Календарно-тематическое планирование. УМК "Планета Знаний 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ЗИМНИЕ КАРТИНЫ (12 ч) | ||||
43 | И. С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок) С. 110—111 | Развитие внимания к поэтическому слову, его смыслу в контексте произведения, авторскому переживанию, способу его выражения. Формирование умений привлекать собственный жизненный опыт при восприятии художественного текста, выразительно читать лирическое произведение | Выявление смыса слова в лирическом произведении. Выразительное чтение стихотворения. Пересказывание фрагмента произведения близко к тексту. Выделение в тексте нужныых фрагментов. Привлечение жизненного опыта при анализе художественного произведения. Умение рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира, передавать свои переживания. Создавание рассказа по предложенным вопросам к репродукции картины. Сочинение рассказа, загадки на задуманную тему. Выразительное чтение понравившегося произведения. Объяснение своего отношения к нему. Нахождение сравнения в тексте произведения. Рассказывание о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение Нахождение объяснения незнакомых слов в словаре. Рассказывание о собственных впечатлениях от увиденного. Соотношение своих чувств, впечатлений с чувствами детей, изображенных на картине. Высказывание своей позиции в диалоге, аргументировние её, анализирование позиции оппонента | 110-111, чит. выр. 112-114, чит. выр. 124-125, описание картины 115-117, чит. выр наиз. отрывок 118-119 выр.чтен 118-119, наиз. 120-121, чит. выр. 122, наиз. Загадки о зиме наиз. по выбору |
44 | К. Г. Паустовский «Первый зимний день» С. 112—114 | Формирование умений пересказывать фрагменты текста, понимать позицию автора, объяснять значение слова в контексте произведения | ||
45 | Картинная галерея А. А. Пластов «Первый снег» С. 124—125 | Формирование умения рассказывать о собственных наблюдениях за природой по предложенным вопросам, создавать рассказ по репродукции с картины | ||
46 47 | С. А. Есенин «Пороша» С. 115—116 | Развитие внимания к собственной эмоциональной реакции на художественное произведение, умения воспроизводить её; воссоздавать в устной речи картины, возникшие при чтении стихов. Развитие внимания к поэтическому слову, конкретному художественному образу | ||
48 49 | А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» (отрывок) С. 118—119 | Формирование умения воспринимать эмоциональный настрой поэтического произведения. Формирование умений выражать в устной речи впечатление от стихотворения, придумывать рассказ на заданную тему | ||
50 | Н. И. Сладков «Песенки подо льдом» С. 120—121 | Формирование умения привлекать собственный опыт общения с природой для объяснени поведения персонажей | ||
51 | С. Я. Маршак «Ветры, бури, ураганы…» (отрывок) С. 122 | Формирование умения сопоставлять картины природы, созданные писателем и увиденные в жизни | ||
52 53 | Загадки о зиме С. 122—123 | Знакомство с некоторыми принципами построения загадок. Закрепление знаний о сравнении. Формирование умения сочинять загадки | ||
54 | Внеклассное чтение Зима в произведениях русских писателей С. 126—129 | Формирование умения соотносить жизненные наблюдения и читательские впечатления. Развитие эстетического чувства | ||
АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (6 ч) | ||||
55 | К. Д. Ушинский «Мена» С. 130—134 | Формирование умений прогнозировать поведение персонажа. Развитие внимания к состоянию и поведению персонажа, к позиции автора.Формирование умения обосновывать сделанный вывод | Выразительное чтение произведения. Пересказывание фрагментов с использованием слов из текста, кратко и подробно. Чтение по ролям. Определение основной мысли произведения. Выявление отношения автора к героям, способы его выражения. Объяснение поведения героев. Определение своего отношения к персонажам, обосновывание его. Умение сравнивать героев сказок, главные мысли произведений. Выделение из списка слов, близких по смыслу. Нахождение в словаре и в сносках значения незнакомых слов | 130-134, чит. выр. 135-151, чит. выр. 135-151, чит. выр. 135-151, чит. выр. 135-151, план, крат. Пресказ 135-151, наиз. отрывок |
