Календарно-тематическое планирование. УМК "Планета Знаний" 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
- Изобразительное искусство. Н.М.Сокольникова,С.П. Ломов1 класс.
№ урока | Тема урока | Стр. | Задачи урока | Планируемые результаты | Дата | Обратная связь | Примечание | |
КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК (9 ЧАСОВ) | ||||||||
1. | Радужный мост. Цветовые оттенки. | С.22-24. | Ознакомление с азбукой цвета: спектром, цветовым кругом, ос-новными и составными цветами. Развитие зрительного восприя-тия различных цветовых оттен-ов. Расширение представления детей о таком явлении, как раду-га. Обучение умению работать с акварельными красками. | Знать цвета спектра; основные и составные цвета. Умение смешивать основные цвета для получения составных. Знание правил работы с акварельными красками. Умение работать с акварельными красками. | Беседа «Такое удивительное явление, как радуга». | |||
2. | Радужный мост. Рисование радуги. | С.25-27. | Практическая работа. Составить цветовые оттенки акварелью или гуашью. | |||||
3. | Красное королевство. Рисование красных ягод (земляники и малины) по выбору. | С.28-31. | Развитие зрительного восприя-тия оттенков красного цвета.Рас-ширение представления детей о красном цвете, развитие способ-ности тонко чувствовать цвет и умения подбирать различные от-тенки красного с помощью кра-сок и цветных карандашей. Обу-чение умению изображать по па-мяти и представлению красные ягоды (земляника, малина) и цве-ты (тюльпан, мак)..Освоение приёма рисования «от пятна».Оз-накомление с приёмами «влива-ние цвета в цвет» и «последова-тельное наложение цветов». | Знание оттенков красного цвета; спектр. Умение передавать оттенки красного с помощью красок. Умение изображать по памяти и представлению красные ягоды и цветы. Знание приема рисования «от пятна»; приёмов «Вливание цвета в цвет» и «последовательное наложение цветов». | Беседа по картинам. В Серов «Девочка с персиками», В.Суриков «Портрет Ольги». Практическая работа. Найти картинки и открытки с предметами красного цвета. | |||
4. | Оранжевое королевство. Рисование цветков ноготков. Рисование апельсина. | С.32-35. | Развитие у детей зрительного внимания. Расширение представ-ления учащихся об оранжевом цвете, развитие умения подби-рать различные оттенки оранже-вого с помощью красок и цвет-ных карандашей. Обучение уме-нию изображать оранжевые цве-ты и фрукты. Освоение приёмов «примакивания» всего ворса кис-ти, «смешения цветов» кистью и приёма «раздельный мазок». | Умение подбирать различные оттенки оранжевого. Умение изображать оранжевые цветы и фрукты. Знание приёмов «примакивания» всего ворса кисти, «смешения цветов» кистью и приёма «раздельный мазок». | Беседа по картинам. Е.Зверькова «Золотая осень»; И.Левитан «Золотая осень». Практическая работа. Найти картинки и открытки с предметами оранжевого цвета. | |||
5. | Жёлтое королевство. Рисование жёлтых фруктов и овощей (лимон, дыня, банан, репа) по выбору. | С.36-39. | Развитие у детей зрительного внимания. Расширение представ-ления учащихся о жёлтом цвете, развитие способности тонко чув-ствовать цвет и умение подби-рать различные оттенки жёлтого с помощью красок и цветных ка-рандашей. Обучение умению изображать жёлтые фрукты и цветы. Развитие мелкой моторки рук и двигательной координции, обучение умению рисовать кончиком тонкой кисти. | Знание о жёлтом цвете. Умение тонко чувствовать цвет и умение подбирать различные оттенки жёлтого. Умение изображать жёлтые фрукты и цветы. Умение рисовать кончиком тонкой кисти. | Беседа по картинам. Е.Зверькова «Золотая осень»; И.Левитан «Золотая осень». Практическая работа. Найти картинки и открытки с предметами жёлтого цвета. | |||
