Календарно-тематическое планирование. УМК "Планета Знаний 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Бочкарёва Любовь Михайловна

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Литературное чтение41.8 КБ

Предварительный просмотр:

ЗИМНИЕ КАРТИНЫ (12 ч)

43

И. С. Никитин

«Встреча зимы» (отрывок)

С. 110—111

Развитие внимания к поэтическому слову, его смыслу в контексте произведения, авторскому переживанию, способу его выражения. Формирование умений привлекать собственный жизненный опыт при восприятии художественного текста, выразительно читать лирическое произведение

Выявление  смыса слова в лирическом произведении. Выразительное  чтение стихотворения.

Пересказывание  фрагмента произведения близко к тексту. Выделение  в тексте нужныых фрагментов.

Привлечение  жизненного опыта при анализе художественного произведения.

Умение рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира, передавать свои переживания.

Создавание  рассказа по предложенным вопросам к репродукции картины.

Сочинение  рассказа, загадки на задуманную тему.

Выразительное чтение  понравившегося произведения. Объяснение  своего отношения к нему. Нахождение  сравнения в тексте произведения. Рассказывание  о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение

Нахождение  объяснения незнакомых слов в словаре.

Рассказывание  о собственных впечатлениях от увиденного.

Соотношение  своих чувств, впечатлений с чувствами детей, изображенных на картине.

Высказывание  своей позиции в диалоге, аргументировние её, анализирование позиции оппонента

110-111, чит. выр.

112-114, чит. выр.

124-125, описание картины

115-117, чит. выр

наиз. отрывок

118-119 выр.чтен

118-119, наиз.

120-121, чит. выр.

122, наиз.

Загадки о зиме

наиз. по выбору

44

К. Г. Паустовский

«Первый зимний день»

С. 112—114

Формирование умений пересказывать фрагменты текста, понимать позицию автора, объяснять значение слова в контексте произведения

45

Картинная галерея

А. А. Пластов

«Первый снег»

С. 124—125

Формирование умения рассказывать о собственных наблюдениях за природой по предложенным вопросам, создавать рассказ по репродукции с картины

46

47

С. А. Есенин

«Пороша»

С. 115—116

Развитие внимания к собственной эмоциональной реакции на художественное произведение, умения воспроизводить её; воссоздавать в устной речи картины, возникшие при чтении стихов. Развитие внимания к поэтическому слову, конкретному художественному образу

48

49

А. С. Пушкин

«Опрятней модного паркета…» (отрывок)

С. 118—119

Формирование умения воспринимать эмоциональный настрой поэтического произведения. Формирование умений выражать в устной речи впечатление от стихотворения, придумывать рассказ на заданную тему

50

Н. И. Сладков

«Песенки подо льдом»

С. 120—121

Формирование умения привлекать собственный опыт общения с природой для объяснени поведения персонажей

51

С. Я. Маршак

«Ветры, бури, ураганы…» (отрывок)

С. 122

Формирование умения сопоставлять картины природы, созданные писателем и увиденные в жизни

52

53

Загадки о зиме

С. 122—123

Знакомство с некоторыми принципами построения загадок. Закрепление знаний о сравнении. Формирование умения сочинять загадки

54

Внеклассное чтение

Зима в произведениях

русских писателей

С. 126—129

Формирование умения соотносить жизненные наблюдения и читательские впечатления. Развитие эстетического чувства

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (6 ч)

55

К. Д. Ушинский

«Мена»

С. 130—134

Формирование умений прогнозировать поведение персонажа. Развитие внимания к состоянию и поведению персонажа, к позиции автора.Формирование умения обосновывать сделанный вывод

Выразительное  чтение  произведения.

Пересказывание  фрагментов с использованием слов из текста, кратко и подробно.

Чтение  по ролям.

Определение  основной мысли произведения.

Выявление  отношения автора к героям, способы его выражения.

Объяснение поведения героев.

Определение  своего отношения к персонажам, обосновывание  его.

Умение сравнивать героев сказок, главные мысли произведений.

Выделение  из списка слов, близких по смыслу.

Нахождение в словаре и в сносках значения незнакомых  слов

130-134, чит. выр.

