Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната II вида:"Техника владения мячом в упражнениях и играх."
план-конспект урока (физкультура) по теме

Крахмаль Ирина Михайловна

 

      Урок  по теме "Техника владения мячом в упражнениях и играх"   является подготовительным к игре в баскетбол. Проводится после изучения способов и техники передач  мяча, ведения мяча. На следующих  уроках данный комплекс ОРУ и СПУ предполагается использовать в качестве разминки. В дальнейшем так же предполагается увеличение амплитуды и скорости движения для совершенствования техники. Тип урока: с образовательно-познавательной направленностью. Урок дает учащимся необходимые знания по теме "Баскетбол"; знакомит с ОРУ с мячом и новой техникой ведения мяча без зрительного контроля, причем в вариативных условиях; учит решать многообразные двигательные задачи в соответствии с внезапно возникшими ситуациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok._tekhnika_vladeniya_myachom.docx235.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса

    Учителя физической культуры  высшей квалификационной категории

КГБС(К)ОУ "Озерская С(К)О школа-интернат II вида"

Крахмаль  Ирины Михайловны

Программа _____ Рабочая программа по физической культуре  составлена на основе государственной  Программы образовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» 2011г. (авторы: В. И. Лях, А.А. Зданевич). Программа курса «физическое воспитание»  в пятом  классе предназначена для обучения учащихся пятого класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната II вида.

Раздел программы ______ Баскетбол ________ Тип урока ________    Образовательно-познавательный

Тема урока ___________ Техника владения мячом в упражнениях и играх.

Цель урока ____________ Формирование представления о чарующем мире баскетбола.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  • формировать знания, умения и навыки, необходимые при игре в баскетбол;
  • познакомить с техникой ведения мяча в вариативных условиях;
  1. Развивающие. Создание условий для:
  • всестороннего гармонического физического развития;
  • развития познавательного интереса у учащихся;
  1. Воспитательные. Создание условий для:
  • воспитания дисциплины и моральных качеств у учащихся;
  • продуктивного взаимодействия со сверстниками, формирования организаторских и коммуникативных способностей;
  • мотивации двигательной активности и здорового образа жизни.

Условия проведения: спортивный зал  9,5 × 5,5 начальной школы.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

                В 5  классе 8 уч-ся с разной степенью тугоухости (II-IV). Подковырин Дима. имеется сопутствующий диагноз: правосторонний грудной сколиоз, который протекает без прогрессирования.  В целом класс дружный, между мальчиками и девочками конфликтов нет, а  если и случаются, то тут же разрешаются. Коллектив сплоченный, дружный.    Все учащихся класса – это дети с высоким и средним  уровнем физической подготовленности. По состоянию здоровья дети в этом классе относятся к основной группе. Дима - к СМГ. Остальные ребята дополнительно занимаются в кружке "Общей физической подготовки". Каждый ученик  в классе  - неповторимая индивидуальность. Отношения между ребятами строятся на принципах уважения, взаимной помощи и доверия.  Все  учащиеся  увлечены  данным предметом. Ребята умеют работать как индивидуально, так и в группах, активны в выполнение  заданий.

                 Перед началом урока уч-ся надевают на запястье разного цвета бирки  с  указанием допустимого пульса в покое и после нагрузки (каждый знает свой цвет). Перед началом урока обязательно измерение пульса. Для ребенка в возрасте от 7до 12 лет в состоянии покоя ЧСС составляет 75-110 ударов в минуту.

Средние (умеренные) нагрузки 130-150 уд/мин, при 130 уд/мин нагрузка носит оздоравливающее  воздействие, свыше - тренирующее. Пульсометрия проводится 5 раз: до урока, в середине наиболее утомительных упражнений, после занятий, через 5 минут - восстановительный период.

Урок проводится в спортзале 9,5 × 5,5 начальной школы.

Материально- техническое обеспечение: оборудование, инвентарь и пр. ___ баскетбольные мячи по кол-ву

                                                                                                                 занимающихся, карточки с цифрами, бирки с завязками.

                                                                                                 

1. Вводно-подготовительная часть  - 12-14 мин

1.1. Организационный момент, включающий:

Цель: Обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки.

Задачи:

  1. создать благоприятную эмоциональную обстановку на уроке, способствовать быстрому включению учащихся в деловой ритм;
  2. психологически настроить к восприятию новых двигательных действий, организовать занимающихся.

Наиболее эффективный метод для формирования интереса к уроку выбран словесный: беседа, фронтальный опрос, указания, команды.

