конспект открытого урока по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для 4 класса коррекционной школы 8 вида.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Урок развития речи для обучающихся с ОВЗ по теме "Город".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Город. Поведение в Городе.
Цель:
1.Закрепить понятие «город».
Научить составлять план ориентировку.
2.Отработка навыков и умений вести диалог, моделировать распространенное предложение, составлять текст-описание.
3. Развитие зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.
4. Коррекция пространственной ориентировки.
Ход урока.
- Организационный момент
-Здравствуйте ребята.
-Поздоровайтесь с гостями.
-Садитесь.
-У нас урок развития речи на основе ознакомления с окружающим миром.
-Мы продолжаем говорить на тему «Город», «Поведение в городе»
-Вспомним признаки города.
-Поговорим о правилах поведения в нем.
-Научимся составлять план - ориентировки в городе.
-Ребята, вы любите сказки?
-Сегодня мы будем играть в сказку, для этого мы разделились на 2 команды:
1 команда – совушки,
2 команда – ежики.
- Команды будут соревноваться между собой в знаниях. Ответы должны быть полными, четкими.
-Победит та команда которая даст больше правильных ответов.
-За каждый правильный ответ команда получает звезду.
-Следить за ходом игры и подводить итоги будет жюри – Ерастова Надежда Владимировна.
- И так мы начинаем!
фанфары
-Ребята, кто знает сказку «10-е королевство»?
-Давайте вспомним о чем она!
Клип сказка предыстория
-В одном королевстве жил принц. Его заколдовала королева-мачеха – превратила в собаку. В обличие собаки принц попал через волшебное зеркало в наш мир и нашел здесь друзей, которые отправились в сказку, чтобы помочь вернуть принцу первоначальный облик.
-Давайте поможем расколдовать принца.
-У нас есть волшебное зеркало путешествий, но его нужно разбудить.
Картинка «зеркало»
-Прочитаем заклинание!
Картинка «зеркало» со словами
-На выдохе произносим дружно, хором:
Тро-тру-тра
Начинается игра
Сна-сно-снись
Зеркало проснись
Шнэ-шну-шны
Сказку покажи
Клип «зеркало»
-По моему там кто то есть!
-Кто это?
Клип «приветствие тролей»
-Это сказочные троли. Они хотят нам помешать расколдовать принца. Но мы должны победить их своими знаниями!
-Давайте понаблюдаем за ними!
Клип «тролли попали в город»
-Ребята, как вы думаете, куда попали тролли
-Как вы догадались?
(ответы детей:
1.многоэтажные дома
2. много людей
3 асфальтированные улицы)
-Вы правильно охарактеризовали признаки города.
-А сейчас составьте предложения о городе.
Игра соревнование «моделирование»
-На доске карточки с уже знакомыми вам словами.
1 колонка слова-предметы,
2 колонка слова-признаки.
-Читаем хором по командам
Наш город
В городе дома
В городе транспорт
В городе площади
Многоэтажные
Многолюдный
Широкие
Городской
- (задача) У каждого из вас есть карточки с этими словами. Составьте из них предложения о городе(дети работают). Чья команда справится быстрее, получает звезду. Кто первый справился?
-(проверка) Приглашаются участники команд по цепочке с карточками к магнитной доске.
-Неправильный ответ помогает исправлять команда и соперники.
-(вывод) Молодцы, вы правильно смоделировали предложения о городе.
Вывод Каринка «города»
-Сделаем еще раз вывод. Город- это населенный пункт в котором большое число жителей, много учреждений, различные виды общественного транспорта, многоэтажные дома, широкие асфальтированные улицы, площади, проспекты.
-А сейчас познакомимся с новыми словами , которые относятся к теме город.
-Посмотрите на экран. Читаем хором по слогам.
Картинки «словарь»
-Канал
-Переулок
-Вестибюль
-А теперь все вместе поработаем с учебниками.
-Откройте учебники на странице 26 и прочитайте слова действия сначала про себя, затем хором вслух.
-Как понимаете?
(осматривать - внимательно знакомится, смотреть;
ориентироваться - умение познакомится и освоится в чужом городе;
посещать- ходить куда-либо)
-Молодцы.
-А теперь посмотрите на картинки из задания 1. Что в них лишнее? Почему?
-Молодцы.
-Закройте учебники и уберите на край стола.
-Мы забыли про троллей, посмотрим в зеркало.
Клип «тролли в городе»
-Ребята вам понравилось поведение троллей в городе?
(ответ: нет)
-Почему?
(ответ: кричат, мусорят, не соблюдают правила дорожного движения)
-А как надо себя вести
(ответ:
-говорить вежливо
-соблюдать ПДД (вспоминаем)
-соблюдать чистоту города)
-Молодцы.
- А еще надо уметь ориентироваться в нем.
-Нам пора отправятся в сказочный город, но как нам там найти королевский замок? Что надо сделать человеку, который попал в незнакомый город, чтобы найти дорогу?
(ответ: надо спросить у прохожих, у жителей города)
-А как надо обращаться к жителям города чтобы они не отвернулись от нас, а захотели нам помочь?
