календарно-тематическое планирование 2 класс Планета знаний
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
Окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_okruzhayushchii_mir_2_klass.docx | 77.45 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Дата | Ко-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Форма организа ции познава тельной деятельнос ти | Формы контроля | Органи-зация самос-тоятель-ной деятель-ности | Нагляд ность, ИКТ | Примечание | ||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||
Как люди познают мир – 15 ч. | ||||||||||||
1 | О науке | 1 | Изучение нового | Иметь первоначальное представление о науке, её различные отрасли. Знать значение науки в жизни людей. Уметь понимать и объяснять назначение окружающих предметов; сравнивать древнюю и современную науку; объяснять, что такое наука; рассказывать, что наука дает человеку, приводить примеры разных наук. | Самостоятельно организовывать своё рабочее место. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Пользоваться рисунками для получения информации. | Формировать положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории. Участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору) | Фронталь ный опрос. Работа с раздаточным материалом | Внешний, взаимо-контроль | Работа в тетради | Учебник С. 3 -7, рабочая тетрадь | ||
2. | Науки бывают разные | Комбини рованный | Иметь представление о науках: география, биология, история, астрономия, экономика, психология. Уметь называть вид науки; пользоваться справочником; рассказывать, что изучают ученые различных наук. | Самостоятельно пользоваться справочником в конце учебника. Готовить устные и письменные сообщения о какой-либо науке, изобретении или об ученом России. | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться | Задания по группам | Самоконтроль | Работа в тетради | Учебник С. 8-9 рабочая тетрадь | |||
3. | Ученые России. Человек - изобретатель | Комбини рованный | Знать имена, фамилии известных ученых России. Уметь рассказывать о достижениях М. Ломоносова, А. Попова, С. Королева, Н. Вавилова, С. Королева; называть, какие изобретения подсказали людям растения и животные. Иметь представление о постепенности развития научного знания в обществе. Продолжить формирование информационной грамотности | Пользоваться специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых). Рассказывать о значении библиотек, Интернета и возможностях их использования. | Участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору) | Фронтальный и индиви дуальный опрос | Внешний, самоконт роль | Работа в тетради | Учебник С. 10 -13, рабочая тетрадь | |||
4. | Экскурсия в лес | Экскурсия | Знать правила поведения в природе; отличительные признаки леса. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой природе. Формировать у учащихся общее представление о лесе; показать разнообразие растений и животных леса, некоторые признаки их приспособленности к условиям жизни и взаимосвязи. Убедить в необходимости бережного отношения к обитателям леса и выполнения правил поведения в лесу. | Оценивать свою наблюдательность и наблюдатель ность одноклас сников. Оценивать красоту окружающей природы. Фантазировать и составлять устные или письменные сочинения на заданную и свободную тему. Наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях. Проводить наблюдения за погодой, природой и трудом людей, фиксировать их результаты в дневнике наблюдений (в рабочей тетради). | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Оценивать свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников. | Фронтальный и индивидуаль ный опрос | Текущий | Наблюде ния и записи в дневнике | ||||
5. | Экскурсияк водоёму | Экскурсия | Знать отличительные признаки водоёма. Уметь выполнять простейшие опыты и наблюдения, фиксировать их и делать выводы. | Оценивать свою наблюдательность и наблюдатель ность одноклас сников. Оценивать красоту окружающей природы. Фантазировать и составлять устные или письменные сочинения на заданную и свободную тему. Наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях. Проводить наблюдения за погодой, природой и трудом людей, фиксировать их результаты в дневнике наблюдений (в рабочей тетради). | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Оценивать свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников. | Фронтальный и индивидуаль ный опрос | Текущий | Наблюде ния и записи в дневнике | Учебник С. 28 -29, рабочая тетрадь | |||
6. | Как учёные изучают мир. | Комбини рованный | Знать понятия «опыт», «наблюдение»; различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире. Уметь проводить опыты и наблюдения по плану; работать с книгой как источником информации; описывать опыты и результаты | Рассказывать о наблюдениях, проведенных во время летних каникул. Самостоятельно проводить наблюдения за комнатным растением, домашним животным (по плану в рабочей тетради Самостоятельно проводить опыт влияние света на развитие проростка фасоли); высказывать предположение (выдвигать гипотезу) об ожидаемых результатах опыта. | Оценивать свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников. | Индивидуаль ный опрос. Дидактичес кая игра. Опыт | Самоконт роль | Работа в тетради | Учебник С. 14 -15, рабочая тетрадь | |||
7. | Как учёные изучают мир. Практическая работа | Комбини рованный | Знать понятия «опыт», «наблюдение»; различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире. Уметь проводить опыты наблюдения по плану; работать с книгой как источником информации; описывать опыты и результаты. Дать первое представление о методах научного познания (наблюдение, эксперимент). | Наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях. Сотрудничать с одноклассни ками при выполнении игровых заданий | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем | Фронталь ный опрос | Текущий, взаимоконтроль | Работа в тетради | Учебник С. 16 -17, рабочая тетрадь | |||
