КТП по окружающему миру 2 класс "Начальная школа 21 век"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

Булашова Екатерина Николаевна

 

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Введение. Что тебя окружает

1

 

Что тебя окружает.

Вводный урок

Создание условий для уточнения понятий «объект природы», «живая - неживая приро­да».

Называние объектов «живой», «неживой» природы.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Способность применять для решения учебных и практических задач раз­личные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, до­казательства).

Кто ты такой

2

 

Я, ты, он, она... Все мы люди...

Урок изучения нового мате­риала.

Создание условий для ознакомле­ния с понятием «физические ка­чества».

Рассказ о себе, со­ставление словесного портрета.

Освоение ребенком но­вого статуса как ученика и школьника.

Владение способами организации, планиро­вания различных видов деятельности(репро­дуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

3

 

Наши помощники -органы чувств.

Комбиниро­ванный урок.

Создание условий для уточнения представлений об органах чувств (слуха, зрения); познакомить с понятием «внеш­ние чувства (ощущения)».

Называние органов чувств (слух, зрение), понятие «внешние чувства (ощущения)».

Умение проводить на­блюдения, делать выво­ды. Стремление иметь достаточно высокий уро­вень учебной мотивации, самоконтроля и само­оценки.

Способность в связной логически целесооб­разной форме речи пе­редать результаты изу­чения объектов окру­жающего мира.

4

 

Что такое здоровье?

Урок-исследование

Создание условий для организации сравнения поня­тий «здоровье», «болезнь»; знакомство с прави­лами здорового образа жизни; составление режим дня.

Понимание и воспро­изведение нескольких правил здорового об­раза жизни; составле­ние режима дня. Сравнение понятий: «здоровье», «болезнь».

Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

Владение  рассуждени­ем, описанием, повест­вованием.

5

 

Режим дня.

Практическая

работа

«Составление ре­жима дня для буд­ней и выходных».

Урок-практикум.

Создание условий для знакомства с правилами орга­низации труда и отдыха.

Понимание и воспро­изведение правила организации труда и отдыха; правила по­садки при письме, чте­нии, во время слуша­ния. Понимание, что такое режим дня, и практическое выпол­нение его.

Способность успешно осуществлять взаимо­действие с участниками учебной деятельности.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классифи­кация, сериация, чтение).

6

 

Физическая культура.

Урок примене­ния знаний на практике.

Создание условий для знакомства с понятием «физи­ческая культура»; определение зна­чения физической культуры для здо­ровья человека.

Понимание значения понятие «физическая культура». Понимание роли физической культуры для здоро­вья человека.

Использование инфор­мации для решения учебных и практических задач. Стремление иметь достаточно высо­кий уровень учебной мо­тивации, самоконтроля и самооценки.

Владение методами представления полу­ченной информации (моделирование, конст­руирование, рассужде­ние, описание и др.).

7

 

Почему нужно пра­вильно питаться.

Урок-проект.

Создание условий для знакомства детей с правила­ми питания; объ­яснение понятия «рациональное питание (разум­ное питание)».

Понимание и воспро­изведение основных правил здорового пи­тания.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Использо­вание информации для решения учебных и прак­тических задач.

Способность применять для решения учебных и практических задач раз­личные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, до­казательств).

8

 

Здоровье и питание.

Урок-диалог.

Создание условий для углубленного знакомства детей с правилами пи­тания; закрепле­ние понятия «ра­циональное пита­ние (разумное питание)».

Понимание и воспро­изведение основных правил здорового пи­тания. Умение объяс­нить понятие «рацио­нальное питание (ра­зумное питание)».

Использование инфор­мации для решения учебных и практических задач. Способность ус­пешно осуществлять учебную деятельность.

Владение способами организации, планиро­вания различных видов деятельности (репро­дуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

9

 

Умеешь ли ты есть?

Урок-проект.

Создание условий для знакомства детей с понятиями «гигиена и культу­ра питания».

Понимание и воспро­изведение основных правил здорового пи­тания. Осознание, что такое гигиена и куль­тура питания.

Использование инфор­мации для решения ' учебных и практических задач. Освоение правил индивидуальной безо­пасной жизни.

Способность в связной, логически целесооб­разной форме речи пе­редать результаты изу­чения объектов окру­жающего мира.

10

 

Почему нужно быть осторожным. Практическая ра­бота с натураль­ными объектами, гербариями, муля­жами (съедобные и ядовитые грибы).

Урок-практикум.

Создание условий для знакомства с правилами пове­дения во время болезни, прави­лами безопасного поведения.

Понимание и называ­ние некоторых мер предосторожности и безопасности, которые нужно соблюдать на улице, дома, в школе, на природе. Умение определять некоторые опасные предметы, объекты.

Освоение правил инди­видуальной безопасной жизни с учётом измене­ний среды обитания. Ис­пользование информа­ции для решения учеб­ных и практических задач.

Владение методами представления полу­ченной информации (моделирование, конст­руирование, рассужде­ние, описание и др.).

11

 

Здоровье и осто­рожность. Солнеч­ный удар. Практи­ческая работа

«Первая помощь при ожогах, поре­зах, ударах».

Комбиниро­ванный урок.

Создание условий для знакомства с понятием «сол­нечный удар», с правилами пребы­вания на солнце.

Понимание, когда солнце друг, а когда недруг. Умение ока­зать первую помощь при ожогах, порезах, ударах.

Освоение правил инди­видуальной безопасной жизни с учетом измене­ний среды обитания. Ис­пользование информа­ции для решения учеб­ных и практических задач.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классифи­кация, сериация, чтение).

12

 

Можно ли изме­нить себя.

Урок-исследование.

Создание условий для обсуждения проблемы «Можно ли изменить се­бя?»; показать на примерах из ху­дожественных произведений и жизненных очер­ков, историй, как выносливость, воля помогали людям преодо­левать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа.

Понимание, как вы­носливость, воля по­могали людям пре­одолевать недуги, из­менять образ жизни и состояние своего на­рода. Умение состав­лять небольшой рас­сказ по теме.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Готовность и способность к самораз­витию и самообучению.

Владение рассуждени­ем, описанием, повест­вованием.

Кто живет рядом с тобой

13

 

Что такое семья? Практическая ра­бота «Составле­ние семейного «древа».

Урок вхожде­ния в новую тему.

