Календарно-тематическое планирование. УМК"Планета Знаний" 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Тематическое планирование 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение грамоте по букварю | 52.25 КБ |
Литературное чтение | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
- Обучение грамоте по «Букварю» Т.М.Андриановой. 1 класс. УМК «Планета Знаний»
Календарно-тематическое планирование 1 класс
2011-2012 учебный год
№ урока | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Стр. | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Дата | Обратная связь | Примечание |
Наша речь (14ч.) | |||||||
1. | Здравствуй, школа! | Б. с.3; Р.Т.с.3. | Познакомить учащихся с первой учебной книгой – Букварём и с рабочей тетрадью. | Умение ориентироваться в букваре и рабочей тетради; определять (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в учебной книге. | Р.Р. Составление предложений по иллюстрации. Самостоятельная работа в тетради. | ||
2. | Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики. | Б. с.4-5 | Формировать понимание важности нового социального статуса детей – ученик. | Умение сравнивать (с помощью иллюс траций) дошкольную и школьную деятельность детей; обсуждать свою новую социальную роль школьника. | Р.Р. Составление рассказа по одной из картинок. | ||
3. | Мы живём в России. Наш общий язык – русский. | Б.с.6-8; Р.Т.с.4. | Познакомить учащихся с марш-рутным листом по теме «Наша речь». Дать представление учащимся о речи как процессе общения между людьми. | Умение определять последовательность учебных тем (с опорой на маршруты); комментировать иллюстрации в учебнике; вступать в диалог в процессе совместной игры. | Р.Р. Рассказ о любимых играх. Задание №2 в тетради – самостоятельно. | ||
4. | Как мы общаемся. Язык мимики и жестов. | Б.с.9; Р.Т.с.4. | Познакомить учащихся с неязыковыми средствами устного общения: жестом, мимикой, движением, позой. | Умение определять адекватный выбор языковых и неязыковых средств устного общения (при инсценировании предложенных ситуаций); участвовать в групповой работе, связанной с общением. | Работа в паре: передать жестами; показать мими-кой.Задание №3 в тетради. | ||
5. | Как зарождалась речь. | Б.с.10. | Дать первоначальное представление о том, как зарождалась речь. | Комментировать последовательность иллюстраций в букваре; разыгрывать ситуации передачи информации без использования речи; осваивать правила выполнения работы в паре. | Р.Р. Рассказ «Как я провёл вчерашний день». | ||
6. | Устная и письменная речь. | Б.с.11; Р.Т.с.5. | Познакомить учащихся с понятиями «устная речь», «письменная речь». | Наблюдать за особенностями устной и письменной речи; участвовать в процессе говорения и слушания; составлять рассказ по серии сюжетных картинок. | Р.Р. Составление рассказа по серии сюжетных карти-нок.Задание в тет-ради –самостоят. | ||
7. | Предложение. | Б.с.12; Р.Т.с.5. | Учить детей различать слово и предложение. Познакомить учащихся с графической моделью предложения. | Составлять самостоятельно схемы простых предложений различной распространённости; придумывать предложения с опорой на рисунки и схемы; определять количество слов в предложении. | Р.Р. Составление предложений по рисункам. Начертить схемы. | ||
8. | Знаки препинания. | Б.с.13; Р.Т.с.6. | Познакомить учащихся с понятием «интонация» и со знаками препинания в конце предложения. | Читать и сравнивать предложения с разной интонацией; определять соответствие интонационных средств смыслу предложений. | Р.Р. Составление предложений по схемам. Задания №1, 2 в тетради – самост. | ||
9. | Предмет и слово. | Б.с.14; Р.Т.с.7. | Учить детей различать предмет и слово, обозначающее этот предмет. Познакомить со звуковыми схемами слов. | Различать предмет и слово, обозначаю-щее этот предмет; соотносить название изображённого предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет; моделировать звуковой состав слова (количественный). | Задание №3 в тетради – самостоятельно. | ||
10. | Слоги. | Б.с.15; Р.Т.с.8. | Дать учащимся первоначальное представление о слоге как минимальной произносительной единице речи. Формировать умение делить слова на слоги. | Скандировать по слогам слова-предложения; определять количество слогов в словах и моделировать слоговой состав слова. | Р.Р. Составление рассказа по сюжет ной картинке. Задание №2 в тетради – самост. | ||
11. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки. | Б.с.16-17; Р.Т.с.9. | Формировать умение различать гласные и согласные звуки. | Классифицировать звуки в ходе специального прослушивания; соотносить название предмета с его звуковой схемой. | Задание №3 в тетради – самостоятельно. | ||
12. | Звуки речи. Твёрдые и мягкие согласные звуки. | Б.с.16-17; Р.Т.с.10. | Учить детей различать твёрдые и мягкие согласные звуки. | Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи (лук – люк); характе-ризовать звуки речи и их последова-тельность в конкретных словах; моделировать звуковой состав слов. | Задание №2 в тетради – самост. Р.Р. Составление предложений по картинке. | ||
13. | Ударение. Ударный слог. | Б.с.18; Р.Т.с.11. | Познакомить учащихся с ударением и ударным слогом. | Объяснять смыслоразличительную роль ударения при сравнении слов (замок – замок); выделять ударные слоги при произнесении различных слов; определять на схеме место ударения в слове. | Р.Р. Составление предложений о птицах. Задание №3 в тетради – самостоятельно. | ||
14. | Звуки и буквы. | Б.с.19; Р.Т.с.12. | Учить детей различать звуки речи и буквы, обозначающие эти звуки на письме. | Различать звуки и буквы; находить буквы современного русского алфавита среди других групп букв; объяснять смысл определения: буквы – знаки звуков. | Р.Р. Составление рассказа по сюжет ной картинке. Задание №4 в тетради. | ||
Внеклассная деятельность учащихся. Проект. Б. с.20-21. | Выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме, предложенной в букваре (по желанию). | Проект «Наша речь». | |||||
Алфавит (74ч.+4 резервных часа) | |||||||
15. | Звук [а]. Буквы А, а. | Б.с.22-24; Р.Т.с.13. | Познакомить учащихся с маршрутным листом по теме «Алфавит». Познакомить учащихся с гласным звуком [а] и буквами А и а, обозначающими этот звук на письме. | Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов; определять количество звуков и их последователь-ность в словах; рассматривать «А» как букву, слог и слово (с опорой на иллюстрации в букваре). | Разыгрывание сценок по ролям. | ||
16. | Звук [у]. Буквы У, у. | Б.с.25; Р.Т.с.13. | Познакомить учащихся с гласным звуком [у] и буквами У и у, обозначающими этот звук на письме. | Читать предложения со словами «А» и «У»; экспериментировать в звукоподра-жании; распределять роли и очерёд-ность действий при работе в паре; обсуждать смысл пословиц, приводить примеры, иллюстрирующие пословицы. | Задание №4 в тетради – самостоятельно. Р.Р. Составление предложений. | ||
