Календарно-тематическое планирование "Начальная школа XXI века": литературное чтение, 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по системе учебников "Начальная школа XXI века", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_2_kl.doc | 340 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Тематическое планирование
№ п\п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | О нашей (5 ч) | Произведения о Родине. Ф. Савинов «О Родине» | 1 | Комбинированный | Развитие навыка чтения. Закрепление литературоведческих понятий | Знать: – произведения о Родине. Уметь: – сравнивать загадки, шутки, потешки, указывать на их особенности; – самостоятельно читать молча слова и текст; – находить и само-стоятельно читать фамилию автора, заглавие; – сравнивать разные по жанрам произведения; – выполнять задания под рубрикой «Проверь себя» |
2 | Стихи о Родине. И. Никитин «Русь» | 1 | Комбинированный | Умение слышать тон автора, выразительно читать стихотворение | ||
3 | Рассказы о Родине. С. Романовский «Русь» | 1 | Комбинированный | Чтение «про себя». Определение эмоционального состояния героев. Объяснение учителя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4 | Произведение о Родине. С. Романовский «Слово о Русской земле» | 1 | Слушание | Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр | ||
5 | Стихи современных поэтов о Родине. С. Прокофьев. «Родина». Дополнительное чтение: Н. Рубцов. «Россия, Русь – куда я ни взгляну...» | 1 | Обобщающий | Выразительное чтение вслух, про себя. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихам о Родине | ||
6 | Народная мудрость (устное народное творчество) | Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла…» Загадки | 1 | Вводный | Уметь сравнивать и отличать произведения малых фольклорных форм | Понимать отличие малых фольклорных форм. Уметь: – выделять признаки былины (былинного сказа); – работать с произведением, выполнять задания в учебнике; |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
7 | Былины «Как Илья Муромец богатырем стал» | 1 | Чтение | Формирование читательских умений | – выразительно читать (плавно, выделяя повторы) | |
8 | Былины «Три поездки Ильи Муромца» | 1 | Чтение | Обогащение словаря, формирование навыков чтения | ||
9 | Произведения устного народного творчества. Шутка, считалка, потешка, пословицы. Дополнительное чтение: песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки. Пословицы, поговорки, загадки | 1 | Обобщающий | Закрепление литературоведческих понятий, формирование читательских умений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
10 | Проверь себя | 1 | Обобщающий | Определение уровня начитанности учащихся, умения работать с произведением (комплексная разноуровневая проверочная работа) | ||
11 | О детях и для детей. (20 ч) | Стихи о детях. А. Барто «Катя». Дополнительное чтение: Б. Заходер «Перемена» | 1 | Комбинированный | Развитие устных читательских навыков, умение выделять главную мысль, соотносить пословицу с содержанием произведения | Знать: – наизусть два стихотворения; – пословицы. Уметь: – выделять пословицы о труде в тексте; – правильно называть произведение; – понимать главную мысль; – находить части в тексте; – сравнивать стихи, рассказы, сказки; |
12 | Произведения С. Баруздина о детях. «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, умение работать с книгой, усвоение литературных понятий, нравственное воспитание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– составлять схематический план | ||||||
13 | Произведения С. Баруздина о детях. «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело» | 1 | Обучающего чтения | |||
14 | Произведения о детях. Е. Пермык «Смородина». Дополнительное чтение: С. Михалков «Прогулка» | 1 | Обучающего чтения | Развитие навыка чтения, умения пересказывать текст | Уметь: – правильно называть произведение; – определять жанр произведения; – понимать |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
главную мысль; – находить части в тексте и основную мысль каждой части; – составлять план; – пересказывать по плану кратко или подробно | ||||||
15 | Слушание произведений о детях. Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки». Дополнительное чтение: нанайская сказка «Айога» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, речевых умений; нравственно-эстетическое воспитание | ||
16 | Басни. И. Крылов «Лебедь, щука и рак». Л. Толстой «Страшный зверь». Дополнительное чтение: Я. Аким «Жадина» | 1 | Урок чтения | Развитие навыка чтения, речевых умений, творческой деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
17 | Слушание произведений о детях. М. Зощенко «Самое главное» | 1 | Урок слушания | Развитие восприятия художественного произведения, умения пересказывать текст по картинному плану | ||
18 | Слушание произведений о детях. М. Зощенко «Самое главное» | 1 | Комбинированный | Развитие речевых умений, умения пересказывать текст | Уметь: – заучивать наизусть басни, стихотворения; – подбирать пословицы по теме произведения; – сравнивать произведения разных жанров | |
19 | В. Сутеев «Кто лучше?». Дополнительное чтение: Л. Осеева «Волшебная иголочка» | 1 | Урок чтения | Развитие навыка чтения, чтение по ролям | ||
