ЭКОЛОБОК тематическое планирование
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Темаьтическое планирование по программе экологического воспитания внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekoloboktem.plan_-.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Название темы | Содержание занятия | Количество часов | Формы, методы, средства обучения | Используемая литература | |
Теория | Прак-тика | |||||
1 | Введение. Инструктаж по технике безопасности. Экскурсия «Осенний лес». Сбор природных материалов | Наблюдения за изменениями в неживой природе. Нахождение признаков отличия растений осенью в сравнении с летом. Сбор природных материалов. Оборудование: папка для сборов листьев, лупа, корзинка для сборов плодов | - | 1 | Беседа Диалог экскурсия | Е.И. Руднянская «Экскурсии в природу по югу России. Осень» |
2 | Деревья в осеннее время года | Формирование представлений о деревьях. Разгадывание загадок. Конкурс рисунков на лучшее дерево. Оборудование: рисунки | - | 1 | ||
3 | Аппликация из осенних листьев | Подбор природного материала для создание композиции. Оборудование: природный материал, картон, клей ПВА, ножницы | - | 1 | Практическая работа | |
4 | Значение природы в жизни человека | Просмотр видеосюжетов о природе. Разгадывание загадок о природных явлениях. Оборудование: DVD диск | 1 | - | Беседа Диалог DVD диск | |
5 | Планета Земля в опасности | Земля-это огромный шар. Рассказ о том, что всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Просмотр видеосюжетов. Оборудование: DVD диск | 1 | - | Беседа диск | С.Н.Николаева «Юный эколог для работы с детьми 6-7 лет» |
6 | Основы безопасного поведения на природе | Знакомство с правилами безопасного поведения в природе. Оборудование: карточки с заданиями, экологические знаки | 1 | - | Беседа Диалог |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
7 | Что растет в огороде. Урок-игра | Знакомство с растениями огорода. Роль и значение растений огорода. Составление экологических правил по охране урожая. Оборудование: иллюстрации с растениями огорода, овощи, рисунок кролика для игры | - | 1 | игра | Н.В. Лободина «Экологическое воспитание в начальной школе» |
8 | Из чего делают муку. Из чего делают хлеб | Рассказ о том, как делают муку и хлеб. Показ видеосюжетов. Оборудование: DVD диск, иллюстрации с рисунками зерновых культур | - | - | диск | |
9 | Грибная карусель. Урок-игра | Знакомство с грибами нашей местности, составление правил сбора грибов в лесу, установление экологических связей. Оборудование: иллюстрации и фотографии с изображением грибов, экологические знаки, загадки | - | 1 | игра | И.Г. Норенко «Экологическое воспитание в школе» |
10 | Солнце – источник света и тепла | Рассказ о Солнце как об источнике света и тепла. Показ видеосюжетов о Солнце. Оборудование: DVD диск | 1 | - | Беседа Диалог DVD диск | |
11 | Смена дня и ночи, времен года | Рассказ о смене дня и ночи, времен года. Показ видеосюжетов. Оборудование: DVD диск, глобус, иллюстрации с временами года | 1 | - | Беседа Диалог DVD диск | |
12 | Что такое снег. Как он образуется. Что такое иней. Зимние явления природы. | Рассказ о зимних явлениях природы. Показ видеосюжетов. Оборудование: DVD диск, иллюстрации и фотографии с изображением зимних явлений природы | 1 | - | Беседа Диалог | Е.И. Руднянская «Экскурсии в природу по югу России. Зима» |
13 | Зимние изменения в неживой и живой природе. Урок-экскурсия. | Наблюдения за сезонными изменениями в неживой природе. Нахождение признаков различия древесно-кустарниковых растений в безлистном состоянии. Формирование представления об экологических связях. Оборудование: секатор, лупа | - | 1 | Практическая работа экскурсия | Е.И. Руднянская «Экскурсии в природу по югу России. Зима» |
14 | Неживая и живая природа зимой. Интегрированный урок. | Нахождение отличительных признаков веток разных хвойных растений. Рисование с натуры веток хвойных растений. Оборудование: репродукции картин А.А. Пластова «Первый снег», Грабаря «Февральская лазурь», лист бумаги, краски, ветки ели, сосны, шишки | - | 1 | Практическая работа | Е.И. Руднянская «Экскурсии в природу по югу России. Зима» |
15 | Лесные загадки зимушки-зимы. Урок-игра. | Показать красоту зимнего времени года, установление экологических связей. Оборудование: иллюстрации и фотографии зимнего леса, аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского | - | 1 | Игра аудиозапись | Н.В. Лободина «Экологическое воспитание в начальной школе» |
16 | Сохраним елку – красавицу наших лесов. Создание проектов и плакатов. | Знакомство с плакатом как особым видом цветного рисунка. Придумывание содержания плаката, направленного на сохранение елок. Оборудование: плакат о природе, листы белой бумаги, краски, карандаши, фломастеры, экземпляры текстов | - | 1 | Практическая работа | С.Н.Николаева «Юный эколог для работы с детьми 6-7 лет» |
17 | Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу. | Формирование представлений о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Оборудование: иллюстрации и фотографии диких животных зимой, изображения деревьев | 1 | - | Беседа Диалог | С.Н.Николаева «Юный эколог для работы с детьми 6-7 лет» |
18 | Волк и лиса – лесные хищники. | Уточнение представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Оборудование: игрушка заяц, картины с изображением лесных животных зимой, контуры деревьев | 1 | - | Беседа Диалог | С.Н.Николаева «Юный эколог для работы с детьми 6-7 лет» |