Создание условий для знакомства с понятиями: «по­коление», «домо­чадцы», «старшее поколение», «младшее поко­ление».

Осознание понятий «поколение», «домо­чадцы», «старшее по­коление», «младшее поколение». Умение составить рассказ о своей семье.

Воспитание любви к своей семье.

Способность применять для решения учебных и практических задач раз­личные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, до­казательства и др.).

14

 

Труд в семье. Как семья отдыхает?

Урок-проект.

Создание условий для знакомства с понятиями: «по­мощь», «обязан­ность»; объяснить их различие. По­знакомить с поня­тием «традиции».

Понимание понятий «помощь», «обязан­ность», их различия. Осознание понятия «традиции». Умение составить рассказ об отдыхе своей семьи.

Использование инфор­мации для решения учебных и практических задач. Воспитание люб­ви к своей семье.

Владение способами организации, планиро­вания различных видов деятельности(репро­дуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

15

 

Проверочная работа.

Контрольный урок.

Проверка качест­ва усвоения про­граммного мате­риала и достиже­ния планируемых результатов.

Достижение необходи­мых результатов обуче­ния по программе.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Владение способами организации, планиро­вания различных видов деятельности(репро­дуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

16

 

Твои друзья -взрослые и дети.

Урок-праздник.

Создание условий для знакомства с понятием «прави­ло», с видами правил, с основ­ными правилами поведения.

Знание понятие «пра­вило», виды правил, основные правила по­ведения.

Воспитание гуманного отношения к людям. Ис­пользование информации для решения учебных и практических задач.

Владение  рассуждени­ем, описанием, повест­вованием.

17

 

Твои друзья -взрослые и дети.

Урок-театрализация.

Создание условий для объяснения понятий «вежли­вый», «приветли­вый», «внима­тельный»; со­ставление рас­сказов по сюжетным картинкам и инсценировка си­туации по прави­лам поведения в различных об­стоятельствах.

Знание понятия: «веж­ливый», «приветли­вый», «вниматель­ный». Умение состав­лять небольшой рас­сказ по теме.

Принятие норм нравст­венного поведения в природе. Умение состав­лять рассказы по сюжет­ным картинкам и инсцени­ровать ситуации по прави­лам поведения в различ­ных обстоятельствах.

Владение методами представления полу­ченной информации (моделирование, конст-. руирование, рассужде­ние, описание и др.).

18

 

О правилах поведения.

Урок-проект.

Создание условий для знакомства с правилами пове­дения в театре, музее, цирке, на улице, в подъез­де, дома, на ле­стнице.

Знание правила пове­дения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице.

Использование инфор­мации для решения учебных и практических задач. Принятие норм нравственного поведе­ния в обществе. Воспи­тание толерантности к людям, независимо от возраста, национально­сти, вероисповедания.

Способность применять для решения учебных и практических задач раз­личные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, до­казательства и др.).

19

 

О дружбе.

Урок-диалог.

Создание условий для организации обсуждения, кто такой друг, что такое дружба, умеешь ли ты дружить.

Понимать, кто такой друг, что такое друж­ба. Умение подобрать пословицу и поговорку о дружбе.

Принятие норм правиль­ного взаимодействия со взрослыми и сверстни­ками.

Владение способами организации, планиро­вания различных видов деятельности(репро­дуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

20

 

О дружбе. Настроение.

Урок-практикум.

Создание условий для знакомства с понятиями: «ми­мика», «жесты»; составление па­мятки «Законы дружбы».

Понимание понятий: «мимика», «жесты». Узнавание настроения друг друга по мимике.

Принятие норм правиль­ного взаимодействия со взрослыми и сверстни­ками.

Способность в связной, логически целесооб­разной форме речи пе­редать результаты изу­чения объектов окру­жающего мира.

Россия — твоя Родина

21

 

Родина - что это значит?

Урок-исследование.

Подведение к осознанию поня­тия «Родина»; раскрытие неко­торых возможные формы проявле­ния любви к Родине.

Понимание, что такое Родина. Составление небольшого рассказа по теме.

Формирование социаль­ной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир.

Владение рассуждени­ем, описанием, повест­вованием.

22

 

Родной край -частица Родины.

Урок погруже­ния в тему.

Создание условий для знакомства с историческими местами и памят­никами родного города; формиро­вать интерес к тем местам, где проходит детство.

Знание некоторых ис­торических мест и па­мятников родного го­рода. Соотнесение информации с имею­щимися знаниями.

Формирование основ российской гражданской идентичности.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классифи­кация, сериация, чтение).

23

 

Из истории нашей Родины. Экскур­сия в историче­ский музей.

Урок-экскурсия.

Создание условий для знакомства с предками рус­ских людей -древними славя­нами, с их обра­зом жизни, с пер­выми русскими князьями.

Понимание, что пред­ками русских людей были славяне. Осоз­нание некоторых осо­бенностей образа жиз­ни древних славян. Понимание, кто такие первые русские кня­зья. Поиск информа­ции, оценивание ее.

Формирование понима­ния особой роли много­национальной России в объединении народов.

Владение методами представления полу­ченной информации (моделирование, конст­руирование, рассужде­ние, описание и др.).

24

 

Из истории нашей Родины. Вирту­альная экскурсия

в художественный музей.

Урок-путешествие.

Создание условий для знакомства с занятиями древ­них славян, срав­нить труд в горо­де и в деревне.

Называние основных занятий древних сла­вян. Сравнение, соот­несение информации с имеющимися знаниями.

Формирование понима­ния особой роли много­национальной России в развитии общемировой культуры.

Понимание особой роли России в мировой истории.

Способность применять для решения учебных и практических задач раз­личные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, до­казательства и др.).

25

 

Зачем человек трудится?

Урок-исследование.

Формирование у школьников от­ветственное от­ношение к важ­ному общество­ведческому поня­тию: труд - осно­ва жизни.

Понимание значения труда. Составление небольшого рассказа по теме.

Понимание роли челове­ка в обществе.

Владение способами организации, планиро­вания различных видов деятельности(репро­дуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

26

 

Хлеб - главное богатство России. Виртуальная экс­курсия в места сельскохозяйст­венного труда.

Урок-игра.

Создание условий для раскрытия значения хлеба, важности труда земледельца.

