Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "В гости к зиме".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "В гости к зиме". Вид урока: интегрированный (окружающий мир+чтение) На этом уроке учащиеся закрепляют знания об изменениях в неживой и живой природе зимой. Учащиеся сами приготовили рассказы о жизни животных зимой, инсценировали басню Крылова "Стрекоза и муравей". На уроке использована наглядность: картина "Зима", иллюстрации диких животных, запись на доске. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_okr._mira_vo_2_klasse.doc985 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Окружающий мир.

Тема: В гости к зиме.

Цели: познакомить детей с зимними явлениями природы, с жизнью растительного и животного мира зимой; систематизировать и обогатить знания детей, развивать связную речь детей, наблюдательность, логику мышления, внимание, воспитывать бережное отношение к живой природе, любовь к красоте зимней природы.

Вид: интегрированный.

Демонстрационный материал: картина «Зима»; картинки животных своего региона, карточки со словами, полумаски; музыкальное оформление; снежинки.

Раздаточный материал: учебники «Родная речь»; «Окружающий мир».

Активизация словаря: оттепель, гололёд, изморозь, снегопад, «студень», «ветрозим», «гайно».

Предварительная работа: уроки чтения и окружающего мира; экскурсия в лес, парк; словесные, дидактические игры.

Исследовательская работа: «Как зимуют разные животные?»

Индивидуальная работа: работа по карточкам, учитывая уровень развития детей.

Ход урока

I Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Хорошо запоминать.

II Сообщение темы и целей урока.

Учитель: о чём сегодня мы будем говорить на уроке, вы узнаете, посмотрев выступления ребят.

Учащиеся инсценируют басню И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

Учитель: - Какое время года наступило? По каким строкам определите?

- Назовите произведение и автора (ответы учащихся)

- Итак, сегодня мы будем говорить о зиме, об изменениях в неживой и живой природе с наступлением зимы.

III Неживая природа зимой.

На доске картина о зиме.

Слова на карточках:

- солнце всходит поздно и заходит рано

- жарко

- земля покрыта снегом

- реки покрыты льдом

- журчат ручьи

- день короткий

- листопад

Задание: выбрать подходящие зимние явления, прикрепив возле картины.

Учитель: а оставшиеся признаки к какому времени года относятся? (ответы уч-ся)

Учитель: кто может рассказать о зиме? (2-3 рассказа заслушать)

Обобщение делает учитель:

Зима – самое холодное время года. Солнце зимой занимает самое низкое положение на небосводе. Устанавливаются короткие дни и длинные ночи. Замерзают почва и водоёмы. Приходят морозы. Земля покрывается снежным покровом. В последнее время мы наблюдаем, что по календарю зима начинается 1 декабря, а в природе в разные сроки.

Учитель: назовите зимние месяцы. А знаете ли вы, как ещё их называли в народе? Давайте пригласим зимние месяцы и послушаем, что они расскажут о себе.

Выходят 3 учеников в полумасках «Декабрь», «Январь», «Февраль», рассказ про месяцы.

Декабрь – год кончает, зиму начинает. Его называют «студень», «ветрозим». Месяц долгих ночей и морозных узоров на окнах.

Январь – году начало, зиме – середина. Самый холодный и ветреный месяц в году.

Февраль – «лютый», «бокогрей». Месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. Вьюги да метели под февраль прилетели.

Учитель: Что-то новое узнали о зимних месяцах? (ответы учащихся)

Учитель: Какие природные явления происходят зимой в неживой природе?(ответы уч-ся)

Замените предложение одним словом:

- Обильное выпадение снега (снегопад)

- Повышение t0 выше нуля градусов в холодное время года (оттепель)

- Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают. На дорогах образуется корка изо льда (гололёд, гололедица)

- Пушистая снежная бахрома на деревьях и проводах (изморозь)

- Снегопад при сильном ветре называется … (метель)

Все слова записаны на доске. Чтение хором для запоминания.

Физминутка

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда.

Вьюга злится,

Снег кружится,

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

Учитель: Ещё раз посмотрите на картинку. Что лежит на земле и на деревьях? (снег) Что вы знаете о снеге? (ответы учащихся)

Послушайте рассказ о снеге (выступление подготовленного ученика)

Учитель: Любите ли вы зиму? За что? (ответы учащихся)

А сейчас мы узнаем, любят ли зиму другие дети, прочитав текст в учебнике «Родная речь». (Дети находят отрывок, зачитывают его)

- Прочитайте загадки. Попробуйте отгадать. Среди них найдите стихотворные.

- Какая загадка не является стихотворением? Почему?

Физминутка для глаз

IV Живая природа зимой.

Учитель: А сейчас посмотрим, как зима отразилась на жизни растений и животных.

- Как зимуют растения?

Учитель: Зима – период покоя в жизни растений. Зимой мы не увидим живых листьев, цветков, распускающихся почек. Но и зимой в растительном мире можно увидеть много интересного. В течение многих тысячелетий растения испытывали на себе влияние зимы и холода. И растения так привыкли к зиме, что она стала для их развития необходимой. Зимой происходит «дозревание» почек. В конце зимы под снеговым покровом начинают расти молодые ростки некоторых трав.

Воспитательный момент: Как мы должны вести себя в природе?(ответы уч-ся)

Недаром говорят (прочитайте на доске) :

Снег глубок – хлеб хорош.

Снежная зима сыплет хлеб в закрома.

Снега надует – хлеба прибудет.

Учитель: А как звери готовятся к зиме?

(Подготовленные ученики рассказывают о том, как зимуют белка, лиса, медведь)

Учитель подводит обобщение, итог.

Зима

                                                         

                                                       морозы           нет корма         снег

                                                  тёплый мех         впадают в       смена окраски

                                                                     спячку, используют

                                                                            летние запасы

V Итог урока.

- Что нового узнали для себя?

Учитель оценивает детей.

VI Домашнее задание.

  1. Прочитать текст в учебнике.
  2. Найти загадки о зиме.
  3. Сочинение «Кто зимой не спит?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Осень: природа готовится к зиме"

Данная презентация разработана к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Осень: природа готовится к зиме" по программе "Школа 2100"...

Конспект урока окружающий мир 2 класс по теме: "В гости к зиме"

Это урок-путешествие по зимнему лесу. Дети наглядно увидят какие тайный хранит лес в это время года и разгадают происхождение удивительных узоров.В презентации я использовала личные фотографии,...

Урок окружающего мира. 2 класс. Как разные животные готовятся к зиме. УМК Перспектива

Урок проводится с применением ИКТ, групповой технологии, элементов ТРКМ...

Презентация "Динозавры" к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Где зимуют птицы?"

На уроке окружающего мира по теме "Где зимуют птицы?" мы рассказываем ученикам ещё и о вымерших животных: динозаврах. Эта презентация поможет учителю....

технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)

материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...

Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "В гости к зиме"

Закрепить знания детей об изменениях неживой природы зимой; закрепить знания о частях речи; развивать связную устную и письменную речь учащихся....

Урок окружающего мира 1 класс на тему "Звери и птицы зимой"

Урок окружающего мира 1 класс на тему "Звери и птицы зимой"...