Конспект и презентация к уроку окружающего мира 2 класс "Школа 2100" "Леса умеренного пояса"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Марина Сергеевна Петрова

Окр. мир 2 класс Вахрушев "Леса умеренного пояса". Цель урока - познакомить учащихся с зоной лесов умеренного пояса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по окружающему миру.

Программа А. А. Вахрушева  2 класс.

Тема: Леса умеренного пояса.

Цели урока:

1)познакомить учащихся с природной зоной лесов;

Задачи урока:

  1. знакомство с особенностями сезонного климата зоны лесов;
  2. знакомство с тремя видами лесов: хвойным, лиственным, смешанным;
  3. показать взаимную приспособленность живых организмов- членов экосистемы леса, их зависимость от неживых компонентов и влияние на них.

2)воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к природе;

3)развитие речи, мышления учащихся.

Ход урока.

1.Огр. момент. Слайд-заставка, музыка «В мире животных».

Проверка готовности к уроку.

Приветствие гостей.

2.Актуализация.

Слайд со Знайкой.

- Как зовут этого героя?

- Почему его так назвали?

 - Из какого он произведения?

Добавление в слайд картинки Знайкиного сна.

- Приснился однажды Знайке сон, что растениям надоело, что их поедают животные. И решили растения жить отдельно от животных. Как представил Знайка, что из этого получилось…

А вы как думаете, что получится, если растения и животные будут жить отдельно друг от друга?

-Что такое экосистема?

-По каким законам (правилам) живёт экосистема?

- Какие роли выполняют живые организмы в экосистеме?

- Как они связаны между собой?

Слайд «Круговорот веществ в экосистеме».

-Какие вещества совершают круговорот в экосистеме? (Органические и неорганические.)

-Кто участвует в круговороте? («Кормильцы», «едоки», «мусорщики».)

-Кто и какие вещества берёт из неживой природы? («Кормильцы» берут неорганические вещества.)

-Что затем происходит? (Из неорганических веществ «кормильцы» синтезируют органические.)

-Куда затем поступают органические вещества?(К «едокам», а от «едоков» к «мусорщикам».)

-Какова роль «мусорщиков» в экосистеме?(Они разлагают органические вещества на неорганические.)

-В каком географическом понятии встречается понятие «экосистем»?

- Что такое природная зона?

- Какие природные зоны мы изучали?

- Почему на нашей Земле существуют различные природные зоны?

Слайд «Причины существования различных природных зон».

Слайд «Молодцы». Выставление отметок 3-4 наиболее активным ученикам за работу.

3. Постановка проблемной ситуации.

- Я вижу, что вы готовы к путешествию, и предлагаю вам отправиться в одно замечательное место. Закройте глаза и послушайте.

Слайд «Голоса леса».

- Как вы думаете, в какое место на территории нашей Родины мы попали?

- Кто из вас был в лесу? А в пустыне? В тундре?

- А почему в лесу были все, а в пустыне и в тундре почти никто?

Слайд « Зона лесов.»-постановка темы урока.

4. «Открытие нового».

- Откройте в атласе карту природных зон.(с.18-19)

- Рассмотрите карту природных зон России на экране.

-Каким цветом обозначена зона лесов?

- Покажите на своей карте зону лесов. (Учитель показывает по карте на экране.)

- Что вы можете сказать о размере территории, занятой лесами?

- Зона лесов занимает больше половины территории нашей Родины.

- Нравится ли вам бывать в лесу?

- Давайте полюбуемся лесными пейзажами ещё раз.

Просмотр видеоряда «Леса России».

- Почему так по-разному выглядели леса? Что способствует изменению их облика? (Климат, климатические изменения.)

Слайд «Четыре времени года».

- В каком тепловом поясе мы живём?

- Что вы знаете о климате умеренного теплового пояса?

Слайд «Климат лесов умеренного пояса».

- Вспомните, чем между собой различаются зима и лето?

Заполнение таблицы из №2 на стр. 49 учебника.

- Можно ли лес назвать экосистемой?

-Почему? Докажите.