17. | Закрепление по теме «Звук [а]. Буквы А, а. Звук [у]. Буквы У, у». | Б.с.26; Р.Т.с.14. | Закрепить навыки работы со звуковыми моделями слов. Обучать детей чтению двузвучных слов. | Читать и правильно интонировать предложения; соотносить звуковые модели слов с названиями предметов. | Р.Р. Составление рассказа по сюжет-ной картинке «В лесу». | ||
18. | Обычные буквы – специальные знаки. | Б.с.27; Р.Т.с.14. | Познакомить учащихся со специфичным использованием букв А и У. | Расшифровывать значение букв «А» и «У», используемых на транспорте; заме-нять буквы в словах и наблюдать за изменением значения слов с опорой на иллюстрации в букваре (при решении ребусов). | Задание №3 в тетради – самостоятельно. Разгадывание ребусов. | ||
19. | Звуки [м], [м,]. Буквы М, м. | Б.с.28; Р.Т.с.15. | Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [м], [м,] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме. Учить читать слоги и двусложные слова. | Читать двусложные слова; определять наличие в звучащем слове твёрдого [м] или мягкого [м,]; различать слоги и слова, слова и предложения; контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. | Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке. Сочинить сказку про букву «М». | ||
20. | Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н. | Б.с.29; Р.Т.с.15. | Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [н], [н,] и буквами Н, н, обозначающими эти звуки на письме. | Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова; наблюдать за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове; наблюдать за многозначностью слов (с опорой на иллюстрации в букваре). | Р.Р. Составление предложений по картинкам. | ||
21. | Большая буква в именах людей и кличках животных. | Б.с.30; Р.Т.с.16. | Информировать учащихся об использовании большой буквы в написании имён людей и кличек животных. | Выделять среди слов имена людей; сопоставлять похожие по написанию, но разные по значению слова; определять количество предложений в тексте. | Задание №1 в тетради – самостоятельно. | ||
22. | Закрепление по теме «Звуки [м], [м,]. Буквы М, м. Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н». | Б.с.31; Р.Т.с.16. | Обучать детей чтению слогов и слов с изученными буквами. | Дополнять слоги до слов; расшифровы-вать буквенную символику («М», «ТУ», «АН»); экспериментировать со своей фамилией, используя её часть для при-думывания названия марки самолёта. | Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке «Станция метро». | ||
23. | Звук [о]. Буквы О, о. | Б.с.32; Р.Т.с.17. | Познакомить учащихся с гласным звуком [о] и буквами О и о, обозначающими этот звук на письме. | Читать предложения, при записи которых использованы слова и рисунки; соотносить названия предметов со звуковой и буквенной схемами; выделять из цепочки слогов слова и читать их. | Р.Р. Составление предложений с дан-ными словами. Задание №2 в тет-ради.Сочинить ска зку про букву «О». | ||
24. | Звук [э]. Буквы Э, э. | Б.с.33; Р.Т.с.17. | Познакомить учащихся с гласным звуком [э] и буквами Э и э, обозначающими этот звук на письме. | Наблюдать за делением слов на слоги и постановкой в словах ударения; устана-вливать связь слов в предложении (в процессе совместного обсуждения) и наблюдать за изменением слов; распре-делять роли и очерёдность действий при работе в парах. | Задание №5 в тетради – самостоятельно. | ||
25. | Использование слов он, она, оно. | Б.с.34; Р.Т.с.18. | Учить детей правильно использовать в своей речи слова он, она, оно. | Соотносить изображённые предметы с соответствующими словами он, она, оно; дополнять слоги до слов с опорой на рисунки; сравнивать звучание рифмующихся слогов и слов. | Задание №2 в тетради – самостоятельно. | ||
26. | Закрепление по теме «Звук [о]. Буквы О, о. Звук [э]. Буквы Э, э». | Б.с.35; 46-47; Р.Т.с.18. | Тренировать детей в чтении слогов и слов (с использованием материалов «Читального зала №1»). | Восстанавливать и читать слова с пропущенной буквой; читать слова, записанные нестандартным способом; наблюдать за изменением значения слова при замене буквы в слове. | Р.Р. Составление рассказа по сюжет-ной картинке «На лугу».Разгадывание ребусов. | ||
27. | Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. | Б.с.36; Р.Т.с.19. | Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [р], [р,] и буквами Р и р, обозначающими эти звуки на письме. | Выделять в скороговорке наиболее часто повторяющиеся звуки; читать предложения, перемещая логическое ударение (в процессе коллективной работы); сочинять чистоговорку, используя слоги ра-ру (работа в парах). | Составление чистоговорок. | ||
28. | Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л. | Б.с.37; Р.Т.с.19. | Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [л], [л,] и буквами Л и л, обозначающими эти звуки на письме. | Читать слова, заменяя буквы «р» на «л» и наоборот; выбирать из текста предложение, соответствующее данной схеме; составлять рассказ по заданной теме (из 3-4 предложений). | Р.Р. Составление рассказа о своих любимых животных. Сочинить сказку про букву «Л». | ||
29. | Закрепление по теме «Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л». | Б.с.38; Р.Т.с.20. | Тренировать детей в проведении звуко-буквенного анализа слов. | Анализировать звуковой и буквенный составы слов; подбирать пару к полным и уменьшительным (кратким) именам (при работе в парах и самостоятельно). | Задание №1 в тетради – самостоятельно. | ||
30. | Закрепление по теме «Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л». | Б.с.39; Р.Т.с.20. | Тренировать детей в чтении слов с пропущенными буквами. | Восстанавливать и читать слова с пропущенными буквами и слова-палиндромы; наблюдать за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов). | Разгадывание ребусов. | ||
31. | Звук [ы]. Буква ы. | Б.с.40; Р.Т.с.21. | Познакомить учащихся с гласным звуком [ы] и буквой ы, обозначающей этот звук на письме. | Выявлять характерные особенности буквы ы (печатная буква состоит из двух отдельных элементов; отсутствуют слова, начинающиеся с буквы ы); различать слова в форме единственного и множественного числа (без термина) на основе игры «Один – много»; отвечать на вопросы в тексте. | Р.Р. Составление рассказа о лесных обитателях. | ||
32. | Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и. | Б.с.41; Р.Т.с.21. | Познакомить детей с гласным зву-ком [и] и буквами И, и, обозначаю-щими этот звук на письме. Познако-мить учащихся с использованием буквы и для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме. | Умение выявлять общий признак у изображённых предметов; читать слова с мягкими согласными звуками; классифицировать предметы по признаку их использования. | Задание №3 в тетради. | ||
