Развития речи на основе знакомства с окружающим миром.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Развития речи на основе знакомства с окружающим миром.
Тема:Смена времен года. Деревья осенью.
Цель:Актуализация знаний, умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Развития речи на основе знакомства с окружающим миром.
Тема: Смена времен года. Деревья осенью.
Цель: Актуализация знаний, умений и навыков.
Задачи:
1.Общеобразовательные:
- Отработать навык самостоятельного составления описательного рассказа, развитие словообразовательной функции речи;
- Развивать зрительную память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;
- Воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: Интерактивная доска. Коробки с листьями.
Ход урока.
Организационный момент.
а) Упражнение на развитие памяти. Учитель демонстрирует через видеопроектор ряд изображений деревьев. Затем просит закрыть глаза, в это время меняет местами изображения или удаляет одну из них. Предлагает назвать, что изменилось, назвать исходный порядок. б). Лексические упражнения. Отработка навыка словообразования:
-Измени слово по образцу: береза- березонька,
Тополь- тополек,
Сосна- сосенка,
Елка- елочка( На доске- перечисленные слова, справа- затемнение экрана. Ребятам предлагается написать свой вариант слова, экран опустить , сравнить с правильным вариантом).
- Образуйте слова от слова лес: лесной, лесок, лесник ( На доска написан «лес», и части слова -ок, -ной,- ник. Ребята подставляют части так, чтобы образовалось новое слово.)
Измени слово по образцу: ( на доске- вариант изменения числа сущ.. Ребятам предлагается дописать словосочетание:
Одна береза- много берез;
Одна сосна- много …;
Одна ель- много … . ;
Введение в тему.
а) Упражнения в узнавании и описании времен года. (На доске демонстрируется ряд картинок- лес в разное время года. Задача детей- правильно назвать времена года). Предлагается ответить на проблемный вопрос-« Как , глядя на дерево, можно узнать, какое в данный момент время года?» Озвучивается тема урока.
3. Актуализация знаний.
а) упражнение в составлении предложений. (На доске- недописанные предложения. В ходе беседы с учителем проговариваются варианты возможных окончаний фраз: ….
Новые слова (типа «листопад») выделены цветом. Объясняется их значение.
Прослушав учителя, ребятам предлагается достроить фразу.
б). упражнение в зрительном узнавании( развитие зрительного восприятия). «Перед вами- коробки с листьями. Вы собрали их во время листопада. Сейчас вы посмотрите все листья и расскажете, каким деревьям они принадлежат».( На доске в это время демонстрируются изображения различных листьев. Есть все, кроме листьев дуба). Создание проблемной ситуации- детям предлагается написать названия тех листьев, которые они нашли в коробках рядом с их изображением на доске. Выяснение- каких листьев нет, что это за дерево, ответы на вопросы учителя. Зарисовка листьев в тетрадь, подписывание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Растения и животные леса. Их охрана"
Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный. Продолжительность: 1урок – 45 минут. Класс: 4. Технологии: проблемное обучение на основе материалов мультимедийной презентации в PowerPoi...
Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.
Тип урока: комбинированный. Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем. Цели и адачи: Коррекционно - обучающая: 1. Уточнить и...
конспект открытого урока по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для 4 класса коррекционной школы 8 вида.
Урок развития речи для обучающихся с ОВЗ по теме "Город"....
Урок по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира. 3 класс. "Почему идет дождь и дует ветер?"
Урок по развитию речи в 3 классе....
Е. Д. Худенко, С, Н. Кремнёва "Развитие устной речи" (на основе ознакомления с окружающим миром)
Данная книга является основынм учебным пособием по предмету "Развитие устной речи" в 1-ом классе коррекционной школы VIII вида, которое содержит систему коррекционно-развивающих игр и заданий, н...
Урок по развитию речи на основе знакомства с окружающим миром "Посуда. Виды посуды.Уход за ней."
Урок по развитию речи, целью которого является формирование обобщенного понятия посуда и уход за ней.Данный урок носит образовательные задачи: развивать словообразовательную функцию; составлять распро...
Конспект урока развития устной речи на основе знакомства с окружающим миром на тему "Посуда и уход за ней" 4-й класс.
Конспект урока развития устной речи на основе знакомства с окружающим миром рассчитан на учащихся 4 класса в специа...