Конспект урока "Окружающий мир" в 1 "Б" классе МОУ СОШ №26
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока "Окружающий мир" в 1 "Б" классе МОУ СОШ №26
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 «Б» классе МОУ СОШ №26 г.Волгоград
Тема: Что растет у школы (деревья, кустарники, травянистые растения).
Цель: 1.Научить различать и классифицировать по внешним признакам в природном окружении и окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения.
2. Составлять с опорой на наглядное пособие схемы дерева, кустарника, травянистого растения.
Оборудование: Изображение мимики, слово САД на карточках разного цвета (согласные - синие, гласная-красная), таблица «Растения», схематическое изображение дерева, кустарника, травянистого растения, разрезанные на части схемы дерева, кустарника, травянистого растения, клей, чистый лист бумаги (для работы в парах).
Ход урока
1. Организационный момент
-Ребята, покажите в каком настроении вы пришли сегодня в школу?
-Теперь мимикой покажите, как пройдет сегодня наш учебный день... (улыбаются).
2. Актуализация опорных знаний, постановка целей и задач
-Сегодня мы отправимся на прогулку, но чтобы узнать куда. Поиграем в игру «Поле чудес». Я задаю вопрос, вы отвечаете. Каждая первая буква слова-отгадки спрятана. Отгадав и открыв это слово, вы узнаете, куда мы отправимся на прогулку.
-В каком месяце вы пошли в первый класс и вас стали называть первоклассниками? (Сентябрь) БУКВА С -на синей карточке (твердый согласный)
-По какому учебнику мы обучаемся грамоте? ( Азбука) БУКВА А –на красной карточке (гласный)
-Какое качество вы считаете одним из главных и важных в вашей школьной жизни? (Дружба) БУКВА Д-на синей карточке (твердый согласный)
САД
-Прочитайте, куда мы отправимся на прогулку?
-Мы узнаем, какие растения растут в садах, а именно в нашем школьном саду, в ваших садах, т. к. мы с вами живем в поселке, и у каждого есть свой сад. Находить отличия между ними. Научимся изображать растения с помощью схемы, называть и показывать части растений. Вспомним, правила поведения на природе.
3. Изучение нового материала
(2 ученика читают заранее выученное стихотворение):
Здравствуй сад! Осенний сад!
Как красив ты и богат!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что ты шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто внутри тебя таится?
Что за зверь,
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои!
-Чтобы узнать, какие растения растут в садах, отгадайте загадки:
Клейкие почки, зеленые листочки, Что же это за девица:
С белой корой стоит над горой. Не швея, не мастерица,
(Береза) Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель, сосна)
Будто белый шар бела, На сучках висят шары,
По весне она цвела, Покраснели от жары.
Нежный запах источала, (Яблоки)
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды красна.
(Вишня, черешня)
(Учитель показывает в таблице эти растения)
-Как одним словом можно назвать березу, ель, сосну, вишню, черешню, яблоню? (деревья)
-В нашем школьном саду растут (показывает) береза, клен, тополь, вяз, абрикосовое дерево.
Физминутка (Руки подняли и покачали...)
-Бусы красные висят, из кустов на нас глядят, Черных ягод пышный куст
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. Хороши они на вкус.
(Малина) (Смородина)
Стоит высоко, висит далеко,
Кругом гладко, в середине сладко.
(Орех, орешник)
-Прочитайте, как называюся эти растения? (кустарники).
-В нашем школьном саду из кустарников растет смородина, сирень.
Стоят в поле сестрички: Это зелье ты не тронь,
Желтый глазок, белые реснички. Жжется больно, как огонь.
(Ромашка) (Крапива)
Держит девочка в руке В траве густой, зеленой он выглядит нарядно
Облачко на стебельке. Головка голубая и длинный стебелек
Стоит дунуть на него- Но кто ж его не знает, ведь это...
И не будет ничего. (Василек)
(Одуванчик)
-Прочитайте, как называются эти растения? (травянистые растения).
-В нашем школьном саду можно увидеть и ромашку, и одуванчик, и крапиву.
-А какие деревья, кустарники и травы растут у вас ваших садах?
-Внимательно рассмотрите эти растения и скажите, чем они отличаются друг от друга?
(Дети выходят к доске, объясняют и показывают части растений).
Вывод: - У деревьев один ствол, у кустарников несколько стволиков, покрытых одревесневшей корой, у кустарников не ствол, а стебель. Он сочный и тонкий.
-Как можно схематически изобразить эти растения?
(Обучающиеся рисуют на доске схемы, затем учитель вывешивает на доску схематическое изображение и сравнивают).
Физминутка-хоровод «Мы на луг ходили...»
-О каких растениях упоминается в этой хороводной? (мята, ромашка)
4. Работа с учебником С.26, №2.
5. Закрепление изученного
-Что и какое задание вы бы хотели выполнить самостоятельно?
(Работа парами) Собрать и наклеить мозаику «Схема дерева, кустарника, травянистого растения» (Музыкальное сопровождение).
(Обсудили)
-Ребята, сегодня мы много говорили о растениях. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы растения радовали нас, чтобы нам было приятно и уютно в природной красоте?
(Правила поведения в природе)
-Какое сейчас время года? (Осень)
Как называют осень? (Золотая, оранжевая)
(Дети вместе с учителем исполняют 1 куплет песни «Оранжевая песня»)
6. Рефлексия
-Что нового узнали? Чему научились?
-Что удалось на уроке?
-Как оцениваете свою работу? (Самооценка с магнитиками)
7. Итог урока
(Отмечается работа на уроке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...