33. | Закрепление по теме «Звук [ы]. Буква ы. Звук [и]. Буквы И, и». | Б.с.42; 46-47; Р.Т.с.22. | Тренировать детей в словообразовании, в чтении слогов и слов (с использованием «Читального зала №1»). | Умение образовывать слова из данных с помощью приставок (без использования термина); придумывать свои варианты данной скороговорки, используя перестановку слов. | Р.Р. Составление предложений с данными словами. Задание №2 в тетради – самост. | ||
34. | Слова с противоположным значением. | Б.с.43; Р.Т.с.22. | Тренировать учащихся в подборе слов с противоположным значением. | Умение подбирать слова-антонимы (с опорой на иллюстрации в букваре); наблюдать за изменением слов по числам (один – много); выбирать подходящие неязыковые средства для пантомимы по заданной теме. | Пантомима. Задание №4 в тетради – самостоятельно. | ||
35. | Звук [й,]. Буквы Й, й. | Б.с.44; Р.Т.с.23. | Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [й,] и буквами Й и й, обозначающими этот звук на письме. | Умение определять на слух наличие в словах звука [й,]; правильно произносить и читать слова со звуком [й,] и буквой й; разыгрывать ситуации (с опорой на иллюстрации в букваре). | Р.Р. Рассказывание отрывка из сказки. Задание №3 в тетради - самостоятельно | ||
36. | Закрепление по теме «Звук [й,]. Буквы Й, й». | Б.с.45; Р.Т.с.23. | Тренировать детей в чтении слов с буквой й. | Дополнять слоги до слов, учитывая особенности их написания; правильно называть изученные буквы и находить их в алфавите. | Разучивание стихотворения. Разгадывание ребусов. | ||
37. | Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. | Б.с.48; Р.Т.с.24. | Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [б], [б,] и буквами Б, б, обозначающими эти звуки на письме. | Выбирать способ озвучивания неко-торых предложений без использования речи; умение восстанавливать слова и придумывать с ними предложения (с опорой на иллюстрации в букваре); составлять слово из первых букв названий предметов. | Р.Р. Составление предложений с данными словами. | ||
38. | Звуки [п], [п,]. Буквы П, п. | Б.с.49; Р.Т.с.24. | Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [п], [п,] и буквами П и п, обозначающими эти звуки на письме. | Овладевать плавным слоговым чтением или более совершенным способом чтения; находить слова одинаковые по написанию, но разные по значению; описывать случаи из собственной жизни по заданной теме. | Р.Р. Составление рассказа о красоте леса. Задание №4 в тетради – самост. | ||
39. | Закрепление по теме «Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. Звуки [п], [п,]. Буквы П, п». | Б.с.50; Р.Т.с.25. | Тренировать детей в чтении слогов и слов со стечением согласных звуков. | Умение находить среди слогов слова, значение которых можно объяснить; подбирать антонимы к многозначным словам (с опорой на иллюстрации в букваре). | Р.Р. составление предложений о домашних живот-ных.Задание №2 в тетради. | ||
40. | Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б,] - [п,]. | Б.с.51; Р.Т.с.25. | Познакомить учащихся с парными (по звонкости-глухости) согласными звуками: [б] - [п], [б,] - [п,]. | Умение наблюдать за сильной и слабой позициями звука [б] в предложенных словах; сопоставлять парные звуки по твёрдости-мягкости [б] - [б,] и [п] - [п,] и парные звуки по звонкости-глухости [б] - [п], [б,] - [п,]. | Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке. | ||
41. | Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. | Б.с.52; Р.Т.с.26. | Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [в], [в,] и буквами В и в, обозначающими эти звуки на письме. | Умение наблюдать за смысловыми оттенками значения слов; читать слова с переносом на другую строку; находить «слово в слове», не меняя буквы местами. | Р.Р. составление рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке». Разыгрывание ситуации. | ||
42. | Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. | Б.с.53; Р.т.с.26. | Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [ф], [ф,] и буквами Ф и ф, обозначающими эти звуки на письме. | Умение правильно называть изученные буквы; образовывать мужские и женские фамилии от данных имён (работа в паре); узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым. | Узнать происхождение своей фамилии. | ||
43. | Закрепление по теме «Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф». | Б.с.54; 56-57; Р.Т.с.27. | Тренировать детей в чтении слов, различающихся одной буквой (с использованием материалов «Читального зала №2»). | Наблюдать за изменением слов в столбиках и объяснять смыслоразличительную роль звуков речи; расшифровывать анаграммы с опорой на заданный порядок букв. | Разучивание стихотворения. Анаграммы. Задание №2 в тетради – самост. | ||
44. | Закрепление по теме «Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф». | Б.с.55; Р.Т.с.27. | Познакомить учащихся с парными (по звонкости-глухости) согласными звуками: [в] - [ф], [в,] - [ф,]. | Умение наблюдать за сильной и слабой позициями звука [в] в предложенных словах; осваивать новые способы реше-ния ребусов с использованием вообра-жаемого предлога «в» (без термина); определять прямое и переносное значение слов. | Р.Р. Составление предложений с данными словами. Сочинить сказку про букву «Ф». | ||
45. | Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. | Б.с.58; Р.Т.с.28. | Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [г], [г,] и буквами Г и г, обозначающими эти звуки на письме. | Находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать её; объ-яснять происхождение слов (названий грибов); читать стихотворение по ролям; воспроизводить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками. | Чтение стихотворения по ролям. | ||
46. | Звуки [к], [к,]. Буквы К, к. | Б.с.59; Р.Т.с.28. | Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [к], [к,] и буквами К и к, обозначающими эти звуки на письме. | Читать слова со стечением согласных звуков; сравнивать слова и находить в словах общую часть; экспериментировать с образованием имён, добавляя к ним разные буквы. | Задание №4 в тетради – самостоятельно. | ||
47. | Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к». | Б.с.60; Р.Т.с.29. | Информировать детей об участии буквы к в словообразовании (рыба – рыбка). | Умение объяснять специфику образова-ния слов с помощью буквы к (образова-ние уменьшительно-ласкательных слов, исключая имена); подбирать слова-при-знаки к изображённым предметам и антонимы к данным словам; распределять роли при работе в паре. | Р.Р. Составление предложений с данными словами. | ||
48. | Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к». | Б.с.61; Р.Т.с.29. | Познакомить учащихся с парными (по звонкости-глухости) согласными звуками: [г] - [к], [г,] - [к,]. | Умение наблюдать за сильной и слабой позициями звука [г] в предложенных словах; различать сказки, написанные в поэтической и прозаической форме; придумывать и восстанавливать вопросительные предложения. | Р.Р. Рассказывание сказок с опорой на иллюстрации. Разыгрывание сценок из сказок. | ||
49. | Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. | Б.с.62; Р.Т.с.30. | Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [д], [д,] и буквами Д и д, обозначающими эти звуки на письме. | Умение анализировать текст скорогово-рок на наличие в них слов со звуками [д], [д,]; различать слова-названия пред-метов и слова-признаки предметов; на-ходить в словах общую часть; опреде-лять в тексте функции небуквенных графических средств (без термина). | Разучивание скороговорок. | ||
50. | Звуки [т], [т,]. Буквы Т, т. | Б.с.63; Р.Т.с.30. | Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласны-ми звуками [т], [т,] и буквами Т и т, обозначающими эти звуки на письме. | Обобщать слова по тематическому при-знаку; находить в тексте слово, исполь-зуемое в разных значениях; находить информацию по заданию в букваре. | Р.Р. Сочинить сказку про букву «Т». | ||
51. | Закрепление по теме «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. Звуки [т], [т,]. Буквы Т, т». | Б.с.64; 74-75; Р.Т.с.31. | Тренировать детей в осмысленном правильном и выразительном чтении (с использованием материалов «Читального зала №3»). | Умение выбирать наиболее точное на-звание текста из нескольких предложен ных; рассуждать на тему «Кого можно называть другом?», приводить примеры, опираясь на личный опыт. | Р.Р. Рассказ о своём друге. | ||
52. | Большая буква в географических названиях. | Б.с.65; Р.Т.с.31. | Информировать учащихся о правописании названий стран, населённых пунктов и рек. | Узнавать географические названия сре-ди других слов; наблюдать за слабой и сильной позициями звука[д] в предло-женных словах; находить закономер-ность в цепочке названий городов и продолжать эту закономерность. | Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке. | ||
53. | Звук [ж]. Буквы Ж, ж. | Б.с.66; Р.Т.с.32. | Познакомить учащихся с непарным твёрдым согласным звуком [ж] и буквами Ж, ж, обозначающими этот звук на письме. | Умение различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»; описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания с опорой на пословицу «Жизнь дана на добрые дела». | Р.Р. Составление рассказа о добрых делах. Задание №3 в тетради – самостоятельно. | ||
54. | Звук [ш]. Буквы Ш, ш. | Б.с.67; Р.Т.с.32. | Познакомить учащихся с непарным твёрдым согласным звуком [ш] и буквами Ш, ш, обозначающими этот звук на письме. | Умение различать слова-названия предметов и слова-действия предметов; находить рифмы в стихотворении; расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки. | Р.Р. Сочинить сказку про букву «Ш». Подобрать рифмы к словам. | ||
55. | Сочетание букв жи-ши. | Б.с.68; Р.Т.с.33. | Тренировать детей в чтении слов, содержащих сочетания букв жи – ши. | Умение сравнивать произношение слов (содержащих жи – ши) с их написанием; воспроизводить строки текста с различными смысловыми оттенками. | Задание №2 в тетради – самостоятельно. | ||
56. | Закрепление по теме «Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Звук [ш]. Буквы Ш, ш». | Б.с.69; Р.Т.с.33. | Познакомить учащихся с парными (по звонкости-глухости) согласными звуками [ж] - [ш]. | Умение наблюдать за слабой и сильной позициями звука [ж] в предложенных словах; группировать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»; классифицировать (в процессе совместной работы) сказки: народная – авторская, русская – зарубежная. | Р.Р. Рассказывание сказок с опорой на иллюстрации. | ||
57. | Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. | Б.с.70; Р.Т.с.34. | Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [з], [з,] и буквами З, з, обозначающими эти звуки на письме. | Подбирать синонимы к названиям предметов; классифицировать слова-названия предметов, слова-признаки и слова-действия; сравнивать содержание текста и иллюстрации к нему; пересказывать текст с опорой на иллюстративный ряд. | Пересказ текста. | ||
58. | Звуки [с], [с,]. Буквы С, с. | Б.с.71; Р.Т.с.34. | Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [с], [с,] и буквами С, с, обозначающими эти звуки на письме. | Умение подбирать слова-антонимы к разным частям речи (без использования терминов); самостоятельно озаглавливать текст; объяснять использование букв в спортивной символике. | Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке. | ||
59. | Закрепление по теме «Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. Звуки [с], [с,]. Буквы С, с». | Б.с.72; Р.Т.с.35. | Закрепить знания детей о многозначности слова, о словах-синонимах, словах-антонимах. | Активизировать и расширять словарный запас, используя знания о многозначно-сти слова, о синонимах и антонимах (без использования терминов); контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. | Задание №3 в тетради – самостоятельно. | ||
60. | Слова: в, на, за, над, под, к, с и др. | Б.с.73; Р.Т.с.35. | Информировать учащихся о словах в, на, за, над, под, к, с и др., служащих для связи слов в предложении. | Умение наблюдать за слабой и сильной позициями звука [з] в предложенных словах; устанавливать зависимость между смыслом предложения и средствами связи слов (предлогами); выражать своё отношение к поступкам героя рассказа. | Р.Р. составление предложений с данными словами. | ||
61. | Сочетание звуков [й,э], [й,о]. Буквы Е, е и Ё, ё. | Б.с.76; Р.Т.с.36. | Познакомить учащихся с буквами Е, е и Ё, ё, обозначающими на письме сочетания звуков [й,э], [й,о]. | Умение читать и сравнивать слова, со-держащие буквы е и ё в начале слова, со звуковыми моделями этих слов и делать выводы; выявлять общий признак у изображённых предметов; объяснять значения слов и причину переноса названия одного предмета на другой. | Узнать, чем опасна ёж-рыба. | ||
62. | Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков. | Б.с.77; Р.Т.с.36. | Познакомить учащихся с использованием букв е, ё для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме. | Умение соотносить слова, содержащие буквы е, ё после согласных, со звуковы-ми моделями этих слов; заучивать наи-зусть стихотворение или его часть (по желанию); вспоминать ранее изученные стихи по данной тематике. | Разучивание стихотворения. | ||
63. | Диалог. Речевой этикет. | Б.с.80; Р.Т.с.37. | Познакомить учащихся с правилами речевого этикета при ведении диалога. | Самостоятельно контролировать исполь зование правил речевого этикета в диа-логе со взрослыми и сверстниками (в ситуациях учебного и бытового обще-ния); придумывать и разыгрывать диа-логи с использованием «вежливых» слов; заменять фразеологические оборо-ты (без использования термина) соответствующим словом. | Придумывание и разыгрывание сценок. | ||
