Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "В гости к зиме".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "В гости к зиме". Вид урока: интегрированный (окружающий мир+чтение) На этом уроке учащиеся закрепляют знания об изменениях в неживой и живой природе зимой. Учащиеся сами приготовили рассказы о жизни животных зимой, инсценировали басню Крылова "Стрекоза и муравей". На уроке использована наглядность: картина "Зима", иллюстрации диких животных, запись на доске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_okr._mira_vo_2_klasse.doc | 985 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Окружающий мир.
Тема: В гости к зиме.
Цели: познакомить детей с зимними явлениями природы, с жизнью растительного и животного мира зимой; систематизировать и обогатить знания детей, развивать связную речь детей, наблюдательность, логику мышления, внимание, воспитывать бережное отношение к живой природе, любовь к красоте зимней природы.
Вид: интегрированный.
Демонстрационный материал: картина «Зима»; картинки животных своего региона, карточки со словами, полумаски; музыкальное оформление; снежинки.
Раздаточный материал: учебники «Родная речь»; «Окружающий мир».
Активизация словаря: оттепель, гололёд, изморозь, снегопад, «студень», «ветрозим», «гайно».
Предварительная работа: уроки чтения и окружающего мира; экскурсия в лес, парк; словесные, дидактические игры.
Исследовательская работа: «Как зимуют разные животные?»
Индивидуальная работа: работа по карточкам, учитывая уровень развития детей.
Ход урока
I Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.
II Сообщение темы и целей урока.
Учитель: о чём сегодня мы будем говорить на уроке, вы узнаете, посмотрев выступления ребят.
Учащиеся инсценируют басню И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».
Учитель: - Какое время года наступило? По каким строкам определите?
- Назовите произведение и автора (ответы учащихся)
- Итак, сегодня мы будем говорить о зиме, об изменениях в неживой и живой природе с наступлением зимы.
III Неживая природа зимой.
На доске картина о зиме.
Слова на карточках:
- солнце всходит поздно и заходит рано
- жарко
- земля покрыта снегом
- реки покрыты льдом
- журчат ручьи
- день короткий
- листопад
Задание: выбрать подходящие зимние явления, прикрепив возле картины.
Учитель: а оставшиеся признаки к какому времени года относятся? (ответы уч-ся)
Учитель: кто может рассказать о зиме? (2-3 рассказа заслушать)
Обобщение делает учитель:
Зима – самое холодное время года. Солнце зимой занимает самое низкое положение на небосводе. Устанавливаются короткие дни и длинные ночи. Замерзают почва и водоёмы. Приходят морозы. Земля покрывается снежным покровом. В последнее время мы наблюдаем, что по календарю зима начинается 1 декабря, а в природе в разные сроки.
Учитель: назовите зимние месяцы. А знаете ли вы, как ещё их называли в народе? Давайте пригласим зимние месяцы и послушаем, что они расскажут о себе.
Выходят 3 учеников в полумасках «Декабрь», «Январь», «Февраль», рассказ про месяцы.
Декабрь – год кончает, зиму начинает. Его называют «студень», «ветрозим». Месяц долгих ночей и морозных узоров на окнах.
Январь – году начало, зиме – середина. Самый холодный и ветреный месяц в году.
Февраль – «лютый», «бокогрей». Месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. Вьюги да метели под февраль прилетели.
Учитель: Что-то новое узнали о зимних месяцах? (ответы учащихся)
Учитель: Какие природные явления происходят зимой в неживой природе?(ответы уч-ся)
Замените предложение одним словом:
- Обильное выпадение снега (снегопад)
- Повышение t0 выше нуля градусов в холодное время года (оттепель)
- Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают. На дорогах образуется корка изо льда (гололёд, гололедица)
- Пушистая снежная бахрома на деревьях и проводах (изморозь)
- Снегопад при сильном ветре называется … (метель)
Все слова записаны на доске. Чтение хором для запоминания.
Физминутка
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда.
Вьюга злится,
Снег кружится,
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром.
Учитель: Ещё раз посмотрите на картинку. Что лежит на земле и на деревьях? (снег) Что вы знаете о снеге? (ответы учащихся)
Послушайте рассказ о снеге (выступление подготовленного ученика)
Учитель: Любите ли вы зиму? За что? (ответы учащихся)
А сейчас мы узнаем, любят ли зиму другие дети, прочитав текст в учебнике «Родная речь». (Дети находят отрывок, зачитывают его)
- Прочитайте загадки. Попробуйте отгадать. Среди них найдите стихотворные.
- Какая загадка не является стихотворением? Почему?
Физминутка для глаз
IV Живая природа зимой.
Учитель: А сейчас посмотрим, как зима отразилась на жизни растений и животных.
- Как зимуют растения?
Учитель: Зима – период покоя в жизни растений. Зимой мы не увидим живых листьев, цветков, распускающихся почек. Но и зимой в растительном мире можно увидеть много интересного. В течение многих тысячелетий растения испытывали на себе влияние зимы и холода. И растения так привыкли к зиме, что она стала для их развития необходимой. Зимой происходит «дозревание» почек. В конце зимы под снеговым покровом начинают расти молодые ростки некоторых трав.
Воспитательный момент: Как мы должны вести себя в природе?(ответы уч-ся)
Недаром говорят (прочитайте на доске) :
Снег глубок – хлеб хорош.
Снежная зима сыплет хлеб в закрома.
Снега надует – хлеба прибудет.
Учитель: А как звери готовятся к зиме?
(Подготовленные ученики рассказывают о том, как зимуют белка, лиса, медведь)
Учитель подводит обобщение, итог.
Зима
морозы нет корма снег
тёплый мех впадают в смена окраски
спячку, используют
летние запасы
V Итог урока.
- Что нового узнали для себя?
Учитель оценивает детей.
VI Домашнее задание.
- Прочитать текст в учебнике.
- Найти загадки о зиме.
- Сочинение «Кто зимой не спит?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Осень: природа готовится к зиме"
Данная презентация разработана к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Осень: природа готовится к зиме" по программе "Школа 2100"...
Конспект урока окружающий мир 2 класс по теме: "В гости к зиме"
Это урок-путешествие по зимнему лесу. Дети наглядно увидят какие тайный хранит лес в это время года и разгадают происхождение удивительных узоров.В презентации я использовала личные фотографии,...
Урок окружающего мира. 2 класс. Как разные животные готовятся к зиме. УМК Перспектива
Урок проводится с применением ИКТ, групповой технологии, элементов ТРКМ...
Презентация "Динозавры" к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Где зимуют птицы?"
На уроке окружающего мира по теме "Где зимуют птицы?" мы рассказываем ученикам ещё и о вымерших животных: динозаврах. Эта презентация поможет учителю....
технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)
материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "В гости к зиме"
Закрепить знания детей об изменениях неживой природы зимой; закрепить знания о частях речи; развивать связную устную и письменную речь учащихся....
Урок окружающего мира 1 класс на тему "Звери и птицы зимой"
Урок окружающего мира 1 класс на тему "Звери и птицы зимой"...