Конспект урока окружающий мир 2 класс по теме: "В гости к зиме"
план-конспект урока (окружающий мир) на тему
Это урок-путешествие по зимнему лесу. Дети наглядно увидят какие тайный хранит лес в это время года и разгадают происхождение удивительных узоров.В презентации я использовала личные фотографии, но к сожалению загрузить все полностью не удалось, поэтому я разбила презентацию на четыре части и уменьшила все фото. Я надеюсь, Вам не составит труда придать ей первоначальный вид.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchii_mir_2_klass_po_teme_v_gosti_k_zime.doc | 830 КБ |
v_gosti_k_zime_1.zip | 2.67 МБ |
v_gosti_k_zime_2.zip | 2.27 МБ |
v_gosti_k_zime_3.zip | 1.75 МБ |
v_gosti_k_zime_4.zip | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу.
Цели:
- провести наблюдения за зимними изменениями в природе; систематизировать и обогатить знания детей о породных связях; познакомить детей с особенностями ели и жизнью животных, связанных с этим деревом.
- развивать логическое мышление детей, память, внимание, связную речь, наблюдательность.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, чувство прекрасного ( на основе картин зимнего леса), любовь к природе.
Оборудование:
- мультимедийная доска;
- карточки со словами : оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь.
- название темы, снежинки.
- карточки-задания.
1.Организационный момент.
-Ребята послушайте стихотворение:
-О чем это стихотворение?
Кто внимательно слушал, скажите, чем пахнет маляр? Стекольщик? Шофер? Кондитер? Доктор? Крестьянин? Рыбак?
-А кого осуждает автор этого стихотворения Дж. Родари?
-Почему?
2.Проверка домашнего задания.
-А сейчас мне хочется узнать, кем вы мечтаете быть, когда вырастите. Для этого я предлагаю вам выполнить такую работу. У каждого из вас на столе лежит листочек белой бумаги с цветным треугольником. На доску я вывешиваю разного цвета листочки с заданиями у кого треугольник такого же цвета, тот выполняет с него задание.
Вешаем на доску цветные листы. Дети выполняют задания в течении 3-4 минут.
- Молодцы! Я посмотрю, как вы выполнили задания, и скажу вам на следующем уроке, в какой отрасли экономики хочет работать большая часть нашего класса.
3.Работа по теме.
-А сейчас нам надо хорошенько размяться, потому что мы отправимся с вами в небольшое путешествие. Итак, выйдите все из-за парт. Проведет физминутку …., а вы его внимательно слушайте и выполняйте все движения.
Ф и з м и н у т к а.
-О чем была физминутка?
-А как вы думаете, почему мы провели такую физминутку?
-Да, тема нашего урока сегодня …..
Слайд №1
« В гости к зиме». Вы готовы путешествовать по зимнему лесу?
-Тогда начинаем наше путешествие.
…И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно… (И.Суриков)
Далее идет презентация зимних картин на мультимедийной доске в сопровождении рассказа учителя с элементами беседы.
Слайд №2
-Вот мы и в зимнем лесу. Какая тишина! Как же изменился лес по сравнению с осенью.
Дети называют признаки зимы.
-А почему это все произошло?
-Все что вы сказали о зиме это верно. Зима – самое холодное время года.
Слайд №3
-Солнце зимой занимает самое низкое положение на небосводе. Установились самые короткие дни и длинные ночи. Замерзают почва и водоемы.
Слайд №4
-Приходят морозы. Земля постепенно покрывается снегом.
Слайд №5
-Вы знаете что, как и другие времена года по календарю зима длится три месяца: декабрь, январь и февраль. Люди в течении многих лет вели наблюдения за природой и погодой зимой и на основе этих наблюдений дали этим месяцам свои названия.
Слайд №6
-Так декабрь назвали «ветрозим», полночь года, месяц долгих ночей и морозных узоров на окнах. Как вы думаете, почему так назвали этот месяц?
Слайд №7
-А январь –студень, самый холодный и ветряный месяц в году. Году –начало, зиме середина. Почему его так называют?
Слайд №8
-А февраль – «лютый», «снежень», «бокогрей», месяц снегопадов, злых вьюг и первого теплого солнца. О нем говорят «вьюги да метели под февраль прилетели.
-Мы гуляли по лесу и пришли к такой интересной елочке.
Слайд №9
-Как же так получилось? Подсказку вы найдете в учебнике на страницах 132-133. Откройте учебники и прочитайте статью.
-Итак, ребята кто догадался, как же получилась такая красивая елочка?
- О каких явлениях неживой природы зимой вы прочитали. Назовите их и расскажите.
Дети выходят к доске берут карточку с названием какого-либо явления природы, вешают ее на доску и рассказывают об этом явлении.
-А вот каким бывает лес при изморози.
