Конспект урока окружающего мира. 2 класс. ПНШ. СОЛНЦЕ,ВОЗУХ,ВОДА И…РАСТЕНИЯ Урок 18 УСЛОВИЯ,НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

На уроке дети учаться наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений, анализировать результаты опытов, формулировать выводы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира. 2 класс. ПНШ.

СОЛНЦЕ,ВОЗУХ,ВОДА И…РАСТЕНИЯ

Урок 18

УСЛОВИЯ,НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ

Задачи деятельности учителя: развивать умения наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений, анализировать результаты опытов, формулировать выводы, содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета.

Планируемые результаты.

Предметные: научатся наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений, анализировать результаты опытов, формулировать выводы.

Метапредметные УУД.

Познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Регулятивные: работая по предложенному плану использовать необходимые средства(учебник, простейшие приборы и инструменты).

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи(на уровне одного предложения или небольшого текста).

Личностные: проявляют ценностное отношение к природному миру.

Оборудование: пророщенные семена, иллюстрации таблицы с изображением пророщенных семян.

Ход урока

  1. Актуализация знаний

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

- Что значат для нас вода, воздух, солнце? (Необходимые условия для жизни)

- Какие условия для жизни необходимы растениям? ( Свет, тепло, вода, воздух, минеральные вещества.)

  1. Формирование новых знаний.

- Чтобы проверить ваши ответы, проведём опыты. Возьмём крупные неповреждённые семена фасоли или гороха. Поместим их в две банки. В одну банку на семена положим мокрую тряпочку и будем следить, чтоб она всегда была мокрой. Поставим семена в тёплое место. Что произойдёт через 3-4 дня? (В банке, где была мокрая тряпочка, у семян появились корешки, в другой банке семена не проросли.)

- Какие условия повлияли на прорастание семян? (Тепло и влага способствовали прорастанию семян)

- Почему семена фасоли, гороха, риса, пшена и гречки, предназначенные для приготовления блюд, не прорастают? Где их хранят? (В сухом темном месте)

- Сейчас узнаем, как воздух и свет влияют на прорастание семян. Возьмем баночки, поместим в одну банку фасоль с мокрой тряпочкой и накроем банку крышкой, поставим в темное теплое место. В другую банку тоже поместим фасоль с мокрой тряпочкой, но крышкой накрывать не будем, и тоже поставим в темное теплое место. Что произойдет с семенами через 3-4 дня? (В первой банке семена фасоли заплесневели, так как к ним не поступал кислород. А во второй банке семена еще не проросли, так как им мало света.)

- Итак, какие условия необходимы для прорастания семян? (Воздух, свет, тепло.)

- Третий опыт мы проведем с уже проросшими семенами фасоли. Первый горшочек поместим в теплое светлое место. Второй накроем от света коробкой, в которой проделаны маленькие дырочки в стенках. А третий горшочек поставим в прохладное, но освещенное солнцем место.

Наблюдайте, как в каждом горшочке будет расти росток фасоли. (Через 3-4 дня в первом сосуде появляются из земли листочки. Во втором горшочке стебелек появляется только на 6-7 день, так как ростку мало света. А в третьем горшочке стебелёк появляется   лишь на 10-12-й день, так как прохладная почва не способствует росту растений.)

  1. Применение новых знаний.

- Для чего растения поливают? (Без воды растение не сможет выжить)

- Почему растения ставят к свету, а не в темноту? (Для нормального роста растениям нужны свет и тепло.)

- Какие же условия необходимы для нормального роста растений? (Свет, тепло, воздух, вода.)

4. Итог урока.

- Растения растут всюду, где есть для них условия. Но одни растения растут только на открытых солнечных местах, другие могут расти и при слабом освещении, в тени. Одним нужно много влаги, а другие могут расти и на сухих песках. Одни хорошо переносят зимнюю стужу, а другие погибают даже от небольшого мороза. Таким образом, природа различных мест на Земле не одинакова.

Домашнее задание. Проделайте опыты 1 и 2 (с.24-25 тетради) и запишите результаты в таблицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Охрана растений. урок окружающего мира в 3 классе.

Цели: 1. Вовлечь детей в процесс деятельности на уроке; развить интерес к предмету; 2. Обобщить знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека; 3. Воспитывать эко...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

мастер-класс "Использование метода составления интеллект-карт на уроках окружающего мира в начальной школе для развития познавательных интересов младших школьников"

В мастер-классе рассказывается о том, как с помощью применения данного метода можно сделать уроки окружающего мира более интересными и познавательными....

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Урок окружающего мира "Россия и её соседи. Королевство Дания". Самоанализ урока

    Урок по окружающему миру в 4 классе.  Тема "Россия и её соседи"....