Рабочая программа по окружающему миру.
рабочая программа (окружающий мир, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НЕПЕЦИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КОЛОМЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ Непецинской СОШ
__________________ /Кадацкий В. И./
31.08.2012 год
Рабочая программа по окружающему миру во 2-а классе
(базовый уровень)
Составитель: Левина Ирина Николаевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
2012 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Окружающий мир» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2010 г (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара : Издательский дом «Фёдоров», 2011).
Муниципальное общеобразовательное учреждение Непецинская средняя общеобразовательная школа реализует тему «Личностный рост учащихся как цель и результат педагогического процесса» и ставит своей целью создать оптимальные условия для доступности качественного образования, развития личности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями, для их успешной социализации, поэтому я считаю целесообразным весь процесс обучения построить на сотрудничестве учитель – ученик, ученик – ученик, в процессе которого будет осуществляться изучение окружающего мира как предмета.
Стержнем курса является логика исторического развития Земли, природы, человека и человеческого общества, знаний человека об окружающем мире в их единстве и взаимопроникновении. По мере продвижения от класса к классу обучающиеся обогащаются новыми знаниями, новыми способами деятельности и методами познания, добытыми человеком на каждом этапе его исторического развития.
Данная программа наиболее приемлема для данного класса. Для успешного овладения материала использую методы: практические, словесные, наглядные, частично-поисковые, проблемные. Осуществляю контроль: тестирование, проверочные, самостоятельные работы, контрольные работы и срезы. В своей работе опираюсь на дидактические принципы развивающего обучения профессора Л.В. Занкова, здоровье-сберегающие, личностно-ориентированные технологии.
В своей работе запланировала различные виды творческих работ. Проведение их на уроках математики является эффективным приемом закрепления знаний учащихся. Творческие работы планирую проводить в определенной системе, начиная с таких которые требуют от учащихся меньшей самостоятельности..
Для реализации поставленных задач стараюсь внедрять технологию личностно-ориентированного обучения, рефлексивную деятельность учащихся.
Основное содержание программы.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Окружающий мир» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2010 г. в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М. : Просвещение, 2010.
- с рекомендациями Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 4-е изд., перераб. – М. Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
- с возможностями УМК, Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара : Издательский дом «Фёдоров», 2011.
- Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Окружающий мир : Учебник для 2 класса : В 2 ч. – 8-е изд. –Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2012.
- Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» : 2 кл. – 6-е изд., перераб и доп. – Самара : Издательский дом «Фёдоров» : Издательство «Учебная литература», 2012
- с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.
Учебно-тематический план по окружающему миру для 2 класса на 2012-2013учебный год.
№ | Название темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Общий взгляд на Землю. | 5 | |
2 | Как изучают окружающий мир. | 9 | 9 |
3 | Космос и Земля. | 14 | 14 |
4 | Взаимодействие сил природы. | 22 | 22 |
5 | Живая природа. | 18 | 18 |
Итого: | 68 | 68 |
Требования к планируемым результатам
изучения программы.
Требования к уровню подготовки обучающихся соответствуют требованиям изложенным в авторской программе Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Окружающий мир» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2010 г (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара : Издательский дом «Фёдоров», 2011).
Календарно-тематическое планирование по математике для 2-а класса на 2012-2013 учебный год.