6. | Зелёное королевство. Рисование зелёных фруктов: груши или яблока (по выбору). | С.40-43. | Развитие у детей зрительного во-сприятия и различения цветовых оттенков, умения подбирать от-тенки зелёного цвета с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать зелёные фрукты (груши, яблоки). Освоение приёмов смешивания цветов карандашами.Совершен-ствование умения применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью». Развитие фантазии и творческого воображения. | Умение воспринимать и различать цветовые оттенки. Умение подбирать оттенки зелёного цвета. Умение изображать зелёные фрукты (груши, яблоки). Знание приёмов смешивания цветов. Умение применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью». Умение фантазировать. | Беседа по картинам. И.Шишкин «Дождь в дубовом лесу»; И.Левитан «Берёзовая роща» и «Сосны, освещённые солнцем». Практическая работа. Найти картинки и открытки с предметами зелёного цвета. | |||
7. | Сине-голубое королевство. Рисование синего моря с рыбками. | С.44-47. | Развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков, умения подбирать оттенки синего и голубого цветов с помощью красок. Обучение умению изображать голубые и синие цветы. Развитие умения рисовать кистью. Совершенствование умения применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью». Развитие фантазии и творческого воображения. | Умение воспринимать и различать цветовые оттенки. Умение подбирать оттенки синего и голубого цветов. Умение изображать голубые и синие цветы. Умение рисовать кистью; применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью». | Беседа по картинам. П.Кузнецов «Вечер в степи», В.Серов «Дети», А.Рылов «В голубом просторе», З.Серебрякова «За завтраком». Практическая работа. Найти картинки и открытки с предметами голубого и синего цвета. | |||
8. | Фиолетовое королевство. Рисование фиолетовых цветов: астры и колокольчики. | С.48-51. | Развитие у детей зрительного во-сприятия различных оттенков фиолетового цвета. Расширение представления о фиолетовом цвете, развитие умения подбир-ать различные оттенки фиолето-вого с помощью красок. Обуче-ние умению изображать по памя-ти и представлению фиолетовые цветы (астры, колокольчик) и овощи (баклажан). Развитие на-выков живописи гуашью, умения использовать приём «смешения цветов кистью». Развитие навы-ков живописи акварелью, умения использовать приём «последова-тельное наложение цветов». | Умение воспринимать и различать оттенки фиолетового цвета. Умение подбирать различные оттенки фиолетового. Умение изображать по памяти и представлению фиолетовые цветы (астры, колокольчик) и овощи (баклажан). Знание приёма «смешения цветов кистью»; «последовательное наложение цветов». | Беседа по картинам. М.Врубель «Сирень», П.Кончаловский «Сирень в корзине». Практическая работа. Найти картинки и открытки с предметами фиолетового цвета. | |||
9. | Разноцветная страна. Твои творческие достижения. Рисование фантастических картин. | Развитие цветовосприятия у де-тей. Проверка полученных зна-ний по цветоведению (порядок цветов радуги, основные и сост авные цвета, тёплые и холодные цвета). Контроль за уровнем вла дения живописными навыками. | Знание порядка цветов радуги, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета. Умение фантазировать. | Практическая работа. | ||||
- | Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Изобразительное искусство» | Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. | Проект №1. Выставка рисунков «Музыка в красках». Проект №2. Изготовление костюмов для игры «Цвет и звук». | |||||
В МИРЕ СКАЗОК (8 ЧАСОВ) | ||||||||
10. | Волк и семеро козлят. Лепка фигурки волка. | С.60-62. | Развитие цветовосприятия у де-тей. Обучение умению отражать в рисунках основное содержание сказки; выбирать из неё наиболее выразительные сюжеты для ил-люстрирования. Формирование умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображе-ния на листе в зависимости от замысла рисунка. Обучение уме-нию выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности проис ходящего; объяснять выразитель ные возможности цветного фона иллюстрации. | Умение отражать в рисунках основное содержание сказки; выбирать из неё наиболее выразительные сюжеты для иллюстрирования. Умение выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла рисунка. Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего; объяснять выразительные возможности цветного фона иллюстрации. | Беседа «Сказка в творчестве русских художников». Практическая работа. | |||
