Рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа (окружающий мир, 3 класс) по теме
Рабочая программа по окружающему миру в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchemu_miru.doc | 282.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса адаптирована на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого в 2004г.;
- примерной программы основного общего образования по окружающему миру, начальные классы (базовый уровень)
М. Издательский центр «Вентана-Граф» 2008г.
- авторской программы Н.Ф.Виноградовой Окружающий мир 3 кл для учащихся ОУ М. Издательский центр «Вентана-Граф» 2008г.
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю в 3 классе и в соответствии с рекомендованным Министерством образования Российской Федерации учебником: Н.Ф.Виноградовой Окружающий мир 3 кл
для учащихся ОУ М. Издательский центр «Вентана-Граф» 2008г.
Автор-составитель: Матвеева Насипа Кинетовна, учитель начальных классов.
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса адаптирована на основе:
• федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого в 2004г.;
• примерной программы основного общего образования по окружающему миру, начальные классы (базовый уровень)
М. Издательский центр «Вентана-Граф» 2008г.
• авторской программы Н.Ф.Виноградовой Окружающий мир 3 кл для учащихся ОУ М. Издательский центр «Вентана-Граф» 2008г.
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю в 3 классе и в соответствии с рекомендованным Министерством образования Российской Федерации учебником: Н.Ф.Виноградовой Окружающий мир 3 кл
для учащихся ОУ М. Издательский центр «Вентана-Граф» 2008г.
Главная суть содержания предмета.
Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия государственных стандартов начального образования по образовательной области «Окружающий мир» и предназначена для начальной школы любого типа.
Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, которые способствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют представления о психической природе человека (познавательных процессах, отличии от высших животных и др.).
Цели обучения предмета
Основная цель предмета — формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек — природа — общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.
«Окружающий мир» — предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:
- устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек — природа — общество»;
- осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;
- подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;
• подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.
Задачи обучения предмета:
Образовательная функция предмета заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира.
Реализация развивающей функции обеспечивает осознание отдельных (доступных для понимания) связей в природном и социальном мире,психическое и личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного мировоззрения. Обеспечивается формирование общеучебных умений — выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты наблюдений. Развивающая функция предмета предполагает и формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры, овладение знаниями, превышающими минимум содержания образования.
Воспитывающая функция включает решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств. В основе построения курса лежат следующие принципы:
Минимальный объём знаний по изучению предмета за год
В 3 классе в лексикон учащихся вводятся следующие понятия: тысячелетие, прошлое, настоящее, будущее, линия горизонта, экваториальный пояс, арктический пояс, кислород, углекислый газ, меридианы и параллели, полюса, экватор, Северное и Южное полушария, масштаб, водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения, побег, фауна, одноклеточные, многоклеточные, жабры, легкие, трахея, органы выделения, оседлые птицы, кочующие, перелетные птицы, Восточно-славянские племена, Древняя Русь, Древнерусское государство, Российская империя, большевики, Президент, Федеральное собрание (парламент), Правительство, Советская Россия, СССР, Российская Федерация, прозвище, легенда, русская трапеза, религия, язычники, православие, земледелие, земледелец, крещение Руси, Иисус Христос, христианские праздники, крестьяне, помещики, ремесло, ремесленники, фабрики, заводы, капиталисты, рабочие, товар.