Понимание значения хлеба в жизни челове­ка; важности труда земледельца. Состав­ление небольшого рассказа по теме.

Воспитание уважитель­ного отношения к своей стране.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать ин­формацию.

Способность в связной, логически целесооб­разной форме речи пе­редать результаты изу­чения объектов окру­жающего мира.

27

 

Как работают в пекарне (на хлебо­заводе). Экскурсия на предприятие.

Урок-экскурсия.

Создание условий для знакомства с профессиями лю­дей, работающих на хлебозаводе; с последовательно­стью производства хлеба; с машина­ми, помогающими производить хлеб.

Называние профессий людей, работающих на хлебозаводе; зна­ние последователь­ности производства хлеба; машин, помо­гающих производить хлеб. Составление небольшого рассказа по теме.

Воспитание уважитель­ного отношения к своей стране.

Умение соотносить ин­формацию с имеющими­ся знаниями.

Владение рассуждени­ем, описанием, повест­вованием.

28

 

Все профессии важны. Виртуаль­ная экскурсия в учреждение быта.

Урок закреп­ления и систе­матизации знаний.

Обобщение зна­ний о значении труда в жизни че­ловека.

Осознание значения труда в жизни челове­ка. Умение составлять небольшой рассказ по теме.

Умение соотносить ин­формацию с имеющими­ся знаниями. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, веро­исповедания.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классифи­кация, сериация, чтение).

29

 

О труде фермера и экономиста, программиста.

Урок-диалог.

Создание условий для знакомства с профессиями фермера, экономи­ста, программиста; выяснить, какие знания необходи­мы людям этих профессий, для чего они нужны.

Понимание, для чего нужны разные про­фессии, какие качест­ва необходимы людям этих профессий.  Умение называть не­сколько профессий.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать ин­формацию. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, веро­исповедания.

Владение методами представления полу­ченной информации (моделирование, конст­руирование, рассужде­ние, описание и др.).

30

 

Города России. Москва. Экскур­сия в краеведче­ский музей.

Урок-экскурсия.

Создание условий для знакомства с историей станов­ления Москвы, с основателем Мо­сквы - Юрием Долгоруким.

Понимание и воспро­изведение некоторых фактов из истории ста­новления Москвы. Со­ставление небольшого рассказа об основате­ле Москвы - Юрии Долгоруком.

Понимание особой роли России в мировой исто­рии. Воспитание чувства гордости за националь­ные достижения. Умение сотрудничать в совмест­ном решении проблемы, искать информацию.

Способность применять для решения учебных и практических задач раз­личные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, до­казательства и др.).

31

 

Древние города России.

Урок-проект.

Создание условий для знакомства с историей возник­новения Влади­мира и Великого Новгорода.

Понимание и воспро­изведение некоторых фактов из истории возникновения Вла­димира и Великого Новгорода. Составление небольшого рас­сказа по теме.

Формирование понима­ния особой роли много­национальной России в развитии общемировой культуры.

 

Владение способами организации, планиро­вания различных видов деятельности(репро­дуктивной, поисковой, исследовательской,

32

 

Мы - граждане России. Народы России.

Виртуальная экс­курсия в музей народов России.

Урок-исследование.

Создание условий для знакомства с понятиями: «Кон­ституция», «права граждан», «права детей»,с назва­нием нашей стра­ны - Российская Федерация. Соз­дание условий для знакомства с разными нацио­нальностями лю­дей, живущих в России.

Осознание понятия: «Конституция», «права граждан», «права де­тей», название нашей страны - Российская Федерация. Знание несколько националь­ностей россиян. Со­ставление небольшого рассказа по теме.

Формирование основ российской гражданской идентичности. Формиро­вание понимания особой роли многонациональной России в современном мире. Умение сотрудни­чать в совместном ре­шении проблемы, искать информацию.

Способность в связной, логически целесооб­разной форме речи пе­редать результаты изу­чения объектов окру­жающего мира.

33

 

Проверочная работа.

Контрольный урок.

Проверка качест­ва усвоения про­граммного мате­риала и достиже­ния планируемых результатов.

Достижение заплани­рованных результатов обучения.

Способность успешно  осуществлять учебную деятельность.

Способность в связной, логически целесооб­разной форме речи пе­редать результаты изу­чения объектов окру­жающего мира.

Мы — жители Земли

34

 

Солнечная система.

Урок вхожде­ния в новую тему.

Создание условий для знакомства с понятием «Сол­нечная система», с отличием Земли от других планет.

Понимание понятия «Солнечная система». Умение назвать не­сколько признаков от­личия Земли от других планет.

Умение соотносить ин­формацию с имеющими­ся знаниями. Формиро­вание основ экологиче­ской культуры.

Владение методами представления полу­ченной информации (моделирование, конст­руирование, рассужде­ние, описание и др.).

35

 

Земля - планета Солнечной системы.

Урок-исследование

Создание условий для знакомства с планетами Сол­нечной системы, с условиями жизни на Земле.

Воспроизведение. Названий планет Сол­нечной системы, усло­вий жизни на Земле. Составление неболь­шого рассказа по теме.

Умение соотносить ин­формацию с имеющими­ся знаниями. Формиро­вание основ экологиче­ской культуры.

Способность применять для решения учебных и практических задач раз­личные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, до­казательства).

36

 

Глобус - модель Земли.

 

Практическая ра­бота с глобусом. Формирование представления детей о глобусе как о модели Зем­ли, расширить знания о формах земной поверхно­сти - морях, суше.

Осознание, что глобус является моделью Земли.

Умение находить не­сколько географиче­ских объектов на гло­бусе.

Умение соотносить ин­формацию с имеющими­ся знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Способность применять для решения учебных и практических задач раз­личные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, до­казательства и др.).

37

 

Царства живой

природы.

Бактерии.

 

Создание условий для системати­зации знаний де­тей о царствах природы. Созда­ние условий для формирования первоначальных представлений о бактериях.

Понимание, что в при­роде есть большие разделы - царства. Умение называть не­которые из царств природы.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать ин­формацию. Понимание ценности любой жизни.

Способность применять для решения учебных и практических задач раз­личные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, до­казательства и др.).

38

 

Грибы.

 

Создание условий для системати­зации знаний де­тей о царствах природы. Созда­вать условия для формирования первоначальных представлений о грибах.

