рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа (окружающий мир, 1 класс) по теме
рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по окружающему миру.
1 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования по образовательной области «Окружающий мир».
Изучение предмета осуществляется по программе УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
/ Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2011./
Цель учебного курса: формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека — доброта, терпимость, ответственность.
Задачи курса:
воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине,
формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде,
развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира,
осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
Объем программы:
На изучение данного предмета в 1 классе отводится 66 ч. ( 33 учебные недели по 2 часа в неделю)
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
осознание себя жителем планеты Земля, чувства ответственности за сохранение её природы;
осознание себя членом общества и государства;
осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
способность к адекватной самооценки с опорой на знания основных моральных норм;
установка на здоровый и безопасный образ жизни, умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.
Метапредметными результатами являются:
способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание;
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе и селе);
способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметными результатами являются:
усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразие природы;
умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов);
владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;
овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения;
понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;
Содержание начального общего образования по учебному предмету
«Ты – первоклассник»
Выпускник научится: жить в школе, правилам поведения в школе, обращаться к учителю, взрослым, сверстникам; знать дорожные знаки, с помощью учителя и родителей найти безопасный путь от дома до школы, правильно пользоваться транспортом,.
Ученик получит возможность научиться: познакомиться со школой, классом, уважительно относиться к работникам школы, найти новых друзей в школе, научиться коллективным играм и труду, правильно оценивать деятельность сверстника и свою.
«Ты и здоровье»
Выпускник научится: заботиться о своём здоровье и хорошем настроении; правильно закаливать свой организм, режиму питания и культуре поведения за столом.
Ученик получит возможность научиться: соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи; охранять зрение , слух4выполнять утреннюю гимнастику, играть, гулять на свежем воздухе.
«Мы и вещи»
Выпускник научится: уважать труд людей, которые делают для нас вещи: одежду, обувь, книги; познакомиться с профессиями; правилам пожарной безопасности.
Ученик получит возможность научиться: ; бережному отношению к вещам и уход за ними; .правилам обращения с бытовыми приборами, знать телефоны экстренных вызовов.
«Родная природа»
Выпускник научится: различать времена года по признакам, характеризовать времена года, сравнивать объекты живой и неживой природы; называть растения пришкольного участка по внешнему виду, знать растения сада и огорода, ухаживать за комнатными растениями; называть и различать диких и домашних животных; опасные растения и животные; правила безопасного поведения на природе.
Ученик получит возможность научиться: осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение; выполнять правила безопасного поведения в природе.
«Родная страна».
Выпускник научится: различать государственную символику Российской федерации; знать столицу нашей Родины; знать и называть членов своей семьи; название улицы, памятных мест села, в котором мы живём; уважать труд людей родного края.
Ученик получит возможность научиться: осознавать свою неразрывную связь с окружающими социальными группами.
Планируемые результаты подготовки учащихся 1 класса
Называть:
своё полное имя, домашний адрес, село, страну, главный город страны;
основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;
основные правила здорового образа жизни;
основных представителей растительного и животного мира;
основные условия благополучной жизни растения и животных;
профессии людей;
улицы, расположенные вблизи школы и дома;
основные достопримечательности родного края и столицы России;
Различать (сопоставлять):
знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;
основные нравственно-эстетические понятия (сочувствие, равнодушие; трудолюбие, леность; послушание, непослушание);
различных представителей растительного мира по внешнему виду, месту обитания, способу движения;
времена года;
животных, объединять их в группы (звери, птицы, насекомые);
произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки;
Решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:
выполнять режим своего дня;
определять время по часам с точностью до часа;
подготавливать своё учебное место к работе;
оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;
выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях;
ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами;
выполнять трудовые поручения;
составлять описательный рассказ по картинке.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова.: Учебник для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» 1 класс. :Издательский центр М. Вентана-Граф 20012.
Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова: рабочая тетрадь для учашихся общеобразовательных учреждений 1 класс.. Издательский центр: М. «Вентана-Граф» 20012 год.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Результаты освоения учебного предмета | Вид контроля | Мат. техн. обесп. | Дата | Д/з | Примечание |
личностные, метапредметные | предметные |
1 | Этот удивительный мир | 1 | Общеметодол. Направл. | Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира | учебно-организационные: - организация рабочего места; - режим дня; - правильная осанка. | понимать, что такое окружающий мир. понимать, что такое живая и неживая природа | текущий | Учебник, р.т. |
2 | Давай познакомимся | 1 | Общеметодол. Направл | Знакомимся с одноклассниками, рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется). Развитие речи: составление описательного рассказа по картинкам. | учебно-организационные: - правила поведения на уроке; - правильно пользоваться учебными принадлежностями | рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие; знать название своего города, страны, столицы. знать полное имя, домашний адрес; | текущий | Учебник, р.т. |
3 | Мы – школьники. | 1 | Общеметодол. Направл | Какие помещения есть в нашей школе? Для чего они предназначаются? | учебно-коммуникативные: - умение слушать и слышать; - умение выражать свои мысли. | знать расположение помещений в школе; ориентироваться в расположении помещений; уважать труд работников школы; оказывать посильную помощь взрослым. | текущий | Учебник, р.т. |
4 | Правила поведения в школе | 1 | Общеметодол. Направл | Первоклассник должен знать и выполнять правила поведения в школе. | учебно-организационные: - правила поведения на уроке; перемене | знать и соблюдать правила поведения в школе | тематический | Учебник, р.т. |
5 | Сентябрь – первый месяц осени. | 1 | ОНЗ | Изменения, которые происходят осенью в период золотой осени: листопад, состояние неба, погода, цветение растений в осенних цветниках. Развитие умения наблюдать: замечать изменения в природе, определять причину и следствие отдельного явления, отвечать на вопросы по теме наблюдения. | учебно-коммуникативные: - умение слушать и слышать; - умение выражать свои мысли. | знать признаки неживой и живой природы; знать сезонные изменения в природе; | текущий | Учебник, р.т. |
6 | Что нам осень подарила. | 1 | Общеметодол. Направл | Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза. | учебно-интелектуальные: - классификация; - обобщение. | классифицировать по признаку «овощи-фрукты». | текущий | Учебник, р.т. |
7 | Грибная пора. | 1 | ОНЗ | Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза. | учебно-интелектуальные: - классификация; - обобщение. | классифицировать по признаку: съедобные и несъедобные грибы | тематический | Учебник, р.т., картинки |
8 | Семья. О маме. | 1 | Общеметодол. Направл. | Что такое семья? Моя семья: ее члены, их труд, семейные обязанности. Как мы понимаем слова «Семья крепка ладом»? Чтение стихотворений о маме. Рассказ о своей маме. Почему слово «мама» считается самым добрым и тёплым. | учебно-организационные: - уметь вежливо и корректно возразить собеседнику, применяя выражения: «Я хочу возразить…», «Я не согласен с вами…». учебно-коммуникативные: - умение выражать свои мысли. | Рассказывать о своей семье; Знать профессии мамы и папы; Описывать привычный быт и уклад своей семьи; рассказывать о своей маме; знать профессию мамы; оказывать маме посильную помощь; читать потешки о маме. | текущий текущий | Учебник, р.т., картинки презентация |
9 | Любимые занятия. Воскресный день. | 1 | Общеметодол. Направл | Чем любят заниматься члены семьи в свободное время? Театр, музеи, концерты, загородные поездки – любимый досуг многих семей. Чтение книг и рассказывание любимых сказок – часть досуга. Хозяйственный труд в семье. | учебно-коммуникативные: - умение выражать свои мысли. | различать основные нравственно-этические понятия (сочуствие-равнодушие; трудолюбие-леность; послушание-непослушание). | текущий | Учебник, р.т., картинки презентация |
10 | Как из зерна получилась булка. | 1 | ОНЗ | Народная мудрость гласит: "Худ обед, когда хлеба нет". Хлеб – главное богатство людей. Для того, чтобы хлеб был в каждом доме, трудятся люди разных профессий. | учебно-организационные: - учиться работать в заданном темпе. | выполнять правила ролевой игры; работать со схемами; рассказывать о своей профессии. | текущий | Учебник, р.т., картинки презентация |