135-151, чит. выр.

135-151, чит. выр.

135-151, чит. выр.

135-151, план, крат. Пресказ

135-151, наиз.  отрывок

56

57

58

59

60

А. С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»

С. 135—148

Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста, определять внутреннее состояние героев, причины их поведения. Формирование умений оценивать героев произведения, используя предложенный список слов, объяснять сделанные выводы, определять основную мысль произведения, сопоставлять персонажей авторских и народных сказок

2-е полугодие

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (29 ч)

(продолжение)

61

62

63

Братья Гримм

«Храбрый портной»

Часть 2

С. 3—13

Формирование умени работать с текстом: выделять в тексте нужный эпизод и пересказывать его, определять причины поступков героя и оценивать их

Выделение нужного эпизода, пересказывание  фрагмента текста.  Чтение  по ролям, передача интонации говорящих.

Описывание  внешнего  вида персонажа.

Сопоставление  персонажей разных произведений.

Деление  произведения на части и озаглавливание их, составление  плана произведения.

Составление плана произведения.

Привлечение  прошлого читательского опыта для оценки персонажей.

Умение продолжать сказку, создавать сказки по заданной теме в устной и письменной форме.

Умение рассказывать о прочитанном, обосновывать свое отношение к произведению 

Передача в рисунке впечатления, произведенного литературным произведением.

Умение работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию.

Умение оценивать свое отношение к учебе.

Объяснение значения устойчивых выражений.

Нахождение сходства и различия в значении однокоренных слов.

Выяснение  значения слов в толковом словаре в конце учебника.

Умение соотносить литературный текст, его экранизацию, театральную постановку.

Умение находить нужные книги в библиотеке

4-13, чит. выр.

4-13, чит. выр.

4-13, крат. Пресказ

14, наиз.

 

15-21, чит. выр.

15-21, чит. выр.

15-21, крат. Пересказ

22-25, чит. выр.

26-31, чит. выр.

26-31, чит. выр.

26-31, план, пересказ

32-33, чит. выр.

32-33, чит. выр.

34, чит. выр., персказ

35-37, чит. выр., пересказ

38-44, чит. выр.

38-44, чит. по ролям

38-44, чит. выр., сочинить стихи

45-47, чит. выр.

48-55, чит. по ролям

48-55, выборочный пересказ

56-58, план,

чит. выр.,

59-63, чит. выр.

59-63, чит. выр.

64

И. П. Токмакова

«Гном»

С. 14

Формирование эмоциональной реакции на прочитанное, умения воспроизвести ее в рассказе; развитие чувства ритма. Формирование умений сочинять по заданной теме; передавать в рисунке впечатления, полученные при чтении литературного произведения

65

66

67

Х.-К. Андерсен

«Оле Лукойе» (отрывок)

С. 15—21

Формирование собственного отношения к героям произведения, умения аргументированно его выразить. Развитие творческого воображения, связанного с конкретными впечатлениями от прочитанного

68

Внеклассное чтение[1]

Х.-К. Андерсен

«Сказки»

Расширение круга чтения. Формирование умения пользоваться аппаратом книги. Развитие внимания к оформлению книги

69

Братья Гримм

«Маленькие человечки»

С. 22—25

Формирование умений кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды, развивать отдельные сюжетные линии, актуализировать прошлый опыт общения с разными видами искусства

70

71

72

А. Н. Толстой.

Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

С. 26—31

Формирование умений выражать состояние персонажей при чтении по ролям, точно определять границы их реплик, оценивать поведение героев. Обогащение словаря, характеризующего отношение героев друг к другу

73

Внеклассное чтение

А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Формирование умений пересказывать сюжет понравившейся сказки, характеризовать главного героя, высказывать мнение об иллюстрациях к конкретному произведению

74

Картинная галерея

А. Муха «Плакат»

С. 64—65

Развитие внимания к композиции картины, осознание эмоционально-смысловой связи её элементов

75

76

77

78

С. Хопп.

Главы из книги «Волшебный мелок»

С. 32—37

Формирование умений работать с текстом произведения. Формирование умений выражать впечатления, полученные при чтении художественного прозведения, использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности

79

80

81

Н. Н. Носов.

Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

С. 38—44

Формирование умений вычленять реплики персонажей, верно их интонировать при чтении по ролям. Формирование умения определять причину поступков героя произведения

82

Внеклассное чтение

Н. Носов

«Приключения Незнайки и его друзей»

Формирование умений рассказывать о действиях литературного героя, определять свое отношение к нему

83

84

Б. В. Заходер

«Про пана Трулялинского»

С. 45—47

Развитие внимания к смыслу слова, интереса к словотворчеству. Формирование умения характеризовать внутреннее состояние персонажей. Развитие внимания к музыке стиха: ритму, рифме, звукописи

85

86

Дж. Родари

«Волшебный барабан»

С. 48—55

Развитие внимания к многозначности слова, выявлению его смысла в контексте. Формирование собственного отношения к прочитанному, умений определять позицию автора в произведении. Развитие умения помещать себя в вымышленную ситуацию, продолжать предложенный сюжет

87

С. А. Седов

«Два медведя»

С. 56—58

Формирование умений объяснять внутреннее состояние персонажей, рассказывать об их поступках. Формирование умения составлять и записывать план произведения

88

89

О. О. Дриз

«Очень Высокий Человек»

С. 59—63

Формирование умения объяснять поступки героя, его внутреннее состояние. Развитие внимания к многозначности слова, его смыслу в контексте. Обучение сочинению сказок определённой эмоциональной окрашенности, запись их. Актуализация прошлого читательского опыта

ПИСАТЕЛИ О ДЕТЯХ И ДЛЯ ДЕТЕЙ (32 ч)

90

91

92

Л. А. Мей

«Баю-баюшки…»

А. Н. Майков

«Спи, дитя мое, усни…»

И. П. Токмакова

«Как на горке  снег, снег…»

О. О. Дриз

«Нашумелись…»

С. 72—75

Развитие внимания к особенностям колыбельной как поэтического жанра. Формирование умения объяснять собственное эмоциональное впечатление от прочитанного. Формирование умения самостоятельно работать с книгой

Умение выразительно читать текст, делая нужные паузы.

Умение выявлять общие черты жанра.

Определение отличия сказки от рассказа.

Объяснение  смысла названия произведения.

Умение определять свое отношение к прочитанному, аргументировать его.

Сравнивание  героев.

Чтение  по ролям, передавая состояние героев.

Выделение  в тексте фрагментов, необходимых для ответа на вопрос.

Умение ставить вопросы к тексту.

Пересказывание  фрагментов текста, весь текст кратко, от лица персонажа.

Умение характеризовать состояние героев, определять причины совершаемых ими поступков, отношение автора к ним.

Умение привлекать опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения.

Выбор нужного слова из ряда предложенных для решения поставленной задачи.

Сочинение рассказов по жизненным и читательским впечатлениям, запись их полностью или частично.

Придумывание подписи к иллюстрациям в учебнике.

Соотношение предложенных пословиц с главной мыслью прочитанного рассказа.

Подбор рифмы.

Выразительное чтение понравившегося произведения, умение обосновывать свое отношение к выбранному произведению.

Умение рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным.

Умение рассказывать о человеке, изображенном на картине, по предложенному плану.

Умение вести диалог, выслушивать мнение оппонента, формулировать свою точку зрения.

Оценивание своих переживаний по поводу собственных поступков.

Умение объединять слова, близкие по смыслу,  в группы.

Использование  толкового словаря.

Умение находить книгу в библиотеке и ориентироваться в аппарате книги. Сопоставление  иллюстраций разных художников к произведениям одного автора

72-73, наиз. по выбору

73-74 чит. выр.

74-75 чит. выр.

76, чит. выр.

77-83, чит. по ролям

77-83, чит. по ролям

77-83, вопросы

84-85, чит. выр.

86, чит. выр.

87-89, чит. выр.

90-91, чит. выр.

92-93, пересказ

94-95, чит. выр., пересказ

96-101, чит. по ролям

96-101, чит. по ролям

рассказ о друге

102-106, чит. по ролям

102-106 пересказ

107-109, чит. выр.

