Конспект и презентация к уроку окружающего мира 2 класс "Школа 2100" "Леса умеренного пояса"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
Окр. мир 2 класс Вахрушев "Леса умеренного пояса". Цель урока - познакомить учащихся с зоной лесов умеренного пояса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_2_klass_vahrushev_lesa_umerennogo_poyasa.doc | 45 КБ |
zona_lesov_ch.1.ppt | 698.5 КБ |
zona_lesov_ch.2.ppt | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по окружающему миру.
Программа А. А. Вахрушева 2 класс.
Тема: Леса умеренного пояса.
Цели урока:
1)познакомить учащихся с природной зоной лесов;
Задачи урока:
- знакомство с особенностями сезонного климата зоны лесов;
- знакомство с тремя видами лесов: хвойным, лиственным, смешанным;
- показать взаимную приспособленность живых организмов- членов экосистемы леса, их зависимость от неживых компонентов и влияние на них.
2)воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к природе;
3)развитие речи, мышления учащихся.
Ход урока.
1.Огр. момент. Слайд-заставка, музыка «В мире животных».
Проверка готовности к уроку.
Приветствие гостей.
2.Актуализация.
Слайд со Знайкой.
- Как зовут этого героя?
- Почему его так назвали?
- Из какого он произведения?
Добавление в слайд картинки Знайкиного сна.
- Приснился однажды Знайке сон, что растениям надоело, что их поедают животные. И решили растения жить отдельно от животных. Как представил Знайка, что из этого получилось…
А вы как думаете, что получится, если растения и животные будут жить отдельно друг от друга?
-Что такое экосистема?
-По каким законам (правилам) живёт экосистема?
- Какие роли выполняют живые организмы в экосистеме?
- Как они связаны между собой?
Слайд «Круговорот веществ в экосистеме».
-Какие вещества совершают круговорот в экосистеме? (Органические и неорганические.)
-Кто участвует в круговороте? («Кормильцы», «едоки», «мусорщики».)
-Кто и какие вещества берёт из неживой природы? («Кормильцы» берут неорганические вещества.)
-Что затем происходит? (Из неорганических веществ «кормильцы» синтезируют органические.)
-Куда затем поступают органические вещества?(К «едокам», а от «едоков» к «мусорщикам».)
-Какова роль «мусорщиков» в экосистеме?(Они разлагают органические вещества на неорганические.)
-В каком географическом понятии встречается понятие «экосистем»?
- Что такое природная зона?
- Какие природные зоны мы изучали?
- Почему на нашей Земле существуют различные природные зоны?
Слайд «Причины существования различных природных зон».
Слайд «Молодцы». Выставление отметок 3-4 наиболее активным ученикам за работу.
3. Постановка проблемной ситуации.
- Я вижу, что вы готовы к путешествию, и предлагаю вам отправиться в одно замечательное место. Закройте глаза и послушайте.
Слайд «Голоса леса».
- Как вы думаете, в какое место на территории нашей Родины мы попали?
- Кто из вас был в лесу? А в пустыне? В тундре?
- А почему в лесу были все, а в пустыне и в тундре почти никто?
Слайд « Зона лесов.»-постановка темы урока.
4. «Открытие нового».
- Откройте в атласе карту природных зон.(с.18-19)
- Рассмотрите карту природных зон России на экране.
-Каким цветом обозначена зона лесов?
- Покажите на своей карте зону лесов. (Учитель показывает по карте на экране.)
- Что вы можете сказать о размере территории, занятой лесами?
- Зона лесов занимает больше половины территории нашей Родины.
- Нравится ли вам бывать в лесу?
- Давайте полюбуемся лесными пейзажами ещё раз.
Просмотр видеоряда «Леса России».
- Почему так по-разному выглядели леса? Что способствует изменению их облика? (Климат, климатические изменения.)
Слайд «Четыре времени года».
- В каком тепловом поясе мы живём?
- Что вы знаете о климате умеренного теплового пояса?
Слайд «Климат лесов умеренного пояса».
