Методическая разработка урока в 1 классе
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich_razrabotka_uroka_po_okruzh_miru.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока в 1 классе по окружающему миру
на тему: «Как зимой помочь птицам?»
А.Н. Ватутина, учитель начальных классов,
МОУ «Пристенская ООШ»,
Валуйский район, Белгородская область.
Педагогическая цель: создать условия для формирования знаний о птицах, зимующих в наших краях; устройстве кормушек и видах корма; воспитывать любовь к природе.
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать зимующих птиц на картинках и в природе; изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц.
Универсальные учебные действия (УУД).
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах, зимующих в наших краях. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.
Образовательные ресурсы: презентация на тему: «Где зимуют птицы?», виды кормушек, таблица «Зимующие птицы», шапочки для сценки, пакеты из под молока (по одному на парту), ножницы, линейка, карандаши, верёвка.
Предварительная подготовка: сценка, стихи.
Ход урока.
I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
1, 2, 3, 4, 5 –
Урок пора нам начинать
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
-Ребята, вы уже знаете что
Школьник – это не тот, кто в школу ходит, а тот, кто учит себя и получает новые знания.
-А какие верные помощники есть у учеников? (Учебники, энциклопедии, словари)
-Узнать много интересного об окружающем мире нам помогает учебник … (Окружающий мир).
II.Актуализация знаний. Тестирование.
1.Чем питается лиса?
а)насекомыми; в)зёрнышками;
б)мышами г)лягушками.
2.Чем питается белка?
а)насекомыми; в)мышами;
б)травой г)орехами, грибами.
3. Чем питается заяц?
а)насекомыми; в)мышами;
б)травой г)орехами, грибами.
4. Чем питается лягушка?
а)комарами; в)мышами;
б)травой; г)орехами.
5. Докажите, что животные живые существа.
а)они двигаются; б)они очень милые;
в)они рождаются, растут, питаются, приносят потомство, умирают;
г)они относятся к живой природе.
III.Постановка темы и учебных задач.
1)Отгадывание загадки. Беседа по вопросам.
-Отгадайте загадки Муравьишки.
В серой шубке перовой,
И в морозы он герой,
Скачет на лету, резвится,
Не орёл, а всё же птица. (Воробей)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
-Где вы видели этих птиц? (В нашей местности, рядом с человеком).
-Как вы думаете, легко ли приходится этим птицам зимой? (Нет).
-А можем ли мы им помочь и как? (Ответы детей).
2)Чтение стихотворения Е. Благининой «Морозы жестокие в этом году…»
-Подумайте, о чём сегодня пойдёт речь на уроке окружающего мира? (О жизни птиц зимою, о том, как и чем их кормят).
-Прочитайте тему урока на с.74 учебника. (Как зимой помочь птицам?).
-Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой?
IV.Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1.Презентация на тему: «Где зимуют птицы?» (учитель показывает и комментирует слайды презентации).
2.Работа по учебнику. Беседа.
-Ребята, вспомните, каких птиц вы видели зимой в школьном саду, в лесу, возле вашего дома? (Ответы детей).
3.Рассматривание рисунка на с.74.
-Прочитайте название птиц. Найдите отличительные признаки каждой птицы
-Как выглядит свиристель? (Птица с хохолком на голове)
-Какую птицу называют красногрудой? (Снегиря). Почему?
-Как выглядит воробей? (Маленький, серенький).
-А синичка? (Имеет жёлтенькую грудку).
-А вот поползень, ребята, птица-акробат, лазает по деревьям.
-Послушайте, пожалуйста, какую загадку вам приготовил Муравьишка.
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка). (Учитель показывает кормушку).
-Теперь откройте учебники и рассмотрите рисунок на с.74
(Обсуждают разные виды кормушек).
Физкультминутка.
V.Самостоятельная работа.
1.Выполнение заданий в рабочей тетради
№1,с.52.
-Рассмотрите рисунки. Какие птицы изображены? Выполните задание.
№2, с.52.
-Рассмотрите рисунок. Кто смог узнать птиц на этом рисунке? Выполните задание.
2.Практическая работа в парах.
-Работать будете в паре. Вспомним, как работаем в паре.
