Урок окружающего мира "План и карта"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Тема урока /занятия/мероприятия | Карта |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | А.А.Вахрушев и др. |
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) | Урок открытия нового знания.
Данный урок поможет ребятам научиться выделить главное, усвоить учебный материал в зоне их ближайшего развития, поможет научиться применять полученные знания в новой ситуации, будет способствовать сплочению коллектива. |
Цели урока/ занятия/ мероприятия | -познакомиться с понятием карта, условными обозначениями на карте -тренировка в нахождении заданных объектов на карте -учиться работать в паре, группе |
Задачи урока/ занятия/ мероприятия | -образовательные: формировать у обучающихся понятие «карта», «условные знаки на карте» -развивать любознательность, речь, логическое мышление, память -воспитательные: воспитывать умение выслушивать мнение товарищей, работать в парах и группах, интерес к учению, окружающему миру, России, доброжелательность |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия | -закрепить знания по изученной теме «План и карта» -формулировать цель урока, анализировать ситуацию, обобщать полученные сведения, приводить доказательства, оценивать свой результат и результат своего товарища -навык работы в группе |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Повторить и систематизировать знания по теме «План и карта», познакомятся с новыми условными знаками на карте |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока | Медиапроектор, экран, компьютер,компюьтеры для учеников самоклеющиеся листочки, линейка, |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_karta.doc | 239.5 КБ |
prilozheniya_k_uroku_plan_i_karta.rar | 2.67 МБ |
plan_i_karta_sravnenie_prezentaciya.rar | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока /занятия/мероприятия | План и карта |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | А.А.Вахрушев и др. УМК «Школа 2100» |
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) | Комбинированный урок Данный урок поможет ребятам научиться выделить главное, усвоить учебный материал в зоне их ближайшего развития, поможет научиться применять полученные знания в новой ситуации, будет способствовать сплочению коллектива. |
Цели урока/ занятия/ мероприятия | -Формировать понятие географическая карта, условные обозначения на карте -тренировка в нахождении заданных объектов на карте -учиться работать в паре |
Задачи урока/ занятия/ мероприятия | -образовательные: формировать у обучающихся понятие «карта», «условные знаки на карте» -развивать любознательность, речь, логическое мышление, память -воспитательные: воспитывать умение выслушивать мнение товарищей, работать в парах , интерес к учению, окружающему миру, России, доброжелательность |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия | -закрепить знания по изученной теме «План и карта» -формулировать цель урока, анализировать ситуацию, обобщать полученные сведения, приводить доказательства, оценивать свой результат и результат своего товарища -навык работы в паре |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Повторить и систематизировать знания по теме «План и карта», познакомятся с новыми условными знаками на карте |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока | Медиапроектор, экран, компьютер, компьютеры для учеников, самоклеющиеся листочки, карты физические для учащихся |
1.Начало образовательного мероприятия
«Наш класс»
Цель: создание атмосферы дружелюбия и симпатии.
Материалы: карандаши, стикеры, лист ватмана.
-Здравствуйте ребята. Мы с вами не знакомы. Но нам предстоит вместе поработать на уроке окружающего мира. Говорят достаточно одного взгляда на человека, чтобы узнать его. А мне достаточно одного слова, чтобы рассказать вам о себе…
Меня зовут ……и Я путешественник - клею листочек на ватман.
Расскажите мне о себе одним словом, любым предметом из окружающего мира
Запишите его на листочке и приклейте на ватман.
Теперь я знаю, что в вашем классе есть ребята…. (читаю слова с листочков…)
2. Вхождение или погружение в тему
Цель: повторить пройденный материал и погрузиться в тему.
Материалы: сказка с топографическими знаками.
-А вы готовы отправиться со мной в путешествие по окружающему миру?
-Я бы хотела взять с собой известных вам героев Винни-пуха и Пятачка.
Прочитайте о том, где уже побывали наши герои. Постарайтесь сделать это вместе с соседом по парте.
Работа в паре. Вспомните правила работы в паре –договориться, уважать мнение товарища, выслушивать мнение товарища.
Карточка 1.(Приложение 1)
Однажды Винни -Пух отправился в гости к Пятачку.
Пятачок жил в соседнем.
Он вышел из дома и прошел по
Прошел по и оказался на
Вдоль шла , которая вела прямо к домику Пятачка.
Читают сказку
- Что в этой сказке было вам знакомо?
-Условные обозначения.
