Методическая разработка обобщающего урока по литературному чтению "Я и мои друзья"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
В разработке представлены виды работ для обобщения и закрепления знаний по изученной теме. На уроке учащиеся работают в группах, соотносят смысл пословиц с темой и содержанием произведений,оценивают свою работу на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщающий урок по литературному чтению 2 класс "Я и мои друзья" | 827 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по литературному чтению во 2 классе
учителя начальных классов Леонтьевой Т.Ю.
ГБОУ школы №181 Центрального района г. Санкт-Петербурга
тема: «Я и мои друзья» ( обобщение)
Цели:- повторить и обобщить изученный материал
- воспитывать положительные качества личности
- развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их
- учить действовать сообща и самостоятельно
- учить понимать смысл пословиц
Планируемые результаты: - учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела
- работать самостоятельно и в группе
- оценивать свои достижения
Оборудование: - класс разделен на 4 группы
- конверты с заданиями
- презентация
- учебники, тетради, ручки, карандаши
- сигнальные веера
- клей
- из картона цветок- стебель, лепестки, сердцевина, горшок
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Самооценка, результат |
I. Организационный момент. | |||
Приветствие учеников и гостей урока. Настрой учащихся на урок. | |||
II. Речевая разминка. | |||
Откройте 1 конверт, достаньте карточки со стихотворением, прочитайте про себя: А разве друга надо звать, Когда темно в пути, Когда дороги не узнать И нету сил идти? Когда беда со всех сторон, Когда при солнце-ночь, Да разве не увидит он, Не ринется помочь? Ведь он не сможет есть и спать, Когда такое вдруг! Но…если друга надо звать- То вряд ли это друг… - О ком это стихотворение? - Как бы вы назвали это стихотворение? -Как вы понимаете, кто такой друг? | Зачитывание стихотворения заранее подготовленными учениками. Ответы детей | ||
III. Актуализация знаний. Постановка целей урока. | |||
- Как называется тема, которую мы изучили? - О каких качествах друзей мы говорили? - Сегодня мы еще раз вспомним прочитанные произведения и их авторов. | |||
IV. Работа по теме. | |||
- С произведениями каких авторов мы познакомились? - Какие рассказы читали? - Какие стихи учили? 2 ученика читают стихи В. Берестова и Э. Мошковской - На какого героя из прочитанных произведений вы хотели бы быть похожи? - С кем хотели бы дружить? - На кого вы не хотели бы быть похожи и не хотели бы такого друга? - Узнайте по иллюстрациям произведения. «Анна, не грусти!», «Волшебное слово», «Почему?», «Два пирожных» «Хорошее» Иллюстраций к каким произведениям здесь нет? | ( Учащиеся называют фамилии авторов) 2 ученика читают стихи В. Берестова и Э. Мошковской | ||
V. Физ.минутка. | |||
VI. Проверочная работа. | |||
1) Раскройте конверт 2. Соедините стрелками автора и произведение. Выборочная проверка. Общая проверка по слайду. Капитан должен показать «светофорик», если команда справилась. Проверка по слайду. 2) Раскройте конверт 3.(Приложение №3) Составьте пословицы, выберите и объясните, к какому произведению они относятся. Каждой команде по одной (две) пословицы. На доске с названиями произведений: «Анна, не грусти!», «Волшебное слово», «Почему?», «Два пирожных» «Хорошее» Поклонишься, голова не отломится. 2 Кто дружбу водит, тот счастье находит. 1 Друг в беде – друг вдвойне. 1 Греет матери лучше солнышка сердце. 3 Добрый человек добру учит. 2, 4 Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. 3 Детей наказывают стыдом, а не грозою и бичом. 3 Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. 4 5
Выбранный ученик из команды объясняет пословицу. Ученики сигнализируют «светофориками». Одновременно с объяснением выплывают стрелки | Выбранный ученик из команды объясняет пословицу. | Капитан показывает «светофорик», если команда справилась. Ученики сигнализируют «светофориками». | |
VII. Продолжение по теме. | |||
Сейчас мы будем выращивать Цветок Дружбы Его лепестки не простые – на них названия качеств настоящих друзей.(На доске рисунок цв. горшка и стебель с цветочной сердцевиной).