19 | Сравнение белого и бурого медведей. | Уточнение и расширение представлений об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях. Сравнение животных по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания. Оборудование: картины и фотографии с изображением бурого и белого медведей | - | 1 | Практическая работа | С.Н.Николаева «Юный эколог для работы с детьми 6-7 лет» |
20 | Лесные цепочки. Кто главный в лесу? | Уточнение представлений детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Оборудование: рассказ «Невидимые весы», иллюстрации с изображением экологических связей | 1 | - | Беседа Диалог | С.Н.Николаева «Юный эколог для работы с детьми 6-7 лет» |
21 | Когда животных в природе становится много или мало. | Уточнение представлений о том, как создаются в природе пищевые связи растений и животных. Рассказ о нарушении цепочек в природе. Оборудование: изображения лесных цепочек, рассказы «Взрыв без шума», «Что делать с кроликами», игрушечный зайчик, глобус | - | 1 | игра | С.Н.Николаева «Юный эколог для работы с детьми 6-7 лет» |
22 | Сравнение диких и домашних животных. | Уточнение признаков домашних и диких животных. Оборудование: картины с изображением свиньи, коровы, кабана, лося, игрушки: медведь, мышка | - | 1 | Практическая работа | С.Н.Николаева «Юный эколог для работы с детьми 6-7 лет» |
23 | Обитатели моря. Море бывает в беде. | Дать представление о море, о разных его состояниях, его обитателях. Рассказать о том, как человек своей деятельностью загрязняет море. Оборудование: глобус, репродукции картин, предметы морского происхождения, фотографии с морскими обитателями, рассказ «Нефть в море» | 1 | - | Беседа диалог | С.Н.Николаева «Юный эколог для работы с детьми 6-7 лет» |
24 | Что мы знаем о птицах. | Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Просмотр видеофильма. Оборудование: картинки с изображением птиц, два лист бумаги, два бумажных голубя, веер, набор перьев | - | 1 | Беседа Диалог Практическая работа | С.Н.Николаева «Юный эколог для работы с детьми 6-7 лет» |
25 | Почему птицы улетают | Продолжение уточнения представлений о жизни птиц. Просмотр видеофильма. Оборудование: DVD диск | 1 | - | Беседа Диалог DVD диск | |
26 | Птицы весной | Продолжение уточнения представлений о жизни птиц. Просмотр видеофильма. Оборудование: DVD диск | 1 | - | Беседа Диалог DVD диск | |
27 | Весенние изменения в неживой и живой природе. Урок-экскурсия. | Наблюдения за изменениями в живой и неживой природе. Нахождение признаков живого у растений и животных. Формирование представлений о связях явлений в неживой природе с развитием растений и поведением животных. Оборудование: лупа, пинцет, коробка с отверстиями для насекомых, лопатка | - | 1 | Беседа Диалог Практическая работа экскурсия | Е.И. Руднянская «Экскурсии в природу по югу России. Весна» |
28 | Весенние признаки в природе. Интегрированный урок. | Продолжение формирование представлений о весенних изменениях в неживой и живой части природы. Отработка навыков чтения, каллиграфических навыков. Оборудование: гербарий весенних растений, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года», «Апрель» | 1 | - | Беседа диалог аудиозапись | Е.И. Руднянская «Экскурсии в природу по югу России. Весна» |
29 | Урок-игра. Разнообразие растений в природе. Охрана растений | Знакомство с экологическими проблемами, причинами исчезновения многих растений, составление экологических правил об охране растений, знакомство с Красной книгой. Оборудование: аудиозапись «Есть глаза у всех цветков», рисунки и фотографии редких растений, Красная книга, экологические знаки | - | 1 | Беседа Диалог игры аудиозапись | Н.В. Лободина «Экологическое воспитание в начальной школе» |
30 | Лес в жизни человека. Урок-игра | Уточнение представлений о разном значении леса в жизни человека. Отгадывание загадок о лесе, викторина. Составление экологических правил поведения в лесу. Оборудование: рисунки и фотографии с изображением леса, лесных растений и животных, аудиозапись голосов лесных птиц | - | 1 | Беседа Диалог викторина | С.Н.Николаева «Юный эколог для работы с детьми 6-7 лет» |
31 | Возле нас есть река, озеро, пруд, ручей. Растения водоема. Урок-экскурсия. Инструктаж по технике безопасности. | Река – сообщество водных обитателей. Выявление существенных признаков водных растений и животных. Оборудование: банки с крышками для воды, детские ведерки для находок, фотоаппарат | - | 1 | Беседа Диалог экскурсия | |
32 | Красное лето – яркая песня природы. Урок-игра. | Обобщение знаний о признаках лета. Повторение экологических правил поведения людей на природе. Оборудование: рисунки учащихся «Что такое лето?», рисунки и фотографии растений и животных, жетоны с изображением солнышка, кроссворд «Лесные птицы» | - | 1 | Беседа Диалог игра | |
33 | Закрепление полученных в течение года знаний. Викторина-игра. | Урок –игра. Разгадывание кроссвордов, загадок. Викторина на лучшего знатока природы. Пение песен о природе. Оборудование: рисунки и фотографии животных и растений, аудиозаписи песен, кроссворды | - | 1 | Беседа Диалог игра аудиозапись | |
ВСЕГО | 14 | 19 | ||||
ИТОГО | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)
ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова с указанием содержания курс...
Комментарии
эколобок тематическое планирование
внеурочная деятельность в 1 классе