Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по программе "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_tabl.docx | 65.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, авторской программы по УМК «Перспективная начальная школа» Федотовой О.Н, Трафимовой Г.В, Трафимова С.А. - вариант 1. В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2012/2013 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.
На изучение окружающего мира в 1 классе отводится 2 часа в неделю. При 33 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 66 часов.
Общая характеристика учебного предмета
Специфика предмета « Окружающий мир» состоит в том, что он имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально – гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Учебно – тематический план
1. | Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире | 8 часов |
2. | Живая природа | 10 часов |
3. | Природа и ее сезонные изменения | 48 часов |
Итого: 66 часов |
Содержание программы
Человек и природа
Ученик научится:
• узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
• описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
• сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
• проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
• использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас., карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;
• использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
• обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
• определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
• понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;
Ученик получит возможность научиться:
• использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;
• моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;
• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
• пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
• выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Человек и общество
Ученик научится:
• узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России — Москву, свой регион и его главный город;
• использовать различные справочные издания (словари ,энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Ученик получит возможность научиться:
• осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
• наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны;
• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективно коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде.
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
- Осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы;
- Осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности);чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее природе, сопричастности к ее истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;
- Осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всем разнообразии культур, национальностей, Религий России;
- Расширение сферы социально – нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
- Способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
- Установка на безопасный здоровый образ жизни; умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
- Способность регулировать собственную деятельность , в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;
- Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- Освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, селе и др.)
- Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
- Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
- Сформированность целостного, социально – ориентированного взгляда на окружающий мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- Умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;
- Владение навыками устанавливать и выявлять причинно – следственные связи в окружающем мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- Понимание роли и значения родного края в природе и
историко – культурном наследии России, в ее современной жизни;
- Понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;
- Понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.
КАлендарно - тематический план
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 часов) | |||||||
1 | Где живет семья Ивановых (с. 3–5) | 1 | Знакомиться с учителем и одноклассниками; с оценкой роли учителя. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. | Знать адрес: название своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома, адрес школы. Уметь описывать дорогу от дома до школы | 1н. | ||
2 | Где живет семья Ивановых (с. 3–5) | 1 | 1н. | ||||
3 | Мы познаем мир (с. 6–7) | 1 | Называть окружающие предметы и их признаки. | Знать правила поведения в природе. Уметь определять признаки различных объектов природы; проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях | 2н. | ||
4 | Мы познаем мир (с. 6–7) | 1 | Различать предметы и выделять их признаки. | 2н. | |||
5 | Мы познаем | 1 | Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются. | Знать название органов чувств и их функции. Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств; определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); выполнять простейшие опыты и обобщать результаты, делать выводы | 3н. | ||
6 | Мы познаем (с. 8–9) | 1 | Объяснять, как с помощью органов чувств мы различаем предметы и их признаки. | 3н. | |||
7 | Что нас окружает (с. 10–11) | 1 | Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства. | Уметь различать объекты неживой и живой природы; выделять из объектов неживой природы изделия человека. Иметь представление о животных | 4н. | ||
8 | Что нас окружает (с. 10–11) | 1 | 4н. | ||||
Живая природа (10 часов) | |||||||
9 | Животные – часть природы (с. 12–13) | 1 | Определять сходство и различие растений и животных на основе наблюдений, чтения текстов, работы с иллюстрациями. | Знать признаки живых организмов; отличительные признаки зверей. Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида | 5н. | ||
10 | Дикие и домашние животные (с. 14–15) | 1 | Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние – дикие животные. | Знать названия и внешние отличительные признаки 8–10 животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных | 5н. | ||
