Развития речи на основе знакомства с окружающим миром.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

 

Развития речи на основе знакомства с окружающим миром.

 

Тема:Смена времен года. Деревья осенью.

Цель:Актуализация знаний, умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Развития речи на основе знакомства с окружающим миром.

  Тема: Смена времен года. Деревья осенью.

Цель: Актуализация знаний, умений и навыков.

Задачи:

1.Общеобразовательные:

- Отработать навык самостоятельного составления описательного рассказа, развитие словообразовательной функции речи;

- Развивать зрительную память на основе упражнений в запоминании и     воспроизведении;

- Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: Интерактивная доска. Коробки с листьями.

Ход  урока.

Организационный момент.

а) Упражнение на развитие памяти. Учитель демонстрирует через видеопроектор ряд изображений деревьев. Затем просит закрыть глаза, в это время меняет местами изображения или удаляет одну из них. Предлагает назвать, что изменилось, назвать исходный порядок. б). Лексические упражнения. Отработка навыка словообразования:

-Измени слово по образцу: береза- березонька,

      Тополь- тополек,

      Сосна- сосенка,

      Елка- елочка( На доске- перечисленные слова, справа- затемнение экрана. Ребятам       предлагается написать свой вариант слова, экран опустить ,  сравнить с правильным вариантом).

- Образуйте слова от слова лес: лесной, лесок, лесник ( На доска написан «лес», и части слова -ок, -ной,- ник. Ребята подставляют части так, чтобы образовалось новое слово.)

Измени слово по образцу: ( на доске- вариант  изменения числа сущ.. Ребятам предлагается  дописать словосочетание:

Одна береза- много берез;

Одна сосна- много …;

Одна ель- много … .                ;

Введение в тему.

а) Упражнения в узнавании и описании времен года. (На доске демонстрируется ряд картинок-  лес в разное время года. Задача детей- правильно назвать времена года). Предлагается ответить на проблемный вопрос-« Как , глядя на дерево, можно узнать, какое в данный момент время года?» Озвучивается тема урока.

      3. Актуализация знаний.

а) упражнение в составлении предложений. (На доске-  недописанные предложения. В ходе беседы с учителем проговариваются варианты возможных окончаний фраз: ….

Новые слова (типа «листопад») выделены цветом. Объясняется их значение.

Прослушав учителя,  ребятам предлагается  достроить фразу.

б). упражнение в зрительном узнавании( развитие зрительного восприятия). «Перед вами- коробки с листьями. Вы собрали их во время листопада. Сейчас вы посмотрите все листья и расскажете, каким деревьям они принадлежат».( На доске в это время демонстрируются изображения различных листьев. Есть все, кроме листьев дуба). Создание проблемной ситуации- детям предлагается  написать названия тех листьев, которые они нашли в коробках рядом с их изображением на доске. Выяснение- каких листьев нет, что это за дерево, ответы на вопросы учителя. Зарисовка листьев в тетрадь, подписывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Растения и животные леса. Их охрана"

Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный. Продолжительность: 1урок – 45 минут. Класс: 4. Технологии: проблемное обучение на основе материалов мультимедийной презентации в PowerPoi...

Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.

Тип урока: комбинированный. Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем. Цели и адачи: Коррекционно - обучающая: 1.    Уточнить и...

Е. Д. Худенко, С, Н. Кремнёва "Развитие устной речи" (на основе ознакомления с окружающим миром)

Данная книга является основынм учебным пособием по предмету "Развитие устной речи" в 1-ом классе коррекционной школы VIII  вида, которое содержит систему коррекционно-развивающих игр и заданий, н...

Урок по развитию речи на основе знакомства с окружающим миром "Посуда. Виды посуды.Уход за ней."

Урок по развитию речи, целью которого является формирование обобщенного понятия посуда и уход за ней.Данный урок носит образовательные задачи: развивать словообразовательную функцию; составлять распро...

Конспект урока развития устной речи на основе знакомства с окружающим миром на тему "Посуда и уход за ней" 4-й класс.

Конспект урока развития устной  речи на основе знакомства с окружающим миром рассчитан на учащихся 4 класса  в специа...