Календарно-тематическое планирование. УМК "Планета Знаний" 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Бочкарёва Любовь Михайловна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изобразительное искусство32.04 КБ

Предварительный просмотр:

  1.    Изобразительное искусство. Н.М.Сокольникова,С.П. Ломов1 класс.

№ урока

Тема урока

Стр.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дата

Обратная связь

Примечание

КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК (9 ЧАСОВ)

1.

Радужный мост.

Цветовые оттенки.

С.22-24.

Ознакомление с азбукой цвета: спектром, цветовым кругом, ос-новными и составными цветами. Развитие зрительного восприя-тия различных цветовых оттен-ов. Расширение представления детей о таком явлении, как раду-га. Обучение умению работать с акварельными красками.

Знать цвета спектра; основные и составные цвета. Умение смешивать основные цвета для получения составных. Знание правил работы с акварельными красками. Умение работать с акварельными красками.

Беседа «Такое удивительное явление, как радуга».

2.

Радужный мост.

Рисование радуги.

С.25-27.

Практическая работа.

Составить цветовые оттенки акварелью или гуашью.

3.

Красное королевство.

Рисование красных ягод (земляники и малины) по выбору.

С.28-31.

Развитие зрительного восприя-тия оттенков красного цвета.Рас-ширение представления детей о красном цвете, развитие способ-ности тонко чувствовать цвет и умения подбирать различные от-тенки красного с помощью кра-сок и цветных карандашей. Обу-чение умению изображать по па-мяти и представлению красные ягоды (земляника, малина) и цве-ты (тюльпан, мак)..Освоение приёма рисования «от пятна».Оз-накомление с приёмами «влива-ние цвета в цвет» и «последова-тельное наложение цветов».

Знание оттенков красного цвета; спектр. Умение передавать оттенки красного с помощью красок. Умение изображать по памяти и представлению красные ягоды и цветы. Знание приема рисования «от пятна»; приёмов «Вливание цвета в цвет» и «последовательное наложение цветов».

Беседа по картинам. В Серов «Девочка с персиками», В.Суриков «Портрет Ольги».

Практическая работа.

Найти картинки и открытки с предметами красного цвета.

4.

Оранжевое королевство.

Рисование цветков ноготков.

Рисование апельсина.

С.32-35.

Развитие у детей зрительного внимания. Расширение представ-ления учащихся об оранжевом цвете, развитие умения подби-рать различные оттенки оранже-вого с помощью красок и цвет-ных карандашей. Обучение уме-нию изображать оранжевые цве-ты и фрукты. Освоение приёмов «примакивания» всего ворса кис-ти, «смешения цветов» кистью и приёма «раздельный мазок».

Умение подбирать различные оттенки оранжевого. Умение изображать оранжевые цветы и фрукты. Знание приёмов «примакивания» всего ворса кисти, «смешения цветов» кистью и приёма «раздельный мазок».

Беседа по картинам. Е.Зверькова «Золотая осень»; И.Левитан «Золотая осень».

Практическая работа.

Найти картинки и открытки с предметами оранжевого цвета.

5.

Жёлтое королевство.

Рисование жёлтых фруктов и овощей (лимон, дыня, банан, репа) по выбору.

С.36-39.

Развитие у детей зрительного внимания. Расширение представ-ления учащихся о жёлтом цвете, развитие способности тонко чув-ствовать цвет и умение подби-рать различные оттенки жёлтого с помощью красок и цветных ка-рандашей. Обучение умению изображать жёлтые фрукты и цветы. Развитие мелкой моторки рук и двигательной координции, обучение умению рисовать кончиком тонкой кисти.

Знание о жёлтом цвете. Умение тонко чувствовать цвет и умение подбирать различные оттенки жёлтого. Умение изображать жёлтые фрукты и цветы. Умение рисовать кончиком тонкой кисти.

Беседа по картинам. Е.Зверькова «Золотая осень»; И.Левитан «Золотая осень».

Практическая работа.

Найти картинки и открытки с предметами жёлтого цвета.

6.

Зелёное королевство.

