Календарно-тематическое планирование по окружающемумиру УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2-го класса разработана в соответствии нормативно-правовой базой:
1.Закон Российской Федерации «Об образовании» (пункт 1 статья 3; пункт 2 статьи 41; пункт 8 статьи 41).
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего от 06.10.2009 № 373).
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, 2011г.
4 Программа Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века». – 3-е изд.: Вентана - Граф, 2012 г.
6. . Учебный план на 2016 -2017 учебный год МБОУ СОШ. №4 г. Тосно
Цели обучения
В результате обучения окружающему миру реализуются следующие цели:
-формирование социального опыта школьника;
-осознание взаимодействия в системе «человек-природа-общество»;
-воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней;
-понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.
Общая характеристика учебного предмета
«Окружающий мир» - предмет интегрированный. В основе построения курса лежат следующие принципы:
- принцип интеграции, педоцентрический
- принцип, культурологический принцип,
- принцип экологический,
- принцип поступательности,
- краеведческий принцип.
При этом основу начального курса составляют представления о тесных связях между познанием природы и социальной жизни, осознание необходимости выполнения правил поведения. Программа дает сущность нравственно-эстетических установок, начальные навыки экологической культуры, готовит к изучению базовых предметов в основной школе.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ СОШ. №4 г. Тосно рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для учащихся 2-го класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)
В программе представлены содержательные линии:
- Человек как биологическое существо; чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье человека и образ его жизни, для чего нужно знать себя, как узнать себя. Это содержание представлено темой: «Кто ты такой»
- Человек и другие люди; может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно выполнять правила культурного поведения. Это содержание представлено темой: «Кто живет рядом с гобой».
- Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, почему человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять. Это содержание представлено темой: «Мы — жители Земли»
- Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что значит любить родную страну, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семья как ячейка общества. Это содержание представлено темой: «Твоя Родина — Россия».
- История родной страны: как рождалось и развивалось наше государство, какие важнейшие события произошли в его истории, как развивались экономика, культура, просвещение в нашей стране. Это содержание представлено разделом «Путешествие в прошлое (исторические сведения)», который имеется во всех темах программы 2 класса
Личностные , метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты представлены двумя группами целей.
Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника.:
- готовность и способность к саморазвитию и самообучению,
- достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
- личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир:
- формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
- воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
- понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
Предметные результаты обучения нацелены на решение, образовательных задач:
- понимание особой роли России в мировой истории,
- воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира,
- освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей,
- соблюдение норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде
- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественно-научного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность, как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:
- познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства.);
- регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
- коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 2 класса
К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:
- -называть (приводить примеры):
правила здорового и безопасного образа жизни;
правила поведения на природе, в общественных местах, учреждениях культуры;
основные права граждан России и права ребёнка;
основные древние города Руси и России
- -различать ( соотносить):
прошлое – настоящее – будущее; год – век (столетие);
предметы неживой и живой природы,
изделия; представителей растительного и животного мира и места их обитания;
этические понятия: заботливость, внимательность, деликатность, доброта;
- -решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:
соотносить события с датой его происхождения;
характеризовать значение природы для человека и правила отношения к ней;
описывать объект окружающего мира, передавать свое отношение к нему;
устанавливать связь между природным объектом и условиями его обитания;
составлять портрет ( автопортрет, друга, члена семьи, исторического лица);
составлять сюжетные и описательные рассказы об изученных исторических событиях;
проводить элементарные опыты и наблюдения ( в соответствии с программой), фиксировать их результаты.
Список литературы:
1.Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013
2.Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2016
3. Окружающий мир. 2 класс: Поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой/Авт. – сост. О.А. Исакова – Волгоград: Учитель,2013
4.Окружающий мир: 1-2 классы: методика обучения/Н.Ф. Виноградова. – М. Вентана-Граф, 2013
5.Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся./ Авт. – сост. Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк. – Волгоград: Учитель, 2011
Четверть | Число уроков | Проверочные работы | Контрольные работы |
I | 17 | 1 | |
II | 15 | 1 | 1 |
III | 21 | 1 | 1 |
IV | 15 | 1 | 1 |
итого | 68 | 3 | 4 |
Тематическое планирование тем курса «Окружающий мир» во 2 классе.