Раскройте конверт 4. (Приложение №4) Разгадайте в кроссворде слово в выделенных клетках и дайте ему характеристику. Выручать, доверять, помогать, уважать. Являются ли эти качества, качествами настоящих друзей? Докажите. Кроссворды: У учителя лепестки с этими словами. -Могут ли эти качества быть написаны на лепестках? Откройте конверт 5(Приложение №5) и выберите качества настоящих друзей. Какие слова оставили? Каждая группа зачитывает оставленные слова, остальные оценивают ответы «семафориками». Теперь каждая группа наклеивает нужные слова на лепестки. Капитан зачитывает слова-качества и крепит лепестки на доску. 1 команда: принимать помощь, играть, выручать, поддерживать, ругать, драться, подлизываться ( 2 леп) 2 команда: делиться, сообщать новости, уважать, , жадничать, сплетничать, ябедничать (2 леп) 3 команда: радоваться чужим успехам, быть внимательным, помогать, сочувствовать, завидовать, обижать, командовать ( 2 леп) 4 команда: говорить правду, сопереживать, защищать, обзывать, обманывать доверять,( 2 леп) | Каждая группа зачитывает оставленные слова, остальные оценивают ответы «семафориками». Капитан зачитывает слова-качества и крепит лепестки на доску. | ||
VIII. Рефлексия. | |||
Мы обсудили качества, присущие настоящим друзьям. Покажите смайлик, который отражает ваше отношение к уроку. | |||
IX. Подведение итогов. | |||
- Какое произведение из прочитанных, вам больше понравилось, почему? - Кого же мы назовем настоящим другом? Хочу закончить урок пословицей- напутствием Нет друга - ищи, а нашёл – береги. | |||
X. Домашнее задание. | |||
Стр.106 в.5 |
Приложение №1
А разве друга надо звать, А разве друга надо звать
Когда темно в пути, Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать Когда дороги не узнать
И нету сил идти? И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон, Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце-ночь, Когда при солнце-ночь,
Да разве не увидит он, Да разве не увидит он,
Не ринется помочь? Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать, Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг! Когда такое вдруг!
Но…если друга надо звать- Но…если друга надо звать-
То вряд ли это друг… То вряд ли это друг…
Приложение №2
«Анна, не грусти!»
«Волшебное слово» В. Осеева
«Почему?» Ю. Ермолаев
«Два пирожных» Н. Булгаков
«Хорошее»
Приложение №3
Поклонишься, голова не отломится.
Друг в беде – друг вдвойне.
Детей наказывают стыдом, а не грозою и бичом.
Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
Приложение №4
Приложение №5
1 принимать помощь играть выручать поддерживать ругать
драться подлизываться
2 делиться сообщать новости уважать доверять жадничать
сплетничать ябедничать
3 радоваться чужим успехам быть внимательным сочувствовать
завидовать обижать командовать помогать
4 говорить правду сопереживать доверять защищать обзывать
обманывать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка обобщающего урока литературного чтения в 4 классе "Урок-путешествие по былинам-старинам с вопросами-загадками и отгадками"
В урок включены отрывки из былин о русских богатырях, дано много интересного дополнительного материала о богатырях, богатыршах. Урок проходит с презентацией (картины Васнецова, Билибина)....
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».
Технологическая уарта урока по литературному чтению во 2 классе....
Методическая разработка конспекта урока по литературному чтению В. Ю. Драгунский "Главные реки".
В методической разработке показана работа со скороговоркой, дыхательная гимнастика, лексическая работа....
Методическая разработка конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "А. Блок" На лугу". Программа "Школа России".
Методическая разработка по литературному чтению....
Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»
Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья". В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...
Методическая разработка. Конспект урока по литературному чтению во 2 классе "Николай Носов. Рассказ «Затейники»"
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством известного писателя Н.Носова и его рассказом «Затейники»....
Методическая разработка открытого урока по литературному чтению в 1 классе по теме С.Я. Маршак " Угомон"
Данный урок рассматривается в разделе уроков послебукварного периода. При планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и инд...