- Кто же является главными «кормильцами» леса?

Слайд «Деревья».

- Узнайте и назовите их.

- На какие две группы вы разбили бы эти деревья?

Слайд «Хвойные и лиственные деревья».

Знакомство с тремя видами лесов: хвойными (введение понятия «тайга»), лиственными и смешанными.

Слайд «Виды лесов» (схема), комментарии учителя.

Физминутка: «Мы словно деревья».

Мы словно деревья в чаще лесной,

Ветвями качаем под ветром зимой,

Весною мы выше и выше растём,

И тянемся к солнышку ночью и днём,

А осенью листья встряхнём постепенно.

И кружит, и кружит их ветер осенний.

«Открытие нового» (продолжение).

- Какую ещё роль в экосистеме леса могут выполнять её обитатели? («едоки»)

- На какие группы можно разделить «едоков» в экосистеме?

(Растительноядные, насекомоядные, плотоядные или хищники.)

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент о животных леса и заполнить таблицу, распределив всех увиденных животных по 3 группам, которые вы перечислили.

Просмотр видеофрагмента «Животные леса», заполнение таблицы. (4мин. 30с.)

Проверка правильности заполнения таблицы.

 ( Таблица дополняется в ходе проверки и при работе с учебником и атласом.)

- Каких растительноядных животных леса вы увидели?

- Какие насекомоядные животные встретились вам в этом фильме?

- Перечислите хищников леса.

Работа по учебнику.(с.50-51)

- Дополните таблицу, записав в неё названия животных, изображённых в учебнике на страницах 50-51.(Самост. работа в парах с последующей фронтальной проверкой.)

Резерв:

- Дополните таблицу, записав в неё названия животных, изображённых в атласе на страницах 17-18. (Фронтальная работа.)

- О каких обитателях экосистемы мы ещё не говорили? (О «мусорщиках».)

- Какова из роль в экосистеме?

- Рассмотрите лесных «мусорщиков», изображённых в учебнике на странице 51.

-Кем бы вы могли дополнить данный список?

5. Первичное закрепление (самостоятельное применение знаний).

Составление цепей питания (модели- аппликации)- групповая работа.

Учащимся предлагаются магнитные карточки с изображёнными на них живыми организмами леса. С помощью карточек учащиеся самостоятельно выстраивают цепи питания, а затем выносят их на доску для совместной проверки.

Резерв: кроссворд «Лес».

Слайд- кроссворд «Лес».

6. Итог.

- Чему был посвящён сегодняшний урок? Слайд- тема урока.

- Что нового узнали?

- Что было самым интересным?

- Послезавтра мы продолжим наше путешествие в лесную зону.

- Что ещё хотелось бы вам  узнать о лесной зоне?

7. Домашнее задание.

- А чтобы наше второе путешествие в лесную зону было ещё интереснее, нам надо к нему подготовиться.

Слайд «Домашнее задание».

- Подготовить сообщение о любом обитателе леса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

окружающий мир

Слайд 3

Давайте вспомним... Что такое экосистема? По каким законам (правилам) живёт экосистема? Какие роли выполняют живые организмы в экосистеме? Как они связаны между собой?

Слайд 4

неживая природа "кормильцы" "едоки" "мусорщики" неорганические вещества органические вещества Круговорот веществ в экосистеме.

Слайд 5

Земная ось наклонена. Угол падения солнечных лучей неодинаков . Разное количество влаги. Разнообразие климата. Разнообразие растительного мира. Разнообразие животного мира. Разнообразие природных зон.

Слайд 6

Молодцы!!!

Слайд 7

? лес

Слайд 8

Мы живём в зоне лесов. Атлас с.18-19

Слайд 9

Карта природных зон России. Москва Леса


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

окружающий мир

Слайд 3

С. 46 №2 Работа по тетради.

Слайд 4

Климат умеренного теплового пояса. № 2 . зима косые лучи лето почти прямые лучи Явление природы Зимой Летом Продолжительность дня Температура воздуха Вид осадков д > н д < н t< 0 º t> 0 º снег дождь

Слайд 5

Деревья и кустарники- главные "кормильцы" леса.