64. | Закрепление по теме «Буквы Е, е и Ё, ё». | Б.с. 81; Р.Т.с.37. | Тренировать детей в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих буквы е, ё. | Определять на слух наличие в словах звука [й,]; различать две функции букв е, ё в словах; осмысленно читать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы и озаглавливать текст; подбирать к названиям изображённых предметов синонимы. | Р.Р. Составление рассказа «Зима в лесу». | ||
65. | Сочетание звуков [й,у]. Буквы Ю, ю. | Б.с.82; Р.Т.с.38. | Познакомить учащихся с буквами Ю, ю, обозначающими на письме сочетания звуков [й,у]. | Умение выделять первую букву и пер-вый звук в предложенных словах; сопо-ставлять содержание стихотворения с иллюстрациями к нему; приводить примеры многозначных слов и объяснять их значение. | Разучивание стихотворения. | ||
66. | Сочетание звуков [й,а]. Буквы Я, я. | Б.с.83; Р.Т.с.38. | Познакомить учащихся с буквами Я, я, обозначающими на письме сочетания звуков [й,а]. | Умение использовать ранее полученные знания для проведения звуко-буквенного анализа; находить в четверостишии рифмующиеся слова, определять их сходство и различие; выразительно читать рассказ по ролям. | Чтение по ролям. Р.Р. Сочинить сказку про букву «Я». | ||
67. | Устное народное творчество. | Б.с.84; Р.Т.с.39. | Расширить и углубить знания детей о русских народных песнях и сказках. | Умение рассказывать о своём восприя-тии и о своём отношении к русским народным песням и сказкам; выявлять в текстах песен и сказок звуковой ряд, влияющий на образование слов с оттенками нежности и ласковости; экспериментировать с названиями сказок по предлагаемому образцу. | Р.Р. Рассказывание сказок с опорой на иллюстрации. | ||
68. | Закрепление по теме «Буквы Ю, ю и Я, я. | Б.с.85; Р.Т.с.39. | Тренировать учащихся в чтении и в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих буквы ю и я, являющихся показателями мягкости предшествующих согласных звуков. | Определять в словах наличие звука [й,], его место в слове и обозначение на письме; доказывать, что принцип написания данного стихотворения основан на сходстве звучания пар слов, не являющихся рифмами. | Разучивание стихотворения. | ||
69. | Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука. | Б.с.86; Р.Т.с.40. | Познакомить учащихся с буквой ь как показателем мягкости предшествующего согласного звука. | Умение сравнивать слова, содержащие мягкий знак со звуковой моделью этих слов и делать выводы; обсуждать свою учебную деятельность в школе; рассуждать на тему «кого можно назвать заботливым человеком». | Р.Р. Рассказ, что значит быть заботливым человеком. | ||
70. | Закрепление по теме «Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука». | Б.с.87; Р.Т.с.40. | Тренировать детей в чтении и в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих мягкий знак. | Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова; группировать слова по тематическому принципу; фантазировать на тему, как может выглядеть лень; исследовать новый вид ребусов и находить варианты решения. | Разучивание стихотворения. | ||
71. | Разделительный мягкий знак – ь. | Б.с.88; Р.Т.с.41. | Тренировать детей в чтении слов с разделительным мягким знаком. | Вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й,], но нет буквы й (разные случаи); сравнивать написание и произношение слов с разделительным мягким знаком; сочинять весёлую путаницу методом перестановки слов (работа в парах). | Пересказ текста. | ||
72. | Две роли мягкого знака в русском языке. | Б.с.89; Р.Т.с.41. | Учить детей различать роли мягкого знака в русском языке: показателя мягкости и разделительного. | Умение читать и устанавливать различие в словах с разделительным мягким знаком и в словах с мягким знаком – показателем мягкости; заучивать стихи (по желанию), узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым. | Р.Р. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Разучивание стихотворения. | ||
73. | Буква ъ. Разделительный твёрдый знак. | Б.с.90; Р.Т.с.42. | Познакомить детей с разделительным твёрдым знаком. | Умение сравнивать написание и произношение слов с разделительным твёрдым знаком; правильно называть изученные буквы и находить их место в алфавите; рассуждать на тему «Нужно ли думать о других?». | Задание №2 в тетради – самостоятельно. | ||
74. | Закрепление по теме «Разделительный твёрдый знак». | Б.с.91; Р.Т.с.42. | Тренировать детей в чтении слов, содержащих разделительный твёрдый знак. | Умение дополнять словосочетания соответствующими словами с разде-лительным твёрдым знаком (с опорой на иллюстрации в букваре); вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й,], но нет буквы й (все случаи); объяснять переносное значение слов, обозначающих способы подъёма в гору. | Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке «На горке». | ||
75. | Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. | Б.с.92; Р.Т.с.43. | Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [х], [х,] и буквами Х, х, обозначающими эти звуки на письме. | Находить сходство и различие в представленных парах слов; выразительно читать текст по ролям; подбирать рифмующиеся слова к названиям изображённых предметов; сочинять двустишия с заданными рифмующимися словами. | Р.Р. Сочинение двустишия с заданными рифмующимися словами. | ||
76. | Звук [ц]. Буквы Ц, ц. | Б.с.93; Р.Т.с.43. | Познакомить учащихся с непарным твёрдым согласным звуком [ц] и буквами Ц, ц, обозначающими этот звук на письме. | Определять место звука [ц] в различных словах и сравнивать его звучание; дифференцировать похожие звуки [ц], [с], [з] в процессе коллективной работы; вспоминать сказку «Царевна-лягушка» и продолжать отрывок, приведённый в букваре. | Р.Р. Рассказывание сказки «Царевна-лягушка». | ||
77. | Закрепление по теме «Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. Звук [ц]. Буквы Ц, ц». | Б.с.94; Р.Т.с.44. | Тренировать детей в осмысленном правильном и выразительном чтении. | Умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы; рассуждать на тему бережного отношения к природе; различать понятия «цветы» и «цвета». | Р.Р. Составление рассказа «Берегите лес!»Разучивание стихотворения. | ||
78. | Весёлые путаницы. Закрепление по теме «Буквы Х, х. Буквы Ц, ц». | Б.с.95; Р.Т.с.44. | Расширить и углубить знания детей о путаницах (авторских и фольклорных). | Умение сравнивать написание и произношение слов с гласными е, ы, и, стоящими после ц; обобщать знания о непарных твёрдых согласных звуках ж, ш, ц; придумывать различные варианты путаницы; расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки. | Р.Р. Придумывание путаницы. | ||
