ЭКОЛОБОК тематическое планирование
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Федорова Юлия Александровна

Темаьтическое планирование по программе экологического воспитания внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekoloboktem.plan_-.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Название темы

Содержание занятия

Количество часов

Формы, методы, средства обучения

Используемая литература

Теория

Прак-тика

1

Введение. Инструктаж по технике безопасности. Экскурсия «Осенний лес». Сбор природных материалов

Наблюдения за изменениями в неживой природе. Нахождение признаков отличия растений осенью в сравнении с летом. Сбор природных материалов. Оборудование: папка для сборов листьев, лупа, корзинка для сборов плодов

-

1

Беседа

Диалог

экскурсия

Е.И. Руднянская

«Экскурсии в природу по югу России. Осень»

2

Деревья в осеннее время года

Формирование представлений о деревьях. Разгадывание загадок. Конкурс рисунков на лучшее дерево. Оборудование: рисунки

-

1

3

Аппликация из осенних листьев

Подбор природного материала для создание композиции. Оборудование: природный материал, картон, клей ПВА, ножницы

-

1

Практическая работа

4

Значение природы в жизни человека

Просмотр видеосюжетов о природе. Разгадывание загадок о природных явлениях. Оборудование: DVD диск

1

-

Беседа

Диалог

DVD диск

5

Планета Земля в опасности

Земля-это огромный шар. Рассказ о том, что всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.  Просмотр видеосюжетов.  Оборудование: DVD диск

1

-

Беседа

диск

С.Н.Николаева

«Юный эколог для работы с детьми 6-7 лет»

6

Основы безопасного поведения на природе

Знакомство с правилами безопасного поведения в природе. Оборудование: карточки с заданиями, экологические знаки

1

-

Беседа

Диалог

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

7



Что растет в огороде. Урок-игра

Знакомство с растениями огорода. Роль и значение растений огорода. Составление экологических правил по охране урожая. Оборудование: иллюстрации с растениями огорода, овощи, рисунок кролика для игры

-

1

игра

Н.В. Лободина

«Экологическое воспитание в начальной школе»


8

Из чего делают муку. Из чего делают хлеб

Рассказ о том, как делают муку и хлеб. Показ видеосюжетов. Оборудование: DVD диск, иллюстрации с рисунками зерновых культур

-

-

диск

9

Грибная карусель. Урок-игра

Знакомство с грибами нашей местности, составление правил сбора грибов в лесу, установление экологических связей. Оборудование: иллюстрации и фотографии с изображением грибов, экологические знаки, загадки

-

1

игра

И.Г. Норенко

«Экологическое воспитание в школе»

10

Солнце – источник света и тепла

Рассказ о Солнце как об источнике света и тепла. Показ видеосюжетов о Солнце. Оборудование: DVD диск

1

-

Беседа

Диалог

DVD диск

11

Смена дня и ночи, времен года

Рассказ о смене дня и ночи, времен года. Показ видеосюжетов. Оборудование: DVD диск, глобус, иллюстрации с временами года

1

-

Беседа

Диалог

DVD диск

12

Что такое снег. Как он образуется. Что такое иней. Зимние явления природы.

Рассказ о зимних явлениях природы. Показ видеосюжетов. Оборудование: DVD диск, иллюстрации и фотографии с изображением зимних явлений природы

1

-

Беседа

Диалог

Е.И. Руднянская

«Экскурсии в природу по югу России. Зима»

13


Зимние изменения в неживой и живой природе. Урок-экскурсия.

Наблюдения за сезонными изменениями в неживой природе. Нахождение признаков различия древесно-кустарниковых растений в безлистном состоянии. Формирование представления об экологических связях. Оборудование: секатор, лупа

-

1

Практическая работа экскурсия

Е.И. Руднянская

«Экскурсии в природу по югу России. Зима»

14


Неживая и живая природа зимой. Интегрированный урок.

Нахождение отличительных признаков веток разных хвойных растений. Рисование с натуры веток хвойных растений.  Оборудование: репродукции картин А.А. Пластова «Первый снег», Грабаря «Февральская лазурь», лист бумаги, краски, ветки ели, сосны, шишки

-

1

Практическая работа

Е.И. Руднянская

«Экскурсии в природу по югу России. Зима»

15



Лесные загадки зимушки-зимы. Урок-игра.

Показать красоту зимнего времени года, установление экологических связей. Оборудование: иллюстрации и фотографии зимнего леса, аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского

-

1

Игра

аудиозапись

Н.В. Лободина

«Экологическое воспитание в начальной школе»

16

Сохраним елку – красавицу наших лесов. Создание проектов и плакатов.

Знакомство с плакатом как особым видом цветного рисунка. Придумывание содержания плаката, направленного на сохранение елок. Оборудование: плакат о природе, листы белой бумаги, краски, карандаши, фломастеры, экземпляры текстов

-

1

Практическая работа

С.Н.Николаева

«Юный эколог для работы с детьми 6-7 лет»

17


Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу.

Формирование представлений о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Оборудование: иллюстрации и фотографии диких животных зимой, изображения деревьев

1

-

Беседа

Диалог

С.Н.Николаева

«Юный эколог для работы с детьми 6-7 лет»

18



Волк и лиса – лесные хищники.

Уточнение представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Оборудование: игрушка заяц, картины с изображением лесных животных зимой, контуры деревьев

1

-

Беседа

Диалог

С.Н.Николаева

«Юный эколог для работы с детьми 6-7 лет»

19



Сравнение белого и бурого медведей.

