Технологическая карта изучения темы: Весна: пробуждение природы.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Наталья Неретина

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 1 класс

Тип урока: Изучение нового

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_okr_mir_neretina_n.s.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 1 класс

Тип урока: Изучение нового

Технологическая карта изучения темы: Весна: пробуждение природы.

Тема

Весна: пробуждение природы.

Цели

Цели:

1.Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем протяжении.

2.Научить определять последовательность событий в природе и их связи.

3.Учить сравнивать состояние неживой природы весной и зимой.

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать УУД:

- Личностные: выражать свои эмоции после прослушивания музыки: П.И.Чайковский «Времена года. Март».

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей..

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Знать признаки весны. Уметь наблюдать признаки весны на всем ее протяжении.

Уметь определять последовательность событий в природе и их связи.

Личностные:

Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.(Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Положение солнца, продолжительность дня , температура воздуха, осадки, водоемы.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

-А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан  - учебник « Окружающий мир»1 класс, часть 2;

-Динамическая картина «Зима»;

-материал для опытов:3 баночки с веточками ( ветки, стоящие в воде и на солнце; веточки в банке без воды; ветки, стоящие в воде и в холодном месте);

- карточки с названием весенних месяцев;

- репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»;

- набор открыток «Цветы-первоцветы»;

-П.И.Чайковский «Времена года. Март»

Организация пространства

Фронтальная работа,  работа в парах, работа в группах

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Оргмомент

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

 

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.

II. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в парах по плану «Зима в природе».

Взаимно оценивают друг друга.

Слушают музыку П.И.Чайковского

Рассматривают репродукцию картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

По ответам детей вывешивает план для работы с динамической картиной «Зима»

- Какой сейчас месяц?

- Какое время года закончилось?

- Какие основные признаки зимы в неживой природе вам знакомы?

-Расскажите в парах по плану

 « Зима в природе».

- О какой природе мы говорили?

-Какой месяц заканчивается?

- Значит, зима уже кончилась.

Зима на севере нашей страны длится 5 месяцев. Русский народ за долгую зиму успевает соскучиться по весне, по теплу, хочет быстрее проводить зиму. Существует праздник проводов зимы. Как он называется?

 - Существует поверье, что на Масленицу весна с зимой встречается, значит, весна где-то рядом.

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- По каким признакам вы узнали время года?

Работа по репродукции А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

( учебник, с.38)

460px-RooksBackOfSavrasov

III. Постановка проблемы.

Дети высказывают свои предположения, ссылаясь на стр.38

Учитель повторяет наиболее правильную и общую формулировку

- По каким признакам вы узнали время года?

- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

- Какой главный вопрос нашего урока?

IY. Совместное открытие новых знаний.

 

Высказывают свои мысли.

Рассказ по динамической картине и по плану

Учитель читает стихотворение

-Все ярче, ярче дни за днями.

Уж солнца желтыми кругами

В лесу деревья обвело.

Ручьи, журчат и извиваясь,

И меж собой перекликаясь,

В долину шумную спешат.

А там по нивам на просторе

Река раскинулась, как море,

Стального зеркала светлей

За льдиной выпускает льдину,

Как будто стаю лебедей.

- Где раньше появились проталины?

-Особенно быстро сходит снег при дружной весне, под теплыми лучами солнца. От таяния снега зависит такое явление природы, как половодье. Река переполняется водой, выходит из берегов и начинается грозное явление- наводнение.

- Как изменить положение солнца в нашей картине?

-Какие другие изменения произошли в природе?

Y.Исследовательская работа (опыты с веточками деревьев)

1-я группа. Ветки с водой стояли в холодном месте.

2-я группа. Ветки в баночке без воды на подоконнике

3-я группа. Ветки в баночке с водой на подоконнике

Делают выводы на основе опытов

Учитель подводит детей к выводу:

Главное, чтобы солнце согрело землю, наполнило светом, напоило водой, тогда природа оживает.

- Посмотрите на наш опыт с веточками. Объясните, почему такие изменения произошли, или с ними ничего не случилось?

-Раскроем секрет волшебницы- Весны. Что помогает ей распускать листочки (с.39)

VI. Совместное открытие новых знаний

Рассматривают иллюстрации учебника стр.39

Делают выводы.

-Раскроем секрет волшебницы- Весны. Что помогает ей распускать листочки?

YII. Самостоятельное применение новых знаний.

Работа в группах

1 группа - Почему эти растения называют первоцветами? (стр.40)

2 группа - Какие птицы зимуют вместе с нами, а какие прилетают весной? Какие гнезда птицы построили сами, а какие помогли люди? (стр.40)

3 группа – Какие приметы весны вы можете назвать?

(стр.41)

Анализирует работу в группах

VII. Рефлексия. 

Самостоятельная работа.

Выполняют тест –

рабочая тетрадь, зад.4 (тест)

Взаимопроверка.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Что узнали нового?

- Ответили ли на главный вопрос урока?

- Какие явления природы бывают весной?

- По каким признакам люди узнают весну? В чем главная причина этих явлений?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Окружающий мир» Тема: "Весна: пробуждение природы". 1 класс

Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.Цели урока:1.Показать пробуждение природы и научить ребят наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять последовательность событ...

Технологическая карта изучения темы «Вопросы о природе».

Тип урока: Изучение нового учебник, рабочая тетрадь Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева, изд. «Вита - Пресс»...

конспект урока развития речи в 3 классе на тему" Весна -пробуждение природы" для СКОУ VIII вида

Конспект урока " Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром " для 2 классаспециальной (коррекционной ) школы VIII вида....

Открытый урок по окружающему миру на тему: "Весна: пробуждение природы" 1 класс

Урок открытия новых знаний.Расширение понятийной базы учащихся за счет включения в нее новых элементов (пробуждение природы, признаки, последовательность событий) и овладение материалом урока на уровн...

Урок окружающего мира по теме "Весна: Пробуждение природы" ("Танец природы")

Открытый урок по предмету «Окружающий мир» в 3 классе. УМК «Школа России» Тема: «Весна: пробуждение природы». («Танец природы»)  Приглашённые: жюри конкурса. Аудитория: учащи...

Урок окружающего мира в 1 классе на тему "Весна. Пробуждение природы"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа 2100" на тему "Весна. Пробуждение природы"...

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Весна - пробуждение природы"

Здесь помещена технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса  по теме "Весна - пробуждение природы" с использованием разных методов и приемов обучения....