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
называть (приводить примеры):
- тела живой и неживой природы;
- планеты Солнечной системы (2 – 3);
- свойства воздуха, воды;
- состав почвы;
- древние города и их достопримечательности;
- имена отдельных руководителей государства, деятелей, просветителей Руси и России (в соответствии с программой);
- причины исчезновения растений и животных, отдельных сообществ; различать (соотносить):
- год, век, арабские и римские цифры;
- названия русского государства и их соответствие исторической эпохе;
- растения разных групп (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);
- животных разных групп (одноклеточные - многоклеточные, беспозвоночные – позвоночные);
- приспособления животных к среде обитания;
- особенности внешнего вида, строения животного в зависимости от среды обитания;
- понятия «земледелие», «ремесло», «торговля», «деньги»; решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:
- объяснять значение Солнца для жизни на Земле;
- объяснять необходимость бережного отношения человека к окружающей среде;
- характеризовать условия жизни на Земле; природные зоны России;
- характеризовать основные процессы жизнедеятельности животных;
- раскрывать значение растений и животных в природе и жизни человека;
- составлять описательный рассказ о животном (растении) по плану учителя и самостоятельно составленному;
- соблюдать правила поведения в природе; участвовать в работе в уголке природы, на пришкольном участке;
- характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (объединение славян, принятие христианства, крепостное право, возникновение ремесел, развитие городов);
- рассказывать об особенностях жизни людей в Древней Руси, Московской Руси, России разных эпох;
- сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи разных эпох;
- работать с географической и исторической картой, глобусом (в соответствии с заданиями рабочей тетради), работать с контурной картой по заданию учителя;
- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.
Цели и задачи образовательного учреждения
Цель: эффективно содействовать актуализации, развитию и проявлению ребенком своих личностных качеств, формированию его индивидуальности, субъектности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей.
Задачи:
- Сформировать устойчивый интерес к знаниям;
- Научить умению высказывать и отстаивать свою точку зрения и вести общение в различных ситуациях;
- Воспитать физически и нравственно здоровую личность;
- Использовать возможности коллективной творческой деятельности для проявления и развития индивидуальности ребёнка.
Ведущий педагогический замысел моделирования и построения новой образовательной системы связан с желанием педагогов наиболее полно раскрыть возможности и способности каждого ученика.
Школьное сообщество создает необходимые условия для развития учащихся осознанно и активно реализующих стремление стать самим собой, наиболее полно раскрыть свои возможности и способности.
К числу «сильных» сторон образовательного учреждения следует отнести достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе.
В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии учебного заведения:
• более эффективным стал процесс содействия развитию личности учащихся, формированию их познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов;
• наблюдается ежегодный рост удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе (выявлено на основе наблюдений и анкетирования учащихся, родителей и педагогов);
значительно обогатился теоретический и методический арсенал педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, системной.
Обоснованность
Образовательная функция предмета заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира.
Реализация развивающей функции обеспечивает осознание отдельных (доступных для понимания) связей в природном и социальном мире,психическое и личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного мировоззрения. Обеспечивается формирование общеучебных умений — выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты наблюдений. Развивающая функция предмета предполагает и формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры, овладение знаниями, превышающими минимум содержания образования.
Воспитывающая функция включает решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств.
Содержание
Программа курса «Окружающий мир 3 класс» рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)
I четверть – 16часов;
II четверть – 16 часов;
III четверть – 20 часов;
IV четверть –16 часов
В 3 классе на изучение курса «Окружающий мир» отводится 68 часов (2 часа в неделю). В содержание программы входят следующие разделы и темы:
Введение ( 1ч ) Где ты живёшь? Когда ты живешь? Историческое время. Счет лет в истории.
Земля – наш общий дом ( 8ч ) Солнечная система. Земля – шар. Условия жизни на Земле. Вода – условие жизни на Земле. Воздух – условие жизни на Земле. Человек познаёт мир. Изображение Земли. Глобус как модель Земли. географическая карта. историческая карта.
Бактерии. Грибы (2ч ). Бактерии. Грибы.
Растительный мир Земли (9ч ). Растения встречаются повсюду. Растения дикорастущие и культурные. Разнообразие растений на Земле. Растения – живые тела (организмы). Размножение растений. Растения и человек. Красная книга России.
Животный мир Земли ( 13ч ). Животные – часть природы. Роль животных в природе. Разнообразие животных. Животные – живые существа (организмы). Жизнедеятельность животных. Размножение животных. Поведение животных. Как животные приспосабливаются к условиям жизни. Беспозвоночные животные. Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Птицы и звери – позвоночные животные. Что такое природное сообщество? Животные и человек.