- А где применяются эти условные обозначения? (на плане местности)
-Что такое план местности? (уменьшенное изображение земной поверхности с помощью условных знаков).
На доске появляется табличка –ПЛАН МЕСТНОСТИ
3.Формирование ожиданий обучающихся
«Мозговой штурм» заимствов., но адаптир.
Цель: Определить тему, цель и задачи урока.
Материалы: интернет ресурс – Яндекс карты
Показ плана местности (около школы) –
-Можете ли вы сказать план какой местности я вам показываю? (план нашего района)
-Какие объекты вы видите?
-Почему объекты не такие как выглядят на самом деле? (в уменьшенном масштабе)
-С какой стороны мы видим объекты на плане? (сверху)
-А что если я поднимусь еще выше…(постепенное увеличение масштаба изображения) (изображение Москвы и области)
-Будет ли данное изображение планом местности?
-План чего вы видите? (план нашего города)
-Какие объекты вы видите?
-А если подняться еще выше? (изображение нашей страны, нашей планеты)
-Будет ли это планом местности?
-А что это?
-Карта местности.
-Может вы уже догадались о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( о карте)
Открываю название темы – Карта МЕСТНОСТИ
-А зачем нам нужно изучать карту?
Работа с картами – «Атлас для 6 класса»
-Что вы видите на карте? (объекты в уменьшенном виде) – табличка на доску
-Как такие объекты можно было уместить на карте? (масштаб)
-С помощью чего объекты показаны на карте? (условные знаки)
-Попробуйте сделать вывод о том, что же такое карта? (уменьшенное изображение земли и предметов с помощью условных знаков и масштаба)
-Да, но возникает вопрос: План – это тоже уменьшенное изображение е земли и предметов с помощью условных знаков и масштаба?
Получается, что это одно и тоже?
Появляется проблема на доске :План и карта одно и тоже изображение?
Что делать? Сравнить…
Чтобы лучше думалось - немного отдохнем…
3.Физминутка «Земля, воздух, огонь, вода»
Цель: повысить уровень энергии в классе.
Технология проведение: Учитель просит по команде изобразить одно из состояний – воздух, земля, огонь, вода. 1- Воздух – дышат глубже, чем обычно. Встают, делают глубокий вдох, затем выдох. 2 – Земля – дети давят на пол, стоя на одном месте, подпрыгивают вверх, крутятся на месте – устанавливают контакт с Землёй. 3 – Огонь – активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени.4. – Вода – Представляют, что в бассейне и делают мягкие, свободные движения «в воде». Учитель выполняет вместе с детьми.
4. Проработка содержания темы
Работа в паре на компьютере с использованием карт-схем работы
-Какой вопрос стал пред нами?
План и карта – одно и тоже или разные изображения?
-Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю выполнить вам задания по карточке. И чтобы справиться понадобиться помощь друга, соседа по парте.
Выполните работу вместе.
Каждая пара получает карточку с задание
Карточка 2 (приложение 2)
Кто выполнил задание – сравните свои ответы с эталоном на доске
Какие же выводы мы сделали?
Рабо та с таблицами, которые заполнили учащиеся
ПЛАН КАРТА
Уменьшенное изображение
Объектов
Масштаб
Условные знаки
-Является ли план и карта одним и тем же или это разные изображения?
-Кто справился с заданием?
-У кого возникли затруднения?
-Какое задание оказалось самым трудным?
Гимнастика для глаз
5. «Преодолей себя»
Цель: анализ ситуации и преодоление проблемы; проверка усвоения материала.
Технология проведение: Учащиеся выполняю работу. После ее завершения меняются листочками с соседями по парте и проговаривают свои решения.
Карточка 3(Приложение 3)
Открой учебник на стр.82. рассмотри карту . заполни пропуски на карточке.
Летом Миша из Москвы ездил на экскурсию в Киев. Его поезд проехал по мосту через реку…….. Миша сделал остановку в городе……… ……….. Ему очень понравилась природа вдоль реки………………….
Поочередно выходят ребята к доске и показывают объекты на карте.
-У кого не возникло затруднений?
-Кто ошибся?
6.«ХИМС» (Приложение 4)
Цель: Выяснить впечатления учеников от прошедшего урока.
