Конспект урока окружающего мира. 2 класс. ПНШ. СОЛНЦЕ,ВОЗУХ,ВОДА И…РАСТЕНИЯ Урок 18 УСЛОВИЯ,НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
На уроке дети учаться наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений, анализировать результаты опытов, формулировать выводы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/okr_mir_2kl_pnsh_beznosva_n.v.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира. 2 класс. ПНШ.
СОЛНЦЕ,ВОЗУХ,ВОДА И…РАСТЕНИЯ
Урок 18
УСЛОВИЯ,НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ
Задачи деятельности учителя: развивать умения наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений, анализировать результаты опытов, формулировать выводы, содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета.
Планируемые результаты.
Предметные: научатся наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений, анализировать результаты опытов, формулировать выводы.
Метапредметные УУД.
Познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
Регулятивные: работая по предложенному плану использовать необходимые средства(учебник, простейшие приборы и инструменты).
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи(на уровне одного предложения или небольшого текста).
Личностные: проявляют ценностное отношение к природному миру.
Оборудование: пророщенные семена, иллюстрации таблицы с изображением пророщенных семян.
Ход урока
- Актуализация знаний
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Кто-то утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук –
Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
- Что значат для нас вода, воздух, солнце? (Необходимые условия для жизни)
- Какие условия для жизни необходимы растениям? ( Свет, тепло, вода, воздух, минеральные вещества.)
- Формирование новых знаний.
- Чтобы проверить ваши ответы, проведём опыты. Возьмём крупные неповреждённые семена фасоли или гороха. Поместим их в две банки. В одну банку на семена положим мокрую тряпочку и будем следить, чтоб она всегда была мокрой. Поставим семена в тёплое место. Что произойдёт через 3-4 дня? (В банке, где была мокрая тряпочка, у семян появились корешки, в другой банке семена не проросли.)
- Какие условия повлияли на прорастание семян? (Тепло и влага способствовали прорастанию семян)
- Почему семена фасоли, гороха, риса, пшена и гречки, предназначенные для приготовления блюд, не прорастают? Где их хранят? (В сухом темном месте)
- Сейчас узнаем, как воздух и свет влияют на прорастание семян. Возьмем баночки, поместим в одну банку фасоль с мокрой тряпочкой и накроем банку крышкой, поставим в темное теплое место. В другую банку тоже поместим фасоль с мокрой тряпочкой, но крышкой накрывать не будем, и тоже поставим в темное теплое место. Что произойдет с семенами через 3-4 дня? (В первой банке семена фасоли заплесневели, так как к ним не поступал кислород. А во второй банке семена еще не проросли, так как им мало света.)
- Итак, какие условия необходимы для прорастания семян? (Воздух, свет, тепло.)
- Третий опыт мы проведем с уже проросшими семенами фасоли. Первый горшочек поместим в теплое светлое место. Второй накроем от света коробкой, в которой проделаны маленькие дырочки в стенках. А третий горшочек поставим в прохладное, но освещенное солнцем место.
Наблюдайте, как в каждом горшочке будет расти росток фасоли. (Через 3-4 дня в первом сосуде появляются из земли листочки. Во втором горшочке стебелек появляется только на 6-7 день, так как ростку мало света. А в третьем горшочке стебелёк появляется лишь на 10-12-й день, так как прохладная почва не способствует росту растений.)
- Применение новых знаний.
- Для чего растения поливают? (Без воды растение не сможет выжить)
- Почему растения ставят к свету, а не в темноту? (Для нормального роста растениям нужны свет и тепло.)
- Какие же условия необходимы для нормального роста растений? (Свет, тепло, воздух, вода.)
4. Итог урока.
- Растения растут всюду, где есть для них условия. Но одни растения растут только на открытых солнечных местах, другие могут расти и при слабом освещении, в тени. Одним нужно много влаги, а другие могут расти и на сухих песках. Одни хорошо переносят зимнюю стужу, а другие погибают даже от небольшого мороза. Таким образом, природа различных мест на Земле не одинакова.
Домашнее задание. Проделайте опыты 1 и 2 (с.24-25 тетради) и запишите результаты в таблицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Охрана растений. урок окружающего мира в 3 классе.
Цели: 1. Вовлечь детей в процесс деятельности на уроке; развить интерес к предмету; 2. Обобщить знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека; 3. Воспитывать эко...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
мастер-класс "Использование метода составления интеллект-карт на уроках окружающего мира в начальной школе для развития познавательных интересов младших школьников"
В мастер-классе рассказывается о том, как с помощью применения данного метода можно сделать уроки окружающего мира более интересными и познавательными....
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Урок окружающего мира "Россия и её соседи. Королевство Дания". Самоанализ урока
Урок по окружающему миру в 4 классе. Тема "Россия и её соседи"....