Рабочая программа по « развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» 4 класс.
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) по теме
Составлено на основе программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, Москва, издательство «Просвещение»,2009г.
По учебнику авторов Е.Д.Худенко, И.Л.Тереховой, «Знакомство с окружающим миром», учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 4 класс. – М..: « АРКТИ», 2004г.
68 часов, 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_razvitiyu_rechi.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида пгт Кумены Куменского района Кировской области
Утверждаю
Директор школы Г.В.Зыкова
Приказ № от г
Рабочая программа по « развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»
4 класс.
Всего 68 учебных часов.
Учитель: Широкова Татьяна Александровна
1 квалификационная категория
2013-2014учебный год
Пояснительная записка
Занятия по данному учебному предмету имеет интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного мира.
Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.
В связи с расширением и уточнением представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируются значения слов (стебель-ствол, трава-куст-дерево), показывается различие между видовым и родовым понятиям (роза-цветок), учащиеся упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т.е. усвоенные слова включаются в речь.
Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т.д.
Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными явлениями в природе, в труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, предметных и сюжетных картин.
Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельность детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. Пари формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умения правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая об увиденном, они учатся связному высказыванию.
На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках- на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, учащиеся учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдая за погодой и сезонными изменениями в природе, расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.
2. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тематическое планирование по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Составлено на основе программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, Москва, издательство «Просвещение»,2009г.
По учебнику авторов Е.Д.Худенко, И.Л.Тереховой, «Знакомство с окружающим миром», учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 4 класс. – М..: « АРКТИ», 2004г.
68 часов, 2 часа в неделю
Цели программы обучения:
-Направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
-Повышение уровня познавательной и речевой деятельности на основе наблюдения за предметами и явлениями окружающей действительности.
Задачи программы обучения:
- формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;
- расширять и обогащать представление об окружающем мире;
- обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;
- обогащать словарный запас учащихся;
- научить учащихся участвовать в учебном диалоге;
- способствовать развитию связного устного высказывания (описание, рассказ, рассуждение и пр.)
Учащиеся должны уметь:
-называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости;
-активно участвовать в беседе;
-связно высказываться на предложенную тему на основе наблюдений;
-выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по уборке урожая;
-соблюдать правила личной гигиены;
-соблюдать правили дорожного движения
Учащиеся должны знать:
-названия и свойства изученных предметов, групп предметов, явлений природы;
-правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы
Содержание учебного курса (предмета) (тематическое планирование).
Перечень разделов | Количество часов | Содержание учебного материала |
Сезонные изменения в природе: (времена года: лето, осень, зима, весна) | 12 ч. | Погода. Высота солнца в разное время дня. Признаки лета. Летние работы в деревне. Названия летних месяцев. Признаки осени. Осенние работы в поле. Названия осенних месяцев. Признаки зимы. Труд людей. Названия зимних месяцев. Признаки весны. Названия весенних месяцев. |
Город, село, деревня | 3 ч. | Главная улица города, села. Учреждения города, села, деревни (почта, телеграф, телефонный узел, магазины, рынок, больница, аптека и др.). |
Дорожное движение | 1 ч. | Правила дорожного движения: правильный переход улицы (все случаи). |
Овощи, фрукты, ягоды | 2 ч. | Определение и различение. |
Орехи. | 1 ч. | Орех лещины, грецкий орех, кедровый орешек. Различение по внешнему виду, вкусу. |
Грибы. | 1 ч. | Части гриба. Грибы съедобные и несъедобные. |
Земноводные | 1 ч. | Внешний вид, места обитания, пища. |
Полевые растения. | 2 ч. | Рожь, кукуруза, овес, другие местные. Части этих растений: корень, стебель (соломина), листья, колос (метелка, початок), зерна. Как используются эти растения. Осенние работы в поле. |
Квартира, комната | 2 ч. | Столовая, спальня, кухня и др. Назначение. |
Мебель. | 1 ч. | Мебель для столовой, спальни, кухни. Назначение. Уход за мебелью. |
Посуда. | 2 ч. | Называние посуды. Посуда столовая, чайная, кухонная. Уход и хранение. |
Деревья. | 2 ч. | Ель, сосна. Распознавание. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья, хвоя. Семена в шишках. Ель, сосна — хвойные деревья. |
Домашние животные | 3 ч. | Лошадь, корова, свинья и др. Особенности внешнего вида. Пища. Уход и содержание. Польза, приносимая людям. |
Дикие животные. | 3 ч. | Лось, олень. Внешний вид, пища, повадки. |
Домашние птицы. | 2 ч. | Гусь, индюк и др. Внешний вид, пища, повадки. Польза, приносимая людям. |
Дикие птицы. | 1 ч. | Гусь, лебедь и др. Внешний вид, места обитания, пища. |
Птицы перелетные и зимующие. | 2 ч. | Время отлета и прилета разных птиц. |
Насекомые вредные и полезные. | 2 ч. | Бабочки, майский жук, пчела, муравей, муха. |
Рыбы | 2 ч. | Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы. Уход за рыбами в аквариуме. |
Охрана здоровья. | 9 ч. | Отдых и труд дома. Режим сна. Режим питания. |
Повторение пройденного. | 10 ч. | Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам |
Коррекционные цели:
- Коррекция зрительного, слухового восприятия посредством системы упражнений в рассматривании и назывании признаков натуральных предметов и их изображений, в распознавании звуков окружающей действительности, выделении звуков, слов из речи по заданию учителя и т. д.
