Рабочая программа по технологии для учащихся 3 классов специального (коррекционного) класса VIII вида
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме

Шемуранова Дарья Сергеевна

           Школьники с проблемами в умственном развитии ограничены в выборе профессии, поэтому требуются значительные усилия по их профессиональной ориентации. Начиная с 3-го класса, усиливается работа по пробуждению интереса именно к тем профессиям, обучение которым организовано в школе, в доступной для таких детей форме раскрывается их  важность и привлекательность.

           Содержание учебного материала в третьем классе включает в себя информационно-познавательный компонент и практическую преобразующую деятельность учащихся, которые направлены на расширение и закрепление круга знаний и умений, приобретенных в первом и во втором классах и способствующих выработке устойчивых положительных навыков и привычек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_3_kl_8_vid.docx47.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение

Глуховская  средняя общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МКОУ Глуховская СОШ

_____________/С.В.Анкудинова/

«__»____________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МКОУ Глуховская СОШ

_____________/Г.Н.Малышева/

Приказ № ___

от «__»__________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА  

специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

2013-2014 учебный год

Учитель Д.С.Шемуранова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           В третьем классе формирование первоначальных трудовых навыков завершается, но по-прежнему в течение всего учебного года активно ведется работа по поддержанию интереса к труду в самых различных формах. Необходимо использовать различные методы подачи учебного материала, вносить в обучение элементы занимательности и игры, давать посильные и общественно значимые задания, бережно относится к результатам детской деятельности.

           Школьники с проблемами в умственном развитии ограничены в выборе профессии, поэтому требуются значительные усилия по их профессиональной ориентации. Начиная с 3-го класса, усиливается работа по пробуждению интереса именно к тем профессиям, обучение которым организовано в школе, в доступной для таких детей форме раскрывается их  важность и привлекательность.

           Содержание учебного материала в третьем классе включает в себя информационно-познавательный компонент и практическую преобразующую деятельность учащихся, которые направлены на расширение и закрепление круга знаний и умений, приобретенных в первом и во втором классах и способствующих выработке устойчивых положительных навыков и привычек.

             Отличительной особенностью обучения в третьем классе является увеличение степени самостоятельности учащихся. Анализ образца изделия школьникам предлагается провести самостоятельно, поскольку они обучались этому с первого класса.

             Определяющими требованиями в содержании обучения в 3-ем классе  являются учебно-воспитательная значимость труда школьников, его общественно полезный характер, качество получаемых учащимися знаний, умений, навыков, коррекционная направленность обучения и профориентация. При сообщении технологических сведений нужно уделять особое внимание беседам о профессиях, экскурсиям в школьные мастерские.

         

Основные направления в обучении

         Трудовое обучение школьников 3-го класса направлено на достижение следующих учебно-воспитательных и коррекционных задач:

  • Развитие организационных умений и навыков: учащиеся должны самостоятельно подготавливать свое рабочее место, знать и соблюдать правила безопасной работы и иметь санитарно-гигиенические навыки;
  • Закрепление и расширение знаний о бумаге и картоне, нитках и ткани, природных материалах;
  • Ознакомление с видами, свойствами, назначением и применением древесины и проволоки, способами их обработки ручными инструментами и приспособлениями; с набором «Металлический конструктор» и технологией соединения и сборки из его деталей;
  • Совершенствование общетрудовых умений и навыков: ориентировка в задании, планирование предварительного хода работы над изделием, текущий и заключительный контроль учащимся или под руководством учителя (при знакомстве с проволокой, древесиной и металлоконструктором);
  • Обучение новым видам трудовых действий, закрепление и совершенствование выполнения двигательных приёмов при работе с инструментами: закрепление умений резать ножницами бумагу и картон, склеивать бумагу, сшивать ткань прямыми и косыми стежками, пришивать пуговицы, прокалывать шилом отверстия, размечать материал по шаблону и с помощью линейки и т.д.
  • Осуществление эстетического воспитания: получение представления о красоте изделий и материалов, школьники учатся оценивать эстетические качества изготовленного изделия, расширяют и обогащают личный жизненный практический опыт;
  • Ознакомление учащихся с профессиональной деятельностью людей в различных сферах культуры и производства;

Специальные (коррекционные) задачи:

  • Коррекция недостатков мыслительной и речевой деятельности у учащихся в процессе ориентировки в задании, планировании хода работы и контроля;
  • Повышение познавательной активности школьников: развитие наблюдательности, воображения, пространственной ориентировки и представлений;
  • Компенсация недоразвития эмоционально-волевой сферы у третьеклассников: формирование адекватной реакции на неудачи, побуждение к самостоятельному преодолению трудностей, принятию помощи учителя и т.д.;
  • Коррекция недоразвития моторных функций у школьников: развитие плавности и координации движений рук, фиксации глаз на движениях рук, дифференциация движений пальцев, регуляции мышечного усилия и т.д.;

Умения и навыки,                                                                    которыми должны овладеть третьеклассники

  • Общетрудовые умения:

Умение ориентироваться в задании:

  • Самостоятельно ориентироваться в задании.
  • Самостоятельно сравнивать образец  с натуральным объектом.
  • Самостоятельно подбирать инструменты и материалы для работы.
  • Слабые учащиеся к концу учебного года эту работу выполняют с помощью учителя, в отдельных случаях самостоятельно.

Умение планировать ход работы:

  • Составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя.
  • Изготавливать изделия с помощью учителя и самостоятельно.
  • Придерживаться плана при выполнении задания.
  • Слабые учащиеся к концу учебного года должны уметь составлять план работы над изделием с помощью учителя, изготавливать изделия с помощью учителя, несложные изделия – самостоятельно.

Умение контролировать свою работу:

  • Осуществлять самостоятельно несложные контрольные действия.
  • Самостоятельно контролировать последовательность изготовления изделия.
  • Рассказывать о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов.
  • Анализировать своё изделие и изделие товарища.
  • Слабые учащиеся к концу учебного года должны уметь давать словесный отчёт и анализировать свои изделия и изделия товарища с помощью учителя, в отдельных случаях – самостоятельно.
  • Специальные трудовые (элементарные и сложные) умения:

Организационные умения.

  • Самостоятельно подготавливать и содержать в порядке рабочее место.
  • Экономно расходовать поделочные материалы.
  • Соблюдать правила гигиены и правила техники безопасности.

       Двигательные трудовые умения:

  • Экономно расходовать трудовые усилия и время.
  • Самостоятельно пользоваться инструментами и приспособлениями.
  • Понимать указания учителя и самостоятельно или с помощью  учителя выполнять технологические операции (разметка заготовки, выделение деталей из заготовки, формообразование и сборка изделия, отделка деталей).

Пространственная ориентировка:

  • Пространственно ориентироваться при изготовлении плоских и объёмных изделий, правильно располагать детали, соблюдать пропорции.
  • Употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов и пространственные отношения предметов, слова и фразы, усвоенные в первом и во втором классах.
  • Слабые учащиеся к концу учебного года должны уметь отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов.

Календарно-тематическое планирование на 2013-2014  учебный год

Предмет:  Технология 3 класс .

Учитель    Дарья Сергеевна Шемуранова

Система обучения  коррекционная

Программа: - Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Количество     часов     по     программе                                          68      

Количество часов в неделю по учебному плану                             2

Количество часов в год                                                                     68

Учебник:

Л.А.Кузнецова «Технология» 3 класс: Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида - СПб.: филиал издательства: «Просвещение», 2012г.

Методическое пособие для учителя:

  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида:1-4  кл./  под редакцией В.В. Воронковой, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва 2012 г.
  2. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы: Пособие для учителей/Под редакцией канд.пед.наук В.Г.Петровой. М.,1976 г.
  3. «Методические рекомендации» Л.А.Кузнецова «Технология. Ручной труд 3 класс»: Пособие для учителей специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида и родителей - СПб.: филиал издательства: «Просвещение», 2012г.

Наглядные пособия:

  • Раздаточная коллекция «Виды и сорта бумаги» (бумага для письма, печати, рисования, впитывающая, крашеная папиросная).
  • Раздаточная коллекция «Виды картона» (толстый, тонкий;  гладкий, рифленый; серый, желтый, белый).
  • Раздаточная коллекция «Виды и сорта ниток» (толстые, тонкие;  шерстяные, хлопчатобумажные).
  • Раздаточная коллекция «Виды и сорта ткани» (шерстяные, хлопчатобумажные; толстые, тонкие;  гладкие и шероховатые, с длинным ворсом; гладкоокрашенные, с рисунком).