№ | Планиру- емые сро- ки прохож-дения | Скоррек-тирован- ные сроки прохож-дения | Тема. Страницы учебника и тетради. | Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий) по теме. | ||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
Общий взгляд на Землю. – 5 часов 2 часа в неделю | ||||||
1 | Наша Родина. Семья и труд. (часть 1, стр. 3 - 7, № 1-2 тетрадь) | Дать возможность узнать о России, народах России, Москве – столице, Крайнем Севере, Дальнем Востоке, тайге, Санкт – Петербурге, федерации, флаге, гербе, гимне. | П.Различать государственные символы России и описывать герб и флаг России. К. Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Р. Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить. | Формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | ||
2 | Загадки Земли. Связь прошлого с настоящим (стр. 8 - 11, № 3 тетрадь) | Различать объекты природы и предметы, сделанные человеком. | П. Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях. К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания. Р. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. | Первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | ||
3 | Россия – родина космонавтики. (стр. 12 - 14, № 4 тетрадь) | Различать космические объекты, увидеть Землю со стороны. Работа космонавтов. | П. Умение сравнивать и различать объекты неживой природы. К. Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Р. Развитие волевой саморегуляции как способности к волевому усилию. | Способность радоваться успехам одноклассников. | ||
4 | Материки и части света. Работа с картой полушарий. Экватор. (стр. 14 - 17, № 5 тетрадь) | Соблюдать правила экологического поведения в школе, в быту и природной среде. | П. Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. К. Допускать существование различных точек зрения. Р. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. | Формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | ||
5 | Мировой океан. Северный Ледовитый океан. (стр. 17 - 24, № 6-9 тетрадь) | Научиться находить океаны на географической карте и знать названия. | П. Осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей, проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям). К. Договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости. Р. Научатся первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. | Положительное отношение к школе и учебной деятельности, представление о причинах успеха в учебе. | ||
Как изучают окружающий мир. - 9 часов 2 часа в неделю | ||||||
6 | Сто наук. Органы чувств человека. Практическая работа. (стр. 25 - 28, № 10-11 тетрадь) | Научиться сохранять здоровыми органы чувств. | П. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. К. Принимать участие в работе парами и группами. Р. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. | Формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | ||
7 | Органы чувств человека: зрение и слух, обоняние и вкус, осязание. (стр. 28 - 33, № 12-13 тетрадь) | Узнают, что мозг сортирует сведения от нервных окончаний, отбирает важные, делает выводы и диктует нам наше поведение. | П. Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания. Р. В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. | Научатся сохранять здоровыми органы чувств. | ||
8 | Язык науки. (стр. 33 - 35, № 14 тетрадь) | Узнавать научные понятия и использовать их в практике жизни. | П. Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях. К. Принимать участие в работе парами и группами. Р. Строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. | Интерес к учебному материалу. | ||
9 | Наблюдения, рассуждения, выводы. (стр. 35 - 39, № 18-20 тетрадь) | Чтобы проверить правильность своих догадок, необходимы исследования , использование всех органов чувств и личного опыта. | П. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. К. Принимать участие в работе парами и группами. Р. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. | Развивать умение наблюдать, рассуждать, оценивать события и свои поступки. | ||
10 | 04.10 | Инструменты и приборы. (стр. 40 - 43, № 21 тетрадь) Практическая работа. | Описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки. | П. Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях. К. Принимать участие в работе парами и группами. Р. Строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. | Интерес к учебному материалу. | |
11 | Книги и другие средства информации. Мы – исследователи. (стр. 43 - 47, № 22-23 тетрадь) | Научиться из обилия информации отбирать только нужное. | П. Осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей, проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям). К. Принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. Р. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. | Положительное отношение к школе и учебной деятельности, представление о причинах успеха в учебе. | ||
12 | Тела и вещества. Схема состава веществ. (стр. 47 - 49, № 24 тетрадь) | Есть тела, которые состоят из одного вещества. Из одного вещества можно сделать много различных тел. Вещества могут быть в твёрдом, жидком и газообразном состояниях. | П. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. К. Принимать участие в работе парами и группами. Р. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. | Развивать умение наблюдать, рассуждать, оценивать события и свои поступки. | ||
13 | Свойства веществ. (стр. 49 - 52, № 25-27тетрадь) Демонстрация опытов. | При помощи опытов научатся различать тела от веществ. | П. Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания. Р. В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. | Научатся проверять свои предположения при помощи научных опытов-открытий. | ||
14 | Экология. Защита окружающей среды. (стр.52 - 54, № 15-16 тетрадь) | Соблюдать правила экологического поведения в школе, в быту и природной среде. | П. Устанавливать причинно-следст-венные связи в изучаемом круге явлений; обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания. Р. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. | Положительное отношение к школе и учебной деятельности, представление о причинах успеха в учебе. | ||