Чтобы систематизировать знания по теме "Баскетбол". Если кто-либо из учеников не проявит интерес к уроку, будет отвлекаться, то учитель применит свой отвлекающий маневр.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует построение.

Проверяет соответствие формы обучающихся.

________________________________

 Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения  команд.

Делает акцент на осанку. Приветствует.

___________________________

Ставит учебную задачу урока: 

"Я рада вас видеть. Думаю, что сегодня с урока баскетбола вы уйдете с хорошим настроением, потому что мы будем…"

_________________________________

 Проводит опрос, подводя уч-ся к  сообщению игровой темы урока.

- Вы любите баскетбольный мяч?

- Кто из вас хотел бы стать   баскетболистом?

- Игровое название урока: "Мы станем баскетболистами». Девизом будут слова: "Лови, бросай – упасть не давай!"

- Чтобы стать хорошим баскетболистом, что для этого надо?

- Давайте сегодня постараемся сделать руки особенно ловкими, а мяч послушным. Может тогда у вас (изменится отношение к баскетбольному мячу) появится желание заняться баскетболом?

Баскетбол закалит вас!

Строятся в шеренгу,

 фиксируют  осанку.

____________________________

Физорг класса сдает рапорт.

 Уч-ся  выполняют команды:

"равняйсь", "смирно", "по порядку рассчитайсь".

Концентрируют свое внимание.

___________________________

Воспринимают и осознают учебно-познавательные задачи Развивают слуховое восприятие. 

________________________

 Слушают, осознают, отвечают на вопросы  

   

Проявляют интерес к уроку, либо кто-то не проявляет.

Продолжают свою мыслительн.

деятельность, пытаясь ответить на вопрос.

30 сек

__________

2 мин

Поинтересоваться настроением.

_________________

Пятки вместе, носки врозь, расстояние между носками обуви- толщина пятки.

Спина прямая, плечи отведены назад, подбородок приподнят, руки прижаты к туловищу.

____________________

Учебная задача должна быть зафиксирована на плакате или табличке.

_______________________

Если уч-ся затрудняются в ответе на последний вопрос, то учитель помогает: "Надо уметь хорошо передвигаться по площадке с ведением  мяча или без мяча, быстро бросать и  ловить мяч.

1.2. Разминка, включающая:

Цель: Создать условия для  втягивания организма в работу.

Задачи:

  1. ознакомить с ОРУ с мячом и новой техникой ведения мяча без зрительного контороля;
  2. обеспечить общую и специальную  функциональную подготовку организма и подготовку опорно-двигательного аппарата  к предстоящей работе, значительно активизировать сердечнососудистую, центральную нервную, вегетативную  функции организма;
  3. создать условия для возникновения условно-рефлекторных связей в коре больших полушарий учащихся для формирования навыков и умений выполнять двигательные действия в стандартных и вариативных условиях(разные и.п.) и с различными заданными параметрами;
  4. активизировать познавательную деятельность учащихся; способствовать  развитию двигательной памяти, координации.                                                                                      

         Выбраны методы: словесные (команды, указания, объяснения, комментарии, замечания), где способы информирования синхронный - сочетание показа с одновременным рассказом (при ознакомлении с новым упражнением) и показом (при совершенствовании знакомого упражнения); наглядный - показ упражнения учителем в технически совершенной форме (эталонный); практические  - метод строго регламентированного упражнения.; контроля: измерение морфофункциональных показателей. Учебная деятельность организована поточно, фронтально и индивидуально

         Продолжительность разминки увеличена (не 5-6 мин., исходя из типа урока) и может быть 9-12 мин. из-за особых образовательных потребностей слабослышащих школьников. Для ученика со сколиозом исключить прыжки. Бег чередуют с ходьбой. Бег не более 100 м. Заменяют  ОРУ с мячом с резким поворотом туловища на свое индивидуальное: корригирующую позу.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

1. Жестом   дает   команду   к  

    измерению пульса.

2. Дает команду: "Напра-во!  в обход

     по  залу шагом  марш!" 

    Проводит разминку в ходьбе.

3. Проводит разминку в беге.

4. Сочетает показ  восстанавливающего упражнения на дыхание со словесным объяснением его выполнения.

5. Организует выполнение  новых ОРУ с мячами: "По ходу движения берете в руки мячи, в шеренгу становись!"

Показывает технику выполнения упражнений.

Корректирует  неточные действия уч-ся, исправляет индивидуальные ошибки.