79. | Звук [ч,]. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов. | Б.с.96; Р.Т.с.45. | Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [ч,] и буквами Ч, ч, обозначающими этот звук на письме. | Умение наблюдать за написанием и произношением слов с буквой ч; принимать участие в чтении текста по ролям и в разыгрывании сценок; приводить примеры использования слов в прямом и переносном значении (с опорой на иллюстрации в букваре). | Задание в тетради №3 – самостоятельно. | ||
80. | Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу. | Б.с.97; Р.Т.с.45. | Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [щ,] и буквами Щ, щ, обозначающими этот звук на письме и буквосочетаниями ча-ща и чу-щу. | Умение наблюдать за написанием и произношением слов с буквой щ; раз-личать произведения малых фольклор-ных форм (загадки, путаницы, скорого-ворки, считалки); вспоминать знакомые считалки, объяснять их назначение. | Разучивание считалки. | ||
81. | Шипящие согласные звуки. | Б.с.98; Р.Т.с.46. | Обобщить знания детей о шипящих согласных звуках [ж], [ш], [ч,], [щ,]. | Умение находить в тексте слова с шипящими ж, ш, ч, щ (по конкретному заданию); заучивать наизусть стихотворение и выразительно его читать; сравнивать слова в столбиках и находить «лишнее». | Разучивание стихотворения и выразительное чтение. | ||
82. | Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки». | Б.с.99; Р.Т.с.46. | Тренировать учащихся в осмысленном правильном и выразительном чтении. | Умение определять, к каким строчкам стихотворения выполнена иллюстрация; высказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие с призывом «подружиться с книгой…». | Р.Р. Сочинить сказку по иллюстрации. | ||
83. | Алфавит. | Б.с.100; Р.Т.с.47. | Обобщить знания детей об изученных буквах и об алфавите. | Умение объяснять, как появилось в русском языке слово «азбука»; правильно называть все изученные буквы и находить их место в алфавите; сравнивать алфавит с буквами, которые описываются в стихотворении. | Задание №1 в тетради – самостоятельно. | ||
84. | Необычные азбуки. | Б.с.101; Р.Т.с.47. | Познакомить детей с различными авторскими стихотворными азбуками. | Умение наблюдать за сходством различных стихотворных азбук; включаться в работу по поиску детских книг, в которых можно прочитать эти азбуки целиком. | Разучивание стихотворения (по выбору). Задание №2 в тетради – самост. | ||
85. | Из истории букварей. | Б.с.102-103; Р.Т.с.47. | Информировать учащихся об истории создания первого русского букваря Ивана Фёдорова. | Умение сравнивать страницы старых букварей со страницами данного букваря; выражать удовлетворение по поводу полученных знаний и своих достижений в обучении грамоте. | Выразительное чтение. Задание №3 – 5 в тетради – самостоятельно. | ||
Внеклассная работа. Проект учащихся. Б.с.104-105. | Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме «Алфавит» (по желанию). | Проект по теме «Алфавит». | |||||
86. | Сказки-диалоги о животных. | Б.с.106. | Совершенствовать навыки чтения и инсценирования сказок. | Умение читать и инсценировать сказки; участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем (высказывать пожелания при выборе текста и распределения ролей). | Инсценирование сказок. | ||
87*. | Сказки-диалоги о животных. | Б.с. 107. | Совершенствовать навыки чтения и инсценирования сказок. | Умение читать и инсценировать сказки; участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем (высказывать пожелания при выборе текста и распределения ролей). | Выразительное чтение. | ||
88. | Ребятам о зверятах. | Б.с.108. | Расширить и углубить знания детей о повадках лесных животных и их образе жизни. | Умение описывать случаи своего общения с животными; рассказывать о своих наблюдениях и переживаниях. | Р.Р. Рассказ о своих любимых животных. | ||
89*. | Ребятам о зверятах. | Б.с.109. | Расширить и углубить знания детей о повадках лесных животных и их образе жизни. | Умение описывать случаи своего общения с животными; рассказывать о своих наблюдениях и переживаниях. | Пересказ текста. | ||
90*. | Произведения о животных. | Расширить и углубить знания детей о повадках лесных животных и их образе жизни. | Умение выбирать произведения о животных из предложенной литературы и самостоятельно; рассказывать о своих впечатлениях от прочитанного. | Выразительное чтение. Пересказ. | |||
91. | Сказки в сказке. | Б.с.110. | Обобщить знания детей о сказках. | Умение использовать полученные знания для ответов на вопросы и обсуждения прочитанного; выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию. | Выразительное чтение. | ||
92*. | Русские народные сказки. | Обобщить знания детей о русских народных сказках. | Умение использовать полученные знания для ответов на вопросы и обсуждения прочитанного; выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию. | Пересказ сказки. |
Предварительный просмотр:
- Литературное чтение. Э.Э. Кац. 1 класс. УМК «Планета Знаний»
Календарно-тематическое планирование 1 класс
2011-2012 учебный год
№ урока | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Стр. | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Дата | Обратная связь | Примечание |
1. | Знакомство с учебником. | Уч.с.2-5. | Формирование представления об информационном пространстве учебника, его компонентах, их взаимосвязи. | Умение рассказывать о прочитанном; ориентироваться в учебнике; соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой. | Рассказ о любимом произведении. | ||
СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ (16 ЧАСОВ) | |||||||
2. | Игра с буквами. | Уч.с.6-7; Р.Т.с.3. | Способствовать обогащению словаря, совершенствованию техники чтения. Способствовать формированию умения работать со словарём; развитию творческого воображения, ассоциативного мышления. | Умение воспринимать на слух художественное произведение; отвечать на вопросы по содержанию текста; читать вслух с интонационным выделением знаком препинания. | Выразительное чтение. | ||
3. | С.Михалков. «Азбука». | Уч.с.8-9. | Способствовать обогащению словаря, совершенствованию техники чтения, переходу к плавному чтению целыми словами. Учить определять свою эмоциональную реакцию на произведение, находить в тексте фрагменты, подтверждающие собственную эмоциональную оценку персонажа. Тренировать в заучивании наизусть. | Умение читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты. Находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора. Объяснять смысл названия произведения. Выбирать слова из списка для характеристики персонажа. Находить рифмующиеся слова, прохлопывать ритм стихотворения. Привлекать читательский и жизненный опыт для сопоставления с прочитанным. Рисовать героев произведений. Фантазировать, описывая внешний вид фантастических существ. Сочинять истории, песенки, загадки. Фиксировать в письменной форме результаты творческой деятельности. Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения. Оценивать свои эмоциональные реакции. Конструировать монологическое высказывание. Участвовать в диалоге. Аргументировать собственную позицию. Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Загадки, считалки, скороговорки»: подбирать загадки, считалки, скороговорки на заданную тему, готовить книжку-самоделку, участвовать в коллективной подготовке стенда-выставки, принимать участие в конкурсе (викторине). | Наизусть. | ||