Космос и Земля. – 14 часов 2 часа в неделю | ||||||
15 | Главные особенности космоса. Солнце – звезда. (стр. 55 - 60, № 28 тетрадь) | Научиться наблюдать и сравнивать звёздное небо, находить на нём Солнце и Луну. Теллурий. | П. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. К. Формирование познавательного интереса к новому материалу. Р. Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Формирование познавательного интереса к новому материалу. | ||
16 | Планеты, их расположение. Строение солнечной системы. (стр. 60 - 61, № 29 тетрадь) | Различать объекты природы и предметы, сделанные человеком. | П. Анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков. К. Допускать существование различных точек зрения. Р. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. | Положительное отношение к школе и учебной деятельности, представление о причинах успеха в учебе. | ||
17 | Звёзды и созвездия. Практическая работа «Как найти полярную звезду?» (стр. 62 - 64, № 30-31 тетрадь) | Научиться моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея. Наблюдать и сравнивать звёздное небо, находить на нём изученные созвездия. | П. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. К. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Р. Работать в паре, использовать представленную информацию для получения новых знаний. | Знакомиться по учебнику с зодиакальными созвездиями, находить информацию в дополнительной литературе. | ||
18 | Луна – спутник Земли. Затмение Луны и Солнца. (стр. 64 - 68, № 32-33 тетрадь) | Различать объекты космоса, уметь называть астрономические объекты.. Узнать о влиянии Луны и Солнца на Землю. | П. Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания. Р. В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. | Научатся проверять свои предположения при помощи научных опытов-открытий. | ||
19 | Наш общий дом. (стр. 69 - 70, № 34 тетрадь) | Научиться различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать объекты окружающего мира. | П. Подумаем, каким должно быть наше отношение к окружающему миру. К. Работать в паре: обсуждать и оценивать отношение людей к окружающему миру. Р. Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. | Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
20 | Горизонт. (стр. 71 - 74, № 35-36 тетрадь) | Узнавать научные понятия и использовать их в практике жизни. Узнать русское слово – окоём: то, что охватывает око, глаз. | П. Анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков. К. Допускать существование различных точек зрения. Р. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. | Положительное отношение к школе и учебной деятельности, представление о причинах успеха в учебе. | ||
21 | Строение Земли. (стр. 74 - 77, № 37; 40-41 тетр.) | Узнают, что земная кора вместе с верхней частью мантии называется литосферой; все воды Земли составляют её водную оболочку – гидросферу; толстая воздушная оболочка – атмосфера. | П. Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях, читать диаграммы. К. Принимать участие в работе парами и группами. Р. Строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. | Формирование познавательного интереса к новому материалу. | ||
22 | Ориентирование. Стороны горизонта. Практическая работа «Ориентирование». (стр. 77 - 80, № 38-39 тетрадь) | Узнают, какие наблюдения помогали ориентироваться древним людям, какие инновации помогают современному человеку. | П. Умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. К. Принимать участие в работе парами и группами. Р. Преобразование практической задачи в познавательную. | Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
23 | Компас. (стр. 80 - 82, № 42 тетрадь) | Действие компаса основано на явлении магнетизма. Земля является огромным магнитом. Изготовление примитивного компаса. | П. Анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков. К. Допускать существование различных точек зрения. Р. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. | Положительное отношение к школе и учебной деятельности, представление о причинах успеха в учебе. | ||
24 | Народные приметы ориентирования. Практическая работа. (стр. 82 - 83, № 48 тетрадь) | Научиться наблюдать за природой, поведением растений и животных. | П. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. К. Формирование познавательного интереса к новому материалу. Р. Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Формирование познавательного интереса к новому материалу. | ||
25 | Глобус и геогра- фическая карта. (стр. 84 - 86, № 44-45 тетрадь) | Проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности. | П. Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. К. Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Р. Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. | Сформирован интерес к предметно-исследовательской деятельности. | ||
26 | Рельеф Земли. (стр. 86 - 89, № 46 тетрадь) | Формы земной поверхности, свойственные родному краю. | П. Пользоваться знаками, символами, диаграммами, моделями, схемами, приведёнными в учебной литературе. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Р. Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения. | Формирование представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. | ||
27 | Ландшафт Земли. Экскурсия в природу. (стр. 90 - 91, № 47 тетрадь) | Научится описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы. | П. Умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. К. Принимать участие в работе парами и группами. Р. Преобразование практической задачи в познавательную. | Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «окружающий мир», к школе. | ||