Наша Родина: от Руси до России ( 6ч ). Древняя Русь. Древнерусское государство. Московская Русь. Российская империя. Советская Россия. СССР. Российская Федерация.
Как жили наши предки ( 10ч ). Имя, отчество, фамилия. Какими людьми были наши предки? Жилища. Одежда. Русская трапеза. Боги древних славян. Принятие христианства на Руси.
Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи) (15ч). Что создавалось трудом крестьянина? О крепостных и помещиках. Что создавалось трудом ремесленника? О гончарном круге, керамике и фарфоре. О веретене, прялке и ткацком станке. Русские оружейники. Что создавалось трудом рабочего? О фабриках, заводах, капиталистах и рабочих. Открытия, которые совершил человек в XIX-XX веках (пароход). Открытия, которые совершил человек в XIX-XX веках (автомобиль). Открытия, которые совершил человек в XIX–XX веках (самолет). Время космических полетов. Путешествие по старинным русским городам. Россия ХХ –XXI веков.
Уроки – обобщения. Древняя Русь (повторение материала 2 класса). Московская Русь (основные исторические события, произошедшие до провозглашения первого русского царя); Россия (основные исторические события, произошедшие до 1917 года).
Экскурсии. В природные сообщества ( с учетом местных условий), на водный объект с целью изучения использования воды человеком, её охраны от загрязнения. На сельскохозяйственное производство, в учреждения быта и культуры.
Опыты. Распространение тепла от его источника. смена сезонов, дня и ночи. Роль света и воды в жизни растения. Практические работы. Работа с картой ( в соответствии с заданиями в рабочей тетради). Работа с живыми растениями и гербарными экземплярами.
Требования к уровню содержания учащихся 3 класса
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны: называть (приводить примеры):
- тела живой и неживой природы;
- планеты Солнечной системы (2-3);
- свойства воздуха, воды;
- состав почвы;
- древние города и их достопримечательности;
- имена отдельных руководителей государства, деятелей, просветителей Руси и России (в соответствии с программой);
• причины исчезновения растений и животных, отдельных сообществ;
различать (соотносить):
• год, век, арабские и римские цифры;
- названия русского государства и их соответствие исторической эпохе;
- растения разных групп (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);
- животных разных групп (одноклеточные — многоклеточные, беспозвоночные — позвоночные);
- приспособления животных к среде обитания;
- особенности внешнего вида, строения животного в зависимости от среды обитания;
- понятия «земледелие», «ремесло», «торговля», «деньги»;
решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:
- объяснять значение Солнца для жизни на Земле;
- объяснять необходимость бережного отношения человека к окружающей среде;
- характеризовать условия жизни на Земле; природные зоны России;
- характеризовать основные процессы жизнедеятельности животных;
- раскрывать значение растений и животных в природе и жизни человека;
- составлять описательный рассказ о животном (растении) по плану учителя и самостоятельно составленному;
- соблюдать правила поведения в природе; участвовать в работе в уголке природы, на пришкольном участке;
- характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (объединение славян, принятие христианства, крепостное право, возникновение ремесел, развитие городов);
- рассказывать об особенностях жизни людей в Древней Руси, Московской Руси, России разных эпох;
- сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи разных эпох;
- работать с географической и исторической картой, глобусом (в соответствии с заданиями рабочей тетради), работать с контурной картой по заданию учителя;
- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.
Календарно-тематическое планирование
1 полугодие-32ч. 1 четверть-16ч.
