"Обитатели почвы" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект внеурочного занятия "Обитатели почвы"; "Культурные и дикорастущие растения"; "Свойства воды"; "Дикие и домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obitateli_pochvy.doc | 665 КБ |
kulturnye_i_dikorastushchie_rasteniya.doc | 798 КБ |
dikie_i_domashnie_zhivotnye.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Технологическая карта внеурочного занятия
ФИО: Аннова Екатерина Эдуардовна
Тема внеурочного занятия: Обитатели почвы
Класс: 2
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Цель: формирование умения распознавать обитателей почвы
Задачи:
Дидактические: формировать знания об обитателях почвы и их роли в круговороте веществ в природе; учить создавать макет «Подземные жители» из пластилина.
Развивающие: развивать мышление, память, речь, воображение, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к почве и ее обитателям.
Ход занятия
Этап фрагмента внеурочного занятия | Образовательная задача занятия | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации (Ф,И,П,Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П,Р,К) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно -целевой | Мотивировать обучающихся к получению знаний об обитателях почвы | Проблемный (беседа, диалог); | Организационный момент: Приветствие учеников. -Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь, пожалуйста. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье, поднимает настроение и располагает к общению. Пусть занятие принесет нам всем радость общения! Постановка проблемной ситуации. Ставит проблемную ситуацию. Мотивирует обучающихся к получению знаний, посредством наглядного материала. Работая в группах, предлагает обучающимся выполнить задание у смарт-доски: https://learningapps.org/watch?v=porid8xoa22 Итак, скажите, ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся не в простое путешествие, а в путешествие в подземное царство. А знаете ли вы, кто там обитает? (предположения детей) Для того, чтобы это проверить, я предлагаю вам выполнить задание у смарт-доски. Вам нужно разделиться на 3 группы: 1 группа будет работать на смарт-доске, 2 группа на интерактивной доске, а 3 группа работает на местах. Ваша задача соотнести картинку с названием обитателя почвы. -Помните о технике безопасности при работе с интерактивным оборудованием (чистые и сухие руки, собранные волосы, работать только стилусом, держим его параллельно). -Я вижу, что все закончили, теперь давайте проверим. (сталкиваются с трудностью) -Смотрите, мы столкнулись с трудностью. Как вы думаете, почему? (потому что мы еще не знаем, всех обитателей почвы) Формулировка темы и цели занятия. Озвучивает тему занятия. -Прочитайте тему нашего занятия на слайде: «Обитатели почвы». (слайд №1) Совместно с детьми формулирует цель внеурочного занятия: -Ребята, какую цель мы поставим на занятии? -Давайте вместе попробуем ее сформулировать: (научиться распознавать обитателей почвы) | Приветствуют учителя и настраиваются на занятие. Выполняют задание у смарт-доски Отвечают на вопросы учителя Знакомятся с темой внеурочного занятия. Участвуют в формулировке цели. | Ф Г Ф Ф | Речь учителя Смарт - доска, интерактивная доска, интернет-платформа планшеты Смарт-доска, речь учителя Речь учителя, смарт-доска | Контроль. Взаимоконтроль Контроль Контроль | Актуализируют знания об обитателях почвы | Р: организовать себя занятии; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; Р: определять и формулировать цель на внеурочном занятии | Положительно относиться к процессу познания |
II. Проектировочный | Развивать умения, обучающихся планировать свои действия для достижения цели | Проблемный (изложение различных точек зрения) | Обозначает совместно с учениками действия, необходимые для достижения цели: -Как вы думаете, что мы должны знать, чтобы достичь нашу цель? -Для того, чтобы нам было легче работать, предлагаю вам составить план нашего занятия:
1) Узнать о живых организмах, которые обитают в почве; 2) Создать макет «Подземные жители» из пластилина. | Планируют совместную деятельность на занятии. | Ф | Флипчарт | Контроль | Р: самостоятельно планировать пути для достижения цели К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других | Развивать мотивы учебной деятельности и смысла учения | |