- Вспомните, чем между собой различаются зима и лето?
Заполнение таблицы из №2 на стр. 49 учебника.
- Можно ли лес назвать экосистемой?
-Почему? Докажите.
- Кто же является главными «кормильцами» леса?
Слайд «Деревья».
- Узнайте и назовите их.
- На какие две группы вы разбили бы эти деревья?
Слайд «Хвойные и лиственные деревья».
Знакомство с тремя видами лесов: хвойными (введение понятия «тайга»), лиственными и смешанными.
Слайд «Виды лесов» (схема), комментарии учителя.
Физминутка: «Мы словно деревья».
Мы словно деревья в чаще лесной,
Ветвями качаем под ветром зимой,
Весною мы выше и выше растём,
И тянемся к солнышку ночью и днём,
А осенью листья встряхнём постепенно.
И кружит, и кружит их ветер осенний.
«Открытие нового» (продолжение).
- Какую ещё роль в экосистеме леса могут выполнять её обитатели? («едоки»)
- На какие группы можно разделить «едоков» в экосистеме?
(Растительноядные, насекомоядные, плотоядные или хищники.)
- Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент о животных леса и заполнить таблицу, распределив всех увиденных животных по 3 группам, которые вы перечислили.
Просмотр видеофрагмента «Животные леса», заполнение таблицы. (4мин. 30с.)
Проверка правильности заполнения таблицы.
( Таблица дополняется в ходе проверки и при работе с учебником и атласом.)
- Каких растительноядных животных леса вы увидели?
- Какие насекомоядные животные встретились вам в этом фильме?
- Перечислите хищников леса.
Работа по учебнику.(с.50-51)
- Дополните таблицу, записав в неё названия животных, изображённых в учебнике на страницах 50-51.(Самост. работа в парах с последующей фронтальной проверкой.)
Резерв:
- Дополните таблицу, записав в неё названия животных, изображённых в атласе на страницах 17-18. (Фронтальная работа.)
- О каких обитателях экосистемы мы ещё не говорили? (О «мусорщиках».)
- Какова из роль в экосистеме?
- Рассмотрите лесных «мусорщиков», изображённых в учебнике на странице 51.
-Кем бы вы могли дополнить данный список?
5. Первичное закрепление (самостоятельное применение знаний).
Составление цепей питания (модели- аппликации)- групповая работа.
Учащимся предлагаются магнитные карточки с изображёнными на них живыми организмами леса. С помощью карточек учащиеся самостоятельно выстраивают цепи питания, а затем выносят их на доску для совместной проверки.
Резерв: кроссворд «Лес».
Слайд- кроссворд «Лес».
6. Итог.
- Чему был посвящён сегодняшний урок? Слайд- тема урока.
- Что нового узнали?
- Что было самым интересным?
- Послезавтра мы продолжим наше путешествие в лесную зону.
- Что ещё хотелось бы вам узнать о лесной зоне?
7. Домашнее задание.
- А чтобы наше второе путешествие в лесную зону было ещё интереснее, нам надо к нему подготовиться.
Слайд «Домашнее задание».
- Подготовить сообщение о любом обитателе леса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давайте вспомним... Что такое экосистема? По каким законам (правилам) живёт экосистема? Какие роли выполняют живые организмы в экосистеме? Как они связаны между собой?
неживая природа "кормильцы" "едоки" "мусорщики" неорганические вещества органические вещества Круговорот веществ в экосистеме.
Земная ось наклонена. Угол падения солнечных лучей неодинаков . Разное количество влаги. Разнообразие климата. Разнообразие растительного мира. Разнообразие животного мира. Разнообразие природных зон.
Молодцы!!!
? лес
Мы живём в зоне лесов. Атлас с.18-19
Карта природных зон России. Москва Леса
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С. 46 №2 Работа по тетради.
Климат умеренного теплового пояса. № 2 . зима косые лучи лето почти прямые лучи Явление природы Зимой Летом Продолжительность дня Температура воздуха Вид осадков д > н д < н t< 0 º t> 0 º снег дождь
Деревья и кустарники- главные "кормильцы" леса.