Календарно-тематическое планирование

по предмету Технология 3 класс

№ п/п.

Дата

Тема урока

Наименование изделия

Задачи курса

План

Факт

I четверть – 18 ч.

1-2

Вводный урок. Закрепление учебного материала 1 и 2 классов.

Образцы материалов, инструментов, изделий

Проверка знаний о правилах поведения и работы на уроках труда. Закрепление навыков по подготовке рабочего места и содержанию его в порядке. Выявление знаний о видах ручного труда, поделочных материалах и инструментах, используемых при их обработке.

3-4

Работа с природными материалами. Изготовление аппликации из засушенных листьев.

«Птица»

Закрепление представлений о деревьях и листьях. Развитие умений сравнивать и находить сходство и различие в листьях деревьев. Формирование представлений о природном материале как поделочном и его художественно-выразительных свойствах. Закрепление понятия «аппликация». Развитие воображения, умений анализировать аппликацию и выделять основные признаки и свойства аппликационных изображений. Формирование умений словесного и предметно-практического отображения пространственных связей частей композиции. Формирование умения составлять аппликацию из сухих листьев с опорой на предметно-операционный план в коллективной беседе. Повторение правил организации рабочего места.

5-6

Работа с природными материалами. Изготовление по образцу и самостоятельно аппликации из скорлупы ореха.

«Воробьи на ветках»

Закрепление знаний об изделиях и игрушках, сделанных из природных материалов. Формирование представлений о признаках и свойствах орехов (форма, величина, цвет, поверхность). Обучение изготовлению изделий из скорлупы грецкого ореха с применением других поделочных материалов (бумага, клей). Развитие умения анализировать объект, ориентируясь на его признаки и свойства, по вопросам учителя и по вопросам, данным в учебнике. Формирование умения составлять план и придерживаться его при изготовлении изделия, умения оценивать своё изделие самостоятельно и по вопросам учителя. Развитие умения работать в коллективе.

7-8

Работа с бумагой и картоном. Изготовление аппликации из обрывной бумаги

«Медведь»

Закрепление умений сравнивать бумагу разных сортов. Развитие умения определять сорт бумаги по изделию.  Закрепление умений узнавать и называть виды работы с бумагой (аппликация) и приёмы работы с бумагой (разметка по шаблону, обрывание, смазывание клеем). Формирование умения изготавливать аппликацию из обрывной бумаги с опорой на предметно-операционный план. Повторение правил организации рабочего места.

9-10

Работа с бумагой и картоном. Окантовка картона полосками бумаги.

«Картина на окантованном картоне»

Проверка знаний о картоне. Формирование знаний об окантовке картона полосками бумаги. Закрепление технологических операций, используемых при окантовке картона (разметка по линейке, резание бумаги ножницами, смазывание деталей клеем). Обучение технологии с опорой на предметно-операционный план.

11-12

Работа с проволокой. Познавательные сведения о проволоке.

«Волна», «Кольцо», «Спираль», «Прямой угол» из проволоки

Формирование знаний о проволоке: понятие «проволока», применение проволоки в изделиях из природных и других материалов, виды и свойства проволоки, инструменты, используемые при работе с проволокой (плоскогубцы, круглогубцы, кусачки). Обучение организации рабочего места для работы с проволокой и правилам обращения с проволокой. Выработка практического навыка формирования при работе с проволокой (сгибание проволоки руками волной, в кольцо, в спираль, намотка проволоки руками на карандаш, сгибание проволоки под прямым углом плоскогубцами)

13-14

Работа с проволокой. Изготовление изделия из скорлупы грецкого ореха, пластилина и проволоки.

«Паук»

Повторение познавательных сведений о проволоке, природных материалах (грецкий орех, плюска жёлудя) и членистоногих животных (паук). Развитие воображения. Закрепление технологических приемов работы с проволокой (резание проволоки кусачками, сгибание проволоки под прямым углом с помощью плоскогубцев). Обучение изготовлению паука по предметно-операционному плану самостоятельно и с частичной помощью учителя. Закрепление организационных навыков и правил безопасности (подготовка рабочего места для работы с проволокой, правила обращения с проволокой).