Правила работы в паре.
1.Уважай своего товарища.
2.Умей выслушать.
3.Не согласен – предлагай!
-Зимующие птицы приспособлены к жизни в суровых условиях. Но зимой они очень часто голодают, особенно, когда бывают сильные морозы, метели, снегопады. Из десяти синиц выживают две.
-Что же нужно делать нам с вами, чтобы помочь птицам выжить зимой? (Подкармливать их).
-У кого дома ест кормушки?
-Из чего они сделаны?
-Какие птицы к вам прилетают? (Ответы детей).
-Сегодня мы с вами изготовим кормушку из бумажного пакета.
(Учащиеся делают кормушку по схеме-инструкции в рабочей тетради с.53, №3).
3.Выставка кормушек.
Физкультминутка.
4.Работа по рабочей тетради.
-Кормушку мы сделали, а теперь нужно правильно выбрать корм для птиц.
-Рассмотрите рисунок снизу. Чем можно кормить птиц? Выполните задание.
VI.Первичное закрепление знаний и способов действий.
1.Чтение стихотворения З.Александровой «Мы кормушки смастерили…».
2.Сценка «Подслушанный разговор».
(Учащиеся выходят к доске в шапочках птиц).
-Ребята, вот какой разговор подслушал Муравьишка на лесной полянке.
Сорока: Тра-та-та-та-та! Что я видела, что слышала. Ребята птицам сделали добротную столовую, а они неблагодарные расшумелись на весь лес.
Щегол. Семечки и конопля в столовой недавленые. У нас от такой пищи мозоли на языке.
Воробей. Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! Хоть бы навес сделали.
Синица. Могли бы вывесить несолёное сало, у нас от солёного животы болят.
Ворона. Осталась голодной, обед ветром сдуло. Кто кормушку без бортиков сделал? Ветер у него в голове.
Снегирь. А где семена сорняков? Где рябина, калина, бузина? Где семена арбузов и дынь?
Учитель. Успокойтесь, птицы! Всё будет в порядке.
-Видите, ребята, мало сделать кормушку, надо ещё знать: хороша ли кормушка и смогут ли ваш корм есть птицы.
-Какой же корм им нужен? (Ответы детей).
(Учитель показывает корм и объясняет, для каких птиц он подходит).
-Семена подсолнечника - для снегирей, синиц, поползней, воробьёв.
Конопля – для всех птиц. Просо и пшено - для чижей, щеглов, воробьёв, свиристелей, овсянок. Арбузные и дынные семечки – корм для синиц, поползней, дятлов. Веники из лебеды, крапивы, репейника лучше воткнуть в снег или повесить рядом с кормушкой. К вам слетятся чечётки, чижи, снегири, синицы. Ягоды рябины, бузины, черёмухи любят снегири и свиристели. На сухие хлебные крошки всегда найдутся свои любители.
3.Работа по учебнику. Беседа.
1)Чтение текста на с.75.
2)Рассматривание рисунка ниже текста.
-Каких птиц вы видите? (Дрозды-рябинники)
-Это природная столовая. Почему? (Ответы детей).
-Сыта птаха- тепло ей под пухом и перьями. Не страшна ей суровая зима.
VII.Включение в систему знаний и повторение.
-Ребята, вы научились различать зимующих птиц?
-Назовите по таблице «Зимующие птицы» знакомых вам птиц. (Ответы учащихся).
-Какой корм необходим для синичек? Снегирей?
-Какие птицы любят ягоды рябины, черёмухи, бузины? (Ответы учащихся)
VIII.Рефлексия учебной деятельности.
-Ребята, продолжите высказывание
Мне запомнилось …
У меня получилось …
Мне было трудно …
Я постараюсь лучше …
-Оцените свои достижения на уроке с помощью знаков-смайликов.
(Достают один из знаков и объясняют свой выбор)
-Мы с вами сегодня плодотворно поработали. Я благодарю вас за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"
На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное
Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное...
Методическая разработка урока 2 класс
Задачи:Образовательные:- повторить и закрепить в игровой форме состав основных устройств компьютера. Развивающие:- развитие творческих способностей школьников, повышение интереса к предмету;- раз...