8. | Умей видеть | Комбини рованный | Уметь наблюдать за явлениями природы; рассказывать об интересном явлении; внимательно читать текст и получать из него полезную информацию; анализировать рисунок и находить на нем ошибки в изображении живой природы. | Оценивать красоту окружающей природы. Фантазировать и составлять устные или письменные сочинения на заданную и свободную тему. Наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях. Развивать и тренировать свою наблюдательность | Оценивать свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников. | Тест. Самостоятельная работа | Взаимоконтроль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 18 -19, рабочая тетрадь | |||
9. | Умей видеть | Комбини рованный | Знать правила заполнения дневника наблюдения. Уметь наблюдать в разное время года за природой, трудом людей и погодой; заполнять дневник наблюдений в рабочей тетради; рассказывать о свойствах предметов окружающего мира; находить отличия в паре рисунков. | Наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий | Оценивать свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников. | Индиви дуальный опрос. Работа в парах | Взаимо контроль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 20 -21, рабочая тетрадь | |||
10. | Приборы и инструменты | Комбини рованный | Знать понятия «исследование», «приборы», «инструменты». Уметь называть приборы и инструменты, необходимые для исследования ученым разных профессий; рассказывать, как используются приборы и инструменты; выбирать прибор для изучения поверхности Луны; проводить простейшие наблюдения и исследования с помощью ручной лупы. | Объяснять назначение приборов и инструментов. Обобщать результаты наблюдений, делать выводы. Высказывать своё мнение при обсуждении | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться | Работа в парах | Взаимо контроль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 22 -23, рабочая тетрадь | |||
11. | Измерение температуры. Практическая работа | Комбини рованный | Знать, как устроен термометр; правила использования ртутного термометра. Уметь называть части термометра; определять температуру с помощью термометра; сравнивать различные термометры (для измерения температуры воздуха, измерения температуры воды; измерения температуры тела человека); составлять прогноз погоды, используя слова «температура воздуха»; выполнять практическую работу с измерением температуры тёплой и холодной воды. | Измерять температуру воды, воздуха и тела человека; записывать результаты измерения температуры воздуха в дневнике наблюдений. Совместно проводить опыты в малых группах, распределять работу по измерению температуры и фиксации результатов наблюдений, обсуждать свои наблюдения. | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться | Фронталь ный опрос | Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 24 -25, рабочая тетрадь | |||
12. | Измерение времени | Комбини рованный | Знать, что время измеряется в часах, минутах, секундах; как устроены часы; понятия «сутки», «полдень», «полночь»; сколько часов в сутках. Уметь называть части часов (минутная стрелка, часовая стрелка, циферблат); определять время по часам; пользоваться часами | Определять времяпо часам. Оценивать правильность выполнения задания | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться | Фронтальный и индиви дуальный опрос | Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 26 -27, рабочая тетрадь | |||
13. | Справочники, словари, энциклопедии | Комбини рованный | Знать понятия «библиотека», «информация», «справочник», словарь», «энциклопедия». Уметь пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями; рассказывать о прочитанных книгах; составлять свой справочник; составлять рассказ на тему «Библиотека будущего». | Пользоваться специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых). Рассказывать о значении библиотек, Интернета и возможностях их использования. Составлять собственный словарь с объяснением значения незнакомых слов. Планировать свое участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради). | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться | Фронтальный и индивиду альный опрос | Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 32 -33, рабочая тетрадь | |||
14. | Знаки и символы | Комбини рованный | Знать понятия «символы», «знаки»; где изображаются символы. Уметь объяснять рисунки-пиктограммы; проверять свою работу по справочнику; объяснять, что изображают дорожные знаки-символы для обозначения наук. | Приводить приме ры некоторых сим волов и объяснять их значение.Поль зоваться специа лизированными изданиями спра вочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых). | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться | Работа в парах, оформление опытов в тетради | Взаимоконтроль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 34- 35, рабочая тетрадь | |||
15. | Об искусстве. Обобщение по теме: «Как люди познают мир». Тест | Обобщение | Знать понятие «искусство». Уметь называть профессии людей в области искусства; рассматривать репродукции; называть известных художников; составлять рассказ на заданную тему. | Рассказывать о назначении искусства; приводить примеры различных видов искусства; характеризовать свое отношение к различным видам искусства. | Понимать значение изучения курса «Окружающий мир» | Фронтальный опрос. Проверка знаний по теме «Мозаика заданий» | Самоконтроль. | Работа в тетради | Учебник С. 36- 37, 38-39 рабочая тетрадь | |||
Внеклассная деятельность учащихся С. 38—41 | ||||||||||||
Мы живём на планете Земля -14 ч | ||||||||||||
16. | Что такое космос. Звездное небо | Комбини рованный | Знать, что такое космос; понятия «звезда, «Солнце». Уметь, что такое звезда; сравнивать звёзды; проводить наблюдения за звёзда ми вместе с родителями; фиксировать результаты наблюдений и делать выводы. | Самостоятельно и вместе с родителями проводить наблюдения за звездами, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. Развивать и тренировать свою наблюдательность. Устанавливать некоторые причинно-следственные связи | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться | Фронтальный опрос | Взаимоконтроль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 44 - 45, рабочая тетрадь | |||
