Календарно- тематическое планирование. УМК "Планета Знаний" 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
- Труд (технология). О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. 1 класс.
№ урока | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Стр. | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Дата | Обратная связь | Примеча-ние |
ПЛАСТИЛИНОВАЯ СТРАНА (5 ЧАСОВ) | |||||||
1. | Работа с пластилином. Пластилиновый мир и его законы. Поделка «Забавная рожица». | С.12. | Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока. | Знание свойств пластилина; что можно делать с пластилином при лепке; отделение куска пластилина; способов лепки шариков разных размеров; инструментов, необходимых при лепке. Умение использовать знания о свойствах пластилина при лепке. Разогревать пластилин для лепки. Делать на пластилине оттиски-отпечатки. Процарапывать бороздки. Делать элементарные поделки | Беседа «От гли-ны к пластили-ну».Практичес-кая работа «Приёмы работы с пластилином». | ||
2. | Работа с пластилином. Пластилиновый мир и его законы. Поделка «Одуванчик». | Эксперимент «Свойства пластилина». | |||||
3. | Работа с пластилином. Волшебные превращения комочка пластилина. Поделки: «Мешочек», «Весёлые зверята», «Чудо-дерево». | С.16. | Продолжить знакомство детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приёмы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. | Знание того, как делать валики разной толщины; знание способов лепки валиков; приёмов и способов лепки. Умение лепить предметы различной формы, используя изученные приёмы. Делать поделки, используя различные способы лепки. | Лабораторная работа «Приёмы лепки».Практи-ческая работа «Волшебные превращения шара и валика». | ||
4. | Работа с пластилином. Пластилин – строитель. Поделка «Средневековый замок» (коллективная работа). | С.20. | Развивать умение работать с пластилином как способом соединения деталей; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность. Развивать умение работа в коллективе. | Знание как лепить; как вырезать фигу ры разных форм из тонкой пластины пластилина различными инструмента-ми; как слепить конус. Умение лепить, используя различные приёмы; выреза ть из пластины фигуры; делать поддел-ки по образцу. | Беседа «Средне-вековые замки». Практическая работа «Школа юного мастера». | ||
5. | Проверочная работа «Пластилиновая сказка». Поделка «Домик поросёнка». | С.24 | Развивать умение работать с пластилином как способом соединения деталей; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность. | Умение лепить по образцу, на заданную тему, импровизируя; разбираться в конструкции. | Проект «Глина – незаменимый помощник наших предков». | ||
БУМАЖНАЯ СТРАНА (4 ЧАСА) | |||||||
6. | Работа с бумагой. Законы бумажного мира. Поделки: «Одноцветная бабочка», «Двухцветная бабочка». | С.34. | Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть). | Знание свойств бумаги, способы и приёмы работы с бумагой. Умение использовать знания о свойствах бумаги при работе с ней; работать с различными видами бумаги, применяя изученные приёмы; делать элементарные поделки, используя изученные техники. | Беседа «История бумаги».Лабораторная работа «Знакомимся с бумагой»Практическая работа «Свойства бумаги». | ||
Внеклассная работа. Экскурсия «Красота окружающей природы». | Показать детям как влияет деятельность человека на окружающую среду и здоровье человека; учить видеть красоту и неповторимость природы. | Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое. | Осенняя экскурсия. | ||||
7. | Работа с бумагой. Обрывная мозаичная аппликация.Мозаика бумажной мостовой. Поделка «Поздравитель-ная открытка». | С.40. | Научить приёмам обрывания бумаги; конструированию изделий; практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека. | Знание способов и приёмов отрывать кусочки бумаги разного размера; правил работы с клеем; как наклеивать кусочки бумаги на основу. | Практическая работа «Приёмы работы с бумагой и клеем». | ||