хвойные лиственные
леса хвойные лиственные смешанные тайга
физминутка
"едоки" растительно- ядные насекомо- ядные плотоядные (хищники)
С. 20 Работа по учебнику.
кроссворд 1 2 3 4 5 5 4 3 2 1 По горизонтали: 1.Хвойный кустарник.
кроссворд 1 2 3 4 5 5 4 3 2 1 м о ж ж е в е л ь н и к По горизонтали: 2.Лес из сосен.
кроссворд 1 2 3 4 5 5 4 3 2 1 м о ж ж е в е л ь н и к По горизонтали: 3.Листья ели и сосны. б о р
кроссворд 1 2 3 4 5 5 4 3 2 1 м о ж ж е в е л ь н и к По горизонтали: 4.Насекомое-лакомство медведя. б о р х в о и н к и
кроссворд 1 2 3 4 5 5 4 3 2 1 м о ж ж е в е л ь н и к 5.Лес, в котором растут и хвойные, и лиственные деревья. б о р х в о и н к и м у р а в е й По горизонтали:
кроссворд 1 2 3 4 5 5 4 3 2 1 м о ж ж е в е л ь н и к б о р х в о и н к и м у р а в е й с м е ш а н н ы й По вертикали: 1.Ловкий таёжный хищник.
кроссворд 1 2 3 4 5 5 4 3 2 1 м о ж ж е в е л ь н и к б о р х в о и н к и м у р а в е й с м е ш а н н ы е По вертикали: 2.Главные «кормильцы» леса. р с о м а а
кроссворд 1 2 3 4 5 5 4 3 2 1 м о ж ж е в е л ь н и к б о р х в о и н к и м у р а в е й с м е ш а н н ы е По вертикали: 3.Обитатель леса, «мусорщик». р с о м а а д е р в я ь
кроссворд 1 2 3 4 5 5 4 3 2 1 м о ж ж е в е л ь н и к б о р х в о и н к и м у р а в е й с м е ш а н н ы е По вертикали: 4.Таёжная птица, питается плодами кедра. р с о м а а д е р в я ь г р б
кроссворд 1 2 3 4 5 5 4 3 2 1 м о ж ж е в е л ь н и к б о р х в о и н к и м у р а в е й с м е ш а н н ы е р с о м а а д е р в я ь г р б е д о в к По вертикали: 5. Хвойные леса умеренного пояса.
кроссворд 1 2 3 4 5 5 4 3 2 1 м о ж ж е в е л ь н и к б о р х в о и н к и м у р а в е й с м е ш а н н ы е р с о м а а д е р в я ь г р б е д о в к т а г
Итог урока. Лесная зона умеренного пояса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира . Программа "Школа 2100" 2 класс. Тема : Зона степей
Цель:познакомить учащихся с природными зонами и проявлением природной зональности.Задачи:1)показать специфику зоны степей...
План-конспект и презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику Плешакова А.А. "Школа России"
урок составлен с учетом краеведческого материала. Курск - один из древнейших городов России, упоминается во многих источниках как пограничный город северян. Героизм курян воспет в гениальном про...
Презентация к уроку окружающего мира по теме"Зона лесов"
Презентация разработана к уроку ,но может быть использована и для внеурочной деятельности...
УМК Школа России. Конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи?"
Конспект урока в 1 классе "Где живут белые медведи", презентация...
Материки и океаны (урок окружающего мира ОС "Школа 2100" 2 класс)
Урок открытия нового знания....
Конспект и презентация к уроку "Окружающего мира" в 1 классе УМК: «Школа России» Тема урока: «Где живут слоны?»
Цель урока: знакомство обучающихся с жаркими районами планеты и их обитателями....
Презентация к уроку окружающего мира на тему: «Насекомые леса» для 1 класса с ОВЗ
Презентация к уроку окружающего мира на тему: «Насекомые леса» для 1 класса с ОВЗ...