56 57 58 59 60 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» С. 135—148 | Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста, определять внутреннее состояние героев, причины их поведения. Формирование умений оценивать героев произведения, используя предложенный список слов, объяснять сделанные выводы, определять основную мысль произведения, сопоставлять персонажей авторских и народных сказок | ||
2-е полугодие | ||||
АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (29 ч) (продолжение) | ||||
61 62 63 | Братья Гримм «Храбрый портной» Часть 2 С. 3—13 | Формирование умени работать с текстом: выделять в тексте нужный эпизод и пересказывать его, определять причины поступков героя и оценивать их | Выделение нужного эпизода, пересказывание фрагмента текста. Чтение по ролям, передача интонации говорящих. Описывание внешнего вида персонажа. Сопоставление персонажей разных произведений. Деление произведения на части и озаглавливание их, составление плана произведения. Составление плана произведения. Привлечение прошлого читательского опыта для оценки персонажей. Умение продолжать сказку, создавать сказки по заданной теме в устной и письменной форме. Умение рассказывать о прочитанном, обосновывать свое отношение к произведению Передача в рисунке впечатления, произведенного литературным произведением. Умение работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию. Умение оценивать свое отношение к учебе. Объяснение значения устойчивых выражений. Нахождение сходства и различия в значении однокоренных слов. Выяснение значения слов в толковом словаре в конце учебника. Умение соотносить литературный текст, его экранизацию, театральную постановку. Умение находить нужные книги в библиотеке | 4-13, чит. выр. 4-13, чит. выр. 4-13, крат. Пресказ 14, наиз.
15-21, чит. выр. 15-21, чит. выр. 15-21, крат. Пересказ 22-25, чит. выр. 26-31, чит. выр. 26-31, чит. выр. 26-31, план, пересказ 32-33, чит. выр. 32-33, чит. выр. 34, чит. выр., персказ 35-37, чит. выр., пересказ 38-44, чит. выр. 38-44, чит. по ролям 38-44, чит. выр., сочинить стихи 45-47, чит. выр. 48-55, чит. по ролям 48-55, выборочный пересказ 56-58, план, чит. выр., 59-63, чит. выр. 59-63, чит. выр. |
64 | И. П. Токмакова «Гном» С. 14 | Формирование эмоциональной реакции на прочитанное, умения воспроизвести ее в рассказе; развитие чувства ритма. Формирование умений сочинять по заданной теме; передавать в рисунке впечатления, полученные при чтении литературного произведения | ||
65 66 67 | Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок) С. 15—21 | Формирование собственного отношения к героям произведения, умения аргументированно его выразить. Развитие творческого воображения, связанного с конкретными впечатлениями от прочитанного | ||
68 | Внеклассное чтение[1] Х.-К. Андерсен «Сказки» | Расширение круга чтения. Формирование умения пользоваться аппаратом книги. Развитие внимания к оформлению книги | ||
69 | Братья Гримм «Маленькие человечки» С. 22—25 | Формирование умений кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды, развивать отдельные сюжетные линии, актуализировать прошлый опыт общения с разными видами искусства | ||
70 71 72 | А. Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» С. 26—31 | Формирование умений выражать состояние персонажей при чтении по ролям, точно определять границы их реплик, оценивать поведение героев. Обогащение словаря, характеризующего отношение героев друг к другу | ||
73 | Внеклассное чтение А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | Формирование умений пересказывать сюжет понравившейся сказки, характеризовать главного героя, высказывать мнение об иллюстрациях к конкретному произведению | ||
74 | Картинная галерея А. Муха «Плакат» С. 64—65 | Развитие внимания к композиции картины, осознание эмоционально-смысловой связи её элементов | ||
75 76 77 78 | С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок» С. 32—37 | Формирование умений работать с текстом произведения. Формирование умений выражать впечатления, полученные при чтении художественного прозведения, использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности | ||