Знакомит с ведением мяча без зрительного контроля. Показывает  карточки с цифрами.

Дает творческое задание: "Придумать упражнения с ведением мяча на месте"

Продолжает показ  новых

упражнений с мячом

1. Проверяют свой пульс в

    покое.

2. Выполняют упражнения

    в ходьбе:

  • правая рука вверх со сгиба-нием и разгиб. пальцев, левая на пояс;
  • левая в сторону, правая вперед, со сгибанием и разгиб. пальцев обеих рук;
  • правая на пояс, левая вверх;
  • левая вперед, правая в сторону;
  • правая к плечу, левая за голову;
  • ходьба на носках,

 на пятках, на внешней стороне стопы;

  • ходьба на 8 счетов с хлопками в ладоши на 4-ый и 6-ой счет.

3. Выполняют беговые    

упражнения

  • "С втиранием носочков"
  • приставным шагом

с выпрыгиванием вверх;

  • спиной вперед, правая рука вперед, смотреть через плечо назад;
  • с поворотами  налево, направо.

4. Выполняют упражнение на восстановление дыхания

  • Вдох быстрый, полный через рот, выдох- резкий полный через рот.    

 5. Выполняют ОРУ с мячами 

    по подражанию  на месте.

 

Стоя:

1 «Прокатывание периметра»

И.п. – о.с.: стоя, стопы паралле-льно, ноги врозь на длину стопы, мяч внизу.

Удерживая корпус прямо, сохраняя равновесие перекатом переносить вес тела последова-тельно на все границы стоп.

- вперед, назад;

- вправо, влево;

- по часовой стрелке и против;

- то же с закрытыми глазами.

2. И.п. – о.с., мяч впереди. 1-2- выпад правой ногой в сторону, поворот головы вправо – вдох; 3-4 – и.п. – выдох;  5-6 – выпад влево с поворотом головы влево – вдох; 7-8 – выдох.

3. И.п. – стойка ноги вместе, мяч внизу 1- шаг вперед левой, руки вверх с мячом, прогнуться – вдох, 2- и.п.-выдох; 3-4- то же правой.

4. И.п.- о.с.: стоя, стопы параллельно, ноги врозь на длину стопы, мяч на ладони правой руки. 1-2 полуприсед, бросок вверх-влево, поймать мяч левой 3-4 –бросок левой вверх- вправо.

5. И.п.- широкая стойка, мяч впереди. 1- поворот туловища вправо, мяч в руках; 2- удар мячом об пол сади; 3- поворот туловища кругом, поймать мяч; 4- и.п. То же влево. (ноги на мес-те, поворачивать только туловище)

6.  И.п. – упор, сидя сзади, мяч между стопами, 1-2- сед углом, 3-4- опустить ноги

7. И.п. - стойка баскетболиста. Поочередное отбивание мяча.

8. Выполняют ведение мяча из разных и.п. и громко называют цифры.

9. Повторяют, придуманные упр. друг за другом

Пробуют свои силы, проявляют свои способности.

Выполняют упражнения: Стоя на коленях:

И.п. - упор стоя на коленях, мяч впереди на ладони правой руки. Круговые движения рукой в правую и левую стороны. То же левой рукой.

Лежа на животе:

И.п. - лежа на животе, мяч в прямых руках, голова опущена, 1-3 - поднять плечи, руки с мячом вверх, поднять ноги - вдох, 4 - и.п. - выдох.

Прыжки:

И.п. - мяч внизу. 1-32 прыжки с ударами мяча об пол

Лежа на спине:

И.п. - сед ноги вместе с упором руками на мяч, лежащий на полу за спиной. Наклон назад до касания пола головой.

ОГ

10сек

2 мин

1 мин

20сек

30сек

По 20сек

20сек

По

8 раз

10раз

8раз

8 раз

По 5раз

15сек

1мин

1мин 30сек

3 мин

32 р.

20сек

СМГ

10сек

2 мин

20сек

20сек

15 сек

По 10сек

20сек

По

6 раз

8 раз

8 раз

8 раз

15сек

1 мин

1мин 30сек

3 мин

15р

20сек

Обратить внима-ние на тех, у кого пульс выше 100 уд/мин.(пос-тавить на левый фланг). У Димы пульс не должен превышать 80 уд/мин. в покое.

Следить за осанкой, равномерным дыханием, дистанцией в 2 шага.

- Руки вверх.

- Руки за голову, локти отвести назад.

