РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)для 1 класса обучающихся по адаптированной основной программе начального общего образования для УОД.
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
- Цель.
- - направлять исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
Основные задачи предмета « развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир) »
- формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;
- расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире;
- обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;
- обогащать словарный запас обучающихся.
Корреционно-развивающие:
- развитие наглядно-образного мышления, внимания,
учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления , понимать причинно-следственные зависимости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_1_chas.docx | 38.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено на заседании учителей -дефектологов Руководитель МО _____________/Фахрединова Л.Ф./ ФИО Протокол № ___ от «__»__________2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №1 » _____________/Абдулаева Е.В./ ФИО «__»____________2015г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №1» _____________/Васильева Г.Г. / ФИО Приказ № ___ от «__»__________2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Сергеевой Галины Анатольевны
учителя первой квалификационной категории
по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)для 1 класса
обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___
от «__»_______2015 г.
2015- 2016 учебный год
1.Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Приказа МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;
3. Программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М для 0-4 классов. М: «Просвещение» 2013.
4.Учебного плана для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области», учебный план составлен на основании приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/ 2065 – п;
5.Федерального перечня учебников2015-2016г, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе для специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Тематическое планирование разработано в связи с выбором школы развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир) обязательным предметом для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей. На реализацию которого отводится по программе 1 час в неделю. Предлагаемый курс не противоречит задачам школы.
«Окружающий мир» по адаптированной основной общеобразовательной программе основного начального общего образования для умственно отсталых детей является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития понятийного мышления на материале сведений о живой и неживой природе.
На уроках учащиеся должны составлять простые предложения, сложные предложения с союзами, и описывать под руководством учителя предметы и явления природы.
Изучение предмета «развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)» направлено на достижение обучающимися следующих целей:
- - направлять исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
Основные задачи предмета « развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир) »
- формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;
- расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире;
- обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;
- обогащать словарный запас обучающихся.
Корреционно-развивающие:
- развитие наглядно-образного мышления, внимания,
- учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления , понимать причинно-следственные зависимости
2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс 1 «к» класс
Количество часов:
Всего часов : 33 часа
Количество часов в неделю: 1 час
Экскурсий-2
Планирование составлено на основе:
1.Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0- 4классы под ред. Бгажноковой И.М.. - М: «Просвещение», 2013 .
2.Учебника . Матвеевой Н.Б ,Поповой М.А.., Куртовой Т.О , Живой мир 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. М: «Просвещение» 2014.
№ п/п. | Содержание (тема раздела, уроков) | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Использование ИКТ | «Школа-центр духовно –нравственного воспитания» (направления: духовно-нравственное, патриотическое семейное, здоровый образ жизни) | Коррекционная работа |
Неживая природа (5 часов) | |||||||
1 | Техника безопасности. Введение. Неживая природа. Экскурсия. | 1 | 01.09 | Изучение нового материала | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | ||
2 | Земля и солнце. Солнце и жизнь растений. | 1 | 08.09 | Изучение нового материала | презентация ЦОР | Духовно-нравственное воспитание | Развитие зрительного восприятия и узнавания. |
3 | День и ночь. Небо днём и ночью. | 1 | 15.09 | Комбинированный | Расширение словарного запаса | ||
4 | Сутки. Занятия людей в течение суток. | 1 | 22.09 | Изучение нового материала | презентация | ЗОЖ | Расширение словарного запаса. |