79 80 81 | Н. Н. Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей» С. 38—44 | Формирование умений вычленять реплики персонажей, верно их интонировать при чтении по ролям. Формирование умения определять причину поступков героя произведения | ||
82 | Внеклассное чтение Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» | Формирование умений рассказывать о действиях литературного героя, определять свое отношение к нему | ||
83 84 | Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского» С. 45—47 | Развитие внимания к смыслу слова, интереса к словотворчеству. Формирование умения характеризовать внутреннее состояние персонажей. Развитие внимания к музыке стиха: ритму, рифме, звукописи | ||
85 86 | Дж. Родари «Волшебный барабан» С. 48—55 | Развитие внимания к многозначности слова, выявлению его смысла в контексте. Формирование собственного отношения к прочитанному, умений определять позицию автора в произведении. Развитие умения помещать себя в вымышленную ситуацию, продолжать предложенный сюжет | ||
87 | С. А. Седов «Два медведя» С. 56—58 | Формирование умений объяснять внутреннее состояние персонажей, рассказывать об их поступках. Формирование умения составлять и записывать план произведения | ||
88 89 | О. О. Дриз «Очень Высокий Человек» С. 59—63 | Формирование умения объяснять поступки героя, его внутреннее состояние. Развитие внимания к многозначности слова, его смыслу в контексте. Обучение сочинению сказок определённой эмоциональной окрашенности, запись их. Актуализация прошлого читательского опыта | ||
ПИСАТЕЛИ О ДЕТЯХ И ДЛЯ ДЕТЕЙ (32 ч) | ||||
90 91 92 | Л. А. Мей «Баю-баюшки…» А. Н. Майков «Спи, дитя мое, усни…» И. П. Токмакова «Как на горке снег, снег…» О. О. Дриз «Нашумелись…» С. 72—75 | Развитие внимания к особенностям колыбельной как поэтического жанра. Формирование умения объяснять собственное эмоциональное впечатление от прочитанного. Формирование умения самостоятельно работать с книгой | Умение выразительно читать текст, делая нужные паузы. Умение выявлять общие черты жанра. Определение отличия сказки от рассказа. Объяснение смысла названия произведения. Умение определять свое отношение к прочитанному, аргументировать его. Сравнивание героев. Чтение по ролям, передавая состояние героев. Выделение в тексте фрагментов, необходимых для ответа на вопрос. Умение ставить вопросы к тексту. Пересказывание фрагментов текста, весь текст кратко, от лица персонажа. Умение характеризовать состояние героев, определять причины совершаемых ими поступков, отношение автора к ним. Умение привлекать опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения. Выбор нужного слова из ряда предложенных для решения поставленной задачи. Сочинение рассказов по жизненным и читательским впечатлениям, запись их полностью или частично. Придумывание подписи к иллюстрациям в учебнике. Соотношение предложенных пословиц с главной мыслью прочитанного рассказа. Подбор рифмы. Выразительное чтение понравившегося произведения, умение обосновывать свое отношение к выбранному произведению. Умение рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным. Умение рассказывать о человеке, изображенном на картине, по предложенному плану. Умение вести диалог, выслушивать мнение оппонента, формулировать свою точку зрения. Оценивание своих переживаний по поводу собственных поступков. Умение объединять слова, близкие по смыслу, в группы. Использование толкового словаря. Умение находить книгу в библиотеке и ориентироваться в аппарате книги. Сопоставление иллюстраций разных художников к произведениям одного автора | 72-73, наиз. по выбору 73-74 чит. выр. 74-75 чит. выр. 76, чит. выр. 77-83, чит. по ролям 77-83, чит. по ролям 77-83, вопросы 84-85, чит. выр. 86, чит. выр. 87-89, чит. выр. 90-91, чит. выр. 92-93, пересказ 94-95, чит. выр., пересказ 96-101, чит. по ролям 96-101, чит. по ролям рассказ о друге 102-106, чит. по ролям 102-106 пересказ 107-109, чит. выр. 107-109, чит. выр., вопросы 110-111, чит. выр. 112-114,чит по ролям 115-119, чит. выр. 115-119, вопросы 120-123, чит. выр. 120-123, пересказ 124-126, чит. выр. 124-126, пересказ 127, наиз. 128-129, рассказ о девочке |
93 | А. Л. Барто «Колыбельная» С. 75—76 | Формирование умений понимать внутреннее состояние персонажа, находить нужные слова для его определения, объяснять смысл названия произведения. Закрепление знаний о жанре колыбельной песни | ||