III. Процессуальный этап | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся | Проблемный (сопоставления фактов, для которых нужны новые сведения) Практический метод (выполнение задания по образцу) | Для реализации 1 задачи организует фронтальную работу. Предлагает ученикам, по ходу просмотра видеоролика познакомиться с живыми организмами, которые обитают под землей и их значением: (слайд №2) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4450/main/155242/ После, предлагает ученикам, ответить на вопросы: - Перечислите обитателей почвы, которых вы теперь знаете. Чем они отличаются от других животных? -Как можно обнаружить, что в почве живут кроты и мыши? -Какое значение имеет почва для растений и животных? (Почва обеспечивает питание и рост растений, в ней обитают живые организмы, накапливается органическое вещество. Почва является основой для развития сельского хозяйства и главным источником продуктов питания.) (слайд №3) В почве на разной глубине обитают грызуны, насекомые, черви, многоножки и другие животные. Одни из них живут постоянно в почве, другие только прячутся в ней от врагов и холода, третьи откладывают в почву яйца для размножения. Ребята, задумывались ли вы, почему земля не засыпана горами листьев? Ведь уже сотни лет каждый год деревья и кустарники сбрасывают осенью листву! Куда исчезают опавшие листья, поломанные ветром ветки, погибшие животные? Кто очищает землю? Верно, благодаря неутомимой работе почвенных животных земля не только не засоряется, но и обогащается питательными веществами. Жуки, муравьи, дождевые черви постоянно собирают, перетаскивают, измельчают, перерабатывают животные и растительные остатки. Бактерии их превращают в минеральные соли, которые растворяются в воде, а затем всасываются корнями. Много в почве и бактерий. В одном грамме почвы их бывает огромное количество. Среди них есть и микробы брюшного тифа, холеры, дизентерии. Можно сказать, что в почве скрыта целая лаборатория для приготовления минеральных солей и передачи их растениям. Вновь весной появятся листья и цветки, летом созреют плоды, а осенью придёт пора листопада, и растения вернут почве её запасы. Так совершается круговорот веществ в природе, который происходит с участием всех её обитателей. (слайд №4) - Беседа о бережном отношении к почве и ее обитателям. Каких обитателей вам приходилось наблюдать? Можно ли крота увидеть днём? (Крота увидеть днем невозможно, так как он живет под землей. На поверхность не выходит, так как у него не развито зрение) - Почему нужно мыть руки, после того как вы поработали с почвой? (В почве, как известно, огромное количество различных микробов, бактерий, вирусов, личинок разных паразитов и всего остального микроскопического, но на редкость опасного для организма млекопитающего, в том числе для человека) Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам принять участие в дидактической игре, которая называется «Цветок из почвы» 1. Дидактическая задача – формирование представления о компонентах почвы. 2. Игровая задача – определять составляющие компоненты почвы. 3. Игровое действие – Ребята, Том и Джерри прислали мне сегодня посылку, в которой был цветок, но не обычный. Этот цветок поможет вам познакомиться с составом почвы и ее обитателями. Но вот беда, когда я ее открыла, она оказалась поломана. Давайте попробуем собрать этот цветок, и узнать, кто же в ней обитает. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны будете определить о каком составляющем входящем в состав почвы говорится в загадке, после найти нужный лепесток и прикрепить его к сердцевине. 4. Правило игры – Дети отвечают на заданные вопросы, выбирают те лепестки с картинками, что входят в состав почвы, используя игровой комплект, собирают мозаику – цветок. 