Конспект урока по окружающему миру 2 класс. Тема: " Животные леса"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
- обобщить знания детей о группах животных
- закрепить умение выделять зверей из всех животных по существенным признакам
- учить группировать зверей по группам на основании различных свойств
- закрепить умение составлять цепи питания
- учить работать в парах, контролировать и оценивать свою работу и работу товарища.
- развивать логическое мышление, речь, внимание.
- воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_uroku_okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: животные леса.
Класс: 2
УМК «Начальная школа XXI века»
Цель урока: обобщить знания о зверях, обитающих в лесу.
Задачи урока:
- обобщить знания детей о группах животных
- закрепить умение выделять зверей из всех животных по существенным признакам
- учить группировать зверей по группам на основании различных свойств
- закрепить умение составлять цепи питания
- учить работать в парах, контролировать и оценивать свою работу и работу товарища.
- развивать логическое мышление, речь, внимание.
- воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Формирование УУД
познавательные | регулятивные | коммуникативные |
Продолжат учиться ориентироваться в учебной книге Продолжат учиться применять полученные ранее знания в новой ситуации | Научатся понимать, что делить зверей на группы можно по-разному, используя при этом уже имеющиеся знания и разные основания; Продолжат учиться оценке и самооценке части работы и урока в целом Продолжат учиться контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять свои и чужие ошибки. | Продолжат учиться планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками и точно выражать свои мысли Продолжат учиться работать с соседом по парте |
Методы:
- Словесные (фронтальный опрос, беседа)
- Наглядной передачи и зрительного восприятия (записи на доске, карточки, работа с учебной книгой)
- Практические (устное и письменное выполнение заданий).
Ход урока.
- Организационный момент.
- Повторение пройденного
- Беседа
- Сегодня мы с вами снова отправляемся в гости. А вот куда, догадайтесь сами.
Его зимой и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Но зимние метели в меха его одели.
- Правильно, мы идём в гости к лесу. Какие царства природы можно встретить в лесу? (…)
-Хорошо ли вы знаете растения? (…). Давайте проверим.
- Повторение о растения
1.Растения, у которых толстый, древесный ствол:
а) травянистые растения;
б) деревья;
в) кустарники.
2. Зачем нужны леса?
а) дают пищу и убежище;
б) чтобы гулять;
в) для украшения земли.
3. Какой ярус самый высокий?
а) травянистые растения;
б) деревья;
в) кустарники.
4. Какое растение является жителем леса?
а) ковыль;
б) типчак;
в) ландыш.
5. Почему растения растут ярусами?
а) растениям нужно разное количество света;
б) удобно для животных;
в) удобно для человека.
6. Как называется сосновый лес?
а) роща;
б) бор;
в) дубрава.
Актуализация знаний
- Лес таит в себе много интересного, и чтобы увидеть чудеса леса, надо быть очень внимательным, мы пойдем по нашей волшебной тропинке тихо, мы не будем шуметь. И тогда сможем увидеть и других жителей леса. А с кем ещё можно встретиться в лесу? (…).
- Сегодня мы поговорим о животных леса.
Давайте вспомним группы животных (учебник стр.30-31):
Доска – интерактив( на доске название групп животных, в центре слово «Лес». Дорисовать стрелки.
ЛЕС
Насекомые Рыбы Птицы Пресмыкающиеся Земноводные Звери
- Какие из них живут в лесу? (…)
- Тема урока, целеполагание.
- Тема нашего урока «Животные леса», но поговорим мы только об одной из них, самой известной нам. О ком мы будем говорить? (..).
- Кто скажет более точное название темы урока? (Звери лесов)
- Физминутка «Наши – не наши»
- Слушайте внимательно. Услышав в стихотворении названия животных леса – хлопаем в ладоши, другое – топаем.
Заглянули мы в леса,
Что за чудо – чудеса.
Белка скачет по деревьям,
Под кустом сидит лиса.
На ветвях сидят пингвины,
Льву большому чешут гриву,
Мышь гоняет кенгуру,
А медведь дерёт кору.
Вот такой весёлый лес
В нём полным – полно чудес.
Ты за партой не зевай,
Животных леса называй.
- Работа по теме урока.
- Упражнение в узнавании животных
- Я вижу, что вы хорошо знаете зверей, которые живут в лесу. Тогда вам нетрудно выполнить первое задание: «Узнай по описанию» (работа в парах)
1 карточка.
Крупная кошка. Имеет длину тела 82-105 см, короткий, словно обрубленный, хвост, пышные «бакенбарды» и кисточки на ушах. Туловище короткое, на длинных сильных лапах с широкими мохнатыми лапами, мех палево-серый или рыжеватый. Спина, бока и ноги покрыты темными пятнами.