11 | Дикие и домашние животные (с. 14–15) | 1 | Определять отличительные признаки диких и домашних животных | Знать названия и внешние отличительные признаки 8–10 животных. Уметь раскрывать | 6н. | ||
12 | Насекомые – часть природы (с. 16–17) | 1 | Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых. | Знать отличительные признаки насекомых. | 6н. | ||
13 | Насекомые – часть природы (с. 16–17) | 1 | Характеризовать способы питания, размножения; условия, необходимые для жизни. | Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых; называть насекомых родного края | 7н. | ||
14 | Растения – часть живой природы (с. 18–19) | 1 | Определять части цветкового растения. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. | Знать общие признаки для всех растений; название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена); названия и внешние отличительные признаки 8–10 растений (на уровне рода) | 7н. | ||
15 | Растения – часть живой природы (с. 18–19) | 1 | 8н. | ||||
16 | Что общего у деревьев, кустарников и трав (с.20-21) | 1 | Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. | Уметь различать части растений, отображать их в рисунке | 8н. | ||
17 | Как растения (с. 22–23) | 1 | Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. | Знать способы распространения семян. Уметь анализировать строение семени и делать выводы о способах распространения каждого растения | 9н. | ||
18 | Как растения (с. 22–23) | 1 | Выращивать растения в группе (из семян) | 9н. | |||
Природа и ее сезонные изменения (48 часов) | |||||||
19 | Природа и ее сезонные изменения (с. 24–25) | 1 | Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времен года. | Знать основные при- Иметь представление о сезонных изменениях в природе | 10н. | ||
20 | Путешествие в осеннее царство | 1 | Оценивать с опорой на личный опыт воздействие природы в определенное время года на настроение человека, его внутренний мир и состояние его здоровья. | Закрепить знания об осенних изменениях в природе | 10н. | ||
21 | Жизнь растений осенью (с. 26–27) | 1 | Характеризовать признаки времен года. | Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период | 11н. | ||
22 | Жизнь растений осенью (с. 26–27) | 1 | Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае» | Уметь анализировать изменения природы | 11н. | ||
23 | Труд людей осенью (с. 28–29) | 1 | Проводить групповые наблюдения за трудом людей. | Знать о труде людей осенью в саду, огороде, поле. Уметь различать овощи и фрукты; выполнять работу в огороде осенью | 12н. | ||
24 | Как животные готовятся к зиме (с. 30–31) | 1 | Исследовать ( на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животных и времени года. | Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду | 12н. | ||
25 | Как животные готовятся к зиме (с. 30–31) | 1 | Группировать (классифицировать) объекты живой природы по отличительным признакам. | Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Уметь анализировать изменения природы зимой | 13н. | ||
26 | Пришла зима (с. 32–33) | 1 | Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времен года. | Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на льду в зимнее время | 13н. | ||
27 | Пришла зима (с. 32–33) | 1 | Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях. | Знать правила безопасности при катании с гор в зимнее время | 14н. | ||
28 | Снежные загадки (с. 34–35) | 1 | Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. | Знать правила наблюдения и проведения опытов. Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы. Иметь элементарное представление об образовании снежинок | 14н. | ||
29 | Жизнь лесных (с. 36–37) | 1 | Характеризовать условия, необходимые для жизни животных. | Знать о зимовке животных; о работе лесника зимой. Уметь оказывать помощь животным зимой | 15н. | ||
30 | Жизнь лесных (с. 36–37) | 1 | Характеризовать роль животных в природе и жизни людей, в том числе с позиции бережного отношения к ним. | Знать о зимовке животных | 15н. | ||
31 | Как помочь (с. 38–39) | 1 | Сравнивать внешний вид и характерные особенности птиц. | Знать признаки, | 16н. | ||
32 | Как помочь (с. 38–39) | 1 | Характеризовать роль птиц в природе и жизни людей, бережного отношения к ним. | Уметь оказывать помощь зимующим птицам; обобщать жизненные наблюдения | 16н. | ||
33 | Есть ли жизнь в воде подо льдом? (с. 40–41) | 1 | Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. | Знать признаки рыб; о жизни некоторых животных и растений подо льдом | 17н. | ||
34 | Как зимуют травы, кустарники (с. 42–43) | 1 | Характеризовать признаки времен года. | Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений. Иметь представление о внутреннем строении почки | 17н. | ||
35 | Учимся различать деревья | 1 | Оценивать конкретные примеры поведения | Знать отличия деревьев и кустарников | 18н. | ||
36 | Учимся различать деревья и кустарники зимой | 1 | Различать правильные и неправильные формы поведения в природе. | Знать названия кустарников и деревьев родного края. Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам | 18н. | ||
37 | Труд людей зимой | 1 | Оценивать яркие проявления проф. мастерства и результаты труда. | 19н. | |||
38 | Пришла весна | 1 | Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае» | Знать правила поведения на экскурсии; названия животных и растений родного края; раннецветущие растения. Уметь анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с приходом весны | 19н. | ||
39 | Пришла весна | 1 | Описывать сезонные изменения в природе. | Знать основные при- | 20н. | ||
40 | Какие растения весной цвести (с. 48–49) | 1 | Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений и времени года. | Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растения. Уметь отличать раннецветущие растения от остальных растений | 20н. | ||
41 | Какие растения весной цвести (с. 48–49) | 1 | Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. | Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в весеннее время; оберегать редкие и исчезающие растения родного края | 21н. | ||
42 | Как животные весну встречают | 1 | Группировать (классифицировать) объекты живой природы по отличительным признакам. | Знать об изменениях в жизни животных весной. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе; анализировать и отвечать по рисунку | 21н. | ||