20 | Произведения о детях. А. Митта «Шар в окошке». Е. Пермяк «Две по- словицы». Дополнительное чтение: В. Берестов «Прощание с другом» | 1 | Урок повторяющего чтения | Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, подробно пересказывать текст |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
21 | Произведения о детях. А. Митта «Шар в окошке». Е. Пермяк «Две пословицы». Дополнительное чтение: В. Берестов «Прощание с другом» | 1 | Урок повторяющего чтения | Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, подробно пересказывать текст | ||
22 | Произведения для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки». Дополнительное чтение: В. Катаев «Цветик-семицветик» | 1 | Урок чтения | Развитие навыка чтения; формирование читательских умений, нравственное воспитание | ||
23 | В. Беспальков «Совушка». Литературные (авторские) сказки | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельно- сти, читатель- | Уметь: – самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения; – выполнять задания в рабочей тетради; – отвечать на |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
вопросы после прочитанного произведения, выполнять задания | ||||||
24 | В. Сутеев «Снежный зайчик». Н. Носов «Затейники». Дополнительное чтение: Н. Носов «На горке» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему) | ||
25 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, объяснять заголовок); нравственное воспитание | ||
26 | Братья Гримм «Маленькие человечки». Дополнительное чтение: Братья Гримм «Три брата» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, умения отвечать на вопросы, пере- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
27 | Авторские сказки. Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельно- | ||
28 | Литературные (авторские) сказки. Б. Гримм «Семеро храбрецов» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений (объяснять заголовок, характеризовать героев, подбирать пословицы) | ||
29 | Литературные (авторские) сказки. Б. Гримм «Семеро храбрецов» | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения, читательских умений (объяснять заголовок, характеризовать героев, подбирать пословицы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
30 | Проверь себя | 1 | Обобщающий | Проверка уровня начитанности учащихся, знание авторов, названий произведений, их героев | Уметь: – работать самостоятельно, в парах, – работать с текстом | |
31 | «Уж небо осенью дышало…» (6 ч) | Произведения о родной природе. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Г. Скребицкий «Осень». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Осеннее утро» | 1 | Вводный. | Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению) | Уметь: – выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы; – выразительно читать стихотворения, передавая свои чувства; – понимать главную мысль; – выделять голосом обращения в тексте; – самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения; – выполнять |
32 | Произведения о родной природе. Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень» | 1 | Чтения | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение), творческая деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
творческие работы: сочинять стихи по заданной рифме, рассказы, сказки с героями прочитанных произведений. | ||||||
33 | Слушание произведений о родной природе. А. Сладков «Эхо». Дополнительное чтение: А. Твардовский «Начало осени» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов) | ||
34 | Произведения о родной природе. Загадки. Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». М. Пришвин «Недосмотренные грибы» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, творческой деятельности, развитие речи | ||
35 | Произведения о природе. Э. Шим «Храбрый опенок». Дополнительное чтение: А. Майков «Осень» | 1 | Комбинированный (слушание и чтение) | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
36 | Проверь себя | 1 | Обобщающий, контрольный | Проверка уровня начитанности учащихся, техники чтения, творческой деятельности | ||
37 | Снежок порхает, кружится. (19 ч) | З. Александрова «Зима» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение) | Уметь: – бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений; – пересказывать рассказ или сказку по готовому плану; – объяснять автор- – сочинять небольшие сказки или рас- |
38 | С. Иванов «Каким бывает снег». Дополнительное чтение: С. Есенин «Пороша» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
39 | Рассказы о зиме. И. Соколов-Микитов «Зима в лесу» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений | – объяснять поступки героев и свое отношение к ним; – передавать интонацией свое отношение к читаемому; – различать авторские и народные сказки; – самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»); – оценивать свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще на знаю») | |
40 | Произведения о зимней природе. Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушинский «Мороз не страшен» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | ||
41 | Произведения о зимней природе. Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушинский «Мороз не страшен» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | ||
42 | Произведения о родной природе. Русская сказка «Дети Деда Мороза». Дополнительное чтение: Немецкая сказка «Бабушка | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
