Рабочая программа по развитию устной речи 1 класс.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Учебная программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по развитию устной речи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В.Воронковой). Рабочая программа включает: пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ravitie_reichi_1_klass.docx46.15 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Цель:

Обогащение и уточнение словаря, развитие вопросно-ответной диалогической связной речи детей.

Задачи:

- расширять и уточнять кругозор обучающихся на основе улучшения уже имеющихся  понятий;

-  развивать наблюдательность обучающихся на основе  формирования у них умений анализа, синтеза, обобщения, классификации;

- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;

- прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе.

Коррекционные возможности предмета:

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- формировать преднамеренное запоминание: образную и оперативную память;

- совершенствование произношения и пространственной ориентировки;

- развитие мелких мышц рук.

Нормативно – правовая база:

1. учебная программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования,

2. программы по развитию устной речи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В.Воронковой) Издательство Москва «Просвещение» 2001г.

3. «Закон об образовании РФ».

4. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида;

 5.региональный учебный план Ростовской области.                                               

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Обучающиеся должны уметь:

- называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);

-участвовать в беседе,  полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;

- составлять простые нераспространённые предложения;

- распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.

Обучающиеся должны знать:

- названия изучаемых предметов, части предметов.

Базисный учебный план 1 час в неделю, 32 часа в год.

Комплект учебников и учебных пособий:

1. Е.Д.Худенко, С.Н.Кремнёв «Развитие речи. 1 класс». Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Москва 2003г.

2. Е.Д.Худенко Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии. 150 уроков 1часть(1-2класс) МРУССИКО, 1994г.

                                                     

Содержательные линии.

Кол-во часов.

Коррекционно-развивающие задачи.

Педагогические средства, технологии.

Проблемы, возникающие при изучении темы.

Педагогический мониторинг.

   1

Летние каникулы. Начало учебных занятий.

1

Развитие устной речи, наблюдательности развитие слухового внимания, логического внимания; мыслительных операций: анализа синтеза сравнения

Объяснительно-иллюстрированные технологии обучения (Я.А. Каменский)

Слабо развита связная устная речь.

2

Овощи и фрукты

5

3

Школа и класс

2

4

Учебные вещи

1

Технология имя разноуровневого обучения. Игровые технологии

(Б.Р. Никитина)

Бедный словарный запас

5

Игрушки

3

6

Одежда и обувь

3

Произвольного внимания, обогащения

7

Птицы

3

Технология обучения на основе схемных и знакомых моделей учебного материала (В.А. Шаталов)

Преобладает кратковременная память.

8

Семья

2

9

Животные

4

Развитие объема распределения и  концентрации внимания

10

Растения

2

11

Тело человека. Охрана здоровья.

2

12

Сезонные изменения в природе

4

                                                                      Календарно-тематическое планирование

Содержание линии. Тема

Кол-во ча-сов

Да-та

Обязательный минимум

Термины понятия

Педагогичес-кий

Мони-торинг

Знать

Уметь

                                                                                                      I Четверть

1.

Летние каникулы

1

Признаки лета

Подбирать подходящие по смыслу слова

Лето – время года

2.

Сентябрь. Школа.

1

Первый месяц осени. Свою школу.

Определить по картинке

Сентябрь. Школа.

3.

Овощи. Помидор.

1

Знать названия

Овощи. Фрукты

4.

Овощи. Огурец.

1

Овощи и фрукты

Уметь отличать овощи от фруктов

Овощи. Фрукты

5.

Помидор и огурец.

1

Овощи и фрукты

Уметь отличать овощи от фруктов

Овощи. Фрукты

6.

Фрукты. Яблоко.

1

Овощи и фрукты

Уметь отличать овощи от фруктов

Овощи. Фрукты

7.

Фрукты. Груша.

1

Овощи и фрукты

Уметь отличать овощи от фруктов

Овощи. Фрукты

8.

Признаки осени.

2

Признаки осени

Рассказать об осеннем дне по наблюдению

Овощи. Фрукты

II. Четверть

1

Школа

1

Составлять рассказ. Описание

Школа, кабинеты

2

Класс

1

Составлять рассказ. Описание

Класс, парта, стол

3

Учебные вещи

1

Что необходимо ученику

Различать учебные вещи и игрушки.

Учебник, пенал

4

Игрушки

1

Свои любимые игрушки

Различать учебные вещи и игрушки.

Учебник, пенал

5

Игрушки и учебные вещи

1

Различать учебные вещи и игрушки.

Ранец, портфель

6

Одежда

1

Одежда. Зимний сезон.

Ухаживать за одеждой

Название одежды

7

Экскурсия в природу Зима

1

Праздник зимы

Рассказать о зиме по наблюдениям

Зима, декабрь.

III. Четверть

1

Обувь

2

Понятие «обувь»

Подбирать обувь по сезону

Пара

2

Птицы

2

Зимующие птицы

Узнавать птиц

Воробей, сорока, ворона, синица, снегирь

3

Признаки зимы

1

Зимние месяцы

Составлять рассказ по наблюдению

4

Семья

1

Членов своей семьи

Назвать своих родственников

Мама, папа, дядя, сестра, брат, тётя

5

Домашние животные. Кошка

1

Домашних животных

Составить описание кошки, собаки, загадать загадку о собаке, кошке

Кошка

6

Домашние животные. Собака

1

Домашних животных

Составить описание кошки, собаки, загадать загадку о собаке, кошке

Собака

IV. Четверть

1

Дикие животные. Волк.

1

Понятие «дикие животные»

Отличать диких и домашних животных.

Дикие животные

2

Дикие животные. Лиса

1

Понятие «дикие животные»

Отличать диких и домашних животных.

Дикие животные

3

Признаки ранней весны

2

Весенние месяца. Признаки весны.

Называть весенние месяцы, признаки.

Весна, март, апрель, май

4

Комнатные растения

2

Название некоторых растений

Ухаживать за ними

Комнатные растения

5

Тело человека и охрана здоровья

2

Части тела. Человек.

Следить за своей осанкой.

Соблюдать навыки-гигиены.

Режим дня, гигиена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию устной речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по развитию устной речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа по развитию устной речи 3 класс VIII вид.

Рабочая программа по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (окружающий мир) для 3 класса составлена на основе программы специальных  (ко...

Рабочая программа по « развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» 4 класс.

Составлено на основе программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, Москва, издательство «П...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)для 1 класса обучающихся по адаптированной основной программе начального общего образования для УОД.

Цель.- направлять  исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.Основные  задачи предмета « развитие  устной речи на основе изучения предметов и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для УОД.

Изучение развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир) направлено на достижение обучающимися следующих целей:- обогатить и уточнить словарь, н...

Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 3 класс общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 3 класс коррекционной школы VIII вида...