Конспект урока окружающий мир 2 класс по теме: "В гости к зиме"
план-конспект урока (окружающий мир) на тему

Кирьянова Ольга Александровна

  Это урок-путешествие по зимнему лесу. Дети наглядно увидят какие тайный хранит лес в это время года и разгадают происхождение удивительных узоров.В презентации я использовала личные фотографии, но к сожалению загрузить все полностью не удалось, поэтому я разбила презентацию на четыре части и уменьшила все фото. Я надеюсь, Вам не составит труда придать ей первоначальный вид.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:          В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу.

Цели:

  • провести наблюдения за зимними изменениями в природе; систематизировать и обогатить знания детей о породных связях; познакомить детей с особенностями ели и жизнью животных, связанных с этим деревом.
  • развивать логическое мышление детей, память, внимание, связную речь, наблюдательность.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, чувство прекрасного ( на основе картин зимнего леса), любовь к природе.

Оборудование:

  • мультимедийная доска;
  •  карточки со словами : оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь.
  • название темы, снежинки.
  • карточки-задания.

1.Организационный момент.

-Ребята послушайте стихотворение:

-О чем это стихотворение?

Кто внимательно слушал, скажите, чем пахнет маляр? Стекольщик? Шофер? Кондитер? Доктор? Крестьянин? Рыбак?

-А кого осуждает автор этого стихотворения Дж. Родари?

-Почему?

2.Проверка домашнего задания.

-А сейчас мне хочется узнать, кем вы мечтаете быть, когда вырастите. Для этого я предлагаю вам выполнить такую работу. У каждого из вас на столе лежит листочек белой бумаги с цветным треугольником. На доску я вывешиваю разного цвета листочки с заданиями у кого треугольник такого же цвета, тот выполняет с него задание.

Вешаем на доску цветные листы. Дети выполняют задания в течении 3-4 минут.

  • Молодцы! Я посмотрю, как вы выполнили задания, и скажу вам на следующем уроке, в какой отрасли экономики  хочет работать большая часть нашего класса.

3.Работа по теме.

-А сейчас нам надо хорошенько размяться, потому что мы отправимся с вами в небольшое путешествие. Итак, выйдите все из-за парт. Проведет физминутку …., а вы его внимательно слушайте и выполняйте все движения.

 Ф и з м и н у т к а.

-О чем была физминутка?

-А как вы думаете, почему мы провели такую физминутку?

-Да, тема нашего урока сегодня …..

Слайд №1

 « В гости к зиме». Вы готовы путешествовать по зимнему лесу?

-Тогда начинаем наше путешествие.

        …И под утро снегом

        Поле забелело,

        Точно пеленою

        Все его одело

        Темный лес что шапкой

        Принакрылся чудной

        И заснул под нею

        Крепко, непробудно… (И.Суриков)

Далее идет презентация зимних картин  на мультимедийной доске в сопровождении рассказа учителя с элементами беседы.

Слайд  №2

-Вот мы и в зимнем лесу. Какая тишина! Как же изменился лес по сравнению с осенью.

Дети называют признаки зимы.

-А почему это все произошло?

-Все что вы сказали о зиме это верно. Зима – самое холодное время года.

Слайд №3

-Солнце зимой занимает самое низкое положение на небосводе. Установились самые короткие дни и длинные ночи. Замерзают почва и водоемы.

Слайд №4

-Приходят морозы. Земля постепенно покрывается снегом.

Слайд №5

-Вы знаете что, как и другие времена года по календарю зима длится три месяца: декабрь, январь и февраль. Люди в течении многих лет вели наблюдения за природой и погодой зимой и на основе этих наблюдений дали этим месяцам свои названия.

Слайд №6

-Так декабрь назвали «ветрозим», полночь года, месяц долгих ночей и морозных узоров на окнах. Как вы думаете, почему так назвали этот месяц?

Слайд №7

-А январь –студень, самый холодный и ветряный  месяц  в году. Году –начало, зиме середина. Почему его так называют?

Слайд №8

-А февраль – «лютый», «снежень», «бокогрей», месяц снегопадов, злых вьюг и первого теплого солнца. О нем говорят «вьюги да метели под февраль прилетели.

-Мы гуляли по лесу и пришли к такой интересной елочке.

Слайд №9

-Как же так получилось? Подсказку вы найдете в учебнике на страницах 132-133. Откройте учебники и прочитайте статью.

-Итак, ребята кто догадался, как же получилась такая красивая елочка?

- О каких явлениях неживой природы зимой вы прочитали. Назовите их и расскажите.

Дети выходят к доске берут карточку с названием  какого-либо явления природы, вешают ее на доску и рассказывают об этом явлении.

-А вот каким бывает лес при изморози.

