"Дикие обитатели леса" окружающий мир 3 класс VIII вид
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

Брагина Наталья Геннадьевна

конспект урока по окружающему миру "Дикие обитатели леса" 2 класс для детей VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока 145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Живой мир»

3 класс VIII вида

Тема: Дикие обитатели леса.

Цель: ознакомление с жизнью диких обитателей леса зайца, белки, лося

Задачи:

  • Обеспечить в ходе урока освоение детьми основных понятий : жилище, питание, детеныши;
  • Закреплять умение самоорганизации работы в команде;
  • Усилить познавательный интерес к живой природе;
  • Развивать самостоятельность и волю, используя для этого творческие задания;
  • Развивать высшие психические функции: представление, воображение, внимание, память, речь.


Конспект урока «Живой мир»

3 класс VIII вида

Тема: Дикие обитатели леса.

Цель: формирование представлений о диких обитателях леса (заяц, белка, лось).

Задачи:

  • Углубить знания о жилище, питании, детенышах зайца, белки, лося;
  • Взаимодействие
  • Расширять словарный запас

Ход урока

I.

Организационный момент

-ребята, кто любит путешествовать?

-закройте глаза и попробуйте догадаться, куда мы сегодня отправимся путешествовать.

(Фонограмма и слайды, аромолампа)



В зимний лес

-предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему лесу.

II.

По теме

1.

-прямо перед нами поляна «загадочных следов».

-следы ведут к жилищу дикого обитателя леса.

-я предлагаю распутать эти следы.

-давайте посмотрим, куда ведёт первый след.

 (На доске куст) 

-может кто-нибудь догадался, чьё это жильё?

-Тогда нам поможет загадка.






К кусту

Маленький, беленький,

Длинные ушки.

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!




Заяц

-это заяц живёт и прячется под кустом.

(на доске заяц)

-так чьи это следы?

-правильно, это заячьи следы.

Зайца

-куда ведёт следующий след?                

(На доске дерево, дупло).

-может кто-нибудь догадался, чьё это жильё?

-Тогда нам поможет загадка. 

Дерево, дупло

-Узнать, кто здесь живёт нам поможет загадка:

Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

орешки я грызу. 

(на доске белка)






Белка

-так, где живёт белка?

На дереве, в дупле

-чьи это были следы?

-правильно, это беличьи следы.

Белки

-и последний след. Куда он нас ведёт?

(На доске деревья).

-может кто-нибудь догадался, чьё это жильё?

-Тогда нам поможет загадка.

К деревьям

Горбоносый, длинноногий,

великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги.

Коль такого довелось

Встретить, знайте это…

(на доске лось)






Лось

-жилище лося называется - «стойбище».

-так чьи это следы?

Следы лося

- Вы распутали загадочные следы. Молодцы.

-заяц, белка, лось – какие это животные?

Дикие

-где они обитают?

В лесу

-тема нашего путешествия: «Дикие обитатели леса».

(на доске)

2.

-ребята, что бы вы хотите узнать об этих животных во время нашего путешествия? 

(Поведение животных называется повадками)

Чем питаются, как себя ведут

-хорошо.

-а сейчас, я предлагаю вам закрыть глаза и представить: Мы идем по лесной заснеженной тропе. Под ногами хрустит снег.  Зимние ветры гуляют в макушках деревьев. Вдруг над деревьями пролетела весёлая стайка птиц. Иней украсил берёзки. С ветки лесной красавицы ели свалилась снежная шапка. В лесу пахнет смолой и хвоей. И вот мы заходим в самую чащу леса.

- откройте глаза.

-ребята, вы видите перед собой  плоды или части растений, которыми питаются обитатели леса и я предлагаю вам положить их в ту корзину из которой потом ими полакомятся лось, заяц и белка.

У меня гриб, я думаю, что этим питается…

-Итак, ребята, ещё раз скажем, чем  питается белка. (на доске картинка)


-а что же ест заяц. (на доске картинка)



-какой пище обрадуется лось? (на доске картинка)

Грибы, орехи, семена шишек


Осиновую кору, побеги деревьев


Кора деревьев, молодая поросль (ветки деревьев), сено

- итак, некоторые животные зимой питаются тем, что запасают, а некоторые тем, что доступно в зимнем лесу.

3.

-пусть эти корзины останутся в лесной чаще, а мы с вами пойдем дальше.

-посмотрите, как красив зимний лес. (слайд)

-и вот мы выходим на лесную опушку, где играют и резвятся детёныши обитателей леса.

-давайте с ними поиграем.

Физ.минутка

У лося большая шея

Смотрит вправо, смотрит влево

Рядом с ним идёт лосёнок

Замечательный ребёнок


Видит зайца под кустом

Там у зайца тёплый дом

Там прыгают ребята

Резвые зайчата


Вот увидел лось дупло

В нём и сухо и тепло

Спят там белка и бельчата

Вот и все наши зверята.

На доску

-так как же называют детенышей зайца, белки, лося.

4.

-во время игры очень хорошо изобразил зайчика (медаль.)