4. | Фантастические существа. | Уч.с.10-11; Р.Т.с.4. | Способствовать формированию культуры чтения стихотворений, понимания эмоционально-смыслового значения, умения выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной строки. Способствовать развитию внимания к звуковому образу слова. | Выразительное чтение. Рисунок. | |||
5. | К.Чуковский. «Храбрецы». | Уч.с.12-13; Р.Т.с.5. | Способствовать формированию куль-туры чтения стихотворений. Развитие представления о связи интонации и смысла речи. Выявление эмоциональ-но-оценочного смысла слова в контек сте произведения. Способствовать развитию умения актуализировать читательский и жизненный опыт. | Наизусть. Рисунок. | |||
6. | В.Левин. «Маленькая песенка о большом дожде» | Уч.с.14; Р.Т.с.6. | Выразительное чтение. Рисунок. | ||||
7. | Стихотворный ритм (хорей) Дж.Родари. «Лежебока». *В.Лифшиц. «Тимоша» | Уч.с.15-17. Уч.с.18-19; Р.Т.с.7. | Закрепление умения выдерживать пау-зу при чтении. Способствовать форми-рованию представления о ритме. Обо-гащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Развитие внимания к многозначности слова. Способствовать развитию творческого воображения. Включение в информационный поиск. | Наизусть. Рисунок. | |||
8. | Стихотворный ритм (ямб) «Купите лук». В.Левин. «Обыкновенная история». | Уч.с.20-23; Р.Т.с.8-10. | Способствовать развитию внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и её смысловому наполне-нию. Способствовать развитию внима ния к названию произведения и его смысловому значению. Способство-вать развитию творческого воображения. | Наизусть по выбору. Рисунок. | |||
9. | И.Токмакова. «Пряничные человечки». | Уч.с.24-25; Р.Т.с.10-11. | Способствовать развитию внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и её смысловому наполне-нию. Способствовать развитию твор-ческого воображения. Формирование умения фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества. | Продолжить рассказ (мини сочинение). Рисунок. | |||
10. | Освоение рифмы К.Чуковский. «Тара-канище».М.Карем .«На травке». В.Хотомская. «Аист». | Уч.с.25-29; Р.Т.с.11-14. | Обогащение словаря. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения. Способствовать формированию умения передавать в устной речи собственный вымысел, приобретение опыта записи придуманного. | Наизусть по выбору. Рисунок. | |||
11. | Освоение рифмы К.Чуковский. «Скрюченная песенка». | Уч.с.30-31; Р.Т.с.14-15. | Сочинить сказку. Рисунок. | ||||
12. | Считалки. | Уч.с.32-35; Р.Т.с.16. | Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте. Творчество по образцу. | Сочинить свою считалку. | |||
13. | Чудесные приключения Ю.Тувим. «Чудеса». Д.Самойлов. «Сказка» *Б.Заходер. «На Горизонтских островах». | Уч.с.36-39; Р.Т.с.17-18. Уч.с.40-43; Р.Т.с.18-20. | Закрепление культуры чтения стихотворений. Формировать умение включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль. Способствовать развитию внимания к оттенкам собственных переживаний, умения помещать себя в воображаемую ситуацию. | Выразительное чтение. Рисунок. Творческая работа. | |||
14. | Неживое становится живым О.Мандельштам. «Телефон». О.Дриз. «Юла». *Ю.Тувим. «Пляска». | Уч.с.44-46; Р.Т.с.20-21. Уч.с.46-47; Р.Т.с.21-22. | Развитие внимания к переживаниям героя произведения и способам его выражения. Формирование умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя. Обучение сравнению героев разных произведений. Развитие внимания к ритму стихотворения. | Наизусть. Рисунок. Задание №6, с.47 | |||
15. | Загадки. | Уч.с.48-51; Р.Т.с.23 | Обогащение словаря. Знакомство с оп-ределением жанра загадки. Сочинение загадок. Формирование умения описывать объект в устной речи. | Сочинить загадки. | |||
16. | Звучащий мир в поэзии В.Лунин. «Жук». Н.Матвеева. «Груши». * Н.Матвеева. «Было тихо…» | Уч.с.51-54; Р.Т.с.23-25. Уч.с.54-55. | Знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произ-ведения. Формирование умения созда вать рассказ по картинкам. Способст-вовать развитию эстетического чувства. | Составление рассказа по картинкам. Рисунок. | |||
Внеклассная работа. Проект учащихся С.56-57 | Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. | Проект по теме «Загадки, считалки, скороговорки». | |||||
СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ (14 ЧАСОВ) | |||||||
17. | Народные сказки. | Уч.с.58-59; Р.Т.с.26-27. | Формирование умения читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки. Актуализация читательского опыта. | Умение выразительно читать литературное произведение. Читать по ролям художественный текст. Читать про себя, выделять в тексте основные смысловые части, озаглавливать их. Отвечать на вопросы, используя текст. Пересказывать текст кратко, развёрнуто. Находить в тексте доказательства выражения мыслей и чувств автора. Сравнивать персонажей произведения, определять авторское и своё отношение к ним. Определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку. Рассказывать по предложенному плану. Придумывать возможное развитие сюжета. Раскрывать смысл слова в контексте художественного произведения. Подбирать подписи к иллюстрациям в учебнике, опираясь на текст произведения. Пересказывать текст от лица одного из героев произведения. Инсценировать художественное произведение. Оценивать высказывание, чтение товарища, аргументировать свою позицию. Включать в речь новые слова. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в коллективной подготовке инсценировки сказок. | Выразительное чтение. Задание в Р.Т.с26, №2. | ||
18. | «Лиса и Рак». Русская народная сказка. | Уч.с.60-61; Р.Т.с.27-28. | Пересказ сказки. Семейное чтение. | ||||
19. | «Лиса и тетерев». Русская народная сказка. | Уч.с.62-65; Р.Т.с.29-30. | Способствовать обогащению словаря. Способствовать развитию внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками. Формирование умения передавать при чтении состояние персонажа. Формирование представлений об устойчивости характера отдельных животных в народных сказках. Формирование умения оценивать чтение товарища. | Чтение по ролям. Рисунок. | |||
20. | «Лисичка-сестричка и волк». Русская народная сказка. | Уч.с.66-71; Р.Т.с.30-31. | Формирование умения работать с текстом: озаглавливать части произведения; рассказывать о последовательности действий персонажа; понимать переживания героя, определять своё отношение к нему. Способствовать развитию творческого воображения, навыков коллективной деятельности. | Задание в учебнике на с.71, №7. Рисунок. | |||