15-16

Работа с древесиной. Познавательные сведения о древесине.

Экскурсия в школьную столярную мастерскую.

Формирование представлений об изделиях из древесины. Ознакомление с понятиями «дерево» и «древесина», формирование умений понимать различия между ними. Обучение способам обработки древесины (зачистка, шлифовка) ручными инструментами (напильник) и приспособлениями (крупнозернистая и мелкозернистая наждачная бумага). Ознакомление с условиями труда в школьной столярной мастерской.

17-18

Работа с древесиной. Изготовление изделия из древесины.

«Опорный колышек для растений»

Закрепление и расширение представлений об изделиях из древесины (опорный колышек, мерный колышек, колышек этикетка) и их назначение. Обучение технологии изготовления опорного колышка. Закрепление организационных навыков и правил безопасности (подготовка рабочего места для работы с древесиной, правила безопасной работы с древесиной, инструментами и материалами). Закрепление понятия «брусок» (прямоугольное геометрическое тело). Обучение употреблению в речи слов, обозначающих технологический процесс обработки древесины (зачистка деревянной заготовки напильником и крупнозернистой наждачной бумагой, шлифовка мелкозернистой шкуркой).

Развитие мелкой моторики движения рук: координация движений рук, дифференциация движений пальцев, регуляция мышечного усилия.

II четверть – 14 ч.

1-2

Работа с природными материалами.  Изготовление объемных изделий из природных материалов.

«Птица из пластилина и сухой тростниковой травы»

Закрепление и расширение представлений об изделиях из природных материалов и о видах работы с природными материалами (конструирование объемных изделий). Повторение материала о приемах соединения деталей из природного материала (соединения с помощью заостренной палочки и пластилина). Закрепление знаний о приёмах работы с пластилином ( скатывание, сплющивание, промазывание и др.). обучение технологии изготовления птицы по образцу. Анализ изделия самостоятельно и с частичной помощью учителя. Рассказ о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с опорой на наглядный материал учебника. Развитие пространственной ориентировки при выполнении объемного изделия.

3-4

Работа с металлоконструктором. Познавательные сведения о металлоконструкторе.

Экскурсия в слесарную мастерскую.

«Две планки соединенные винтом с гайкой»

Формирования представлений об изделиях из металлоконструктора. Развитие умения находить нужные детали (планки, пластины, косынки, углы, скобы, планшайбы, гайки, винты) и инструменты (гаечные ключи, отвертка) в наборе «Металлический конструктор». Обучение технологии соединения планок винтом и гайкой (завинчивание и отвинчивание гайки пальцами и приемы работы гаечным ключом и отверткой). Формирование правильной хватки инструмента. Ознакомление с профессией слесаря.

5-6

Работа с металлоконструктором. Закрепление познавательных сведений о металлоконструкторе

«Треугольник»

«Квадрат»

Повторение познавательных сведений о наборе «Металлический конструктор». Закрепление технологии соединения планок винтом и гайкой (завинчивание гайки пальцами и приемы работы ключом и отверткой) закрепление знаний о треугольнике и квадрате. Обучение сборке треугольника и квадрата из планок (подбор нужного количества планок с соответствующим числом отверстий и нужного количества винтов и гаек этих планок)

7

Работа с проволокой. Закрепление познавательных сведений о проволоке

«Буквы Л, С, О, В из проволоки»

Закрепление знаний о проволоке: понятие «проволока», применение проволоки в изделиях, виды и свойства проволоки, инструменты, используемые при работе с проволокой (плоскогубцы, круглогубцы, кусачки). Проверка умений организации рабочего места для работы с проволокой. Проверка знаний о правилах обращения с проволокой. Закрепление практических умений и навыков формообразования изделия при работе с проволокой (сгибание проволоки руками в кольцо, пополам, сгибание проволоки под прямым углом плоскогубцами). Закрепление правильной хватки инструмента. Закрепление умения узнавать гласные и согласные, рукописные и печатные начертания букв. Развитие умения работать в коллективе.

8-9

Работа с бумагой и картоном.

Приёмы работы с бумагой (разметка, резание, сгибание).

Изготовление складных игрушек из бумажных полос.