Понимание, как устро­ен гриб. Умение назы­вать несколько съе­добных и несъедоб­ных грибов.

Умение сотрудничать в группе, в паре.

Владение методами представления полу­ченной информации (моделирование,конст­руирование, рассужде­ние, описание и др.).

39

 

Жизнь животных. Какие животные живут на Земле.

Урок-диалог.

Создание условий для знакомства с царствами живой природы; уточ­нить знания об основных качест­вах животных.

Называние царств жи­вой природы. Состав­ление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить ин­формацию с имеющими­ся знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами организации, планиро­вания различных видов деятельности (репро­дуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

40

 

Как животные вос­принимают мир.

Урок-проект.

Создание условий для системати­зации знаний де­тей о животных леса, об их обра­зе жизни.

Называние и узнава­ние животных, с кото­рыми можно встре­титься в лесу. Состав­ление небольшого рассказа по теме.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать ин­формацию. Понимание ценности любой жизни.

Способность в связной, логически целесооб­разной форме речи пе­редать результаты изу­чения объектов окру­жающего мира.

41

 

Как животные защищаются, питаются, строят жилища.

Урок-квест.

Создание условий для знакомства с питанием и жиз­ненными усло­виями животных.

Знание, как питаются, живут и защищаются животные. Составле­ние небольшого рас­сказа по теме.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать ин­формацию. Понимание ценности любой жизни.

Владение рассуждени­ем, описанием, повест­вованием.

42

 

Как животные воспитывают потомство.

Урок-проект.

Создание условий для знакомства с особенностями воспитания жи­вотными своих детенышей и играми с потомством.

Понимание, как неко­торые животные вос­питывают своих детё­нышей.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать ин­формацию. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классифи­кация, сериация, чтение).

43

 

Жизнь растений. Какие бывают растения. Практическая ра­бота с натураль­ными объектами, гербариями, муля­жами (редкие рас­тения нашей мест­ности).

Урок изучения

нового

материала.

Создание условий для знакомства с разнообразием растений: водо­росли, хвойные, лишайники, цвет­ковые.

Осознание разнообра­зия растительного мира.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать ин­формацию. Понимание ценности любой жизни,

Владение методами представления полу­ченной информации (моделирование, конст­руирование, рассужде­ние, описание и др.).

44

 

Органы растения и их значение для его жизни. Прак­тическая работа с гербариями (части растений).

Урок-исследование.

Создание условий для знакомства с частями растения (листья, корень, стебель, цветы, плоды).

Называние частей растения. Составле­ние небольшого рас­сказа по теме.

Умение сотрудничать в группе, в паре.

Способность применять для решения учебных и практических задач раз­личные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, до­казательства).

45

 

Что такое лес? Экскурсия.

Урок-экскурсия

Обобщение зна­ний учащихся о растениях, о лесе как многоэтажном доме.

Составление неболь­шого рассказа по теме.

Умение сотрудничать в группе, в паре. Формиро­вание основ экологиче­ской культуры.

Владение способами организации, планиро­вания различных видов деятельности(репро­дуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

46

 

Как развиваются растения.

Урок примене­ния знаний на практике.

Организация практической ра­боты по выращи­ванию растения из семян, наблю­дение за их рос­том и развитием.

Практические умения выращивать растения из семян, наблюдать за их ростом и разви­тием.

Умение сотрудничать в группе, в паре. Понима­ние ценности любой жизни.

Способность в связной, логически целесооб­разной форме речи пе­редать результаты изу­чения объектов окру­жающего мира.

47

 

Деревья леса.

Урок-исследование.

Организация знакомства с «паспортом» де­рева и его осо­бенностями.

Понимание, что такое «паспорт» дерева.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать ин­формацию. Понимание ценности любой жизни.

Владение рассуждени­ем, описанием, повест­вованием.

48

 

Кустарники леса.

Урок-наблюдение.

Создание усло­вий для форми­рования пред­ставлений о вто­ром ярусе леса (кустарниках).

Осознание того, что второй ярус леса - кустарники. Составле­ние небольшого рас­сказа по теме.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать ин­формацию. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классифи­кация, сериация, чтение).

49

 

Травянистые рас­тения. Практиче­ская работа с на­туральными объ­ектами, гербария­ми, муляжами.

Урок примене­ния знаний на практике.

Обобщение зна­ний детей о рас­тениях, о лесе как многоэтажном доме.

Понимание, что такое травянистые растения.

Умение сотрудничать в группе, в паре. Понима­ние ценности любой жизни.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конст­руирование, рассужде­ние, описание ).

50

 

Лесная аптека. Практическая ра­бота с натураль­ными объектами, гербариями, муля­жами (растения леса).

Урок-игра.

Организация зна­комства с неко­торыми лекарст­венными расте­ниями, ядовиты­ми и съедобными грибами.

Называние некоторых лекарственных расте­ний и съедобных гри­бов.

Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Формиро­вание основ экологиче­ской культуры.

Способность применять для решения учебных и практических задач раз­личные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, до­казательства).

51

 

Звери леса.

Урок-загадка.

Создание условий для знакомства учеников с хищ­ными животными леса и их повад­ками.

Воспроизведение на­званий некоторых хищных животных и знание некоторых их повадок. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить ин­формацию с имеющими­ся знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами организации, планиро­вания различных видов деятельности (репродук­тивной, поисковой, ис­следовательской, твор­ческой), понимание спе­цифики каждой из них.

52

 

Проверочная работа.

Контрольный урок.

Оценить резуль­таты освоения программы.

Достижение необхо­димых результатов освоения программы.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

 

53

 

Птицы - лесные жители. Ужи - оби­татели леса.

Урок-вопрос.

Создание условий для знакомства детей с лесными птицами, с голо­сами лесных птиц, с особенно­стями их поведе­ния. Познакомить детей с много­численным се­мейством пре­смыкающихся, их особенностями внешнего вида и повадками.

Воспроизведение на­званий нескольких лесных птиц, их голо­сов, некоторых осо­бенностей поведения. Составление неболь­шого рассказа по те­ме.

Умение соотносить ин­формацию с имеющими­ся знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Способность в связной, логически целесообраз­ной форме речи пере­дать результаты изуче­ния объектов окружаю­щего мира. Владение рассуждением, описани­ем, повествованием.