- Коррекция внимания на основе выполнения серии упражнений в наблюдениях за предметами и явлениями окружающей действительности, установлению отличительных и сходных признаков и т. д.
- Коррекция памяти через выполнение упражнений в запоминании названий признаков предметов и явлений, составленных на уроке предложений, связных текстов и т.д.
- Коррекция мышления посредством выполнения системы специальных упражнений, дидактических игр по обучению детей сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности и т.д.
- Коррекция звукопроизношения через выполнение серии специальных упражнений (разучивание чистоговорок, выполнение артикуляционных упражнений...).
- Развитие связной устной и письменной речи, обогащение активного словаря на основе выполнения специальных упражнений в подборе слов, составлении словосочетаний, предложений, связных текстов.
- Развитие умения владеть диалогической и монологической речью посредством самостоятельных высказываний и с помощью наводящих вопросов учителя.
- Развитие познавательных способностей через проведение экскурсий, практических работ, подбор дополнительного, занимательного материала.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока. | Содержание + Словарная работа | Дата проведения урока | |
План факт | ||||
1 | Времена года: лето. | Работа с иллюстрациями, подбор «действий» к картинкам, составление рассказа «Как я провел лето». Коллективное чтение, беседа. Ответы на вопросы. Сл. р. Летние месяцы: июнь, июль, август | ||
2 | Начало осени. Сбор урожая. | Работа с деформированным текстом, образование прилагательных от существительных. Коллективное чтение, беседа. Ответы на вопросы. Сл.р. Сентябрь, октябрь, ноябрь, урожай. | ||
3 | Экскурсия на школьный огород | Беседа «Чем занимаются на огороде осенью», игра «Что растёт на грядке?» | ||
4 | Начало осени. Овощи и фрукты. | Составление предложений. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, подбор слов к основному понятию. Сл. р. Заготовки, компот, варенье | ||
5 | Растение сада и огорода: овощи, фрукты, ягоды. | Составление рассказа « Что готовят из овощей» Описание подробно овощи, фрукты и ягоды, по образцу. Сл. р Калина | ||
6 | Растения леса. Грибы. | Работа с иллюстрациями. Рассматривание гербария. Составление предложений, выбор подходящих по смыслу слова. Дид. игра «Узнай по описанию» Отгадывание загадок. Сл. р Названия грибов, съедобные, несъедобные | ||
7 | Сентябрь-начало осени | Закончить предложение по образцу. Составление рассказа о начале осени по опорным схемам. Сл. р Иней, туман, заморозки, ненастье. | ||
8 | Сезонные изменения в природе. Осень. Экскурсия. | Игра «четвертый лишний» Составление рассказа «осень» по плану. | ||
9 | Полевые растения и их использование. | Называние частей растений. Игра «Назови по описанию» Сл. р Зерновые культуры: рожь, кукуруза, овёс, уборка зерновых, жатва. | ||
10 | Полевые растения и их использование. | Составление рассказа по картинкам, «Как хлеб на стол пришел», беседа. Ответы на вопросы. Составление рассказа о полевых растениях, выбрав из слов в скобках нужное. Сл. р комбайн. | ||
11 | Город. | Составление рассказа о городе. Города Кировской области Сл.р. город, улица, проспект, площадь, музей, театры. | ||
12 | Город. Поведение в городе. | Составление рассказа о городе, опираясь на графическую схему. Сл.р. набережная, канал, метро, вестибюль, переулок, порт, дворец культуры. | ||
13 | Времена года: середина осени. | Составление пословицы из частей, потерявших друг друга, составление вопросов к картинке. Сл.р. листва, листопад, заморозки, иней. | ||
14 | Село, деревня. | Составление рассказа «Деревенское утро» Отличие города от села, свой адрес Сл. р. Сельсовет, центр, медпункт, ферма, клуб, окраина, поле, элеватор. | ||
15 | Труд людей осенью в городе. | Подбор слов-действий. Практическая работа Беседа | ||
16 | Правила дорожного движения. | Расположить рисунки, составить рассказ «Как переходить дорогу». Сл. р. Пешеход, светофор, проезжая часть. | ||
