Конспект урока по предмету окружающий мир во 2 классе "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по предмету окружающий мир во 2 классе "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые УУД |
Мобилизующий этап урока. | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. | Личностные УУД. | |
Организация рабочего места. | Встали тихо, замолчали, Всё, что нужно, вы достали. Приготовились к уроку, В нём иначе нету проку. Здравствуйте, садитесь, Больше не вертитесь. Мы урок начнём сейчас, Интересен он для вас. Слушай всё внимательно, Поймёшь всё обязательно. - Все готовы? Молодцы! Сегодняшний урок мы проведём под девизом: «Люби природу – она добром ответит!» - Как вы понимаете эту пословицу? | Проверка организации рабочего места. Высказывания детей. | Регулятивные УУД: приобретение навыков организации рабочего места |
Эмоциональный настрой на урок. | - Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на уроке, постарайтесь представить то, что услышите. (Игровой приём «Лес». Звуки леса…) - Какие звуки услышали? Что вам эти звуки напомнили? - Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? (о лесе и лесных жителях) Поделитесь догадками друг с другом. - Кто догадался – проверьте своё предположение – отгадайте загадку. Дом со всех сторон открыт Он резною крышей крыт Заходи в зелёный дом Чудеса увидишь в нём. (Лес) А приходя в гости в «зелёный дом», мы должны соблюдать определённые правила поведения. Поистине волшебным является лесной мир. Каждое существо, каждый организм таит в себе непередаваемое очарование. Достаточно увидеть, какая тайна кроется в каждом объекте, чтобы подарить миру своё чудо. Сегодня мы любуемся природой, учимся у природы! | Ответы детей. Работа в парах. Ответы детей. | Познавательные УУД: работа над формированием логических умений. Коммуникативные УУД: развитие монологической речи. Регулятивные УУД. Личностные УУД: самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения о красоте лесных пейзажей. |
Актуализация знаний. | Совершим небольшой экскурс на предыдущие уроки ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. - Что отличает планету Земля от других планет? (есть живые организмы) - Какие условия необходимы всем живым организмам? (вода, тепло, свет, для дыхания – кислород) - А что является поставщиком кислорода на нашей планете? Рассмотрите иллюстрации и подберите к каждой из них соответствующий отрывок. - Деревья – наши помощники, их листья – это органы, которые через мельчайшие устьица (мельчайшие поры в кожице листьев) – выделяют газообразный кислород. Поглощая углекислый газ и выделяя кислород, деревья поддерживают благоприятный состав воздуха. Поэтому леса называют лёгкими планеты. Получается, с помощью растений кислорода на нашей планете становится больше, а значит, человек может продолжать жить. А вместе с ним и животные, и растения. Охраняя леса, мы помогаем себе, обеспечиваем всех свежим воздухом. Берегите лес! | Ответы детей. Самостоятельная работа детей по карточкам. | Познавательные УУД. Регулятивные УУД: определение главной мысли в текстовом отрывке, соотношение иллюстрации и текста. |
Демонстрация видеоролика. | - Полюбуйтесь красотой лесного мира и приготовьтесь разгадать загадки о его жителях. | Просмотр видео. | Личностные УУД. |
Работа с загадками. | Загадки: С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. Белка В лесу у пня Суетня, беготня: Народ рабочий Весь день хлопочет, Себе город строит. Муравьи Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала. И горлана - петуха Унесла она в леса. Кто это? Лиса Она, как змейка, В траве мелькает, Хвостом виляет. Хвост потеряет – Другой вырастает. Ящерица Чёрен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног, да все без копыт. Жук | Ответы заранее подготовленных детей. Изящная, быстрая, почти невесомая лесная путешественница. По стволам и веткам мчится – только хвост мелькает. Белка выбирает семечки из еловых и сосновых шишек, ест орехи, жёлуди, ягоды, муравьёв и их личинки. Дважды в год у белки появляются детки. Она кормит их, нежно вылизывает, держа в