Конспект урока окружающего мира "По равнинам и горам"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 13.10.2017 | Методист: Сачкова Т. А. |
Школа: № 104 | Студент: Дунякина К. 41гр. |
Класс: 4-А | |
Кабинет: 211 | |
Учитель: Балдина В. А. | |
Тема: «По равнинам и горам»
Тип урока: открытие нового знания.
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятиями горы и равнины;
Планируемые результаты
Предметные:
- понимать различия между понятиями горы, равнины, овраги, холмы;
- изучать строение горы и холма;
- иметь представление о видах рельефа.
Личностные:
- понимать уникальность того или иного вида рельефа;
- осознавать природные богатства свой страны и своего края.
Понятия: возвышенность, низменность, холм, овраг, балка, формы земной поверхности, вершина, склон, подошва (подножие).
Оборудование: Учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь, презентация.
Этап урока. Метод и приемы. | Время | Содержание урока. | УУД | ||
Деятельность учителя. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Самоопределение к деятельности | 1 минута | Добрый день ребята! Меня зовут Ксения Анатольевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. | Словесный: беседа | Отвечать на вопросы. | П.: -Воспринимать информацию. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 5 минут | Кто скажет мне, что вы изучали на прошлом уроке? Посмотрите на слайд, кто сможет прочитать? Наш край | Беседа Работа с презентацией. | Р.: - принимать и сохранять учебную задачу; | |
III. Постановка учебной | 3 минуты | О чем говориться в стихотворении? Заметили ли вы что-то необычное? Как вы думаете почему я выделила два этих слова? Верно. Именно эти два слова составляют основную мысль темы нашего урока. А какие цели мы поставим на этот урок? Верно. | Беседа | Определять тему и цель урока. Отвечать на вопросы. | К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |
IV. Открытие нового знания | 10 минут | Я думаю вы знаете, что такое горы и равнины и сможете объяснить чем они отличаются? Посмотрите на слайд, какие-то из названий вам знакомы? Откройте ваши учебники на страницах 50-51 и внимательно посмотрите на карту, вам необходимо найти на карте у себя в учебнике где находятся эти горы и равнины, а затем выйти и показать их на доске. Прочитайте текст в учебнике на странице 54. Теперь давайте проверим как внимательно вы читали, что такое формы земной поверхности? Из чего складываются формы земной поверхности? Чем они отличаются друг от друга? | Работа с учебником, работа с презентацией. | Отвечать на вопросы. Работать с учебником Работать с картой Работать с учебником | П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации; Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |
V. Первичное закрепление | 10 минут | Переверните страницу, прочитайте информацию на странице 56 и ознакомьтесь с рисунком внизу страницы. В чем главное отличие горы от холма? А наш годной край Урал находится в горной местности или в равнинной? Хотите я расскажу вам одну из легенд образования наших уральских гор? Я дам вам листочки с напечатанной легендой, чтобы вы могли не только слушать, но и следить и начну я свой рассказ только если все сядут тихо и будут сидеть так на протяжении всего рассказа, а если вы будете шуметь или разговаривать, я прекращу рассказ и мы дальше будем читать учебник. Интересная была легенда? Таких легенд существует очень много и если в конце урока останется время, я расскажу вам еще одну или две легенды. | Работа с учебником, беседа. | Работать с учебником. Отвечать на вопросы. | К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |
VI. Включение в систему знаний | 5 минут | Теперь закройте учебники и откройте рабочие тетради на странице 32. Посмотрите на задание №2. Что необходимо сделать? Без помощи учебника, опираясь на свою память выполните задание. Кто справится сядьте красиво, чтобы я видела. Теперь давайте проверим, вы смотрите в свою тетрадь и на презентацию и следите, чтобы у вас не было ошибок. Кто выполнил все верно? Молодцы. | Работа с рабочей тетрадью, работа с презентацией. | Работать с рабочей тетрадью Работать с презентацией Отвечать на вопросы. | Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя .П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации |
VII. Домашнее задание | 1 минута | Вашим домашним заданием будут №3 и №4 в рабочих тетрадях на страницах 32-33 | |||
VIII. Итог урока. Рефлексия | 5 минут | Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Что нового вы узнали на этом уроке? Что было для вас наиболее интересно? Оцените свою работу на уроке - Я был активен на уроке потому что... -Я не был активен на уроке потому что... Спасибо за урок мне было очень интересно и приятно с вами работать. До свидания. | Беседа | Обобщать изученное. Отвечать на вопросы. | К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. Р: - принимать и сохранять учебную задачу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
Конспект урока по окружающему миру "Равнины и горы"
Конспект урока по окружающему миру "Равнины и горы" для учащихся 4 класса...
Урок окружающего мира"Равнины и горы"
Урок рассчитан на 2 часа. Это урок открытия новых знаний, где используется групповая форма работы. Проблемная ситуация создаётся в деятельности детей, где они сталкиваются с географическим...
Конспек открытого урока по окружающему миру "Равнины и горы России"
Разработка открытого урока...
Презентация к уроку окружающего мира "Равнины и горы"
Презентация для урока окружающего мира в 4 классе "Равнины и горы"...
Презентация по окружающему миру "Равнины и горы России"
Презентация по окружающему миру "Равнины и горы России" (4 класс). УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающий мир "Равнины и горы России"(УМК "Школа России, 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о горах и равнинах России.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с понятиями "гора", "равни...