17. | Что такое космос. Созвездия | Обобщение | Знать, как отыскать Полярную звезду на ночном небе. Иметь представление о созвездиях. Уметь находить на ночном небе созвездия Большой Медведицы и Малой, Полярную звезду; находить на рисунке созвездия, называть их. | Называть 2-3 созвездия, узнавать их очертания на рисунках-схемах, на небе. Фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений. Развивать и тренировать свою наблюдательность. | Оценивать свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников | Фронтальный и индиви дуальный опрос | Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 46-47, рабочая тетрадь | |||
18. | Солнечная система. Планеты | Комбини рованный | Знать понятия «планета», «Орбита», «Солнечная система». Уметь называть все планеты солнечной системы; определять размеры планет по рисунку; рассматривать и сравнивать изображенные на рисунке планеты Солнечной системы; сравнивать планеты и звезду Солнце. способности | Моделировать положение планет Солнечной системы относительно Солнца. Сравнивать планеты, находить сходства и различия. Развивать и тренировать свою наблюдательность. | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться | Самостоя тельная работа | Самоконт роль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 48-49, рабочая тетрадь | |||
19. | Солнечная Система. | Комбини рованный | Иметь представление о небесных телах: астероидах, кометах, метеоритах. Уметь называть отличительные признаки небесных ел (астероидов, комет, метеоритов); пользоваться справочником; сравнивать небесные тела | Находить дополнительную информацию о космосе, исследованиях космоса, используя различные источники информации (с помощью взрослых), планировать свое участие в проектной деятельности. | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться | Оформление заданий в таблицах, устный опрос | Самоконт роль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 50 - 51, рабочая тетрадь | |||
20. | Голубая планета Земля | Комбини рованный | Знать название нашей планеты. Уметь объяснять, почему нашу планету называют «голубой»; определять и называть планеты Солнечной системы, которые являются соседями планеты Земля; пользоваться справочником; сравнивать планеты Солнечной системы по размеру. | Узнавать новое о планетах и звездах, используя различные источники. Объяснять, почему Землю называют «голубой планетой».Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться | Устный опрос | Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 52-53, рабочая тетрадь | |||
21. | Голубая планета Земля. Как древние люди представляли себе Землю. Как устроена Земля | Комбини рованный | Знать понятия «строение Земли», «мантия», «ядро», «земная кора». Уметь рассказывать о том, как представляли древние люди Землю; по рисунку-схеме рассказывать о строении Земли; сравнивать строение Земли с вареным яйцом; выполнять книжку-самоделку «Солнечная система» | Понимать информацию, представленную в рисунках на страницах учебника. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем | Фронтальный и индивиду альный опрос | Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 54-55, рабочая тетрадь | |||
22. | Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей | Обобщение | Знать признаки осени. Уметь обобщать наблюдения за осенними изменениями в природе и труде людей; устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. Подвести итоги наблюдений за осень; учить детей устанавливать связи междусезонными изменениями в неживой и живой природе; работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать) | Устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде. Обобщать результаты наблюдений за погодой, делать выводы. Осуществлять описание объектов природы. Сотрудничать с одноклассниками | Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности | Индивидуальный опрос. Практическая работа | Самоконт роль. | Работа в тетради | Учебник С. 28-31, рабочая тетрадь | |||
23. | Спутник Земли — Луна | Комбини рованный | Знать понятие «спутник Земли». Уметь сравнивать по размеру Солнце и Луну; пользоваться справочной литературой; называть отличительные признаки Луны; сочинять рассказ «Полёт на Луну». | Придумывать истории на тему «Полет на Луну» совместно с другими учащимися.Оценивать результаты своей работы и работу одноклассников в рабочих тетрадях. | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться | Устный опрос | Взаимоконт роль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 56-57, рабочая тетрадь | |||
24. | Исследование космоса | Комбини рованный | Знать, кто был первым космонавтом. Иметь представление о космических исследованиях. Уметь пользоваться справочной литературой; отвечать на вопросы; называть космонавтов; рассказывать, с чего началась космическая эра | Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, помещенных в учебнике. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться | Фронтальный опрос | Самоконт роль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 58-59, рабочая тетрадь | |||
25. | Что такое глобус. Практическая работа | Комбини рованный | Знать понятия «глобус», «океаны», «материки». Уметь называть известные модели; находить на глобусе материки и океаны, используя условное обозначение – цвет; выполнять практическую работу по плану, используя глобус; находить на глобусе столицу России – Москву, родной город | Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, помещенных в учебнике. Участвовать в совместных практических работах (находить на глобусе материки, океаны, сравнивать их по величине).Выслушивать партнера, договариваться, приходить к общему решению, работая в паре | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться | Практическая работа | Взаимоконт роль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 60-61, рабочая тетрадь | |||
26. | Почему день сменяет ночь. Практическая работа. Опыт | Комбини рованный | Знать глобус – модель Земли; что ось Земли – воображаемая линия. Уметь находить на глобусе Северный и Южный полюса; экватор; объяснять по рисунку смену дня и ночи; выполнять простейшие опыты по алгоритму; использовать книгу как источник информации. | Участвовать в совместных практических работах. Выслушивать партнера, договариваться, приходить к общему решению, работая в паре. Наблюдать и самостоятельно делать выводы. | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться | Практическая работа | Взаимоконт роль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 62-63, рабочая тетрадь | |||