94 95 96 | Н. Н. Носов «Фантазеры» С. 77—83 | Формирование умений работать с текстом произведения. Обогащение словаря, определяющего нравственную характеристику человека. Актуализация читательского опыта. Развитие воображения, умения помещать себя в вымышленную ситуацию | ||
97 | С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?» С. 84—85 | Формирование умений рассказывать о переживаниях героя, давать им оценку, определять их причины, сопоставлять героев разных произведений. Развитие внимания к ритму лирического произ ведения | ||
98 | А. Л. Барто «Олень» С. 86 | Формирование умений выразительно читать лирическое произведение, чувствовать его ритм, выделять рифму. Развитие самостоятельного опыта работы с книгой | ||
99 | О. Ф. Кургузов «Надоело летать» С. 87—89 | Развитие внимания к причинам совершенных героями поступков, их внутреннему состоянию, эмоциональным оттенкам слова, его иносказательному смыслу. Формирование умений определять собственное отношение к прочитанному, аргументировать его | ||
100 | Ю. М. Владимиров «Чудаки» С. 90—91 | Формирование умений читать лирическое произведение, определять позицию автора. Развитие внимания к названию произведения, смысловым оттенкам слова | ||
101 | Л. Н. Толстой «Косточка» С. 92—93 | Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажа и способам его выражения. Формирование умений сопоставлять близкие по смыслу слова, определять их значение в тексте художественного произведения, воспроизводить ситуацию от лица разных персонажей | ||
102 | А. П. Гайдар «Совесть» С. 94—95 | Формирование умений определять состояние персонажа, рассказывать о его действиях, выражать к ним своё отношение, привлекать читательский опыт | ||
103 104 105 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» С. 96—101 | Развитие внимания к личности рассказчика. Обогащение словаря, определяющего чувства человека. Работа над выразительным чтением прозаического текста. Развитие умения сочинять рассказы по жизненным впечатлениям, ассоциирующимся с прочитанным, и записывать их | ||
106 | Внеклассное чтение Поэты о детях | Расширение круга чтения (С. Маршак, К. Чуковский, А. Барто, С. Михалков). Формирование умения работать с книгой. Формирование умений выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к выбранному произведению | ||
107 108 | В. А. Осеева «Волшебное слово» С. 102—106 | Формирование собственного отношения к прочитанному, умения передавать его при чтении. Формирование умений выявлять авторскую позицию, сопоставлять героев различных произведений. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя, умения пересказывать текст от его лица | ||
109 110 | Л. Н. Толстой «Птичка» С. 107—109 | Формирование умений работать с текстом произведения. Развитие внимания к внутренней жизни персонажа, умения соотносить его слова и действия | ||
111 | Л. Пантелеев «Трус» С. 110—111 | Развитие внимания к поведению и внутреннему состоянию литературных персонажей. Формирование умений ориентироваться в тексте, объяснять смысл названия произведения, привлекать жизненный и читательский опыт для оценки поведения героев | ||
112 | Н. Н. Носов «Живая шляпа» С. 112—115 | Формирование умений определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать внутреннее состояние героев при чтении по ролям, пересказывать произведение от лица одного из персонажей. | ||
113 114 | А. Л. Барто «Снегирь» С. 116—119 | Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажа и способам его выражения. Формирование умений определять собственное отношение к герою, прогнозировать его поступки | ||
115 116 | В. К. Железников «Рыцарь» С. 120—123 | Формирование умений работать с текстом произведения. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя, определяющему его поступки | ||
117 | Внеклассное чтение Рассказы о детях | Расширение круга чтения (Н Носов, В. Драгунский, В. Железников). Формирование умения работать с книгой | ||
118 119 | А. Г. Алексин «Первый день» С. 124—126 | Формирование умения пересказывать нужные фрагменты текста. Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажей, умения объяснять причины их поступков, соотносить пословицу с содержанием произведения | ||