Рисование зелёных фруктов: груши или яблока (по выбору).

С.40-43.

Развитие у детей зрительного во-сприятия и различения цветовых оттенков, умения подбирать от-тенки зелёного цвета с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать зелёные фрукты (груши, яблоки). Освоение приёмов смешивания цветов карандашами.Совершен-ствование умения применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью». Развитие фантазии и творческого воображения.

Умение воспринимать и различать цветовые оттенки. Умение подбирать оттенки зелёного цвета. Умение изображать зелёные фрукты (груши, яблоки). Знание приёмов смешивания цветов. Умение  применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью». Умение фантазировать.

Беседа по картинам. И.Шишкин «Дождь в дубовом лесу»; И.Левитан «Берёзовая роща» и «Сосны, освещённые солнцем».

Практическая работа.

Найти картинки и открытки с предметами зелёного цвета.

7.

Сине-голубое королевство.

Рисование синего моря с рыбками.

С.44-47.

Развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков, умения подбирать оттенки синего и голубого цветов с помощью красок. Обучение умению изображать голубые и синие цветы. Развитие умения рисовать кистью. Совершенствование умения применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью». Развитие фантазии и творческого воображения.

Умение воспринимать и различать цветовые оттенки. Умение подбирать оттенки синего и голубого цветов. Умение изображать голубые и синие цветы. Умение рисовать кистью; применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью».

Беседа по картинам. П.Кузнецов «Вечер в степи», В.Серов «Дети», А.Рылов «В голубом просторе», З.Серебрякова «За завтраком».

Практическая работа.

Найти картинки и открытки с предметами голубого и синего цвета.

8.

Фиолетовое королевство.

Рисование фиолетовых цветов: астры и колокольчики.

С.48-51.

Развитие у детей зрительного во-сприятия различных оттенков фиолетового цвета. Расширение представления о фиолетовом цвете, развитие умения подбир-ать различные оттенки фиолето-вого с помощью красок. Обуче-ние умению изображать по памя-ти и представлению фиолетовые цветы (астры, колокольчик) и овощи (баклажан). Развитие на-выков живописи гуашью, умения использовать приём «смешения цветов кистью». Развитие навы-ков живописи акварелью, умения использовать приём «последова-тельное наложение цветов».

Умение воспринимать и различать оттенки фиолетового цвета. Умение подбирать различные оттенки фиолетового. Умение изображать по памяти и представлению фиолетовые цветы (астры, колокольчик) и овощи (баклажан). Знание приёма «смешения цветов кистью»; «последовательное наложение цветов».

Беседа по картинам.

М.Врубель «Сирень», П.Кончаловский «Сирень в корзине».

Практическая работа.

Найти картинки и открытки с предметами фиолетового цвета.

9.

Разноцветная страна.

Твои творческие достижения.

Рисование фантастических картин.

Развитие цветовосприятия у де-тей. Проверка полученных зна-ний по цветоведению (порядок цветов радуги, основные и сост

авные цвета, тёплые и холодные цвета). Контроль за уровнем вла

дения живописными навыками.

Знание порядка цветов радуги, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета. Умение фантазировать.

Практическая работа.

-

Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Изобразительное искусство»

Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.

Проект №1. Выставка рисунков «Музыка в красках». Проект №2.

Изготовление костюмов для игры «Цвет и звук».

В МИРЕ СКАЗОК  (8 ЧАСОВ)

10.

Волк и семеро козлят.

Лепка фигурки волка.

С.60-62.

Развитие цветовосприятия у де-тей. Обучение умению отражать в рисунках основное содержание сказки; выбирать из неё наиболее выразительные сюжеты для ил-люстрирования. Формирование умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображе-ния на листе в зависимости от замысла рисунка. Обучение уме-нию выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности проис

ходящего; объяснять выразитель

ные возможности цветного фона иллюстрации.

Умение отражать в рисунках основное содержание сказки; выбирать из неё наиболее выразительные сюжеты для иллюстрирования. Умение выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла рисунка. Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего; объяснять выразительные возможности цветного фона иллюстрации.

