"Дикие обитатели леса" окружающий мир 3 класс VIII вид
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
конспект урока по окружающему миру "Дикие обитатели леса" 2 класс для детей VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Живой мир»
3 класс VIII вида
Тема: Дикие обитатели леса.
Цель: ознакомление с жизнью диких обитателей леса зайца, белки, лося
Задачи:
- Обеспечить в ходе урока освоение детьми основных понятий : жилище, питание, детеныши;
- Закреплять умение самоорганизации работы в команде;
- Усилить познавательный интерес к живой природе;
- Развивать самостоятельность и волю, используя для этого творческие задания;
- Развивать высшие психические функции: представление, воображение, внимание, память, речь.
Конспект урока «Живой мир»
3 класс VIII вида
Тема: Дикие обитатели леса.
Цель: формирование представлений о диких обитателях леса (заяц, белка, лось).
Задачи:
- Углубить знания о жилище, питании, детенышах зайца, белки, лося;
- Взаимодействие
- Расширять словарный запас
Ход урока
I. | Организационный момент | |
-ребята, кто любит путешествовать? -закройте глаза и попробуйте догадаться, куда мы сегодня отправимся путешествовать. (Фонограмма и слайды, аромолампа) | В зимний лес | |
-предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему лесу. | ||
II. | По теме | |
1. | -прямо перед нами поляна «загадочных следов». -следы ведут к жилищу дикого обитателя леса. -я предлагаю распутать эти следы. -давайте посмотрим, куда ведёт первый след. (На доске куст) -может кто-нибудь догадался, чьё это жильё? -Тогда нам поможет загадка. | К кусту |
Маленький, беленький, Длинные ушки. По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! | Заяц | |
-это заяц живёт и прячется под кустом. (на доске заяц) | ||
-так чьи это следы? -правильно, это заячьи следы. | Зайца | |
-куда ведёт следующий след? (На доске дерево, дупло). -может кто-нибудь догадался, чьё это жильё? -Тогда нам поможет загадка. | Дерево, дупло | |
-Узнать, кто здесь живёт нам поможет загадка: Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (на доске белка) | Белка | |
-так, где живёт белка? | На дереве, в дупле | |
-чьи это были следы? -правильно, это беличьи следы. | Белки | |
-и последний след. Куда он нас ведёт? (На доске деревья). -может кто-нибудь догадался, чьё это жильё? -Тогда нам поможет загадка. | К деревьям | |
Горбоносый, длинноногий, великан ветвисторогий Ест траву, кустов побеги. Коль такого довелось Встретить, знайте это… (на доске лось) | Лось | |
-жилище лося называется - «стойбище». | ||
-так чьи это следы? | Следы лося | |
- Вы распутали загадочные следы. Молодцы. | ||
-заяц, белка, лось – какие это животные? | Дикие | |
-где они обитают? | В лесу | |
-тема нашего путешествия: «Дикие обитатели леса». (на доске) | ||
2. | -ребята, что бы вы хотите узнать об этих животных во время нашего путешествия? (Поведение животных называется повадками)… | Чем питаются, как себя ведут |
-хорошо. -а сейчас, я предлагаю вам закрыть глаза и представить: Мы идем по лесной заснеженной тропе. Под ногами хрустит снег. Зимние ветры гуляют в макушках деревьев. Вдруг над деревьями пролетела весёлая стайка птиц. Иней украсил берёзки. С ветки лесной красавицы ели свалилась снежная шапка. В лесу пахнет смолой и хвоей. И вот мы заходим в самую чащу леса. - откройте глаза. | ||
-ребята, вы видите перед собой плоды или части растений, которыми питаются обитатели леса и я предлагаю вам положить их в ту корзину из которой потом ими полакомятся лось, заяц и белка. | У меня гриб, я думаю, что этим питается… | |
-Итак, ребята, ещё раз скажем, чем питается белка. (на доске картинка) -а что же ест заяц. (на доске картинка) -какой пище обрадуется лось? (на доске картинка) | Грибы, орехи, семена шишек Осиновую кору, побеги деревьев Кора деревьев, молодая поросль (ветки деревьев), сено | |
- итак, некоторые животные зимой питаются тем, что запасают, а некоторые тем, что доступно в зимнем лесу. | ||
3. | -пусть эти корзины останутся в лесной чаще, а мы с вами пойдем дальше. | |
-посмотрите, как красив зимний лес. (слайд) -и вот мы выходим на лесную опушку, где играют и резвятся детёныши обитателей леса. -давайте с ними поиграем. Физ.минутка У лося большая шея Смотрит вправо, смотрит влево Рядом с ним идёт лосёнок Замечательный ребёнок Видит зайца под кустом Там у зайца тёплый дом Там прыгают ребята Резвые зайчата Вот увидел лось дупло В нём и сухо и тепло Спят там белка и бельчата Вот и все наши зверята. На доску -так как же называют детенышей зайца, белки, лося. | ||