передних лапках, а при опасности переносит в другое гнездо. Бельчата постарше сами цепляются за её шею или скачут вместе по веткам. При необходимости белки могут даже переплыть реку. Хвосты при этом держат «трубой». Муравьи всегда заняты делом. И каждый трудится не в одиночку, а сообща, вместе, помогая друг другу. Иногда можно увидеть, как целой гурьбой они тащат домой добычу: гусениц, жуков, клопов, а то и мертвую бабочку. Всё подбирают муравьи, отчего и называют их «санитарами леса». Особенно полезны рыжие лесные муравьи. За трудовой сезон (с апреля по октябрь) одна семья уничтожает до пяти миллионов вредных насекомых, их гусениц и яиц. Хороша рыжая кумушка! Особенно зимой. Мех яркий, густой, пушистый. Как огонёк на снегу горит, когда лиса охотится в поле. Издали чует, где мышь затаилась. За полкилометра слышит её писк. А весной лиса копает нору или занимает старую барсучью и обзаводится детками. Сначала кормит их молоком, а потом с супругом лисом по очереди таскает лисятам мышей, ящериц, а то и зайца поймает или рябчика. Одна из жительниц леса – ящерица. Питаются ящерицы в основном жуками, гусеницами, кузнечиками, червями, пауками и прочими мелкими беспозвоночными. Ящерицы любят принимать солнечные ванны на камнях. Солнце им необходимо для того, чтобы поддерживать определённую температуру тела. Жук – олень - один из самых больших наших жуков длиной до 5 см, а с верхними челюстями до 7,5 см. На голове у жука мощные верхние челюсти, похожие на рога. Его часто можно встретить в дубовых лесах. Это грозное с виду животное – сладкоежка: оно любит питаться соком, вытекающим из ранок на дубовых стволах. | Познавательные УУД: работа над развитием логических умений. Коммуникативные УУД: развитие монологической речи, участие в диалоге на уроке. Регулятивные УУД: обучение умению слушать, выделять главное. |
Динамическая пауза. | Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветерок всё тише-тише Деревцо всё выше-выше. | Личностные УУД. | |
Организация исследовательской деятельности. | Снится ночью пауку Чудо – юдо на суку. Длинный клюв и два крыла. Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это … ? Птица - Кто такие птицы? Дети слушают запись «Голоса птиц». - В лесу слышно кукование кукушки. Прилетают ласточки и стрижи. У грачей, ворон, галок, сорок, воробьёв появились птенцы. У белок, лисиц, волков и других зверей – детёныши. Лес звенит от певчих птиц, Всё живёт полной, радостной, шумной жизнью. Работа с учебником стр. 48 - Что изобразил художник на стр. 48? - Давайте попробуем оживить этот рисунок. Какие звуки можно услышать? (журчание ручейка, шелест листьев…) - Как называется птичка, выводящая трели на ветке дерева? (соловей) - Соловей – птичка невеличка, а заголосит, так лес дрожит. - Давайте попробуем изобразить все звуки, которые мы можем услышать в лесу? Учитель включает запись с пением соловья, синхронно с ней дети изображают звуки леса. - Не совсем так, конечно, а более красиво звучит настоящий лесной концерт. - А теперь представьте себе картину, которую увидел автор нашего учебника в лесу. Проблемный вопрос. – Почему животные разбегаются? Учитель включает запись с пением соловья, синхронно с ней дети топают ногами и хлопают в ладоши. - Похожую ситуацию мы изобразили? - Вся ситуация усложняется ещё тем, что мы свами - в весеннем лесу. Что происходит весной в семьях животных? - Грохот и шум перекрывают голоса леса, птицы и звери теряют связь друг с другом, потому что голоса животных – это их разговоры. Грохот и шум – это сигнал опасности! - Потревоженная мать улетает из гнезда и потом может не вернуться. Некоторые насекомые – шмели, пчёлы, жуки – просто не могут летать из-за этого и садятся на землю… - Поэтому мы с вами, приходя в «зелёный дом», должны помнить и соблюдать главное правило поведения в лесу. - Какое это правило? Работа с учебником на стр. 49 Дети читают вывод урока. | Ответы детей. (Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями.) В конце весны в наши парки, сады и леса прилетают удивительные, всеми любимые певцы – соловьи. Сидя на ветках и опустив