8. | Работа с бумагой.Обрыв-ная аппликация по кон-туру.Бумажные силуэ-ты.Поделки: «Улитка – Торопыжка», «Облака – белогривые лошадки», «Цыплёнок». | С.44. | Знание способов и приёмов обрывания бумаги по контуру; как обрывать по контуру фигуры различной формы; как применять мятую бумагу. Умение обрывать бумагу по контуру; делать поделки в технике обрывная аппликация по контуру, используя изученные техники. | Практическая работа «Приёмы обрыва по контуру». | |||
9. | Проверочная работа «Бумажная история». Поделка «Морское царство». | С.48. | Развивать умение работать с бумагой как; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность. | Умение работать по образцу, на заданную тему, импровизируя в стиле обрывная аппликация, мозаичная, обрывная по контуру, из мятой бумаги. | Беседа «На дне морском». | ||
КЛАДОВАЯ ПРИРОДЫ (5 ЧАСОВ) | |||||||
10. | Работа с разным материалом. Конструктор – природа. Экскурсия по теме «Загадочные листочки деревьев нашего края». Поделка «Придумай сам». | Познакомить с особенностями и свойствами природных материалов. Развивать умение работать с природными материалами. Позна комить со способами соединения материалов между собой. Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бере жное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; за крепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материа ла; раскрыть содержание понятий «природ ный материал», «пресс», «аппликация». | Знание особенностей и свойств природных материалов; как делать поделку. Умение работать с природными материалами, соединяя их между собой. Умение делать поделки, используя свойства и особенности природных материалов. Умение использовать природный материал для аппликации. | Экскурсия. | |||
11. | Работа с разным материалом. Конструктор – природа. Поделка «Придумай сам». | С.58. | Беседа «Сокровища природной кладовой». | ||||
12. | Работа с разным материалом. Кружево листьев. Поделки: «Ваза с осенним букетом», «Фантазия из листьев», «Подставка для карандашей из листовой крошки». | С.62. | Познакомить учащихся со свойствами листьев и показать их отличие от бумаги. Учить детей работать с листьями, учитывая их свойства. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть красоту окружающего мира. | Знание свойств листьев и их отличие от бумаги. Умение работать с листьями. Умение делать поделки, используя изученные техники. Умение удобным для себя способом делать аппликацию. | Лабораторная работа «Знако-мимся с природ-ными материа-лами. Свойства сухих листьев». Практическая работа «Картина из листьев». | ||
13. | Работа с разным материалом. Мозаика семян. Поделки: «Осенний пейзаж», «Фантазии из семян», «Наскальные росписи». | С.66. | Познакомить учащихся с особенностями и свойствами семян. Познакомить с правилами и способами выполнения аппликации из се-мян. Развивать умение делать поделки-аппли кации различными способами. Дать общие сведения о различных видах природного мате риала; закрепить знания учащихся о прави-лах сбора, сортировки и хранения природ-ного материала | Знание особенностей и свойств семян. Знание последовательности выполнения аппликации. Умение делать поделки-аппликации из семян различными способами, учитывая особенности и свойства семян. Умение выбирать удобный для себя способ выполнения аппликации. | Практическая работа «Мастерим из семян». | ||
14. | Проверочная работа «Мастерская природы». Поделка «Дерево времён года». | С.70. | Продолжить знакомство с особенностями и свойствами природного материала; с прави-лами и способами выполнения аппликации из природного материала. Воспитывать усид-чивость, аккуратность, сосредоточенность. | Умение удобным для себя способом выполнять аппликацию из природного материала. | Беседа «Мастерская природы». | ||
СТРАНА ВОЛШЕБНЫХ НОЖНИЦ (4 ЧАСА) | |||||||
