Календарно-тематическое планирование "Начальная школа XXI века": окружающий мир, 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира по системе учебников "Начальная школа XXI века", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_kl.doc | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тематическое планирование
№ п\п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Введение | Что такое окружающий мир? | 1 | Комбинированный | Сравнение понятий «объект природы», «изделие». Анализ стихотворения «Чудо» Н. Юрковой. Выполнение заданий в рабочей тетради | Уметь сравнивать объекты природы и объекты, созданные человеком. Выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю |
2 | Что изучает история? | 1 | Комбинированный | Сравнение понятий «настоящее», «прошлое», «будущее». Обсуждение текста учебника | Уметь читать и анализировать текст учебника, работать со словами «прошлое», «настоящее», «будущее» (на-пример, придумывают предложения) | |
3 | Кто ты такой? | Человек – живой организм | 1 | Комбинированный | Обсуждение статьи учебника. Составление словесного портрета. Работа с рубрикой «Картинная галерея» | Знакомиться с научным текстом, соотносить его с рубрикой «Картинная галерея». Сравнивать портреты: два возраста, две разные судьбы |
4 | Наши помощники – органы чувств | 1 | Комбинированный | Повторение пройденного: как человек воспринимает мир? Дидактические игры «Кто позвал?», «Чудесный мешочек». Выполнение заданий в рабочей тетради | Углубить знания об органах чувств, использовать слово «чувство» как научный термин и синоним нового слова «ощущение» | |
5 | Ты и твое здоровье | Что такое здоровье? | 1 | Комбинированный | Сравнение понятий «здоровье – болезнь». Обсуждение статьи учебника. Составление режима дня | Задуматься над вопросами: что значит быть здоровым? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна? Учиться различать время по часам. Соблюдать режим буднего и выходного дня. Знать правила подготовки рабочего места к занятиям, правило чтения, письма, чем заниматься в свободное время |
6 | Чтобы не уставать… | 1 | Комбинированный | Обсуждение правил организации труда и отдыха. Игровые ситуации «Как подготовить рабочее место», «правильная поза». Выполнение заданий в тетради |
7 | Физическая культура | 1 | Интегрированный | Обсуждение вопроса «Что такое физическая культура». Работа с иллюстрациями. Работа с рубрикой «Картинная галерея» | Знать и выполнять: – правила безопасного поведения; – правила сохранения и укрепления здоровья; | |
8 | Урок-игра. Спортзал | 1 | Интегрированный | |||
9 | Закаляться может каждый | 1 | Комбинированный | Работа с иллюстрациями и текстом учебника. «Сочинялки»: придумать веселую историю про мальчика, который не любит физкультуру | ||
10 | Здоровье и питание | 1 | Комбинированный | Обсуждение вопросов: зачем человек питается, какую функцию выполняют белки, жиры, углеводы? Работа с рисунком-схемой в учебнике | Обсуждение вопросов «Почему нужно правильно питаться?», «Есть ли у питания режим?», «Какие продукты полезны, а какие вредны?». Попробовать составить меню завтрака, обеда и ужина. «Как вести себя за столом?», «Что значит есть правильно?», «Как себя закаливать?», | |
11 | Умеешь ли ты есть? | 1 | Комбинированный | Игра «Приглашаем в гости». Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника |
12– 13 | Здоровье и осторожность | 2 | Комбинированный | Обсуждение вопросов: как определить, что ты заболел? Когда и как нужно проявлять осторожность? | «Всегда ли солнце, воздух и вода наши друзья?». Знать основные правила поведения, сохраняющие здоровье. Уметь отличать полезное от вредного | |
14 | Можно ли изменить себя? | 1 | Комбинированный | Упражнения – элементы аутотренинга. Обсуждение вопроса: «Почемучка – это хорошо или плохо?» | ||
15 | Кто живет рядом с тобой? | Что такое семья? | 1 | Комбинированный | Обсуждение вопроса «Что такое семья». Работа с рисунком-схемой. Выполнение заданий «Соображалки» и «Смешинки» | Способствовать формированию обществоведческих (социальных) представлений: правил поведения в обществе, со сверстниками и взрослыми, в учреждениях и местах отдыха людей. Формировать знания об особенностях семьи как части общества. Права и обязанности, есть ли они у детей? Знать основные правила поведения в семье |
