Календарно - тематическое планирование "Начальная школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Соответствует требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_temat_po_rus_yaz_avtosohranennyy.docx | 79.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
4 класс 2014 -2015 год
№ п/п | Тема урока | Предметные результаты | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||
1 четверть 45 часов Повторение 14 часов Универсальные учебные действия Познавательные: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: - постановка учебной задачи; - оценивание качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные: - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | |||||
1 | Повторение | ||||
2 | Повторение. Пишем письма | Уметь создавать текст письма | |||
3 | Повторяем фонетику и словообразование | Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук | |||
4 | Вспоминаем изученные орфограммы. Отработка орфографических правил изученных во 2-3 классах | Уметь произносить и обозначать на письме ударные и безударные гласные в корне слова; разными способами проверять правописание слов (изменяя нормы слова, подбирая однокоренные слова, используя орфографический словарь), соблюдать изученные нормы орфографии | |||
5 | Вспоминаем изученные орфограммы | Уметь произносить и обозначать на письме парные согласные в корне слова; соотносить звуки и буквы в словах с двойными и непроизносимыми согласными | |||
6 | Повторение. Пишем письма | Уметь создавать текст письма, анализировать ошибочные варианты текстов, исправлять ошибки | |||
7 | Диагностическое исследование № 1 | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | |||
8 | Повторяем признаки имени существительного | Уметь различать имена существительные мужского, женского, среднего рода; 1, 2, 3 склонения | |||
9 | Вводный контрольный диктант | Уметь писать под диктовку текст объемом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами. | |||
10 | Анализ контрольной работы | Знать алгоритм выполнения работы над ошибками. Уметь анализировать свои ошибки. | |||
11 | Повторяем правописание окончаний имён существительных1-го склонения | Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 1-го склонения | |||
12 | Упражнение в написании окончаний имён существительных1-го склонения | ||||
13 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения | Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён сущ. 2-го скл. | |||
Упражнение в правописании имен существительных 2 скл. | |||||
14 |
Морфология. Имя существительное. Имя прилагательное 11 часов Универсальные учебные действия Познавательные: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: - оценивание качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Личностные: -нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей | |||||
15 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения | Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 3-го склонения | |||
16 | Морфологический разбор имени существительного | Уметь характеризовать имя существительное как часть речи (значение и морфологические признаки); различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | |||
17 | Списывание | Уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов | |||
18 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения | |||
19 | Морфологический разбор существительного | ||||
20 | Текст. Совершенствование падежных окончаний существительных | Уметь выделять в тексте тему, основную мысль, подбирать заголовки к текстам, находить признаки текста-рассуждения | |||
21 | Проверяем признаки имени прилагательного. Словарный диктант | Уметь определять род, число и падеж имен прилагательных, характеризовать имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки) | |||
22 | Орфограммы в окончаниях имен прилагательных | Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имен прилагательных | |||
23 | Морфологический разбор имени прилагательного | Уметь характеризовать имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки) | |||
24 | Текущая контрольная работа (тест) по теме: Повторение фонетики, словообразования, морфологии; морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | |||
25 | Текст. Совершенствование речевых умений. Типы текста | Уметь различать текст, тип текста, выделять основную мысль текста, подбирать заголовки, составлять план |
Орфограммы в словах 6 часов Универсальные учебные действия: Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия; - контроль оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; - внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия; - способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные: - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||
26 | Буквы о-ё после шипящих и ц | Знать и уметь применять правила правописания о-ё после шипящих и ц, графически выделять изученную орфограмму | ||||
27 | Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих» | Знать и уметь применять правило правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных | ||||