11 | Человек и домашние животные. | 1 | Общеметодол. Направл | Домашние и дикие животные: различия. Профессии людей, ухаживающих за животными. Как заботиться о домашних животных. | учебно-коммуникативные: - умение выражать свои мысли. | знать правила общения с животными; называть домашних животных | тематический | Учебник, р.т., картинки презентация |
12 | «Октябрь уж наступил…» | 1 | ОНЗ | Лес (парк) изменился. Листопад почти закончился. Небо неприветливо, хмуро. День пасмурный. Птиц мало. Перелетные птицы (кроме водоплавающих) уже улетели в теплые страны. Животные укрылись в своих зимних жилищах. | учебно-информационные: - осуществлять наблюдение | собрать природный материал; наблюдать за живой и не живой природой. | текущий | Учебник, р.т., картинки |
13 | Явления природы. | 1 | ОНЗ | Все, что происходит вокруг нас в природе (дождь, снег, град, туман, гроза и др.) - явления природы. Они зависят от времени года, погоды, особенностей той или иной местности. | учебно-информационные: - осуществлять наблюдение. | наблюдать за живой природой. | тематический | Учебник, р.т., картинки презентация |
14 | Где ты живёшь? | 1 | Общеметодол. Направл | Мы живем в городе (поселке, селе). Что такое дорога? Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Наша дорога в школу идет мимо (через, рядом, около…). На ней расположены знаки дорожного движения… | учебно-организационные: - режим дня; - правильная осанка | знать маршрут «Школа – Дом». | текущий | Учебник, р.т., картинки |
15 | Правила поведения на дорогах. | 1 | ОНЗ | Мы должны обязательно знать знаки ДД: "Движение пешеходов запрещено", "Пешеходный переход", "Велосипедная дорожка" и др. Чтобы с пешеходом не случилось беды, он должен выполнять правила поведения на улицах, перекрестках, дорогах. | учебно-коммуникативные: - запоминать. | выполнять упражнения в рабочей тетради; знать, зачем нужны правила дорожного движения; знать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», «островок безопасности». | тематический | Учебник, р.т., картинки |
16 | Ты и вещи. | 1 | Общеметодол. Направл | Кто делает разные вещи: профессии людей. Умение классифицировать предметы по заданному признаку. Правила отношения к вещам и окружающим предметам. Понятия-антонимы: аккуратный-неаккуратный, бережливый-расточительный (небережливый). | учебно-коммуникативные: - осуществлять самоконтроль | рассказывать о профессиях: «Кем я хочу быть», «Что я буду делать?», «Что мне нужно для работы?»; выполнять самооценку работы. | текущий | Учебник, р.т., картинки |
17 | Кто работает ночью. | 1 | ОНЗ | Профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества. | учебно-коммуникативные: - умение выражать свои мысли. | рассказывать о профессии не называя её. | тематический | Учебник, р.т., картинки |
18 | Что такое здоровье | 1 | ОНЗ | Что такое здоровье. Хорошее состояние органов чувств – показатель здоровья. Как человек воспринимает мир с помощью органов чувств. Правила охраны зрения, слуха, вкуса. | учебно-организационные: - организация рабочего места; - режим дня. | выполнять режим дня; составлять свой режим дня. | текущий | презентация |
19 | Правила гигиены. | 1 | Разв. контроль | Зачем нужны правила гигиены. Почему человек должен их соблюдать. Уточнение понятий: аккуратный - неаккуратный, чистоплотный - нечистоплотный (чистюля - грязнуля). | учебно-организационные: - организация рабочего места. | выполнять упражнения: правильная поза при чтении, просмотре телевизора; знать органы чувств, как их охранять. | текущий | Учебник, р.т., картинки |
20 | О режиме дня. | 1 | ОНЗ | Что такое режим дня и зачем он нужен. Умение определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха. Понятия: организованный – неорганизованный. | учебно-коммуникативные: - умение выражать свои мысли | выполнять режим дня; составлять свой режим дня. | текущий | Учебник, р.т., картинки |
21 | Урок в спортивном зале. | 1 | Общеметодол. Направл | Будем развивать силу, ловкость и быстроту. Правила закаливания | тематический |
22 | Ноябрь – зиме родной брат. | 1 | ОНЗ | Изменения в природе в ноябре. Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков. | учебно–организационные: -организация рабочего места; -режим дня. | называть основные изменения в природе в ноябре; рассказывать как дикие животные готовятся к зиме. | текущий | Учебник, р.т., картинки |
