Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса к УМК "Школа Росии" с учетом ФГОС ( расширенная с УУД)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh.mir_.doc | 253 КБ |
Предварительный просмотр:
Основное содержание рабочей программы по Окружающему миру 3 класс
№ п/п | Сроки и даты | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
1. | Инструктаж по ТБ. Природа. Ценность природы для людей. | Цель: познакомить с разнообразием природы Проблема: классификация объектов природы | Организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп | Сравнивать объекты живой и неживой природы, классифицировать объекты живой природы | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватное оценивание своих достижений Познавательные: выделять существенные и несущественные признаки Коммуникативные: строить понятные для собеседника высказывания | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
2. | Человек | Цель: показать отличия человека от других объектов живой природы Проблема: человек-часть природы. Внутренний мир человека | Психология, восприятие, память, мышление, воображение | Отличать человека от других живых существ, различать его внешность и его внутренний мир | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: самостоятельно находить информацию в учебнике Коммуникативные: формулировать собственные мысли, уметь вести диалог с учителем и учеником. | Доказывать своё мнение, формирование положительного отношения к учебе | |
3. | Наши проекты: «Богатства, отданные людям» | Цель: дать представление о людях, наделённых богатым внутренним миром Проблема: составление и презентация проекта | Проект | Формирование уважительного отношения к родному краю, истории, культуре, науки | Регулятивные: действие по плану, адекватное оценивание своих достижений, адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: самостоятельно находить информацию из дополнительных источников Коммуникативные: работа в паре, в микрогруппах, распределение обязанностей по проекту | Адекватная мотивация учебной деятельности, оценка достижений на уроках, результатов работы | |
4. | Общество | Цель: дать представление об обществе Проблема: общество, его составные части. Семья-часть общества | Семья, народ, общество, государство, власть | Определять место человека в мире, характеризовать семью, народ, государство как части общества | Регулятивные: находить различия Познавательные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы | Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | |
5. | Что такое экология | Цель: представление о науке экология Проблема: что такое экология | Экология, окружающая среда | Анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком. Классифицировать экологические связи | Регулятивные: планировать необходимые действия, действовать по плану Познавательные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность, работать в паре | Развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества | |
6. | Природа в опасности! Охрана природы | Цель: познакомить с влиянием человека на природу Проблема: охрана природы | Заповедники, национальные парки | Освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, стремиться её выполнить Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, прослеживать взаимосвязи по схемам, делать обобщение и выводы Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, обсуждать предложенные модели | Наличие мотивации к работе на результат. Оценка достижений урока. | |
7. | Тела, вещества частицы | Цель: познакомить с телами и их составом Проблема: | Тела, вещества, частицы, малекулы | Классифицировать тела и вещества, высказывать предположения, доказывать на основе опыта | Регулятивные: понимать учебные задачи и стремиться их выполнить Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения и выводы Коммуникативные: умение работать в группах, строить монологические высказывания | Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы и оценивать достижения на уроке | |
8. | Разнообразие веществ | Цель: познакомить с веществами и их свойствами Проблема: вещества и их свойства | Химия, поваренная соль, крахмал, кислота | Ставить опыты, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, планировать свои действия Познавательные: выделять существенные и несущественные признаки Коммуникативные: работа в парах, со взрослыми | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |
9. | Воздух и его охрана | Цель: познакомить с составом и свойствами воздуха Проблема: состав воздуха, охрана воздуха | Кислород, углекислый газ, азот | Исследовать свойства воздуха, различать цель опыта, ход опыта, вывод, фиксировать результат | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить Познавательные: осозновать познавательную задачу, понимать информацию, делать обобщения и выводы Коммуникативные: учебный диалог с учителем, одноклассниками, высказывать и обосновывать свою точку зрения | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |
10. | Вода | Цель: познакомить со свойствами воды Проблема: Вода – лавная жидкость на земле | Свойства воды, опыт | Определять состав воды, её свойства. Значение воды для жизни на земле | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: делать обобщения и выводы, анализировать, доказывать предположения Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах, со взрослыми | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Ценностное отношение к природному миру | |