27. | Как изучали земной шар. Путешествия | Комбини рованный | Знать понятие «география». Уметь работать с справочной литературой; сравнивать путешествия древних и современных людей; «совершать путешествие» по глобусу из Мурманска во Владивосток. | Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, помещенных в учебнике. Моделировать путешествие «Москва—Владивосток» на глобусе, обсуждать и выбирать маршрут. Выслушивать партнера, договариваться, приходить к общему решению, работая в паре. Проводить опыты самостоятельно и в группах (определение прозрачности предметов, зависимость температуры воздуха от расстояния до источника энергии, изменение тени в зависимости от расстояния до источника света, связь звука с колебаниями предметов воздуха). | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться | Фронтальный и индивиду альный опрос. Работа в парах. Дидактичес кая игра | Взаимоконт роль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 64-65, рабочая тетрадь | |||
28. | Как изучали земной шар. Знаменитые путешествен ники | Комбини рованный | Иметь представления о знаменитых путешественниках (А. Никитин, Х. Колумб, Ф. Магеллан, Р. Амундсен). Уметь объяснять, в чем заключалась ошибка Колумба; называть достижения знаменитых путешественников; показывать на глобусе, как пролегал путь Колумба; объяснять символы викингов. | Определять цель учебой деятельности с помощью учителя. Ориентироваться в учебнике. Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать тему высказывания по содержанию, по заголовку. Пересказывать прочитанное. | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться | Фронталь ный и индиви дуальный опрос | Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 66-67, рабочая тетрадь | |||
29. | Как изучализемной шар. Исследование глубин морей и океанов | Обобщение | Иметь представление об исследовании глубин морей и океанов. Уметь рассказывать о первых приспособлениях для изучения подводного мира; сравнивать батискаф и батисферу; называть морских обитателей. | Оценивать свои достижения по усвоению знаний, выполняя задания рубрики «Мозаика заданий» и заданий проверочных работ. | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться | Проверка знаний по теме. «Мозаика заданий» | Самоконт роль. | Работа в тетради | Учебник С. 68-69, рабочая тетрадь | |||
30. | Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей. Проверочная работа | Обобщение | Знать признаки зимы. Уметь обобщать наблюдения за зимними изменениями в природе и труде людей; устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. Подвести итоги наблюдений за зиму; учить детей устанавливать связи междусезонными изменениями в неживой и живой природе; работать в группе (умение договариваться, распределят работу, получать общий результат, оценивать) | Устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде. Обобщать результаты наблюдений за погодой, делать выводы. Осуществлять описание объектов природы. Сотрудничать с одноклассниками | Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности | Индиви дуальный опрос. Практичес кая работа | Самоконт роль. Текущий | Наблюде ния и записи в дневнике | Учебник С. 74-75, рабочая тетрадь | |||
Внеклассная деятельность учащихся С. 70—71 | ||||||||||||
Природа вокруг нас - 23 ч | ||||||||||||
31. | Тела и вещества | Комбинированный | Знать понятия «тела природы», «изделия». Уметь называть неживые и живые тела природы; различать и называть тела природы и изделия; приводить примеры тел природы и изделий человека. | Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах и извлекать нужную информацию. Выслушивать партнера, договариваться, приходить к общему решению, работая в паре. Оценивать результаты своей работы и работы других учащихся при работе в парах. Самостоятельно делать выводы. Участвовать в коллективной подготовке театра теней. Выражать настроение в рисунках. Оценивать свое поведение и поведение других детей в природе. Экспериментировать с различными предметами (телами и веществами), сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы об их свойствах, фиксировать получаемые результаты в таблице. Использовать справочник для получения новых сведений. Выбирать форму участия в проектной деятельности: находить информацию, используя дополнительные источники, готовить устное или письменное сообщение, составлять «Красную книгу леса» (на краеведческом материале), участвовать в коллективной подготовке викторины на тему «Лес в нашей жизни» | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться | Устный опрос | Взаимоконтроль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 6-7, рабочая тетрадь | |||
32. | Тела и вещества. Что такое вещество | Комбини рованный | Знать, что такое вещество; состояние веществ (жидкое, твердое и газообразное). Уметь объяснять, чем вещество отличается от тела; приводить примеры веществ в жидком, твердом и газообразном состояниях; определять, из чего изготовлены изделия, изображенные на рисунке; определять, какие изделия состоят из одного вещества (какие из двух и более веществ); пользоваться справочной литературой; приводить примеры тел, которые состоят из одного и того же вещества. | Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, помещенных в учебнике. Выслушивать партнера, договариваться, приходить к общему решению, работая в паре. Оценивать результаты своей работы и работы других учащихся при работе в парах | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться | Фронталь ный и индивидуальный опрос | Взаимоконт роль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 8-9, рабочая тетрадь | |||
