Конспект урока по окружающему миру "Равнины и горы"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру "Равнины и горы" для учащихся 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ravniny_i_gory_rossii.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Равнины и горы России
Цели урока:
- Сформировать у учащихся представление о равнинах и горах. Познакомить с равнинами и горами на территории России.
- Развивать познавательную активность детей, умение работать по карте, умение наблюдать, обобщать, делать выводы.
Ход урока
I. Организационный момент
Над Россией Солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны ее родней!
– Почему в целом свете нет родней страны?
II. Сообщение темы и целей урока
– Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей стране. Мы пройдем по стране, изучая е с востока на запад и с севера на юг. И всегда с нами будет незаменимая помощница – карта. Сегодня она расскажет и покажет, как выглядит земная поверхность.
III. Работа над новой темой.
– У нас есть спутник, вместе с которым мы будем путешествовать.
– Узнайте его.
Доброе, хорошее,
На всех людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит. (Солнце)
– Конечно, это солнышко. Оно будет с нами путешествовать по нашей стране, а точнее сказать, это мы будем его спутниками.
– Где встает солнышко?
– С востока нашей страны мы и начнём наше путешествие. Но сначала повторим условные обозначения физической карты.
– Посмотрите на физическую карту России и скажите, что вы видите. (на карте несколько цветов)
– Давайте разберемся в этой цветовой схеме. Посмотрите на стр.65 учебника. Что интересного увидели на этой диаграмме?
– Что находится ближе всего к уровню моря?
– Что находится выше?
– С цветовой гаммой мы разобрались. Вы готовы к путешествию?
Полуостров Камчатка
– Мы с вами на востоке России, на полуострове Камчатка.
– Что вы скажите о поверхности полуострова?
“Горы полуострова Камчатка”
“Ключевская Сопка”
– Обратите внимание на вулкан Ключевская Сопка.
– Какую он имеет высоту?
Вулканы Камчатки – это Всемирное природное наследие России. Вулкан Ключевская Сопка извергается каждые 6–7 лет, извержение продолжается по несколько месяцев. Высота вулкана – 4750м. А всего на полуострове 28 вулканов.
Продолжаем наше путешествие. Где остановилось наше солнышко?
Средне-Сибирское плоскогорье
– А что значит слово “плоскогорье”? Как вы думайте?
Плоскогорье – место с равниной или холмистой поверхностью, лежащее высоко над уровнем моря.
– В целом cредне-cибирское плоскогорье похоже на горную страну, здесь много возвышенного пространства.
– Но это тоже равнина, хотя и не совсем обычная.
Алтай и Саяны
– А теперь отправимся на юг нашей страны, точнее, на юг Сибири в горы Алтая и Саян.
– Какая здесь земная поверхность?
“В горах Алтая”
“Саяны”
– Что вы можете сказать о высоте гор?
“Гора Белуха”
– На Алтае есть гора Белуха, ее высота 4506 м. А еще Алтай входит в список Всемирного наследия.
Западно-Сибирская равнина
– Продолжим наше путешествие.
– Где мы оказались?
– Что нам об этой равнине расскажет карта?
– Это огромная низменность, и ее поверхность действительно очень ровная, ее называют “плоская равнина”. Давайте выясним, почему так много болот на этой равнине. Мы уже уточнили, что поверхность плоская. Найдите в нашем кабинете плоские поверхности. (Подоконник, стол, и т.д.)
– проведем опыт. Я выливаю на поверхность стола воду. Что произошло? ( Вода растеклась по столу)
– Представьте себе, что вода, выпавшая в осадках и появившаяся от талых снегов, никуда не стекает, а остается на поверхности, только часть ее проникает вглубь земли. Так появляются болота. Вот вам и объяснение заболоченности этой равнины.
– Продолжим двигаться дальше за солнышком на запад.
Уральские горы
– Это Уральские горы. Они протянулись с севера на юг, через всю территорию России. Самая высокая гора – НАРОДНАЯ (гора Народа), наиболее высокая горная вершина Приполярного и всего Урала. Высотой 1895 м.
“Гора Народная”
“Гора Народная”
– Что вы можете сказать об этих горах?
– Сравните две горы: гора Народная на Урале и гора Белуха на Алтае (Гора Белуха на 2611 м выше, чем гора Народная).
– Что это доказывает? ( Горы Алтая высокие, а Уральские горы – невысокие)
– Уральские горы, Уральский хребет, а когда-то, тысячу лет назад, его называли Каменный пояс. Реки стекают с Уральского хребта и на запад – в Европу, и на восток – в Азию, потому что Урал делит материк Евразию на Европу и Азию.
– Уральские горы называют “старые горы”, потому что форма их стала плосковершинной.
– На рисунке изображены старые горы.
– Что вы можете сказать о вершинах гор? (Вершины невысокие и неострые, склоны пологие)
“Уральские горы”
“Уральские горы”
Привал
– А теперь пора сделать небольшой привал и отдохнуть.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале…
В право, влево повернись!
Руки вверх и руки в бок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы вы, ребятишки.
– И опять нас дорога зовёт.
– Где остановились мы сейчас?
Восточно–Европейская равнина
– Здесь поверхность неровная, встречаются возвышенности. Эту равнину называют “холмистая равнина”, и ещё называют Русской равниной.
– А сейчас держим путь на юго-запад в горы.
Кавказские горы
– Их называют Кавказскими горами.
“Кавказские горы”
“Гора Эльбрус”
– Самая высокая гора – Эльбрус, её высота 5642 м. Эльбрус даже выше Белухи на Алтае.
– Что вы можете сказать об этих горах?
“Гора Эльбрус”
“Кавказские горы”
– Рассмотрите рисунок, на нем изображены молодые горы. Как выглядят вершины гор?
– Что вы можете сказать о земной поверхности (рельефе) России? (На территории страны встречаются горы и равнины, среди равнин есть низменности, возвышенности, плоскогорья.)
– Наше солнце закатилось за горизонт, мы с вами прошли огромный путь от восточных границ до западных.
IV. Закрепление.
Работа в рабочей тетради с.21 № 1, 2
V. Подведение итогов урока
– Какие названия гор и равнин вам запомнилось? Назовите их.
– На какой равнине расположен наш город?
Домашнее задание
Стр. 64-71. Прочитать текст учебника, найти на карте равнины и горы России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какими бывают горы" 2 класс
Урок построен на основе приёмов технологии развития критического мышдения: "Знаю, Хочу узнать, Узнал"и игры"Как ты думаешь?". Ребята узнают о разновидностях гор, их отличительных особенностях от холмо...
Урок по "Окружающему миру". Тема: "Горы", 2 класс
конспект урока...
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру.Тема: Полезные ископаемые нашего края (В гостях у Хозяйки Медной горы)
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру с использованием технологии развития критического мышления. 2 класс Тема «Какими бывают горы» по учебнику О. Т. Поглазова.
Цель урока : развитие критического мышления, участие в проектной деятельности Задачи: ввести понятие горы, горные хребты, познакомить с основным и частями гор, виды гор по высоте, участие в проект...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе Тема: Равнины и горы России.
Пояснительная записка к уроку окружающий мир с презентацией по теме«Равнины и горы России». Тип урока: урок открытия нового знания.Форма урока: урок – путешествие....
Конспект урока: К.И.Чуковский «Федорино горе».
Цель: • продолжить знакомство с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; • познакомить с произведением “Федорино горе”; • познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие г...