4. | -во время игры очень хорошо изобразил зайчика (медаль.) -красивого величавого лося представил (медаль). -шуструю, ловкую белочку показала (медаль). -поручаю этим ребятам сформировать группу. Раздайте медальки тем ребятам, с кем бы хотели поработать вместе. (формирование групп). | |
-группы займите места. | ||
-я предлагаю обобщить и пополнить полученные на уроке знания о жизни диких обитателей леса. | ||
-как вы думаете, где можно найти дополнительную информацию о жизни животных? -совершенно верно. Но сейчас у нас нет такой возможности. | Библиотека, книги, журналы, компьютер, телевизор | |
-и я предлагаю воспользоваться данными из детской энциклопедии «Всё обо всём». | ||
-работа каждой группы заключается в следующем:
(Работа в группах). | ||
-какая группа ещё не готова? Помощь нужна. -кто желает выступить первым. (выступления) | ||
-спасибо. Следующая группа. ... | ||
IV. | Итог урока | |
-время нашего путешествия подходит к концу. Нам пора возвращаться в класс. Прошу сесть за свои парты. | ||
-давайте подведём итог. | ||
-какова тема нашего путешествия? | «Дикие обитатели леса». | |
- каких обитателей мы встретили во время путешествия? | Лося, зайца, белку | |
-посмотрите на нашу схему. Куда мы поместим этих животных. (ребёнок лист в схему). | Дикие животные | |
-почему они называются дикие? | Они сами добывают пищу, строят жилище… | |
-Я предлагаю каждому оценить наше путешествие и своё участие в нём. | ||
-возьмите оценочный лист. И на первой шкале отметьте, насколько интересно вам было? -На второй планочке обозначьте, насколько важна для вас полученная информация. - на третьей шкале оцените, насколько активно вы работали во время нашего путешествия. -я смотрю вы дали достаточно высокую оценку нашему путешествию и своему участию в нём. -а что на ваш взгляд было наиболее запоминающееся. -мне было очень приятно и интересно путешествовать вместе с вами. Я хочу сказать вам, большое спасибо. И поставить самую высокую оценку пятёрку …….. | ||
V. | Д/З: | |
- в энциклопедиях, журналах которые есть в нашем классе и в библиотеке найти информацию о внешнем виде и повадках этих животных. |
I. | Организационный момент |
-ребята, кто любит путешествовать? -закройте глаза и попробуйте догадаться, куда мы сегодня отправимся путешествовать. (Фонограмма и слайды, аромолампа) | |
-предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему лесу. | |
II. | По теме |
1. | -прямо перед нами поляна «загадочных следов». -следы ведут к жилищу дикого обитателя леса. -я предлагаю распутать эти следы. -давайте посмотрим, куда ведёт первый след. (На доске куст) -может кто-нибудь догадался, чьё это жильё? -Тогда нам поможет загадка. |
Маленький, беленький, Длинные ушки. По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! | |
-это заяц живёт и прячется под кустом. (на доске заяц) | |
-так чьи это следы? -правильно, это заячьи следы. |
-куда ведёт следующий след? (На доске дерево, дупло). -может кто-нибудь догадался, чьё это жильё? -Тогда слушайте внимательно загадку. | |
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (на доске белка) | |
-так, где живёт белка? | |
-чьи это были следы? -правильно, это беличьи следы. | |
-и последний след. Куда он нас ведёт? (На доске деревья). -может кто-нибудь догадался, чьё это жильё? -отгадайте загадку | |
Горбоносый, длинноногий, великан ветвисторогий Ест траву, кустов побеги. Коль такого довелось Встретить, знайте это… (на доске лось) | |
-жилище лося называется-«стойбище». | |
-так чьи это следы? | |
- Вы распутали загадочные следы. Молодцы. |
-заяц, белка, лось – какие это животные? | Дикие | |
-где они обитают? | В лесу | |
-тема нашего путешествия: «Дикие обитатели леса». (на доске) | ||
2. | -ребята, что бы вы хотите узнать об этих животных во время нашего путешествия? (Поведение животных называется повадками) | Чем питаются, как себя ведут … |
-хорошо. -а сейчас, я предлагаю вам закрыть глаза и представить: Мы идем по лесной заснеженной тропе. Под ногами хрустит снег. Зимние ветры гуляют в макушках деревьев. Вдруг над деревьями пролетела весёлая стайка птиц. Иней украсил берёзки. С ветки лесной красавицы ели свалилась снежная шапка. В лесу пахнет смолой и хвоей. И вот мы заходим в самую чащу леса. - откройте глаза. |
-ребята, вы видите перед собой плоды или части растений, которыми питаются обитатели леса, и я предлагаю вам положить их в ту корзину, из которой потом ими полакомятся лось, заяц и белка. | У меня гриб, я думаю, что этим питается… | |