11. | Превращения и круговорот воды | Цель: познакомить с круговоротом воды Проблема: превращение и круговорот воды | Состояние, испарение, круговорот | Моделировать круговорот воды, доказывать предположения, увязывать круговорот воды с её свойствами | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: осозновать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Ценностное отношение к природному миру | |
12. | Берегите воду! | Цель: значение воды в жизни человека Проблема: почему нужно беречь воду | Источники загрязнения | Обнаруживать взаимосвязь между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: сопоставлять полученные сведения с информацией учебника Коммуникативные: строить понятные для собеседника высказывания, аргументировать свою позицию, умение слушать собеседника | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Ценностное отношение к природному миру | |
13. | Что такое почва | Цель: знакомство в почвой, свойства почвы Проблема: почва – верхний плодородный слой земли | Почва, плодородие | Исследование основных свойств почвы, выдвижение гипотез и их доказательства, моделирование связи почвы и растений, исследование почвы с помощью опытов | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, моделировать Коммуникативные: обсуждение в группах, аргументировать свою позицию | Формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке | |
14. | Разнообразие растений | Цель: основная классификация растений Проблема: разнообразие растений | Ботаника, группы растений | Классифицировать растения, определять их с помощью атласа – определителя, характеризовать их роль в жизни человека | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: классифицировать по заданным критериям Коммуникативные: классифицировать растения с одноклассниками, оценивать их результат, аргументировать свою позицию | Формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке | |
15. | Солнце, растения и мы с вами | Цель: познакомить с дыханием и питанием растений Проблема: дыхание и питание растений | Дыхание, питание, взаимосвязь | Обнаруживать взаимосвязь между живой и неживой природой, растениями и человеком, учиться оценивать красоту окружающей природы | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: умение слушать собеседника, строить свои высказывания и предположения | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | |
16. | Размножение и развитие растений | Цель: познакомить с размножением и развитием растений Проблема: как размножаются и развиваются растения | Опыление | Обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: удерживать учебную задачу, умение работать с терминологическим словарём Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Оценка достижений урока, формулирование выводов урока | |
17. | Охрана растений | Цель: систематизировать знания об охране растений Проблема: охрана растений | Вытаптывание, ботанический сад, красная книга | Оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы | Адекватная мотивация учебной деятельности | |
18. | Разнообразие животных | Цель: классификация животных и их групповые признаки Проблема: группы царства животных | Зоология, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие | Классифицировать животных | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы | Понимание чувств других людей и сопереживание им, оценивать достижения на уроке | |
19. | Кто что ест | Цель: классификация животных по типу питания Проблема: типы питания животных | Цепь питания | Моделирование цепи питания, обнаруживание признаков приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: анализировать схемы, выполнять учебно-познавательные действия Коммуникативные: распределять обязанности | Оценка достижений урока, формулирование выводов урока | |
20. | Наши проекты: «Разнообразие природы родного края» | Цель: систематизировать знания о природе родного края Проблема: разнообразие природы родного края | Проект | Распознавание природных объектов, подготовка собственных сообщений | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: распределение обязанностей, совместная работа с одноклассниками, с учителем | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать благоприятную атмосферу, не создавая конфликтов, на уроке. | |
21. | Размножение и развитие животных | Цель: познакомить с размножением и развитием животных Проблема: развитие и размножение животных | Личинка, куколка, малёк, головастик | Изображение процесса развития животных с помощью моделей, обнаружение взаимосвязи в живой природе | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: осознавать познавательную задачу, самостоятельно находить её в материалах учебника Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке | |
22. | Охрана животных | Цель: систематизировать знания об охране животных Проблема: охрана животных | Зоопарк, заповедник, национальный парк | Оценивание поступков людей по отношению к животным, формулирование правил друзей природы | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: поиск необходимой информации Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения | Оценка достижений на уроке | |