Дата | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Использование ИКТ, проектная деятельность учащихся | Примечание | ||
план | факт | |||||
1 | Введение | 1 | ||||
Где и когда ты живешь | ||||||
Где ты живешь | ||||||
Когда ты живешь | ||||||
Счет лет в истории | ||||||
Земля-наш общий дом | 8 | |||||
2 | Солнечная система | 1 | ИКТ | |||
Какие бывают природные тела и природные явления | ||||||
Солнце-огненный шар | ||||||
Земля-шар | ||||||
3 | Условия жизни на земле | 1 | ||||
Значение Солнца для жизни на Земле | ||||||
4 | Значение воды для жизни на Земле | 1 | ||||
5 | Воздушная оболочка Земли. (Опыт) | 1 | ||||
6 | Человек изучает Землю | 1 | ||||
Человек познает мир | ||||||
7 | Как изображают Землю О меридианах и параллелях | 1 | ||||
8 | Зачем нужны карта и план | 1 | ||||
9 | Географическая карта .Практическая работа. | 1 | ||||
Бактерии и Грибы | 2 | |||||
Бактерии | 1 | |||||
10 | Какие бывают бактерии | |||||
Где обитают бактерии | ||||||
Грибы | 1 | проект | ||||
11 | Что такое гриб | |||||
Чем грибы отличаются от растений | ||||||
Какие грибы бывают | ||||||
Растительный мир Земли | 9 | |||||
12 | Растения встречаются повсюду | 1 | ||||
Растения дикорастущие и культурные. Экскурсия. | ||||||
13 | Если бы на Земле не было растений | 1 | ||||
14 | Растения прекрасные, но опасные | 1 | ||||
15 | Разнообразие растений на Земле | 1 | ||||
Водоросли | ||||||
Мхи | ||||||
Папоротники | ||||||
Хвойные растения | проект | |||||
Цветковые растения | ||||||
16 | Растения – живые существа (организмы) | 1 | ||||
Как живет растение. | ||||||
Корень, его значение | ||||||
Контрольная работа | ||||||
2 четверть-16ч | ||||||
17 | Цветок – самый красивый орган растения | 1 | ||||
Какие бывают плоды | ||||||
18 | Размножение растений. Практическая работа | 1 | ||||
Человек и растения | 2 | |||||
19 | Культурные растения в жизни человека | 1 | ||||
Когда и почему возникло земледелие | ||||||
Как человек повлиял на расселение культурных растений | ||||||
Хлеб-великое чудо земли | ||||||
20 | Красная книга России. | 1 | ИКТ | |||
Какие страницы есть в Красной книге.(экскурсия) | ||||||
Животный мир Земли | 13 | |||||
21 | Какова роль животных в природе | 1 | ||||
22 | Разнообразие животных | 1 | ||||
23 | Животные – живые существа (организмы) | 2 | ||||
Как животные ориентируются в окружающей среде | ||||||
Как животные питаются | ||||||
Как животные передвигаются | ||||||
24 | Как животные дышат | |||||
Кровеносная система животных | ||||||
Как животные приспосабливаются к условиям жизни | ||||||
25 | Беспозвоночные животные | 1 | ||||
Каких животных называют беспозвоночными | ||||||
Разнообразие насекомых | ||||||
Пауки | ||||||
26 | Позвоночные животные | 2 | ||||
Рыбы | ||||||
27 | Земноводные (амфибии) | |||||
Пресмыкающиеся (рептилии) | ||||||
28 | Птицы | 1 | ||||
29 | Млекопитающие (звери) | 1 | ||||
30 | Что такое природное сообщество. Контрольная работа | 1 | ||||
31 | Человек и животные | 1 | ||||
32 | Почему люди приручали диких животных | 1 | ||||
2 полугодие-36ч. 3четверь-20ч. | ||||||
33 | О заповедниках | 1 | ||||
Уссурийский заповедник | ||||||
Наша Родина: от Руси до Руси | 6 | |||||
34 | Древняя Русь | 1 | ||||
Восточно-славянские племена | ||||||
35 | Древнерусское государство | 1 | ||||
Владимир Красное Солнышко | ||||||
Ярослав Мудрый | ИКТ | |||||