23 | Звери – млекопитающие. | 1 | ОНЗ | Звери – меньшие «братья» человека. Характерные особенности зверей - млекопитающих: кормление молоком детенышей. Различные представители этого класса: медведь, заяц, лиса, летучая мышь, дельфин, кит и др. Классификация: домашние - дикие животные» | учебно-информационные: - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения. | иметь представление о млекопитающих животных; знать отличительные признаки млекопитающих от других животных | текущий | Учебник, р.т., картинки презентация |
24 | Что мы знаем о птицах. | 1 | ОНЗ | Классификация птиц по признаку «перелетные - зимующие», отличительные особенности этих птиц. Установление зависимостей наступающего сезона и поведения птиц. Причины сезонных перелетов птиц: отсутствие пищи, холода. | учебноинтеллектуальные: - классификация -обобщение | различать и классифицировать животных решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг» | тематический | Учебник, р.т., картинки презентация |
25 | Родной край. Дом, в котором ты живёшь. | 1 | ОНЗ | Характерные особенности разных населенных пунктов: город, село (общее, различное). Наш населенный пункт – часть нашей страны России. Описание зданий разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавание здания по вывеске. | учебно-информационные: - выполнять обобщения учебно-коммуникативные: - умение выражать свои мысли. | знать различные объекты села и города. различать профессии, связанные с сельским хозяйством; промышленностью иметь представление о разных видах жилья человека | текущий тематический | Учебник, р.т., картинки |
26 | Зачем люди трудятся. | 1 | Общеметодол. Направл | Зачем люди трудятся. Знакомство с выражением «рабочие руки». Развитие речи: составление описательного рассказа. | учебно-коммуникативные: - умение выражать свои мысли. | рассказывать о профессии не называя её. | текущий | Учебник, р.т., картинки |
27 | «В декабре, в декабре все деревья в серебре…» | 1 | ОНЗ | Сезонные изменения в начале зимы. Декабрь – первый месяц зимы. Развитие речи: составление описания. | учебно–коммуникативные: -умение слушать и слышать; -умение выражать свои мысли. | Определять и называть свойства воды, льда, снега. | текущий | Учебник, р.т., картинки |
28 | Какой бывает вода? | 1 | ОНЗ | Вода – вещество. Свойства воды: текучесть, прозрачность, бесцветность. Вода – растворитель; различные состояния воды. Понятия: тело, вещество. | учебно–коммуникативные: -умение слушать и слышать; -умение выражать свои мысли. | работать с таблицей «Свойства воды в разном состоянии» умение работать коллективно | тематический | Учебник, р.т., картинки презентация |
29 | О дружбе Идем в гости. | 1 | Общеметодол | Кого называют друзьями. Правила дружбы Правила поведения в гостях. Как выбирать подарок. Развитие письменной речи: письмо другу. | учебно-информационные: -умение вести учебный диалог. учебно-организационные: -объяснять; -оказывать помощь. | Различать основные нравственно-этические понятия. знать и придерживаться правил этикета; умение строить диалог различать основные нравственно-эстетические понятия. | текущий текущий | Учебник, р.т., картинки |
30 | С наступающим Новым годом! | 1 | Общеметодол. Направл | Развитие речевого творчества. | учебно–коммуникативные: -умение слушать и слышать; -умение выражать свои мысли. | Знать новогодние традиции; Историю Нового года; | тематический |
31 | Итоговый тест за I полугодие | 1 | Развивающий контроль | Систематизация и обобщение изученного. | учебно-интелектуальные: - классификация; - обобщение. | итоговый | тест |
32 | Январь – году начало, зиме середина | 1 | ОНЗ | Изменения в природе в январе. Определение деревьев по силуэту. Уточнение понятий: лиственные, хвойные деревья (по результатам наблюдений). | Проводить групповые наблюдения во время экскурсии. Исследовать( на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Учебно-информационные: - осуществлять наблюдение | Называть основные изменения в природе в январе. Сравнивать лиственные и хвойные деревья. | текущий | Учебник, р.т., картинки |
33 | Хвойные деревья. | 1 | ОНЗ | Хвойные деревья: особенности, отличия от лиственных. Ель, сосна, кедр и др. – вечнозеленые деревья. Хвойные деревья, которые сбрасывают на зиму листву (сибирская лиственница). | Практическая работа с гербарием. Учебно-логические: - выделять главное, существенное. | Определять хвойные деревья. Работать с гербарием. Сравнивать ветки сосны и ели. | текущий | Учебник, р.т., картинки презентация |
34 | Жизнь птиц. | 1 | ОНЗ | Птицы в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Зависимость питания птицы от строения клюва. | учебно-интеллектуальные: - классификация -обобщение | Различать и классифицировать животных. Решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг» | тематический | Учебник, р.т., картинки презентация |