16 | Кто занимается домашним хозяйством? | 1 | Комбинированный | Обсуждение вопроса «Существует ли «женский» и «мужской» труд?». Анализ стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой» и статьи учебника «Помощник» |
17 | Чем семья занимается в свободное время? | 1 | Комбинированный | Работа с иллюстрациями и текстом учебника. Рассказы детей: «Как моя семья проводит свободное время». Работа с рубрикой «Картинная галерея» | Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха. Использовать эти знания для обогащения жизненного опыта | |
18– 19 | Твои друзья – взрослые и сверстники | 2 | Комбинированный | Обсуждение понятия «правила поведения». Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Составление рассказов про мальчика Васятку. «Радость», «Удивление», «Жалость». Выполнение заданий в тетради | ||
20 | Правила культурного поведения в театре | 1 | Комбинированный | Обсуждение вопроса «Как мы должны вести себя в театре». Разыгрывание сценок «В театре». Выполнение заданий в тетради |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
21– 22 | О дружбе. Урок-игра. Работа в парах. С. 48–49 р. т. | 2 | Комбинированный | Работа с текстом учебника. Составление памятки «Правила дружбы». Разыгрывание сценок «Узнай по жестам, о чем я говорю» | ||
23 | Россия – твоя Родина | Родина – что же это такое? | 1 | Комбинированный | Беседа на тему «Наша Родина – Россия». Обсуждение текста учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея» | Осознание понятия «Родина»; проявление любви к своему Отечеству взрослыми и детьми. Интерес к истории родного края |
24 | Родной край – частица Родины. Урок-экскурсия в краеведческий музей | 1 | Экскурсия | Экскурсия по родному городу (селу) | Знать название родной страны. Ее столицы, региона, своего города. Использовать знание для поиска дополнительной информации | |
25 | Из истории нашей Родины | 1 | Комбинированный | Беседа на тему «Славянское поселение». Чтение и обсуждение текста «Первые русские князья» | Познакомить с общими историческими сведениями из жизни славян. Формирование знаний «Как Русь начиналась» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
26 | Из истории нашей Родины | 1 | Комбинированный | На основе репродукции картины И. Глазунова составить пред-ставление о первых варяжских князьях | ||
27 | Из истории нашей Родины | 1 | Экскурсия | Познакомиться с жизнью и бытом жителей Поволжья. Жизнь, быт, труд, ремесло | ||
28 | Зачем человек трудится | 1 | Комбинированный | Обсуждение рисунка-схемы (в учебнике). Выполнение заданий в тетради | Сформировать важное обществоведческое понятие «труд – основа жизни» | |
29– 30 | Из истории нашей Родины | 2 | Комбинированный, экскурсия | Беседа о занятиях славян. Сравнение орудий труда разных времен (по рисункам). Выполнение заданий в тетради | Труд в сельской местности. Сельскохозяйственный труд. Иметь представление о с/х труде, о важности бережного отношения к хлебу | |
31 | Хлеб – главное богатство России | 1 | Комбинированный | Обсуждение пословиц и поговорок о хлебе. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Рассказы учащихся о хлебе и хлеборобах | Иметь представление о с/х труде, о важности бережного отношения к хлебу. Знать пословицы и поговорки о хлебе |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
32 | Как работают в пекарне (на хлебозаводе). Урок-экскурсия в кондитерский цех | 1 | Экскурсия | Экскурсия в пекарню (на хлебозавод) | Наблюдать за работой кондитера. Мастерство – от чего оно зависит? | |
33 | Все профессии важны. Урок-встреча с родителями, врачами, работниками ГАИ | 1 | Комбинированный | Встреча с родителями учащихся класса. Беседа «Профессии наших родителей» | Знать, как человек выбирает профессию? Когда задуматься о будущей специальности? | |
34 | О труде фермера и экономиста | 1 | Комбинированный | Обсуждение текстов учебника | Знакомство с трудом фермера и экономиста. В чем их особенность, важность. Современная техника требует новых специальностей. Программист | |
35 | О компьютерах и программистах | 1 | Экскурсия | Что можно делать с помощью компьютера. Посетить компьютерный класс гимназии | ||
36 | Знаменитые города России | 1 | Комбинированный | Как узнать о прошлом города? Знать, сколько лет родному городу | Знать названия 2–3 городов, их расположение на карте России; |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Исторические места и памятники Волгограда | достопримечательно-сти города | |||||