-красивого величавого лося представил (медаль).

-шуструю, ловкую белочку показала (медаль).


-поручаю этим ребятам сформировать группу. Раздайте медальки тем ребятам, с кем бы хотели поработать вместе. (формирование групп).

-группы займите места.

-я предлагаю обобщить и пополнить полученные на уроке знания о жизни диких обитателей леса.

-как вы думаете, где можно найти дополнительную информацию о жизни животных?

-совершенно верно. Но сейчас у нас нет такой возможности.

Библиотека, книги, журналы, компьютер, телевизор

-и я предлагаю воспользоваться данными из детской энциклопедии «Всё обо всём».

-работа каждой группы заключается в следующем:

  • Вспомнить сведения, полученные в путешествии;
  • В конвертах найти соответствующие картинки с изображением жилища, пищи, детёнышей животных и приклеить их на заготовку;
  • Прочитать текст;
  • В тексте доклада вставить нужные по смыслу слова.

(Работа в группах).

-какая группа ещё не готова? Помощь нужна.

-кто желает выступить первым.

(выступления)

-спасибо. Следующая группа. ...

IV.

Итог урока

-время нашего путешествия подходит к концу. Нам пора возвращаться в класс. Прошу сесть за свои парты.

-давайте подведём итог.

-какова тема нашего путешествия?

«Дикие обитатели леса».

- каких обитателей мы встретили во время путешествия?

Лося, зайца, белку

-посмотрите на нашу схему. Куда мы поместим этих животных.

(ребёнок  лист в схему).

Дикие животные

-почему они называются дикие?

Они сами добывают пищу, строят жилище…

-Я предлагаю каждому оценить наше путешествие и своё участие в нём.

-возьмите оценочный лист. И на первой шкале отметьте, насколько интересно вам было?


-На второй планочке обозначьте,  насколько важна для вас полученная информация.


- на третьей шкале оцените, насколько активно вы работали во время нашего путешествия.


-я смотрю вы дали достаточно высокую оценку нашему путешествию и своему участию в нём.

-а что на ваш взгляд было наиболее запоминающееся.


-мне было очень приятно и интересно путешествовать вместе с вами. Я хочу сказать  вам, большое спасибо. И поставить самую высокую оценку пятёрку ……..

V.

Д/З:

- в энциклопедиях, журналах которые есть в нашем классе и в библиотеке найти информацию о внешнем виде и повадках этих животных.

I.

Организационный момент

-ребята, кто любит путешествовать?

-закройте глаза и попробуйте догадаться, куда мы сегодня отправимся путешествовать.

(Фонограмма и слайды, аромолампа)

-предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему лесу.

II.

По теме

1.

-прямо перед нами поляна «загадочных следов».

-следы ведут к жилищу дикого обитателя леса.

-я предлагаю распутать эти следы.

-давайте посмотрим, куда ведёт первый след.

 (На доске куст) 

-может кто-нибудь догадался, чьё это жильё?

-Тогда нам поможет загадка.

Маленький, беленький,

Длинные ушки.

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

-это заяц живёт и прячется под кустом.

(на доске заяц)

-так чьи это следы?

-правильно, это заячьи следы.

-куда ведёт следующий след?                

(На доске дерево, дупло).

-может кто-нибудь догадался, чьё это жильё?

-Тогда слушайте внимательно загадку. 

Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

орешки я грызу. 

(на доске белка)

-так, где живёт белка?

-чьи это были следы?

-правильно, это беличьи следы.

-и последний след. Куда он нас ведёт?

(На доске деревья).

-может кто-нибудь догадался, чьё это жильё?

-отгадайте загадку

Горбоносый, длинноногий,

великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги.

Коль такого довелось

Встретить, знайте это…

(на доске лось)

-жилище лося называется-«стойбище».

-так чьи это следы?

- Вы распутали загадочные следы. Молодцы.

-заяц, белка, лось – какие это животные?

Дикие

-где они обитают?

В лесу

-тема нашего путешествия: «Дикие обитатели леса». (на доске)

2.

-ребята, что бы вы хотите узнать об этих животных во время нашего путешествия?


 (Поведение животных называется повадками)

Чем питаются, как себя ведут …

-хорошо.

-а сейчас, я предлагаю вам закрыть глаза и представить: Мы идем по лесной заснеженной тропе. Под ногами хрустит снег.  Зимние ветры гуляют в макушках деревьев. Вдруг над деревьями пролетела весёлая стайка птиц. Иней украсил берёзки. С ветки лесной красавицы ели свалилась снежная шапка. В лесу пахнет смолой и хвоей. И вот мы заходим в самую чащу леса.

- откройте глаза.

-ребята, вы видите перед собой  плоды или части растений, которыми питаются обитатели леса, и я предлагаю вам положить их в ту корзину, из которой потом ими полакомятся лось, заяц и белка.