33. | Об энергии. Опыт | Комбинированный | Знать понятие «энергия»; что все тела обладают энергией; значение солнечной энергии, электрической энергии. Уметь называть источники энергии; рассказывать, как используется различное топливо; рассказывать о значении солнечной энергии, рассказывать, как человек использует электрическую энергию; называть правила поведения при утечке газа и правила работы с электроприборами ; проводить простейшие опыты. | Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах и извлекать нужную информацию. Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать тему высказывания по содержанию, по заголовку. Сотрудничать в постановке эксперимента, распределять обязанности при подготовке эксперимента и его проведении. Проводить опыты самостоятельно и в группах(зависимость температуры воздуха от расстояния до источника энергии). | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем | Индивиду альный опрос. Практичес кая работа | Самоконт роль, взаимоконтроль Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 10-13, рабочая тетрадь | |||
34. | Об энергии. От костра до котла | Комбинированный | Иметь представление о развитии энергии «от костра до котла». Уметь сравнивать кирпичные и «водяные» печки (современные батареи); сравнивать горючий газ и каменный уголь как топливо. | Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать тему высказывания по содержанию, по заголовку. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. Соблюдать нормы и правила устного общения | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться | Фронтальный и индиви дуальный опрос | Самоконт роль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 14-15, рабочая тетрадь | |||
35. | Свет и цвет. Опыт | Комбинированный | Знать источники света; что свет распространяется по прямой. Уметь рассматривать рисунок-схему и называть источники света; проводить простейшие опыты по плану, фиксировать результат и делать выводы; делить источники света на природные и созданные человеком; приводить примеры прозрачных и непрозрачных предметов, получать тени животных. | Проводить опыты самостоятельно и в группах(изменение тени в зависимости от расстояния до источника света).Участвовать в коллективной подготовке театра теней. Наблюдать и самостоятельно делать выводы | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем | Индиви дуальный опрос. Практичес кая работа | Взаимоконт роль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 16-17, рабочая тетрадь | |||
36. | Свет и цвет. Зеркала | Комбинированный | Знать устройство зеркал; что в зеркале правая и левая стороны меняются местами. Уметь сравнивать портрет и отражение человека в зеркале; читать зашифрованные записи с помощью зеркала; рассказывать, в каких приборах используются свойства зеркал. | Сравнивать портреты, находить отличия и закономерности, делать выводы. Выслушивать партнера, договариваться, приходить к общему решению, работая в паре | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться | Устный опрос. Работа в парах | Самоконт роль, взаимоконтроль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 18-19, рабочая тетрадь | |||
37. | Свет и цвет. Цвета радуги | Комбинированный | Знать цвета радуги. Иметь представление о составе солнечного и электрического света. Уметь называть цвета радуги по порядку; смешивать основные краски (жёлтой, красной, синей) для получения зеленого, фиолетового, оранжевого цвета. | Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать тему высказывания по содержанию. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. Соблюдать нормы и правила устного общения | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться | Фронталь ный и индиви дуальный опрос | Самоконт роль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 20-21, рабочая тетрадь | |||
38. | В мире звука. О звуке Опыты | Комбини рованный | Знать понятие «звуки»; что мир наполнен разнообразными звуками; что громко кричать опасно. Иметь представление о том, что звук возникает в результате колебаний предметов. Уметь проводить простейшие опыты по плану; сравнивать различные звуки; определять источники звука; воспроизводить заданные звуки | Проводить опыты самостоятельно и в группах(связь звука с колебаниями предметов воздуха). Наблюдать и самостоятельно делать выводы. Выслушивать партнера, договариваться, приходить к общему решению, работая в паре | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем | Индивидуальный опрос. Практическая работа | Самоконт роль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 22-23, рабочая тетрадь | |||
39. | В мире звука. Веревочный телефон | Комбини рованный | Знать понятие «звуки»; что мир наполнен разнообразными звуками; что громко кричать опасно. Уметь изготавливать веревочный телефон; применять на практике веревочный телефон; проводить простейшие опыты. | Проводить опыты самостоятельно и в группах (связь звука с колебаниями предметов воздуха). Наблюдать и самостоятельно делать выводы. Выслушивать партнера, договариваться, приходить к общему решению, работая в паре | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться | Изготовление веревочного телефона. Практическая работа. | Взаимоконт роль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 24-25, рабочая тетрадь | |||
40. | В мире звука. Шум вредит здоровью | Комбини рованный | Знать, что шум вредит здоровью. Уметь выполнять правила, чтобы избежать шума; сравнивать понятия «музыка» и «шум»; называть музыкальные инструменты. | Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать тему высказывания по содержанию. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. Соблюдать нормы и правила устного общения. Делать выводы | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться | Индиви дуальный опрос. Практическая работа в парах | Самоконт роль, взаимоконтроль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 26-27, рабочая тетрадь | |||
41. | В мире камня. Коллекция камней | Комбини рованный | Знать понятие «коллекция»; природные камни (кремень, яшма, гранит, каменная соль, пемза, янтарь, песок, глина) и искусственные камни (фарфор, стекло, керамика, кирпич, бетон). Иметь представление о производстве стекла, фарфора, кирпича, бетона. Уметь приводить примеры использования природных и искусственных камней из коллекции; называть съедобный камень коллекции. | Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать тему высказывания по содержанию. Выслушивать партнера, договариваться, приходить к общему решению, работая в паре | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться | Фронталь ный и индиви дуальный опрос | Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 28-30 рабочая тетрадь | |||