- по подражанию за учителем, затем по одному.

- Беговая осанка.

-Колени присог-нуты движение корпуса по "линии".

Уч-ся со сколио-зом в оставшееся время выполняет произвольную ходьбу.

На выдохе произ-носить гортанно "ха-а-а".

- Плечи расправлены, грудная клетка развернута, под-бородок параллельно полу.  

2. Мяч на уровне груди.

Спину держать прямо, подбородок не наклонять.    

4. Руки в стороны паралл. полу.

Постараться сделать бросок над головой    (амплитуда широкая).

5. Для Димы индив. задание - корриг. поза: стоя лицом к стене

прислониться к ней, л. рука вверх, правая  в сторону.

Сперва отбивать повыше, потом пониже почаще

Не шлепать по мячу.

Вариант: ведение с отрывом руки для поворота на 360 град. Учиты-вать желание детей

Выполнять прямой рукой с большой амплит.

Диме  - только левой  рукой. Колени не касаются пола.

Прыжки на носках

Со сколиозом отдыхает.

При наклоне назад таз от пола не отрывать.

2. Основная часть -  26 мин.

Цель: Обеспечить активной учебной работой учащихся  для формирования у них представления о многообразии двигательных действий с мячом.

Задачи:

  1. повторить упражнения и игру "Живое зеркало"с ведением мяча на месте и в движении;
  2. познакомить с сюжетными играми, подготовительными к игре в баскетбол для обеспечения повышенной заинтересованности занимающихся в двигательной деятельности и меньшей психической утомляемости;
  3. совершенствовать  ловлю и передачу мяча двумя руками от груди;
  4. обеспечить общее физическое воздействие на большое количество мышечных групп, что важно для развития быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве;
  5. способствовать воспитанию морально-волевых качеств;

Методы организации: словесный где способы информирования синхронный - сочетание показа с одновременным рассказом (при ознакомлении с новым заданием или игрой) и показом (при совершенствовании знакомого упражнения), наибольшее применение из них имеют: словесные оценки и замечания по упражнениям в форме срочной информации; наглядный - показ упражнения учителем в технически совершенной форме (эталонный): практический  - метод строго регламентированного упражнения; соревновательный. Учебная деятельность организована  поточно, фронтально, индивидуально и группой. Выбран еще и игровой метод для большей свободы и самостоятельности действий занимающихся, высокой эмоциональности, на фоне которой протекает их деятельность и поведение. Причем предполагается, что  многообразные двигательные задачи будут ими решаться в соответствии с внезапно возникающими ситуациями.

Методы мотивирования: (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение.

То есть используется практически весь арсенал методов обучения. Учащийся со сколиозом участвует в 1-ой или 2-ух играх по выбору. Во время пропуска игры выполняет   свои индивидуальные упр-я на выравнивание мышечного тонуса передней и задней поверхности туловища, бедер.  

Способы организации: индивидуальный - фронтально, групповой в игре "Живое зеркало", групповой в сюжетных играх - хаотично, парный со взаимопроверкой в  задании.      

Виды контроля: оперативный, текущий, измерение ЧСС. В случае, если часть  учащихся не освоила новый учебные двигательные действия, планируется индивидуальная работа в ходе следующего урока.          

                                                                                                               

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

1. Ставит перед уч-ся цель, настраивая на рабочую обстановку на уроке.

2. Дает задания на ознакомление со специальными подготовитель-ными упражнениями к баскетболу.

- Сейчас мы будем выполнять упражнения с мячами, старайтесь не смотреть на мяч и правильно работать кистью.

 - Перед началом каждого задания показывает таблички с его названием.

Способствует нахождению пси

хологического контакта в одновременных усилиях при выполнении упражнений в форме игры.

3. Знакомит с сюжетными

играми. Показывает таблички с названием игры, объясняет её:

- Вы все мотоциклисты-баскетболисты. Ты ... будешь регулировщиком. Вот тебе палочка регулировщика, будешь регулировать ей движение. Когда поднимешь палочку вверх - все "поехали", ведете мяч по всему залу. Будьте внимательны, не столкнитесь друг с другом. Когда регулировщик опустит палочку прямо перед собой, что надо сделать? Остановиться и вести мяч на месте"

Содействует активизации деятельности каждого учащегося.

Задает вопросы, способствует рефлексивной деят-сти уч-ся:

- Кто из вас со всеми поздоровался и не потерял мяч?

- Можно его (её) признать самым ловким баскетболистом урока?

