Презентации по окружающему миру к разделу "Здоровье и безопасность". 2 класс.
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
Презентации к разделу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
telo_cheloveka.ppt | 2.13 МБ |
zdorovye.ppt | 2.62 МБ |
beregis_avtomobilya.ppt | 1.42 МБ |
dom_opasnosti.ppt | 2.02 МБ |
pozar.ppt | 2.16 МБ |
podozritelny_tip.ppt | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Строение тела человека Рассмотрите схему и попробуйте её объяснить. Внешнее Внутреннее
Анатомия – это наука о том, как устроен человек.
Внешнее строение - это устройство тела человека снаружи .
К внешнему строению человека относятся следующие части тела : Голова Туловище Шея Верхние конечности Нижние конечности Грудь Живот Спина
Строение тела человека Внешнее Внутреннее Голова Шея Туловище (грудь, живот, спина) Руки Ноги Части тела
Внутреннее строение. Тело человека внутри состоит из органов .
Работа по учебнику. С помощью рисунка на стр. 7 учебника познакомься с внутренними органами человека. Обрати внимание на их расположение.
Проверь себя. Головной мозг Лёгкие Сердце Печень Желудок Кишечник
Строение тела человека Внешнее Внутреннее Голова Шея Туловище (грудь, живот, спина) Руки Ноги Части тела Органы Головной мозг Лёгкие Сердце Печень Желудок Кишечник
Головной мозг. Головной мозг – это главный командный пункт организма. Всеми вашими мыслями, чувствами, движениями управляет мозг.
Лёгкие. Дыхание человека происхо- дит при помощи лёгких, которые находятся в груди. Лёгкие похожи на губку. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшают- ся в размере. Когда мы дела- ем вдох, лёгкие наполняют- ся воздухом и расширяются.
Сердце. Сердце находится в груди человека. Размером оно всего с кулак. Сердце – неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело.
Желудок – главное отделение «внутренней кухни». Желудок находится в верх- ней части живота (под рёбра- ми) с левой стороны. Когда в него попадает пища, он рас- тягивается. Чем больше пищи мы съе- даем, тем сильнее растягива- ется желудок. В желудке пища перераба- тывается, но лишь наполо- вину.
Кишечник. Из желудка пища отправляет- ся в длинное путешествие по извилистому кишечнику. Он тянется почти на 8 метров. Только после того как пища пройдёт этот путь, она превра- тится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму.
Печень. Печень живёт с пра- вой стороны от желуд- ка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступа- ет в кишечник и помога- ет переваривать пищу .
Части тела. г р у д ь 1 2 3 4 5 6 г о л о в а к о н е ч н о с т и ж и в о т с п и н а ш е я 7 щ т
Внутренние органы. Ответ Как называется главное отделение «внутренней кухни»? ж е л у д о к Как называют соседку желудка, находящуюся с правой стороны от него? п ч е н ь При помощи какого органа осуществляется дыхание? 1 2 3 4 5 6 ё г к и е Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды и заставляет её обегать всё тело? с е р ц е Этот орган называют «главным командным пунктом всего организма». м з г Какой орган «внутренней кухни» похож на извилистый лабиринт? и ш е ч н и к
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтоб по улицам шагать, Надо очень много знать. И, конечно, без сомнения Помнить правила движения! Что такое правила дорожного движения и для чего они нужны?
Помни! Правила дорожного движения– это закон улиц и дорог для всех. И этот закон надо строго выполнять.
Как переходить улицу? Светофор Подземный переход Пешеходный переход
Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва погляди, Направо взгляни потом.
Кто не соблюдает правила?
Как нужно идти по загородной дороге? С папой ДРУГ ЗА ДРУГОМ вдвоём По ОБОЧИНЕ идём, Той, что с ЛЕВОЙ стороны. Все машины нам видны.
Где можно кататься на велосипеде? Кататься на велосипеде можно в специально отведённых для этого местах. Есть у меня велосипед, Но нет четырнадцати лет . Пока катаюсь во дворе, Где безопасно детворе. И даже в дом соседний к деду Я через улицу не еду. А на зелёный свет иду, Велосипед за руль веду.
Работа в парах. Выполните вместе задание на стр. 13 учебника.