42. | В мире камня. Коллекция камней | Комбини рованный | Знать область применения природных и искусственных камней. Уметь работать со справочной литературой; рассказывать, что делают из фарфора, керамики; проводить простейшие опыты; сравнивать пемзу с губкой | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться | Творческая работа цветными мелками (рисунок на тему «Нам не нужна война») | Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 30 рабочая тетрадь | ||||
43. | В мире камня. Камни – самоцветы. | Комбини рованный | Знать названия камней-самоцветов из коллекции (рубин, изумруд, топаз, алмаз, сапфир). Уметь объяснять значение слова «драгоценный»; работать со справочной литературой; рассказывать о работе мастеров-ювелиров. | Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать тему высказывания по содержанию. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, помещенных в учебнике. | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться | Фронтальный и индиви дуальный опрос | Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 31 рабочая тетрадь | |||
44. | В мире живой природы. На опушке. Ивана - чай | Комбини рованный | Знать, что называют окружающей средой; растительный и животный мир лесной опушки. Уметь находить ответы в тексте учебника; называть условия, необходимые для жизни растений и животных; называть растения; определять к какой группе относятся данные растения; называть животных – обитателей лесной опушки; объяснять название растений; устанавливать причинно-следственные связи между растениями и насекомыми. | Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать тему высказывания по содержанию. Работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать). Самостоятельно делать выводы | Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности | Самостоя тельная работа | Самоконт роль. | Работа в тетради | Учебник С. 32-34 рабочая тетрадь | |||
45. | В мире живой природы. На опушке. О насекомых. Бабочки и жуки | Комбини рованный | Знать роль насекомых в природе; отличия бабочек от жуков. Уметь определять пользу (или вред), которые приносят насекомые природе, называть и узнавать бабочек (крапивница, павлиный глаз, перламутровка); сравнивать бабочек; объяснять, почему нельзя ловить бабочек; называть и узнавать жуков (майский жук, божья коровка, бронзовка); сравнивать внешний вид жуков; узнавать о жизни бабочек и жуков из книг и рассказов взрослых. На примере березового леса показать влияние одних растений на другие, растений на животных. | Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать тему высказывания по содержанию. Работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать). Самостоятельно делать выводы | Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности | Работа в парах | Взаимоконт роль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 34-35 рабочая тетрадь | |||
46. | В берёзовой роще. Практическая работа. | Комбини рованный | Знать и уметь объяснять термины «светолюбивое», «теневыносливое», «засухоустойчивое», «теплолюбивое», «холодостойкое»; растительный и животный мир березовой рощи. Уметь описывать березу; объяснять почему в березовом лесу растут такие же травянистые растения, как на опушке; описывать окружающую среду иволги; сравнивать веточки крушины и орешника (по форме, окраске, на ощупь); определять приспособления крота для жизни в земле. На примере елового леса показать, как изменение условий жизни влияет на живые существа. | Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать тему высказывания по содержанию. Работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать). Самостоятельно делать выводы | Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности | Устный опрос | Самоконт роль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 36-38 рабочая тетрадь | |||
47. | В мире природы. В низине. | Комбини рованный | Знать растительный и животный мир в низине; правила безопасного поведения при встрече со змеями. Уметь находить в тексте учебника объяснение терминов; описывать редкое растение-купальницу; отличать ужа от гадюки; пользоваться справочной литературой. | Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать тему высказывания по содержанию. Работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать). Самостоятельно делать выводы | Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности | Беседа по вопросам | Самоконт роль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 39 рабочая тетрадь | |||
48. | В ельнике | Комбини рованный | Знать растительный и животный мир елового леса. Уметь узнавать и называть съедобные и ядовитые грибы; сравнивать окружающую среду кислицы и колокольчика, растущего на опушке леса; сравнивать птиц, живущих в еловом лесу; устанавливать связи между растениями и животными елового леса | Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать тему высказывания по содержанию. Работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать). Самостоятельно делать выводы | Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности | Беседа по статье | Самоконт роль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 40-42рабочая тетрадь | |||
48. | В мире живой природы. Лиственница | Комбини рованный | Знать хвойные деревья; отличительные признаки лиственниц. Уметь описывать лиственницу; доказывать, что лиственница – светолюбивое растение; сравнивать ветки ели и лиственницы (по размеру, цвету, расположению хвои); сравнивать шишки хвойных деревьев | Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать тему высказывания по содержанию. Работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать). Самостоятельно делать выводы | Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности | Беседа по вопросам | Самоконт роль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 43 рабочая9тетрадь | |||
