Урок-проект по окружающему миру "Почему Солнце светит днём, а звёзды -ночью"1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Нагорнова Инна Борисовна

Урок для 1 класса с видеофильмами, видеоинтервью, с презентацией. Подготовка идет совместно в родителями.Класс разделен на 4 группы, каждая из которых готовит свой блок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-proektpo_okr.miru_.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок -проект окружающий мир 1 класс

Раздел: Почему? Зачем?

Тема: Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью?

Тип урока: урок-проект ознакомления с новым материалом с применением игровых и мультимедийных  технологий. 

Цели: Формировать представления о звездах, Солнце как ближайшей к Земле звезде, познакомить с созвездием Льва;

развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: теллурий, фонарь, коробочка, горошина, мяч, пластилин,  тетрадь,  звезды, тарелка ,круг, мячик, карточки цветные, карточки с цифрами для теста, слова для составления предложения: « Пусть всегда будет Солнце!»

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Улыбнись с утра щенку,

И  росинке и цветку,

Пёстрой бабочке в лугах,

Солнцу в лёгких облаках.  МАрго

- Ребята давайте все вместе улыбнёмся солнцу, которое пришло в гости к нам на урок.  

- И снова у нас урок любознательных

-Я предлагаю вам совершить еще одно виртуальное путешествие,  в космос по звёздному небу, где нас ждёт только самое удивительное.(презентацию включить)

У нас урок-проект На тему «Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?» (слайд)

Настроимся и споём песню «Солнечный круг» и отправимся в полет(слайд)

Мы попадаем в космос, посмотрите как там удивительно и красиво. (слайд)

Чтобы нам выйти в космос, надо ответить на вопросы и подтвердить свои знания прошлого урока

2.Проверим наши знания с прошлого урока.

( Красная– нет; зеленая – да.)


  1. Луна больше Земли.

  2. Луна сама не испускает света, а отражает свет Солнца.

  3. Люди уже несколько раз бывали на Луне.

  4. Луна – естественный спутник Земли.

  5. На Луне есть воздух и вода.

  6. На Луне живут люди.

3.Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

Мы пролетаем над нашей планетой.

- На какой планете мы с вами живём?

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Как называется столица нашей Родины?

- В каком городе мы живём? .  

4.Изучение новой темы

У нас 4 группы .Слово предоставляется и на протяжении урока они будут нам помогать.

Литературно-музыкальная гостиная

Презентация о книгах, фильмах о солнце и звездах. Марго

Я вас познакомлю с произведениями в которых главные герои: солнышко и звёзды

1 слайд Книги Левитана :Звездные картинки и Твоё солнышко написаны для умненьких детей. Сборник рассказов Бобкова Я иду за солнышком

2 слайд  Сказки и рассказы в книге Сухомлинского Цветок солнца. Рассказы Ладонщикова Солнце землю радует .

3 слайд  Стихи Чуковского Краденое солнце . Веселые истории Кургузова  Солнце на потолке.   Рассказы  Ушинского  Утренние лучи.

4 слайд  Рассказы о природе Пришвина Кладовая солнца .

В  Книге  Ильина Рассказы о вещах . рассказ Солнце на столе.

5 слайд Мультфильмы.  У солнышка в гостях   .Мышонок и красное солнышко . Подушка для солнышка . Петушок и солнышко

6 слайд  Мультфильмы Солнце в кармане . Солнышко и снежные человечки .Главный звёздный .   А у тебя есть солнышко?

7 слайд  Художественный фильм  Свечка, яркая как солнце.  По книге Уайльда Мальчик-звезда снят фильм и мультфильм Звёздный мальчик.

5.Слово команде Научная лаборатория

Первое что встречается нам на пути - это Солнце.

Посмотрите на доску. У нас Солнце и звезды рядом- нет ли ошибки? Почему? Сегодня на уроке вы об этом узнаете подробнее.

- Какую форму имеет Солнце?

