Календарно-тематическое планирование "Начальная школа XXI века": математика, 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков математике по системе учебников "Начальная школа XXI века", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_kl.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип | Элементы содержания | Требования к уровню учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1–2 | Сложение и вычитание в пределах 100 | Числа 10, 20, 30, …, 100 | 2 | Урок изучения нового материала | Чтение и запись цифрами двузначных чисел | Уметь считать предметы десятками. Читать названия чисел и составлять запись каждого числа |
3–5 | Двузначные числа и их запись | 3 | Комбинированный | Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел в пределах 100 | Уметь читать и записывать цифрами любые двузначные числа. Уметь изображать графы соотношений «больше», «меньше», «равно» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
6–8 | Луч. Числовой луч | Луч и его обозначение | 3 | Комбинированный | Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры. Показ луча с помощью указки. Изображение луча с помощью линейки и обозначение луча буквами | Уметь чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Уметь читать задание и самостоятельно выполнять его |
9–11 | Числовой луч | 3 | Комбинированный | Понятие о единичном отрезке на числовом луче. Координата точки на луче. Построение точек с заданными координатами. Сравнение чисел с использованием числового луча | Уметь чертить луч, выбирать единичный отрезок, находить точку по заданной координате | |
12–14 | Единицы измерения длины | Метр. соотношения между единицами длины | 3 | Комбинированный | Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейкой, метровой линейкой, рулеткой. Соотношения между единицами длины: метром, дециметром, сантиметром | Уметь воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см; 1 дм = 10 см; |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
15–17 | Многоугольник | Многоугольник и его элементы | 3 | Комбинированный | Введение понятий многоугольника, его вершин, сторон и углов. Обозначение многоугольника буквами | Уметь распознавать и изображать многоугольник, называть многоугольник и различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол |
18–19 | Способы сложения и вычитания в пределах ста | Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10 | 3 | Комбинированный | Частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек | Уметь применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений |
21–23 | Запись сложения столбиком | 3 | Комбинированный | Частные приемы сложения двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком | Уметь записывать и выполнять сложение дву- | |
24–26 | Запись вычитания столбиком | 3 | Комбинированный | Частные приемы сложения двузначных чисел | Уметь записывать и выполнять сложение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Последующая запись вычислений столбиком | двузначных чисел столбиком | |||||
27–29 | Сложение дву- | 3 | Комбинированный | Общие приемы сложения двузначных чисел и последующая запись столбиком | Уметь записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Учиться решать задачи с помощью таблицы | |
30–32 | Вычитание дву- | 3 | Комбинированный | Общие приемы вычитания двузначных чисел и последующая запись столбиком | Уметь записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100, когда в разряде единиц уменьшаемого их меньше, чем в разряде единиц вычитаемого | |
33–35 | Периметр | Периметр многоугольника | 3 | Комбинированный | Введение термина «периметр». Вычисление периметров любых многоугольников | Уметь понимать термин «периметр» и вычислять периметр любого многоугольника |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
36–38 | Окружность | Окружность. Ее центр и радиус | 3 | Комбинированный | Ознакомление с понятием «окружность». Распознавание окружности. Введение терминов: центр, радиус окружности. Построение окружности с помощью циркуля | Уметь чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу |
39–40 | Взаимное расположение фигур на плоскости | 2 | Комбинированный | Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах. Решение практических задач | Уметь находить общую часть пересекающихся фигур | |
41–43 | Таблица умножения и деления одно- | Умножение и деление на 2. Половина числа | 3 | Комбинированный | Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5 и 6. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Подготовка к введению понятия о площади фигуры (пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения) | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления |
44–46 | Умножение и деление на 3. Треть числа | 3 | Комбинированный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
47–50 | Умножение и деление на 4. Четверть числа | 4 | Комбинированный | |||
51–54 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа | 4 | Комбинированный | |||
55–59 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа | 5 | Комбинированный | |||
60–62 | Площадь фигуры | Площадь фигуры. Единицы площади | 3 | Урок изучения нового материала | Введение термина «площадь фигуры». Ознакомление с единицами площади (квадратным метром, квадратным дециметром, квадратным сантиметром) и их обозначениями | Уметь различать периметр и площадь, устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон, вычислять площадь прямоугольника (квадрата) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
63 | Контрольная работа | 1 | Контрольный урок | Проверка знаний и умений по теме «Таблица умножения однозначных чисел» | Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим | |
64 | Работа над ошибками | 1 | Повторения и закрепления | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного | Уметь правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры | |
65–69 | Таблица умножения и деления одно- | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа | 4 | Комбинированный | Табличные случаи умножения и деления на 7, 8 и 9. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления |
70–73 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа | 4 | Комбинированный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
74–77 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа | 4 | Комбинированный | |||
78 | Контрольная работа | 1 | Контрольный урок | Проверка знаний и умений по теме «Таблица умножения однозначных чисел» | Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим | |
79 | Работа над ошибками | 1 | Повторения и закрепления | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного | Уметь анализировать ошибки, подбирать аналогичные задания | |
80–84 | Кратное сравнение | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | 5 | Комбинированный | Краткое сравнение чисел. Практические приемы сравнения чисел | Уметь называть число, большее (меньшее) данного в несколько раз. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
85–89 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 5 | Комбинированный | Решение задач на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз | Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в», «меньше на» | |
90–93 | Нахождение нескольких долей числа | 4 | Комбинированный | Использование рисунков при нахождении нескольких долей числа | Знать что деля числа на 3, получаем три трети, и можем взять одну треть, две трети, три трети, т. е. все число; деля на 4 получаем четыре четверти; на 5 – пять пятых долей и т. д. | |
94–97 | Нахождение числа по нескольким его долям | 4 | Комбинированный | |||
98 | Контрольная работа | 1 | Контрольный урок | Проверка знаний и умений по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» | Уметь работать самостоятельно: читать задание, выполнять задание, записывать, соблюдая орфографический режим | |
99 | Работа над ошибками | 1 | Повторение и закрепление | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
100– 102 | Числовые выражения | Названия чисел в записях действий | 3 | Комбинированный | Введение названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления | Уметь называть компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное |
103– 105 | Числовые выражения | 3 | Комбинированный | Понятие о числовом выражении и его значении | Уметь составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное) | |
106– 108 | Составление числовых выражений | 3 | Комбинированный | Составление числовых выражений из чисел и знаков действий. Вычисление значений числовых выражений | Уметь составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки | |
109 | Прямой угол | Угол. Прямой угол | 2 | Урок изучения нового материала | Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла с помощью: а) модели; б) чертежного угольника | Уметь распознавать и изображать угол, различать прямые и непрямые углы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
111 | Контрольная работа | 1 | Контрольный | Проверка знаний и умений по теме «Числовые выражения» | Уметь работать самостоятельно | |
112 | Работа над ошибками | 1 | Повторение и закрепление | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного | Уметь находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичный пример | |
113– 114 | Переменная | Переменная.* | 2 | Урок изучения нового материала | Формирование понятия о переменной, а также о выражении, содержащем одну переменную. Обозначение переменных буквами латинского алфавита | Уметь отличать числовые выражения от выражений с переменной |
115– 117 | Выражение с переменной | 3 | Комбинированный | Нахождение значений выражений с переменной при заданном наборе значений этой переменной | Уметь находить значение выражений с переменной по заданном значении этой переменной | |
118– 120 | Решение задач, содержащих переменную | 3 | Комбинированный | |||
121– 123 | Прямоугольник | Прямоугольник. Квадрат | 3 | Комбинированный | Введение определений прямоугольника и квадрата (как прямоуголь- | Уметь распознавать и изображать прямоугольник (квадрат), |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ника с равными сторонами) | воспроизводить по памяти определение прямоугольника (квадрата) | |||||
124– 125 | Свойства прямоугольника | Свойства прямоугольника | 2 | Комбинированный | Уметь находить противоположные стороны прямоугольника, проводить диагонали | |
126– 128 | Площадь прямоугольника | Площадь прямоугольника | 3 | Комбинированный | Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач | Уметь записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника. Понимать термины «длина» и «ширина» |
129 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контрольный | Проверка знаний и умений | Уметь выполнять работу самостоятельно | |
130 | Работа над ошибками | 1 | Повторения и закрепления | Анализ ошибок, допущенных в работе | ||
131– 136 | Повторение | 6 | Уроки повторения и закрепления | Закрепление пройденного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Начальная школа XXI века": русский язык, 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по системе учебников "Начальная школа XXI века", 2 класс....
Календарно-тематическое планирование "Начальная школа XXI века": литературное чтение, 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по системе учебников "Начальная школа XXI века", 2 класс...
Календарно-тематическое планирование "Начальная школа XXI века": окружающий мир, 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира по системе учебников "Начальная школа XXI века", 2 класс...
Календарно - тематическое планирование "Начальная школа XXI века"
Соответствует требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование "Начальная школа XXI века"
Соответствует требованиям ФГОС...
Календарно - тематическое планирование "Начальная школа XXI века"
Соответствует требованиям ФГОС...
Календарно - тематическое планирование "Начальная школа 21 века" 4 класс
Календарно- тематическое планирование по предметам начальных классов...