107-109, чит. выр., вопросы

110-111, чит. выр.

112-114,чит по ролям

115-119, чит. выр.

115-119, вопросы

120-123, чит. выр.

120-123, пересказ

124-126, чит. выр.

124-126, пересказ

127, наиз.

128-129, рассказ о девочке

93

А. Л. Барто

«Колыбельная»

С. 75—76

Формирование умений понимать внутреннее состояние персонажа, находить нужные слова для его определения, объяснять смысл названия произведения. Закрепление знаний о жанре колыбельной песни

94

95

96

Н. Н. Носов

«Фантазеры»

С. 77—83

Формирование умений работать с текстом произведения. Обогащение словаря, определяющего нравственную характеристику человека. Актуализация читательского опыта. Развитие воображения, умения помещать себя в вымышленную ситуацию

97

С. Я. Маршак

«Чего боялся Петя?»

С. 84—85

Формирование умений рассказывать о переживаниях героя, давать им оценку, определять их причины, сопоставлять героев разных произведений. Развитие внимания к ритму лирического произ ведения

98

А. Л. Барто

«Олень»

С. 86

Формирование умений выразительно читать лирическое произведение, чувствовать его ритм, выделять рифму. Развитие самостоятельного опыта работы с книгой

99

О. Ф. Кургузов

«Надоело летать»

С. 87—89

Развитие внимания к причинам совершенных героями поступков, их внутреннему состоянию, эмоциональным оттенкам слова, его иносказательному смыслу. Формирование умений определять собственное отношение к прочитанному, аргументировать его

100

Ю. М. Владимиров

«Чудаки»

С. 90—91

Формирование умений читать лирическое произведение, определять позицию автора. Развитие внимания к названию произведения, смысловым оттенкам слова

101

Л. Н. Толстой

«Косточка»

С. 92—93

Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажа и способам его выражения. Формирование умений сопоставлять близкие по смыслу слова, определять их значение в тексте художественного произведения, воспроизводить ситуацию от лица разных персонажей

102

А. П. Гайдар

«Совесть»

С. 94—95

Формирование умений определять состояние персонажа, рассказывать о его действиях, выражать к ним своё отношение, привлекать читательский опыт

103

104

105

В. Ю. Драгунский

«Друг детства»

С. 96—101

Развитие внимания к личности рассказчика. Обогащение словаря, определяющего чувства человека. Работа над выразительным чтением прозаического текста. Развитие умения сочинять рассказы по жизненным впечатлениям, ассоциирующимся с прочитанным, и записывать их

106

Внеклассное чтение

Поэты о детях

Расширение круга чтения (С. Маршак, К. Чуковский, А. Барто, С. Михалков). Формирование умения работать с книгой. Формирование умений выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к выбранному произведению

107

108

В. А. Осеева

«Волшебное слово»

С. 102—106

Формирование собственного отношения к прочитанному, умения передавать его при чтении. Формирование умений выявлять авторскую позицию, сопоставлять героев различных произведений. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя, умения пересказывать текст от его лица

109

110

Л. Н. Толстой

«Птичка»

С. 107—109

Формирование умений работать с текстом произведения. Развитие внимания к внутренней жизни персонажа, умения соотносить его слова и действия

111

Л. Пантелеев

«Трус»

С. 110—111

Развитие внимания к поведению и внутреннему состоянию литературных персонажей. Формирование умений ориентироваться в тексте, объяснять смысл названия произведения, привлекать жизненный и читательский опыт для оценки поведения героев

112

Н. Н. Носов

«Живая шляпа»

С. 112—115

Формирование умений определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать внутреннее состояние героев при чтении по ролям, пересказывать произведение от лица одного из персонажей.