Название раздела (темы) | Программное содержание | Характеристика деятельности детей | УУД |
Введение. Что окружает человека | Что такое окружающий мир. Время: настоящее, прошлое, будущее | Классификация объектов окружающего мира: объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека. Различение: прошлое — настоящее — будущее | |
Кто ты такой | Сходство и различия разных людей. Наследственность (без предъявления термина). Органы чувств. Здоровье человека: как его сохранить. Режим дня. Правильное питание. Физическая культура. Закаливание Я, ты, он, она… Все мы – люди; Наши помощники – органы чувств; Что такое здоровье? Режим дня; Физическая культура; Почему нужно правильно питаться? Почему нужно быть осторожным? Можно ли изменить себе? ОБЖ: здоровье и осторожность. Правила поведения на дорогах. Правила поведения при опасных жизненных ситуациях: обращение с водой, огнем. Электричеством. Помощь человеку, попавшему в беду. Правила поведения при плохом самочувствии и несчастном случае. | Сравнение портретов разных людей. Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Какой я»). Дидактические игры: удержание цели, соблюдение правил. Наблюдения: деятельность разных органов чувств. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность |
|
Кто живёт рядом с тобой | Семья: семейное древо, взаимоотношения членов семьи, труд и отдых в семье. Правила поведения. Что такое семья? Свободное время семьи; О правилах поведения. | Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Классификация качеств по признаку положительное — отрицательное (добрый — жадный, справедливый — несправедливый и др.). Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях |
|
Россия — твоя Родина | Наша Родина — Россия. Символы государства. Конституция России, права и обязанности граждан. Родной край — частица Родины. Труд россиян. Города России. Жизнь разных народов в нашей стране. Родина – что это значит? История рассказывает о прошлом; Мы – граждане России; Как трудятся россияне; Знаменитые города России; Россия – многонациональная страна. | Характеристика понятий «Родина», «родной край». Подбор синонимов к слову «Родина». Характеристика прав и обязанностей граждан России. Наблюдения труда, быта людей родного края. Моделирование воображаемых ситуаций: путешествие по России. Узнавание города по его достопримечательностям | -ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову «Родина»;
воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Древней |
Мы — жители Земли | Солнечная «семья». Земля как планета жизни. Первое знакомство со звёздами; В некотором царстве; Какие животные живут на Земле; Органы чувств у животных; Как животные защищаются, питаются, строят жилища; Какие бывают растения, листья растений; Корни, цветки и плоды у растений; Деревья леса; Травянистые растения леса; Животные леса; Вода. Какие бывают водоёмы? Кто живёт в пресных водоёмах? Растения пресных водоёмов; Луг. Растения луга; Животные луга; Поле. Зерновые культуры. Животные поля; Сад и его обитатели; Природа и человек. Экскурсии в лесопосадку, на луг, в поле, водоем; краеведческий музей. | Характеристика планет Солнечной системы |
Календарное планирование
№ | Дата | Раздел программы | Тема | Элементы содержания | |||
Предметные результаты | УУД | Личностные | |||||
1 четверть | |||||||
1 | Сентябрь 4 | Что тебя окружает? | Окружающий нас мир | Сравнение понятий: «объект природы», «изделие». Выполнение заданий в рабочей тетради. | Знать предметы живой и неживой природы, различать предметы природы и предметы, сделанные человеком. | Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность. |
2 | 5 | Бывают ли на свете чудеса? | Чудеса природы. Чудеса, созданные человеком. | Знать предметы живой и неживой природы, различать предметы природы и предметы, сделанные человеком | |||
3 | 11 | .Кто ты такой? . . | Я, ты, он, она… Все мы люди | Обсуждение статьи учебника. Составление словесного портрета. | Знать, что человек – живое существо, организм; внешние отличия одного человека от других. Уметь составлять словесный портрет человека. | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Гуманистические ценности многонационального российского общества. |
4 | 12 | Наши помощники – органы чувств | Повторение пройденного: как человек воспринимает мир? Выполнение заданий в рабочей тетради. | Знать органы чувств, дыхания, пищеварения. | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Эстетические потребности, ценности и чувства. | |
5 | 18 | Наши помощники – органы чувств | |||||
6 | 19 | Поговорим о здоровье. | Чтобы меньше болеть. Секреты здоровья. | Сравнение понятий: «здоровье – болезнь». Обсуждение статьи учебника. Составление режима дня. | Знать, что такое здоровье. Почему человек должен заботиться о своем здоровье и как это делать. Причины некоторых бо- лезней. | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | |
7 | 25 | Поговорим о здоровье. Чтобы меньше болеть. Если произошел несчастный случай. | Игровые ситуации «Как подготовить рабочее место»,, «Правильная поза». Выполнение заданий в тетради Обсуждение вопросов: «Когда и почему у человека возникают неприятности?». | ||||
8 | 26 | Режим дня.