15. | Работа с бумагой. Золотые ножницы. Поделка «Весёлая маска». | С.78. | Познакомить детей с особенностями и свойствами ножниц и работой с ножницами. Учит вырезать фигуры различной формы разного размера. | Знание особенностей и свойств нож-ниц. Умение вырезать фигуры различ ной формы разного размера. Умение вырезать из бумаги разными способа-ми. Умение делать поделки-аппликации. | Беседа «История возникновения ножниц».Практическая работа «Секреты работы с ножницами». | ||
16. | Работа с бумагой. Вырезной конструктор. Поделки: «Бумажный конструктор», «Весёлая гусеница». | С.84. | Учить детей выполнять аппликации из бумажного конструктора. Учить работать с бумажным конструктором. Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность. | Знание процесса вырезания. Умение выполнять аппликацию из бумажного конструктора. Умение работать с бумажным конструктором. Умение делать поделки-аппликации. Умение удобным для себя способом быстро вырезать из бумаги. | Практическая работа «Радужный витраж». | ||
17. | Работа с бумагой. Зимняя сказка из бума-ги.Поделки: Объёмная гармошка», «Цепочка из бумажных колец», «Гирлянда-растяжка», «Волшебная снежинка», «Нежная снежинка». | С.86. | Учить детей делать гирлянды. Показать способы и приёмы вырезания снежинок. Учить несколькими способами делать различные гирлянды; делать поделки, сочетая изученные технологии. | Знание способов изготовления гирлянд; способов и приёмов вырезания снежинок. Умение несколькими способами делать различные гирлянды. Умение делать поделки, сочетая изученные технологии. Умение выбирать удобный для себя способ выполнения поделки. | Практическая работа «Приёмы изготовления украшений из бумаги». | ||
18. | Проверочная работа «Бумажный карнавал». Поделки: «Новогодняя маска», «Широкая гирлянда-растяжка». | С.90. | Продолжить обучать способам и приёмам изготовления поделок. Учить делать поделки, сочетая изученные технологии. Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность. | Умение выполнять поделки удобным для себя способом. Умение делать поделки, используя изученные технологии. | Беседа: «Как встречают новогодние праздники». | ||
ГОРОД ТКАЧЕЙ (5 ЧАСОВ) | |||||||
19. | Работа с разным материалом. На улице прядильщиков. Поделки: «Нить из ваты», «Простейшая верёвка из нитей», «Витая верёвка», «Плетёная косичка», «Пушистый барашек». | С.98. | Познакомить детей с видами ниток и верёвок, показать их свойства, показать свойства ваты. Познакомить со способами изготовления нитей и верёвок. Развивать умение делать элементарные поделки (по образцу). Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Знание свойств нитей, верёвок, ваты, резинки и лески. Знание способов изготовления нитей и верёвок. Умение использовать знания о свойствах нитей и верёвок. Умение изготавливать самодельные нити, шнуры, верёвки. Умение делать элементарные поделки (по образцу). | Беседа «От верете на к прядильной машине».Лабора-торная работа «Знакомимся с нитями и верёвка-ми».Практичес-кая работа «Спо-собы изготовле-ния нитей». | ||
20. | Работа с разным материалом. Иголка-вышивальщица. Поделка «Кисточка». | С.104. | Познакомить детей с правила безопасной работы с иглой. Учить приёмам вдевания нити в иголку. Показать способы завязывания узелков на нити. Познакомить с правилами безопасной работы с шилом. Учить прокалывать отверстия в картоне. Познакомить с приёмами вышивки на картоне шерстяной нитью. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Знание правил безопасной работы с иглой и шилом. Знание приёмов вдевания нити в иголку. Знание способов завязывания узелков на нити. Знание приёмов вышивки на картоне шерстяной нитью. Знание приёмов пришивания плоской пуговицы. Умение изготавливать поделку, зная приёмы. Умение подготавливать к работе нить с иглой. Умение выполнять элементарные виды вышивки. Умение пришивать плоскую пуговицу. Умение вдевать нить в иглу. | Беседа «Правила безопасной рабо-ты с иглой и ши-лом».Практическая работа «Завяжи узелок», «Ниточка в иголочку». | ||
21. | Работа с разным материалом. Иголка-вышивальщица. Поделка «Совята в зимний день». | С.104. | Практическая работа «Вышива-ние на картонно й основе», «При-шивание пуговиц на картонной основе». | ||||
