Календарно - тематическое планирование "Начальная школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс) на тему
Соответствует требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_muzyke.docx | 32.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по музыке
4 класс 2014 -2015 г
1 четверть (9 ч)
№ | Тема урока | Предметные результаты | Дата | примечание | |
план | факт | ||||
Россия - Родина моя 4 часа Познавательные УУД: Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Регулятивные: различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров; Коммуникативные: инсценировать фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке; импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки; осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях Личные: Наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нём; Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость Сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров | |||||
1. | Ты запой мне ту песню «Песня о России. Гимн России» | Знать и понимать: Слова и мелодию Гимна России; | |||
2 | «Что не выразишь словами, звуком на душу навей» С Рахманинов «Вокализ». Особенности жанра. | Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах. Знать названия изученных жанров и форм музыки | |||
3 | Ты откуда, русская, зародилась, музыка? Фрагменты русских народных песен разных жанров: колыбельная, солдатская, лирическая, хороводная, игровая. | Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в муз. произведениях | |||
4 | Осенняя тематика, произведения поэзии, искусства, музыки. П.И.Чайковский «Осенняя песнь» | Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении |
День, полный событий (3 ч)
Познавательные УУД: Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Регулятивные: различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке;
исполнять различные по характеру музыкальные произведения;
соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров;
Коммуникативные:
инсценировать фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке;
импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки;
осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях
Личные:
Наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нём;
Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость
Сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров
5. | Творчество П. И. Чайковского. Стихи А. С. Пушкина. «Зимнее утро», «Зимний вечер» | Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства вы-разительности в муз. произведениях | |||
6. | Сказки А. С. Пушкина, которые вдохновили композиторов на создание муз. сочинений. | Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства вы-разительности в муз. произведениях | |||
7 | Жизнь и творчество А. С. Пушкина. История создания «Венецианской ночи». Понятие «романс». | Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства вы-разительности в муз. произведениях |
О России петь - что стремиться в храм (2 ч)
Познавательные УУД: Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Регулятивные: различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке;
исполнять различные по характеру музыкальные произведения;
соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров;
Коммуникативные:
инсценировать фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке;
импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки;
осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях
Личные:
Наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нём;
Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость
Сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров
8 | Святые земли русской Стихира «Земля Русская». Знакомство со святыми Руси. День памяти всех русских святых. | Знать названия изученных жанров и форм музыки. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах) | |||
9 | Илья Муромец Могучий, храбрый мужественный богатырь. | Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства вы-разительности в муз. произведениях |
2 четверть
Регулятивные УУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
Познавательные УУД: Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные УУД: Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Личностные УУД: Формирование ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни
10 | Музыкальные портреты выдающихся представителей зарубежных национальных музыкальных культур – Бах. Планета Бах | Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства вы-разительности в муз. произведениях | |||
11 | Музыкальные портреты выдающихся представителей зарубежных национальных музыкальных культур – Бах, Моцарт, . Веселое имя – Моцарт | Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства вы-разительности в муз. произведениях | |||
Музыкальные портреты выдающихся представителей зарубежных национальных музыкальных культур – Шуберт. | Знать наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Уметь музицировать на элементарных музыкальных инструментах. | ||||
12 |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло
Регулятивные УУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
Познавательные УУД: Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные УУД: Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Личностные УУД: Формирование ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни
13 | Музыкальные портреты выдающихся представителей зарубежных национальных музыкальных культур – Шуберт. | Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель». Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в произведениях | |||
14-15 | Музыкальные портреты выдающихся представителей зарубежных национальных музыкальных культур – Шуман, Шопен. | Знать народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения | |||
В музыкальном театре (2 ч)
Регулятивные УУД: Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем
Познавательные УУД: Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
Личностные УУД: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах.
16-17 | Музыкальные портреты выдающихся представителей зарубежных национальных музыкальных культур – Лист, Дебюсси. | Знать наиболее популярные в России певческие голоса, виды оркестров и хоров. Уметь исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения | |||
3 четверть
В концертном зале (6 ч)
Регулятивные УУД: Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем
Познавательные УУД: Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
Личностные УУД: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах.
В музыкальном театре (4 ч)
Познавательные УУД: Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Регулятивные УУД: Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем
Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
Личностные УУД: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах.
23 | Восточный ветер. | Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении. | |||
24 | Вокруг света с Н. А. Римским – Корсаковым. | Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | |||
25 | Восточные мотивы. | Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях | |||
26 - 27 | Русский восток. | ||||
4 четверть
В музыкальном театре (4 ч)
Познавательные УУД: Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Регулятивные УУД: Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем
Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
Личностные УУД: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах.
28 | Музыкальный салон. | Знать названия изученных жанров и форм музыки. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях | |||
29 | Мы поем. Ф. Шуберт, слова В. Мюллера «В путь». | Музыкант, творец, без которого музыка существовать не может Знать истоки происхождения музыки. Уметь различать звуки по высоте. |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7 ч)
Познавательные УУД: Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи. Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Регулятивные УУД: Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем
Коммуникативные УУД: Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Личностные УУД: Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России
30 | Форма произведения – сочетание различных музыкальных звуков | Знать истоки происхождения песни. Уметь слышать ритм в песне. Роль человека, значение его способности музыкой воспроизводить явления окружающего мира. | |||
31 | Итальянская народная песня «Мое солнышко». | ||||
32 | Итальянская народная песня «Санта Лючия». | Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь передавать наст-роение музыки и его настроение в музыкально-пластическом движении. | |||
33 | Э. Григ, слова Н. Соколова «Лебедь». | Знать основные жанры народной и профессиональной музыки. Уметь выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведение | |||
34- 35 | Д. Кабалевский, слова В. Викторова «Фонарный столб». | ||||
36 | Обобщающий урок | Знать названия изученных произведений и их авто-ров. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства вы-разительности в муз. произведениях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Школа России.4 класс
Календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Программа "Школа России".4 класс. Содержит планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование. "Школа России".3 класс.
Представлено календарно-тематическое планирование для 3 класса (не по ФГОС)....
Календарно-тематическое планирование "Школа России" 3 класс. Моро М.И.
Здесь предложенно календарно-тематическое планирование для надомного обучения по "Школе России"(математика Моро М.И)...
Календарно- тематическое планирование . "Школа России". 4 класс
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДУ В 4 КЛАССЕ по программе "Школа России".Программа расчитана на 54 часа . Автор учебников. Т.Геронимус....
Календарно-тематическое планирование "Школа 2100" 1 класс
Календарно-тематическое планирование "Школа 2100" 1 класс:Изобразительное искусствоМатематикаОбучение грамоте - чтениеОкружающий мирТехнологияЛитературное чтениеОбучение грамоте - письмоРусский язык...
календарно-тематическое планирование "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс...
календарно-тематическое планирование "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...