28 | Повторяем местоимение | Уметь различать местоимение как часть речи, употреблять местоимения в речи. Знать признаки личных местоимений | ||||
29 | Орфограммы приставок. Повторение изученных орфограмм в приставках | Знать и уметь применять правила написания приставок | ||||
30 | Разделительный твердый и разделительный мягкие знаки | Знать и уметь применять правила написания разделительного мягкого и твердого знаков | ||||
31 | Обучающее (подробное) изложение | Уметь подбирать заголовок к данному тексту, письменно пересказывать текст-повествование |
Синтаксис. Простое предложение 7 часов Универсальные учебные действия Познавательные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - рефлексия способов и условия действия; - контроль и оценка процесса и результата деятельности. Регулятивные: - составление плана и последовательности действий; - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; - внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия. Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные: - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | ||||||
32 | Разбор по членам предложения | Уметь различать и выделять главные и второстепенные члены простого предложения | ||||
33 | Упражнение в разборе предложений по членам | |||||
34 | Синтаксический разбор предложения | Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов | ||||
35 | Контрольная работа по теме «Орфограммы, пройденные в 1 четверти» | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | ||||
36 | Знаки препинания при однородных членах предложения | Уметь применять правила постановки запятой между однородными членами предложения, правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами | ||||
37 | Синтаксический разбор предложения | Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации и структуре | ||||
38 | Текст. Совершенствование речевых умений | Уметь выделять основную мысль текста, подбирать к нему заголовок, устранять ошибки |
Морфология. Глагол 7 часов Универсальные учебные действия Познавательные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - смысловое чтение; - рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий; - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Личностные: - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | |||||
39 | Глагол как часть речи. Значение глагола | Уметь характеризовать глагол как часть речи, определять род и число у глаголов | |||
40 | Правописание приставок в глаголах | Уметь применять правила написания приставок в глаголах, сравнивать слова с предлогами и слова с приставками | |||
41 | Итоговый диктант. Тема: «Повторение изученных орфограмм» | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами | |||
42 | Правописание частицы не с глаголами | Знать и уметь применять правила правописания не с глаголами | |||
43 | Обучающее выборочное изложение | Уметь подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать текст | |||
44 | Вид глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида | Знать понятие вид глагола. Уметь определять вид глагола, исправлять ошибки в классификации | |||
45 | Начальная форма глагола | Знать понятие начальная форма глагола. Уметь выделять основы глаголов |
2 четверть 37 часов Морфология. Глагол Универсальные учебные действия Познавательные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - смысловое чтение; - рефлексия способов и условия действия, - контроль и оценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: - составление плана и последовательности действий; - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Личностные: - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | |||||
46 | Личные формы глагола | Знать понятие личные формы глагола. Уметь распределять глаголы по группам, соотносить глаголы с личными местоимениями | |||
47 | Изменение глаголов по лицам | ||||
48 | Мягкий знак после шипящих в глаголах и глагольных формах | Знать и уметь применять правила правописания мягкого знака после шипящих в глаголах и глагольных формах | |||
49 | Текущая контрольная работа по теме «Глагол» | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | |||
50 | Лицо и число глаголов | Знать морфологические признаки глаголов. Уметь определять лицо и число глаголов | |||
51 | Мягкий знак после шипящих в глаголах и глагольных формах | Знать и уметь применять правила написания Ь после шипящих в глаголах и глагольных формах | |||
52 | Сочинение-описание «Белка» | Уметь создавать текст-описание | |||
53 | Правописание -ться и -тся в глаголах | Знать правила написания –ться-, -тся- в глаголах. Уметь классифицировать, переводить транскрипцию в буквенную запись (слова с ЦА) | |||
54 | Текст. Связь абзацев в тексте | ||||
55 | Подготовка к контрольной работе. Отработка – ться и тся в глаголах | ||||
56 | Диктант (текущий). Тема: ь после шипящих в глаголах, -тся и -ться в глаголах | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами | |||