22. | Работа с разным материалом. Царство тканей. Поделка «Зимняя картина». | С.114. | Познакомить со свойствами тканей различных видов. Познакомить со свойствами инструментов (пишущих средств), используемых при раскрое ткани. Учить вырезать. Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду. | Знание свойств тканей различных ви-дов. Знание свойств инструментов.Зна-ние как наметить линию при приложе-нии выкройки к изнанке ткани; как вырезать фигуры различной формы из ткани. Умение определять лицевую и изнаночную сторону ткани. Умение вырезать из ткани различными спосо-бами. Умение делать поделки-апплика-ции. Умение применять изученные приёмы при работе с тканью. | Лабораторная работа «Знакомимся с тканью». Практическая работа «Учимся кроить ткань. | ||
23. | Проверочная работа «Сердечный сувенир». Поделки «Сердечный сувенир», «Праздничные сердечки». | С.120. | Учить работать с текстильным материалом, использовать изученные технологии. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Умение работать с текстильным материалом, использовать изученные технологии. | Коллективная работа «Украшаем класс от всего сердца». | ||
СТРАНА ОРИГАМИ (4 ЧАСА) | |||||||
24. | Работа с бумагой. Волшебный квадрат. Поделки: «Конвертик «Письмо солдату», «Пароходик», «Самолётик», «Поздравление с праздником». | С.128. | Учить обозначать на схемах приёмы работы с бумагой. Показать, как найти середину квадрата, как складывать бумагу по схеме. Учить детей читать схемы изготовления поделок. | Знание того, как обозначают на схемах приёмы работы с бумагой. Знание того, как изготовить квадрат из прямоугольной заготовки. Умение находить середину квадрата. Умение складывать бумагу по схеме. Умение читать схемы изготовления поделок. Умение изготавливать поделки в технике оригами по образцу. | Беседа «Родом из Японии». Практическая работа «Базовые формы», «Приём изготовления квадрата из прямоугольника» | ||
25. | Работа с бумагой. Цветочное оригами. Поделка «Тюльпан». | С.134. | Учить детей изготавливать поделки в технике оригами на основе базовых форм. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Знание того, как изготавливать поделки в технике оригами на основе базовых форм. Умение делать поделки удобным для себя способом. | Коллективная работа. | ||
26. | Работа с бумагой. Цветочное оригами. Поделка «Бабочка». | С.134. | Коллективная работа. | ||||
27. | Проверочная работа «Бравая бумага». Поделки: «Треуголка», «Украшение на треуголку, «Кокарда». | С.138. | Развивать умение работать с бумагой как; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность. | Умение делать поделки удобным для себя способом по схеме. | Игра «Военный парад-соревнование. | ||
СТРАНА ФАНТАЗИИ (6 человек). | |||||||
28. | Работа с разным матери-алом.Весёлые проделки бумаги».Поделки «Многоликая маска», «Говорящие игрушки». | С.144. | Показать технику прорезания бумаги. Учить делать подвижные поделки в технике оригами. Умение работать в технике оригами при изготовлении подвижных моделей с использованием. | Знание техники прорезания бумаги. Знание условных обозначений прорезания бумаги. Умение делать подвижные поделки в технике оригами. | Игра «Угадай настроение». | ||
29. | Работа с разным материалом. Выход в открытый космос. Поделки: «Галактика на шарике», «Дневной телескоп». | С.150. | Учить приёмам завязывания воздушного шарика; продавливания бумаги карандашом; закрепления бумажного цилиндра. Учить наносить рисунок на воздушный шар. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Знание приёмов завязывания воздушного шарика; приёмов продавливания бумаги карандашом; закрепления бумажного цилиндра; прикрепления плоской бумажной детали. Умение делать поделки, используя свойства воздушного шара. Умение удобным для себя способом соединять между собой различные материалы и использовать их для поделок, применяя изученные технологии. | Практическая работа «Приём завязывания воз душного шарика», «Приём продавли-вания бумаги ка-рандашом», «При-ёмы закрепления бу-маги».Опыт и наблюдение «Поиграем в невесомость». | ||
