Разработка обобщающего урока по разделу "Чему учит экономика" учебника А Плешакова "Мир вокруг нас"на
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Полищук Светлана Ивановна

Урок составлен в виде игры "Слабое звено" для учащихся 3 классов по обобщению материала "Чему учит экономика" .

Скачать:


Предварительный просмотр:

3 КЛАСС  МИР ВОКРУГ НАС  

ИТОГОВАЯ ИГРА  «Слабое звено»

  ПО  РАЗДЕЛУ  

 «ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА»

Цели:

  1. обобщить знания  учащихся по разделу;
  2. развивать мышление, умение делать выводы, рассуждать;
  3. развивать речь детей;
  4. воспитывать бережное отношение к природе;
  5. воспитывать чувство товарищества.

I Отборочный тур.

  1. Для чего нужны дорожные знаки?
  2. Как выглядят предупреждающие дорожные знаки? (в красных треугольниках)
  3. Как выглядят запрещающие знаки? (красные  круги)
  4. Что  изображено на  дорожных знаках  сервиса?
  5. Чем опасен пустырь,  проходной двор, парк или лес?
  6. Где надо прятаться, если гроза застала  на открытом месте?
  7. Назовите страны,  которые являются нашими ближайшими соседями?
  8. Назовите столицу Грузии.
  9. Назовите столицу Белоруссии.
  10.  Назовите страну тюльпанов.
  11.  Что такое окружающая среда?
  12.  Что такое маленькие ранки, которые человек наносит природе?
  13. Что такое большие ранки?
  14. Что такое заповедник?
  15. Назовите номер службы газа. (04)
  16.  Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?

По  результатам отборочного тура выбираются 5 участников для игры.

1 тур

  1. Что такое экономика?

  1. Какова главная задача экономики?

 (удовлетворение разнообразных потребностей людей)

  1. Что такое товары?
  2. Что такое услуги?
  3. Что такое потребности? (всё, что требуется людям)

  1. Назови три кита экономики. (природные богатства, капитал, труд)

2.Что такое природные богатства? (воздух, ветер, вода, полезные ископаемые, почва, растения, животные)

3.Что такое капитал? (всё, что сделано руками человека)

4.Назовите профессии людей умственного труда.

5.Какие виды топлива ты знаешь?

            2 тур

  1. Как получают металлы?
  2. Где используют металлы?
  3. Назовите полезные ископаемые, которые обладают  горючестью.
  4. Какие полезные ископаемые используют в строительстве?

  1. Что такое месторождения?
  2. Какие полезные ископаемые добывают в карьерах?
  3. Какие  добывают в шахтах?
  4. Как добывают нефть?

        3 тур

  1. Что такое озимая рожь?
  2. Для чего выращивают кормовые культуры?
  3. Какие культуры называют прядильными?

1. Из чего складываются расходы?

2. Что такое экологическая катастрофа?

3. Что такое аверс на монете? (лицевая сторона)

  1. Что такое растениеводство?

  1. Что такое животноводство?
  2. Назовите виды промышленности (добывающая, электроэнергетика, металлургия, химическая  промышленность, лёгкая промышленность, пищевая промышленность)

4 тур

  1. Как выглядели первые деньги?
  2. Что такое бартер?
  1. Что такое купля-продажа?
  2. Для чего на ребре монеты делают насечки?
  1. Из чего состоит государственный  бюджет? (доходы, расходы)
  2. Из чего складываются доходы? (налоги граждан)

В итоге выявляется победители  игры среди участников и зрителей.  Награждение.

Итог урока-игры:  

Назовите темы раздела, по которым проводилась игра.

Март 2009 г. г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока литературного чтения в 4 классе "Урок-путешествие по былинам-старинам с вопросами-загадками и отгадками"

В урок включены отрывки из былин о русских богатырях, дано много интересного дополнительного материала о богатырях, богатыршах. Урок проходит с презентацией (картины Васнецова, Билибина)....

Разработка урока по литературному чтению для 4 класса на тему: Обобщающий урок по сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока разработана в соответствии с тербованиями ФГОС. На уроке используются различные методы и приёмы для обобщения и систематизации знаний: викторина, восстановление дефорирован...

Методическая разработка обобщающего урока по литературному чтению "Я и мои друзья"

В разработке представлены виды работ для обобщения и закрепления знаний по изученной теме. На уроке учащиеся работают в группах, соотносят смысл пословиц с темой и содержанием произведений,оценивают с...

Разработка обобщающего урока по теме "Сказка мудростью богата". 2 класс. Чтение. "Школа-2100"

Чтение. Разработка обобщающего урока по теме "Сказка мудростью богата".  Урок по программе "Школа-2100" для 2 класс....

Разработка обобщающего урока русского языка в 3 классе на тему "Спряжение глаголов"

К уроку подобраны тексы из русской поэзии, с которыми учащиеся должны работать, выполняя увлекательные задания по изучаемой теме...

Разработка обобщающего урока в форме видеообзора по предмету ОРКСЭ (модуль ОПК) 4 класс

Тема: "Устройство православного храма".Цель: пробудить интерес к православной культуре через расширение знаний:об устройстве храма, правилами поведения в православной церкви,основными религи...