57 | Работа над ошибками | Знать алгоритм выполнения работы над ошибками. Уметь анализировать свои ошибки | |||
58 | Спряжение глаголов. Знакомство. | Уметь владеть практическим способом определения спряжения глаголов, распределять глаголы по спряжениям | |||
59 | Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола | ||||
60 | Спряжение глаголов. Словарный диктант | ||||
61 | Отработка орфографических правил написания глаголов | Знать и уметь применять правила правописания глаголов начальной формы, НЕ с глаголами | |||
62 | Правописание безударных окончаний глаголов | Уметь создавать небольшой текст по заданной тематике | |||
63 | Текст. Приём противопоставления в тексте. Сочинение | Знать правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения) Применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения) | |||
64 | Правописание безударных окончаний в глаголах | ||||
65 | Правописание безударных окончаний в глаголах | ||||
66 | Контрольное списывание | Уметь без ошибок списывать несложный текст объёмом 70–90 слов | |||
67 | Диагностическое обследование № 2 | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | |||
68 | Правописание безударных окончаний глаголов | Уметь применять правила написания безударных личных окончаний глаголов | |||
69 | Правописание личных окончаний глаголов | Знать глаголы-исключения. Уметь определять спряжение, лицо, число глаголов | |||
70 | Глагольное время. Настоящее время глагола | Уметь изменять глаголы по временам, определять признаки глаголов | |||
71 | Правописание суффиксов глаголов | Знать правила написания суффиксов глаголов | |||
72 | Итоговая контрольная работа. Тема «Повторение изученного за 1 полугодие» | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | |||
73 | Анализ и работа над ошибками | Знать алгоритм выполнения работы над ошибками. Уметь анализировать свои ошибки | |||
74 | Прошедшее время | Уметь изменять глаголы по временам, находить глаголы прошедшего времени | |||
75 | Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные за первое полугодие» | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами | |||
76 | Анализ работы над ошибками. Прошедшее время глагола | Знать алгоритм выполнения работы над ошибками. Уметь анализировать свои ошибки. Уметь различать глаголы прошедшего времени, определять время глаголов | |||
77 | Обучающее изложение с элементами сочинения. | Уметь письменно пересказывать текст (обучающее изложение), составлять план текста | |||
78 | Контрольное списывание. Правописание суффиксов глаголов | Уметь применять правила написания суффиксов в глаголах | |||
79 | Будущее время глагола | Уметь различать глаголы будущего времени, находить их в тексте | |||
80 | Правописание суффиксов глаголов | Уметь применять правила написания суффиксов в глаголах, проводить орфографический комментарий | |||
81 | Изменение глаголов по временам | Уметь различать время глагола, изменять глаголы по временам | |||
82 | Обобщение пройденного |
3 четверть 50 часов Морфология. Глагол. Универсальные учебные действия Познавательные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -смысловое чтение; - рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; Коммуникативные: -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий; - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия Личностные: - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | |||||
83 | Будущее время глагола | Наблюдать за значением форм будущего времени. Сравнивать различные формы времени и их значение. Понимать информацию, представленную в виде схемы, использовать её при обосновании ответа и при решении практических задач. Высказывать предположение о зависимости формы будущего времени от формы вида | |||
84 | Правописание суффиксов глаголов | Находить в тексте слова по заданному основанию. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам. Фиксировать (графически обозначать) в слове суффикс и окончание | |||
85 | Изменение глаголов по временам | Распределять слова по заданным основаниям. Классифицировать слова в зависимости от типа или места орфограмм. Наблюдать за написанием суффиксов глаголов. Вырабатывать алгоритм рассуждения при написании разных форм одного и того же глагола | |||
86 | Изложение с элементами сочинения | Знакомиться с письменным пересказом текста от другого лица. Высказывать предположение об изменениях в тексте при смене лица повествователя. Наблюдать за способами передачи прямой речи и диалога | |||
87 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | Знать понятия наклонение глагола, изъявительное наклонение. Уметь определять форму изъявительного наклонения глагола | |||
88 | Наклонение глагола. Условное наклонение | Знать понятия наклонение глагола, изъявительное наклонение. Уметь выбирать нужную форму наклонения для глаголов. | |||
89 | Повелительное наклонение глагола | Уметь применять правила написания окончаний глаголов в прошедшем времени, выделять окончания | |||
90
91 | Словообразование глаголов. Обучающее сочинение-повествование. Работа с текстом | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | |||