54

 

Насекомые леса.

Урок-исследование.

Создание условий для знакомства с насекомыми, их особенностями и внешним видом, повадками.

Называние и узнава­ние нескольких насе­комых, особенности внешнего вида, повад­ки. Составление не­большого рассказа по теме.

Умение соотносить ин­формацию с имеющими­ся знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Владение методами представления полу­ченной информации (моделирование, конст­руирование, рассужде­ние, описание).

55

 

Мы пришли в лес. Экскурсия.

Урок-экскурсия.

Создание условий для знакомства с правилами пове­дения в лесу

Понимание и воспро­изведение нескольких правил поведения в лесу.

Умение соотносить ин­формацию с имеющими­ся знаниями.

Способность применять для решения учебных и практических задач раз­личные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, до­казательства).

56

 

Путешествие капельки.

Урок-сказка.

Создание условий для знакомства с состояниями во­ды (жидкое, твёр­дое, газообраз­ное), круговоро­том воды в при­роде.

Осознание и понима­ние, что в природе существуют три со­стояния воды (жидкое, твёрдое, газообраз­ное). Понимание, что такое круговорот воды в природе.

Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Понима­ние ценности любой жизни.

Владение способами организации, планирова­ния различных видов деятельности(репродук­тивной, поисковой, ис­следовательской, твор­ческой), понимание спе­цифики каждой из них.

57

 

Свойства воды.

Урок-исследование.

Создание условий для знакомства детей со свойст­вами воды, с раз­личным её со­стоянием.

Понимание и воспро­изведение свойств воды, различные её состояния.

Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Формиро­вание основ экологиче­ской культуры.

Способность в связной, логически целесооб­разной форме речи пе­редавать результаты изучения объектов ок­ружающего мира.

58

 

Рыбы - обитатели водоёмов.

Урок-проект.

Создание условий для знакомства с обитателями во­доёмов (рыбы), с образом их жизни.

Узнавание и называ­ние нескольких обита­телей водоёмов (ры­бы), знание некоторых особенностей их об­раза жизни.

Умение соотносить ин­формацию с имеющими­ся знаниями.

Владение рассуждени­ем, описанием, повест­вованием.

59

 

Пресный водоём. Обитатели пре­сных водоёмов. Экскурсия на водоем.

Урок-экскурсия.

Создание условий для знакомства с животным миром пресных водо­емов, с особенно­стями питания и обитания живот­ных.

Узнавание и называ­ние нескольких обита­телей пресных водо­ёмов, знание некото­рых особенностей их образа жизни, Приспо­собления к водной среде обитания. Уме­ние называть несколь­ких представителей животного и расти­тельного мира пресно­го водоема.

Понимание ценности любой жизни.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классифи­кация, сериация, чтение).

60

 

Болото - естест­венный водоём. Практическая ра­бота с натураль­ными объектами, гербариями, муля­жами (растения водоема).

Урок-исследование.

Создание условий для знакомства с животным и рас­тительным миром, болот.

Узнавание и называ­ние нескольких обита­телей болота, знание некоторых особенно­стей их образа жизни, приспособления к сре­де обитания. Умение называть нескольких представителей жи­вотного и раститель­ного мира болот.

Умение соотносить ин­формацию с имеющими­ся знаниями. Формиро­вание основ экологиче­ской культуры.

Владение методами представления полу­ченной информации (моделирование, конст­руирование, рассужде­ние, описание и др.).

61

 

Растения и живот­ные луга. Вирту­альная экскурсия на луг.

Практическая ра­бота с натураль­ными объектами, гербариями, муля­жами (растения луга).

Комбиниро­ванный урок.

Создание условий для знакомства с растительным миром луга, с осо­бенностями жизни луга.

Узнавание и называ­ние нескольких обита­телей луга, знание некоторых особенно­стей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Уме­ние называть несколь­ких представителей животного и расти­тельного мира луга.

Умение искать нужную информацию. Формиро­вание основ экологиче­ской культуры.

 

Способность применять для решения учебных и практических задач раз­личные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, до­казательства и др.).

62

 

Растения и живот­ные луга. Вирту­альная экскурсия на поле.

Практическая ра­бота с натураль­ными объектами, гербариями, муля­жами (растения поля).

Комбиниро­ванный урок.

Создание условий для знакомства с растительным миром поля, с осо­бенностями жизни поля.

Узнавание и называ­ние нескольких обита­телей поля, знание некоторых особенно­стей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Уме­ние называть несколь­ких представителей животного и расти­тельного мира поля.

Умение искать нужную информацию. Формиро­вание основ экологиче­ской культуры.

 

Способность применять для решения учебных и практических задач раз­личные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, до­казательства).

63

 

Растения и живот­ные сада. Вирту­альная экскурсия в сад.

Практическая ра­бота с натураль­ными объектами, гербариями, муля­жами (растения сада).

Комбиниро­ванный урок.

Создание условий для знакомства с растительным миром сада, с осо­бенностями жизни сада.

Узнавание и называ­ние нескольких обита­телей сада, знание некоторых особенно­стей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Уме­ние называть несколь­ких представителей животного и расти­тельного мира сада.

Умение искать нужную информацию. Формиро­вание основ экологиче­ской культуры.

 

Способность применять для решения учебных и практических задач раз­личные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, до­казательства).

64

 

Будем беречь природу.

Урок – защита проектов.

Создание условий для знакомства с представителями Красной книги.

Узнавание и называ­ние нескольких представителей Красной книги. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение искать нужную информацию. Формиро­вание основ экологиче­ской культуры.

 

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

65

 

Проверочная работа.

Контрольный урок.

Проверка качест­ва усвоения про­граммного мате­риала и достиже­ния планируемых результатов.

Достижение необхо­димого результата обучения по програм­ме во втором классе.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Владение способами получения, анализа и обработки информации.

66

 

Будем беречь на­шу Землю.

Урок-праздник.

Создание условий для обобщения и систематизации знаний учащихся по окружающему миру.

Закрепление достиг­нутого результата обу­чения по программе во втором классе.

Формирование     основ экологической культуры.

Владение методами представления полу­ченной информации (моделирование, конст­руирование, рассужде­ние, описание и др.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2_klass_okr.mir_.docx47.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Введение. Что тебя окружает

1

Что тебя окружает.

