Окружающий мир. 3 класс. Конспект урока "Экосистема леса"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Поповкина Наталья Алексеевна
Дать понятие разнообразия леса,рассказать о многообразии растительного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру. 3 класс.

Тема: «Экосистема леса».

Цели:

  1. Дать понятие о растениях леса, что такое хвойный, лиственный и смешанный лес;
  2. Рассказать о многообразии растительного мира;
  3. Воспитание бережного отношения к природе;
  4. Воспитание эстетических чувств;
  5. Развитие психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения, временной ориентации и пространственной координации;
  6. Формирование навыков выполнения целенаправленных действий;
  7. Личностное развитие: формирование навыков общения, коммуникативных умений;
  8. Формирование навыков узнавания, уточнения, идентификации в развитии, в непрерывном движении.

1. Орг. момент.

2. Вступительная беседа учителя.

   С давних времен люди стремятся как можно больше   узнать о мире, в котором они живут. Солнце, звёзды, воздух и вода, растения и животные – всё интересует людей.

   Человек давно изучает окружающую природу. Как природа прекрасна и неоднозначна. Мы же сегодня познакомимся с удивительным сообществом растений и животных, которое мы любим и ценим, это сообщество оказывает нам неоценимую услугу и приносит много пользы. А чтобы узнать какое чудо природы мы сегодня посетим, надо отгадать загадку.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.   /Лес/.

   Лес… Это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь.

/Звучат с диска звуки леса/.

   Лес полон загадок и таинства. Он многих приютил. Здесь живут звери, птицы, жуки  и бабочки, а какое в нём разнообразие ягод и грибов.

   И мы сегодня отправимся путешествовать по этому сказочному миру, полному красоты и гармонии.

3. А.О.З.

   Мы с вами живём в прекрасном и чудесном городе Санкт-Петербурге, который расположен в северо-западном регионе России. Выехав за пределы нашего города можно увидеть не только прекрасные архитектурные сооружения, но и удивительные оазисы природы: сады, парки, скверы, но и конечно же самое дорогое и ценное богатство – Лес.

Мы с вами уже говорили, о том,  какие виды лесов бывают. Давайте вспомним. /слайд/

Хвойный

Смешанный

Широколиственный

/ показ слайдов с изображением разных видов леса в разные времена года/

    Какие деревья растут в хвойном лесу, смешанном, широколиственном? /учащиеся называют деревья/

   И сегодня мы с вами отправляемся путешествовать по этому прекрасному и чудесному миру.

4. Путешествие. 

  1. Для того, чтобы отправиться в путешествие с собой нужно взять необходимое оборудование, а какое мы узнаем сыграв в игру./слайд/

«Пятый лишний»

/из перечисленных названий выбрать то, что пригодится в походе/

      ФОТОАППАРАТ, РЮКЗАК, КОМПАС, ГОРИЗОНТ, ВЕЩИ ДЛЯ ПОХОДА /ПАЛАТКА, ПИТАНИЕ…/

5.Физ.минутка.

  1. Ну вот, для похода готовы, взяли все необходимое, но прежде чем отправиться в путь  давайте выберем в какой же лес мы с вами отправимся./слайды, показ разных видов леса/

  1.  Мы с вами попали в смешанный лес. А какие деревья растут в  смешанном лесу?

Игра « С какой ветки эти детки?» /слайд/

   После выполнения задания следует проверка.

   Представители каких видов леса присутствуют в данном задании? /проговаривание/.

  1. Наш лес богат не только растительностью, но и животным миром. Во время нашего похода мы с помощью фотоаппарата успели запечатлеть некоторых животных, но чтобы узнать каких, надо проявить пленку. С помощью наложения мы узнаем, кто из животных попал к нам в объектив.

Игра «Фотоаппарат»./слайд/

/идёт множественный выбор, из картинок выбрать тех животных, которые обитают в смешанных лесах/

  1.  Мы с вами вспомнили,  какие бывают леса, узнали животных которые обитают в этих лесах, но мы не должны забывать ещё самого главного.

   Значение леса! /показ слайдов/

   Вместе с детьми выбираем какое значение  имеет лес для человека и природы в целом. Идёт обсуждение каждого выбранного значения. Диалог-дискуссия.

  1. А закончить наше путешествие, я хочу словами:

  Много леса – не губи!

Мало леса – береги!

                          Нет леса – посади!                  /слайд/

6. Итог урока.

 -  Ну вот, мы с вами вернулись из нашего путешествия.

  - Что понравилось?

  -В чём возникли трудности?

- Что нового узнали?

7.Орг. конец урока.

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку окружающего мира 2 класс "Школа 2100" "Леса умеренного пояса"

Окр. мир 2 класс Вахрушев "Леса умеренного пояса". Цель урока - познакомить учащихся с зоной лесов умеренного пояса....

Конспект урока по предмету окружающий мир во 2 классе "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?"

Конспект урока по предмету окружающий мир во 2 классе "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?"...

Конспект учебного занятия по окружающему миру во 2 а классе «В сосновом лесу». УМК «Планета знаний»

Конспект учебного занятия  по окружающему миру  во 2 а  классе «В сосновом лесу».  УМК «Планета знаний»...

Конспект урока окружающего мира на тему: "Жизнь леса" (УМК "Школа России") 4 класс

Конспект урока окружающего мира на тему :"Жизнь леса" 4 класс...

Конспект урока окружающего мира 3 класс ПНШ "Значение леса"

Конспект урока окружающего мира 3 класс ПНШ "Значение леса"...

Конспект урока окружающего мира «Безопасное поведение в лесу» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование знаний о безопасном поведении в лесу.  Планируемые результаты:Предметные:Уметь использовать полученные знания при выполнении практических заданийЗнать прави...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс. Тема: " Животные леса"

обобщить знания детей о группах животныхзакрепить  умение выделять зверей  из всех животных по существенным  признакамучить группировать зверей по группам на основании различных свойств...