43 | Как животные весну встречают | 1 | Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей. | Выполнять правила охраны животных в весеннее время. Иметь представление о гнездовании птиц | 22н. | ||
44 | Про больших (с. 52–53) | 1 | Ознакомить с термином «млекопитающие» | Знать, как появляется потомство у животных. Уметь сравнивать потомство и животных- | 22н. | ||
45 | Лето пришло (с. 54–55) | 1 | Группировать (классифицировать) объекты живой природы по отличительным признакам. | Знать об основных изменениях с приходом лета в неживой и живой природе. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в летний период | 23н. | ||
46 | Лето пришло (с. 54–55) | 1 | Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае» | Знать правила поведения в природе во время экскурсии. Уметь анализировать и обобщать полученную информацию при наблюдении. Иметь представление об оздоровительных и закаливающих про- | 23н. | ||
47 | В лес по ягоды пойдем (с. 56–57) | 1 | Рассказывать о разнообразии растений | Знать питательные и целебные свойства ягод, правила их сбора. Уметь приводить примеры ядовитых ягод своего края | 24н. | ||
48 | В лес по ягоды пойдем (с. 56–57) | 1 | Пересказывать и понимать тексты о природе. | Знать питательные и целебные свойства ягод, правила их сбора. Уметь приводить примеры ядовитых ягод своего края | 24н. | ||
49 | С лукошком (с. 58–59) | 1 | Различать съедобные и ядовитые грибы. | Знать признаки и на- Уметь различать съедобные и несъедобные грибы, приводить примеры съедобных грибов своего края | 25н. | ||
50 | С лукошком (с. 58–59) | 1 | Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей. | Знать признаки и на- Уметь различать съедобные и несъедобные грибы, приводить примеры съедобных грибов своего края | 25н. | ||
51 | Зеленая аптека (с. 60–61) | 1 | Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей | Знать лекарственные растения, о целебной силе растений, правила сбора | 26н. | ||
52 | Зеленая аптека (с. 60–61) | 1 | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о растениях своего региона и обсуждать полученные сведения. | Иметь представление о приемах использования лекарственных растений | 26н. | ||
53 | Природа и мы (с. 62–63) | 1 | Характеризовать влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | Знать, что обозначает термин «экология», что человек и его отношение к природе влияет на то, будут ли жить или исчезнут растения, животные | 27н. | ||
54 | Природа и мы (с.62 – 63) | 1 | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о растениях своего региона и обсуждать полученные сведения. | Знать, что обозначает термин «экология», что человек и его отношение к природе влияет на то, будут ли жить или исчезнут растения, животные | 27н. | ||
55 | Красная книга | 1 | Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите. | Знать растения и животных родного края, Уметь устанавливать взаимосвязи в природе | 28н. | ||
56 | Красная книга | 1 | Оценивать результаты своих наблюдений о природе родного края. | Знать растения и животных родного края, Уметь устанавливать взаимосвязи в природе | 28н. | ||
57 | Родной край | 1 | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о растениях своего региона и обсуждать полученные сведения. | Знать название нашей планеты, родной страны, региона, где живут обучающиеся, родного города. Уметь описывать достопримечательности родного края; называть виды растений и животных | 29н. | ||
58 | Родной край | 1 | Рассказывать о достопримечательностях родного города. | Уметь описывать достопримечательности родного края; называть виды растений и животных | 29н. | ||
59 | Наша родина – Россия (с. 64–65) | 1 | Практическая работа с глобусом и картой: показывать территорию России, её государственную границу. | Знать название государства, его столицы, главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня). Уметь описывать достопримечательности столицы России | 30н. | ||
60 | Государственная символика (с. 66–67) | 1 | Знакомиться с особенностями государственной символики России: герб России, флаг России, гимн России. | Знать государственную символику России; первый куплет и припев гимна России. Уметь описывать традиции, обычаи, историю государственных символов России | 30н. | ||
61 | Государственная символика (с. 66 -67) | 1 | Практическая работа с текстом Государственного гимна России: слушать гимн, декламировать его текст. | Знать государственную символику России; первый куплет и припев гимна России. | 31н. | ||
62 | Москва – столица нашего государства (с. 68–71) | 1 | Показывать местонахождение Москвы и других крупнейших городов (2-3 города) на карте России. | Знать столицу государства, сердце Москвы – Кремль, главную площадь столицы. Уметь описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы | 31н. | ||
63 | Москва – столица нашего государства (с. 68–71) | 1 | Соотносить иллюстрации достопримечательностей и святынь Москвы. Подготавливать небольшие сообщения о достопримечательностях города Москвы. | Знать столицу государства, сердце Москвы – Кремль, главную площадь столицы. Уметь описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы | 32н. | ||
64 | Москва – столица нашего государства (с. 68–71) | 1 | 32н. | ||||
65 | Экскурсия в город (с. 72–73) | 1 | Родной край – малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности | Знать правила поведения во время движения по городу; виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус). | 33н. | ||
66 | Обобщение «Мы и окружающий мир» (с. 74–77) | 1 | Неживая и живая природа. Понимание связи неживой и живой природы. Явления природы. Правила поведения в природе | Знать правила членов клуба «Мы и окружающий мир». Уметь подписывать конверт и писать письмо | 33н. |
Для реализации программы используют учебники и учебно – методические пособия:
- Федотова О.Н, Трафимова Г.В, Трафимов С.А. Окружающий мир (Наш мир) 1 класс Учебник – М.: Академкнига/Учебник, 2011
- Федотова О.Н, Трафимова Г.В, Трафимов С.А. Окружающий мир (Наш мир) 1 класс Хрестоматия – М.: Академкнига/Учебник, 2011
- Федотова О.Н, Трафимова Г.В, Трафимов С.А. Окружающий мир (Наш мир) 1 класс Методическое пособие для учителя – М.: Академкнига/Учебник, 2011
- Федотова О.Н, Трафимова Г.В, Трафимов С.А. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс – М.: Академкнига/Учебник, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...