План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете самостоятельная работа учеников, направленная на развитие универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока окружающего мира для 2 класса составлен учителем начальных классов МКОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа имени Л.И.Тюковой»
Тема урока: « Родной край-частица Родины».
Цель: создать у учащихся образ родного края, как частицы великой страны.
Задачи:1) создать благоприятные условия для знакомства учащихся с достопримечательностями родного села Кош-Агач;
2) развивать интерес к изучению истории родного села Кош-Агач, Республики Алтай, России;
3)способствовать воспитанию любви к Родине, к своему родному краю, селу.
Планируемые результаты:
Предметные
Ученик научится:
- Различать понятия: «родной край», «Родина», «достопримечательность».
- Осознавать, какие памятные места есть в селе Кош-Агач.
Личностные:
-формирование чувства гордости за родной край, Родину;
-формирование ценностное отношение к России, своему краю.
Метапредметные результаты (универсальные учебные действия)
Познавательные:
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
- Выполнение задания с использованием материальных объектов (указатели), рисунков, схем, таблиц.
Регулятивные:
- Формулировать и удерживать цель и задачи учебной деятельности, поиска средств осуществления.
- Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
- Контролировать собственную деятельность по результатам выполнения задания.
Коммуникативные:
- Взаимодействовать (сотрудничать) с одноклассниками, учителем.
-Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.
Тип урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Основные термины и понятия: Россия, Родина, родной край, достопримечательности, государственные символы.
Доля участия учителя и ученика: в процессе работы лидирующая роль принадлежит ученикам, учитель организует, мотивирует и контролирует работу детей
Оборудование:
- компьютер, мультимедийное оборудование
- словарь С. Ожегова
-карта Республики Алтай
-аудиозапись песни М. Матусовского «С чего начинается Родина»
-детские работы: рисунки и фотографии « Милый сердцу уголок»
Учебно - методическое обеспечение
- Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: учебник - М.: Вентана-Граф, 2012;
- Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана – Граф, 2016.
- Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: методика обучения
-М. : Вентана – Граф,2013
ХОД УРОКА
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
- Как вы думаете, почему мы начали урок именно с этой песни?
- 3. Постановка учебной задачи, целей урока.
- Какой будет тема нашего урока?
- Что вы ожидаете от нашего урока?
-Какие задачи мы можем перед собой поставить?
4. Обобщение и систематизация знаний
-Беседа
- Задумывались ли вы, ребята, что такое Родина? Подберите синонимы к слову Родина. (Мать, Отчизна, Отечество)
- Как называется страна, в которой вы живёте? (Россия)
- Назовите столицу нашей Родины. (Москва).
Слайд № 1
Вот что говорил выдающий русский педагог К.Д.Ушинский:
«Наше Отечество, наша родина-матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать защищает и бережёт нас… Одна у человека родная мать, одна у него и Родина».
Отношение к Родине народ выражал в пословицах, поговорках, стихотворениях
В каких стихотворениях вы нашли ответ на вопрос «Что такое Родина?»
-Чтение стихотворений о Родине
-Работа с текстом о малой Родине
- А теперь, прочитайте, что говорил Ю. Яковлев «О нашей Родине»
Слайд № 2
Ю. Яковлев
О НАШЕЙ РОДИНЕ
В большой стране у каждого человека есть свой уголок — деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества маленьких разных уголков и состоит наша общая, великая Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна.
Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.
Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы.
Мы любим Родину. А любить Родину — жить с ней одной жизнью.
- О какой Родине идёт речь? Итак, что же такое “малая Родина”?
Место рождения - это тоже Родина, но уже другая «малая». Что для нас с вами является малой Родиной? (Село Кош-Агач)
Найдите на карте Республики Алтай расположение нашего села. ( Показ Кош-Агача на карте).
Много стихов и песен сложено о нашем селе.
- Чтение обучающимися стихотворения о Кош-Агаче
-Рассказ учителя об основании села
Село Кош-Агач было основано в 1801 году русскими купцами Хабаровым, Токаревым. Чуть позже к ним присоединились бийские и змеиногорские купцы. В 1864 г. в Кош-Агаче было уже 10 избушек-складов, а бийский купец Гилев даже построил себе жилой дом. После 1922 года был построен мост через реку Чую около Кош-Агача. В 1976 году закончено строительство металлического моста через реку Чую у села Кош-Агач. В Кош-Агаче появилась новенькая трехэтажная школа.