Уточнение и расширение представлений об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях. Сравнение животных по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания. Оборудование: картины и фотографии с изображением бурого и белого медведей

-

1

Практическая работа

С.Н.Николаева

«Юный эколог для работы с детьми 6-7 лет»


20

Лесные цепочки. Кто главный в лесу?

Уточнение представлений детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Оборудование: рассказ «Невидимые весы», иллюстрации с изображением экологических связей

1

-

Беседа

Диалог

С.Н.Николаева

«Юный эколог для работы с детьми 6-7 лет»

21


Когда животных в природе становится много или мало.

Уточнение представлений о том, как создаются в природе пищевые связи растений и животных. Рассказ о нарушении цепочек в природе. Оборудование: изображения лесных цепочек, рассказы «Взрыв без шума», «Что делать с кроликами», игрушечный зайчик, глобус

-

1

игра

С.Н.Николаева

«Юный эколог для работы с детьми 6-7 лет»

22


Сравнение диких и домашних животных.

Уточнение признаков домашних и диких животных. Оборудование: картины с изображением свиньи, коровы, кабана, лося, игрушки: медведь, мышка

-

1

Практическая работа

С.Н.Николаева

«Юный эколог для работы с детьми 6-7 лет»

23



Обитатели моря. Море бывает в беде.

Дать представление о море, о разных его состояниях, его обитателях. Рассказать о том, как человек своей деятельностью загрязняет море. Оборудование: глобус, репродукции картин, предметы морского происхождения, фотографии с морскими обитателями, рассказ «Нефть в море»

1

-

Беседа

диалог

С.Н.Николаева

«Юный эколог для работы с детьми 6-7 лет»

24



Что мы знаем о птицах.

Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Просмотр видеофильма. Оборудование: картинки с изображением птиц, два лист бумаги, два бумажных голубя, веер, набор перьев

-

1

Беседа

Диалог

Практическая работа

С.Н.Николаева

«Юный эколог для работы с детьми 6-7 лет»

25


Почему птицы  улетают

Продолжение уточнения представлений о жизни птиц. Просмотр видеофильма. Оборудование: DVD диск

1

-

Беседа

Диалог

DVD диск

26

Птицы весной

Продолжение уточнения представлений о жизни птиц. Просмотр видеофильма. Оборудование: DVD диск

1

-

Беседа

Диалог

DVD диск

27

Весенние изменения в неживой и живой природе. Урок-экскурсия.


Наблюдения за изменениями в живой и неживой природе. Нахождение признаков живого у растений и животных. Формирование представлений о связях явлений в неживой природе с развитием растений и поведением животных. Оборудование: лупа, пинцет, коробка с отверстиями для насекомых, лопатка

-

1

Беседа

Диалог

Практическая работа экскурсия

Е.И. Руднянская

«Экскурсии в природу по югу России. Весна»

28



Весенние признаки в природе. Интегрированный урок.


Продолжение формирование представлений о весенних изменениях в неживой и живой части природы. Отработка навыков чтения, каллиграфических навыков. Оборудование: гербарий весенних растений, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года», «Апрель»

1

-

Беседа

диалог аудиозапись

Е.И. Руднянская

«Экскурсии в природу по югу России. Весна»

29




Урок-игра. Разнообразие растений в природе. Охрана растений

Знакомство с экологическими проблемами, причинами исчезновения многих растений, составление экологических правил об охране растений, знакомство с Красной книгой. Оборудование: аудиозапись «Есть глаза у всех цветков», рисунки и фотографии редких растений, Красная книга, экологические знаки

-

1

Беседа

Диалог

игры аудиозапись

Н.В. Лободина

«Экологическое воспитание в начальной школе»

30



Лес в жизни человека. Урок-игра

Уточнение представлений о разном значении леса в жизни человека. Отгадывание загадок о лесе, викторина. Составление экологических правил  поведения в лесу. Оборудование: рисунки и фотографии с изображением леса, лесных растений и животных, аудиозапись голосов лесных птиц

-

1

Беседа

Диалог

викторина

С.Н.Николаева

«Юный эколог для работы с детьми 6-7 лет»

31



Возле нас есть река, озеро, пруд, ручей. Растения водоема. Урок-экскурсия. Инструктаж по технике безопасности.

Река – сообщество водных обитателей. Выявление существенных признаков водных растений и животных. Оборудование: банки с крышками для воды, детские ведерки для находок, фотоаппарат

-

1

Беседа

Диалог

экскурсия

32



Красное лето – яркая песня природы. Урок-игра.

Обобщение знаний о признаках лета. Повторение экологических правил поведения людей на природе. Оборудование: рисунки учащихся «Что такое лето?», рисунки и фотографии растений и животных, жетоны с изображением солнышка, кроссворд «Лесные птицы»

-

1

Беседа

Диалог

игра

33



Закрепление полученных в течение года знаний. Викторина-игра.

Урок –игра. Разгадывание кроссвордов, загадок. Викторина на лучшего знатока природы. Пение песен о природе. Оборудование: рисунки и фотографии животных и растений, аудиозаписи песен, кроссворды

-

1

Беседа

Диалог

игра аудиозапись


ВСЕГО

14

19





ИТОГО

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)

ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова  с указанием содержания курс...


 

Комментарии

Федорова Юлия Александровна

внеурочная деятельность в 1 классе