Конспект урока во 2 классе на тему: В гостях у сказки
методическая разработка по чтению (2 класс)
Конспект урока по чтению "В гостях у сказки" для учащихся 2 класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_gostyah_u_skazki.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «В гостях у сказки»
ЦЕЛИ:
- Закрепить и обобщить представления детей об изученных сказках, связать их с жизнью.
- Развитие и обогащение речи учащихся (через высказывания), развитие внимания (через разные виды работ), развитие творческого воображения.
- Воспитание интереса к предмету, к художественной литературе.
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации по теме «Сказки», картинки с изображением животных из сказок, плакат «Страна сказок», рисунки детей.
ТИП УРОКА: урок обобщения и повторения пройденного материала.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
-Ребята, проверьте, все ли вы приготовили к уроку чтения.
Тогда начинаем работать.
II. Постановка цели и задач урока.
Тема урока «В гостях у сказки»
III. Подготовка учащихся к обобщающей деятельности.
Водная беседа
Дорогие друзья. Давайте побываем с вами в удивительной стране, которой нет ни на одной арте мира. Вы конечно догадались, что это страна сказок. Страна эта находится далеко, за тридевять земель, в тридевятом царстве. В этой стране живут удивительные герои: Иванушка дурачок, Василиса Прекрасная, злая Баба Яга.
IV. Обобщение знаний силами учащихся.
Отгадывание загадок.
-Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый, ах краса, а зовут ее? (Лиса)
-Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем мы знакомы,
У него усы как спицы, он мурлыча песнь поет,
Только мышь его боится, угадали это? (Кот)
-Домик круглый, домик белый
Домик был сначала целый
А как треснул наконец, так и выскочил птенец? (Яйцо)
-Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает? (Медведь)
Сказочные задания.
Сказочные герои часто носят длинные имена, сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы вторую.
Елена (Прекрасная)
Иван (Царевич)
Спящая (Красавица)
Мальчик (с пальчик)
Змей (Горыныч)
Конек (Горбунок)
Заяц (Хвастун)
Крошечка (Хаврошечка)
Узнавание сказки по иллюстрации. Из каких сказок слова?
-Сядь ко мне на носок, а то я плохо слышу, он сел ей на нос, а она его и съела. (Русская народная сказка «Колобок»)
-Отпусти, ты, старче, меня в море, дорогой за себя дам откуп. Откуплюсь, чем только пожелаешь.
(А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
-Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика.
(Русская народная сказка «Лиса и волк»)
-Речка-матушка, спрячь меня. Попей моего простого киселька – спрячу.
(Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
-Волк крикнул: «Дерни за веревочку, дверь и откроется».
(Ш.Перро «Красная Шапочка»
V. Чтение учащимися сказок.
Вы знаете, ребята, сказки бывают: волшебные, о животных, бытовые (на доске карточки с этими словами).
Волшебные сказки. В них главными героями являются не только люди и животные, но и фантастические существа. В них оживают предметы, разговаривают игрушки, царевны засыпают на сто лет.
Русскую народную сказку «Пузырь, соломинка и лапоть» прочитает Смирнов Владимир.
Детям задаются вопросы:
-Как надо было поступить, чтобы герои попали на другой берег?
-Нужно ли помогать друг другу?
Сказки о животных. В этих сказках фигурируют представители дикой фауны. Это обитатели лесов: лиса, медведь, еж, заяц, лягушка, мышь.
Русскую народную сказку «Лиса и кувшин» прочитает Журавлев Павел.
Детям задаются вопросы:
-Кто главные герои в этой сказке?
-Что высмеивает автор в сказке?
Бытовые сказки. Главные герои этих сказок – простые люди: кузнец, солдат, крестьянин и т.д.
Русскую народную сказку «Солдат и сало» прочитает Панов Матвей.
Вопрос:
-Чему учит эта сказка?
VI. Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали
VII. Лексическая игра и задания
Вопросы из шкатулки
1.Как звали 3 медведей из сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
2.Как Маша из сказки «Маша и Медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке? (В коробке)
3.Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием? (Колобок)
4.Назоваите героиню сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? (Красная Шапочка)
5.Какоя сказочный героя посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? (Буратино)
VIII. Инсценирование сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»
VX. Итог урока. Оценки.
-Что мы повторяли на уроке?
-Какой момент урока вам больше понравился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по внеклассному чтению на тему "В гостях у сказки"
В конспекте содержится игровой материал по сказкам....
План- конспект урока окружающий мир по теме "В гости к зиме", 2 класс.
Конспект урока по окружающему миру....
План-конспект урока литературного чтения по теме «А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сюжетная линия сказки»
Цели урока:Формировать умение характеризовать поступки героя, формулировать мораль сказки.Обнаружить в сказке А. С. Пушкина сюжетную конструкцию, характерную для многих народных сказок.Развивать...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «В гостях у сказки» с применением нейропсихологических приемов
Цель: развитие связной речиКоррекционно-образовательные задачи:· обучить пересказу знакомой сказкиКоррекционно-развивающие задачи:·...
Методическая разработка конспект урока чтения для первого класса на тему: В гостях у сказки "Пузырь, Соломинка и Лапоть"
Данное занятие может быть использовано для развития речи как для детей старшего дошкольного возраста, так и для первоклассников....
Конспект урока окружающего мира на тему "В гости к весне", 2 класс, УМК "Школа России" + презентация
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о явлениях живой и неживой природы весной; формирование умения определять по внешним признакам период наступления весны; углубление ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "В гости к весне" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о весенних приметах в неживой и живой природе; обучение определять по внешним признакам период наступления весны.Планируемые результатыПредметные:...