«Складная гирлянда»

Обучение технологии работы с бумажными полосами. Совершенствование технических приемов (разметка полос на бумаге по линейке (шаблону); разрез по длинной линии; склеивание полос-заготовок; сгибание полос). Обучение самостоятельному употреблению в речи слов, обозначающих направление (справа налево, слева направо, сверху вниз, снизу вверх), протяжённость (длинный, короткий).

10

Работа с бумагой и картоном.

Приёмы работы с бумагой (разметка, резание, сгибание).

Изготовление игрушек из бумажных колец

«Цепочка из бумажных колец»

Обучение технологии работы с бумажными кольцами. Совершенствование технических приёмов (разметка круга по шаблону (полушаблону); вырезание по кругу, симметричное вырезание; сборка колец-заготовок). Анализ изделия самостоятельно и с частичной помощью учителя. Рассказ о технологии изготовления отдельных частей цепочки по вопросам учителя с опорой на наглядный материал учебника.

11

Работа с бумагой и картоном.

Приёмы работы с бумагой (разметка, резание, сгибание).

Изготовление карнавальной полумаски.

«Плоская полумаска»

Формирование представлений о карнавальных масках и полумасках (о применении, способах изготовления, материалах, используемых при их изготовлении). Совершенствование технических приемов (разметка бумаги и картона по шаблонам (полушаблонам) сложной конфигурации; вырезание по кривым линиям, симметричное вырезание). Рассказ о технологии изготовления полумаски по вопросам в учебнике с опорой на наглядный материал.

12

Работа с бумагой и картоном.

Приёмы работы с бумагой (разметка, резание, склеивание).

Изготовление карнавальных головных уборов

«Каркасная шапочка»

Формирование представлений о карнавальных головных уборах (о применении, способах изготовления, материалах, используемых при их изготовлении). Совершенствование технических приемов (разметка бумаги и картона по шаблонам простой и сложной конфигурации; вырезание по кривым линиям, симметричное вырезание, склеивание заготовок). Обучение технологии изготовления каркасной шапочки (определению нужной длины полосок для каркасной шапочки (обмер головы полосками), сборка шапочки).

13-14

Работа с бумагой и картоном.

Приёмы работы с бумагой (разметка, резание, наклеивание).

Изготовление карнавальных головных уборов

«Карнавальный кокошник», «Карнавальный шлем»

Формирование представлений о карнавальных головных уборах (о применении, способах изготовления, материалах, используемых при их изготовлении). Совершенствование технических приемов (разметка бумаги и картона по шаблонам простой и сложной конфигурации; вырезание по кривым линиям, симметричное вырезание, склеивание заготовок). Обучение технологии изготовления карнавальных головных уборов на основе ободка (определение нужной длины полосок ободка (обмер головы полосками),сборка головного убора).

III четверть – 20ч.

1-2

Работа с бумагой и картоном. Окантовка картона листом бумаги.

«Складная доска для игры»

Закрепление приемов разметки бумаги по линейке. Закрепление знаний о технологии окантовки картона полосками бумаги или технической ткани. Ознакомление с технологией изготовления складной доски способом окантовки картона листом бумаги. Обучение последовательности окантовки картона бумагой. Совершенствование технических приёмов (разметка бумаги и картона по линейке; вырезание заготовок, склеивание заготовок). Использование изделия в игре «Помоги Буратино попасть к папе Карло».

3-4

Работа с текстильными материалами. Закрепление познавательных сведений о нитках. Виды ручных стежков и строчек.

«Образцы, сшитые строчкой прямого стежка»

Закрепление знаний о технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка. Закрепление правил работы иглой. Обучение составлению плана работы с опорой на наглядный образец – самостоятельно или выборочно по вопросам учителя. Обучение употреблению в речи слов, обозначающих технологический процесс шитья (сшивание строчкой прямого стежка, выкраивание из ткани по лекалу, скалывание деталей булавками). Обучение ответам на вопросы учителя связными предложениями. Развитие координации движений рук, регуляции мышечного усилия, дифференциации движений пальцев. Воспитание аккуратности.

5-6

Работа с текстильными материалами. Закрепление познавательных сведений о нитках. Виды ручных стежков и строчек.

«Образцы, сшитые строчкой косого стежка»

Обучение технологии сшивания деталей изделия строчкой косого стежка. Закрепление правил работы иглой. Обучение употреблению в речи слов, обозначающих технологический процесс шитья (сшивание строчкой косого стежка). Развитие координации движений рук, регуляции мышечного усилия, дифференциации движений пальцев. Воспитание аккуратности.