метелица» | ||||||
43 | Произведения о родной природе. М. Пришвин «Деревья в лесу» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение) | ||
44 | Коллективное творчество «Зима в лесу» | 1 | Урок творчества | Развитие речи учащихся, умения составлять текст по заданной теме | ||
45 | Стихи русских поэтов. И. Суриков «Детство» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое и авторское отношение к прочитанному) | Уметь: – выразительно читать стихи наизусть; – бегло читать отрывки знакомого текста; – пересказывать по готовому плану; | |
46 | Литературные сказки | 1 | Слушание | Развитие восприятия художест- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
В. Даль «Девочка Снегурочка» | венного произведения, читательских умений | – объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией | ||||
47 | Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений | ||
48 | Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр) | ||
49 | Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка» | 1 | Урок творчества | Развитие речи учащихся, умения составлять текст по теме | ||
50 | Сказки народные и литературные. Рус-ская народная сказка «Снегурочка» (продолжение). Дополнительное чтение: Японская сказка | 1 | Комбинированный | Развитие речи учащихся, умения составлять текст по теме |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
«Журавлиные перья» | ||||||
51 | Стихи русских поэтов. Н. Некрасов Дополнительное чтение: В. Одоевский | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений | Знать: – наизусть 2-3 стихотворения; – пословицы о дружбе и труде; Уметь: – соотносить пословицы и поговорки произведения; – объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним | |
52 | Научно-познавательные рассказы. Г. Скребицкий, | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений | ||
53 | Произведения о зимней природе. И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу» | 1 | Комбинированный (слушание и чтение) | Развитие навыков чтения и слушания произведения, читательских умений (выразительности чтения) | ||
54 | Произведения о зимней природе. И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» | 1 | Комбинированный (слушание и чтение | Развитие навыков чтения и слушания произведения, читательских |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
умений (выразительности чтения) | ||||||
55 | Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича» | 1 | Урок творчества | Развитие речи учащихся | ||
56 | Здравствуй, праздник новогодний. (9 ч) | Стихи современных поэтов. С. Михалков «В снегу стояла елочка» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | Уметь: – выразительно читать отрывки из изучаемых произведений (логические ударения, знаки препинания) |
57 | Рассказы современных писателей. А. Гайдар «Елка | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | ||
58 | Книги А. Гайдара | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
59 | Рассказы для детей. А. Гайдар «Елка | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | ||
60 | Стихи современных поэтов С. Маршак «Декабрь». Книги С. Маршака | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему) | ||
61 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля знаний | Проверка начитанности | ||
62 | Книги Х. К. Андерсена. Дополнительное чтение: Х. К. Андерсен «Штопальная игла» | 1 | Библиотечный урок | Развитие речи учащихся, определение уровня начитанности, умения работать с произведениями | ||
63 | Проверь себя | 1 | Обобщающий | Сформированность учебной и читательской деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
64 | Идет волшебница зима | 1 | Урок-утренник | Развитие читательского интереса | ||
65 | Произведения о животных. (15 ч) | Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка». Дополнительное чтение: Е. Чарушин «Перепелка» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений | Знать: – наизусть 1–2 стихотворения по теме чтения; – 3–5 фамилий авторов, которые пишут о животных. Уметь: – различать народные песни, загадки, сказки; – отличать реальные события и волшебные; – различать народные и авторские сказки; – находить в тексте пословицы и уметь их объяснять; – рассказывать сказку или ее часть близко к тексту; – сочинять сказки с героями |
66 | Разножанровые произведения о животных. К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Полоса леса». Произведения фольклора (считалка, загадки) | 1 | Чтение | Развитие навыков читательских умений | ||
67 | Рассказы и стихи о животных. М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Олененок» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Про зайца» | ||||||
68 | Рассказы о животных. К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» | 1 | Чтение | Развитие навыков читатель- | Уметь: – сочинять продолжение сказки; – отбирать в библиотеке книги о животных; – составлять книгу-самоделку о героях-животных | |
69 | В. Бианки «Еж спаситель». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Журка» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений | ||