Вводный урок

Создание условий для уточнения понятий «объект природы», «живая - неживая природа».

Называние объектов «живой», «неживой» природы.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства).

Кто ты такой

2

Я, ты, он, она... Все мы люди...

Урок изучения нового материала.

Создание условий для ознакомления с понятием «физические качества».

Рассказ о себе, составление словесного портрета.

Освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

3

Наши помощники -органы чувств.

Комбинированный урок.

Создание условий для уточнения представлений об органах чувств (слуха, зрения); познакомить с понятием «внешние чувства (ощущения)».

Называние органов чувств (слух, зрение), понятие «внешние чувства (ощущения)».

Умение проводить наблюдения, делать выводы. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

4

Что такое здоровье?

Урок-исследование

Создание условий для организации сравнения понятий «здоровье», «болезнь»; знакомство с правилами здорового образа жизни; составление режим дня.

Понимание и воспроизведение нескольких правил здорового образа жизни; составление режима дня. Сравнение понятий: «здоровье», «болезнь».

Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

Владение  рассуждением, описанием, повествованием.

5

Режим дня.

Практическая

работа

«Составление режима дня для будней и выходных».

Урок-практикум.

Создание условий для знакомства с правилами организации труда и отдыха.

Понимание и воспроизведение правила организации труда и отдыха; правила посадки при письме, чтении, во время слушания. Понимание, что такое режим дня, и практическое выполнение его.

Способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).

6

Физическая культура.

Урок применения знаний на практике.

Создание условий для знакомства с понятием «физическая культура»; определение значения физической культуры для здоровья человека.

Понимание значения понятие «физическая культура». Понимание роли физической культуры для здоровья человека.

Использование информации для решения учебных и практических задач. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

7

Почему нужно правильно питаться.

Урок-проект.

Создание условий для знакомства детей с правилами питания; объяснение понятия «рациональное питание (разумное питание)».

Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Использование информации для решения учебных и практических задач.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательств).

8

Здоровье и питание.

Урок-диалог.

Создание условий для углубленного знакомства детей с правилами питания; закрепление понятия «рациональное питание (разумное питание)».

Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Умение объяснить понятие «рациональное питание (разумное питание)».

Использование информации для решения учебных и практических задач. Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

9

Умеешь ли ты есть?

Урок-проект.

Создание условий для знакомства детей с понятиями «гигиена и культура питания».

Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Осознание, что такое гигиена и культура питания.

Использование информации для решения ' учебных и практических задач. Освоение правил индивидуальной безопасной жизни.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

10

Почему нужно быть осторожным. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядовитые грибы).

Урок-практикум.

Создание условий для знакомства с правилами поведения во время болезни, правилами безопасного поведения.

Понимание и называние некоторых мер предосторожности и безопасности, которые нужно соблюдать на улице, дома, в школе, на природе. Умение определять некоторые опасные предметы, объекты.

Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учётом изменений среды обитания. Использование информации для решения учебных и практических задач.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

11

Здоровье и осторожность. Солнечный удар. Практическая работа

«Первая помощь при ожогах, порезах, ударах».

Комбинированный урок.

Создание условий для знакомства с понятием «солнечный удар», с правилами пребывания на солнце.

Понимание, когда солнце друг, а когда недруг. Умение оказать первую помощь при ожогах, порезах, ударах.

Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Использование информации для решения учебных и практических задач.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).

12

Можно ли изменить себя.

Урок-исследование.

Создание условий для обсуждения проблемы «Можно ли изменить себя?»; показать на примерах из художественных произведений и жизненных очерков, историй, как выносливость, воля помогали людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа.

Понимание, как выносливость, воля помогали людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа. Умение составлять небольшой рассказ по теме.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

Кто живет рядом с тобой

13

Что такое семья? Практическая работа «Составление семейного «древа».

Урок вхождения в новую тему.

Создание условий для знакомства с понятиями: «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение».

Осознание понятий «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение». Умение составить рассказ о своей семье.

Воспитание любви к своей семье.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

14

Труд в семье. Как семья отдыхает?

Урок-проект.

Создание условий для знакомства с понятиями: «помощь», «обязанность»; объяснить их различие. Познакомить с понятием «традиции».

Понимание понятий «помощь», «обязанность», их различия. Осознание понятия «традиции». Умение составить рассказ об отдыхе своей семьи.

Использование информации для решения учебных и практических задач. Воспитание любви к своей семье.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

15

Проверочная работа.

Контрольный урок.

Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов.

Достижение необходимых результатов обучения по программе.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

16

Твои друзья -взрослые и дети.

Урок-праздник.

Создание условий для знакомства с понятием «правило», с видами правил, с основными правилами поведения.

Знание понятие «правило», виды правил, основные правила поведения.

Воспитание гуманного отношения к людям. Использование информации для решения учебных и практических задач.

Владение  рассуждением, описанием, повествованием.

17

Твои друзья -взрослые и дети.

Урок-театрализация.

Создание условий для объяснения понятий «вежливый», «приветливый», «внимательный»; составление рассказов по сюжетным картинкам и инсценировка ситуации по правилам поведения в различных обстоятельствах.

Знание понятия: «вежливый», «приветливый», «внимательный». Умение составлять небольшой рассказ по теме.

Принятие норм нравственного поведения в природе. Умение составлять рассказы по сюжетным картинкам и инсценировать ситуации по правилам поведения в различных обстоятельствах.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конст-. руирование, рассуждение, описание и др.).

18

О правилах поведения.

Урок-проект.

Создание условий для знакомства с правилами поведения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице.

Знание правила поведения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице.

Использование информации для решения учебных и практических задач. Принятие норм нравственного поведения в обществе. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

19

О дружбе.

Урок-диалог.

Создание условий для организации обсуждения, кто такой друг, что такое дружба, умеешь ли ты дружить.

Понимать, кто такой друг, что такое дружба. Умение подобрать пословицу и поговорку о дружбе.

Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

20

О дружбе. Настроение.

Урок-практикум.

Создание условий для знакомства с понятиями: «мимика», «жесты»; составление памятки «Законы дружбы».

Понимание понятий: «мимика», «жесты». Узнавание настроения друг друга по мимике.

Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

Россия — твоя Родина

21

Родина - что это значит?

Урок-исследование.