5. Результат – цветок «Компоненты почвы» Осуществляет промежуточную рефлексию (возвращение к плану, оценивание деятельности учащихся). -Итак, вернемся к нашему плану, какой пункт плана мы сейчас с вами выполнили? (1). Были ли у вас какие-либо трудности? (ответы детей). Молодцы, вы все отлично поработали! Идем дальше. Физминутка Для реализации 2 задачи предлагает выполнить задание на своих рабочих местах. Перед тем, как начать работу, давайте вместе вспомним правила безопасности на занятии (слайд № 5) Проводит вводный инструктаж. Организует работу по созданию макета «Обитатели почвы». -Приступим ко второму пункту нашего плана. Работать вы будете в группах. Для изготовления макета, вам понадобится пластилин, цветная бумага, ножницы, клей (некоторые материалы подготовлены заранее). Если у вас появятся вопросы, поднимите руку. Проводит текущий инструктаж. Ребята, я смотрю, что уже все закончили работу. Уборка рабочего места. Организует выставку работ учеников: -Теперь давайте, организуем выставку наших макетов. Я вижу, что все прекрасно справились с заданием. Вы большие молодцы! Осуществляет промежуточную рефлексию. Давайте вернемся к нашему плану. Какой пункт мы свами выполнили? (2). Были ли у вас какие – либо трудности? Отлично! | Смотрят видео - ролик Отбирают и фиксируют нужную информацию. Отвечают на вопросы Внимательно слушают учителя Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры Участвуют в предложенной игре Внимательно слушают учителя, отгадывают загадки и собирают мозаику -цветок Участвует в предложенной рефлексии Участвуют в физминутке Вспоминают правила безопасности Создают макет «Подземное царство» Приводят рабочие места в порядок. Представляют свои работы. Участвуют в промежуточной рефлексии | Ф И Ф Ф Ф Ф И Ф Ф Г Ф Ф Ф | Смарт – доска, интернет платформа «Российская электронная школа» Речь учителя, смарт-доска Речь учителя Презентация Речь учителя Дидактический материал Доска, речь учителя Речь учителя Презентация, речь учителя Речь учителя, пластилин, стеки Речь учителя Доска Доска, речь учителя | Контроль Самоконтроль. Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль Взаимоконтроль | Характеризуют роль живых организмов образовании почвы Обнаруживают взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображают их с помощью схем, моделей и используют для объяснения необходимости бережного отношения к природе; | К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других П: уметь анализировать, обобщать; Р: уметь осуществлять действия по реализации плана | В ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, какой поступок совершить |
IV. Рефлексивно-оценочный этап | Соотносить результаты с поставленной целью | Проблемный (обобщение и анализ изученного материала) | Проводит обобщение по теме внеурочного занятия и оценивает совместно с учениками правильность выполнения учебных действий. Ребята наше занятие подходит к концу. Скажите, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Достигли ли мы нашу цель? Если мы достигли нашу цель, сможем ли мы с вами справиться с проблемой? Для того чтобы оценить вашу работу сегодня, я приготовила вам цветные карточки: если на занятии вы все поняли и успешно справились с заданиями, поднимите зеленую карточку, если у вас еще остались вопросы, то поднимите желтую карточку, и если же вы ничего не поняли на занятии и не справились с заданиями, то поднимите красную карточку. Молодцы, все сегодня хорошо поработали, спасибо вам за упорство и целеустремленность. | Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии. | Ф | Сигнальные карточки. Речь учителя | Самоконтроль. | Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексии; | Понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводить самоанализ и самоконтроль результатов |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Технологическая карта внеурочного занятия
ФИО: Аннова Екатерина Эдуардовна
Тема внеурочного занятия: Культурные и дикорастущие растения
Класс: 2
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Цель: формирование умения отличать дикорастущие растения от культурных растений.
Задачи:
Дидактические: учить называть особенности дикорастущих и культурных растений; раскрыть значение культурных и дикорастущих растений в жизни человека.
Развивающие: развивать мышление, память, речь, воображение, творческие способности, интерес к предмету через изучение природы родного края, развивать аналитические умения при работе с информацией о растениях.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, культуру взаимоотношений при работе в группе, в паре.