70 | Произведения о животных. М. Дудин «Тары-бары…». Дополнительное чтение: В. Бианки «Хвосты» | 1 | Комбинированный | Развитие восприятия художественного произведения, выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения | Знать: – 2–3 авторов, которые пишут о животных, правильно называть их фамилию. Уметь: – различать авторские и народные произведения; – рассказывать сказки близко к тексту; – подбирать пословицы и поговорки к теме произведения; | |
71 | Произведения о животных. М. Дудин «Тары-бары…» | 1 | Комбинированный | Развитие восприятия художественного произведения, выделе- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дополнительное чтение: В. Бианки «Хвосты» | ние главной мысли, развитие навыков выразительного чтения | – сочинять продолжение к сказке; – иллюстрировать понравившийся эпизод произведения | ||||
72 | Литературные (авторские) сказки. К. Ушинский «Плутишка кот». Дополнительное чтение: К. Паустовский «Барсучий нос» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, умения работать с книгой | ||
73 | Народные сказки. Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение: африканские сказки «О том, как лиса обманула жену» | 1 | Комбинированный (чтение и слушание) | Развитие навыков чтения, читательских умений | Знать: – отличие народных и авторских сказок; – называть 2–3 примера произведений. Уметь: – находить ответы на вопросы, подтверждая текстом; – давать характеристику героям и их поступкам | |
74 | Народные сказки. Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение: африканские сказки «О том, как лиса обманула жену» | 1 | Комбинированный (чтения и слушания) | Развитие восприятия художественного произведения, умения работать с тетрадью, развитие читательских умений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
75 | Русские народные сказки. Сказка «Зимовье зверей» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, умения работать с тетрадью, развитие читательских умений | ||
76 | Литературные (авторские) сказки. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» | 1 | Комбинированный (чтение, слушание) | Развитие навыков чтения, читательских умений, умения работать с текстом | ||
77 | Литературные (авторские) сказки. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» (продолжение) | 1 | Комбинированный (чтение, слушание) | Развитие навыков чтения, читательских умений, умения работать с текстом | ||
78 | Литературные (авторские) сказки. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и | 1 | Комбинированный (чтение, слушание) | Развитие навыков чтения, читательских умений, умение работать с текстом |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ерша Ершовича» (продолжение). Дополнительное чтение: Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка» | ||||||
79 | Народные сказки. Русская народная сказка «Белые перышки» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений | ||
80 | Зарубежные сказки (11 ч) | Народные сказки. Украинская сказка «Колосок». Дополнительное чтение: француз- | 1 | Слушание | Развитие читательских навыков, умения работать с текстом | Уметь: – выделять признаки сказки; – правильно называть произведение; – составлять схематический план; – пересказывать подробно и сжато по готовому плану |
81 | Народные сказки. Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений, умения выполнять задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
82 | Народные сказки. Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать» (продолжение) | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений, умения выполнять задание | ||
83 | Народные сказки. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений | Уметь: – выделять признаки сказки; – правильно называть автора и название произведения; – выразительно читать отрывок из произведения при повторном чтении; – пересказывать подробно, сжато по готовому плану | |
84 | Народные сказки. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» (продолжение) | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений | ||
85 | Народные сказки. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» (продолжение). Сказка американсских индейцев «Как кролик взял койота на испуг» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений, развития речи учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
86 | Сказки зарубежных писателей. Братья Гримм «Бременские музыканты» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читатель- | ||
87 | Сказки зарубежных писателей. Братья Гримм «Бременские музыканты» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений, развития речи учащихся | ||
88 | Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» | 1 | Слушание. | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений, развития речи учащихся | ||
89 | Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». Дополнительное чтение: Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читатель- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
90 | Проверь себя | 1 | Обобщающий | Определение уровня начитанности учащихся, читательских умений | ||
91 | Рассказы, стихи, сказки о семье. (14 ч) | Произведения о семье. Л. Толстой «Лучше всех» | 1 | Комбинированный (чтение и творчество) | Развитие навыков чтения, развитие речи учащихся и их творческих способностей | Уметь: – выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные); – употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.; – выразительно читать диалоги; – разыгрывать сценки из произведений |