50. | В мире живой природы. У лесного озера | Комбини рованный | Знать растительный и животный мир лесного озера. Уметь рассказывать о растениях и животного лесного озера; определять, как растения и животные приспособлены к жизни в воде; сравнивать окружающую среду жука-плавунца и водомерки; называть рыб; определять водоплавающих птиц по их лапам; сравнивать клювы птиц | Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать тему высказывания по содержанию. Работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать). Самостоятельно делать выводы | Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности | Работа по группам и в парах | Самоконт роль, Взаимоконт роль Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 44-46 рабочая тетрадь | |||
51. | В мире живой природы. Лягушка | Комбини рованный | Знать признаки земноводных. Уметь называть приспособления лягушки к жизни на земле и на суше; сравнивать лягушку и жабу; описывать окружающую среду лягушки | Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать тему высказывания по содержанию. Работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать). Самостоятельно делать выводы | Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности | Фронталь ный и индиви дуальный опрос | Самоконт роль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 47 рабочая тетрадь | |||
52. | В мире живой природы. В сосновом лесу. Практическая работа | Комбини рованный | Знать растительный и животный мир соснового леса. Уметь описывать сосну; сравнивать условия жизни в сосновом и еловом лесу; сравнивать внешний вид сосны, выросшей на опушке леса; выполнять простейшие практические здания по плану | Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать тему высказывания по содержанию. Работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать). Самостоятельно делать выводы | Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности | Практичес кая работа | Самоконт роль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 48-49 рабочая тетрадь | |||
53. | Берегите лес! | Обобщение | Знать правила поведения в лесу; значение леса в жизни человека. Уметь определять правильные и неправильные поступки детей в лесу; называть и выполнять правила поведения в лесу; участвовать в охране лесов | Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать тему высказывания по содержанию. Работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать). Самостоятельно делать выводы | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться | Устный опрос. Проверка знаний по теме «Мозаика заданий» | Самоконт роль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 50-51рабочая тетрадь | |||
54. | Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей | Обобщение | Знать признаки весны. Уметь обобщать наблюдения за весенними изменениями в природе и труде людей; устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. Подвести итоги наблюдений за весну; учить детей устанавливать связи междусезонными изменениями в неживой и живой природе; работать в группе (умение договариваться, распределят работу, получать общий результат, оценивать) | Устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде. Обобщать результаты наблюдений за погодой, делать выводы. Осуществлять описание объектов природы. Сотрудничать с одноклассниками | Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности | Беседа по вопросам | Текущий | Наблюде ния и записи в дневнике | Учебник С. 52-55 рабочая тетрадь | |||
Внеклассная деятельность учащихся С. 122—123 | ||||||||||||
Люди вокруг нас - 12 ч | ||||||||||||
55. | Человек в обществе | Комбини рованный | Знать понятие «общество». Уметь доказывать, что человек – часть общества, что человек – часть природы; сравнивать поведение маленького ребенка и детеныша какого – нибудь животного; называть права и обязанности человека перед обществом. | Понимать свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. Выполнять правила поведения на улице, в транспорте, в школе и дома. Выбирать форму участия в проектной деятельности и планировать свое участие (с опорой на шаблон в рабочей тетради) | Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов общества | Устный опрос | Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 62, рабочая тетрадь | |||
56. | Человек в обществе. Жизнь в первобытном обществе | Комбини рованный | Иметь представление о жизни в первобытном обществе. Уметь сравнивать жизнь людей в первобытном обществе и в наши дни, пользоваться справочной литературой; сравнивать оружие и орудие труда древних и современных людей | Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях. Высказывать свое мнение при обсуждении проблемы | Понимание ценности семейных отношений | Самостоя тельная работа | Самоконт роль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 63-65 рабочая тетрадь | |||
57. | Труд в жизни человека | Комбини рованный | Знать значение труда в жизни человека. Уметь приводить примеры современных профессий; пользоваться справочной литературой» объяснять значение пословиц и поговорок о труде | Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться | Работа в парах и по группам | Взаимоконт роль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 66-67 рабочая тетрадь | |||
58. | Семья | Комбини рованный | Знать понятие «семья». Уметь ценить значение семьи; рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге, как отдыхает семья обмениваться информацией о семейных традициях рассказывать, о своей семье; определять опасности при играх во дворе | Ориентироваться в рисунках, представленных в учебниках. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. | Понимание ценности семейных отношений | Фронталь ный и индиви дуальный опрос | Самоконт роль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 68-70 рабочая тетрадь | |||
59. | Семья. Отец и сыновья | Комбини рованный | Знать значение семьи в жизни человека. Уметь объяснять пословицы и поговорки о семье; анализировать и отвечать на вопросы по тексту Л.Толстого «Отец и сыновья»; приводить примеры дружной семьи | Ориентироваться в рисунках, представленных в учебниках. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. | Проявлять уважение к семье, традициям Проявлять уважение к семье, традициям. | Фронталь ный и индиви дуальный опрос | Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 71 рабочая тетрадь | |||