Слайд 6

хвойные лиственные

Слайд 7

леса хвойные лиственные смешанные тайга

Слайд 8

физминутка

Слайд 9

"едоки" растительно- ядные насекомо- ядные плотоядные (хищники)

Слайд 10

С. 20 Работа по учебнику.

Слайд 11

кроссворд 1 2 3 4 5 5 4 3 2 1 По горизонтали: 1.Хвойный кустарник.

Слайд 12

кроссворд 1 2 3 4 5 5 4 3 2 1 м о ж ж е в е л ь н и к По горизонтали: 2.Лес из сосен.

Слайд 13

кроссворд 1 2 3 4 5 5 4 3 2 1 м о ж ж е в е л ь н и к По горизонтали: 3.Листья ели и сосны. б о р

Слайд 14

кроссворд 1 2 3 4 5 5 4 3 2 1 м о ж ж е в е л ь н и к По горизонтали: 4.Насекомое-лакомство медведя. б о р х в о и н к и

Слайд 15

кроссворд 1 2 3 4 5 5 4 3 2 1 м о ж ж е в е л ь н и к 5.Лес, в котором растут и хвойные, и лиственные деревья. б о р х в о и н к и м у р а в е й По горизонтали:

Слайд 16

кроссворд 1 2 3 4 5 5 4 3 2 1 м о ж ж е в е л ь н и к б о р х в о и н к и м у р а в е й с м е ш а н н ы й По вертикали: 1.Ловкий таёжный хищник.

Слайд 17

кроссворд 1 2 3 4 5 5 4 3 2 1 м о ж ж е в е л ь н и к б о р х в о и н к и м у р а в е й с м е ш а н н ы е По вертикали: 2.Главные «кормильцы» леса. р с о м а а

Слайд 18

кроссворд 1 2 3 4 5 5 4 3 2 1 м о ж ж е в е л ь н и к б о р х в о и н к и м у р а в е й с м е ш а н н ы е По вертикали: 3.Обитатель леса, «мусорщик». р с о м а а д е р в я ь

Слайд 19

кроссворд 1 2 3 4 5 5 4 3 2 1 м о ж ж е в е л ь н и к б о р х в о и н к и м у р а в е й с м е ш а н н ы е По вертикали: 4.Таёжная птица, питается плодами кедра. р с о м а а д е р в я ь г р б

Слайд 20

кроссворд 1 2 3 4 5 5 4 3 2 1 м о ж ж е в е л ь н и к б о р х в о и н к и м у р а в е й с м е ш а н н ы е р с о м а а д е р в я ь г р б е д о в к По вертикали: 5. Хвойные леса умеренного пояса.

Слайд 21

кроссворд 1 2 3 4 5 5 4 3 2 1 м о ж ж е в е л ь н и к б о р х в о и н к и м у р а в е й с м е ш а н н ы е р с о м а а д е р в я ь г р б е д о в к т а г

Слайд 22

Итог урока. Лесная зона умеренного пояса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира . Программа "Школа 2100" 2 класс. Тема : Зона степей

Цель:познакомить учащихся с природными зонами и проявлением природной зональности.Задачи:1)показать специфику зоны степей...

План-конспект и презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику Плешакова А.А. "Школа России"

урок  составлен с учетом краеведческого материала. Курск - один из древнейших городов России, упоминается во многих источниках как пограничный город северян. Героизм курян воспет в гениальном про...

Презентация к уроку окружающего мира по теме"Зона лесов"

Презентация разработана к уроку ,но может быть использована и для внеурочной деятельности...

Конспект и презентация к уроку "Окружающего мира" в 1 классе УМК: «Школа России» Тема урока: «Где живут слоны?»

Цель урока: знакомство обучающихся с жаркими районами планеты и их обитателями....

Презентация к уроку окружающего мира на тему: «Насекомые леса» для 1 класса с ОВЗ

Презентация к уроку окружающего мира на тему: «Насекомые леса» для 1 класса с ОВЗ...