В «Топонимическом словаре Горного Алтая» О. Т. Молчановой (1979) приводится перевод с алтайского «Кош-Агач» как «пара деревьев», ссылаясь на путевые заметки В. Л. Попова. Перевод алтайского «Кожо Агаш» как «занавеса из деревьев» приводит И.Тенгереков (1987)
В 2016 году нашему селу исполнилось 215 лет.
-Беседа
Какие достопримечательности есть в нашем селе?
-Мемориал славы в память о погибших героях во время ВОВ.
-Школы
-Центральная районная больница
- В Кош-Агаче находятся два религиозных учреждения: мечеть и церковь Апостолов Петра и Павла.
-В селе много новых и красивых магазинов.
-Здание администрации сельского поселения.
- Виртуальное путешествие по селу.
Сейчас мы отправимся в небольшое путешествие по Кош-Агачу, пройдем по знакомым улицам. Здесь наш дом, родители, здесь наши корни. Родина начинается здесь. Экскурсоводом буду не я, а вы, ребята, ведь вы готовили к сегодняшнему уроку небольшие сообщения о своем родном селе.
Экскурсовод — это человек, который отлично знает достопримечательности, проводит экскурсии (для туристов или местного населения).
-Сообщения обучающихся о достопримечательностях села
На протяжении нескольких уроков вы собрали материал о малой Родине –Кош-Агач, фотографировали достопримечательности нашего села, нарисовали рисунки, в которых отобразили свою малую Родину. Работали над проектами. Давайте послушаем ребят, которые подготовили сообщения.
-Защита проекта «Моя Родина-Кош-Агач» (Просмотр короткометражного фильма Матаевой Амиры)
-Сообщения обучающихся о людях села
Самой главной достопримечательностью нашего села являются люди, живущие и работающие здесь. Люди какой профессии работают в селе? (учителя, врачи, полиция и т.д.)
-Выставка рисунков «Милый сердцу уголок»
-Защита проекта «Экологическое состояние села Кош-Агач»
- Давайте с вами помечтаем, какой бы вы хотели видеть наше село в будущем?
- А что вы, маленькие жители села, можете сделать, чтобы она была красивее, чище, краше?
(Ответы детей: следить за чистотой своего двора, содержать в порядке школьный двор, не бросать бумажки, мусор, сажать цветы, саженцы около домов, около школы)
- Составление схемы Родины. Работа в парах
(На столе лежат три круга: большой - красный, средний – синий, маленький – белый.)
-Если бы мы захотели схематично изобразить нашу Родину, то в каком кругу разместили бы страну Россию, Республику Алтай, село Кош-Агач .
Подпишите круги.
Страна - красный цвет
Республика– синий цвет
Село - пусть останется белым цветом
Какой сделаем вывод? ( Наш родной край - маленькая частица огромной России)
5.Рефлексия деятельности (итог).
- Ребята, подходит к концу наш урок, давайте попробуем оценить нашу работу методом «пяти пальцев»
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б! (большой) – Понадобятся ли в жизни? Где могу применить?
Вывод:
- Родины - это самое дорогое, что есть у человека;
- Наш родной край является частицей большой страны России
- Чтобы счастливо жить, надо друг друга любить и всегда помогать.
Комментирование и выставление оценок.
Все проделали большую работу: собирали материал о малой Родине, рисовали рисунки, фотографировали, учили стихотворения. Спасибо вам за работу до урока и на уроке.
Домашнее задание
Мы с вами живем в одном селе, каждый в своем доме, на своей улице. На каких улицах вы живете? Подготовить рассказ о своей улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"....
Презентация к уроку окружающего мира 2 класс Вахрушев "Россия - наша Родина"
Презентация к уроку окружающего мира 2 класс Вахрушев "Россия - наша Родина"...
Презентация к уроку "Родной край - частица Родины" УМК "Начальная школа 21 века"
Презентация к уроку "Родной край - частица Родины" УМК "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока "Родной край – частица Родины".
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1-ом классе, УМК «Начальная школа ΧΧΙ века»...
Урок окружающего мира 1 класс . УМК Н.Ф. Виноградова Тип урока: ОНЗ. Тема: «Наша Родина РОССИЯ».
Урок окружающего мира . УМК Н Ф Виноградова. 1 класс. 2 урок по теме "Наша Родина - Россия....
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Россия - наша Родина"
Технологическая карта....
Технологическая карта по ИЗО УМК "Школа России" 3 класс. Тема урока: "Родные края в росписи гжельской майолики"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...