113

114

А. Л. Барто

«Снегирь»

С. 116—119

Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажа и способам его выражения. Формирование умений определять собственное отношение к герою, прогнозировать его поступки

115

116

В. К. Железников

«Рыцарь»

С. 120—123

Формирование умений работать с текстом произведения. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя, определяющему его поступки

117

Внеклассное чтение

Рассказы о детях

Расширение круга чтения (Н Носов, В. Драгунский, В. Железников). Формирование умения работать с книгой

118

119

А. Г. Алексин

«Первый день»

С. 124—126

Формирование умения пересказывать нужные фрагменты текста. Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажей, умения объяснять причины их поступков, соотносить пословицу с содержанием произведения

120

С. Я. Маршак

«Друзья-товарищи»

С. 127

Формирование умений определять эмоциональное состояние персонажей; объяснять смысл названия произведения; привлекать опыт собственных переживаний по аналогии с состоянием литературного персонажа

121

Картинная галерея

В.И. Суриков

«Портрет дочери художника»

С. 128—129

Развитие внимания к композиции и деталям картины, позволяющим понять состояние и настроение изображенного человека

ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ (15 ч)

122

123

124

«Идет матушка-весна…» (русская народная песня) 

«Призыв весны», «Сад» (русские народные песни)

С. 136—137

Приобретение знаний о народных обрядах, обогащение словаря. Формирование умения привлекать собственный опыт общения с природой, полученные ранее знания, переживания при восприятии художественного произведения

Выразительное чтение лирических и эпических произведений.

Выбор стихотворения для заучивания.

Рассказывание о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства.

Сопоставление описания природы в разных произведениях.

Выделение фрагментов произведения, нужные для ответа на вопрос.

 Сочинение по своим наблюдениям.

Рассказывание о собственных наблюдениях за отношением человека к природе.

Подборка книг на заданную тему.

Умение работать в группе, выслушивать мнение партнера, объяснять собственную позицию.

Выбор формы участия в проектной деятельности по теме «Любимые писатели, произведения и герои»: подборка книг выбранной тематики; участие  в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса сочинителей;  участие в инсценировке литературных произведений

выр. чт.

136-137, наиз. по выбору

125

126

А. Н. Плещеев

«Птичка», «Весна» (отрывок)

С. 138—139

Формирование умения сопоставлять описания отдельных явлений природы в разных стихотворениях. Развитие внимания к переживаниям автора. Формирование культуры чтения лирического произведения, развитие внимания к поэтическому ритму

выр. чт.

138-139, наиз.

127

Картинная галерея

И. И. Левитан

«Март»

С. 154—155

Формирование умений понимать настроение художника, вычленять изобразительные средства, используемые им

154-155, описание картины

128

В. В. Вересаев

«Перелетные  птицы» 

С. 140—141

Формирование умений работать с текстом произведения, определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать её при чтении произведения

140-141, пересказ

142, чит. выр.

143-144, чит. выр.

144-145, чит. выр.

146-148, чит. выр.

149-151, рассказ о дереве

129

А. С. Пушкин

«Только что на проталинах весенних…»

С. 142

Формирование умений выбирать, читать и пересказывать нужные фрагменты текста, привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе, создавать сочинения по своим наблюдениям

130

А. Н. Толстой

«Весна»

С. 143—144

Формирование умений вычленять необходимые фрагменты текста, выразительно читать и пересказывать их. Формирование умения рассказывать о собственных жизненных впечатлениях

131

Саша Черный

«Зеленые стихи»

С. 144—145

Формирование умений читать лирическое произведение, передавать переживания, выраженные в нём, выделять фрагменты текста для ответа на вопросы, сопоставлять персонажей разных произведений

132

133

Л. Милева

«Синяя сказка»

С. 146—148

Формирование умений рассказывать об отдельных персонажах, оценивать их, объяснять смысл названия произведения, придумывать сказки по аналогии с прочитанным

134

135

О. Ф. Кургузов

«Мы пишем рассказ»

С. 149—151

Формирование умений находить нужные фрагменты текста, пересказывать их кратко и близко к тексту, сочинять рассказ по предложенному плану, привлекать впечатления от восприятия разных видов искусства

136

Б. В. Заходер

«Что красивей всего?»

С. 152—153

Формирование умений понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения, привлекать эстетические впечатления, полученные при восприятии природы, различных произведений искусства, и рассказывать об этих впечатлениях

152-153, чит. выр


[1] Время проведения урока внеклассного чтения определяет учитель в зависимости от объема предложенных произведений и читательских возможностей учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...