35 | Наша страна - Россия | 1 | ОНЗ | Наша страна – Россия, Российская Федерация. Москва – столица РФ. Символика России: гимн, флаг, герб. | учебно-информационные: - постановка вопроса к рассказу учителя. | знать свою национальность; знать какие народы живут в России. | текущий | Учебник, р.т., картинки карта |
36-37 | Богата природа России. | 2 1 | Общеметодол. Направл | Разнообразие и богатство природы России: леса, реки, горы. Ориентировка по карте: значение цвета, определение по символам (знакам) представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны. | учебно-интеллектуальные: - классификация -обобщение | иметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных лесах, иметь представление о разнообразии растений | текущий |
38 | Мы – россияне. | 1 | ОНЗ | Россия – страна многонациональная. Особенности народа: язык, искусство, обычаи. | учебно-информационные: - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения. | составлять описательный рассказ по картине; знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки | текущий | Учебник, р.т., картинки карта |
39 | Народная сказка. | 1 | Общеметодол. Направл | Прикладное искусство народов России: сравнение, различия, общие черты. | учебно-коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль | называть народные промыслы; узнавать предметы декоративного искусства разных народов России; пересказывать сказку; выразительно читать фольклорные произведения. | тематический |
40 | Февраль – месяц метелей и вьюг. | 1 | ОНЗ | Февраль – третий месяц зимы. Зима в разгаре. Снега много, стоят морозы. Февраль – месяц метелей и ветров. В лесу идет своя жизнь. | учебно-информационные: - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения. | приметы февраля зимующие птицы | текущий | Учебник, р.т., картинки |
41-42 | Звери – млекопитающие. | 2 1 | ОНЗ | Звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни. Среди зверей есть насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные. | учебно-информационные: - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения. | иметь представление о способах передвижения и питания млекопитающих животных; | текущий | Учебник, р.т., картинки презентация |
43 | Наш уголок природы. | 1 | Общеметодол. Направл | Уголок природы – место обитания многих животных, но, несмотря на это, они остаются дикими животными. Чтобы животное чувствовало себя хорошо, нужно знать, как оно живет в естественных условиях, чем питается, кто его враги. | учебно-организационные: - умения ужаживать за обитателями живого уголка | различать представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обита-ния, способу движения); | тематический | Учебник, р.т., картинки |
44 | Мы – граждане России. | 1 | ОНЗ | Граждане России имеют права и обязанности. Почему человек должен выполнять свои обязанности | учебно-коммуникативные: - умения из упражнения № 46. | составлять описательный рассказ по картине;знать основные права и обязанности | текущий | Учебник, р.т., картинки |
45 | О правилах поведения. | 1 | ОНЗ | Развитие диалогической речи: культура разговора по телефону. Правила дружбы (повторение). Как разрешать споры и ссоры | учебно-информационные: -умение вести учебный диалог. | различать основные нравственно-этические понятия. | текущий | Учебник, р.т., картинки |
46 | 23 февраля – День защитника Отечества. | 1 | Общеметодол. Направл | История появления праздника 23 февраля, как он назывался и называется сейчас. | учебно-информационные: -умение вести учебный диалог. | иметь представление об одном из государственных праздников | текущий | Учебник, р.т., картинки презентация |
47 | 8 – е марта – праздник всех женщин | 1 | Общеметодол. Направл | Как можно встретить праздник 8 марта в семье, как проявить внимание к родным и близким | учебно-информационные: -умение вести учебный диалог. | иметь представление об одном из государственных праздников | тематический | Учебник, р.т., картинки презентация |
48-49 | Март – капельник | 2 1 | ОНЗ | Изменения в жизни природы ранней весной. Характеристика марта: народное название месяца - «капельник»; появление проталин, таяние снега, птичьи «разговоры». | учебно-информационные: - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения. | называть приметы весны изменения в природе | текущий | Учебник, р.т., картинки |