28 | Обобщающие знания. Самостоятельная работа. | Научиться ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, по природным приметам. | П. Пользоваться знаками, символами, диаграммами, моделями, схемами, приведёнными в учебной литературе. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Р. Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения. | Формирование представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. | ||
Взаимодействие сил природы. – 22 часа 2 часа в неделю | ||||||
29 | Тепловые пояса Земли. Работа с контурной и физической картами. (стр. 92 - 94, № 49-50 тетрадь) | Устанавливать связи между живой и неживой природой , взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала). | П. Пользоваться знаками, символами, диаграммами, моделями, схемами, приведёнными в учебной литературе. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Р. Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения. | Сформирован интерес к предметно-исследовательской деятельности. | ||
30 | Смена времён года. (стр. 94 - 98, № 51,52,55 тетр.) | Научиться заполнять таблицу сезонов и длительности дня и ночи, используя условные обозначения. | П. Пользоваться знаками, символами, диаграммами, моделями, схемами, приведёнными в учебной литературе. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Р. Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения. | Формирование познавательного интереса к новому материалу. | ||
31 | Контрольная Работа за 1 полугодие. Особенности Земли как планеты. (стр. 98 - 99) | Понять , отчего на Земле происходит смена времён года, почему есть тепловые пояса. | П. Умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. К. Принимать участие в работе парами и группами. Р. Преобразование практической задачи в познавательную. | Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «окружающий мир», к школе. | ||
32 | Суша под солнцем. Практическое применение полученных знаний. (стр. 99 -101, № 53 тетрадь) | Выделять характерные признаки сезонов года на примере природы родного края. | П. Анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков. К. Допускать существование различных точек зрения. Р. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. | Положительное отношение к школе и учебной деятельности, представление о причинах успеха в учебе. | ||
33 | Внутренние силы Земли. Стихийные бедствия. Работа с картами. (стр. 101 - 104, № 54 тетрадь) | Стадии образования вулканического острова. Землетрясения. Цунами. Стихийные бедствия. | П. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. К. Формирование познавательного интереса к новому материалу. Р. Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Формирование познавательного интереса к новому материалу. | ||
34 | Вода: её значение и свойства. Практическая работа. (часть 2, стр. 3-5, № 55, 57 тетрадь) | Научиться рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. | П. Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять. К. Работать со взрослыми: наблюдать водные пейзажи, описывать свои впечатления, готовить фоторассказы. Р. Уметь анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воды, находить информацию об охране воды в родном крае. | Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
35 | Тепло и вода. Экология океанов. Работа с картами. (стр. 6 - 7, № 58 тетрадь) | Научится измерять температуру воды, воздуха и своего тела. | П. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. К. Задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения. Р. Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. | Сформирован интерес к предметно-исследовательской деятельности. | ||
36 | Три состояния воды. Водяной пар. (стр. 7 - 10, № 59, 60 тетрадь) | Научится определять три состояния воды; определять основные свойства воды, её значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека. | П. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. К. Формирование познавательного интереса к новому материалу. Р. Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Формирование познавательного интереса к новому материалу. | ||
37 | Вода в твёрдом состоянии. Практическая работа. (стр. 10 - 17, № 61-65 тетрадь) | Научится определять три состояния воды; определять основные свойства воды, её значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека. | П. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. К. Формирование познавательного интереса к новому материалу. Р. Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Формирование познавательного интереса к новому материалу. | ||
38 | Вода – растворитель. Практическая работа. (стр. 18 - 19, № 66-68 тетрадь) | Научится определять основные свойства воды, её значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека. | П. Умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. К. Принимать участие в работе парами и группами. Р. Преобразование практической задачи в познавательную. | Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «окружающий мир», к школе. | ||
39 | Фильтрование. Практическая работа. (стр. 20, № 69 тетрадь) | Научится определять три состояния воды; определять основные свойства воды, её значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека. | П. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. К. Формирование познавательного интереса к новому материалу. Р. Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Формирование познавательного интереса к новому материалу. | ||
40 | Подземные воды. Гейзеры. Минеральные источники. (стр. 21 - 23) Проект. | Научится определять три состояния воды; определять основные свойства воды, её значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека. | П. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. К. Формирование познавательного интереса к новому материалу. Р. Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Формирование познавательного интереса к новому материалу. | ||
41 | Проверочная работа по теме. | |||||