11. | Волк и семеро козлят. Рисование образа «Злой волк». | С.63-65. | Беседа по картинам. Ю.Васнецов «Сорока-воровка», «Волк и семеро козлят», «Алёнушкины сказки». Практическая работа. | |||||
12. | Сорока-Белобока. Рисование Сороки-Белобоки. Лепка сказочной птицы. | С.66-69. | Развитие у детей зрительного восприятия и различения цвето-вых оттенков. Обучение умению лепить и рисовать сказочную сороку. Развитие умения подби-рать различные цветовые оттен-ки основных и составных цветов с помощью красок. Развитие творческого воображения. | Умение зрительно воспринимать и различать цветовые оттенки. Умение лепить и рисовать сказочную сороку. Умение подбирать различные цветовые оттенки основных и составных цветов с помощью красок. | Беседа «Образ сказочной сороки в иллюстрациях Ю.Васнецова. Практическая работа. | |||
13. | Колобок. Иллюстрирование сказки «Колобок». | С.70-73. | Формирование умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Развитие умения образно харак-теризовать персонажей сказки в рисунке. Развитие умения выби-рать горизонтальное или верти-кальное расположение иллюст-рации, размер изображения на лис-те в зависимости от замысла. Ис-пользование выразительных возможностей цветного фона в иллюстрации. | Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Умение образно характеризовать персонажей сказки в рисунке. Умение использовать выразительные возможности цветного фона в иллюстрации. | Беседа по иллюстрациям. Ю.Васнецов, Е.Рачёв, А.Савченко и Н.Кочергин иллюстрации к сказке «Колобок». Практическая работа. Вылепить лису и Колобка (дома). | |||
14. | Петушок – золотой гребешок. Изображение петушка. | С.74-77. | Развитие умения выделять в ил-люстрациях художников средст-ва передачи сказочности, необыч ности происходящего. Обучение умению изображать сказочного петушка. Совершенствование умения применять приёмы аква-рельной и гуашевой живописи. Развитие фантазии и творческого воображения. | Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Умение изображать сказочного петушка. Умение применять приёмы акварельной и гуашевой живописи. Умение фантазировать. | Беседа «Образ петушка в иллюстрациях Ю.Васнецова и Е.Рачёва». Практическая работа .Приготовить к следущему .уроку слолёное тесто. | |||
15. | Красная Шапочка. Лепка из слолёного теста крендельков, булочек и корзиночки для Красной Шапочки. | С.78-79. | Формирование у детей умения выделять в иллюстрациях худож ников средства передачи образ-ной характеристики героев сказ-ки. Обучение умению лепить из солёного теста. Совершенствова-ние умения в правильной после-довательности выполнять иллю-страции к сказкам. Развитие фан-тазии и творческого воображе-ния. | Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки, сказочности, необычности происходящего. Умение лепить из солёного теста. Умение в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. | Беседа «Красная Шапочка в иллюстрациях А.Савченко и других художников». Практическая работа. Выполнить рисунок к сказке «Красная Шапочка». | |||
16. | Буратино. Иллюстрация к сказке «Буратино». | С.80-83. | Развитие умения выделять в ил-люстрациях художников средст-ва передачи образной характери-стики героев сказки. Совершен-ствование умения в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. Разви-тие умения подбирать цветовые оттенки, подходящие для груст-ного и весёлого настроения ге-роя, с помощью красок или цвет-ных карандашей. Развитие уме-ния передавать пространство на плоскости листа. Развитие фант-азии и творческого воображения. | Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Умение в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. Умение подбирать цветовые оттенки, подходящие для грустного и весёлого настроения героя. Умение передавать пространство на плоскости листа. | Беседа «Образы Буратино в иллюстрациях Л.Владимирского, А.Каневского, В.Алфеевского». Практическая работа. | |||