Ход занятия
Этап фрагмента внеурочного занятия | Образовательная задача занятия | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации (Ф,И,П,Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П,Р,К) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно -целевой | Мотивировать обучающихся к получению знаний о культурных и дикорастущих растениях | Проблемный (беседа, диалог); | Организационный момент: Приветствие учеников. -Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь, пожалуйста. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье, поднимает настроение и располагает к общению. Пусть занятие принесет нам всем радость общения! Постановка проблемной ситуации. Ставит проблемную ситуацию. Мотивирует обучающихся к получению знаний, посредством наглядного материала. Работая в группах, предлагает обучающимся выполнить задание у смарт-доски: https://learningapps.org/view21531440 Итак, скажите, ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся не в простое путешествие, а в путешествие в подземное царство. А знаете ли вы, кто там обитает? (предположения детей) Для того, чтобы это проверить, я предлагаю вам выполнить задание у смарт-доски. Вам нужно разделиться на 3 группы: 1 группа будет работать на смарт-доске, 2 группа на интерактивной доске, а 3 группа работает на местах. Ваша задача соотнести картинку с названием обитателя почвы. -Помните о технике безопасности при работе с интерактивным оборудованием (чистые и сухие руки, собранные волосы, работать только стилусом, держим его параллельно). -Я вижу, что все закончили, теперь давайте проверим. (сталкиваются с трудностью - по-разному распределили растения на группы) -Смотрите, мы столкнулись с трудностью. Как вы думаете, почему? (потому что мы не знаем группы растений) Формулировка темы и цели занятия. Озвучивает тему занятия. -Прочитайте тему нашего занятия на слайде: «Культурные и дикорастущие». (слайд №1) Совместно с детьми формулирует цель внеурочного занятия: -Ребята, какую цель мы поставим на занятии? -Давайте вместе попробуем ее сформулировать: (научиться различать дикорастущие и культурные растения) | Приветствуют учителя и настраиваются на занятие. Выполняют задание у смарт-доски Отвечают на вопросы учителя Знакомятся с темой внеурочного занятия. Участвуют в формулировке цели. | Ф Г Ф Ф | Речь учителя Смарт - доска, интерактивная доска, интернет-платформа планшеты Смарт-доска, речь учителя Речь учителя, смарт-доска | Контроль. Взаимоконтроль Контроль Контроль | Актуализируют знания о растениях | Р: организовать себя занятии; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; Р: определять и формулировать цель на внеурочном занятии | Положительно относиться к процессу познания |
II. Проектировочный | Развивать умения, обучающихся планировать свои действия для достижения цели | Проблемный (изложение различных точек зрения) | Обозначает совместно с учениками действия, необходимые для достижения цели: -Как вы думаете, что мы должны знать, чтобы достичь нашу цель? -Для того, чтобы нам было легче работать, предлагаю вам составить план нашего занятия: 1. Узнать особенности дикорастущих и культурных растений. 2. Раскрыть роль дикорастущих и культурных растений в жизни человека. | Планируют совместную деятельность на занятии. | Ф | Флипчарт | Контроль | Р: самостоятельно планировать пути для достижения цели К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других | Развивать мотивы учебной деятельности и смысла учения | |
III. Процессуальный этап | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся | Проблемный (сопоставления фактов, для которых нужны новые сведения) Практический метод (выполнение задания по образцу) | Для реализации 1 задачи организует фронтальную работу. Предлагает ученикам, по ходу просмотра видеоролика познакомиться с особенностями различных групп растений: (слайд №2) https://yandex.ru/video/preview/10648977340364707592 Походу, ребятам нужно заполнить таблицу «Особенности дикорастущих и культурных растений». Обучающимся первого варианта предлагают заполнить колонку с особенностями дикорастущих растений, обучающимся второго варианта особенности культурных. Затем обучающиеся обмениваются информацией в парах. Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам принять участие в дидактической игре, которая называется «Растения»: Дидактическая задача: развивать умение обобщать и синтезировать названия растений по существенным признакам. Игровая задача: правильно подбирать листочки к растениям и делить их на группы. Игровые действия: Педагог настраивает детей на игру. - Перед вами лес, проснувшийся весной. Солнышко разбудило его своими теплыми лучами, растопило снег, побежали веселые ручейки и напоили землю. Лес начинает оживать. Как вы думаете, как узнать, что деревья и кустарники проснулись? - Кто спрятался в этих почках, в этих домиках? - Давайте подберем каждому дереву и кустарнику соответствующую одежду. Кого вы хотели бы нарядить? Дети высказываются и начинают наряжать