5 | Обобщение полученных знаний по разделу «Неживая природа». | 1 | 29.09 | Закрепление пройденного материала | Духовно-нравственное воспитание | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | |
Сезонные изменения (5 часов) | |||||||
6 | Экскурсия. Осень Признаки осени. | 1 | 06.10 | Комбинированный | презентация | Духовно-нравственное воспитание | Коррекция и развитие связной устной речи |
7 | Занятия и одежда детей осенью. Обобщение знаний по теме «Осень». | 1 | 13.10 | Изучение нового материала | Духовно-нравственное воспитание | Расширение словарного запаса. | |
8 | Зима. Признаки зимы Одежда и занятия зимой. | 1 | 20.10 | Закрепление пройденного материала | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | ||
9 | Весна. Признаки весны. Одежда и занятия детей весной. | 1 | 27.10 | Изучение нового материала | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | ||
10 | Лето. Признаки лета. Одежда и занятия детей летом. | 1 | 10.11 | Изучение нового материала | презентация | Духовно-нравственное воспитание | Коррекция и развитие связной устной речи |
Живая природа (5 часов) | |||||||
11 | Растения. Строение и сходство растений. | 1 | 17.11 | Комбинированный | Духовно-нравственное воспитание | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | |
12 | Различие растений. Разнообразие цветка. | 1 | 24.11 | Закрепление пройденного материала | презентация | ЗОЖ | Расширение словарного запаса. |
13 | Семена. Плоды растений. | 1 | 01.11 | Комбинированный | презентация | ЗОЖ | Коррекция и развитие личностных качеств учащихся |
14 | Разнообразие плодов. Приспособление растений к сезонным изменениям и условиям в природе. | 1 | 08.12 | Комбинированный | Коррекция и развитие личностных качеств учащихся | ||
15 | Обобщающий урок по разделу «Растения». | 1 | 15.12 | Закрепление пройденного материала | Коррекция устной речи, памяти | ||
Животные (5 часов) | |||||||
16 | Животные. Строение и сходство животных. | 1 | 22.12 | Изучение нового материала | презентация | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | |
17 | Различие животных. Признаки разных групп животных. | 1 | 29.12 | Изучение нового материала | презентация | Коррекция и развитие личностных качеств учащихся | |
18 | Техника безопасности. Детёныши животных .Домашние животные | 1 | 12.01 | Изучение нового материала | ЦОР | Коррекция внимания, зрительноего восприятия | |
19 | Дикие животные. Приспособление животных к различным условиям жизни | 1 | 19.01 | Комбинированный | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | ||
20 | Обобщающий урок по разделу «Животные» | 1 | 26.01 | Закрепление пройденного материала | Коррекция устной речи, памяти | ||
«Человек» (13часов) | |||||||
21 | Человек . | 1 | 02.02 | Изучение нового материала | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | ||
22 | Части тела человека | 1 | 09.02 | Изучение нового материала | Коррекция устной речи, памяти | ||
23 | Гигиенические навыки | 1 | 01.03 | Изучение нового материала | |||
24 | Лицо человека | 1 | 15.03 | Изучение нового материала | презентация | Коррекция устной речи, памяти | |
25 | Глаза. Изучение бережного отношения к глазам | 1 | 22.03 | Изучение нового материала | презентация | Коррекция и развитие связной устной речи | |
26 | Уши. Правила, которые помогают сохранить слух и органы слуха | 1 | 05.04 | Изучение нового материала | презентация | Духовно-нравственное воспитание | Коррекция и развитие связной устной речи |
27 | Нос. Профилактика простудных заболеваний. | 1 | 12.04 | Закрепление. изученного материала | Расширение представлений об окружающем мире | ||
28 | Рот. Элементарные представления о строении ротовой полости | 1 | 19.04 | Урок проверки и оценки и знаний | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | ||
29 | Кожа. Уход за кожей | 1 | 26.04 | Изучение нового материала | презентация | Коррекция и развитие связной устной речи | |
30 | Осанка. Скелет и мышцы человека | 1 | 03.05 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие связной устной речи | ||
31 | Порез. Ожог | 1 | 10.05 | Комбинированный | Коррекция устной речи, памяти | ||
32 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Человек» | 1 | 17.05 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие связной устной речи | ||
33 | Экскурсия на природу | 1 | 24.05 | Комбинированный | Коррекция устной речи, памяти |
3.Содержание тем учебного предмета по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)
Неживая природа 5 часов
Введение. Земля и солнце. Солнце и жизнь растений .День и ночь. Небо днём и ночью. Сутки. Занятия людей в течение суток. Обобщение полученных знаний по разделу « Неживая природа»
Сезонные изменения 5 часов
Экскурсия. Осень Признаки осени. Занятия и одежда детей осенью. Обобщение знаний по теме « Осень» Зима. Признаки зимы Одежда и занятия зимой. . Весна. Признаки весны. Одежда и занятия детей весной. . Лето. Признаки лета Одежда и занятия детей летом.