-На что похоже? нам расскажет   ……(слайд)

Сообщение: АРТЕМ  Солнце - это огромный пылающий шар. Температура 20 млн. градусов. Солнце очень большое. Нам оно кажется маленьким кружком потому, что находится от Земли  очень далеко. Если бы можно было поставить Солнце рядом с Землёй, оно выглядело бы как большой футбольный мяч и горошина (показ) Солнце – это ближайшая к Земле звезда, . Без Солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут потому, что жизнь им дает Солнце. Оно согревает и освещает Землю. Это поняли еще древние люди и поклонялись Солнцу как богу.

ВИДЕО О солнце(слайд)

- Как вы думаете,  в какое время суток солнышко улыбается? А какое заставляет его грустить и по какой причине?

Ксюша Р..  Знаете ли вы, почему наступает день? Солнце не просто светит днем, а оно-то и создает нам день. Когда Солнце восходит и освещает Землю, начинается день. А когда Солнце заходит, начинается ночь. И только ночью становятся видны звезды. Делаем вывод: Солнце - это огромный пылающий шар. Солнце от Земли находится далеко, поэтому оно не сжигает нашу планету, а только освещает её и обогревает.

6.Физкультминутка. Под музыку Офтальмологический тренажер(слайд)

- И мы отправляемся дальше и гостиная  приготовила вам загадку.

Раскинут ковер,
Рассыпан горох;
Ни ковра не поднять,
Ни гороху собрать.
Вова(слайд)
      (Небо и звезды)

 «А какие они на самом деле?»И вот перед нами бесконечное космическое пространство, в котором много звезд.

 -Раньше в старину люди думали, что звезды – это маленькие фонарики, подвешенные к небу. Вы знаете, что звезды разговаривают?

 Видео Песенка звезд.  Посмотрите, ребята  какой-то прибор. Кто знает, как он называется? А вы знаете как назывался человек который считал звезды , а сейчас? А сколько созвездий всего на небе? (слайд)

Ангелина  На небосводе 88 созвездий. На территории нашей страны – можно видеть 54.Наука, изучающая звезды называется - астрономией, а люди, занимающиеся этой наукой - астрономы. Раньше таких ученых называли звездочетами. Было принято считать, что они носили звездный колпак и плащ.  Телескоп - прибор для изучения звезд и других небесных тел.  Показ телескопа.

7.Задание из приложения. Одеть звездочета.

Послушаем совет звездочета

Видео Звездочет о счете звезд

 О звездах нам расскажет

Сообщение: Макс  Звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Они находятся очень далеко от Земли и поэтому не греют, и кажутся очень маленькими.  Звезды различаются по размерам, цвету и температуре. звезды бывают: голубые, белые, желтые, красные. Белые и голубые звезды –очень, очень горячие. Желтые и красные  холодные . Есть звезды – гиганты, а есть звезды – карлики. Само Солнце называют жёлтым карликом.

Запоминаем : это огромные пылающие шары- это Звезды         Расположены от Земли далеко. Звезды отличаются друг от друга цветом и размером. Солнце - это тоже звезда, которая ближе всех расположена к нашей планете.

 Видео звезды(слайд)    Арсений   Самой яркой звездой созвездия Большого Пса - это звезда Сириус, имеет синюю окраску. (слайд)Это  яркая звезда - Альдебаран. (слайд)Она имеет яркую красно - оранжевую окраску. Следующая звезда - Регул. (слайд) Это горячая звезда, имеет беловатую окраску.

Стих о звездах Эвелина

8.Физминутка Звездочки и массажные мячики

Посмотрите на экран. Как называется это Созвездие? Почему? (напоминает льва)    Эвелина Миф о созвездии Льва Созвездие названо в честь льва, который свирепствовал около греческого города Немен. Геркулес настиг льва около логова и пустил в него 3 стрелы Но стрелы отскочили от шкуры, Тогда герой выдернул из земли дуб и ударил им зверя. Оглушенный лев упал на землю.

