Конспект урока окружающего мира 3 класс ПНШ "Значение леса"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока окружающего мира 3 класс ПНШ "Значение леса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
09.04_znachenie_lesa.docx | 43.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.2021 Студентка: Дьячкова Ек., 41 гр.
Школа: №22 ФИО учителя: Кузнецова В.С.
Класс: 3 «А» ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.
Кабинет: 312 Подпись___________________
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока: «Человек и природные сообщества. Значение лесов»
Цель: Формирование представлений учащихся о значение леса для природы и в жизни человека;
Расширение знаний учащихся о мероприятиях по охране леса и о правилах поведения в природе (в частности, в лесу).
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: роль леса в жизни человека.
- уметь:
Личностные:
- воспитывать заботливое отношение к окружающей природе;
- организовать самооценивание и взаимооценивание учащимися работы на уроке;
- формировать ученическую компетентность, стремиться к получению новых знаний;
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: УМК «ПНШ»; учебник: по окружающему миру, Федотова О.Н. Трафимова , 3 кл. (2 ч.);
Рабочая тетрадь Федотова О.Н. Трафимова, 3 класс, 2 часть, презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный : слово учителя) | 1 мин | Здравствуйте, ребята. - Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. К уроку все готовы? Если трудно – мы поможем, Всё узнать на свете сможем! | -Приветствуют учителя; -Эмоциональный настрой на урок | Л: положительное отношение к уроку. |
II. Актуализация знаний и мотивация (Словесный: беседа) Практический: тест на тему «луг и его обитатели» | 5 мин | Послушайте и скажите, о чем я сейчас прочитаю. «Это деревья, кусты и травы. Это боры и рощи, ельники и дубравы. Поляны, опушки, просеки. Пни, валежины, сухостоины. Грибы, мхи, лишайники. Звери и птицы. Их следы на снегу, на песке, на грязи. Медвежьи задиры, заячьи погрызы, лосиные заломы. Бобровые ручьи, журавлиные болота, утиные озера. Запахи, шорохи, голоса. Даже солнечные зайчики и эхо! Это дрова, смола, доски. Орехи, ягоды, грибы. Здоровье, радость, загадки...» (Н.Сладков) - Действительно, «из всего этого, как из кубиков, сложен лес: огромный, зеленый, заманчивый. Наш лес… И должны мы за это быть благодарны лесу, должны его знать, чтобы охранять и беречь» (Н.Сладков) Давайте повторим, что мы уже знаем о природном сообществе «ЛЕС». - Что такое лес? Какие объяснения этому слову можно найти в толковом словаре? - Правильно. Хотя такое «сухое» объяснение значения смысла слова очень мало сообщает нам о лесе. Поэтому мы постараемся рассказать о нем как можно больше. Ребята, как вы понимаете пословицу: «Рощи да леса – всему краса»? – А как вы думаете, лес действительно надо охранять и беречь? Зачем? Имеет ли какое-нибудь значение лес для нашей Челябинской области? Какое?
- Подумайте и скажите, какую проблему мы будем обсуждать сегодня на уроке? - Как вы думаете, что нового мы сегодня узнаем? (Что дает лес человеку, об охране лесов, о правилах поведения в лесу, о значении леса для людей) | Слушают учителя. (Дети говорят, что это написано о лесе).