Слайд №10

-Ребята мы с вами так долго гуляем , но никого еще не увидели неужели все в лесу уснули. Вот мы вышли на полянку и видим …. Что это?

Слайд №11

-Следы в зимнем лесу как книжка по которой можно узнать кто и куда направляется, что делает. Как вы думаете, чьи это следы?

 -А вот и некоторые хозяева следов.

Слайды №12 ,№13, №14, №15

-Мы узнали медвежьи следы. Но не увидели его. Почему?

-Следы он оставил на первом раннем снегу, пока еще не уснул. А кого еще мы не увидем в зимнем лесу? Почему,

-А кто кроме животных населяет зимний лес?

-Сейчас ….. прочитает стихотворение о зимующих птицах в лесу, а вы слушайте внимательно, чтобы потом назвать их.

-Так каких же птиц можно увидеть в зимнем лесу?

Слайды №16 ,№17 и таблица «Птицы зимой»

-Вот некоторые из них.

-А каких птиц мы видим и в городе?

-Какие птицы прилетают к нам в гости с севера?

-А почему мы не видим сейчас ласточек?

-А где все насекомые?

-Почему мы не встретим уток и гусей?

-А что же происходит зимой с жителями водоемов.

-Ребята, а как вы думаете легко птицам и животным жить зимой?

-Почему?

-Как же помочь им пережить это трудное время?

-Вот как можно помогать и птицам и животным.

Слайд №18

-А теперь мы подошли с вами к доброй лесной феи, которая помогает многим жителям леса в трудное время, а они ей платят то же добром. Вы еще не догадались о чем я говорю? Тогда послушайте загадку:

Мягко светятся иголки

Хвойный дух идет от ….

-Вот она красавица.

Слайд №19

-Ребята откройте учебники на стр. 139 . Посмотрите там такая же чудесная елочка, а вокруг нее те кому она помогает. Расскажите, как это происходит.

-А какое доброе дело делают они для елочки?

-А как называется этот процесс?

-Приближается Новый год. Мы в это время наряжаем елочки, но посмотрите, как они нужны лесным жителям, поэтому какую елочку лучше наряжать дома?

4.Итог.

Слайд №20

-Итак, наше путешествие заканчивается, мы выходим из леса, где многое увидели , а это все можно увидеть и в живую, если вы будете гулять в каникулы с родителями  в парке, лесу, но только с одним условием. Лес любит тишину. Если вы будете вести себя как вежливые гости тихо и спокойно, то он откроет перед вами много своих тайн. А что же мы сегодня узнали о его жизни зимой?

        5.Домашнее задание.

-Дома вы прочитаете стр.130-134 и выполните задание на стр.51-54 рабочей тетради и узнаете еще кое-что о загадках зимнего леса и на следующем уроке расскажите об этом.

А сегодня за работу на уроке получают оценки ………



Подписи к слайдам:

Слайд 1



Подписи к слайдам:

декабрь
«Ветрозим»Полночь годаМесяц долгих ночейМесяц морозных узоров на окнах
Январь
«Студень».Самый холодный и ветреный месяц в году.Году начало,зиме-середина
Февраль
«Лютый»«Снежень»«Бокогрей»Месяц снегопадов, злых вьюг и первого теплого солнца.Вьюги да метели под февраль прилетели.


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 3

Слайд 4



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "В гости к зиме".

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "В гости к зиме". Вид урока: интегрированный (окружающий мир+чтение) На этом уроке учащиеся закрепляют знания об изменениях в неживой и живой природе зимой. ...

1.Конспект урока в 1 классе по теме: "Осень. Природа готовится к зиме" (ОС «Школа 2100».)

Тема урока: Времена года.  Осень: природа готовится  к зиме. Подготовка животных к зиме.Цель  урока: создать условия для открытия новых знаний по теме.Задачи урока: повторить  приз...

Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе по теме: "В гости к зиме. Неживая природа зимой"

Тип: изучение нового материалаЦель: Создание условий для ознакомления учащихся с зимними изменениями в неживой природе    Задачи:познакомить с изменениями в неживой природе зимой, учить расс...

Урок по окружающему миру в 1-м классе на тему: "В гостях у зимы. (Зимние изменения в природе)"

На данном уроке перед учащимися были поставлены цели: расширить и обобщить знания и свои наблюдения об окружающем мире об изменениях в природе зимой, и как одним из времен года;  формировать бере...

Урок окружающего мира в 2классе. Тема: «В гости к осени» Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Познакомить с осенними изменениями в природе; расширить знания о растительном и животном мире; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект урока во 2 классе на тему: В гостях у сказки

Конспект урока по  чтению "В гостях у сказки" для учащихся 2 класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...