Разработка обобщающего урока русского языка в 3 классе на тему "Спряжение глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
К уроку подобраны тексы из русской поэзии, с которыми учащиеся должны работать, выполняя увлекательные задания по изучаемой теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yaz_4_kl.doc | 377.5 КБ |
chto_my_znaem_o_glagole.ppt | 557 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
на тему
«Спряжение глаголов. Обобщение»
Учитель МБОУСОШ №3
Мельник Алла Антоновна
Радужный 2015
Цель урока:
- Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Спряжение глагола».
- Формировать навыки работы в группах, коммуникативные компетенции творческие способности учащихся.
- Работа по обогащению словарного запаса учащихся.
- Воспитание любви к русскому слову.
Оборудование: экран, проектор, компьютер.
Работа на уроке.
1. Мотивация. Слайд №1 «Что мы знаем о глаголе»
Часть речи, которая упала с печи
И ударилась о пол, называется глагол
- Ребята, а вы согласны с таким определением?
2. Разминка. Продолжите мою мысль.
- Глагол обозначает….
- Глаголы изменяются по…
- В инфинитиве глаголы заканчиваются суффиксами …
- Чь в конце глагола в инфинитиве не является…
- Если глагол в ифинитиве заканчивается на ить, то…
- К 1 спряжению относятся глаголы, которые…
- Глаголы-исключения – это: …
- В глаголах на тся, ться мягкий знак пишется только тогда, когда…
- Окончание –ешь в глаголах пишется тогда, когда…
3. Определение учебной задачи.
- Ребята, я думаю, вы догадались, чем мы будем заниматься на уроке?
Ещё сегодня мы будем продолжать учиться работать в группах.
Какие правила работы в группе вы можете назвать?
4. Работа в группах. Упражнения по закреплению правописания глаголов 1 и 2 спряжения.
1). Выборочный диктант. Из данных строк известных русских поэтов выписать глаголы. При затруднении обсудите их написание в группе.
- Поёт зима, аукает, мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка… (С. Есенин)
- А по двору метелица ковром шелковым стелется… ( С. Есенин)
- Белый снег пушистый по двору кружится
И на земля тихо падает, ложится.
- Мороз-воевода дозором обходит владенья свои… (Н. Некрасов)
- Мороз и солнце, день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный… (А. Пушкин)
-Идёт, по деревьям шагает, трещит по замёрзшей воде,
И яркое солнце играет в косматой его бороде. (Н. Некрасов)
2). Самопроверка. Слайд №2 «Проверь себя»
Поёт, аукает, баюкает, стелется, кружится, падает,
ложится, обходит, дремлешь, идёт, шагает, трещит, играет.
5. Групповая работа с фразеологизмами.
1). Слайд №3 «Замени одним глаголом»
Зарубить на носу - ...
Водить за нос - ...
Бить баклуши - ...
Души не чаять - ...
Вешать нос - ...
Воды в рот набрать - .
2). Самопроверка. Слайд № 4
Зарубить на носу – запомнить.
Водить за нос – хитрить.
Бить баклуши – бездельничать.
Души не чаять – любить.
Вешать нос – унывать.
Воды в рот набрать – замолчать.
1
3). Группировка глаголов.
- На какие две группы можно разделить подобранные вами глаголы? Докажите.
6. Работа с пословицами. 1). Исключение лишнего. Слайд №5 «Вставь глаголы»
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Слезами горю не поможешь.
Семеро одного не ждут.
- Какой глагол в этом задании «лишний»? Обоснуйте свой ответ.
2). Развитие речи. Устно в группе составьте небольшой рассказ к одной из данных пословиц.
3) Презентация творческих работ.
7. Работа с синонимами.
1). Слайд №6. «Подбери синонимы к данным глаголам»
Глядит - ....
Спешит - ...
Грустит –
Веселится - ...
Идёт - ...
2) Исключение лишнего.
- Какой из записанных глаголов можно считать «лишним»?
(Смотрит - глагол-исключение, или грустит - ударное окончание).
8. Работа с антонимами. Слайд №7 «Подбери антонимы».
Стоит - ...
Молчит - ...
Разрушает - ...
Запрещает - ...
- Назовите «лишний» глагол. Обоснуйте ответ.
9. Итог урока. Рефлексия.
- Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?
- Какая группа детей, на ваш взгляд, работала лучше всех?
- Что нового вы узнали, поняли на нашем уроке?
2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверь себя По ё т, аука е т, баюка е т, стел е тся, круж и тся, пада е т, лож и тся, обход и т, дремл е шь, ид ё т, шага е т, трещ и т, игра е т
Замени одним глаголом Зарубить на носу - … Водить за нос - … Бить баклуши - … Души не чаять - … Вешать нос - … Воды в рот набрать - …
Замени одним словом Зарубить на носу - запомнить. Водить за нос - хитрить. Бить баклуши - бездельничать. Души не чаять - любить. Вешать нос - унывать. Воды в рот набрать - замолчать.
Вставь глаголы : Крепкую дружбу и топором не … Слезами горю не … Семеро одного не … разрубишь поможешь ждут
Подбери синонимы Глядит - спешит – грустит – веселится – идёт - смотрит торопится печалится грустит шагает
Подбери антонимы Стоит – молчит – разрушает – запрещает - сидит говорит строит разрешает
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 4 класс. Тема: «Повторение. Глагол»
Предмет: русский язык (УМК «Школа России»)Тема: «Повторение. Глагол»Цель: проверить знания по теме в конце года;закреплять знания о глаголе;применять полученные знания;развивать внимание, мышление, па...
Урок русского языка 3 класс "Неопределенная форма глагола"
Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему: "Неопределенная форма глагола"...
Урок русского языка 4 класс. Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов.
Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов....
Урок русского языка. 4 класс На тему: "Глаголы исключения"
Урок совершенствует умение определять спряжение глаголов, правильно писать безударные окончания глаголов....
Урок русского языка 2 класс школа России. Глагол.
Показана диагностика уснешности ученика на урокеУрок-закрепление нового материала. Предлагаются дополнительные материалы к уроку....
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Неопределённая форма глагола"
Презентация к уроку...
Презентация к уроку "русский язык" 4 класс "Повторение о глаголе"
Обширное повторение материала о глаголе...