4. Повышает нагрузку занима-ющихся. Организует игру на отработку ловли и передачи мяча.

5. Организует самоконтроль физической нагрузки заним-ся.

6. Знакомит  с   сюжетной комбинированной   игрой средней   интенсивности.

- Вот трудное задание, но, посмотрев на вас как вы здорово владеете техникой ведения мяча, думаю, справитесь.

Создает ситуацию, где уч-ся сами ставят задачу овладения новым способом действия.

1.Слушают. Концентрируют     внимание, мобилизуются.

2. Выполняют упражнения и

    игры с ведением мяча на

    месте и в движении:

- сидя в группировке, ведение мяча по кругу перед собой, меняя руки;

- в стойке баскетболиста пере-воды мяча перед собой;

- ведение мяча сидя на одном колене;

- из различных положений (сидя, стоя, лежа)ведение одной рукой, другой повторяют движения за учителем.

- игра "Живое зеркало" - в парах повторяют движения с ведением мяча друг за другом;

- обводка "змейкой" - последний в колонне ведет мяч дальней рукой от защитника и встает впереди колонны;

3. Играют в игру:

"Баскетболисты-мотоциклисты", соблюдая правила.

Отрабатывают навык ведения мяча без зрительного контроля.

Играют в игру:

"Баскетболисты - дружные"

Передвигаются по залу в стойке баскетболиста с ведением мяча одной рукой. Задача: поздоро-ваться друг с другом, посчитать свои рукопожатия и потери мяча.

Отрабатывают навык ведения мяча без зрительного контроля.

Осуществляют самоконт-роль, самооценку личных достижений.

Осуществляют взаимооценку

4. Закрепляют навыки ловли и передачи мяча в игре:

"Чья команда сделает больше передач?"

Класс делится на 2 команды. Одна команда выполняет передачи, а другая старается перехватить мяч.

5. Измеряют пульс.

6. "Баскетболисты -

      математики"

На стене начерчены цифры в 3-х столбцах от 1 до 30-ти в разном порядке. Задача: выполняя ведение мяча одной рукой, показать палочкой для начала цифры по порядку

ОГ

30сек

1мин

1мин

1мин

1 мин

3 мин

2

мин

4 мин

3 мин

30сек

4 мин

4 мин

от 1- до10

СМГ

30сек

1мин

1мин

1мин

1 мин

3 мин

2

мин

4 мин

2 мин

30сек

4 мин

      от 1-

до5

Ведение без зрительного контроля.

Обратить внима-

ние на то, чтобы

получался треу-гольник.

Нога поставлен-ная на колено не даст расположить мяч не правильно.

Уч-ся сами при-думывают упр-я.

Включить песню "Регулировщик".

Со сменой регулировщика выполняют ведение другой рукой.

Передачи выпол-нять быстро, точно, всегда вперед партнеру, не делать про-бежки. (с мячом можно делать 1 шаг).

Если пульс соот-ветствует интервалу на бирке, то темп выбран правильно.

6

4

8

20

26

21

3

14

2

17

19

16

9

1

27

22

15

6

7

24

12

13

10

30

28

18

25

23

29

5

2.2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Цель: проверка выполнения домашнего задания..

Задачи:

1. выявить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися,  выявить пробелы и осуществить их коррекцию;

2. способствовать самореализации творческих способностей учащихся;

3. способствовать развитию ловкости, координации и двигательной памяти;

4. обучать умению оптимально сочетать контроль, самоконтроль и взаимоконтроль для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

5. воспитывать инициативность, самостоятельность,  решительность.

Методы: наглядно-практический (показ упражнения учеником методом  регламентированного упражнения); соревновательный между учениками (упражнение-игра) Организация построения - фронтальная.

Способ проверки: коллективный.

6. Организует самостоятельную работу уч-ся по выполнению Д/З.

6. Демонстрируют по очереди упражнения по заданию, а все выполняют его по подражанию.

Придумать упражнение с подбрасыванием мяча

на 3-4 счета. 

2 мин

2 мин

Варианты в помощь:

а) 1 - подбросить мяч, 2 - хлопок под коленом, 3 - поймать  

б) 1 - подбросить, 2 - подпрыгнуть с зах-лестом голеней, 3 - поймать мяч;

в) 1 - подбросить, 2 - хлопок в ладоши впереди, 3 - хлопок сзади, 4 - поймать м.

3. Заключительная часть - 5-7 мин

3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление предполагает:

Цель: создание условий для снятия воздействия физической нагрузки, приведения организма обучающихся в

           спокойное состояние.