Живая природа 5 часов
Растения. Строение и сходство растений .Различие растений. Разнообразие цветка. Семена. Плоды растений .Разнообразие плодов. Приспособление растений к сезонным изменениям и условиям в природе .Обобщающий урок по разделу «Растения»
Животные 5 часов
Животные Строение и сходство животных. Различие животных. Признаки разных групп животных.
Детёныши животных .Домашние животные Дикие животные. Приспособление животных к различным условиям жизни. Обобщающий урок по разделу «Животные»
Человек 13 часов
Человек . Части тела человека Гигиенические навыки Лицо человека
Глаза. Изучение бережного отношения к глазам. Уши. Правила, которые помогают сохранить слух и органы слуха .Нос. Профилактика простудных заболеваний. Рот. Элементарные представления о строении ротовой полости .Кожа. Уход за кожей .Осанка. Скелет и мышцы человека. Порез. Ожог Обобщение и закрепление знаний по теме «Человек»
4.Требования к уровню подготовки, обучающихся по данному предмету
Учащиеся должны уметь:
правильно называть изученные объекты и явления;
сравнивать и различать растения сада, леса, огорода, поля;
различать диких и домашних животных, птиц, уметь описать их повадки и образ жизни, значение в жизни человека;
различать времена года, названия месяцев и их основные признаки, особенности жизни растений, животных и человека в разные времена года.
Учащиеся должны знать:
о земле, солнце, свойствах, значении для жизни растений;
о растениях поля, сада (цветковых растениях), их строении, использовании человеком;
о домашних животных и птицах, их повадках, образе жизни, роли человека в жизни домашних животных;
о насекомых, их роли в жизни природы;
о взаимосвязях сезонных изменениях в живой и неживой природе;
о взаимодействии человека и природы, значении состояния природы для здоровья и жизнедеятельности человека;
правила ухода за растениями сада, как использует человек;
о необходимости бережного отношения человека к себе и к природе.
5.Перечень учебно-методического обеспечения
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0- 4 классы под ред. Бгажноковой И.М.. - М: «Просвещение», 2013
2. Матвеева Н.Б ,Попова М.А.., Куртова Т.О ,. Живой мир 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. М: «Просвещение» 2014.
6.Список литературы
1.Худенко Е.Д Проверочные, контрольные, тестовые работы по окружающему миру Москва «Владос»,2007
7.Электронное обеспечение
1.http://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/ Тесты по окружающему миру «Кто и что»
2.http://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/ Тесты по окружающему миру «Как устроен мир»
3.http://lukyanova544.ucoz.ru/index/koncepcija_kursa_quot_okruzhajushhij_mir_quot/0-16 сайт является интегративным, объединяющим знания о природе, человеке и обществе, об истории России.
Нестандартные уроки: конспекты уроков для начальных классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по « развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» 4 класс.
Составлено на основе программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, Москва, издательство «П...
Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. 2 класс.
Для специальных (коррекционных) школ VIII вида в соответствии с ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для УОД.
Изучение развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир) направлено на достижение обучающимися следующих целей:- обогатить и уточнить словарь, н...
Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 3 класс общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 3 класс коррекционной школы VIII вида...
Адаптированная программа учебного предмета «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» для обучающися 4 класса VIII вида
Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для обучения учащихся 4 класса 8 вида....
Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» 4 класс, VIII вид
Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» в 4 классе составлена в соответствии с основной адаптиров...
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (окружающий мир) коррекционная школа. Тема: Виды обуви
Урок разработан для надомного обучения...