92 | Повествовательное предложение. Глагол в предложении | Знать признаки текста. Уметь создавать текст-рассказ, составлять план | |||
93 | Образование форм повелительного наклонения | Знать понятия наклонение глагола, повелительное наклонение. Уметь различать наклонения глагола, образовывать форму глаголов повелительного наклонения. | |||
94 | Тест по теме: Глагол | ||||
95 | Приставочный способ образования глаголов | Уметь различать способы образования глаголов | |||
96 | Работа с текстом. Обучающее изложение с элементами сочинения - повествования | Знать признаки текста. Уметь создавать небольшой текст на заданную тему и записывать его. | |||
97 | Глагол в предложении | Знать роль глаголов в предложении и словосочетании. Уметь определять значение глагола в предложении | |||
98 | Синтаксическая функция глагола | ||||
99 | Упражнение в правописании глаголов и других изученных частей речи | Знать изученные орфограммы, связанные с написанием глаголов. Уметь формулировать и применять правила написания глаголов | |||
100 | Правописание глаголов Глагольные суффиксы | ||||
101 | Работа с текстом. Работа над правильностью и точностью письменной речи | Знать признаки текста. Уметь практически владеть диалогической речью, исправлять ошибки в предложениях | |||
102 | Диктант (текущий) по теме: Правописание глаголов | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными нормами | |||
103 | Анализ диктанта | Знать алгоритм выполнения работы над ошибками. Уметь анализировать свои ошибки. | |||
104 | Морфологический разбор глагола | Уметь характеризовать глагол как часть речи (значение и морфологические признаки) | |||
105 | Учимся писать краткое изложение | Знать признаки текста. Уметь практически владеть диалогической и монологической формами речи, уметь выделять основной смысл текста | |||
106 | Повторение (проверь себя) | Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые–мягкие, звонкие–глухие, парные–непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук; проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу; характеризовать глагол как часть речи. |
Морфология. Наречие 13 часов Универсальные учебные действия Познавательные: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели: анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - построение логической цепи рассуждений; доказательство; - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Регулятивные: - оценивание качества и уровня усвоения материала Личностные: - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных. | |||||
107 | Знакомство с наречием | Уметь характеризовать наречие как неизменяемую часть речи, различать способы образования наречий | |||
108 | Значение наречий | ||||
109 | Наречие. Образование наречий. (Как образуются наречия) | ||||
110 | Правописание гласных на конце наречий | Уметь применять правила написания гласных на конце наречий, объяснять, от чего зависит написание этих букв | |||
111 | Упражнение в написании гласных на конце наречий | ||||
112 | Учимся писать сочинения. Обучающее сочинение-описание | Уметь создавать текст на заданную тему, озаглавливать и записывать его. | |||
113 | Морфологический разбор наречий | Знать особенности морфологического разбора наречий. Уметь характеризовать наречие как часть речи. | |||
114 | Мягкий знак на конце наречий после шипящих | Уметь применять правила правописания наречий на шипящую | |||
115 | Мягкий знак на конце слов после шипящих | Уметь применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих | |||
116 | Правописание мягкого знака на конце слов после шипящих | ||||
117 | Диктант (текущий) по теме « Гласные на конце наречий, ь на конце шипящих» | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными нормами | |||
118 | Учимся писать сочинения. Обучающее сочинение-повествование по заданному плану | Уметь создавать продолжение и окончание текста |
Морфология. Числительное 12 часов Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - построение логической цепи рассуждений; доказательство; - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: - оценивание качества и уровня усвоения материала; Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Личностные: - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных впечатлений. | |||||
119 | Имя числительное. Общее значение | Знать понятия порядковые и количественные числительные Уметь различать имя числительное как часть речи, записывать числа словами. | |||
120 | Простое, сложное, составное числительное | ||||
121 | Текст. Обучающее изложение повествовательного текста | Уметь использовать средства языка в речи в соответствии с условиями общения | |||
122 | Знакомство с изменением числительных | Уметь изменять имена числительные по родам, числам, наблюдать над изменением сложных порядковых и количественных числительных | |||
123 | Изменение имён числительных | ||||
124 | Слитное и раздельное написание числительных | ||||
