Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности» в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»
план-конспект занятия по обж (1 класс) по теме
Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.
Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности»
в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»
Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.
Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность.
Задачи:
- выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их;
- формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике;
- развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД;
- воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность;
- способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе.
УУД, формируемые на уроке:
Познавательные УУД:
- использовать различные способы обработки, анализа и представления информации.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им.
Межпредметные связи: окружающий мир, риторика, ОБЖ.
Образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, проблемно-диалогическое обучение, работа в группах.
Форма урока: сюжетно – ролевая игра
Планируемые результаты:
Предметные: научатся соблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; осознавать ответственность за свои поступки.
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; знаково - символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения , правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города ; логические – строить рассуждения.
Регулятивные : контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно - образными, словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем , одноклассниками.
Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль ; взаимодействие - строить монологическое высказывание.
Личностные: самоопределение - демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственная - этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная
Образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, проблемно-диалогическое обучение, работа в группах.
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор, экран; дорожные знаки; игра по ПДД; образовательные стенды, макет улицы, карты с различными дорожными ситуациями.
Интернет ресурс: Азбука безопасности (http://azbez.com), http://azbez.com/node/2586
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Мотивация к деятельности | - Подойдите к окну, присмотритесь. Что видите? Ребята, мы живем в городе Краснодаре. В нем много больших улиц и маленьких переулков, по которым двигаются машины, автобусы. На улице нас ожидает много интересного. Идут люди. И никто никому не мешает. Почему? - А что бывает с теми, кто не знает этих правил? О том, как их избежать, мы поговорим на занятии. | Ответы детей. Ответы детей. Это потому, что все знают четкие, строгие правила для водителей и пешеходов. Их по-другому называют «Дорожная азбука». Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём, Вот она , азбука над головой, Знаки развешены вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов) |
Актуализация знаний Постановка проблемной ситуации Совместное открытие новых знаний Первичное закрепление | Разыгрывается сценка (подготовленные ученики) Ребята, что это? Отгадайте загадки Светофорика: В два ряда дома стоят - десять, двадцать , сто подряд- И квадратными глазами друг на друга глядят. Неживая , а ведёт, неподвижна , а идёт. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, Горит и день , и ночь – зелёный , жёлтый, красный. Информационная страничка – Зачем нужен светофор? -А почему светофор называется светофором? Чтение стихотворения по отрывкам - Кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу? - С кем ты идёшь в школу? - Кто тебе помогает переходить улицу? - Как нужно правильно переходить улицу? - В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения , то они не мешают друг другу. Игра « Будь внимателен на дороге» Давайте поиграем с вами в такую игру: -Если вы согласны , то отвечайть: « Это я, это я, это все мои друзья!» и шагать на месте: - Кто из вас , идя домой, Держит путь по мостовой? -Кто из вас идёт вперёд Только там , где переход -Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора? -Знает кто, что свет зелёный Означает путь открыт? - А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит? -Знает кто, что красный свет- Это значит: хода нет. -Кто торопится , бежит Перед знаком « Путь закрыт»? Я уверена, что и на дороге вы такие же внимательные , как и на занятии. | Незнайка: Попав в красивый, шумный город, Я зазевался, растерялся. В аварию чуть не попал! Кругом троллейбусы, автобусы, машины… Как мне дорогу перейти? Помощника мне, где найти? Знайка: Дорогой Незнайка! Делаем мы строгое тебе внушение: Выучи с ребятами все правила движения. Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители! Незнайка: Да я рад бы! Но только я вышел на улицу, то увидел много трехглазых чудищ!!! У него глаза цветные, Не глаза, а три огня! Он по очереди ими Смотрит сверху на меня… Знайка: Ах, Незнайка, Незнайка… Я понимаю, о чем ты говоришь. Начнем с самого главного нашего помощника на перекрестке. Светофор Улица Дорога Светофор Ответы детей Знайка Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А всё вместе «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет». Он и верно несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зелёного. Самый строгий – красный свет. Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешёл ты. Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро жёлтый В середине свет. А за ним зелёный свет Вспыхнет впереди. Скажет он – Препятствий нет, Смело в путь иди… Ответы детей Только со взрослыми. По пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево и дойдя до середины - направо. Выполняют действия |
Физ.минутка | Игра «Красный, желтый, зеленый» Сейчас зазвучит музыка. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный свет - погрозим друг другу пальцем, если желтый - остановимся и замрем на месте, а если зеленый - зашагаем на месте. | Выполняют действия |
Включение в систему знаний | 1.Компьютерная игра по ПДД Дорога в школу http://azbez.com/node/2586 2. Тест-игра "Безопасность на дороге" | Работа в группах у интерактивной доски Победители получают сертифкты |
Совместное открытие новых знаний | Работа в группах Игра «Как мы знаем дорожные знаки» Учащимся раздаются карты с различными дорожными ситуациями. На стенде найти нужный дорожный знак. Тот, у кого на карточке оказалась соответствующая ситуация, забирает знак себе. После этого играющий должен рассказать, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется Предупреждающие знаки: Треугольник с красной каймой и белым или жёлтым фоном. (для водителей) Указательные знаки: Прямоугольник голубого цвета. Информируют о расположении на пути следования объектов. Предписывающие знаки: Голубой круг. (Разрешает движение только в определенных направлениях, определенным участникам движения.) | Повторить правила работы в группе Совместная работа в группе Отчет о работе |
Итог, рефлексия | - О чём мы сегодня вели беседу? - Какие правила вспомнили? - Что узнали нового для себя ? Что по- вашему мнению надо запомнить? На что обратить внимание? Оцените свою работу на занятии. Что можете сказать? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка "Удивительный мир оригами" в 1 классе по теме "Транспорт на улицах города"
На предыдущих занятиях мы начали работу над панно "Улицы города". Целью данного занятия было изготовить автомобили. Транспорт разместили по улицам и дворам. В работе принимали участие как дети, ...
Занятие кружка "Удивительный мир оригами" по теме "Транспорт на улицах города"
Занятие проводилось в рамках Дня открытых дверей в 1 классе....
План-конспект внеурочного занятия «Веселый английский» 1 класс Тема: Моя семья
Цель: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в рабочий процесс...
Конспект внеурочного занятия по проектно-исследовательской деятельности на тему "Что такое эксперимент?"
Конспект внеурочного занятия по проектно-исследовательской деятельности....
Технологическая карта и презентация внеурочного занятия по правилам дорожного движения на тему: «Безопасная дорога»
Цель: осуществлять практико-ориентированное обучение детей правилам дорожного движения.Задачи:Научить различать дорожные знаки и их группы.Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными...
Конспект внеурочного занятия по робототехнике. 3 класс. Тема: "Светлячок".
Конспект внеурочного занятия по робототехнике. 3 класс. Тема: "Светлячок"....
Конспект внеурочного занятия в ГПД, 3 класс на тему «История открытки».
Конспект занятия в ГПД, 3 класс на тему «История открытки»...