Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната II вида:"Техника владения мячом в упражнениях и играх."
план-конспект урока (физкультура) по теме
Урок по теме "Техника владения мячом в упражнениях и играх" является подготовительным к игре в баскетбол. Проводится после изучения способов и техники передач мяча, ведения мяча. На следующих уроках данный комплекс ОРУ и СПУ предполагается использовать в качестве разминки. В дальнейшем так же предполагается увеличение амплитуды и скорости движения для совершенствования техники. Тип урока: с образовательно-познавательной направленностью. Урок дает учащимся необходимые знания по теме "Баскетбол"; знакомит с ОРУ с мячом и новой техникой ведения мяча без зрительного контроля, причем в вариативных условиях; учит решать многообразные двигательные задачи в соответствии с внезапно возникшими ситуациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._tekhnika_vladeniya_myachom.docx | 235.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса
Учителя физической культуры высшей квалификационной категории
КГБС(К)ОУ "Озерская С(К)О школа-интернат II вида"
Крахмаль Ирины Михайловны
Программа _____ Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственной Программы образовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» 2011г. (авторы: В. И. Лях, А.А. Зданевич). Программа курса «физическое воспитание» в пятом классе предназначена для обучения учащихся пятого класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната II вида.
Раздел программы ______ Баскетбол ________ Тип урока ________ Образовательно-познавательный
Тема урока ___________ Техника владения мячом в упражнениях и играх.
Цель урока ____________ Формирование представления о чарующем мире баскетбола.
Задачи урока:
- Образовательные:
- формировать знания, умения и навыки, необходимые при игре в баскетбол;
- познакомить с техникой ведения мяча в вариативных условиях;
- Развивающие. Создание условий для:
- всестороннего гармонического физического развития;
- развития познавательного интереса у учащихся;
- Воспитательные. Создание условий для:
- воспитания дисциплины и моральных качеств у учащихся;
- продуктивного взаимодействия со сверстниками, формирования организаторских и коммуникативных способностей;
- мотивации двигательной активности и здорового образа жизни.
Условия проведения: спортивный зал 9,5 × 5,5 начальной школы.
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.
В 5 классе 8 уч-ся с разной степенью тугоухости (II-IV). Подковырин Дима. имеется сопутствующий диагноз: правосторонний грудной сколиоз, который протекает без прогрессирования. В целом класс дружный, между мальчиками и девочками конфликтов нет, а если и случаются, то тут же разрешаются. Коллектив сплоченный, дружный. Все учащихся класса – это дети с высоким и средним уровнем физической подготовленности. По состоянию здоровья дети в этом классе относятся к основной группе. Дима - к СМГ. Остальные ребята дополнительно занимаются в кружке "Общей физической подготовки". Каждый ученик в классе - неповторимая индивидуальность. Отношения между ребятами строятся на принципах уважения, взаимной помощи и доверия. Все учащиеся увлечены данным предметом. Ребята умеют работать как индивидуально, так и в группах, активны в выполнение заданий.
Перед началом урока уч-ся надевают на запястье разного цвета бирки с указанием допустимого пульса в покое и после нагрузки (каждый знает свой цвет). Перед началом урока обязательно измерение пульса. Для ребенка в возрасте от 7до 12 лет в состоянии покоя ЧСС составляет 75-110 ударов в минуту.
Средние (умеренные) нагрузки 130-150 уд/мин, при 130 уд/мин нагрузка носит оздоравливающее воздействие, свыше - тренирующее. Пульсометрия проводится 5 раз: до урока, в середине наиболее утомительных упражнений, после занятий, через 5 минут - восстановительный период.
Урок проводится в спортзале 9,5 × 5,5 начальной школы.
Материально- техническое обеспечение: оборудование, инвентарь и пр. ___ баскетбольные мячи по кол-ву
занимающихся, карточки с цифрами, бирки с завязками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VIII ВИДА. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Проблема организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностях учащегося, - одна из наиболее острых в теории педагогики и практики школы. Опыт показывает, что несмотря на б...
Программа по организации физкультурно-оздоровительной работы «Я в мире спорта» для воспитанников 1-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Данная программа позволит систематизировать и углубить знания о здоровом образе жизни, заинтересовать учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочно...
Игры с прищепками как средство преодоления речевых нарушений у детей с недостатками слуха в начальных классах специальных (коррекционных) общеобразовательных школ I – II вида
Игры с прищепками очень интересны и разнообразны. Они стимулируют речевую активность у детей младшего школьного возраста, развивают мелкую моторику рук, формируют представления о цвете, форме, ве...
Личный перспективный план по самообразованию учителя - дефектолога ГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида Шакировой Ландыш Илдаровны на 2016-2021 учебный год
Личный перспективный план по самообразованию учителя - дефектологаГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Шакировой Ландыш Илдаровнына...
Возможности использования интерактивной доски на уроках изобразительного искусства в начальных классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Ознакомительная статья о возможностях такого инструмента, как интерактивная доска, е функциях и способах их использования на уроке изобразительной деятельности в начальной школе....
Отчёт по личной творческой теме: «Повышение качества чтения через коррекционно – развивающие упражнения у обучающихся, воспитанников со сложными дефектами» учителя начальных классов ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №
Отчет по личной творческой теме: " Повышение качества чтения у детей со сложной структурой дефекта."...
Урок русского языка в 1 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по теме: «Звук и буква Пп».
На уроке учащиеся познакомятся с буквой и звуком Пп, научатся соотносить звук и букву; уточнят артикуляцию....