42 | Воздух. Атмосфера. Состав воздуха. (стр. 24 - 26, № 70 тетрадь) Проект. | Научиться определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека. | П. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. К. Задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения. Р. Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. | Оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | ||
43 | Свойства воздуха. Практическая работа. (стр. 26 - 30, № 71 тетрадь) Защита проекта. | Научиться определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека. | П. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. К. Задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения. Р. Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. | Оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | ||
44 | Движение воздуха. Ветры. Образование ветра. Грозные ветры. (стр. 30 - 35, № 72-74 тетрадь) | Как определить направление ветра. Зачем человеку необходимо знать направление ветра. | П. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. К. Формирование познавательного интереса к новому материалу. Р. Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Формирование познавательного интереса к новому материалу. | ||
45 | Круговорот воды в природе. Практическая работа. (стр. 35 - 38, № 75 тетрадь) | Научиться определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека; объяснять причины круговорота воды в природе. | П. Пользоваться знаками, символами, диаграммами, моделями, схемами, приведёнными в учебной литературе. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Р. Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения. | Формирование познавательного интереса к новому материалу. | ||
46 | Круговорот отравленной воды. Экологическая проблема планеты. (стр. 38 - 39, № 76 тетрадь) | Научиться бережно относиться к природным богатствам, знать экологические проблемы Земли. | П. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. К. Формирование познавательного интереса к новому материалу. Р. Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Формирование познавательного интереса к новому материалу. | ||
47 | Охрана воды и воздуха. Проблемы экологии. (энциклопедии) | Соблюдать правила экологического поведения в школе, в быту и природной среде. | П. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания. Р. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. | Положительное отношение к школе и учебной деятельности, представление о причинах успеха в учебе. | ||
48 | Вода, ветер, рельеф. (стр. 39 - 40, № 77 тетрадь) | Иметь представление о том, что вода и ветер имеет созидательную силу и силу разрушительную. | П. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. К. Формирование познавательного интереса к новому материалу. Р. Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Формирование познавательного интереса к новому материалу. | ||
49 | Человек и неживая природа. (стр. 40 - 41, № 78 тетрадь) | Научиться определять условия, необходимые для жизни человека; связь живой и неживой природы. | П. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания. Р. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. | Положительное отношение к школе и учебной деятельности, представление о причинах успеха в учебе. | ||
50 | Проверочная работа по теме. | |||||
Живая природа. – 18 часов 2 часа в неделю | ||||||
51 | Жизнь - особенность нашей планеты. (стр. 42 - 47, № 79 тетрадь) | Свет, тепло, воздух, вода – источники жизни на Земле. | П. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. К. Формирование познавательного интереса к новому материалу. Р. Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Формирование познавательного интереса к новому материалу. | ||
52 | Растения. Группы растений. Водоросли, лишайники, мхи, папоротники. (стр. 47 - 52, № 80 тетрадь) | Научится определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). | П. Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять. К. Работать со взрослыми: наблюдать, устно описывать свои впечатления. Р. Уметь анализировать схемы, показывающие условия, необходимые для жизни растений. | Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
53 | Хвойные и цветковые растения. Практическая работа. (стр. 52 - 57, № 81 тетрадь) | Научится различать хвойные и цветковые растения. | П. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. К. Формирование познавательного интереса к новому материалу. Р. Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Формирование познавательного интереса к новому материалу. | ||
54 | Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа. (стр. 57 - 60, № 82, 83 тетрадь) | Научиться сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, приводить примеры этих растений, классифицировать культурные растения по определённым признакам. | П. Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, классифицировать культурные растения по определённым признакам. Находить новую информацию в текстах о растениях. К. Работать в паре: приводить примеры дикорастущих и культурных растений, классифицировать культурные растения по определённым признакам. Р. Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять. | Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
55 | Условия, необходимые растениям для роста и развития. Исследовательская работа. (стр. 60 - 61, № 84 тетрадь) | Определять условия для прорастания семян и роста. | П. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания. Р. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. | Положительное отношение к школе и учебной деятельности, представление о причинах успеха в учебе. | ||
56 | Растения, которые мы едим. (стр. 61 - 66, № 85, 86 тетрадь) | Научиться сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, приводить примеры этих растений, классифицировать культурные растения по определённым признакам. | П. Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, классифицировать культурные растения по определённым признакам. Находить новую информацию в текстах о растениях. К. Работать в паре: приводить примеры дикорастущих и культурных растений, классифицировать культурные растения по определённым признакам. Р. Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять. | Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