120 | С. Я. Маршак «Друзья-товарищи» С. 127 | Формирование умений определять эмоциональное состояние персонажей; объяснять смысл названия произведения; привлекать опыт собственных переживаний по аналогии с состоянием литературного персонажа | ||
121 | Картинная галерея В.И. Суриков «Портрет дочери художника» С. 128—129 | Развитие внимания к композиции и деталям картины, позволяющим понять состояние и настроение изображенного человека | ||
ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ (15 ч) | ||||
122 123 124 | «Идет матушка-весна…» (русская народная песня) «Призыв весны», «Сад» (русские народные песни) С. 136—137 | Приобретение знаний о народных обрядах, обогащение словаря. Формирование умения привлекать собственный опыт общения с природой, полученные ранее знания, переживания при восприятии художественного произведения | Выразительное чтение лирических и эпических произведений. Выбор стихотворения для заучивания. Рассказывание о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства. Сопоставление описания природы в разных произведениях. Выделение фрагментов произведения, нужные для ответа на вопрос. Сочинение по своим наблюдениям. Рассказывание о собственных наблюдениях за отношением человека к природе. Подборка книг на заданную тему. Умение работать в группе, выслушивать мнение партнера, объяснять собственную позицию. Выбор формы участия в проектной деятельности по теме «Любимые писатели, произведения и герои»: подборка книг выбранной тематики; участие в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса сочинителей; участие в инсценировке литературных произведений | выр. чт. 136-137, наиз. по выбору |
125 126 | А. Н. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок) С. 138—139 | Формирование умения сопоставлять описания отдельных явлений природы в разных стихотворениях. Развитие внимания к переживаниям автора. Формирование культуры чтения лирического произведения, развитие внимания к поэтическому ритму | выр. чт. 138-139, наиз. | |
127 | Картинная галерея И. И. Левитан «Март» С. 154—155 | Формирование умений понимать настроение художника, вычленять изобразительные средства, используемые им | 154-155, описание картины | |
128 | В. В. Вересаев «Перелетные птицы» С. 140—141 | Формирование умений работать с текстом произведения, определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать её при чтении произведения | 140-141, пересказ 142, чит. выр. 143-144, чит. выр. 144-145, чит. выр. 146-148, чит. выр. 149-151, рассказ о дереве | |
129 | А. С. Пушкин «Только что на проталинах весенних…» С. 142 | Формирование умений выбирать, читать и пересказывать нужные фрагменты текста, привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе, создавать сочинения по своим наблюдениям | ||
130 | А. Н. Толстой «Весна» С. 143—144 | Формирование умений вычленять необходимые фрагменты текста, выразительно читать и пересказывать их. Формирование умения рассказывать о собственных жизненных впечатлениях | ||
131 | Саша Черный «Зеленые стихи» С. 144—145 | Формирование умений читать лирическое произведение, передавать переживания, выраженные в нём, выделять фрагменты текста для ответа на вопросы, сопоставлять персонажей разных произведений | ||
132 133 | Л. Милева «Синяя сказка» С. 146—148 | Формирование умений рассказывать об отдельных персонажах, оценивать их, объяснять смысл названия произведения, придумывать сказки по аналогии с прочитанным | ||
134 135 | О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ» С. 149—151 | Формирование умений находить нужные фрагменты текста, пересказывать их кратко и близко к тексту, сочинять рассказ по предложенному плану, привлекать впечатления от восприятия разных видов искусства | ||
136 | Б. В. Заходер «Что красивей всего?» С. 152—153 | Формирование умений понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения, привлекать эстетические впечатления, полученные при восприятии природы, различных произведений искусства, и рассказывать об этих впечатлениях | 152-153, чит. выр |
[1] Время проведения урока внеклассного чтения определяет учитель в зависимости от объема предложенных произведений и читательских возможностей учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...