7,8,9

Работа с текстильными материалами. Закрепление познавательных сведений о нитках. Виды ручных стежков и строчек.

«Закладка из фотопленки»

Закрепление технологии сшивания деталей изделия строчкой косого стежка. Закрепление правил работы иглой. Закрепление употребления в речи слов, обозначающих технологический процесс шитья (сшивание строчкой косого стежка). Обучение самостоятельному употреблению в речи слов, обозначающих направление (справа налево, слева на право, сверху вниз, снизу вверх). Развитие координации движений рук, регуляции мышечного усилия, дифференциации движений пальцев. Воспитание аккуратности.

10,11,12

Работа с древесиной. Закрепление познавательных сведений о древесине. Способы обработки древесины ручными инструментами.

Аппликация из древесных опилок «Собака»

Формирование представлений об использовании древесины в разных видах работы. Закрепление понятий «дерево» и «древесина». Повторение способов обработки древесины (зачистка, шлифовка) ручными инструментами (напильник) и приспособлениями (крупнозернистая и мелкозернистая наждачная бумага). Ознакомление с условиями труда в школьной столярной мастерской при работе со столярной ручной пилой (ножовкой) и с отходами в виде опилок. Обучение технологии изготовления аппликации из древесных опилок. Обучение организации рабочего места для работы с опилками.

13,14

Экскурсия в столярную мастерскую.

15,16,17

Работа с текстильными материалами.

Сшивание деталей изделия строчкой косого стежка

«Прихватка»

Закрепление технологии сшивания деталей изделия строчкой косого стежка. Закрепление правил работы иглой. Закрепление употребления в речи слов, обозначающих технологический процесс шитья (изготовление лекала из бумаги, раскрой ткани, выкраивание деталей из ткани, пошив изделия, сшивание строчкой косого стежка). Развитие координации движений рук, регуляции мышечного усилия, дифференциации движений пальцев. Воспитание аккуратности.

18,19,20

Закрепление учебного материала второго и третьего классов. Сшивание деталей изделия строчкой косого стежка

«Прихватка»

Закрепление технологии сшивания деталей изделия строчкой косого стежка. Закрепление правил работы иглой. Закрепление употребления в речи слов, обозначающих технологический процесс шитья (изготовление лекала из бумаги, раскрой ткани, выкраивание деталей из ткани, пошив изделия, сшивание строчкой косого стежка). Развитие координации движений рук, регуляции мышечного усилия, дифференциации движений пальцев. Воспитание аккуратности.

IV четверть – 16 ч.

1-2

Работа с бумагой и картоном.

Объемные изделия из картона.

«Коробка, склеенная с помощью клапанов»

Закрепление представлений о картоне как поделочном материале. Развитие умений узнавать и называть предметы, сделанные из картона, и определять их функциональную значимость в быту, игре, учебе. Расширение социального опыта школьников. Закрепление знаний о картоне: сорта картона (переплетенный, коробочный). Формирование представлений о коробках (назначение, форма, детали). Закрепление знаний о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, многоугольник, ромб).

Обучение изготовлению открытых коробок способом склеивания с помощью клапанов и оклеиванию их полосками бумаги. Совершенствование технологических операций (разметка бумаги и картона по линейке; вырезание заготовок, склеивание заготовок). Обучение экономной разметке фигур на бумаге по образцу. Осуществление коррекции мелкой моторики движений рук: развитие координации движений рук, дифференциации движений пальцев, регуляции мышечного усилия.

3-4

Работа с бумагой и картоном.

Объемные изделия из картона.

«Коробка с бортами, соединенными встык»

Закрепление представлений о коробках (назначение, форма, детали). Закрепление знаний о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, многоугольник, ромб). Обучение изготовлению открытых коробок способом склеивания бортов встык. Совершенствование технологических операций (разметка бумаги и картона по линейке; вырезание заготовок, склеивание заготовок). Обучение экономной разметке фигур на бумаге по образцу. Осуществление коррекции мелкой моторики движения рук: совершенствование координации движений рук, развитие дифференциации движений пальцев, регуляции мышечного усилия.

5-7

Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков.