57 | Растения – путешественники. (стр. 67 - 69, № 87, 88 тетрадь) | Научиться сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, приводить примеры этих растений, классифицировать культурные растения по определённым признакам. | П. Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, классифицировать культурные растения по определённым признакам. Находить новую информацию в текстах о растениях. К. Работать в паре: приводить примеры дикорастущих и культурных растений, классифицировать культурные растения по определённым признакам. Р. Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять. | Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
58 | Грибы. (стр. 70 - 73, № 89 тетрадь) | Научиться различать съедобные грибы от ядовитых. Знать правила сбора грибов. | П. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. К. Формирование познавательного интереса к новому материалу. Р. Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Формирование познавательного интереса к новому материалу. | ||
59 | Грибы. Правила сбора грибов. (стр.73, вопросы, № 90-91 тетрадь) | Научиться различать съедобные грибы от ядовитых. Знать правила сбора грибов. | П. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. К. Формирование познавательного интереса к новому материалу. Р. Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Формирование познавательного интереса к новому материалу. | ||
60 | Животные. Взаимосвязь растительного и животного мира. (стр. 73 -74, № 92 тетрадь) | Научиться определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). | П. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания. Р. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. | Положительное отношение к школе и учебной деятельности, представление о причинах успеха в учебе. | ||
61 | Группы животных. (стр. 75 - 78) | Узнать о значении каждой группы в природе Земли. | П. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания. Р. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. | Положительное отношение к школе и учебной деятельности, представление о причинах успеха в учебе. | ||
62 | Группы животных. (стр. 78 -83, № 97 тетрадь) | Узнать о значении каждой группы в природе Земли. | П. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания. Р. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. | Положительное отношение к школе и учебной деятельности, представление о причинах успеха в учебе. | ||
63 | Размножение животных. (стр. 84 - 85, таблица) | Научится различать животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери). | П. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. К. Формирование познавательного интереса к новому материалу. Р. Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Формирование познавательного интереса к новому материалу. | ||
64 | Среда обитания. Питание животных. (стр. 86 - 91, № 98, 99, 103 тетрадь) | Научится приводить примеры представителей разных групп животных. Узнают о цепи питания. | П. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. К. Формирование познавательного интереса к новому материалу. Р. Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Формирование познавательного интереса к новому материалу. | ||
65 | Дикие и домашние животные. (стр. 92 - 95, № 100-102 тетрадь) | Научиться сравнивать и различать диких и домашних животных, приводить примеры этих животных. | П. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания. Р. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. | Научится разделять животных на домашних и диких, рассказывать о значении домашних животных для человека. | ||
66 | Бактерии. Гигиена. (стр. 96 - 100, № 104, 105 тетр.) | Научится соблюдать правила познания окружающего мира, правила личной гигиены. | П. Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять. К. Работать со взрослыми: наблюдать, устно описывать свои впечатления. Р. Уметь анализировать схемы, показывающие условия, необходимые для жизни растений. | Научится определять принадлежность организмов к царствам живой природы: растениям, грибам, бактериям. | ||
67 | Годовая контрольная работа. | Научится использовать на практике познания окружающего мира. | Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |||
68 | Обобщающий урок-праздник «Нет ничего краше Родины нашей!» |
Перечень научно-методического обеспечения.
1.Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой.
- Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
- Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь для 2 класса к учебнику «Окружающий мир». - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2012
- Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир», 1-2 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2012
- Любые доступные для детей энциклопедии, справочники, альбомы, по содержанию связанные с природой, историей, человеком и его здоровьем.
2. Специфическое сопровождение (оборудование)
Наглядные пособия:
- натуральные: гербарии, чучела, коллекции минералов и горных пород;
- изобразительные: муляжи плодов, животных и отдельных органов человека;
- таблицы групп растений и животных, отдельных органов человека и систем органов, внешнего и внутреннего строения человека, значения полезных ископаемых;
- физический глобус Земли, компас, теллурий, муляжи;
- атлас для начальных классов;
- настенные карты: «Физическая карта полушарий», «Физическая карта мира», «Физическая карта России», «Карта природных зон мира», «Карта природных зон России», «Политическая карта мира»;
- самодельные наглядные пособия, рисунки;
- интерактивная доска;
- ресурсы интернета.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов
№1 от 30.08. 2012г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УР
_____________/Орлова Е. А/
31.08.2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешакова «Окружающий мир. 2 класс
Программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...