17 | Золотой октябрь. | Работа с иллюстрациями и деформированным текстом. Составление рассказа, «Как разные животные готовятся осенью к суровой зиме». Сл. р. Листопад, «золотая осень», увядание, заморозки, иней, перелёт. | ||
18 | Закрепление «Я могу сам». | Составить рассказ по сюжетным картинкам «Как разные животные готовятся осенью к суровой зиме». | ||
19 | Времена года: осень. Экскурсия. | Составление рассказа «Поздняя осень». Практическая работа «Составление отчёта об экскурсии». Сл. р. дождь, заморозки, снег, холод. | ||
20 | Орехи | Подбор слов-действий, признаков. Составление описания по плану. Сл. р. орех, плод, скорлупа, ядро. | ||
21 | Деревья, кустарники, травы. | Подбор слов-действий, признаков. Составление предложений. Сл.р. растения, кустарники, травы, деревья, стебли, стволы, листья. | ||
22 | Разнообразие животных в природе. | Подбор слов признаков. Работа с иллюстрациями. Описание одного животного по плану. Сл.р. животные, птицы, рыбы, насекомые, воздух, земля, зоопарк, заповедник. | ||
23 | Жизнь и быт школьника. Квартира. | Работа с иллюстрациями. Составление диалога с товарищем о своих квартирах. Рисование плана своей квартиры. Сл.р. квартира, комната, кухня, туалет, ванная, кладовая, коридор, однокомнатная, двухкомнатная. | ||
24 | Комната. | Работа с картинками. Найти отличие, подбор признаков к предметам. Составить фразы по схемам. Составление рассказа «Какой может быть комната», пользуясь деформированным текстом. Сл. р. комната, гостиная, спальня, зал, кабинет, кухня, ванная, туалет. | ||
25 | Мебель. | Работа с картинками. Составление предложений по двум опорным картинкам с использованием предлогов: на, над, под, в. Описание мебели, которая стоит в классе. Название предметов мебели. Составление загадок про какой-нибудь предмет, опираясь на данные рисунки. Сл. р. мебель, стол, стул, шкаф, кровать, диван, кресло, сервант, табуретка, тумбочка, трюмо. | ||
26 | Посуда. | Закончить фразу и задать к ней вопрос. Название предметов посуды, материал, из которого они сделаны и образование слов-признаков. Описание предмета посуды, так, чтобы его захотелось купить. Сл. р. чайник, (носик, ручка, донышко, крышка), чашка, блюдце, тарелка, кофейник, кастрюля, половник, хлебница, сахарница, солонка, маслёнка, кухонная утварь. | ||
27 | Быт школьника: посуда и уход за ней. | Составление рассказа о каком-либо предмете посуды по плану - картинкам. Составление рассказа «Как надо ухаживать за посудой» | ||
28 | Сезонные изменения в природе, погоде. Декабрь (экскурсия). | Составить отчёт о зимней экскурсии. Сл. р. температура, холод, заморозки, вьюга, оттепель, метель. | ||
29 | Погода и природа зимой. | Подбор 10 слов – действий для описания снега, придумать название к картинке и составить по ней рассказ-описание. Рассказать о термометре, закончив предложения. Правила пользования термометром. | ||
30 | Охрана здоровья и отдых зимой. | Чтение стихов и загадок. Составление рассказа – повествование по картинкам на тему «Приключение Саши и Иры». Изменение фразы по образцу. Сл. р. Отдых, здоровье, закаливание, одежда, лыжи, коньки, снежки, прогулка. | ||
31 | Зима начало года. Как я провел каникулы. | Задать товарищу вопросы по рисунку. Изменить слова по образцу. Составление рассказа «Как провёл зимние каникулы и в какие игры можно играть зимой на улице». Сл. р. Зима, отдых, каникулы, забавы, веселье, святки, рождество. | ||
32 | Растения зимой: хвойные. | Сравнение сосны и ели. Придумывание сказки «Приключение маленькой сосенки». Рисование иллюстрации к своей сказке. Сл. р. Ель, сосна, пихта, кора, шишки, ствол. | ||
33 | Домашние животные зимой. | Рассматривание картинок и перечисление диких и домашних животных. Работа по стихотворению. Перечисление членов семьи изображённых животных. Составление по плану рассказа о любимом домашнем животном. Сл. р. ферма, животноводы, ветеринар, птицеферма. | ||
