Конспект урока окружающего мира "По равнинам и горам"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Дунякина Ксения Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_ravninam_i_goram.doc22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.10.2017

Методист: Сачкова Т. А.

Школа: № 104

Студент: Дунякина К. 41гр.

Класс: 4-А

Кабинет: 211

Учитель: Балдина В. А. 

   

Тема: «По равнинам и горам»

                Тип урока: открытие нового знания.

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятиями горы и равнины;

Планируемые результаты

Предметные: 

- понимать различия между понятиями горы, равнины, овраги, холмы;

- изучать строение горы и холма;

- иметь представление о видах рельефа.

Личностные:

- понимать уникальность того или иного вида рельефа;

- осознавать природные богатства свой страны и своего края.

Понятия: возвышенность, низменность, холм, овраг, балка, формы земной поверхности, вершина, склон, подошва (подножие).

Оборудование: Учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь, презентация.

Этап урока.

Метод и приемы.

Время

Содержание урока.

УУД

Деятельность учителя.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Самоопределение к деятельности

1 минута

Добрый день ребята! Меня зовут Ксения Анатольевна и сегодня урок окружающего мира проведу  у вас я.

Словесный:

беседа

Отвечать на вопросы.

П.:

-Воспринимать информацию.

II. Актуализация знаний и мотивация

5 минут

Кто скажет мне, что вы изучали на прошлом уроке?

Посмотрите на слайд, кто сможет прочитать?

Наш край
То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
От морей до
гор высоких,
Посреди родных широт —
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.
Солнцем залиты
равнины,
И куда ни бросишь взгляд —
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Детство наше золотое!
Всё светлей ты с каждым днём
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!

Беседа

Работа с презентацией.

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу;

III. Постановка учебной

3 минуты

О чем говориться в стихотворении?

Заметили ли вы что-то необычное?

Как вы думаете почему я выделила два этих слова?

Верно. Именно эти два слова составляют основную мысль темы нашего урока.

А какие цели мы поставим на этот урок?

Верно.

Беседа

Определять тему и цель урока.

Отвечать на вопросы.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

IV. Открытие нового знания

10 минут

Я думаю вы знаете, что такое горы и равнины и сможете объяснить чем они отличаются?

Посмотрите на слайд, какие-то из названий вам знакомы?

Откройте ваши учебники на страницах 50-51 и внимательно посмотрите на карту, вам необходимо найти на карте у себя в учебнике где находятся эти горы и равнины, а затем выйти и показать их на доске.

Прочитайте текст в учебнике на странице 54.

Теперь давайте проверим как внимательно вы читали, что такое формы земной поверхности?

Из чего складываются формы земной поверхности?

Чем они отличаются друг от друга?

Работа с учебником, работа с презентацией.

Отвечать на вопросы.

Работать с учебником

Работать с картой

Работать с учебником

П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

V. Первичное закрепление

10 минут

Переверните страницу, прочитайте информацию на странице 56 и ознакомьтесь с рисунком внизу страницы.

В чем главное отличие горы от холма?

А наш годной край Урал находится в горной местности или в равнинной?

Хотите я расскажу вам одну из легенд образования наших уральских гор?

Я дам вам листочки с напечатанной легендой, чтобы вы могли не только слушать, но и следить и  начну я свой рассказ только если все сядут тихо и будут сидеть так на протяжении всего рассказа, а если вы будете шуметь или разговаривать, я прекращу рассказ и мы дальше будем читать учебник.

Интересная была легенда?

Таких легенд существует очень много и если в конце урока останется время, я расскажу вам еще одну или две легенды.

Работа с учебником, беседа.

Работать с учебником.

Отвечать на вопросы.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

VI. Включение в систему знаний

5 минут

Теперь закройте учебники и откройте рабочие тетради на странице 32.

Посмотрите на задание №2. Что необходимо сделать?

Без помощи учебника, опираясь на свою память выполните задание.

Кто справится сядьте красиво, чтобы я видела.

Теперь давайте проверим, вы смотрите в свою тетрадь и на презентацию и следите, чтобы у вас не было ошибок.

Кто выполнил все верно? Молодцы.

Работа с рабочей тетрадью, работа с презентацией.

Работать с рабочей тетрадью

Работать с презентацией

Отвечать на вопросы.

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя

.П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации

VII. Домашнее задание

1 минута

Вашим домашним заданием будут №3 и №4 в рабочих тетрадях на страницах 32-33

VIII. Итог урока. Рефлексия

5 минут

Наш урок подходит к концу.

Давайте подведем итоги.

Что нового вы узнали на этом уроке?

Что было для вас наиболее интересно?

Оцените свою работу на уроке

   - Я был активен на уроке потому что...

   -Я не был активен на уроке потому что...

Спасибо за урок мне было очень интересно и приятно с вами работать. До свидания.

Беседа

Обобщать изученное.

Отвечать на вопросы.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

Р: - принимать и сохранять учебную задачу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

Конспект урока по окружающему миру "Равнины и горы"

Конспект урока по окружающему миру "Равнины и горы" для учащихся 4 класса...

Урок окружающего мира"Равнины и горы"

Урок рассчитан на 2 часа. Это урок открытия новых знаний, где используется групповая форма работы. Проблемная ситуация создаётся в деятельности детей, где они сталкиваются с географическим...

Презентация к уроку окружающего мира "Равнины и горы"

Презентация для урока окружающего мира в 4 классе "Равнины и горы"...

Презентация по окружающему миру "Равнины и горы России"

Презентация по окружающему миру "Равнины и горы России" (4 класс). УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающий мир "Равнины и горы России"(УМК "Школа России, 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о горах и равнинах России.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с понятиями "гора", "равни...