60. | Бюджет семьи. О деньгах | Комбини рованный | Знать, почему рубль называют рублем. Иметь представление об истории развития денег. Уметь называть самую большую и самую маленькую монеты (банкноты) по рисунку; рассматривать изображения на монетах и банкнотах | Ориентироваться в рисунках, представленных в учебниках. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. | Понимание ценности семейных отношений. Проявлять уважение к семье, традициям | Практическая работа | Самоконт роль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 72-73 рабочая тетрадь | |||
61. | Бюджет семьи | Комбини рованный | Знать понятие «бюджет»; из чего складываются доходы семьи. Уметь объяснять термины «доходы», «расходы», «стипендия», используя словари; обсуждать необходимость правильного распределения доходов в семье, .рассказывать, как распорядились деньгами сказочные герои, анализировать их поступки | Ориентироваться в рисунках, представленных в учебниках. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. | Понимание ценности семейных отношений. Проявлять уважение к семье, традициям | Фронталь ный и индиви дуальный опрос | Самоконт роль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 74-75 рабочая тетрадь | |||
62. | Будем вежливы. Кого называют вежливыми | Комбини рованный | Знать понятие «этикет». Уметь рассказывать о правилах поведения на улице, в транспорте, в школе и дома; находить ответы в тексте ученика; анализировать поведение поступки людей; работать со справочной литературой; выполнять правила поведения в гостях | Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей; выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность. | Понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях, в общественных местах | Работа в группах | Самоконт роль, взаимоконтроль Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 76-77 рабочая тетрадь | |||
63. | Будем вежливы. Книжка, которой двести лет | Комбини рованный | Знать правила поведения в гостях. Уметь анализировать поведение и поступки людей; работать со справочной литературой | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. | Понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях, в общественных местах | Фронталь ный и индивидуальный опрос | Самоконт роль, взаимоконтроль Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 78-79 рабочая тетрадь | |||
64. | Будем вежливы. Разговор по телефону | Комбини рованный | Знать правила при разговоре по телефону. Уметь правильно разговаривать по телефону; разыгрывать сценки «Разговор по телефону» | Обсуждать правила общения по телефону, моделировать ситуации общения по телефону. Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре | Способность оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с правилами этикета | Тест | Самоконтроль. Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 80-81 рабочая тетрадь | |||
65. | О друзьях-товарищах | Комбини рованный | Иметь представление о значение дружбы во взаимоотношениях людей, ее ценность. Уметь объяснять пословицы и поговорки о дружбе; анализировать поступи детей; работать с оглавлением и справочниками учебника; анализировать полученную информацию | Самостоятельно находить информацию в справочнике, размещенном в учебнике. Подбирать и объяснять пословицы о дружбе. Придумывать и рисовать иллюстрации (плакаты) на заданную тему. | Понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях, в общественных местах. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем | Беседа по вопросам | Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 82-83 рабочая тетрадь | |||
66. | О привычках. Как избавиться от плохих привычках | Комбини рованный | Знать понятие «привычки». Уметь выделять полезные и вредные привычки; анализировать поступки детей; работать с оглавлением и справочниками учебника; анализировать полученную информацию | Оценивать свое поведение по отношению к друзьям, сопереживать им, помогать в трудных ситуациях. Ориентироваться в рисунках, представленных в учебниках. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. | Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков | Фронталь ный и индиви дуальный опрос. Беседа по вопросам | Текущий | Работа в тетради | Учебник С. 84-85 рабочая тетрадь | |||
67. | Обобщение наблюдений за летними изменениями в природе и труде людей | Обобщение | Подвести итоги наблюдений за весну, используя дневники наблюдений; учить детей устанавливать связи между явлениями и объектами природы, между природой и трудом человека; воспитывать ответственное отношение к объектам природы | Давать общую характеристику весны, выделяя существенные признаки; называть основную причину весеннего потепления и увеличения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне. Наблюдать, сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем | Проверка знаний по теме «Мозаика заданий» | Текущий | Наблюде ния и записи в дневнике | Учебник С. 86-87 рабочая тетрадь | |||
68. | Обобщение по теме «Люди вокруг нас» | Урок - игра | Знать правила безопасного поведения в природе. Уметь доказывать, что человек – часть общества, что человек – часть природы | Наблюдать, сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем | Тесты, конкурсы, игры | Текущий | Учебник С. 88-89 рабочая тетрадь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО во 2 классе, "Планета Знаний"
Планирование составлено с соблюдением требований ФГОС....
Календарно-тематическое планирование. УМК"Планета Знаний" 1 класс
Тематическое планирование 1 класс...
Календарно-тематическое планирование. УМК "Планета Знаний" 1 класс
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование. УМК "Планета Знаний" 1 класс
Календарно-тематическое планирование...
Календарно- тематическое планирование. УМК "Планета Знаний" 1 класс
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование. УМК "Планета Знаний 2 класс
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование. УМК "Планета Знаний" 2 класс
Тематическое планирование...