У меня гриб, я думаю, что этим питается…

-Итак, ребята, ещё раз скажем, чем  питается белка. (на доске картинка)


-а что же ест заяц. (на доске картинка)



-какой пище обрадуется лось? (на доске картинка)

Грибы, орехи, семена шишек


Осиновую кору, побеги деревьев


Кора деревьев, молодая поросль (ветки деревьев), сено

- итак, некоторые животные зимой питаются тем, что запасают, а некоторые тем, что доступно в зимнем лесу.

-пусть эти корзины останутся в лесной чаще, а мы с вами пойдем дальше.

        

3.

-посмотрите, как красив зимний лес.

-и вот мы выходим на лесную опушку, где играют и резвятся детёныши обитателей леса.

-давайте с ними поиграем.

Физ.минутка

У лося большая шея

Смотрит вправо, смотрит влево

Рядом с ним идёт лосёнок

Замечательный ребёнок


Видит зайца под кустом

Там у зайца тёплый дом

Там прыгают ребята

Резвые зайчата


Вот увидел лось дупло

В нём и сухо и тепло

Спят там белка и бельчата

Вот и все наши зверята.

доска

-так как же называют детенышей зайца, белки, лося.

4.

-во время игры очень хорошо изобразил зайчика Данис (медаль.)

-красивого величавого лося представил Рома (медаль).

-шуструю, ловкую белочку показала Наташа (медаль).


-поручаю этим ребятам сформировать группу. Раздайте медальки тем ребятам, с кем бы хотели поработать вместе. (формирование групп).

-группы займите места.

-я предлагаю обобщить и пополнить полученные на уроке знания о жизни диких обитателей леса.

-как вы думаете, где можно найти дополнительную информацию о жизни животных?

-совершенно верно. Но сейчас у нас нет такой возможности.

-и я предлагаю воспользоваться данными из детской энциклопедии «Всё обо всём».

-работа каждой группы заключается в следующем:

  • Вспомнить сведения, полученные в путешествии;
  • В конвертах найти соответствующие картинки с изображением жилища, пищи, детёнышей животных и приклеить их на заготовку;
  • Прочитать текст;
  • В тексте доклада вставить нужные по смыслу слова.

(Работа в группах).

-какая группа ещё не готова? Помощь нужна.

-кто желает выступить первым.

(выступления)

-спасибо. Следующая группа. ...

IV.

Итог урока

-время нашего путешествия подходит к концу. Нам пора возвращаться в класс. Прошу сесть за свои парты.

-давайте подведём итог.

-какова тема нашего путешествия?

«Дикие обитатели леса».

- каких обитателей мы встретили во время путешествия?

Лося, зайца, белку

-посмотрите на нашу схему. Куда мы поместим этих животных.

Дикие животные

-почему они называются дикие?

 (ребёнок  лист в схему).

Они сами добывают пищу, строят жилище…

-Я предлагаю каждому оценить наше путешествие и своё участие в нём.

-возьмите оценочный лист. И на первой шкале отметьте, насколько интересно вам было?


-На второй планочке обозначьте,  насколько важна для вас полученная информация.


- на третьей шкале оцените, насколько активно вы работали во время нашего путешествия.


-я смотрю вы дали достаточно высокую оценку нашему путешествию и своему участию в нём.

-а что на ваш взгляд было наиболее запоминающееся.


-мне было очень приятно и интересно путешествовать вместе с вами. Я хочу сказать  вам, большое спасибо. И поставить самую высокую оценку пятёрку ……..

V.

Д/З:

- в энциклопедиях, журналах которые есть в нашем классе и в библиотеке найти информацию о внешнем виде и повадках этих животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарик раскраска по теме "Дикие животные" 2-3 класс

Словарик раскраска по теме "Дикие животные"...

Урок окружающего мира в 3 классе. ( Образовательная программа « Школа 2100», учебник « Обитатели Земли, 3 класс» А.А.Вахрушев)

Тема урока: маленькие рыцари.Цели и задачи урока:- познакомить учащихся с группой животных, относящихся к членистоногим;- определить, как различные представители членистоногих приспосабливаются к усло...

Конспект урока "Дикие животные" в подготовительном классе

Знакомство детей с понятием "дикие"животные с особенностями их жизни, использование упражнений, которые способствуют развитию связной речи, логического и наглядно-образного мышления....

Методическая разработка занятия по теме "Развитие психических процессов у детей с нарушением слуха и речи на материале занятия "Домашние и дикие животные" для 2 класса"

Конспект занятия предназначен для коррекционных педагогов, психологов, работающих с детьми с нарушением слуха и речи, по курсу «Развитие познавательных процессов». Материал будет актуален ...

Конспект урока "Дикие животные" для 7 класса коррекционной школы.

Урок предназначен для коррекционной школы класса коррекции. Урок обобщения материала по теме "Дикие животные". Можно провести в форме игры "Что?,Где?,Когда?"...

конспект урока развития речи "Дикие животные. Заяц". 1 класс, школа 8 вида

Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по развитию речи для 1 класса. Урок способствует развитию ин...

"Обитатели почвы" 2 класс

Конспект внеурочного занятия "Обитатели почвы"; "Культурные и дикорастущие растения";  "Свойства воды"; "Дикие и домашние животные"...