92 | Произведения о семье. Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня | 1 | Комбинированный (чтение и творчество) | Развитие навыков чтения, развитие речи учащихся и их творческих способностей | ||
93 | Произведения о семье. Е. Пермяк «Случай с кошельком». А. Аксаков «Моя | 1 | Комбинированный (чтение и творчество) | Развитие навыков чтения, развитие речи учащихся и их творческих |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
сестра» | способностей | Знать: – наизусть читать 1-2 стихотворения о маме; – что такое рифма, строфа. Уметь: – выразительно читать все произведения;, диалоги; – разыгрывать сценки из произведений | ||||
94 | Произведения о семье. М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…» Л. Осеева «Сыновья», А. Майков «Колыбельная песня» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений | ||
95 | Л. Толстой «Отец и сыновья», А. Плещеев «Дедушка». Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений | ||
96 | Рассказы и стихи Л. Воронкова «Катин подарок», | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ю. Коринец «Март» | ||||||
97 | Стихи о мамах, А. Плещеев «Песня матери». А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений | ||
98 | Стихи о мамах, А. Плещеев «Песня матери». А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений, умения работать с произведением | ||
99 | Сказки народов России. Татарская сказка «Три сестры». Дополнительное чтение: С. Михалков «А что у вас?» | 1 | Чтения | Развитие навыков чтения и читательских умений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
100 | В. Солоухин «Деревья» | 1 | Комбинированный (чтение и творчество) | Развитие навыков чтения и творческих способностей | ||
101 | Книги о семье | 1 | Комбинированный (чтение и творчество) | Развитие навыков чтения и творческих способностей | ||
102 | Сказки разных народов | 1 | Библиотечны | Определение уровня начитанности, читательских умений | ||
103 | Проверь себя | 1 | Обобщающий | Определение уровня начитанности учащихся, формирование основ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
читательской самостоятельно- | ||||||
104 | Проверь себя | 1 | Контрольный | Проверка уровня начитанности и читательских умений | ||
105 | «Весна, весна, красная…» (24 ч) | Народная песня «Весна, весна красная!». А. Чехов «Весной» | 1 | Комбинированный (чтение и творчество) | Развитие навыков чтения и творческих способностей | Уметь: – выражать при чтении вслух свое отношение к весенней природе; – подмечать приметы и краски весны; – описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку и т. д.; – участвовать в конкурсе чтецов «Весна, весна…»; – пересказывать подробно и сжато по готовому плану; |
106 | Стихи и рассказы А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | 1 | Комбинированный (слушание и чтение) | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
107 | Стихи и рассказы Г. Скребицкий «Весна-художник» | 1 | Комбинированный (слушание и чтение) | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения | – составлять словарь по теме «Весна»; – сочинять стихи, сказки, рассказы Знать: наизусть 1–2 стихотворения и отрывок из прозаического произведения | |
108 | Произведения о родной природе. М. Сладков «Снег и ветер». Дополнительное чтение: М. Сладков из цикла «Лесные шорохи» | 1 | Комбинированный (чтение и слушание) | Развитие навыков чтения и читательских умений | ||
109 | Сравнение произведений о природе. С. Маршак «Весенняя песенка» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений | ||
110 | Сравнение произведений о природе. Э. Шим «Чем пахнет весна» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
111 | Сравнение произведений о природе. Е. Баратынский «Весна, весна!». Дополнительное чтение: В. Маяков- | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений | ||
112 | Произведения С. Михалков «Быль для детей» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения | Уметь: – самостоятельно работать с произведением: читать, отвечать на вопросы, пересказывать понравившуюся часть или все произведение, выполнять задания в тетради | |
113 | С. Баруздин «Салют» | 1 | Чтение | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
114 | Произведения о родной природе. Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Дополнительное чтение: К. Ушинский «Проказы старухи зимы» | 1 | Чтение | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения | ||
115 | Произведения о животных весной. А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец» | 1 | Комбинированный (слушание и чтение) | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения | ||
116 | Произведения современных писателей. Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений | ||
117 | Народное и литературное (авторское произведение). Г. Скребицкий «Жаворонок». Дополнительное чтение: К. Коровин | 1 | Комбинированный (чтение и творчество) | Развитие навыков чтения и творческих способностей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
«Баран, заяц и еж» | ||||||
118 | Фольклор: песенка-закличка, загадка | 1 | Комбинированный (чтение и творчество) | Развитие навыков чтения и творческих способностей | Знать: – 2–3 произведения о родной природе и читать наизусть; – фамилию автора, название произведения, жанр; Уметь: – выполнять творческие задания: нарисовать иллюстрацию, сочинить короткое произведение о природе, придумать загадку и т. д. | |
