1.Конспект урока в 1 классе по теме: "Осень. Природа готовится к зиме" (ОС «Школа 2100».)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Тема урока: Времена года. Осень: природа готовится к зиме. Подготовка животных к зиме.
Цель урока: создать условия для открытия новых знаний по теме.
Задачи урока:
- повторить признаки осени.
- Учить давать характеристику осени
- Учить устанавливать взаимосвязь похолодания и жизнедеятельности растений, животных и человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_1_klass.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира 1 класс (Образовательная система «Школа 2100»0
Тема урока: Времена года. Осень: природа готовится к зиме. Подготовка животных к зиме.
Цель урока: создать условия для открытия новых знаний по теме.
Задачи урока:
- повторить признаки осени.
- Учить давать характеристику осени
- Учить устанавливать взаимосвязь похолодания и жизнедеятельности растений, животных и человека.
Оборудование: Учебник « Окружающий мир» 1 класс; карточки-названия времён года, осенних месяцев; раздаточный материал для практической работы (осенние листья, веточки сосны, ели); раздаточный материал (названия птиц перелётных и оседлых ) ; план самооценки; презентация «Осень: природа готовится к зиме».
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Актуализация знаний (на доске карточки-названия времён года, осенних месяцев)) | 1.Чтение загадки: Кто раскрасил клён в багрянец, Пожалев лишь сосны? Лес весь жарко подрумянил? Ну, конечно, …(осень) 2. Назовите осенние месяцы. | 1.Отгадывание загадки 2. Расставить названия месяцев по порядку на магнитной доске. | 1.Познавательные УУД -умение извлекать информацию из иллюстраций, из схем -умение выявлять сущность, особенности объектов. |
2. Формулирование темы и цели урока | Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? На доске Слайд №1 с планом урока
| Предположения учащихся. Знакомство с планом урока. (после своих предложений) | - умение планировать свою деятельность на уроке. |
3.Открытие новых знаний 4.Применение знаний. 5.Самооценка учащихся по плану (на парте план самооценки). | 1. Беседа. Какие приметы осени вы уже сейчас наблюдаете? Что меняет жизнь растений, животных, человека осенью? (Похолодание) Как изменилась погода по сравнению с летом? 2.Физкультминутка Ветер тихо клён качает Вправо, влево наклоняет. Раз - наклон, и два - наклон, Зашумел листвою клён. Как красив осенний лес! Только пустовато в нём! 3.Практическая работа в парах (на партах осенние листья берёзы, клёна, дуба, орешника, сосны, ели) Рассматривание и определение к каким деревьям относятся эти осенние листья. 4.Животные осенью (по плану урока). 5.Загадки о животных: 1.В дупле живёт, орешки грызёт. 2.Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвостик пушистый – краса. А зовут её – (лиса). 3.Это что за зверь лесной. Встал как столбик под сосной. И стоит среди травы. Уши больше головы. 4.Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. 5.Кто, позабыв тревоги, Готовится спать в своей берлоге? Вывод: Как животные готовятся к зиме? 6.Птицы осенью (перелетные и оседлые). Каких птиц называют перелётными, а каких оседлыми? Работа с понятиями. (Толковый словарь Ожегова). 7.Работа в группах . Определи, какие из птиц перелётные, а какие оседлые? (каждая группа получает конверт с набором названий птиц). Вывод: Назови перелётных птиц? Почему их так называют? Почему они улетают на зиму? Назови оседлых птиц? Почему они остаются зимовать? 7. Жизнь людей в осеннюю пору. Как меняется жизнь человека осенью? Что вы заметили? 8. Работа в Рабочей тетради с 23. 9.Кто хочет оценить свою работу на уроке, я помогу. 10.Обратимся к нашему плану урока. Всё ли, что наметили, выполнили. Что т нового узнали? Чему научились? Оценивание своего настроения и своей работы на уроке в дневнике. | 1.Выставляют карточки с приметами на доску, доказывают правильность выбранной приметы. 2. Отчёт пар (показ листьев, доказывают своими наблюдениями названия деревьев). 3.Отгадывание загадок о животных. 4. Рассказы учащихся о том, как готовятся эти животные к зиме. 5.Работа по учебнику. (с.49-50) Работа со слайдами. Предположения учащихся. 6.Работа в группах. 7.Отчёт групп. 8.Ответы учащихся по проводимым наблюдениям. 9. Работа по учебнику( с.51-53) 10.Проверка, беседа по вопросам учебника. 9.Самостоятельная работа учащихся. Проверка (фронтально) 10.По желанию учащихся с помощью учителя самооценка учащихся по плану. | - умение обобщать, делать выводы на основе анализа объектов -умение выявлять сущность, особенности объектов. Регулятивные УУД: - умение определять цель деятельности на уроке; -умение осуществлять личностную и познавательную рефлексию на уроке. Личностные УУД: -умение определять самые простые правила для всех людей Коммуникативные УУД: -умение слушать и понимать других; -умение строить речевое высказывание; -умение договариваться (в парах, в группах). Регулятивные УУД: - умение оценивать учебные действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Осень: природа готовится к зиме", программа "Школа 2100"
Данный материал содержит конспект урока по окружающему миру. Урок составлен в соответствии с требованиям ФГОС - 2, способствует формированию УУД, развитию творческих способностей, отвечает принципам д...
Презентация к уроку-обобщению по теме "Осень. Люблю природу русскую"
Презентация для итогового урока по теме...
Конспект урока по изобразительной деятельности. "Орнамент в русском народном костюме" УМК Школа 2100. 4 класс
Тема урока ___ Орнамент в русском народном костюме Тип урока____ Урок изучения нового материала Цель урока: познакомить с особенностями национального костюма и ролью орнамента в нем; научить...
Конспект урока по окружающему миру "Осень-природа готовится к зиме" с использованием опытов
Урок окружающего мира с использованием химических опытов, посвящён экологической тематике....
Конспект урока музыки по теме " «Осень в произведениях русских поэтов,композиторов и художников» 4 класс
Технологическая карта урока музыки по теме " «Осень в произведениях русских поэтов,композиторов и художников» 4 классТип урока: Комбинированный.Цель: осознание взаимос...
Проверочная работа по литературному чтению во 2 классе по теме «Осень. Люблю природу русскую»
Проверочная работа....
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Природа и рукотворный мир" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о характерных особенностях природы и рукотворного мира.Планируемые результаты:Предметные: - уметь оценивать собственное отношение к ...