выбранные ими деревья и кустарники по описанию. - А теперь, давайте найдем домик нашим растениям и дадим им название (делят растения на 2 группы). Правило игры: определить, какое дерево или кустарник вы хотите нарядить в весенний наряд. Выбрать весенние листочки, соответствующие данному дереву или кустарнику по описанию. Разделить растения на группы и дать им название. Количество играющих 8-10 человек; если игра идет по командам, то 4 команды по 2-3 человека. Победителями считаются те учащиеся, которые быстро, правильно Результат: нарядить в весенний наряд деревья и кустарники, и найти им домик. Осуществляет промежуточную рефлексию (возвращение к плану, оценивание деятельности учащихся). -Итак, вернемся к нашему плану, какой пункт плана мы сейчас с вами выполнили? (1). Были ли у вас какие-либо трудности? (ответы детей). Молодцы, вы все отлично поработали! Идем дальше. Физминутка Для реализации 2 задачи предлагает выполнить задание на своих рабочих местах. Перед тем, как начать работу, давайте вместе вспомним правила безопасности на занятии (слайд № 5) Проводит вводный инструктаж. Организует работу по созданию плаката «Многообразие растений» -Приступим ко второму пункту нашего плана. Работать вы будете в группах. Для создания плаката, нам понадобятся – карандаши, ватман, краски (некоторые материалы подготовлены заранее). Если у вас появятся вопросы, поднимите руку. Проводит текущий инструктаж. Ребята, я смотрю, что уже все закончили работу. Уборка рабочего места. Организует выставку работ учеников: -Теперь давайте, организуем выставку наших макетов. Я вижу, что все прекрасно справились с заданием. Вы большие молодцы! Осуществляет промежуточную рефлексию. Давайте вернемся к нашему плану. Какой пункт мы свами выполнили? (2). Были ли у вас какие – либо трудности? Отлично! | Смотрят видео - ролик Отбирают и фиксируют нужную информацию. Отвечают на вопросы Внимательно слушают учителя Подбирают кустарникам и деревьям листья Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры Участвует в предложенной рефлексии Участвуют в физминутке Вспоминают правила безопасности Создают плакат «Многообразие растений» Приводят рабочие места в порядок. Представляют свои работы. Участвуют в промежуточной рефлексии | Ф И Ф Г Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф | Смарт – доска, интернет платформа «Российская электронная школа» Речь учителя, смарт-доска Речь учителя Дидактический материал, карточки Презентация Речь учителя Дидактический материал Доска Карандаши, краски, ватман, клей, жерналы Речь учителя Доска, речь учителя Доска | Контроль Самоконтроль. Контроль Взаимоконтроль Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль | Характеризуют роль культурных и дикорастущих растений в жизни человека Обнаруживают взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображают их с помощью схем, моделей и используют для объяснения необходимости бережного отношения к природе; | К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других П: уметь анализировать, обобщать; Р: уметь осуществлять действия по реализации плана | В ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, какой поступок совершить |
IV. Рефлексивно-оценочный этап | Соотносить результаты с поставленной целью | Проблемный (обобщение и анализ изученного материала) | Проводит обобщение по теме внеурочного занятия и оценивает совместно с учениками правильность выполнения учебных действий. Ребята наше занятие подходит к концу. Скажите, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Достигли ли мы нашу цель? Если мы достигли нашу цель, сможем ли мы с вами справиться с проблемой? Для того чтобы оценить вашу работу сегодня, я приготовила вам цветные карточки: если на занятии вы все поняли и успешно справились с заданиями, поднимите зеленую карточку, если у вас еще остались вопросы, то поднимите желтую карточку, и если же вы ничего не поняли на занятии и не справились с заданиями, то поднимите красную карточку. Молодцы, все сегодня хорошо поработали, спасибо вам за упорство и целеустремленность. | Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии. | Ф | Сигнальные карточки. Речь учителя | Самоконтроль. | Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексии; | Понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводить самоанализ и самоконтроль результатов |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Технологическая карта внеурочного занятия
ФИО: Аннова Екатерина Эдуардовна
Тема внеурочного занятия: Дикие и домашние животные
Класс: 2
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Цель: формирование умения различать диких и домашних животных
Задачи:
Дидактические: познакомиться с особенностями диких и домашних животных, учиться строить модель животных из цветной бумаги.
Развивающие: развивать мышление, память, речь, воображение, интерес к предмету.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным; создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений и операций.