Вадим . Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем. Это созвездие состоит из 70 звезд. Самая большая звезда этого созвездия – Регул, что значит “царь”

Алина  

Царь зверей золотогривый

 Величаво и лениво

На эклиптике лежит

 И на Львенка не глядит

 РЕГУЛ - символ царской власти

 Под охраной грозной пасти,

 А на кисточке хвоста

- Ах! Какая красота!

- ДЕВА в шутку приколола

Яркий бантик - ДЕНЕБОЛУ!

9.Слово команде Опытная станция 

Практическая работа.

Задание от опытной группы

1.Лепит звезды(слайд)

2.Составляют предложение из слогов (Пусть всегда будет Солнце!) Один представитель команды (на ковре)

Итак, форма  звезды -это шар.. Звезды разного размера и цвета

  1. Создание проблемной ситуации.

-Мы в классе сделали   звезды, . Но они получились сверкающими, остроконечные На уроке слепили  звезды круглыми. Почему? Когда мы были  правы? (Варианты детей).

 Ксюша   Опыт . Фонарик –звезда, свет пропускаем через мутную пленку. Вывод: так устроен наш глаз, далекий свет звезды пройдя через слои газов и атмосферы , расплывается, и звезды нам кажутся мерцающими и остроконечными.

Почему же днем звезд не видно?

Эдик  Заканчивается ночь и звезды выключают свет, ложатся спать. Правда ли это?  Давайте проведем опыт,  включим свет.  он нам заменит  солнце и включим  фонарик, он нам заменит звезды .И почему же  свет от фонарика не виден? днём солнце ярко освещает воздух на небе, и его свет   ярче блеска далёких  звёздочек - это “дневной свет” гасит “звёзды”. Вывод. Теперь вы видите, что звёзды не ложатся спать, а продолжают светить. Но из-за яркого солнечного света мы не можем видеть их.

- А есть ли жизнь на  звёздах? (Ответы детей)

- Земля единственная известная ученым место, где  могут жить люди, на других планетах нет воздуха.

10. Союз журналистов

Кирилл стих о солнце

11.Физминутка под музыку зарядка(на массажных ковриках)

Видео о созвездиях

Распределитесь на группы своего созвездия (Великие люди в каждом созвездии)

Интервью-видео Костенко Л.И. Учитель астрономии (овен), Марьянова И.Б. завуч школы (близнецы)

12.Закрепление и обобщение изученного материала. (слайд)

Тест о звездах  при помощи карточек

13.Подведение итогов урока. Команда работает с текстом, вычеркни лишнюю букву(если успеют)

Лукчакми зекмля опокясакнак  
Цвегтагми зегмля опогясагна.

Хождижте дожрожгажми ясжныжми ,
Лебтабйте выбсобкибми трасбсабми!

Орбитой любви и привета (продолжает учитель)
Пусть мчится вся наша планета.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.
Найдите на звездочках- какие вы сегодня были на уроке?(умные, дружные, быстрые, веселые, красивые, позитивные, ленивые, глупые ,сонные,  внимательные, сообразительные, молодцы .)

Сидим спокойно. Включаю торможение. Наше путешествие подходит к концу и мы летим домой, но наши двери ракеты заблокированы и чтобы их открыть нам предлагают спеть.

Песня Дети солнца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?" ("Школа России")

В конспекте урока даны комментарии, в которых делается акцент на использование в ходе урока современных подходов к образованию, организации самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся. ...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

Конспект урока по Окружающему миру. Тема: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?» (3 класс)

Цель урока: формирование представления о небесных телах;Планируемые результаты:- воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведение тетради; воспитывать жела...

Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс "Школа России" по теме: "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?"

Цуканова Е.А.МОУ «СОШ №1»г. Валуйки Белгородской областиТема: Почему Солнце светит днем,а звезды ночьЮ?Цели: формировать представление о звездах, о том, что Солнце – ближайшая к...