Живет в темнохвойных и смешанных лесах. Она ловко лазает по деревьям, скалам, способна далеко плавать, ведет ночной образ жизни. Как большинство кошек, подкарауливает свою добычу из засады. А пищей ей служат мыши, полёвки, зайцы, лисицы, олени, птицы из числа куриных. Добычу обнаруживает с помощью обоняния и слуха.
2 карточка
Небольшой зверек, длина его тела около 30 см, масса 700-800 г. Тело грузное, на коротких ногах. Морда вытянутая и заостренная. Панцирь из игл окрашен в буроватый цвет и испещрен беловатыми штрихами. Обитает в смешанных и лиственных лесах. Этот зверек ведет одиночный сумеречный, образ жизни: днем спит, свернувшись в клубок, в опавшей листве, где его окраска хорошо сливается с окружающей местностью, а ночью бродит в поисках корма. А пищей ему служат дождевые черви, жуки, мышевидные грызуны, птицы, их яйца и птенцы. Он смело нападает на гадюку и всегда выходит победителем в схватке с ней. Осенью охотно поедает ягоды, желуди и сочные плоды.
3 карточка
Один из крупных зверей нашей страны. Голова большая, горбоносая, с подвижной верхней губой, нависающей над нижней. Уши большие, подвижные, глаза маленькие. Шерсть длинная, густая, ее окраска темно-бурая, ноги светлые. Типичный лесной зверь, предпочитает молодые леса, зарастающие гари и лесосеки, расположенные среди участков старого леса, а также пойменные леса с густыми зарослями ивняка вблизи лесных болот и водоемов, богатых водно-болотной растительностью. Очень ловок и быстр в движениях, может проходить самые топкие болота, распластав передние ноги. У него хорошо развиты слух и обоняние, а зрение слабое. Летом питаются сочными болотными растениями, молодыми побегами деревьев, листьями кустарников. Зимой употребляют исключительно веточный корм - ветки ивы, рябины, осины и березы. На снегу оставляет след, состоящий спереди из отпечатков крупных копыт, а сзади из небольших ямочек от «копытец» - двух укороченных пальцев. Весной в густых зарослях самка приносит 1-2 телят, весом от 6 до 15 кг. Растут они быстро, на второй день уже крепко стоят на ногах, а на десятый вовсю следуют за матерью и питаются зеленью. Главные враги этих животных - волки. При их нападении обороняется ударом ногой вперед. Таким же приемом он способен даже отогнать медведя.
- Беседа
Кого узнали?
Почему все они обитают в лесу?
Чем питаются?
- Упражнение в делении зверей на группы по способу питания.
- Разделите всех зверей на группы. Сколько групп получилось? (…) (работа в парах)
Проверка (интерактив):
Звери
Травоядные Хищники Всеядные
Упражнение в составлении цепи питания (в тетради самостоятельно)
- Волк лось ветки деревьев ёж
- Сова заяц травянистое растение кора деревьев
- Куница белка орехи гусеницы
- Закрепление изученного
- Сравнение животных (работа с учебником стр. 64)
Сравнение животных (белки и бурундука.)
Чего у них больше: общего или различий?
Можно их назвать родственниками?
2. Рассказ о белке и бурундуке от первого лица.
3. Обобщающая беседа
Почему все эти звери могут жить в лесу? (…)
А что эти звери дают лесу? (…)
- Рефлексия
Вспомните всё, что мы говорили на уроке, что вы делали и закончите предложение: «Теперь я знаю, что…»
- Домашнее задание
- Стр.62-66
- Составить рассказ от имени медвежонка с репродукции Шишкина «Утро в сосновом лесу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру на тему "Животные леса" (2 класс,УМК "Начальная школа XXI века")
Урок по теме "Животные леса". Тема для детей известна и понятна. Как же сделать урок действительно познавательным, интересным и полезным?...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Леса России"
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о лесной зоне. Задачи: -обучающие: Познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесо...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Невидимые нити в зимнем лесу" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: продолжить формирование знаний о связях в природе, учить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах; воспитывать интерес к предмету, ...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «На воде и в лесу»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «На воде и в лесу»...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Леса России. Лес и человек».
Цель: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека, ознакомить с экологическими проблемами, возникшими по вине человека.Задачи:- формирование у учащихся представления о лесной зо...
Конспект урока по окружающему миру на тему: Невидимые нити в зимнем лесу
Невидимые нити в зимнем лесу...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Значение лесов"
3 класс, ПНШ...