Ход занятия
Этап фрагмента внеурочного занятия | Образовательная задача занятия | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации (Ф,И,П,Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | |
Метапредметные (П,Р,К) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно -целевой | Мотивировать обучающихся к получению знаний о диких и домашних животных | Проблемный (беседа, диалог); | Организационный момент: Приветствие учеников. Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Екатерина Эдуардовна, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье, поднимает настроение и располагает к общению. Пусть занятие принесет нам всем радость общения! Постановка проблемной ситуации. Мотивирует обучающихся к получению знаний, посредством наглядного материала. Итак, скажите, ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся не в простое путешествие, а в путешествие в мир животных. Для того что бы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам посмотреть на слайд. (Фотографии различных животных). Знаете ли вы, на какие 2 группы их можно разделить? (на диких и домашних). А знаете ли вы, по каким признакам можно определить, дикое это животное или же домашнее? Сталкиваются с трудностью (по-разному распределили животных на группы). 2. Формулировка темы и цели занятия. Озвучивает тему урока. Совместно с детьми формулирует цель урока. - Так какова же цель нашего занятия? (научиться различать диких и домашних животных) | Приветствуют учителя и настраиваются на занятие. Слушают учителя Делят растения на группы и называют их. Знакомятся с темой урока. Участвуют в формулировке цели. | Ф Ф Г Ф | Наглядный материал Речь учителя Смарт - доска, ноутбук Речь учителя | Контроль. | Р:организовать себя занятии; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; Р: определять и формулировать цель на внеурочном занятии | Положительно относиться к процессу познания |
II. Проектировочный | Развивать умения, обучающихся планировать свои действия для достижения цели | Проблемный | Обозначает совместно с учениками действия, необходимые для формирования умения различать диких и домашних животных: 1) Узнать отличия диких животных от домашних; 3) Научиться строить модель дикого и домашнего животного из бумаги | Планируют совместную деятельность на занятии. | Ф | Доска, ноутбук | Контроль | Р: самостоятельно планировать пути для достижения цели К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других | Развивать мотивы учебной деятельности и смысла учения |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся | Проблемный | Для реализации 1 задачи организует фронтальную работу. Вас сегодня ждёт дорога. И с заданиями справимся. Итак, ребята, с чего мы с вами начнем работу? Я предлагаю вам посмотреть на смарт – доску (видно – ролик). Давайте вместе узнаем о животных. Слушайте внимательно и будьте готовы ответить на вопросы. Сейчас я даю вам время на обсуждение. -Где первобытные люди проводили целый день? -Зачем люди приносили живых животных в дом? - Где живут эти животные? (Дикие – в природе, домашние – дома, с человеком.) -Как животные добывают пищу? -Кто строит жилища для животных? (Сами строят, строит человек.) - Кто заботится о животных и об их потомстве? (Сами животные, человек) -Теперь давайте обсудим. Приведите пример на каждый вариант. Сейчас, я предлагаю вам принять участие в одной очень интересной дидактической игре, которая называется «Домик для животного» Дидактическая задача: формировать умение сравнения зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. Игровая задача: определить хозяина следов. Игровые действия: Педагог говорит: -Тихо в зимнем лесу, снег искрится на солнце разноцветными красками. Все спит. Кажется, никого нет. Но зимний лес таит в себе множество загадок. Только самым внимательным он расскажет, что здесь происходит, кто сегодня от нас спрятался и наблюдает за нами. - Посмотрите на наш зимний лес. Вы ничего не замечаете? Был ли здесь кто-нибудь из зверей до нашего появления. (Дети замечают множество следов.) - Чьи они? Почему их не видно летом? Оказывается, все живые существа всегда оставляют свои следы. Просто мы их можем увидеть только на снегу - зимой или на мокром песке - другое время года. Следы невозможно увидеть на траве, асфальте. Давайте попробуем рассмотреть следы и догадаться, кому они принадлежат и разделим этих животных на группы. Правило игры: внимательно рассмотреть дидактическую картину зимнего леса. Друг за другом высказывать свои мысли и пожелания, кого из зверей куда поставить. Определить хозяина следов (выбрать из животных нужного и поставить рядом с его следами), после разделить их на группы. Результат: выигрывает тот ребенок, который правильно расставит зверей в зимнем лесу, соотнеся зверя с оставленными им следами. - Молодцы, вы