37 | Города России. Москва – столица России | 1 | Комбинированный | Беседа с использованием иллюстраций «Москва – столица России». Воображаемая ситуация «Если бы мы приехали | Москве 860 лет | |
38 | Путешествие | 1 | Комбинированный | Воображаемая ситуация «Если бы я был жителем Санкт-Петербурга». Рассказ учителя «Дорм на Мойке» (с использованием иллюстраций) | Знать достопримечательности Северной столицы России (Петропавловская крепость, Зимний дворец) | |
39 | Древние города | 1 | Комбинированный | Урок-путешествие по древним городам России («Золотое кольцо» России). Работа с рубрикой «Картинная галерея» | Города Золотого Кольца России: Москва – Сергиев Посад – Переславль-Залесский – Ростов – Ярославль – Кострома – Суздаль – Владимир |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
40 | Мы – граждане России | 1 | Комбинированный | Обсуждение прав граждан и прав детей (с использованием рисунков и текста). Работа с рубрикой «Картинная галерея» | Понятие «многонациональный народ России». Каждый человек должен чтить традиции своего народа, беречь свою национальную культуру | |
41 | Народы России | 1 | Комбинированный | Рассказы детей о своей национальности. Рассматривание и обсуждение рисунков и текста учебника. Выполнение заданий | Права и обязанности есть у каждого. Защита прав ребенка. Запомнить самые важные права: на труд, на образование, на отдых | |
42 | Мы – жители Земли | Первое знакомство со звездами | 1 | Комбинированный | Обсуждение вопросов: что входит в Солнечную систему, чем Земля отличается от других планет. Сравнение рисунков: планета без жизни и Земля. Выполнение заданий в тетради | Знакомство с солнечной системой. В чем отличия Земли от других планет. Солнечная система. Девять планет |
43 | Солнце – звезда | 1 | Комбинированный | Солнце – источник света, тепла, энергии. По- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
44 | Царство живой природы. Грибы | 1 | Комбинированный | Сравнение понятий «животные», «растения», «грибы», «бактерии». Выполнение заданий в тетради | Четыре царства живой природы. Знать представителей каждого царства. Уточняются знания об основных качествах животных (передвигаются, питаются, дышат, строят жилища, воспитывают потомства) | |
45 | Животное – живое существо | 1 | Комбинированный | Работа с рисунком-схемой в учебнике. | Органы чувств животных. Почему у животных некоторые органы чувств отсутствуют, а другие лучше развиты | |
46 | Как животные защищаются и питаются | 1 | Комбинированный | Пищевые цепи. Для чего нужны животные. Защита от врагов | ||
47 | Растение – живое существо | 1 | Комбинированный | Рассматривание рисунков и анализ текста в учебнике. Сравнение понятий «дерево – кустарник – травянистое растение». Выполнение рисунков по теме | Растение – живое существо. Сходство и различие с животными. Культурные и дикорастущий растения. Термин «Сообщество» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
48 | Какие бывают растения | 1 | Комбинированный | Рассматривание частей растений, зарисовка. Анализ текста учебника. Выполнение заданий в тетради | Предназначение листьев. Какие бывают корни, стебли, листья | |
49 | Лес и его обитатели | 1 | Экскурсия | Экскурсия в лес (лесопарк) | Лес – многоэтажный дом. Ярусы. Паспорт дерева. Хвойные и лиственные деревья | |
50 | Человек и лес. Лесная аптека | 1 | Комбинированный | Рассматривание рисунка-коллажа в учебнике. Обсуждение вопроса «Как человек использует лес?». Решение задачи-лабиринта. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Рассматривание рисунка-схемы в учебнике. Беседа о грибах | Роль человека в жизни леса. Когда человек друг, а когда враг. Лес помогает человеку. В чем? | |
51 | Животные леса | 1 | Комбинированный | Работа с иллюстрациями и текстом в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради | Обитатели леса: кто они? К животным относятся не только звери. Знать представителей всех ярусов и подземелья |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
52 | Голоса леса | 1 | Комбинированный | Беседа о лесных птицах. Слушание голосов птиц (звукозапись). Рассказы по рисункам: птицы леса | ||
53 | Подземные жители | 1 | Комбинированный | Беседа о кроте. Чтение текста об ужах. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Воображаемая ситуация «В некотором царстве, в лесном государстве» | ||