Владимир Мономах | ||||||
36 | Московская Русь | 1 | ||||
Как Москва стала столицей | ||||||
Иван IV Грозный-первый русский царь | ||||||
37-38 | Российская империя | 2 | ||||
Петр I Великий | ||||||
Последний российский император | ||||||
Николай II | ||||||
39 | Советская Россия. СССР. Российская Федерация | 1 | ||||
Как жили наши предки | 10 | |||||
40 | Из истории имен Имя, отчество, фамилия. | 1 | ||||
41 | Какими людьми были наши предки? | 2 | ||||
Как выглядели | ||||||
Как работали | ||||||
Как защищали Родину | ||||||
42 | Как помогали друг другу | |||||
Как принимали гостей | ||||||
Как отдыхали | ||||||
43 | Какие предметы окружали русских людей? | 2 | ||||
«Скажи какой у тебя дом» | ||||||
О первых каменных домах | ||||||
44 | По одёжке встречают | |||||
Почему люди украшали одежду? | ||||||
45 | Русская трапеза | 1 | ||||
Хлеб да вода-крестьянская еда | ||||||
Богатый дом-обильная еда | ||||||
46 | Боги древних славян | 1 | ||||
Народные признаки | ||||||
47 | Принятие христианства на Руси | 1 | ||||
48 | Христианские праздники | 1 | ||||
49 | Контрольная работа | 1 | ||||
Как трудились наши предки | 15 | |||||
Что создавалось трудом крестьянина? | 3 | |||||
50 | Как трудились крестьянские дети | |||||
51-52 | Тяжелый труд крепостных | проект | ||||
4 четверть-16ч | ||||||
Что создавалось трудом ремесленника? | 3 | |||||
53 | Что такое ремесло? | |||||
54 | Маленькие ремесленники | |||||
55 | О гончарном круге, керамике и фарфоре. О веретене, прялке и ткацком станке | |||||
Русские оружейники | ||||||
Что создавалось трудом рабочего? | 3 | |||||
56 | О первых мануфактурах, заводах и фабриках в России | ИКТ | ||||
57 | Наличие полезных ископаемых-условие работы промышленных предприятий | |||||
58 | О первых железных дорогах | |||||
Открытия, которые совершил человек в XIX-XX (19-20) веках | 6 | |||||
59-60 | О пароходе | |||||
62-62 | Об автомобиле | |||||
63 | О самолете | |||||
64-65 | Время космических полетов | |||||
66-67 | Обобщающий урок | 2 | ||||
68 | Контрольная работа | 1 |
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Примерное количество часов на проектную деятельность учащихся | ||
уроки | лабораторно-практические работы | контрольные работы | ||||
1. 2 3 4 13 14 15 16 | Введение ( 1ч ) Земля – наш общий дом ( 8ч ) Бактерии. Грибы (2ч ). Растительный мир Земли (9ч ). Животный мир Земли ( 13ч ). Наша Родина: от Руси до России ( 6ч ). Как жили наши предки ( 10ч ). Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи) (15ч). | 1 8 2 9 13 6 10 15 | 1 1 1 1 | 1 1 1 | ||
Итого: | 64 | 4 |
Литература
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». -3-е изд., дораб. и доп. – М:Вентана- Граф, 2008.- 176 с.
учебник «Окружающий мир 3 класс Н.Ф.Виноградова. - М.:Вентана- Граф, 2009.
рабочая тетрадь «Окружающий мир» » 3класс Н.Ф.Виноградова. - М.:Вентана- Граф, 2009.
«Окружающий мир»: 3 класс: поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой Г.С. Калиновой / авт. – сост. О.А. Исакова. – Волгоград: Учитель, 200
учебник «Окружающий мир» 3класс Н.Ф.Виноградова. - М.:Вентана- Граф, 2009.
рабочая тетрадь «Окружающий мир» » 3класс Н.Ф.Виноградова. - М.:Вентана- Граф, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешакова «Окружающий мир. 2 класс
Программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...