17. | Снегурочка. Лепка Снегурочки из пластилина. | С.84-85. | Развитие умения выделять в ил-люстрациях художников средст-ва передачи образной характери-стики героев сказки. Развитие навыков лепки из пластилина. Обучение умению лепить Снегу-рочку. Развитие умения иллюст-рировать сказки. Развитие фанта зии и творческого воображения. | Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Умение лепить из пластилина. Умение лепить Снегурочку. Умение иллюстрировать сказки. | Беседа «Творчество В.Васнецова и Н.Рериха». Практическая работа. Выполнить иллюстрацию к сказке «Снегурочка». | |||
Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Сказочные герои» | Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. | Проект №1. Сделай книж ку-раскладушку. Проект №2. Детская картинная галлерея. Проект №3. Новогодний карнавал сказочных героев. Проект №4.Вылепи из снега сказочных героев. | ||||||
В ГОСТЯХ У НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ (9 ЧАСОВ) | ||||||||
18. | Дымковские игрушки. Повтор дымковских орнаментов. | С.94-95. | Знакомство с традиционными народными художественными промыслами. Обучение умению выполнять дымковские узоры. Обучение навыку пользоваться печаткой-тычком для создания узоров. Воспитание любви к русскому народному искусству. | Знание традиционных народных художественных промыслов. Умение выполнять дымковские узоры. Умение пользоваться печаткой-тычком для создания узоров. | Народные мастера нашего края. | Практическая работа. | ||
19. | Дымковские игрушки. Роспись дымковской «Барыни-сударыни». | С.96-97. | Беседа «Орнамент – укра-шение предмета». Практическая работа. | |||||
20. | Филимоновские игрушки. Повтор филимоновского орнамента. | С.98-99. | Знакомство детей с филимоновскими игрушками. Обучение умению выполнять филимоновские узоры. Обучение навыкам росписи филимоновских игрушек. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | Умение выполнять филимоновские узоры. Умение выполнять роспись филимоновских игрушек. | Беседа «Филимоновские мастера». Практическая работа. | |||
21. | Филимоновские игрушки.Роспись филимоновскими узорами игрушек. | С.100-101. | Практическая работа. Расписать узорами силуэты филимоновских зверей. | |||||
22. | Матрёшки. Рисование полхов-майданских цветов, ягод, листьев. | С.102-103. | Знакомство с загорскими, семё-новскими и полхов-майдански-ми матрёшками. Обучение уме-нию рисовать полхов-майдан-ские цветы, ягоды, листья. Со-вершенствование умения приме нять приёмы работы «тычком». Воспитание любви к традицион-ным народным художественным промыслам. | Умение рисовать полхов-майданские цветы, ягоды, листья. Умение различать загорские, семёновские и полхов-майданские матрёшки. Умение применять приёмы работы «тычком». | Беседа по произведениям народного искусства .Практическая работа. | |||
23. | Матрёшки. Роспись загорских матрёшек. | С.104-105. | Практическая работа. Расписать силуэт матрёшки по своему замыслу. | |||||
24. | Городец. Повтор городецких узоров (розан, купавка, листок). | С.106-109. | Знакомство с изделиями городец ких мастеров. Развитие умения выполнять кистевую роспись. Обучение умению выполнять го-родецкие узоры. Воспитание любви к традиционным народны м художественным промыслам. | Умение выполнять кистевую роспись. Знание изделий городецких мастеров. Умение выполнять городецкие узоры. | Беседа «В гости к городецким мастерам». Практическая работа. Нарисовать городецкие узоры: листья или птицу. | |||
25. | Хохлома. Выполнение росписи «Ягодки» и «Травка». | С.110-113. | Знакомство с изделиями хохло мских мастеров. Развитие навы-ков кистевой росписи. Обучение умению выполнять хохломские узоры. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | Знание изделий хохломских мастеров. Умение выполнять хохломские узоры. Умение выполнять кистевую роспись. | Беседа «Виды изделий хохломских мастеров». Практическая работа. Нарисовать свою сказочную птицу. | |||
26. | Гжель. Роспись посуды гжельскими узорами. | С.114-117. | Знакомство с изделиями гжель-ских мастеров. Обучение уме-нию выполнять гжельские орна-менты. Развитие навыков кисте-вой росписи. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | Знание изделий гжельских мастеров. Умение выполнять гжельские орнаменты. Умение выполнять кистевую роспись. | Беседа «Изделия гжельских мастеров». Практическая работа. | |||
Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Народное искусство» | Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. | Проект №1.Выставка творческих работ. Проект №2. Коллекция «народное искусство». Проект №3. Весёлая ярмарка. | ||||||
В Сказочной стране «Дизайн» (7 ЧАСОВ) | ||||||||
27. | Круглое королевство. Тематический рисунок в круге. Аппликация «Луноход» из кругов разного размера. | С.126-127, 135. | Развитие зрительного восприя-тия и ощущения круглой формы. Обучение умению различать круги, половинки и четвертинки кругов в объектах дизайна. Обу-чение рисованию кругов. Обуче-ние умению выполнять декор из кругов. Совершенствование навыков живописи гуашью. Развитие творчества. | Умение различать круги, половинки и четвертинки кругов в объектах дизайна. Умение рисовать круги. Умение выполнять декор из кругов. | Беседа по картине. П.Пикассо «Девочка на шаре».Практическая работа. Найти картинки и открытки с предметами круглой формы, наклеить в альбом. | |||
28. | Шаровое королевство. Рисование мячиков и шариков в подарок королю Шару. | С.128-129. | Развитие зрительного восприя-тия и ощущения формы шара. Обучение умению различать ша-ры и их половинки в объектах дизайна. Обучение умению изо-бражать шар. Обучение умению выполнять декор на шарах и мя-чах. Совершенствование навы-ков живописи гуашью. Развитие фантазии. | Умение различать шары и их половинки в объектах дизайна. Умение изображать шар. Умение выполнять декор на шарах и мячах. Умение фантазировать. | Декор в нашем городе. | Беседа по картине. П.Пикассо «Девочка на шаре».Практическая работа. Собрать коллекцию картинок с предметами в форме шара, наклеить в альбом. | ||
29. | Треугольное королевство. Рисование треугольников и превращение их в сказочные предметы. | С.130-131. | Развитие зрительного восприятия и ощущения треугольной формы. Обучение умению различать треугольники в объектах дизайна. Обучение умению рисовать треугольные предметы. Развитие фантазии и творческого воображения. | Умение различать треугольники в объектах дизайна. Умение рисовать треугольные предметы. Умение фантазировать. | Беседа по картине. К.Малевич «Композиция» Практическая работа. Выполнить аппликацию. Собрать коллекцию кар-тинок с предметами тре-угольной формы, наклеить | |||
30. | Квадратное королевство. Выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов (аппликация). | С.132-134. | Развитие зрительного восприя-тия и ощущения квадратной формы. Обучение умению раз-личать квадраты, клетки, сетки и решётки в объектах дизайна. Обучение умению выполнять декор из квадратов в технике «аппликация». Развитие фанта-зии и творческого воображения. | Умение различать квадраты, клетки, сетки и решётки в объектах дизайна. Умение выполнять декор из квадратов в технике «аппликация». Умение фантазировать. | Беседа по картинам. К.Малевич «Композиция» Т.Насипова «Оранжевый букет». Практическая рабо-та. Собрать коллекцию кар-тинок с предметами квад ратной формы, наклеить. | |||
31. | Кубическое королевство. Роспись бумажных кубиков. | С.136-137. | Развитие зрительного восприя-тия и различения кубических форм в объектах дизайна и архи-тектуры. Совершенствование умения применять знания по цветоведению (основные и сос-тавные цвета). Развитие умения рисовать кистью. Обучение уме-нию конструировать из кубиков объекты дизайна и архитектуры. Развитие творческого воображения. | Умение различать кубические формы в объектах дизайна и архитектуры. Умение применять знания по цветоведению (основные и составные цвета). Умение рисовать кистью. Умение конструировать из кубиков объекты дизайна и архитектуры. | Практическая работа. | |||
РЕЗЕРВ 2 ЧАСА | ||||||||
Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Дизайн в нашей жизни» | Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. | Проект №1.Выстав-ка творческих работ. Проект №2.Фотокол-лаж из журналов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...