54 | Водоем и его обитатели | Вода | 1 | Комбинированный | Рассматривание и обсуждение рисунка-схемы в учебнике. Беседа на тему «Какие бывают водоемы». Работа с рубрикой «Картинная галерея» | Свойства воды выясняются опытным путем. Состояние воды |
55 | Обитатели водоемов. Земноводные | 1 | Комбинированный | Наблюдение за рыбами в аквариуме. Составление коллективного рассказа «Рыба – живое существо». Рассматривание рисунков, чтение текста | Виды водоемов. Обитатели. Называть по 2–3 представителя. Земноводные и их польза |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Беседа «Кто такие земноводные», рассматривание рисунка в учебнике. Обсуждение проблемы: «Почему природе нужны все?». Выполнение заданий в рабочей тетради | ||||||
56 | Река – пресная вода | 1 | Комбинированный | Сравнение понятий «пресная» и «соленая» вода | Вода – источник жизни на земле. Уметь доказать утверждение | |
57 | Растения рек и озер | 1 | Комбинированный | Работа с иллюстрациями и текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради | Водные растения (ряска, кувшинка белая, кубышка желтая) | |
58 | Животные болот | 1 | Комбинированный | Беседа с использованием иллюстративного материала. Рассказы детей по рисункам «Животные болот и прудов», выполнение заданий в рабочей тетради | Образование болот. Обитатели болот. К чему приводит осушение болот? |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
59 | Жизнь луга, поля, сада | Жизнь луга. Его обитатели и растения | 1 | Экскурсия | Экскурсия на луг | Ярусы луга: первый – светолюбивый, второй – менее прихотливый к свету, третий – мхи. Значение луга |
60 | Животные луга | 1 | Комбинированный | Рассматривание и описание животных луга (по рисункам). Сравнение насекомых с другими животными. Обсуждение проблемы «Почему луг надо беречь» | Каким животным раздолье на лугу (насекомые или пауки – животные?). Луг – украшение Земли | |
61 | Какие бывают поля. Поле и его обитатели. Растения поля | 1 | Комбинированный | Беседа с использованием иллюстративного материала «Какие бывают поля». Рассматривание рисунка-схемы в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради. Беседа о культурах поля. Работа с рубриками «Картинная галерея» и «Путешествие в прошлое». Выполнение заданий в рабочей тетради | Отличие луга и поля. Поле – большой огород. Знать несколько растений зерновых культур, овощных, бобовых, масличных, прядильных культур |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
62 | Жизнь сада. Животные сада | 1 | Комбинированный | Беседа о плодовых деревьях. Рассматривание иллюстраций в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради. Работа с иллюстрациями и текстом учебника | Знать плодовые культуры: семечковые, цитрусовые, косточковые, ягодные | |
63 | Природа и человек (продолжение) | 1 | Экскурсия | Беседа «Как человек помогает природе». Красная книга России. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое» | Знать, что такое «Красная книга». Растения и животные Волгоградской области, занесенные в Красную Книгу | |
64 | Итоговый урок | 1 | Контрольный | |||
65 | Проверь себя сам | 1 | Выполнение заданий в рабочей тетради | |||
66– 68 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Начальная школа XXI века": математика, 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков математике по системе учебников "Начальная школа XXI века", 2 класс...
Календарно-тематическое планирование "Начальная школа XXI века": русский язык, 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по системе учебников "Начальная школа XXI века", 2 класс....
Календарно-тематическое планирование "Начальная школа XXI века": литературное чтение, 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по системе учебников "Начальная школа XXI века", 2 класс...
Календарно - тематическое планирование "Начальная школа XXI века"
Соответствует требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование "Начальная школа XXI века"
Соответствует требованиям ФГОС...
Календарно - тематическое планирование "Начальная школа XXI века"
Соответствует требованиям ФГОС...
Календарно - тематическое планирование "Начальная школа 21 века" 4 класс
Календарно- тематическое планирование по предметам начальных классов...