| Чтобы не уставать. | Обсуждение вопроса: «Что такое физическая культура?». Работа с иллюстрациями. | Знать режим дня школьника, правила гигиены. | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение, ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | |
9 | Октябрь 2 | Поговорим о часах Составление памятки «Режим дня второклассник» | Работа с иллюстрациями и текстом учебника. Обсуждение правил организации труда | Знать режим дня школь-ника, правила гигиены. | Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства. | ||
10 | 3 | Физическая культура.. | Быть сильным и выносливым | Обсуждение вопроса: «Что такое физическая культура?». Работа с иллюстрациями. | Знать комплекс ОРУ. | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: прогнозировать, вести устный диалог. | Гуманистическое соз-нание, самостоятель-ность и личная ответст-венность. |
11 | 9 | Закаляться может каждый. | Знать и уметь применять на практике виды про-цедур. | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Коммуникативные: задавать вопросы, прогно-зировать, вести устный диалог. | Гуманистическое соз-нание, самостоятель-ность и личная ответст-венность. | ||
12 | 10 | Почему нужно правильно питаться. | Из чего состоит наша пища? | Обсуждение вопросов: «Зачем человек питается? Какую функцию выполняют белки, жиры, углеводы?». Работа | Знать, что человек должен правильно питаться, чтобы организм мог нормально расти и развиваться, был вынослив и активен, боролся с болезнями. Неправильное питание влияет на здоровье. Знать, то наша пища состоит из белков, жиров, углеводов. | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства. |
13 | 16 | О витаминах. | Обсуждение вопросов: зачем нужны нашему организму витамины, полезен ли сахар? Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника. | Знать продукты и содержащиеся в них витамины. | |||
14 | 17 | Умеем ли мы есть? | Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника. | Знать и применять на практике полученные зна-ния. | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Устойчивое следование в поведении социальным нормам. | |
15 | 23 | Почему нужно быть осторожным? | Обсуждение вопросов: «Кого называют осторожным человеком? | Знать основы оказания первой помощи. | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение, Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Гуманистическое соз-нание, самостоятель-ность и личная ответст-венность. | |
16 | 24 | Можно ли изменить себя? Будь любознательным Проверочная работа по изученным разделам. | Упражнения – элементы аутотренинга. | Знать правила поведения в различных ситуациях. | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:( адекватное восприятие. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы. | Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства. . | |
17 | Ноябрь 6 | Кто рядом с тобой живет? | Что такое семья? | Обсуждение вопроса «Что такое семья?». Работа с рисунком-схемой. | Знать родственные связи в семье. Составление семейного генеалогического древа. | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | |
2 четверть | |||||||
18 | 7 | Домашнее хозяйство. | Знать профессии родителей, уметь трудиться. | Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в прост-ранстве, обработка инфор-мации, установление аналогий. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция. | Гуманистическое соз-нание, самостоятель-ность и личная ответст-венность. | ||