34 | Домашние животные зимой: корова | Составление рассказа: «какую пользу приносят домашние животные». Работа по картинке, какие части тела есть у домашних животных. Описание в нескольких словах внешний вид и характер коровы. Опиши действия по уходу за животными. Сл. р. Ферма, корова, бык, теленок, доярка. | ||
35 | Домашнее животное: лошадь и уход за ней. | Назвать всех изображённых на рисунке животных. Поставить пропущенные слова на основе данного текста, составление рассказа о лошадях. Сл. р. Грива, конюх, конюшня, коневодство, седло, сбруя, пахарь, коневод. стремена. | ||
36 | Дикие животные: лось. | Сравнение диких и домашних животных. Отгадывание загадок. Описание внешнего вида и характера различных животных, с помощью нескольких слов - признаков. (по плану) | ||
37 | Дикие животные: олень. | Сравнение диких и домашних животных. Отгадывание загадок. Описание внешнего вида и характера различных животных, с помощью нескольких слов - признаков. (по плану) Сл. р. Животное, лось, лосиха, лосенок, лес, млекопитающие, травоядные, беззащитный, олень, олениха, оленёнок. | ||
38 | Февраль – месяц метелей и вьюг. | Составление рассказа по рисунку, придумать название. Изменение слов по образцу. Составление рассказа – рассуждение «Почему февраль называется месяцем метелей и вьюг?» | ||
39 | Экскурсия. Февраль – месяц метелей и вьюг. | Рассмотреть несколько снежинок, посчитай число лучиков на снежинках. Описание снежинки, используя как можно больше слов – признаков. | ||
40 | Труд людей зимой: профессии. | Составление предложений из трёх слов, о приведённых ниже профессиях так, чтобы было ясно, чем занимаются люди данной профессии. Изменение названия профессий по образцу. Сл. р. профессия, пахарь, овощевод, фермер, механизатор, садовод, врач, повар, овощехранилище, зернохранилище. | ||
41 | Профессии. | Отгадывание загадок. Назови профессии этих людей. Расскажи о какой – либо профессии по плану. | ||
42 | Режим школьника | Составление режима дня школьника. Изменение слов по образцу. Опираясь на рисунки, составление диалога с одноклассниками по образцу. Сл.р. утро, день, вечер, ночь, сутки, режим, здоровье. | ||
43 | Голубой март | Чтение рассказа о марте, вставляя в слова недостающие окончания. Составление своего рассказа о марте, опираясь на рисунок и предыдущее задание. Пользуясь планом рассказа и схематическими рисунками, составь рассказ о весне. Сл. р. Оттепель, капель, проталина, сосулька, вьюга, метель. | ||
44 | Домашние птицы: гусь | Перечисление частей тела, которые есть у домашних птиц. Заменить в предложениях картинки словами. Дополнение предложений, подбор слов, составление рассказа о гусе, выбрав нужные слова. Сл. р. Гусь, гусыня, гусёнок, гнездо, клюв, крылья, перья, озеро, домашние , водоплавающие, летающие. | ||
45 | Домашние птицы: индюк. | Перечисление членов птичьих семей, подбор слов-действий и закончить предложение. Изменение слов по образцу. Заучивание скороговорки. Составление по плану рассказ о гусе или индюке. Сл. р. Индюк, индюшка, индюшонок. | ||
46 | Дикие птицы: лебедь и гусь | Описание птицы по плану, Подбор слов-признаков. Сл. р. лебедь, лебёдушка, гусь, гусыня, стая, водоплавающие, перелётные. | ||
47 | Закрепление «Я могу сам». | Рассказ – описание об известном животном или птице по плану. Рассказ о любом времени года. | ||
48 | Зимующие и перелетные птицы | Работа с деформированным текстом. Коллективное чтение, беседа. Ответы на вопросы. Сл. р. Птица, ворона, воробей, снегирь, голубь, дятел, сорока, грач, ласточка, гнездо, скворечник, кормушка. | ||
49 | Зимующие и перелётные птицы. | Изображение городских птиц: голубь, ворона, снегирь, ласточка, галка. | ||
50 | Весна в апреле. | Составление рассказа по серии картинок. Подбор слов – признаков для описания. | ||
51 | Весна в апреле. Экскурсия | Составление отчёта об экскурсии по плану. Наблюдения, ответы на вопросы. | ||
52 | Вредные и полезные насекомые | Описание насекомых по образцу. Нахождение слов-действий. Отгадывание загадок. Сл. р. муравей, пчела, насекомые, стрекоза, кузнечик, улей, дупло, муравейник. | ||