- Заслушиваются высказывания учеников | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
П.- Определение основной и второстепенной информации |
III. Постановка учебной задачи (Словесный-беседа) | 7мин | - Ребята, вы догадались, какая тема нашего урока? «Человек и природные сообщества. Значение лесов». Какие цели мы поставим на урок?(узнаем какую роль играет лес для человека) | - Отвечать на вопрос; - Формулировать тему урока; - Ставить цели на урок Дети: Первое. | К.- Формулировать собственное мнение и позицию П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия |
IV. Открытие нового знания (Практическая работа по теме)
| 8 мин | Итак, действительно, сегодня на уроке мы поговорим о такой важной для всего человечества проблеме, как значение леса и необходимость его охраны. Работать над новой темой мы будем по группам с текстом параграфа учебника. 1.группа «Лесничие» (По учебнику с. 69-70 до вопроса)
2.группа «Практики-плановики» (По учебнику с. 70 после вопроса по с. 71 до вопроса) раскрывают проблему значения леса в жизни человека, отмечая следующее:
3.группа «Экологи» (По учебнику с. 72 со 2-го абзаца по с. 73 до второго абзаца) освещают вопрос о бережном отношении к лесным богатствам, акцентируя внимание на том, что людям требуется много древесины. Они вырубают деревья в лесу на огромных пространствах. А это сказывается на жизни всей природы. Без лесов мелеют и пересыхают реки, заболачиваются луга, гибнут обитатели лесов и лугов, меняется климат, наступает засуха. Чтобы этого не случилось, лесоводы обновляют лесные посадки. Из семян они выращивают молодые деревца и высаживают их на вырубках. Люди заботятся и о животных—друзьях леса. Они огораживают муравейники, подкармливают зимой лесных обитателей. Весной в лесу развешивают искусственные гнездовья для птиц. А что могут делать ученики, чтобы сохранить леса для себя и своих потомков? Обсуждаем ответ на данный вопрос в группах, а поможет вам текст учебника (с. 73 2-ой абзац) Заслушиваются ответы детей. | -Слушать учителя; Работают с текстом, рассматривают изображения растений. Отвечают на вопрос. Вывод об особенностях природной зоны лес Отвечают на вопросы по учебнику | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Наблюдать и делать самостоятельны е выводы; устанавливать причинно- следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений |
Физминутка | 1 мин | Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.) | - Принимают участие в физминутке | |
V. Первичное закрепление (Практический : работа в группах) | 6 мин | - Ребята, а что наносит вред лесу? О вреде пожара рассказывает Григорьева Анна (по хрестоматии «Огонь в лесу»). После прочтения рассказа проводится беседа по вопросам: - Почему пожар в лесу — страшное бедствие? - Какие правила поведения в лесу должны соблюдать люди, чтобы избежать этой беды? - Да, природа терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о нашей помощи: защити! | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу | |
VI. Самостоятельная работа (Словесный: беседа) | 4 мин | Самостоятельная работа Давайте сформулируем и запомним правила поведения в природе и постараемся следовать им: (на экране)
| Самостоятельно формулируют правила поведения в лесу. Фронтальная проверка | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
VII. Включение в систему знаний. Словесный (беседа) Домашнее задание Словесный (объяснение) | Почему в народе говорят : «Много леса-береги, мало леса - не руби, а нет леса-посади»?» Подведём итог урока. Лес-производитель чего? Почему лес называют зелёным другом человека? Домашнее задание Составить памятку «Как вести себя в лесу».Учебник стр 69-73.Читать,отвечать на вопросы. | Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание. | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу | |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный (объяснение) | 2 мин | Ребята, какую тему мы с вами сегодня проходили ? Какие цели ставили ? Достигли цели ? У вас на партах лежат смайлики трех цветов. Поднимите смайлик, соответствующий вашему настроению после этого урока. До встречи! | -Отвечать на вопросы учителя; -Оценивать себя и сложность изученной темы; | Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Окружающего мира" в 4 классе по теме"Лес - природное сообщество. Жизнь леса"
Конспект урока с презентацией, который можно использовать при обобщение темы....
Конспект урока окружающего мира "Экосистема леса" 3 класс
Урок разработан по учебнику А.А.Вахрушева и содержит технологическую карту , иллюстрации слайдов, прописаны УУД....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Конспект урока окружающего мира «Россия – страна лесов»
Цель: сформировать представление о лесах РоссииЗадачи: ü сформировать у учащихся представление о лесной зоне;ü познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанн...
Конспект урока окружающего мира «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о звуках природы в лесу, о правилах поведения в лесу; расширение кругозора детей.Цель урока (по выпускной квалификационной работе): формирование э...
Конспект урока окружающего мира почему в лесу соблюдаем тишину, 1 класс, школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»Цели деятельности учителя: формирование знаний о необходимости соблюдения тишины, зв...
Конспект урока окружающего мира «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о необходимости соблюдения тишины, звуков леса, их разнообразие и красота.Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения правил тишины...