19 | 13 | Семейный досуг. | Работа с иллюстрациями и текстом учебника. Рассказы детей: «Как моя семья проводит свободное время». Обязанности в семье. Обсуждение вопроса «Существует ли «жен-ский» и «мужской» труд?». | Знать места проведения досуга. | Регулятивные: коррекция, прогнозирова-ние. Познавательные: построение рассуждения, обобщение, Коммуникативные: задавать вопросы, прогно-зировать, вести устный диалог. | Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства. | |
20 | 14 | Правила поведения. | Какие бывают правила. | Обсуждение понятия «правила поведения». | Знать правила культурного Поведения, которые позволяют людям общаться, не причиняя друг другу огорчения. | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия,, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. | Гуманистическое созна-ние, самостоятельность и личная ответственность. |
21 | 20 | Умеешь ли ты дружить? | Работа с текстом учебника. Составление памятки «Правила дружбы». Обсуждение вопроса «правила дружбы». Разыгрывание сценок. | Уметь дружить, общаться с людьми. | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства. | |
22 | 21 | Умеешь ли ты общаться? | Беседа на тему «Наша Родина – Россия». Обсуждение текста учебника. | Знать и применять на практике полученные знания. | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию. | ||
23 | 27 | Россия—твоя Родина | Родина – что это значит? | Как узнать о прошлом города? | Знать и понимать значение Родины в жизни человека. | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогно-зировать, вести устный диалог. | Гражданская идентич-ность в форм сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю. |
24 | 28 | История рассказывает о прошлом. | Прошлое, настоящее, будущее. | Беседа по тексту и иллюстрациям учебника и рабочей тетради | Знать о том, что история изучает прошлое. Уметь отличать события истории от случая. | ||
25 | Декабрь 4 |
| Как Русь начиналась? | Сравнение слов история и случай. Беседа на тему «Что такое история». | Знать родного края. | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию. | |
26 | 5 | Москва – столица России. . | Как Москва строилась. | Знать, сколько лет родному городу. Исторические места и памятники родного города. | Знать основные достопри-мечательности Москвы. | ||
27 | 11 | Москва—всем городам голова. | Знать основные этапы становления Москвы, как столицы России. | ||||
28 | 12 | Города России. | Чтение и обсуждение текста и иллюстраций учебника. | Знать основные достопри-мечательности городов России. | |||
29 | 18 | Родной край – частица Родины. | Знакомство с первыми русскими князьями. Работа с текстом учебника, рассказ о князе Олеге. | Знать историю города, родного краю. | |||
30 | 19 | Как трудятся россияне. | Беседа «Русская трапеза». Занятия славян. Сведения об истории развития земледелия | Знать пословицы о хлебе, поговорки, уметь состав-лять рассказ о хлебе, знать процесс получения хлеб-ных изделий. | Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в прост-ранстве, обработка инфор-мации, установление ана-логий. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция. | Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства. | |
31 | 25 | О занятиях наших предков. | Беседа на тему «Славяне – предки русских людей». Обсуждение рисунка-схемы (в учебнике). Выполнение заданий в тетради. | Основные занятия славян: охота, рыболовство, земледелие, скотоводство. Элементарные сведения об истории развития земледелия. | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогно-зировать, вести устный диалог. | Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства. | |
3 четверть | |||||||
32 | 26 | Все профессии важны. | Беседа «Профессии наших родителей». | Знать профессии родите-лей, уметь трудиться. | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства. | |
33 | Январь 9 | Мы – граждане России.