Проверь себя. Движение пешеходов запрещено Движение на велосипедах запрещено Пешеходный переход Надземный пешеходный переход Подземный пешеходный переход Пешеходная дорожка
Отгадай загадку. Есть у нас дружок хороший С великаном добрым схожий! Знай: три глаза у него- Не боятся никого. Утром, днём, в ночную тьму Все горят по одному. И у каждого - свой цвет, Чтоб в пути нам дать совет. СВЕТОФОР
Светофор – это устройство, которое своими световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Транспортный светофор Пешеходный светофор
Работа по учебнику. Прочитай текст «Не играй в прятки с водителем» на стр. 16-17 учебника. Какие правила пешехода ты узнал из этого текста?
Помни! Если вдоль тротуара посажены деревья и кустарники, не выскакивай неожиданно на дорогу и не беги через улицу. Не переходи дорогу рядом со стоящей машиной. Водитель той машины, которая едет по дороге, может тебя не увидеть.
Детям знать положено Правила дорожные! Ты, дружок, доверься им: Будешь цел и невредим!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составь пословицу. Как ты понимаешь эту пословицу? МОЙ ДОМ МОЯ КРЕПОСТЬ Мой дом - моя крепость.
Работа в паре. Могут ли вас дома подстерегать опасности? Если да, то какие?
? Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи. Смотрите: мы раскрыли пасть, В неё бумагу можно класть. Бумага в нашей пасти Разделится на части. Маленького роста я, Тонкая да острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. Бьют Ермилку по затылку, Ну а он не плачет, Только носик прячет. Отгадай загадки. Острые, колющие и режущие предметы . НОЖНИЦЫ ИГОЛКА ГВОЗДЬ НОЖИК Опасность первая. Помни! Если хорошо заточен, Всё легко он режет очень – Хлеб, картошку, свёклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло.
Назови одним словом. Опасность вторая. Электроприборы
Работа в паре. Составьте правила к этим знакам. Придумайте ещё 2-3 свои правила обращения с электроприборами.
Помни! Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Уходя из дома и даже из комнаты, обяза- тельно выключай электроприборы.
Отгадай загадку. Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. ГАЗОВАЯ ПЛИТА
Опасность третья. Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.
Если ты почувствовал запах газа. Сразу скажи об этом взрослым. Если взрослых нет дома, выключи кон- форки и перекрой газовый кран. Открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь. Не включай свет и электроприборы. Не зажигай спички и свечи. Выключай в квартире газ – За газом нужен глаз да глаз. Запах чувствуя в квартире, Звоните срочно 04 . Помни!
Опасность четвёртая. Если не больны вы, В таблетках – только вред! Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет! Ведь отравиться можно И даже умереть! Так будьте осторожней – Зачем же вам болеть? ЛЕКАРСТВА И БЫТОВАЯ ХИМИЯ ? Химикаты- это яд, И не только для ребят. Аккуратней надо быть, Чтоб себя не отравить .
Помни! Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться. Опасность пятая. Я из дома на порог Лишь один шагнул шажок, Дверь закрылась за спиной Нет пути передо мной. Я и дома - и не дома, Между небом и землей, Отгадайте-ка, друзья, Где же я? Отгадай загадку. НА БАЛКОНЕ
Работа в паре. Рассмотрите иллюстрацию на следующем слайде и обсудите, почему в комнату Серёжи страшно войти.
Домашние опасности. Острые, колющие и режущие предметы Лекарства и бытовая химия Газ Окно и балкон Электроприборы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку. Шипит и злится, воды боится. С языком – а не лает, Без зубов – а кусает. ОГОНЬ
Работа в парах. Обсудите, огонь – это друг или враг человека. Приведите примеры.
Нам без доброго огня Обойтись нельзя ни дня. Он надёжно дружит с нами, Гонит холод, гонит мрак, Он приветливое пламя Поднимает будто флаг. Огонь – друг человека. Всем огонь хороший нужен И за то ему почёт, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печёт.
Огонь - наш друг, но не всегда – бывает от него беда! Как нужно вести себя, чтобы не произошло пожара?
Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь. Чтобы не было пожара: Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. В лесу не разжигайте костёр без взрослых.
Работа по учебнику. Прочитай текст на стр. 31 учебника. Как нужно себя вести, если всё-таки пожар возник?