Технология проведение:
У каждого ученика листочки. Отметьте галочкой на только одно слово:
– Хорошо…
– Интересно…
– Мешало…
– Возьму с Собой
Оставьте на парте и я узнаю о том, что каждый из вас сегодня узнал на уроке
Каждый ученик должен, по - возможности, откровенно ответить на эти вопросы (написать на листочках), включая и свое личное самочувствие, которое тоже влияет на продуктивность работы на уроке.
Приложение 3
Карточка 3 Рассмотри карту и определи, в каких местах побывал Миша. Дополни предложения словами Летом Миша из Москвы ездил на экскурсию в Киев. Его поезд проехал по мосту через реку…….. …………………………………………………………… Миша сделал остановку в городе……… ………………………………………… Ему очень понравилась природа вдоль реки……………………………………… |
Карточка 3 Рассмотри карту и определи, в каких местах побывал Миша. Дополни предложения словами Летом Миша из Москвы ездил на экскурсию в Киев. Его поезд проехал по мосту через реку…….. …………………………………………………………… Миша сделал остановку в городе……… ………………………………………… Ему очень понравилась природа вдоль реки……………………………………… |
Карточка 3 Рассмотри карту и определи, в каких местах побывал Миша. Дополни предложения словами Летом Миша из Москвы ездил на экскурсию в Киев. Его поезд проехал по мосту через реку…….. …………………………………………………………… Миша сделал остановку в городе……… ………………………………………… Ему очень понравилась природа вдоль реки……………………………………… |
Карточка 3 Рассмотри карту и определи, в каких местах побывал Миша. Дополни предложения словами Летом Миша из Москвы ездил на экскурсию в Киев. Его поезд проехал по мосту через реку…….. …………………………………………………………… Миша сделал остановку в городе……… ………………………………………… Ему очень понравилась природа вдоль реки……………………………………… |
Приложение 4
Хорошо: работал в паре отвечал на вопросы учителя | Хорошо: работал в паре отвечал на вопросы учителя |
Интересно: работал на компьютере сравнивал карту и план записки на листках | Интересно: работал на компьютере сравнивал карту и план записки на листках |
Мешало: работа с другом вопросы учителя | Мешало: работа с другом вопросы учителя |
Возьму с собой: умение читать карту умение различать условные знаки на карте | Возьму с собой: умение читать карту умение различать условные знаки на карте |
Хорошо: работал в паре отвечал на вопросы учителя | Хорошо: работал в паре отвечал на вопросы учителя |
Интересно: работал на компьютере сравнивал карту и план записки на листках | Интересно: работал на компьютере сравнивал карту и план записки на листках |
Мешало: работа с другом вопросы учителя | Мешало: работа с другом вопросы учителя |
Возьму с собой: умение читать карту умение различать условные знаки на карте | Возьму с собой: умение читать карту умение различать условные знаки на карте |
Предварительный просмотр:
Карточка 1
Однажды Винни -Пух отправился в гости к Пятачку.
Пятачок жил в соседнем.
Он вышел из дома и прошел по
Прошел по и оказался на
Вдоль шла , которая вела прямо к домику Пятачка.
Карточка 1
Однажды Винни -Пух отправился в гости к Пятачку.
Пятачок жил в соседнем.
Он вышел из дома и прошел по
Прошел по и оказался на .
Вдоль шла , которая вела прямо к домику Пятачка.
Подписи к слайдам:
Изображение 1
Изображение 2
Изображение 3
Изображение 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно – исследовательская деятельность учащихся 4 класса на уроках окружающего мира. Технологическая карта урока . Природная зона России-Тундра.
Знакомство с географическим положением природной зоны-Тундра, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека....
Современный урок окружающего мира. Технологическая карта к уроку. Презентация "Комнатные растения" .
Организуя современный урок, учителю необходимо усилить его социальную направленность, придать уроку практическую ориентированность, связав изучаемый материал с повседне...
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
Конспект урока окружающего мира "Историческая карта"
Конспкект урока окружающего мира 4 класса на тему "Историческая карта". УМК "Планета знаний"....
Методическая разработка урока окружающего мира.Технологическая карта по окружаюющему миру ( 3 класс)
В материале представлена технологическая карта урока по окружающему миру ( 3 класс), тема "Вода и её свойства".Задания разработаны с элементами исследовательской деятельности....
Урок окружающего мира (технологическая карта).1 класс.Почему мы часто слышим слово "экология".
На данном уроке дается первоначальное представление об экологии и ее роли в жизни людей,объясняется смысл названия "Зеленый дом";формируются основы экологической грамотности,чувства от...