| Права граждан России. Права детей –граждан России. | Обсуждение прав граждан и прав детей (с использованием рисунков и текста). | Знать о том, что каждый человек – гражданин какого-нибудь государст-ва, оно предоставляет ему права. | ||
34 | 15 | . | Обязанности граждан России | Знать о том, что у каждого ребёнка в России есть права и обязанности. | |||
35 | 16 | Россия – многонациональная страна. | Родина природа—часть Родины | Беседа с использованием иллюстраций «Москва – столица России». | Знать народности, обычаи и традиции своего народа. | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. | Гражданская идентич-ность в форме сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю. |
36 | 22 | Мы жители Земли Твоё первое знакомство со звёздами | Звездное небо. | Выполнение заданий в тетради. | Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в прост-ранстве, обработка инфор-мации, установление ана-логий. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция. | Устойчивое следование в поведении социальным нормам. | |
37 | 23 | . | Земля – планета солнечной системы. Солнечная семья. | Обсуждение вопроса: | Знать, чем Земля отли-чается от других планет Солнечной системы. Ус-ловия жизни на Земле. Луна – спутник Земли. Знать названия планет, порядок их расположения в солнечной системе. | ||
38 | 29 | Глобус – модель Земли. | Знакомство с глобусом – моделью Земли. Выполнение заданий | Знать, о чем рассказывают цвета глобуса? Чего боль-ше на Земле – суши или воды? | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. | ||
39 | 30 | В некотором царстве. | Царства природы. | Сравнение понятий «животные», «растения», «грибы», «бактерии». Выполнение заданий | Знать царства живой природы, называть отдель-ных представителей. | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию. | Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства. |
40 | Февраль 5 | Грибы. | Работа с рисунком и текстом учебника. Выполнение заданий в тетради Работа с иллюстративным материалом учебника. | Знать ответы на следую-щие вопросы: «Что такое грибы? Какие бывают грибы? Все ли грибы съедобны для человека? | |||
41 | 6 | Какие животные живут на Земле. | Составление схемы «Жилища животных» Работа с рисунком и текстом учебника. Выполнение заданий в тетради Работа с иллюстративным материалом учебника. | Знать царства живой при-роды, называть отдельных представителей. | Регулятивные : коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Устойчивое следование в поведении социальным нормам. | |
42 | 12 | Разнообразие растений. | Рассматривание рисунков и анализ текста | Знать разновидности рас-тительного мира, называть отдельные виды, уметь составлять гербарий. | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. | Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства. | |
43 | 13 | Условия роста и развития растений. | Выполнение рисунков по теме. Рассматривание частей растений, зарисовка. Анализ текста учебника. Выполнение заданий в тетради. Опыт с семенами бобовых и фасоли Наблюдение и фиксирование результатов в схеме. | Знать, при каких условиях растение развивается благоприятно. | |||
44 | 19 | Природные сообщества. | Среда обитания – что это такое? | Знать, что природное сообщество – это живые организмы, обитающие в одном месте и связанные между собой. | Регулятивные : коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести диалог. | ||
45 | 20 | Лес и его обитатели. | Лес—многоэтажный дом. | Экскурсия в лес (лесопарк). Сравнение «жителей» разных этажей леса. | Иметь представление о том, что лес – многоэтаж-ный дом. Знать яруса леса, правила поведения в лесу. | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. | |
46 | 26 | Деревья в лесу. | Проектная деятельность «Паспортизация деревьев». | Уметь отличать нешний вид и особенности деревьев, кустарников, трав. | |||
47 | 27 | Кустарники леса. | Иметь представление о том, что кустарники – это обычно второй ярус леса. Они отличаются от дере-вьев и трав. | Регулятивные : коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | |||
48 | Март 5 | Травянистые растения леса. | Работа с текстами | Знать о том, что травянис-тые растения располагают-ся на нижнем ярусе леса. Они отличаются от де-ревьев и кустарников: имеют мягкий низкий стебель, мелкие листья и цветки. Их жизнь тесно связана с растениями других «этажей» леса. | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. | ||
49 | 6 | Лесная аптека. | Работа с таблицей «Лесная аптека». Обсуждение вопроса «Как человек использует лес». Работа с гербарием и иллюстративным материалом. | Знать названия лекарст-венных растений и их применение. | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию. | Целостный ,социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. | |
50 | 12 | Животные леса. | Называть обитателей леса, знать цепь питания каж-дого животного. | Регулятивные : коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства. | ||