-Итак, ребята, ещё раз скажем, чем питается белка. (на доске картинка) -а что же ест заяц. (на доске картинка) -какой пище обрадуется лось? (на доске картинка) | Грибы, орехи, семена шишек Осиновую кору, побеги деревьев Кора деревьев, молодая поросль (ветки деревьев), сено | |
- итак, некоторые животные зимой питаются тем, что запасают, а некоторые тем, что доступно в зимнем лесу. | ||
-пусть эти корзины останутся в лесной чаще, а мы с вами пойдем дальше. |
3. | -посмотрите, как красив зимний лес. -и вот мы выходим на лесную опушку, где играют и резвятся детёныши обитателей леса. -давайте с ними поиграем. Физ.минутка У лося большая шея Смотрит вправо, смотрит влево Рядом с ним идёт лосёнок Замечательный ребёнок Видит зайца под кустом Там у зайца тёплый дом Там прыгают ребята Резвые зайчата Вот увидел лось дупло В нём и сухо и тепло Спят там белка и бельчата Вот и все наши зверята. доска -так как же называют детенышей зайца, белки, лося. |
4. | -во время игры очень хорошо изобразил зайчика Данис (медаль.) -красивого величавого лося представил Рома (медаль). -шуструю, ловкую белочку показала Наташа (медаль). -поручаю этим ребятам сформировать группу. Раздайте медальки тем ребятам, с кем бы хотели поработать вместе. (формирование групп). |
-группы займите места. | |
-я предлагаю обобщить и пополнить полученные на уроке знания о жизни диких обитателей леса. | |
-как вы думаете, где можно найти дополнительную информацию о жизни животных? -совершенно верно. Но сейчас у нас нет такой возможности. | |
-и я предлагаю воспользоваться данными из детской энциклопедии «Всё обо всём». | |
-работа каждой группы заключается в следующем:
(Работа в группах). |
-какая группа ещё не готова? Помощь нужна. -кто желает выступить первым. (выступления) | ||
-спасибо. Следующая группа. ... | ||
IV. | Итог урока | |
-время нашего путешествия подходит к концу. Нам пора возвращаться в класс. Прошу сесть за свои парты. | ||
-давайте подведём итог. | ||
-какова тема нашего путешествия? | «Дикие обитатели леса». | |
- каких обитателей мы встретили во время путешествия? | Лося, зайца, белку | |
-посмотрите на нашу схему. Куда мы поместим этих животных. | Дикие животные | |
-почему они называются дикие? (ребёнок лист в схему). | Они сами добывают пищу, строят жилище… |
-Я предлагаю каждому оценить наше путешествие и своё участие в нём. | |
-возьмите оценочный лист. И на первой шкале отметьте, насколько интересно вам было? -На второй планочке обозначьте, насколько важна для вас полученная информация. - на третьей шкале оцените, насколько активно вы работали во время нашего путешествия. -я смотрю вы дали достаточно высокую оценку нашему путешествию и своему участию в нём. -а что на ваш взгляд было наиболее запоминающееся. -мне было очень приятно и интересно путешествовать вместе с вами. Я хочу сказать вам, большое спасибо. И поставить самую высокую оценку пятёрку …….. | |
V. | Д/З: |
- в энциклопедиях, журналах которые есть в нашем классе и в библиотеке найти информацию о внешнем виде и повадках этих животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарик раскраска по теме "Дикие животные" 2-3 класс
Словарик раскраска по теме "Дикие животные"...
Урок окружающего мира в 3 классе. ( Образовательная программа « Школа 2100», учебник « Обитатели Земли, 3 класс» А.А.Вахрушев)
Тема урока: маленькие рыцари.Цели и задачи урока:- познакомить учащихся с группой животных, относящихся к членистоногим;- определить, как различные представители членистоногих приспосабливаются к усло...
Конспект урока "Дикие животные" в подготовительном классе
Знакомство детей с понятием "дикие"животные с особенностями их жизни, использование упражнений, которые способствуют развитию связной речи, логического и наглядно-образного мышления....
Методическая разработка занятия по теме "Развитие психических процессов у детей с нарушением слуха и речи на материале занятия "Домашние и дикие животные" для 2 класса"
Конспект занятия предназначен для коррекционных педагогов, психологов, работающих с детьми с нарушением слуха и речи, по курсу «Развитие познавательных процессов». Материал будет актуален ...
Конспект урока "Дикие животные" для 7 класса коррекционной школы.
Урок предназначен для коррекционной школы класса коррекции. Урок обобщения материала по теме "Дикие животные". Можно провести в форме игры "Что?,Где?,Когда?"...
конспект урока развития речи "Дикие животные. Заяц". 1 класс, школа 8 вида
Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по развитию речи для 1 класса. Урок способствует развитию ин...
"Обитатели почвы" 2 класс
Конспект внеурочного занятия "Обитатели почвы"; "Культурные и дикорастущие растения"; "Свойства воды"; "Дикие и домашние животные"...