Слайд №10
-Ребята мы с вами так долго гуляем , но никого еще не увидели неужели все в лесу уснули. Вот мы вышли на полянку и видим …. Что это?
Слайд №11
-Следы в зимнем лесу как книжка по которой можно узнать кто и куда направляется, что делает. Как вы думаете, чьи это следы?
-А вот и некоторые хозяева следов.
Слайды №12 ,№13, №14, №15
-Мы узнали медвежьи следы. Но не увидели его. Почему?
-Следы он оставил на первом раннем снегу, пока еще не уснул. А кого еще мы не увидем в зимнем лесу? Почему,
-А кто кроме животных населяет зимний лес?
-Сейчас ….. прочитает стихотворение о зимующих птицах в лесу, а вы слушайте внимательно, чтобы потом назвать их.
-Так каких же птиц можно увидеть в зимнем лесу?
Слайды №16 ,№17 и таблица «Птицы зимой»
-Вот некоторые из них.
-А каких птиц мы видим и в городе?
-Какие птицы прилетают к нам в гости с севера?
-А почему мы не видим сейчас ласточек?
-А где все насекомые?
-Почему мы не встретим уток и гусей?
-А что же происходит зимой с жителями водоемов.
-Ребята, а как вы думаете легко птицам и животным жить зимой?
-Почему?
-Как же помочь им пережить это трудное время?
-Вот как можно помогать и птицам и животным.
Слайд №18
-А теперь мы подошли с вами к доброй лесной феи, которая помогает многим жителям леса в трудное время, а они ей платят то же добром. Вы еще не догадались о чем я говорю? Тогда послушайте загадку:
Мягко светятся иголки
Хвойный дух идет от ….
-Вот она красавица.
Слайд №19
-Ребята откройте учебники на стр. 139 . Посмотрите там такая же чудесная елочка, а вокруг нее те кому она помогает. Расскажите, как это происходит.
-А какое доброе дело делают они для елочки?
-А как называется этот процесс?
-Приближается Новый год. Мы в это время наряжаем елочки, но посмотрите, как они нужны лесным жителям, поэтому какую елочку лучше наряжать дома?
4.Итог.
Слайд №20
-Итак, наше путешествие заканчивается, мы выходим из леса, где многое увидели , а это все можно увидеть и в живую, если вы будете гулять в каникулы с родителями в парке, лесу, но только с одним условием. Лес любит тишину. Если вы будете вести себя как вежливые гости тихо и спокойно, то он откроет перед вами много своих тайн. А что же мы сегодня узнали о его жизни зимой?
5.Домашнее задание.
-Дома вы прочитаете стр.130-134 и выполните задание на стр.51-54 рабочей тетради и узнаете еще кое-что о загадках зимнего леса и на следующем уроке расскажите об этом.
А сегодня за работу на уроке получают оценки ………
Подписи к слайдам:
Подписи к слайдам:
«Ветрозим»Полночь годаМесяц долгих ночейМесяц морозных узоров на окнах
Январь
«Студень».Самый холодный и ветреный месяц в году.Году начало,зиме-середина
Февраль
«Лютый»«Снежень»«Бокогрей»Месяц снегопадов, злых вьюг и первого теплого солнца.Вьюги да метели под февраль прилетели.
Подписи к слайдам:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "В гости к зиме".
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "В гости к зиме". Вид урока: интегрированный (окружающий мир+чтение) На этом уроке учащиеся закрепляют знания об изменениях в неживой и живой природе зимой. ...
1.Конспект урока в 1 классе по теме: "Осень. Природа готовится к зиме" (ОС «Школа 2100».)
Тема урока: Времена года. Осень: природа готовится к зиме. Подготовка животных к зиме.Цель урока: создать условия для открытия новых знаний по теме.Задачи урока: повторить приз...
Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе по теме: "В гости к зиме. Неживая природа зимой"
Тип: изучение нового материалаЦель: Создание условий для ознакомления учащихся с зимними изменениями в неживой природе Задачи:познакомить с изменениями в неживой природе зимой, учить расс...
Урок по окружающему миру в 1-м классе на тему: "В гостях у зимы. (Зимние изменения в природе)"
На данном уроке перед учащимися были поставлены цели: расширить и обобщить знания и свои наблюдения об окружающем мире об изменениях в природе зимой, и как одним из времен года; формировать бере...
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: «В гости к зиме» (с использованием мультимедийных технологий)
урок-экскурсия...
Урок окружающего мира в 2классе. Тема: «В гости к осени» Урок совершенствования знаний, умений и навыков
Познакомить с осенними изменениями в природе; расширить знания о растительном и животном мире; воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект урока во 2 классе на тему: В гостях у сказки
Конспект урока по чтению "В гостях у сказки" для учащихся 2 класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...