Задачи:

1. способствовать снижению физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; 3. учить укреплять окологлазные мышцы, способствовующие сохранению упругости кожи век, задержки ее старения, улучшению зрения;

4. подводить учащихся к адекватности своей самооценки оценке учителя.

Методы: Использованы методы: словесный  и практический: сюжетно-игровой.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует уч-ся для игр малой интенсивности:  

"Круговерть"

"Жмурки".

В это время учитель изменяет расположение находившихся неподалеку предметов. Выборочно спрашивает, какие изменения (или) исчезновения предметов заметили.

Проводит сюжетную дыхательную гимнастику:

- Подуем на плечо, подуем на другое. На солнце горячо, пекло дневной порою. Подуем на животики, как трубки станут ротики. Ну а теперь на облака и остановимся пока.

Свободно стоят перед учителем

Сопровождают глазами все перемещения мяча, вращая глаза с возможно большей амплитудой.

Запоминают, фиксируют расположение предметов

Крепко зажмуриваются, на 3-4 сек. Открыв по сигналу глаза, стремятся по памяти воспроиз-везти происшедшие изменения.

Слушают, повторяют за учите-лем движения, сочетающиеся с дыханием.

ОГ

СМГ

Учитель вращает подвешенный на нити длиной 50-70 см теннисный мяч (желтого цвета). Темп вращения нарастающий - от медленного к среднему.Направ-ление вращения мяча периоди-чески изменять.

1 мин

2 мин

30сек

1 мин

2 мин

30 сек

3.2. Подведение итогов урока

Цель: создать условия для самооценки выполнения обучающимися учебной задачи урока.

Задачи:

1. организовать деятельность  учащихся по рефлексии  своей деятельности на уроке, проверить усвоение ими содержания учебного материала;

2. учить открытости в осмыслении своих действий и самооценке.

Цель учащихся: оценить свою деятельность на уроке.

Метод: словесный. Способ организации: произвольно сидят на полу лицом к учителю.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Задает вопросы:

- Что нового вы узнали и чему научились?

- что получалось хорошо, а что не очень? Почему?

- Каким был для вас сегодняшний урок?

Свободно садятся.

Осмысливают вопросы, вникают в их содержание.

Стараются правильно отвечать на вопросы.

3 мин

3 мин

Если затрудняются, то подвести к ответу: "Чтобы стать хорошим баскет-болистом, надо учиться вести мяч без зрительного контроля".

3.3. Задание на дом, включающее:

Цель: Стимулирование правильной организации учащимися свободного времени.

Задачи:

1. обеспечить понимание задачи, содержание и способы выполнения Д/З;

2. дать возможность - потом посоревноваться в своих творческих способностях.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Объясняет домашнее задание:

"Придумать интересные упражнения для игры "Живое зеркало"

Прощается с учащимися, дает команду к выходу из зала.

Слушают, стараются осмыслить,  запоминают.

1 мин

1 мин

Записать Д/З в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VIII ВИДА. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Проблема организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностях учащегося, - одна из наиболее острых в теории педагогики и практики школы. Опыт показывает, что несмотря на б...

Программа по организации физкультурно-оздоровительной работы «Я в мире спорта» для воспитанников 1-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

Данная программа позволит систематизировать и углубить знания о здоровом образе жизни, заинтересовать учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочно...

Игры с прищепками как средство преодоления речевых нарушений у детей с недостатками слуха в начальных классах специальных (коррекционных) общеобразовательных школ I – II вида

Игры с прищепками очень интересны и разнообразны. Они стимулируют речевую активность у детей младшего школьного возраста, развивают мелкую моторику рук, формируют представления о цвете, форме, ве...

Личный перспективный план по самообразованию учителя - дефектолога ГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида Шакировой Ландыш Илдаровны на 2016-2021 учебный год

Личный перспективный план по самообразованию учителя - дефектологаГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа – интернат VIII вида»  Шакировой Ландыш Илдаровнына...

Возможности использования интерактивной доски на уроках изобразительного искусства в начальных классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Ознакомительная статья о возможностях такого инструмента, как интерактивная доска, е функциях и способах их использования на уроке изобразительной деятельности в начальной школе....

Урок русского языка в 1 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по теме: «Звук и буква Пп».

На уроке учащиеся познакомятся с буквой и звуком Пп, научатся соотносить звук и букву; уточнят артикуляцию....