23. | В царстве грибов | Цель: познакомить с размножением и развитием грибов Проблема: размножение и развитие грибов | Грибница, съедобные грибы, несъедобные грибы | Различать съедобные и несъедобные грибы. Объяснять строение грибов и их значение | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия Коммуникативные: участвовать в общей беседе, вступать в диалог с учителем, одноклассниками | Формирование целостного представления о грибах. Оценивание достижений на уроке | |
24. | Великий круговорот жизни | Цель: познакомить с круговоротом жизни на земле Проблема: круговорот жизни | Круговорот веществ, производители, потребители, разрушители | Строить модель круговорота веществ, узнавать об участие живых организмов в едином круговороте веществ | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: понимать информацию, самостоятельно находить её в учебнике Коммуникативные: обсуждение в группах, аргументировать свою позицию | Ценностное отношение к природному миру, мотивация учебной деятельности | |
25. | Обобщение знаний по разделу «Эта удивительная природа» | Цель: систематизировать знания по изученному разделу Проблема: обобщение знаний | Использовать знания по теме в новой форме | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог | Ценностное отношение к природному миру, мотивация учебной деятельности | ||
26. | Организм человека | Цель: дать представление об организме человека Проблема: организм человека | Система органов, организм | Объяснять, что такое органы и система органов человека, устанавливать связь между их работой | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить Познавательные: осознавать познавательную задачу,извлекать нужную информацию, читать и слушать Коммуникативные: учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения | Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке | |
27. | Органы чувств | Цель: познакомить с органами чувств человека Проблема: органы чувств человека | Обоняние, осязание | Узнавать органы чувств, учиться беречь органы чувств | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить Познавательные: делать обобщения, выводы Коммуникативные: слушать и отвечать на вопросы других, осуществлять совместную деятельность в парах | Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке | |
28. | Надёжная защита организма | Цель: познакомить с работой кожи человека Проблема: работа кожи человека | Ушиб, ожог, обмораживание | Узнавать о работе нашей кожи, учиться ухаживать за ней, оказывать первую помощь при повреждениях | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить Познавательные: удерживать учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Адекватная мотивация учебной деятельности, оценивать достижения на уроке | |
29. | Опора тела и движения | Цель: познакомить с работой опорно-двигательной системой организма Проблема: опорно-двигательная система | Скелет, мышцы, осанка, опорно-двигательная система | Узнавать о строении и работе опорно-двигательной системы организма, учиться вырабатывать правильную осанку | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения и выводы Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, аргументировать свою позицию | Формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке | |
30. | Наше питание | Цель: познакомить с пищеварительной системой человека Проблема: пищеварительная система | Белки, жиры, углеводы, пищеварительная система | Узнавать о разнообразии питательных веществ, о строении и работе пищеварительной системы, учиться правильно питаться | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию Коммуникативные: соблюдать правила речевого этикета во время диалога | Оценка достижений на уроке. | |
31. | Наши проекты : «Школа кулинаров» | Цель: систематизировать знания о разнообразии питательных веществ Проблема: создание проекта | Книга здорового питания | Учиться составлять проект, используя учебник и дополнительную литературу | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить Познавательные: делать обобщения и выводы, выполнять учебно-познавательные действия Коммуникативные: формулировать собственные мысли, вступать в диалог, осуществлять совместную деятельность в парах | Развитие самостоятельности и личной ответственности | |
32. | Дыхание и кровообращение | Цель: познакомить с дыхательной и кровеносной системами человека Проблема: дыхательная, кровеносная системы | Дыхательная система, кровеносная система | Узнавать о строении и работе дыхательной и кровеносной систем, о роли крови в организме. Учиться измерять пульс | Регулятивные: планировать необходимые действия, действовать по плану Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения и выводы Коммуникативные: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета | Формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке | |
33. | Умей предупреждать болезни | Цель: познакомить с закаливанием организма Проблема: закаливание | Закаливание, инфекционные болезни, аллергия | Узнавать, что значит быть закаленным, учиться закалять организм, предупреждать болезни | Регулятивные:, искать причины адекватно оценивать свои достижения и пути преодоления трудностей Познавательные: извлекать нужную информацию во время чтения и слушания Коммуникативные: вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | |
34. | Здоровый образ жизни | Цель: познакомить со здоровым образом жизни Проблема: здоровый образ жизни | Здоровый образ жизни, вредные привычки | Узнавать про здоровый образ жизни, формулировать правила. Вспоминать правила сохранения и укрепления здоровья | Регулятивные: искать причины адекватно оценивать свои достижения и пути преодоления трудностей Познавательные: извлекать нужную информацию во время чтения и слушания Коммуникативные: вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | |
35. | Обобщение знаний по теме « Мы и наше здоровье» | Цель: систематизировать , обобщить, проверить знания по изученному разделу Проблема: проверка знаний | Сообщение | Составлять сообщения в устной форме | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: поиск необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Формирование адекватной оценки своих достижений | |
36. | Огонь водотвечать на вопросы учителя, соблюдая правила речевого поведенияа и газ | Цель: познакомить с разными опасностями, которые могут подстерегать в квартире или дома Проблема: опасность на улице и дома | диспетчер | Использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов, учиться правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечки газа | Регулятивные: понимать учебные задачи и стремиться их выполнить Познавательные: поиск необходимой информации, моделировать действия в виде схем Коммуникативные: Формулировать собственное мнение, осуществлять совместную деятельность в парах | Формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке | |
37. | Чтобы путь был счастливым | Цель: познакомить с правилами безопасности на улицах и дорогах Проблема: поведение на улицах и дорогах | Пешеход, правила безопасности, велосипедист, пассажир | Учиться соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира. Обсуждать. Какие опасные ситуации могут возникнуть на улице, дороге. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить Познавательные: Анализировать разные типы знаков, выполнять тесты Коммуникативные: Вступать в учебный диалог | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |
38. | Дорожные знаки | Цель: познакомит с дорожными знаками Проблема: порожные знаки | Дорожные знаки, сервис | Узнавать, какие бывают дорожные знаки. Учиться различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям. | Регулятивные: Понимать учебную задачу и стараться её выполнить Познавательные: анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём Коммуникативные: Вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |
39. | Наши проекты: «Кто нас защищает» | Цель: познакомит с деятельностью служб, защищающих и спасающих людей Проблема: плужбы спасения | МЧС России | Работать с разными источниками информации | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: находить в интернете и др. источниках информации различные сведения Коммуникативные интервьюировать ветеранов , военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |
40. | Опасные места | Цель: познакомить с опасными для человека местами Проблема: опасные места | Стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь и др.опасные места | Узнавать какие опасные места есть в квартире, доме, окрестностях. Учиться правильно вести себя в этих местах. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить , действовать по плану Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия Коммуникативные:осуществлять совместную деятельность в парах, задавать и отвечать на вопросы | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |
41. | Природа и наша безопасность | Цель: познакомить с опасными природными явлениями Проблема: опасные природные явления | Гроза, ядовитые растения, ЧС | Узнавать, в каких случаях человеку приходится защищаться от природы. Учиться правильно себя вести во время ЧС | Регулятивные: действовать по плану, вносить необходимые коррективы Познавательные: извлекать нужную информацию, понимать информацию Коммуникативные: вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета | Развитие самостоятельности и личной ответственности | |
42. | Экологическая безопасность | Цель: познакомить с экологической безопасностью Проблема: экологическая безопасность | Экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр | Узнавать, что такое экологическая безопасность. Учиться соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить Коммуникативные: учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения | Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке | |
43. | Для чего нужна экономика | Цель: раскрыть роль экономики в нашей стране Проблема: экономика страны | Потребности, товары, услуги | Узнавать главную задачу экономики, потребности людей | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию Коммуникативные: учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения | Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке | |
44. | Природные богатства и труд людей – основа экономики | Цель: познакомить с факторами, составляющими основу экономики Проблема: факторы экономики | Природные богатства, труд | Узнавть, что составляет основу экономики, учиться раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы Коммуникативные: учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения | Развитие самостоятельности и личной ответственности | |