51 | 13 | Птицы – лесные жители. | Работа с иллюстрациями и текстом в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради. | Называть птиц, выделять главные особенности, знать роль птиц в природе. | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. . | Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. | |
52 | 19 | . | Пресмыкающиеся Обитатели леса | Беседа о лесных птицах. Слушание голосов птиц (звукозапись). Рассказы по рисункам: птицы леса. | Особенности внешнего вида и повадок змей. Правила поведения при встрече со змеей. | ||
53 | 20 | Насекомые леса. | Беседа о змеях. Чтение текста об ужах. Воображаемая ситуация «В некотором царстве, в лесном государстве». | Называть, выделять осо-бенности, знать значение. | Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в прост-ранстве, обработка инфор-мации, установление аналогий. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция. | Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства. | |
4 четверть | |||||||
54 | Апрель 2 | . | Правила поведения в лесу. | Работа в группах «Правила поведения в лесу» (составление памятки) | Знать правила поведения в лесу. | Регулятивные : коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | |
55 | 3 | Вода и водные жители. | Что мы знаем о воде. | Практическое наблюдение за свойствами воды. Проведение опытов. | Знать свойство воды, приводить различные примеры. | Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в прост-ранстве, обработка инфор-мации, установление аналогий. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция. | |
56 | 9 | Круговорот воды в природе. | Рассматривание и обсуждение рисунка-схемы в учебнике. | Знать о том, что вода в природе совершает кру-говорот. | |||
57 | 10 | Какие бывают водоёмы? Болото и река – пресные водоёмы. | Знать классификацию водоёмов, отличительные признаки пресных водоё-мов – реки и болота. | ||||
58 | 16 | . | Обитатели пресных водоёмов. Рыбы, насекомые. | «Рыба – живое существо». «Строение рыбы». Выполнение заданий в рабочей тетради. Жители пресных водоемов. Чтение текста | Называть жителей во-доёмов, знать их роль в экологической цепи. | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию. | |
59 | 17 | Обитатели пресных водоёмов. Водоплавающие жители. Растения пресных водоёмов. | Беседа с использованием иллюстративного материала. Рассказы детей по рисункам «Животные болот и прудов», выполнение заданий в рабочей тетради. Беседа «Кто такие земноводные», рассматривание рисунка в учебнике. Обсуждение проблемы «Почему природе нужны все?». | Называть жителей прес-ных водоёмов, знать их роль в экологической цепи. | |||
60 | 23 | Обитатели солёных водоёмов. | Беседа с использованием иллюстративного материала | Называть жителей морс-ких водоёмов, знать их роль в экологической цепи. | |||
61 | 24 | Луг и его обитатели. | Растения луга. | Обсуждение проблемы «Почему луг надо беречь». | Знать названия растений луга. | Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. | |
62 | 30 | Животные луга. | Рассматривание и описание животных луга | Знать названия животных луга. | |||
63 | Май 7 | Поле и его обитатели. | Растения поля. | «Какие бывают поля». Беседа о культурах поля. Выполнение заданий в рабочей тетради. | Знать название растений поля. | Регулятивные : коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические потребности, ценности и чувства. |
64 | 8 | Животные поля. | Беседа «Как человек помогает природе». Красная книга России. | Называть животных поля, знать особенности обита-ния. | |||
65 | 14 | Сад и его обитатели. | Беседа о плодовых деревьях. | Знать названия деревьев и их плодов, способы высадки. | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: аргументировать свою позицию. | ||
66 | 15 | Природа и человек. | Человек – часть природы. | Выполнение заданий в тетради. Работа с иллюстрациями и текстом. | Владеть простейшими знаниями экологической культуры. | ||
67 | 21 | Будем беречь нашу Землю. «Красная книга». | Владеть простейшими знаниями экологической культуры. | Регулятивные : коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, вести устный диалог. | |||
68 | 22 | Животные – друзья человека. | Уметь работать самостоя-тельно и оценивать свои знания. | Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку "Школа 2100" - 2 класс
Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа 2100", для 2 класса. ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс (к учебнику Рамзаевой Т.Г.)
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России 4 класс
календарно0тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по программе Школа России...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа-2100. 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа-2100. 2 класс....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Школа России.3 класс
Календарно-тематическое планирование , 5 часов в неделю....
календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 3 класс
КТП составлено в соответствии с ФГОС -нового поколения...