Подведение к осознанию понятия «Родина»; раскрытие некоторых возможные формы проявления любви к Родине.

Понимание, что такое Родина. Составление небольшого рассказа по теме.

Формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

22

Родной край -частица Родины.

Урок погружения в тему.

Создание условий для знакомства с историческими местами и памятниками родного города; формировать интерес к тем местам, где проходит детство.

Знание некоторых исторических мест и памятников родного города. Соотнесение информации с имеющимися знаниями.

Формирование основ российской гражданской идентичности.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).

23

Из истории нашей Родины. Экскурсия в исторический музей.

Урок-экскурсия.

Создание условий для знакомства с предками русских людей -древними славянами, с их образом жизни, с первыми русскими князьями.

Понимание, что предками русских людей были славяне. Осознание некоторых особенностей образа жизни древних славян. Понимание, кто такие первые русские князья. Поиск информации, оценивание ее.

Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

24

Из истории нашей Родины. Виртуальная экскурсия

в художественный музей.

Урок-путешествие.

Создание условий для знакомства с занятиями древних славян, сравнить труд в городе и в деревне.

Называние основных занятий древних славян. Сравнение, соотнесение информации с имеющимися знаниями.

Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры.

Понимание особой роли России в мировой истории.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

25

Зачем человек трудится?

Урок-исследование.

Формирование у школьников ответственное отношение к важному обществоведческому понятию: труд - основа жизни.

Понимание значения труда. Составление небольшого рассказа по теме.

Понимание роли человека в обществе.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

26

Хлеб - главное богатство России. Виртуальная экскурсия в места сельскохозяйственного труда.

Урок-игра.

Создание условий для раскрытия значения хлеба, важности труда земледельца.

Понимание значения хлеба в жизни человека; важности труда земледельца. Составление небольшого рассказа по теме.

Воспитание уважительного отношения к своей стране.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

27

Как работают в пекарне (на хлебозаводе). Экскурсия на предприятие.

Урок-экскурсия.

Создание условий для знакомства с профессиями людей, работающих на хлебозаводе; с последовательностью производства хлеба; с машинами, помогающими производить хлеб.

Называние профессий людей, работающих на хлебозаводе; знание последовательности производства хлеба; машин, помогающих производить хлеб. Составление небольшого рассказа по теме.

Воспитание уважительного отношения к своей стране.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

28

Все профессии важны. Виртуальная экскурсия в учреждение быта.

Урок закрепления и систематизации знаний.

Обобщение знаний о значении труда в жизни человека.

Осознание значения труда в жизни человека. Умение составлять небольшой рассказ по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).

29

О труде фермера и экономиста, программиста.

Урок-диалог.

Создание условий для знакомства с профессиями фермера, экономиста, программиста; выяснить, какие знания необходимы людям этих профессий, для чего они нужны.

Понимание, для чего нужны разные профессии, какие качества необходимы людям этих профессий.  Умение называть несколько профессий.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

30

Города России. Москва. Экскурсия в краеведческий музей.

Урок-экскурсия.

Создание условий для знакомства с историей становления Москвы, с основателем Москвы - Юрием Долгоруким.

Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории становления Москвы. Составление небольшого рассказа об основателе Москвы - Юрии Долгоруком.

Понимание особой роли России в мировой истории. Воспитание чувства гордости за национальные достижения. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

31

Древние города России.

Урок-проект.

Создание условий для знакомства с историей возникновения Владимира и Великого Новгорода.

Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории возникновения Владимира и Великого Новгорода. Составление небольшого рассказа по теме.

Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской,

32

Мы - граждане России. Народы России.

Виртуальная экскурсия в музей народов России.

Урок-исследование.

Создание условий для знакомства с понятиями: «Конституция», «права граждан», «права детей»,с названием нашей страны - Российская Федерация. Создание условий для знакомства с разными национальностями людей, живущих в России.

Осознание понятия: «Конституция», «права граждан», «права детей», название нашей страны - Российская Федерация. Знание несколько национальностей россиян. Составление небольшого рассказа по теме.

Формирование основ российской гражданской идентичности. Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

33

Проверочная работа.

Контрольный урок.

Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов.

Достижение запланированных результатов обучения.

Способность успешно  осуществлять учебную деятельность.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

Мы — жители Земли

34

Солнечная система.

Урок вхождения в новую тему.

Создание условий для знакомства с понятием «Солнечная система», с отличием Земли от других планет.

Понимание понятия «Солнечная система». Умение назвать несколько признаков отличия Земли от других планет.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

35

Земля - планета Солнечной системы.

Урок-исследование

Создание условий для знакомства с планетами Солнечной системы, с условиями жизни на Земле.

Воспроизведение. Названий планет Солнечной системы, условий жизни на Земле. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства).

36

Глобус - модель Земли.

Практическая работа с глобусом. Формирование представления детей о глобусе как о модели Земли, расширить знания о формах земной поверхности - морях, суше.

Осознание, что глобус является моделью Земли.

Умение находить несколько географических объектов на глобусе.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

37

Царства живой

природы.

Бактерии.

Создание условий для систематизации знаний детей о царствах природы. Создание условий для формирования первоначальных представлений о бактериях.

Понимание, что в природе есть большие разделы - царства. Умение называть некоторые из царств природы.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

38

Грибы.

Создание условий для систематизации знаний детей о царствах природы. Создавать условия для формирования первоначальных представлений о грибах.

Понимание, как устроен гриб. Умение называть несколько съедобных и несъедобных грибов.

Умение сотрудничать в группе, в паре.

Владение методами представления полученной информации (моделирование,конструирование, рассуждение, описание и др.).

39

Жизнь животных. Какие животные живут на Земле.

Урок-диалог.

Создание условий для знакомства с царствами живой природы; уточнить знания об основных качествах животных.

Называние царств живой природы. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

40

Как животные воспринимают мир.

Урок-проект.

Создание условий для систематизации знаний детей о животных леса, об их образе жизни.

Называние и узнавание животных, с которыми можно встретиться в лесу. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

41

Как животные защищаются, питаются, строят жилища.

Урок-квест.

Создание условий для знакомства с питанием и жизненными условиями животных.

Знание, как питаются, живут и защищаются животные. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

42

Как животные воспитывают потомство.

Урок-проект.

Создание условий для знакомства с особенностями воспитания животными своих детенышей и играми с потомством.