(ответ: вежливо)
- Прочитайте и назовите какие формы общения будете использовать?
(на доске: будьте любезны…
Идите сюда…
Подскажите пожалуйста…
Дай мне…)
-Какие лишние, почему?
-Вывод: 1.мы знаем признаки города
2. Знаем как себя вести в городе
3. Знаем, как вежливо обратится к жителям города за помощью.
-Итак, мы отправляемся через сказочное зеркало в волшебную страну.
Клип «зеркало»
Физ. минутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ.
Мы руки опускаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем-
И побежим кругом.
Клип «сказочный город»
-Мы в сказочном городе!
- Но как нам добраться до королевского замка? Нам нужно уметь ориентироваться.
-Для начала давайте посмотрим на город.
Картинка «город с объектами»
-Какие объекты вы видите?
-Запомните их.
(экран гаснет + добавляем один предмет)
-Что изменилось?
-Правильно.
Картинка «город с изменениями1»
-Посмотрите и запомните еще раз.
(экран гаснет + поменяли местами)
-Что изменилось?
-Правильно.
Картинка «город с изменениями2»
-И еще раз посмотрите и запомните.
(экран гаснет + убираем один предмет)
- Какие изменения заметили?
-Правильно.
Картинка «город с изменениями3»
план ориентировки
-Чтобы найти правильный путь до замка, сказочные эльфы дали нам подсказку:
Нужно разложить карточки по порядку и используя слова связки прочесть и уметь рассказать, как пройти к замку.
(индивидуальная работа по карточкам + ролевая игра)
1 Улица эльфов | 3 Парк гномов |
4 Королевский замок | 2 Магазин цветов |
На доске:
Сначала идите по…
сверните к…
потом пройдите через…
и выйдите к…
(дети работают на местах с карточками, каждый выкладывает свой путь)
Одеваю колпачки!
Проверка. Ролевая игра: один обращается, другой объясняет путь.
-Правильно. Молодцы. В правильно нашли дорогу к замку.
Фанфары. Картинка «замок»
-Принц расколдован.
Клип «конец сказки»
-Вы молодцы, ребята. Дружно работали. Помогли принцу. А сейчас нам пора возвращаться из сказки в наш город. (в это время жюри подводит итоги)
Клип «зеркало»
-Как называется город в котором мы живем?
-Правильно.
-Посмотрите на него.
Презентация «Комсомольск»
-Есть города большие и маленькие.
Какой самый большой и главный город в нашей стране?
-Кто то из вас был в Москве?
-Посмотрите, какой это красивый город
Смотрят слайды Я В ЭТО ВРЯМЯ ГОТОВЛЮ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ!!!
Презентация «Москва»
-И в заключении, мы выполним с вами творческую работу.
- Задача: у меня на доске 2 рисунка, один для команды «совушки», другой для команды «ежики». Но эти рисунки не разукрашены. У каждого из вас на парте лежит элемент этого рисунка, нужно его разукрасить. Затем собрать из элементов собрать рисунок по номерам.
(дети работают, повтор слайдов)
Повтор презентаций
-(Защиты работ) Как называется это место? В каком городе оно находится?
Итог урока.
-О чем сегодня говорили?
-Чему научились?
- Слово предоставляется жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развития речи на основе знакомства с окружающим миром.
Развития речи на основе знакомства с окружающим миром. Тема:Смена времен года. Деревья осенью.Цель:Актуализация знаний, умений и навыков....
Логопедическое занятие по развитию речи по теме: «Составление рассказа – описания. Лиса» ( 3 класс коррекционной школы VIII вида)
Развитие речи - процесс сложный, творческий.Цель урока достигнута в ходе интегрирования связей на различных уровнях: произносительном, словарном, морфологическом, синтаксическом, на уровне текста. Фор...
Урок по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира. 3 класс. "Почему идет дождь и дует ветер?"
Урок по развитию речи в 3 классе....
Е. Д. Худенко, С, Н. Кремнёва "Развитие устной речи" (на основе ознакомления с окружающим миром)
Данная книга является основынм учебным пособием по предмету "Развитие устной речи" в 1-ом классе коррекционной школы VIII вида, которое содержит систему коррекционно-развивающих игр и заданий, н...
Конспект урока письма и развития речи по теме "Слова с безударными гласными". 4 класс коррекционной школы
Конспект урока письма и развития речи по теме "Слова с безударными гласными". 4 класс коррекционной школы...
Урок по развитию речи на основе знакомства с окружающим миром "Посуда. Виды посуды.Уход за ней."
Урок по развитию речи, целью которого является формирование обобщенного понятия посуда и уход за ней.Данный урок носит образовательные задачи: развивать словообразовательную функцию; составлять распро...
Конспект открытого урока по развитию речи (с использованием интерактивной доски) в 3 классе II вида, по теме: «Работа по серии картинок на основе сказки «Колобок».
К конспекту данного урока прилагается мультипликационный фильм "Колобок", в разделе видеозаписи.В данном конспекте проводится работа по серии картинок на основе сказки "Колобок"....