30. | Работа с разным материалом. Подарок Курочки Рябы. Поделки: «Бисерное яйцо», «Драгоценное яйцо». | С.156. | Учить сравнивать крупы; находить пары круп по контрасту, сочетаемости. Познакомить с приёмами наклеивания крупы на шарообразную поверхность. Познакомить с приёмами окрашивания гуашью шарообразной поделки. Учить декорировать шарообразные предметы различными способами. Способствовать формированию чувства прекрасного. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Знание приёмов наклеивания крупы на шарообразную поверхность; знание приёмов окрашивания гуашью шарообразной поделки. Умение сравнивать крупы; находить пары круп. Умение декорировать шарообразные предметы различными способами. Умение делать объёмные поделки. Умение удобным для себя способом декорировать в технике аппликация шарообразные предметы различными материалами. | Лабораторная работа«Знакомимся с крупами», «Сочетаемость круп по декоратив ности», «Праздни чная коллекция». | ||
31. | Работа с разным матери-алом.Подарок Курочки Рябы.Поделки: «Яйцо-фантазия», «Празднич-ная открытка». | С.156. | Практическая работа «Необычная аппликация». | ||||
32. | Работа с разным материалом. Бумажные вестники мира. Поделки: «Военный – гармонист», «Губная гармошка», «Солдатская пилотка». | С.160. | Показать технологию гофрирования бумаги. Учить вырезать сложные фигуры по контуру. Показать, как прорезать в середине плоскостной детали отверстие. Учить скреплять между собой гофрированные детали. Способствовать формированию патриотического чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Знание технологии гофрирования бума ги. Умение вырезать сложные фигуры по контуру; прорезать в середине плос костной детали отверстие; скреплять между собой гофрированные детали. Умение складывать бумагу гармошкой. Умение делать объёмные поделки на основе технологии гофрирования по схеме. Умение удобным для себя способом делать поделки из бумаги, используя технологию гофрирования. | Практическая работа «Гофрирование», «Прорезь в середине листа». | ||
33. | Проверочная работа Праздничные поделки. Поделки: «Праздничный наряд», «До свидания, первый класс!», «Дрессированная сороконожка». | С.164 | Учить удобным способом изготавливать бумажные поделки на основе гофрирования. Учить самостоятельно разрабатывать и конструировать поделки. | Умение делать объёмные поделки на основе технологии гофрирования по схеме. Умение удобным для себя способом делать поделки из бумаги, используя технологию гофрирования. | Беседа «Экскурсия в прошлое, настоящее и будущее». | ||
Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Волшебное оригами». | Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. | Проект учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...
календарно-тематическое планирование самопознание 2 класс
№ по порядку№ урокаТемаКол-во часовДатаПримечание(корректировка даты)Основные понятияФормыконтроляДомашнее задание Радость познания 8ч 11Наполним радостью ...
Развернутое календарно-тематическое планирование "2100" 1 класс
Развернутое планирование 1 класс "Школа 2100" ФГОС...
Календарно- тематическое планирование в 1 классе по программе Б.М.Неменского
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе- 1час в неделю...
Календарно-тематическое планирование в 1 классе по УМК "Школа России" по ФГОС 2 поколения
Календарно-тематическое планирование с пояснительными записками по обучению грамоте, русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, динамической паузе....
программы + календарно-тематическое планирование для 1 класса по программе школа 2100
Календарно-тематическое планирование по математике, ОМ, литературному чтению и обучению грамоте для 1 класса по программе Школа 2100...
Календарно-тематическое планирование 1-4 класс
В данном планировании размещены мероприятия в группе продленного дня во внеурочное время на учебный год....