45. | Полезные ископаемые | Цель: познакомить с разнообразием полезных ископаемых Проблема: полезные ископаемые | Месторождения, геолог | Узнавать о полезных ископаемых, их значении, способах добычи. Учиться различать полезные ископаемые | Регулятивные: Действовать по плану, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения Познавательные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить Коммуникативные: учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |
46. | Растениеводство | Цель: познакомить с растениеводством, как отраслью с/х Проблема: растениеводство в с/х | Зерновые культуры, кормовые культуры, прядильные культуры, отрасль, растениеводство | Узнавать, что такое растениеводство, для чего люди им занимаются. Учиться сравнивать культурные растенияи описывать их по плану | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию Коммуникативные: вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |
47. | Животноводство | Цель: Познакомить с животноводством, как отраслью с/х Проблема: животноводство | животноводство | Узнавать, что такое животноводство, учиться классифицировать домашних животных | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить Коммуникативные: читать и слушать, извлекая нужную информацию | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Ценностное отношение к природному миру | |
48. | Какая бывает промышленность | Цель: ознакомит с промышленностью как отраслью экономики Проблема: промышленность в экономике | промышленность | Узнавать, какая бывает промышленность, учиться различать отрасли, обнаруживать взаимосвязи | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию Коммуникативные Вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета | Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке | |
49. | Наши проекты «Экономика родного края» | Цель: познакомить с экономикой родного края Проблема: экономика родного края | экономика | Учиться раскрывать роль экономики в жизни родного края | Регулятивные: действие по плану, адекватное оценивание своих достижений, адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: самостоятельно находить информацию из дополнительных источников Коммуникативные: абота в паре, в микрогруппах, распределение обязанностей по проекту | Презентовать и оценивать результат проектной деятельности | |
50. | Что такое деньги | Цель: Познакомиться с ролью денег в экономике Проблема: деньги | Деньги, рубль, заработная плата, купля-продажа | Учиться понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться выполнить её Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: распределение обязанностей, совместная работа с одноклассниками, с учителем | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать благоприятную атмосферу, не создавая конфликтов, на уроке. | |
51. | Государственный бюджет | Цель: познакомить с государственным бюджетом Проблема: государственный бюджет | Доходы, расходы, налоги, бюджет | Узнавать про государственный бюджет,учиться объяснять структуру гос.бюджета | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Ценностное отношение к природному миру | |
52. | Семейный бюджет | Цель: познакомить с семейным бюджетом Проблема: семейный бюджет | Семейный бюджет, стипендия, пенсия | Учиться анализировать и объяснять, как ведётся хозяйство семьи | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить Познавательные: делать обобщения, выводы Коммуникативные: слушать и отвечать на вопросы других, осуществлять совместную деятельность в парах | Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке | |
53. | Экономика и экология | Цель: познакомить с двумя сторонами экономики-полезной и опасной Проблема: стороны экономики | Танкер, экологическая катастрофа, экологический прогноз | Узнавать о двух сторонах экономики, учиться обнаруживать связи, строить прогнозы | Регулятивные: Понимать учебную задачу и стараться её выполнить Познавательные: анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём Коммуникативные: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |
54. | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика» | Цель: систематизировать, обобщить знания Проблема: проверка знаний | Сообщение | Составлять сообщения в устной форме | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог | Ценностное отношение к природному миру, мотивация учебной деятельности | |
55-57 | Золотое кольцо России | Цель: Золотое кольцо России Проблема: города золотого кольца | Города Золотого кольца | Учиться находить города на карте, определять достопримечательности | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, моделировать Коммуникативные: обсуждение в группах, аргументировать свою позицию | Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке | |
58. | Наши проекты «Музей путешествий» | Цель: познакомить с некоторыми городами нашей страны и мира Проблема: города страны и мира | проект | Учиться создавать проект | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить Познавательные: анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём Коммуникативные: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |
59. | Наши ближайшие соседи | Цель: познакомить со странами ближайшими соседями Проблема: страны соседи | Сухопутные границы, морские границы | Учиться находить и показывать на карте города соседей | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог | Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке | |
60-61. | На севере Европы | Цель: познакомить с северными европейскими государствами Проблема: Европейские государства севера | Фьёрд, аквапарк, гейзер | Учиться рассказывать о странах соседях, находить на карте | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог | Ценностное отношение к природному миру, мотивация учебной деятельности | |
62. | Что такое Бенилюкс | Цель: познакомить со странами Бенилюкса Проблема: страны Бенилюкса | Бенилюкс | Учиться рассказывать о странах, показывать и находить на карте | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, моделировать Коммуникативные: обсуждение в группах, аргументировать свою позицию | Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке | |
63. | В центре Европы | Цель: познакомить со странами в центре Европы Проблема: страны центральной Европы | Фиакр | Учиться рассказывать о странах, находить и показывать на карте | Регулятивные: действовать по плану, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения Познавательные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить Коммуникативные: участвовать в общей беседе, вступать в диалог с учителем, одноклассниками | Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке | |
64. | По Франции и Великобритании | Цель: познакомить со странами Франции и Великобритании Проблема: страны Франции и Великобритании | Страны Европы | Узнавать об основных достопримечательностях, учиться рассказывать по карте | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог | Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке | |
65. | На юге Европы | Цель: познакомить со странами Южной Европп Проблема: страны Южной Европы | Страны, государства | Учиться рассказывать по карте, находить и показывать | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, планировать свои действия Познавательные: выделять существенные и несущественные признаки Коммуникативные: работа в парах, со взрослыми | Доказывать своё мнение, формирование положительного отношения к учебе | |
66. | По знаменитым местам мира | Цель: познакомить с достопримечательностями мира Проблема: известные достопримечательности мира | Мировые достопримечательности | Учиться ценить памятники истории, архитектуры и культуры | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог | Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке | |
67-68. | Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Итоговая проверочная работа | Цель: систематизировать, обобщить знания Проблема: проверка знаний | Тест, анкетирование | Обсуждать и оценивать результаты | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, планировать свои действия Познавательные: выделять существенные и несущественные признаки Коммуникативные: работа в парах, со взрослыми | Доказывать своё мнение, формирование положительного отношения к учебе |
Тематическое планирование учебного материала ( 68 ч)
№ урока | Тема урока |
1. | Природа. Ценность природы для людей. |
2. | Человек |
3. | Наши проекты: «Богатства отданные людям» |
4. | Общество |
5. | Что такое экология |
6. | Природа в опасности! Охрана природы |
7. | Обобщение знаний по теме «Как устроен этот мир» |
8. | Тела, вещества частицы |
9. | Разнообразие веществ |
10. | Воздух и его охрана |
11. | Вода |
12. | Превращения и круговорот воды |
13. | Берегите воду! |
14. | Что такое почва |
15. | Разнообразие растений |
16. | Солнце, растения и мы с вами |
17. | Размножение и развитие растений |
18. | Охрана растений |
19. | Разнообразие животных |
20. | Кто что ест |
21. | Наши проекты: «Разнообразие природы родного края» |
22. | Размножение и развитие животных |
23. | Охрана животных |
24. | В царстве грибов |
25. | Великий круговорот |
26. | Обобщение знаний по разделу «Эта удивительная природа» |
27. | Организм человека |
28. | Органы чувств |
29. | Надёжная защита организма |
30. | Опора тела и движения |
31. | Наше питание |
32. | Наши проекты : «Школа кулинаров» |
33. | Дыхание и кровообращение |
34. | Умей предупреждать болезни |
35. | Здоровый образ жизни |
36. | Обобщение знаний по теме « Мы и наше здоровье» |
37. | Огонь вода и газ |
38. | Чтобы путь был счастливым |
39. | Дорожные знаки |
40. | Наши проекты: «Кто нас защищает» |
41. | Опасные места |
42. | Природа и наша безопасность |
43. | Экологическая безопасность |
44. | Обобщение знаний по теме « Наша безопасность» |
45. | Для чего нужна экономика |
46. | Природные богатства и труд людей – основа экономики |
47. | Полезные ископаемые |
48. | Растениеводство |
49. | Животноводство |
50. | Какая бывает промышленность |
51. | Наши проекты «Экономика родного края» |
52. | Что такое деньги |
53. | Государственный бюджет |
54. | Семейный бюджет |
55. | Экономика и экология |
56. | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика» |
57-59 | Золотое кольцо России |
60. | Наши проекты «Музей путешествий» |
61. | Наши ближайшие соседи |
62. | На севере Европы |
63. | Что такое Бенилюкс |
64. | В центре Европы |
65. | По Франции и Великобритании |
66. | На юге Европы |
67. | По знаменитым местам мира |
68. | Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Итоговая проверочная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...