Беседа «Сказка в творчестве русских художников».

Практическая работа.

11.

Волк и семеро козлят.

Рисование образа «Злой волк».

С.63-65.

Беседа по картинам. Ю.Васнецов «Сорока-воровка», «Волк и семеро козлят», «Алёнушкины сказки».

Практическая работа.

12.

Сорока-Белобока.

Рисование Сороки-Белобоки.

Лепка сказочной птицы.

С.66-69.

Развитие у детей зрительного восприятия и различения цвето-вых оттенков. Обучение умению лепить и рисовать сказочную сороку. Развитие умения подби-рать различные цветовые оттен-ки основных и составных цветов с помощью красок. Развитие творческого воображения.

Умение зрительно воспринимать и различать цветовые оттенки. Умение лепить и рисовать сказочную сороку. Умение подбирать различные цветовые оттенки основных и составных цветов с помощью красок.

Беседа «Образ сказочной сороки в иллюстрациях Ю.Васнецова.

Практическая работа.

13.

Колобок.

Иллюстрирование сказки «Колобок».

С.70-73.

Формирование умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Развитие умения образно харак-теризовать персонажей сказки в рисунке. Развитие умения выби-рать горизонтальное или верти-кальное расположение иллюст-рации, размер изображения на лис-те в зависимости от замысла. Ис-пользование выразительных возможностей цветного фона в иллюстрации.

Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Умение образно характеризовать персонажей сказки в рисунке. Умение использовать выразительные возможности цветного фона в иллюстрации.

Беседа по иллюстрациям. Ю.Васнецов, Е.Рачёв, А.Савченко и Н.Кочергин иллюстрации к сказке «Колобок».

Практическая работа.

Вылепить лису и Колобка (дома).

14.

Петушок – золотой гребешок.

Изображение петушка.

С.74-77.

Развитие умения выделять в ил-люстрациях художников средст-ва передачи сказочности, необыч

ности происходящего. Обучение умению изображать сказочного петушка. Совершенствование умения применять приёмы аква-рельной и гуашевой живописи. Развитие фантазии и творческого воображения.

Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Умение изображать сказочного петушка. Умение применять приёмы акварельной и гуашевой живописи. Умение фантазировать.

Беседа «Образ петушка в иллюстрациях Ю.Васнецова и Е.Рачёва».

Практическая работа .Приготовить к следущему .уроку слолёное тесто.

15.

Красная Шапочка.

Лепка из слолёного теста крендельков, булочек и корзиночки для Красной Шапочки.

С.78-79.

Формирование у детей умения выделять в иллюстрациях худож

ников средства передачи образ-ной характеристики героев сказ-ки. Обучение умению лепить из солёного теста. Совершенствова-ние умения в правильной после-довательности выполнять иллю-страции к сказкам. Развитие фан-тазии и творческого воображе-ния.

Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки,  сказочности, необычности происходящего. Умение лепить из солёного теста. Умение в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам.

Беседа «Красная Шапочка в иллюстрациях А.Савченко и других художников».

Практическая работа.

Выполнить рисунок к сказке «Красная Шапочка».

16.

Буратино.

Иллюстрация к сказке «Буратино».

С.80-83.

Развитие умения выделять в ил-люстрациях художников средст-ва передачи образной характери-стики героев сказки. Совершен-ствование умения в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. Разви-тие умения подбирать цветовые оттенки, подходящие для груст-ного и весёлого настроения ге-роя, с помощью красок или цвет-ных карандашей. Развитие уме-ния передавать пространство на плоскости листа. Развитие фант-азии и творческого воображения.

Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Умение в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. Умение подбирать цветовые оттенки, подходящие для грустного и весёлого настроения героя. Умение передавать пространство на плоскости листа.

Беседа «Образы Буратино в иллюстрациях Л.Владимирского, А.Каневского, В.Алфеевского».

Практическая работа.

17.

Снегурочка.

Лепка Снегурочки из пластилина.

С.84-85.