все отлично справились! Итак, вернемся к нашему плану, какой пункт плана мы сейчас с вами выполнили? (1-узнатьотличия). Были ли у вас какие-либо трудности? (ответы детей). Молодцы, вы все отлично справились с заданием! Идем дальше. Физ. минутка: Сейчас мы с вами немного поиграем, если я буду называть дикое животное, вы будете хлопать. Если я называю домашнее животное, вы топаете. Заяц, свинья, медведь, тигр, пчела, лось, пудель, котенок, оса, корова, лиса, кролик, рысь, слон, бобр, крот, индюк, лошадь, овца, собака. Все молодцы! Для реализации 3 задачи предлагаю выполнить задание на своих рабочих местах. Итак, чтобы выполнить 3 пункт нашего плана, вы будите работать в парах. Первый ряд будет делать модель домашнего животного (кошка), а второй ряд– модель дикого животного (ёжик). Для этого вам понадобится цветная бумага, ножницы, клей. Так же, я прощу, обратить ваше внимание на доску, где изображены инструкции (этапы) сборки наших моделей. Помните о технике безопасности! Если вам понадобится помощь или вы что- то не поняли, поднимайте руку. По окончанию работы, мы с вами сможем сделать выставку наших работ и оценить их. Ребята, я смотрю, что уже все закончили работу, теперь давайте, организуем выставку наших поделок. Я вижу, что все прекрасно справились с заданием. Вы большие молодцы! Давайте вернемся к нашему плану. Какой пункт мы с вами выполнили? (2- построение моделей). Были ли у вас какие – либо трудности? | Слушают учителя Смотрят видео - ролик Отбирают и фиксируют нужную информацию. Отвечают на вопросы Принимают участие в дидактической игре Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы Рассматривают картину зимнего леса, определяют хозяина следов и делят животных на группы Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы Участвуют в предложенной физминутке Отвечают на вопросы учителя. Делают модели дикого и домашнего животного Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы | Ф Ф И Ф Ф П И Ф Г И | Смарт – доска, презентация Смарт- доска, речь учителя Доска Речь учителя Речь учителя Дидактический материал, речь учителя Доска Речь учителя Цветная бумага, ножницы, клей Доска, речь учителя | Контроль Контроль Самоконтроль Контроль Контроль Взаимоконтроль Самоконтроль Контроль Взаимоконтроль Самоконтроль | К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других П: уметь анализировать, обобщать; Р: уметь осуществлять действия по реализации плана | В ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, какой поступок совершить |
IV. Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью | Проблемный | Проводит обобщение по теме внеурочного занятия и оценивает совместно с учениками правильность выполнения учебных действий. Соотносит совместно с учениками их результаты с поставленной целью через проблемную ситуацию. Ребята наше путешествие подходит к концу. Скажите, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Достигли ли мы нашу цель? Если мы достигли нашу цель, сможем ли мы с вами справиться с проблемой? (выполняют задание, в котором возникли трудности в начале занятия) Для того чтобы оценить вашу работу сегодня на занятии, я приготовила вам цветные карточки: если на сегодняшнем занятии вы все поняли и успешно справились с заданиями, поднимите зеленую карточку, если у вас еще остались вопросы, то поднимите желтую карточку, и если же вы ничего не поняли на занятии и не справились с заданиями, то поднимите красную карточку. Молодцы, все сегодня хорошо поработали, спасибо вам за упорство и целеустремленность. | Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии | Ф | Сигнальные карточки. Речь учителя | Самоконтроль. | Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексии; | Понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводить самоанализ и самоконтроль результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект урока :"Лес и его обитатели" 3 класс
Урок по "Окружающему миру" разработан по УМК "Перспективная начальная школа". К уроку представлена презентация. Даётся представление о природном сообществе леса, о многообразии растительного и животно...
Тесты по окружающему миру "Вода и водные жители", "Луг и его обитатели" 2 класс по программе "Начальная школа 21 века".
Две тестовой работы на закрепление тем "Вода" и "Луг" во 2 классе....
Тест по окружающему миру "Сад и его обитатели" 2 класс по программе "Начальная школа 21 века".
Закрепление знаний учащихся по теме "Сад" 2 класс....
Конспект урока по окружающему миру «Луг и его обитатели» - 3 класс - ПНШ
Конспект урока + презентация...
Лес и его обитатели 4 класс
Конспект урока по окружающему миру в технологии АМО...
Технологическая карта к уроку окружающего мира " Луг и его обитатели" (3 класс, ПНШ)
Конспект урока по окружающему миру. Разработан в соответствии с учебной программой....