50 | Если хочешь быть здоров, закаляйся! | 1 | Общеметодол. Направл | Для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно организовывать свой день, много времени проводить на свежем воздухе, закаляться. Занятие спортом тоже закаляет человека. | учебно-коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль | знать правила закаливания уметь правильно закаливать организм | текущий | Учебник, р.т., картинки |
51 | Здоровая пища. | 1 | ОНЗ | Какая пища полезна. Как правильно питаться | учебно-коммуникативные: - учиться слушать партнера по общению, не перебивать его; - говорить самому только после того, как собеседник закончил говорить; - не использовать грубых, резких слов и выражений; - общаясь к собеседнику, смотрите ему в глаза; - для снятия конфликта, напряженности в разговоре используй улыбку, шутку. | знать основные правила здорового образа жизни; понимать какие продукты приносят пользу; решать логические задачи;читать-драматизировать потешку. | текущий | Учебник, р.т., картинки |
52 | Какое бывает настроение. | 1 | Общеметодол. Направл | От чего зависит настроение человека. Каким оно бывает. Что нужно делать для того, чтобы настроение было хорошим. Характеристика разных видов настроения: радостно, весело, грустно, плакать хочется и др. | у | тематический | Учебник, р.т., картинки |
53-54 | Апрель – водолей. | 2 1 | Общеметодол. Направл | Сезонные изменения в разгар весны: что происходит на водоеме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава. | учебно-информационные: -умение намечать задач | знать смысл понятия «животное – живое существо»;заполнять схемы | текущий | Учебник, р.т., картинки |
55 | Весенние работы. | 1 | рефлексии | Весной на полях, огородах, в садах и цветниках начинаются весенние работы: убирают прошлогоднюю листву, белят деревья, сажают овощи, разбивают цветники. | учебно-информационные: - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения. | составлять описательный рассказ по иллюстрации; иметь представление об основных видах весенних работ; | текущий | Учебник, р.т., картинки |
56 | Кто работает на транспорте. | 1 | Общеметодол. Направл | Сравнение: выделение сходства и различия разных видов транспорта – воздушный, водный, наземный; пассажирский, личный; электрический и работающий на бензине (керосине); грузовой, легковой | учебно-интеллектуальные: - классификация -обобщение | Знать основные виды транспортных средств; Иметь представления о мире профессий | тематический | Учебник, р.т., картинки презентация |
57 | День космонавтики. | 1 | ОНЗ | Россия – страна, которая открыла миру космос. Первый спутник Земли, первый космонавт, полеты в космос, первая женщина-космонавт. | учебно-коммуникативные: - правильно выбирать формы обращения «ты» или «вы»; - не говорить одновременно с несколькими собеседниками, следует высказываться по очереди. | составлять описательный рассказ по иллюстрации. Знать, кто первым полетел в космос; имена известных советских космонавтов. | текущий | Учебник, р.т., картинки презентация |
58 | Май весну завершает, лето начинает. | 1 | ОНЗ | «Май весну завершает, лето начинает» – говорят в народе. Изменения в природе в конце весны - начале лета: состояние деревьев, цветение разных растений (фруктовых деревьев, кустарников и трав). Лесные картинки. | учебно-интелектуальные: - классификация; - обобщение. | различать времена года. приметы весны приметы лета, летние месяцы | текущий | Учебник, р.т., картинки |
59 | Жизнь земноводных весной. | 1 | ОНЗ | Лягушки и жабы – земноводные: общие черты и различие. Жизнь земноводных весной. Развитие лягушки. Понятия: земноводные, головастики, развитие. | учебно-коммуникативные: - запоминать, выражать свое мнение | знать, кто такие земноводные;иметь представление о фазах развития земноводного | текущий | Учебник, р.т., картинки презентация |
60-61 | Животное – живое существо. | 2 | Развивающий контроль | Обобщение полученных представлений: любое животное живет (существует) – дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, дает потомство. | учебно-интелектуальные: - классификация; - обобщение. | различать животных; знать признаки живых существ | тематический | Учебник, р.т., картинки презентация |
62 | Ты – пешеход. | 1 | Развивающий контроль | ПДД | учебно-коммуникативные: - запоминать. | знать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», «островок безопасности». | итоговый | Учебник, р.т., картинки |
63 | Итоговый тест | 1 | Развивающий контроль | Систематизация и обобщение изученного. | учебно-интелектуальные: - классификация; - обобщение. | итоговый | тест |
64-66 | Резерв | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешакова «Окружающий мир. 2 класс
Программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...