Понимание, как некоторые животные воспитывают своих детёнышей.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).

43

Жизнь растений. Какие бывают растения. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (редкие растения нашей местности).

Урок изучения

нового

материала.

Создание условий для знакомства с разнообразием растений: водоросли, хвойные, лишайники, цветковые.

Осознание разнообразия растительного мира.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни,

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

44

Органы растения и их значение для его жизни. Практическая работа с гербариями (части растений).

Урок-исследование.

Создание условий для знакомства с частями растения (листья, корень, стебель, цветы, плоды).

Называние частей растения. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение сотрудничать в группе, в паре.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства).

45

Что такое лес? Экскурсия.

Урок-экскурсия

Обобщение знаний учащихся о растениях, о лесе как многоэтажном доме.

Составление небольшого рассказа по теме.

Умение сотрудничать в группе, в паре. Формирование основ экологической культуры.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

46

Как развиваются растения.

Урок применения знаний на практике.

Организация практической работы по выращиванию растения из семян, наблюдение за их ростом и развитием.

Практические умения выращивать растения из семян, наблюдать за их ростом и развитием.

Умение сотрудничать в группе, в паре. Понимание ценности любой жизни.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

47

Деревья леса.

Урок-исследование.

Организация знакомства с «паспортом» дерева и его особенностями.

Понимание, что такое «паспорт» дерева.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

48

Кустарники леса.

Урок-наблюдение.

Создание условий для формирования представлений о втором ярусе леса (кустарниках).

Осознание того, что второй ярус леса - кустарники. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).

49

Травянистые растения. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами.

Урок применения знаний на практике.

Обобщение знаний детей о растениях, о лесе как многоэтажном доме.

Понимание, что такое травянистые растения.

Умение сотрудничать в группе, в паре. Понимание ценности любой жизни.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание ).

50

Лесная аптека. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения леса).

Урок-игра.

Организация знакомства с некоторыми лекарственными растениями, ядовитыми и съедобными грибами.

Называние некоторых лекарственных растений и съедобных грибов.

Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Формирование основ экологической культуры.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства).

51

Звери леса.

Урок-загадка.

Создание условий для знакомства учеников с хищными животными леса и их повадками.

Воспроизведение названий некоторых хищных животных и знание некоторых их повадок. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

52

Проверочная работа.

Контрольный урок.

Оценить результаты освоения программы.

Достижение необходимых результатов освоения программы.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

53

Птицы - лесные жители. Ужи - обитатели леса.

Урок-вопрос.

Создание условий для знакомства детей с лесными птицами, с голосами лесных птиц, с особенностями их поведения. Познакомить детей с многочисленным семейством пресмыкающихся, их особенностями внешнего вида и повадками.

Воспроизведение названий нескольких лесных птиц, их голосов, некоторых особенностей поведения. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. Владение рассуждением, описанием, повествованием.

54

Насекомые леса.

Урок-исследование.

Создание условий для знакомства с насекомыми, их особенностями и внешним видом, повадками.

Называние и узнавание нескольких насекомых, особенности внешнего вида, повадки. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание).

55

Мы пришли в лес. Экскурсия.

Урок-экскурсия.

Создание условий для знакомства с правилами поведения в лесу

Понимание и воспроизведение нескольких правил поведения в лесу.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства).

56

Путешествие капельки.

Урок-сказка.

Создание условий для знакомства с состояниями воды (жидкое, твёрдое, газообразное), круговоротом воды в природе.

Осознание и понимание, что в природе существуют три состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное). Понимание, что такое круговорот воды в природе.

Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

57

Свойства воды.

Урок-исследование.

Создание условий для знакомства детей со свойствами воды, с различным её состоянием.

Понимание и воспроизведение свойств воды, различные её состояния.

Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Формирование основ экологической культуры.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передавать результаты изучения объектов окружающего мира.

58

Рыбы - обитатели водоёмов.

Урок-проект.

Создание условий для знакомства с обитателями водоёмов (рыбы), с образом их жизни.

Узнавание и называние нескольких обитателей водоёмов (рыбы), знание некоторых особенностей их образа жизни.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

59

Пресный водоём. Обитатели пресных водоёмов. Экскурсия на водоем.

Урок-экскурсия.

Создание условий для знакомства с животным миром пресных водоемов, с особенностями питания и обитания животных.

Узнавание и называние нескольких обитателей пресных водоёмов, знание некоторых особенностей их образа жизни, Приспособления к водной среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира пресного водоема.

Понимание ценности любой жизни.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).

60

Болото - естественный водоём. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения водоема).

Урок-исследование.

Создание условий для знакомства с животным и растительным миром, болот.

Узнавание и называние нескольких обитателей болота, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира болот.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

61

Растения и животные луга. Виртуальная экскурсия на луг.

Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения луга).

Комбинированный урок.

Создание условий для знакомства с растительным миром луга, с особенностями жизни луга.

Узнавание и называние нескольких обитателей луга, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира луга.

Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

62

Растения и животные луга. Виртуальная экскурсия на поле.

Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения поля).

Комбинированный урок.

Создание условий для знакомства с растительным миром поля, с особенностями жизни поля.

Узнавание и называние нескольких обитателей поля, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира поля.

Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства).

63

Растения и животные сада. Виртуальная экскурсия в сад.

Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения сада).

Комбинированный урок.

Создание условий для знакомства с растительным миром сада, с особенностями жизни сада.

Узнавание и называние нескольких обитателей сада, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира сада.

Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства).

64

Будем беречь природу.

Урок – защита проектов.

Создание условий для знакомства с представителями Красной книги.

Узнавание и называние нескольких представителей Красной книги. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

65

Проверочная работа.

Контрольный урок.

Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов.

Достижение необходимого результата обучения по программе во втором классе.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Владение способами получения, анализа и обработки информации.

66

Будем беречь нашу Землю.

Урок-праздник.

Создание условий для обобщения и систематизации знаний учащихся по окружающему миру.

Закрепление достигнутого результата обучения по программе во втором классе.

Формирование     основ экологической культуры.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России

Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Программа по окружающему миру УМК "Школа России" автор А.А. Плешаков «Окружающий мир 1- 4 класс»

Программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру ...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицатель­ные качества поведения ...