крылышки, эти скромо окрашенные птицы поют не смолкая: кто ночью, кто утром, кто днём. У каждого солиста – своя песня. Но, когда появляются птнецы, тут уж не до песен – нужно кормить ненасытных деток. И родители несут им насекомых, слизней, пауков, многоножек. Ещё не научившись летать, птенцы уходят из гнезда, ставшего для них тесным. Как мышата, они ловко шныряют в траве, затаившись при малейшей угрозе. До самого отлёта в конце августа дети остаются с родителями. Между детьми распределяются роли. Два-три ученика с помощью воды, налитой в банки, будут имитировать журчание ручейка. Несколько человек будут жужжать, как шмель и пчела. Несколько человек – шуршать, как ящерица. Остальные – изображают шелест деревьев. Ответы детей. Ответы детей. | Познавательные УУД: формирование логических умений. Коммуникативные УУД: развитие диалоговой речи. |
Динамическая пауза. | Игра - Ребята, а все ли птицы умеют летать? - Сейчас проверим, знаете ли вы, какие птицы умеют летать, а какие нет. Если птица умеет летать, вы машете руками, а если нет – приседаете. (Снегирь, дятел, курица, воробей, пингвин, сорока, страус, ласточка.) | ||
Творческая практическая деятельность в группах. | Работа в тетради стр.34 - Откройте рабочие тетради на стр. 34. Рассмотрите рисунок и объясните: от чего спасаются животные? Муравей Вопросик изобразил правило поведения в лесу в виде запрещающего знака, как в правилах дорожного движения. Какой знак можете придумать вы? Нарисуйте его. Критерии, которым должна соответствовать работа:
| Работа в группах. | Коммуникативные УУД: учатся способам взаимодействия, учебного сотрудничества. Регулятивные УУД: Учатся понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроках, под руководством учителя. Личностные УУД. |
Проверка критериев выполнения. Рефлексия деятельности. | Вы замечательно поработали. Посмотрим, соответствует наша работа тем требованиям, которые мы предъявляли к работе?
- Что вам запомнилось? На уроках окружающего мира мы непременно больше узнаем о жизни лесных обитателей, но всегда будем помнить о том, что приходя в гости в «зелёный дом», мы будем соблюдать тишину. | Регулятивные УУД: научатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; оценивать результат своих действий. Личностные УУД: первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельности; формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к образовательному процессу. | |
Итог урока. | Помните, чему учит нас народная мудрость? | Ответы детей: «Люби природу – она добром ответит!» | Личностные УУД. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №5
г. ЕЛЕЦ
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
1 КЛАСС
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
ТЕМА УРОКА:
«ПОЧЕМУ В ЛЕСУ МЫ БУДЕМ СОБЛЮДАТЬ ТИШИНУ?»
Разработала:
Фомина Татьяна Юрьевна
учитель начальных классов
МБОУ лицея №5
г. Ельца
2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"
Образовательная- выявить опасные места для человека, соблюдать правила безопасности при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника и т.д.Развива...
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе УМК «Школа России» Тема урока: «Что это за листья?»
Этот конспект составлен по требованиям ФГОС...
Конспект урока по предмету Окружающий мир, 1 класс по программе «Школа России» А. А. Плешаков Окружающий мир 1 класс
Урок постороен в форме игры - спектакля. Информация наглядна и доступна....
План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса, тема урока "Птицы осенью".
План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса, тема урока "Птицы осенью" подготовлен учителем начальных классов Солнце Ю.А. по программе "Начальная школа XXI века" с использование...
Методическая разработка урока по предмету окружающий мир " В гостях у леса"
урок-игра "В гостях у леса"...
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели"
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...
Конспект урока по предмету "Речевая практика " ." В гостях у леса".
Конспект урока по предмету "Речевая практика " ." В гостях у леса"....