Развитие умения выделять в ил-люстрациях художников средст-ва передачи образной характери-стики героев сказки. Развитие навыков лепки из пластилина. Обучение умению лепить Снегу-рочку. Развитие умения иллюст-рировать сказки. Развитие фанта

зии и творческого воображения.

Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Умение лепить из пластилина. Умение лепить Снегурочку. Умение иллюстрировать сказки.

Беседа «Творчество В.Васнецова и Н.Рериха».

Практическая работа.

Выполнить иллюстрацию к сказке «Снегурочка».

Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Сказочные герои»

Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.

Проект №1. Сделай книж

ку-раскладушку. Проект №2. Детская картинная галлерея. Проект №3. Новогодний карнавал сказочных героев. Проект №4.Вылепи из снега сказочных героев.

В ГОСТЯХ У НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ (9 ЧАСОВ)

18.

Дымковские игрушки.

Повтор дымковских орнаментов.

С.94-95.

Знакомство с традиционными народными художественными промыслами. Обучение умению выполнять дымковские узоры. Обучение навыку пользоваться печаткой-тычком для создания узоров. Воспитание любви к русскому народному искусству.

Знание традиционных народных художественных промыслов. Умение выполнять дымковские узоры. Умение пользоваться печаткой-тычком для создания узоров.

Народные мастера нашего края.

Практическая работа.

19.

Дымковские игрушки.

Роспись дымковской «Барыни-сударыни».

С.96-97.

Беседа «Орнамент – укра-шение предмета». Практическая работа.

20.

Филимоновские игрушки.

Повтор филимоновского орнамента.

С.98-99.

Знакомство детей с филимоновскими игрушками. Обучение умению выполнять филимоновские узоры. Обучение навыкам росписи филимоновских игрушек. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Умение выполнять филимоновские узоры. Умение выполнять роспись филимоновских игрушек.

Беседа «Филимоновские мастера».

Практическая работа.

21.

Филимоновские игрушки.Роспись филимоновскими узорами игрушек.

С.100-101.

Практическая работа. Расписать узорами силуэты филимоновских зверей.

22.

Матрёшки.

Рисование полхов-майданских цветов, ягод, листьев.

С.102-103.

Знакомство с загорскими, семё-новскими и полхов-майдански-ми матрёшками. Обучение уме-нию рисовать полхов-майдан-ские цветы, ягоды, листья. Со-вершенствование умения приме

нять приёмы работы «тычком». Воспитание любви к традицион-ным народным художественным промыслам.

Умение рисовать полхов-майданские цветы, ягоды, листья. Умение различать загорские, семёновские и полхов-майданские  матрёшки. Умение применять приёмы работы «тычком».

Беседа по произведениям народного искусства .Практическая работа.

23.

Матрёшки.

Роспись загорских матрёшек.

С.104-105.

Практическая работа.

Расписать силуэт матрёшки по своему замыслу.

24.

Городец.

Повтор городецких узоров (розан, купавка, листок).

С.106-109.

Знакомство с изделиями городец

ких мастеров. Развитие умения выполнять кистевую роспись. Обучение умению выполнять го-родецкие узоры. Воспитание любви к традиционным народны

м художественным промыслам.

Умение выполнять кистевую роспись. Знание изделий городецких мастеров. Умение выполнять городецкие узоры.

Беседа «В гости к городецким мастерам».

Практическая работа. Нарисовать городецкие узоры: листья или птицу.

25.

Хохлома.

Выполнение росписи «Ягодки» и «Травка».

С.110-113.

Знакомство с изделиями хохло

мских мастеров. Развитие навы-ков кистевой росписи. Обучение умению выполнять хохломские узоры. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Знание изделий хохломских мастеров. Умение выполнять хохломские узоры. Умение выполнять кистевую роспись.

Беседа «Виды изделий хохломских мастеров». Практическая работа. Нарисовать свою сказочную птицу.

26.

Гжель.

Роспись посуды гжельскими узорами.

С.114-117.

Знакомство с изделиями гжель-ских мастеров. Обучение уме-нию выполнять гжельские орна-менты. Развитие навыков кисте-вой росписи. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Знание изделий гжельских мастеров. Умение выполнять гжельские орнаменты. Умение выполнять кистевую роспись.