125 | Правописание мягкого знака в числительных | Уметь применять правила правописания мягкого знака в числительных | |||
126 | Правописание числительных | Уметь применять правила правописания падежных окончаний количественных и порядковых числительных | |||
127 | Учимся писать сочинения. Обучающее сочинение - рассуждение | Уметь создавать текст на заданную тему, выявлять особенности построения текста, выбирать наиболее яркие, выразительные приметы | |||
128 | Повторяем правила правописания мягкого знака в словах | Уметь применять правила правописания мягкого знака в словах разных частей, группировать слова в зависимости от орфограммы | |||
129 | Итоговый диктант. Тема: «Орфограммы, изученные в 3 четверти» | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами |
Синтаксис. Простое предложение 3 часа Универсальные учебные действия: Познавательные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - смысловое чтение; - рефлексия способов и условия действия, - контроль и оценка процесса и результата деятельности. Регулятивные: - составление плана и последовательности действий; - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные: -нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, - обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | |||||
130 | Анализ контрольного диктанта. Связь слов в предложении | Знать понятие словосочетание. Уметь различать слово, словосочетание и предложение, находить и выписывать словосочетания из предложений, определять главное и зависимое слово | |||
131 | Словосочетание | ||||
132 | Слово. Словосочетание. Предложение |
4 четверть (45 ч) Синтаксис. Простое предложение 15 часов Универсальные учебные действия: Познавательные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - смысловое чтение; - рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: - составление плана и последовательности действий; - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия Личностные: - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | |||||
133 | Учимся писать сочинение-рассуждение | Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему | |||
134 | Правописание слов в словосочетаниях | Знать понятие словосочетание. Уметь различать слово, словосочетание и предложение, находить и выписывать словосочетания из предложений, определять главное и зависимое слово | |||
135 | Связь слов в словосочетании. Согласование | Знать понятие «согласование» как особый вид подчинительной связи; какие модели словосочетаний относятся к согласованию. Уметь находить словосочетания с согласованием | |||
136 | Правописание словосочетаний с типом связи согласование | Уметь применять правила написания словосочетаний с типом связи согласование, составление словосочетания «прилагательное + существительное» | |||
137 | Связь слов в словосочетании: управление | Уметь находить словосочетания с управлением, определять главное и зависимое слово в словосочетании | |||
138 | Правописание слов в словосочетаниях с типом связи управление | Уметь применять правила написания словосочетаний с типом связи управление | |||
139 | Правописание слов в словосочетаниях | ||||
140 | Учимся писать сочинение. Сочинение-повествование по теме «В нашем классе» | Уметь создавать текст на заданную тему, придумывать и записывать начало истории с включением заданных слов |
141 | Связь слов в словосочетании: примыкание | Знать правило написания слов, входящих в состав словосочетаний. Уметь находить словосочетания с примыканием, применять правила написания словосочетаний с типом связи примыкание | |||
142 | Правописание словосочетаний с типом связи примыкание | Знать правило написания слов, входящих в состав словосочетаний. Уметь находить словосочетания с примыканием, применять правила написания словосочетаний с типом связи примыкание | |||
143 | Словосочетание в предложении | Знать роль словосочетаний в предложении | |||
144 | Текущая контрольная работа. Тема: Словосочетание в предложении. | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | |||
145 | Анализ контрольной работы | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | |||
146 | Учимся писать текст-рассуждение | Уметь создавать текст на заданную тему | |||
147 | Диктант. Тема: Простое предложение. Связь слов в предложении | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами |
Синтаксис. Сложное предложение 16 часов Универсальные учебные действия: Познавательные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - смысловое чтение; - рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Регулятивные: - составление плана и последовательности действий; - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; - внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Личностные: - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | |||||
148 | Сложное предложение | Знать понятия сложное предложение: сложносочиненное и сложноподчиненное |
149 | Как связаны части сложносочиненного предложения | Уметь различать сложносочиненное предложение, овладеть алгоритмом различения сложносочинённого и сложноподчинённого предложений | |||