21. | «Конь и лиса». Немецкая народная сказка. | Уч.с.72-75; Р.Т.с.32. | Способствовать обогащению словаря. Способствовать развитию внимания к смысловому наполнению слова в тексте художественного произведения. Формирование умений находить нужные фрагменты текста, воспроизводить последовательность событий, определять основные качества героев. Обогащение знаний о нравственной оценке поступков. | Сочинить сказку (задание №8, с.75 уч.) | |||
22. | «Как кролик взял койота на испуг». Сказка американских индейцев. | Уч.с.76-77; Р.Т.с.33-34. | Пересказ сказки. Задание в уч.с.77, №4. | ||||
23. | «Гиена и черепаха». Африканская народная сказка. | Уч.с.78-80; Р.Т.с.34-36. | Задание в уч.с.80, №5. | ||||
24. | Авторские сказки К.Ушинский. «Лиса и козёл». | Уч.с.81-83; Р.Т.с.36-37. | Актуализация прошлого читательско-го опыта. Формирование умения читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя. Развитие интереса к позиции повествователя. Сопоставление героев-животных в народных и авторских сказках. | Чтение по ролям. | |||
25. | Дж. Харрис. Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса». | Уч.с.84-89; Р.Т.с.38-40. | Обогащение словаря, обозначающего внутренние переживания. Закрепление умения передавать при чтении состояние героя. Развитие внимания к причинам изменений во внутреннем состоянии персонажа. Формирование умения объяснять сделанные выводы. | Задание в уч.с.89, №4. Семейное чтение. Рисунок. | |||
26. | Н.Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали». | Уч.с.90-97; Р.Т.с.41. | Развитие внимания к названию произ-ведения, к эмоциональной окрашен-ности произведения, умения переда-вать при чтении нужную интонацию. Формирование умений работать с тек-стом: находить нужные фрагменты; рассказывать о герое по предложено-му плану; определять причины поступков героев. | Сочинить свою сказку про кота и мышей. Семейное чтение. | |||
27 - 28. | Д.Биссет. «Лягушка в зеркале». | Уч.с.98-101; Р.Т.с.42-43. | Формирование умений работать с текстом: озаглавливать части рассказа; определять внутреннее состояние героя; выражать своё отношение к нему; рассказывать о его поступках; обосновывать свою позицию. Развитие умения воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности. | Выразительное чтение. Чтение по ролям. Задание в уч.с.101, №4. | |||
29. | А.Усачёв. «Пятно». | Уч.с.102-105; Р.Т.с.44. | Включение новых слов в речевую пра-ктику. Формирование умений переда-вать сюжет произведения, оценивать героя и сравнивать своё отношение к героям разных произведений. Способствовать развитию внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции. | Задание в уч.с.105, №8. Семейное чтение. | |||
30. | Б.Сергуненков. «Сладкая трава». | Уч.с.106-107; Р.Т.с.45-46. | Обогащение словаря, позволяющего оценить героя. Соотнесение поступка и внутреннего состояния героя. Обога-щение знаний нравственной оценке поступка героя. Формирование умения воспроизводить в устной речи резуль-таты самостоятельного творчества. | Придумать сказку (задание в уч.с.107, №5). Рисунок. | |||
Внеклассная работа. Проект учащихся С.108-109 | Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. | Проект по теме «Сказки». | |||||
ПРИРОДА И МЫ (10 ЧАСОВ) | |||||||
31. | Г.Балл. «Кружавинка». | Уч.с.110-113; Р.Т.с.47-48. | Способствовать развитию внимания к эмоционально-смысловому содержа-нию слова, к авторской позиции и спо-собам её выражения. Развитие эстети-ческого чувства, внимания к отноше-нию человека к природе. | Умение выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть. Объяснять смысл названия произведения. Пересказывать текст подробно, выборочно. Выделять нужные фрагменты текста. Определять главную мысль произведения. Описывать героев произведения, определять их состояние, отношение к ним автора. Сопоставлять описания природы в произведениях разных авторов. Создавать письменный текст. Пользоваться словарём в конце учебника. Включать новые слова в свою речь. Определять свои возможности и интересы при выборе задания. Оценивать чтение товарища. Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника, аргументировать собственную позицию. Знакомиться с новой книгой, её автором, названием, иллюстрациями. Выбирать форму участия в проектной деятельности; участвовать в инсценировке. | Выразительное чтение. Рисунок. | ||
32. | М.Пришвин. «Осеннее утро». | Уч.с.114-115; Р.Т.с.48-50. | Способствовать развитию внимания к смыслу слова в художественном тексте, внутреннему состоянию героя. Формирование умения оценивать чтение и высказывание товарища. | Проза. Наизусть. Рисунок. | |||
33. | А.Блок. «Зайчик». | Уч.с.116-117; Р.Т.с.50-51. | Обогащение словаря. Закрепление умения читать лирическое произведе-ние. Формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста. Сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов. | Наизусть отрывок. Рисунок. | |||
34. | Н.Рубцов. «Воробей». | Уч.с.118-119; Р.Т.с.51-53. | Обогащение словаря, включение новых слов в речевую практику. Формирование умения выражать собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения. Тренировка в заучивании наизусть. | Наизусть. Рисунок. | |||
35. | Л.Толстой. «Орёл». | Уч.с.120-121; Р.Т.с.53-54. | Формирование умений определять и передавать в процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям. | Проза. Наизусть. Семейное чтение. | |||
36. | Е.Чарушин. «Как Томка научился плавать». | Уч.с.122-123; Р.Т.с.55-56. | Формирование умения рассказывать о наружности и поведении литературного персонажа, об авторской позиции. Формирование умения передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений. | Задание в уч.с.123, №5. Пересказ. | |||
37. | А.Барто. «Думают ли звери?». | Уч.с.124-125; Р.Т.с.57-58. | Развитие внимания к смыслу поставленного вопроса. Формирование умения понимать чувства и мысли повествователя. Формирование умения оценивать чтение товарища. | Наизусть отрывок. Семейное чтение. | |||
38. | М.Пришвин. «Черёмуха». | Уч.с.126-127; Р.Т.с.59. | Обогащение словаря. Формирование умения рассказывать о любимых явлениях природы. | Пересказ. Рисунок. | |||
39. | В.Жуковский. «Жаворонок». | Уч.с.128-129; Р.Т.с.60-61. | Формирование умений воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного, оценивать выступление товарища. Развитие внимания к поэтическому слову. Закрепление знаний о рифме. | Наизусть. Рисунок. | |||
40. | Л.Толстой. «Какая бывает роса на траве». | Уч.с.130-131; Р.Т.с.61-63. | Способствовать развитию внимания к переживаниям повествователя. Формирование умения рассказывать о зрительных впечатлениях. Формирование умения оценивать чтение товарища. | Пересказ. Рисунок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида
Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...