Если возник пожар: Сразу зовите взрослых. Взрослые могут погасить огонь, набросив на пламя одеяло, могут залить пламя водой или засыпать песком. Если пламя не удаётся сразу погасить, выбегайте на улицу.
Отгадай загадку. Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! ПОЖАРНЫЕ
Работа по учебнику. Рассмотрите предметы, изображённые на рисунке (стр.31) и объясните, для чего они необходимы.
Как вызвать пожарных? Набери номер телефона 01 . Чётко назови адрес по которому произошёл пожар.
Знать обязан каждый гражданин - Телефон пожарных - 01 . Если что-то загорелось, На себя возьмите смелость: Срочно 01 звоните , Точно адрес назовите , Что горит? Давно ли? Где? Несколько минут промчится - К вам пожарная примчится. И поможет вам в беде .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы живём с вами в обычном городе, где нас окружают множество разных людей.
К сожалению не все люди желают нам добра. Поэтому надо знать, как вести себя в различных ситуа- циях с незнакомыми людьми.
Звонок в дверь. Если позвонил звонок, Посмотри сперва в глазок, В гости кто пришел, узнай, Но чужим - не открывай! Если нет глазка, тогда: «Кто же там?» - спроси всегда , А не станут отвечать – Дверь не надо открывать! Ты дома один. Раздаётся звонок в дверь. Как ты поступишь?
Если звонит телефон. Ты один дома. Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом , дома ли родители? Если телефон звонит, Кто-то в трубку говорит: -И куда же я попал? Номер я какой набрал? Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь?- Ничего не отвечай, Просто маму подзывай! Если взрослых дома нет, Не веди не с кем бесед , «До свидания!» - скажи, Быстро трубку положи!
Работа по учебнику. Рассмотри рисунки на стр. 36 учебника. Что показано на этих рисунках? Как надо вести себя в подобных ситуациях?
Помни! Никогда не гуляй с наступлением темноты.
Помни! Если видишь подозрительных лиц, быстро проходи мимо, не обращая на них внимания.
Помни! Не заходи в лифт, если в нём незнакомый тебе человек. А если какой-то незнако- мец захочет зайти с тобой в лифт, то безопаснее идти по лестнице.
Помни! Если квартира твоя высоко И добираться домой нелегко, Пользуйся лифтом, но только учти: В лифт с незнакомыми - не заходи! Могут обидеть тебя, напугать... Можешь серьёзно, мой друг, пострадать... Будь осторожней, всегда берегись И с незнакомцами в лифт не садись!
Помни! Не принимай никаких приглашений незнакомца и не садись к нему в машину.
Помни! Никуда никогда не ходи с незнакомыми людьми. Если кто-то силой пытается увести тебя, вырывайся и громко зови на помощь.
Работа по учебнику. Прочитай 1-ый абзац текста «Потерялась» на стр. 38-39 учебника. Что нужно делать тому, кто потерялся?
Если ты потерялся. Лучше всего обратиться за помощью к милиционеру.
Если ты потерялся. Можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют с детьми.
Если ты потерялся. Если ты потерялся в большом магазине – подойди к продавцу или кассиру.
Работа по учебнику. Ответь на вопросы и выполни задания на стр.41 учебника.
Осторожней будьте, Милые ребята: Незнакомым людям Доверять не надо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».
На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...
Итоговая контрольная работа по окружающемумиру 4 класс
Задания для проверки знаний и умений учащихся на конец обучения в начальной школе....
Урок ОБЖ 1 класс«Опасные ситуации на дорогах и способы их предотвращения». «Меры пожарной безопасности в быту». «Действия в экстремальных ситуациях и угрозе террористического акта». «Правила безопасности на воде».
Урок - безопасности....
Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности» в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»
Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность....
Сценарий урока безопасности Причины пожара. Основные правила пожарной безопасности 2 класс
Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Он дает возможность детям вспомнить причины, по которым возникают пожары и повторить основные правила пожарной безопасности....
Рабочая программа по окружающемумиру 1 класс УМК Гармония
Рабочая программа по окружающемумиру 1 класс УМК Гармония...
Календарно-тематическое планирование по окружающемумиру УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
Планирование по окружающему миру...