150 | Знаки препинания в сложном предложении | Уметь применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении | |||
151 | Диагностическое обследование | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | |||
152 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | Уметь применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении, различать простые и сложные предложения | |||
153 | Учимся писать сочинение. Сочинение-описание на тему «Дым столбом» | Уметь создавать текст на заданную тему, определить тип текста, составлять план | |||
154 | Как связаны части сложноподчинённого предложения | Уметь различать связь частей сложноподчиненного предложения | |||
155 | Сложносочиненное, сложноподчинённое предложения | Уметь различать сложносочинённое и сложноподчинённое предложения, составлять предложения по схемам и определять их принадлежность к сложносочинённым и сложноподчинённым предложениям | |||
156 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | Уметь применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения | |||
157 | Сложное предложение | ||||
158 | Запятые между частями сложного предложения | ||||
159 | Учимся писать сочинение. Продолжение рассказа «Мальчики» | Уметь создавать начало и конец к заданному тексту (истории) | |||
160 | Сложное предложение | Уметь различать сложное предложение | |||
161 | Итоговая контрольная работа за второе полугодие. Тема: Сложное предложение, повторение изученного | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | |||
162 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | Уметь применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения | |||
163 | Итоговый диктант. Тема: орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2–4 классах | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами |
Повторение 14 часов Универсальные учебные действия: Познавательные: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: - постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные: - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей | |||||
164 | Развитие речи. Повторение. Текст. | Уметь воспринимать и понимать звучащую речь, находить ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста | |||
165 | Предложение и словосочетание | Уметь различать виды предложений выделять словосочетания из предложений | |||
166 | Предложение с однородными членами | Знать признаки однородных членов предложения, уметь находить главные и второстепенные члены предложения, распознавать однородные члены предложения | |||
167 | Распространённые и нераспространенные предложения | Знать признаки распространенных и нераспространенных, простых и сложных предложений, находить главные и второстепенные члены предложения | |||
168 | Лексическое значение слова | Закреплять представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов | |||
169 | Повторение. Фонетика | Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук | |||
170 | Фонетический анализ слов | Знать звуки русского языка, уметь обозначать их буквами | |||
171 | Морфология. Части речи. | Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание | |||
172 | Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам. | Знать роль глаголов в предложении и словосочетании. Уметь определять значение глагола в предложении | |||
173 | Мягкий знак после шипящих в глаголах и глагольных формах. | ||||
174 | Спряжение глаголов. | ||||
175 | Отработка орфографических правил написания глаголов | ||||
176 | Морфология. Наречие. Значение наречий | Уметь различать наречие как часть речи, находить наречия в тексте по вопросам где? когда? куда? как? | |||
177 | Наречие. Образование наречий. (Как образуются наречия) | Уметь характеризовать наречие как неизменяемую часть речи, различать способы образования наречий | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Школа России.4 класс
Календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Программа "Школа России".4 класс. Содержит планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование. "Школа России".3 класс.
Представлено календарно-тематическое планирование для 3 класса (не по ФГОС)....
Календарно-тематическое планирование "Школа России" 3 класс. Моро М.И.
Здесь предложенно календарно-тематическое планирование для надомного обучения по "Школе России"(математика Моро М.И)...
Календарно- тематическое планирование . "Школа России". 4 класс
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДУ В 4 КЛАССЕ по программе "Школа России".Программа расчитана на 54 часа . Автор учебников. Т.Геронимус....
Календарно-тематическое планирование "Школа 2100" 1 класс
Календарно-тематическое планирование "Школа 2100" 1 класс:Изобразительное искусствоМатематикаОбучение грамоте - чтениеОкружающий мирТехнологияЛитературное чтениеОбучение грамоте - письмоРусский язык...
календарно-тематическое планирование "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс...
календарно-тематическое планирование "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...