53 | Вредные и полезные насекомые | Составление рассказа по серии картинок. Изменение слов по образцу. Составление рассказа – описание по плану. | ||
54 | Рыбы | Составление вопроса со словом «Сколько». Составление рассказа «Если бы у меня был аквариум…», используя данные словосочетания. Сл. р. Окунь, лещ, щука, сельдь, акула, осетр, икринки, мальки, море, океан, плавники, чешуя, аквариум. | ||
55 | Земноводные | Работа с деформированным текстом. Названия земноводных, работа по картинке. Сравнение между собой зелёной лягушки и серой жабы. Сл. р. лягушка, тритон, крокодил, черепаха, земноводные, плавающие. | ||
56 | Все мы – звенья одной цепи | Дид.игра «Хорошо-плохо». Составление предложений ответы на вопросы. Работа по схеме, что даёт природа человеку. | ||
57 | Человек-часть природы | Рассказ о влиянии человека на природу, используя схему. Формулировка правил поведения в природе, соответствующие знакам. Плакат «Природа в опасности!». Сл.р. экология, вредительство. | ||
58 | Как я познаю окружающий мир | Рассматривание сюжетных картинок, работа с текстом. Сл.р. чувства, слух, зрение, вкус, запах, память. | ||
59 | Здоровье человека | Рисование плаката о вреде курения. Работа по сюжетным картинкам. Подбор пословиц и поговорок о здоровье. | ||
60 | Отдых и труд дома | Коррекция мышления на основе упражнений в классификации. Сл. р Здоровье, болезнь, инфекция, профилактик, организм, закаливание. | ||
61 | Зубы. Уход за зубами. | Учить правильно ухаживать за зубами Рассказ об уходе за зубами | ||
62 | Как помочь сохранить своё здоровье. | Оздоровительные минутки, работа со стихотворениями, беседа. | ||
63 | Наше питание | Процесс пищеварения, работа по рисунку. Составление меню завтрака. Сл.р. пищевод, желудок, кишечник, питание. | ||
64 | Наш сон | Работа по сюжетным картинкам. Причины, которые приводят к бессоннице. Сл.р. спокойствие, темнота, прохлада, бессонница. | ||
65 | Наше общение | Подбор слов по смыслу, связанных между собой. Сл.р. благодарность, вежливость, приветствие, извинение, прощание, просьба, воспитанность, невежливость, невоспитанность. | ||
66 | Май- конец весны | Работа по сюжетной картинке, вопросы. Подбор слов-признаков для описания майской весны. | ||
67 | Экскурсия в природу. «Скоро лето» | Наблюдения, игры. | ||
68 | Закрепление изученного «Я могу сам» | Составить рассказ – описание о любом времени года, составить рассказ по серии сюжетных картинок. Сформулировать правила ухода за собой и отношения к своему здоровью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП по предмету: Развитие устной речи на основе предметов и явлении окружающей действительности. Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловле...
Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. 2 класс.
Для специальных (коррекционных) школ VIII вида в соответствии с ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)для 1 класса обучающихся по адаптированной основной программе начального общего образования для УОД.
Цель.- направлять исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.Основные задачи предмета « развитие устной речи на основе изучения предметов и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для УОД.
Изучение развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир) направлено на достижение обучающимися следующих целей:- обогатить и уточнить словарь, н...
Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 3 класс общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 3 класс коррекционной школы VIII вида...
рабочая программа по развитию устной речи на основе предметов и явлений окружающей действительности 3 класс
рабочая программа по развитию устной речи на основе предметов и явлений окружающей действительности 3 класс...
Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для 4 специального (коррекционного) класса VIII вида
Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (4 класс)/ Пронова Л.А.Рабочая программа разработана на основе Программы специа...