Беседа «Изделия гжельских мастеров».

Практическая работа.

Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Народное искусство»

Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.

Проект №1.Выставка творческих работ.

Проект №2.  Коллекция «народное искусство». Проект №3.

Весёлая ярмарка.

В Сказочной стране «Дизайн» (7 ЧАСОВ)

27.

Круглое королевство.

Тематический рисунок в круге.

Аппликация «Луноход» из кругов разного размера.

С.126-127, 135.

Развитие зрительного восприя-тия и ощущения круглой формы. Обучение умению различать круги, половинки и четвертинки кругов в объектах дизайна. Обу-чение рисованию кругов. Обуче-ние умению выполнять декор из кругов. Совершенствование навыков живописи гуашью. Развитие творчества.

Умение различать круги, половинки и четвертинки кругов в объектах дизайна. Умение рисовать круги. Умение выполнять декор из кругов.

Беседа по картине. П.Пикассо «Девочка на шаре».Практическая работа.

Найти картинки и открытки с предметами круглой формы, наклеить в альбом.

28.

Шаровое королевство.

Рисование мячиков и шариков в подарок королю Шару.

С.128-129.

Развитие зрительного восприя-тия и ощущения формы шара. Обучение умению различать ша-ры и их половинки в объектах дизайна. Обучение умению изо-бражать шар. Обучение умению выполнять декор на шарах и мя-чах. Совершенствование навы-ков живописи гуашью. Развитие фантазии.

Умение различать шары и их половинки в объектах дизайна. Умение изображать шар. Умение выполнять декор на шарах и мячах. Умение фантазировать.

Декор в нашем городе.

Беседа по картине. П.Пикассо «Девочка на шаре».Практическая работа.

Собрать коллекцию картинок с предметами в форме шара, наклеить в альбом.

29.

Треугольное королевство.

Рисование треугольников и превращение их в сказочные предметы.

С.130-131.

Развитие зрительного восприятия и ощущения треугольной формы. Обучение умению различать треугольники в объектах дизайна. Обучение умению рисовать треугольные предметы. Развитие фантазии и творческого воображения.

Умение различать треугольники в объектах дизайна. Умение рисовать треугольные предметы. Умение фантазировать.

Беседа по картине.

К.Малевич «Композиция» Практическая работа. Выполнить аппликацию. Собрать коллекцию кар-тинок с предметами тре-угольной формы, наклеить

30.

Квадратное королевство.

Выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов (аппликация).

С.132-134.

Развитие зрительного восприя-тия и ощущения квадратной формы. Обучение умению раз-личать квадраты, клетки, сетки и решётки в объектах дизайна. Обучение умению выполнять декор из квадратов в технике «аппликация». Развитие фанта-зии и творческого воображения.

Умение различать квадраты, клетки, сетки и решётки в объектах дизайна. Умение выполнять декор из квадратов в технике «аппликация».  Умение фантазировать.

Беседа по картинам.

К.Малевич «Композиция» Т.Насипова «Оранжевый букет».

Практическая рабо-та. Собрать коллекцию кар-тинок с предметами квад

ратной формы, наклеить.

31.

Кубическое королевство.

Роспись бумажных кубиков.

С.136-137.

Развитие зрительного восприя-тия и различения кубических форм в объектах дизайна и архи-тектуры. Совершенствование умения применять знания по цветоведению (основные и сос-тавные цвета). Развитие умения рисовать кистью. Обучение уме-нию конструировать из кубиков объекты дизайна и архитектуры. Развитие творческого воображения.

Умение различать кубические формы в объектах дизайна и архитектуры. Умение применять знания по цветоведению (основные и составные цвета). Умение рисовать кистью. Умение конструировать из кубиков объекты дизайна и архитектуры.

Практическая работа.

РЕЗЕРВ 2 ЧАСА

Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Дизайн в нашей жизни»

Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.

Проект №1.Выстав-ка творческих работ.

Проект №2.Фотокол-лаж из журналов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...