«Образец, прошитый строчкой прямого стежка в 2 приема.

Закрепление знаний о технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка. Обучение шитью строчкой прямого стежка в 2 приема. Закрепление правил работы иглой. Обучение употреблению в речи слов, обозначающих технологический процесс шитья (сшивание строчкой прямого стежка, сшивание строчкой прямого стежка в 2 приема). Развитие пространственных представлений (шитье справа на  лево с заполнением промежутков между стежками). Развитие координации движения рук, регуляции мышечного усилия, дифференциации движений пальцев. Воспитание аккуратности

8-9

Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков.

«Образец, прошитый строчкой косого  стежка в 2 приема.

Закрепление знаний о технологии сшивания деталей изделия строчкой косого стежка. Обучение шитью строчкой косого стежка в 2 приема. Закрепление правил работы иглой. Обучение употреблению в речи слов, обозначающих технологический процесс шитья (сшивание строчкой косого стежка, сшивание строчкой косого стежка в 2 приема, зигзаг, крестик). Развитие пространственных представлений (шитье справа налево с заполнением промежутков между стежками). Развитие координации движения рук, регуляции мышечного усилия, дифференциации движений пальцев. Воспитание аккуратности

9-10

Работа с текстильными материалами.

Виды ручных стежков.

«Закладка с вышивкой строчкой прямого и косого стежка»

Расширение представлений о разных видах украшения изделий. Закрепление умений использовать строчку прямого и косого стежка в два приема в вышивании. Закрепление правил работы иглой. Закрепление умения употреблять в речи слова, обозначающие технологический процесс вышивания (вышивания строчкой прямого и косого стежка в 2 приема, зигзаг, крестик). Обучение технологии изготовления закладки по образцу. Развитие координации движений рук, регуляции мышечного усилия, дифференциаций движений пальцев. Воспитание аккуратности.

11-13

Работа с бумагой и картоном.

Конструирование объемных игрушек на основе геометрических тел

«Матрешка из конусов»

Развитие умений узнавать и называть предметы, сделанные из картона, и определять их функциональную значимость в быту, игре, учебе. Закрепление знаний о правилах работы с шаблоном и навыков работы с ним. Формирование навыка самостоятельного и с помощью учителя чтения предметно-операционного плана и следования ему. Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг) и геометрических телах (конус). Формирование умений анализировать объект, выделяя его признаки и свойства (название, назначение, материал, форма, цвет, величина, детали). Обучение изготовлению конуса из круга. Обучение сборке изделия способом склеивания. Формирование умения употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения: сверху, снизу; пространственные признаки предметов: выше, ниже, равные по ширине, высоте и т.п.

14-15

Работа с бумагой и картоном. Конструирование объемных игрушек на основе геометрических тел.

«Собака из цилиндров»

Формирование умений анализировать объект, выделяя его признаки и свойства (название, назначение, материал, форма, цвет, величина, детали) самостоятельно и с помощью учителя. Формирование навыка самостоятельного и с помощью учителя чтения предметно-операционного плана и следования ему. Закрепление знаний о геометрических фигурах (прямоугольник) и геометрических телах (цилиндр). Обучение сборке изделия способом склеивания. Формирование умения употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения: сверху, снизу; пространственные признаки предметов: выше, ниже, равные по ширине, высоте и т.п.

16

Обобщающий урок

Закрепление изученного материала. Повторение форм,методов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для учащихся 3 специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программа по математике для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) по учебнику  В.В. Эк содержит пояснительную записку, основное...

Модифицированная программа "Психологическая коррекция эмоционального и сенсомоторного развития учащихся младших классов" (специальной коррекционной школы VIII вида)

Программа ориетирована на решение следующих задач:- снятие мышечного и психо-эмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и душевного равновесия;- активация различных функций ЦНС за счет...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов специальной(коррекционной) школы VIII вида по И.М. Бгажноковой.

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для учащихся 1-4 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой. Физическая культура в специ...

Рабочая программа по чтению для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы VIII вида по учебнику С.Ю.Ильиной

В пояснительной записке к рабочей программе даны общие сведения об особенностях организации уроков чтения в 4 классе спеиальной коррекционной школы VIII вида по учебнику С.Ю.Ильиной. ...

«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»

«Организация коррекционной работы с  учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»...