119 | Стихи о родной природе. В. Жуковский «Жаворонок» | 1 | Комбинированный (чтение и творчество) | Развитие навыков чтения и творческих способностей | ||
120 | Стихи и рассказы о родной природе. О. Высоцкая «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луч» | 1 | Комбинированный (чтение и творчество) | Развитие навыков чтения и творческих способностей | ||
121 | Произведения о родной природе. П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Дополнительное чтение: Э. Шим «Муравейник» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений (комментированное содержание) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
122 | Рассказы и стихи Дополнительное чтение: Р. Сеф | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений (комментированное содержание) | ||
123 | Рассказы о детях М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений (выразительное чтение) | ||
124 | Сказки в стихах. Б. Заходер «Птичья школа» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читатель- | ||
125 | Сказки в стихах. Б. Заходер «Птичья школа» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читатель- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
126 | Произведение о родной природе. К. Ушинский «Утренние лучи». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Лесная капель» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений (выразительное чтение) | ||
127 | Стихи о родной природе. А. Барто «Весна, весна на улице» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений (работа со схемой) | ||
128 | Проверь себя | 1 | Обобщающий | Определение уровня начитанности учащихся, читательских умений | ||
129 | Волшебные сказки. (8 ч) | Волшебные сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений (описание, иллюстрирование, объяснение поведения и поступков героев) | Уметь: – различать сказки о животных, бытовые, волшебные; – сравнивать волшебные сказки – – сочинять сказки с волшебными предметами; |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
130 | Волшебные сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка». Дополнительное чтение: русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений (описание, иллюстрирование, объяснение поведения и поступков героев) | – самостоятельно читать волшебные сказки. Знать: – русских и зарубежных авторов сказок; – название сказки; – различие сказок бытовых, волшебных, о животных. Уметь: – самостоятельно читать произведение; – давать оценку по- – рассказывать сказку близко к тексту; – знать наизусть отрывок из сказки в стихах | |
131 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Дополнительное чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его балде» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читатель- | ||
132 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Дополнительное чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его балде» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | ||
133 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дополнительное чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его балде» | произведения, читательских умений | |||||
134 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Дополнительное чтение: индийская сказка «Золотая рыба» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читатель- | ||
135 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Дополнительное чтение: индийская сказка «Золотая рыба» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читатель- | ||
136 | Проверь себя. Дополнительное чтение: Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес» | 1 | Обобщающий | Определение уровня сформированности учебной читатель- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков для 2класса по литературному чтению..Программа "Школа 2100"
Календарно -тематичнское планирование ....
Календарно-тематическое планирование "Начальная школа XXI века": математика, 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков математике по системе учебников "Начальная школа XXI века", 2 класс...
Календарно-тематическое планирование "Начальная школа ХХI век" литературное чтение 3 класс
Календарно-тематическое планирование "Начальная школа ХХI век" литературное чтение 3 класс...
Календарно-тематическое планирование (для электронного журнала) по литературному чтению. 2 класс. УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование (для электронного журнала) по литературному чтению. 2 класс. УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование УМК " Школа России" по литературному чтению 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образовани...
Календарно-тематическое планирование УМК " Школа России" по литературному чтению 3 класс
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...
урок литературного чтения по теме: Русская народная сказка «Рукавичка» в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочей программе по литературному чтению в 1 классе. Учебник входит в систему «Школа России» Авторы: Л. Ф. Климанова
урок литературного чтения потеме: Русская народная сказка «Рукавичка» в соответствии с календарно-тематическимпланированием в рабочей программе по литературному чтению в 1 классе. Учебник ...